Картины художника Лебедева. Лебедев картины


Картины художника Лебедева

В Пугачеве хорошая художественная школа. Кто – то, выбрав искусство своей профессией, преуспел и удачливо сложил жизнь. Имен много, но среди них яркостью и широким звучанием выделяется имя Порфирия Марковича Лебедева, первого художника нашего города, который приобрел мировую известность. Он создал не так много полотен, но все они украшают музеи и частные коллекции Европы, Америки, Азии.

 Порфирий Маркович родился 16 февраля (по старому стилю) 1882 года в Николаевске в семье священнослужителя. Он был крещен в Иоанно-Передтеченском соборе, который располагался рядом с нынешним кооперативным рынком в створе современной Пушкинской улицы.

Отец будущего художника, Марк Семенович, состоял в том же Иоанно-Передтеченском соборе дьяком, но потом был разжалован за пристрастие к алкоголю. Образумясь, глава семьи зарабатывал на жизнь счетным делом на городской бойне. Александра Ниловна, мать, никогда не работала, а только вела домашнее хозяйство да воспитывала чад. Детей было много. Порфирий Маркович, например, был восьмым ребенком в семье.

 Его склонность к рисованию начала проявляться еще в Николаевском духовном училище, куда его отдали родители, полагая, что их способный сын со временем станет священником. Естественно, что после уездного духовного училища последовала самарская духовная семинария, где поощрялось влечение не только к богословским наукам, но и другим дисциплинам, изобразительному искусству, в частности. Именно здесь, в Самаре, Порфирий Маркович получил первые профессиональные уроки рисования. В конце концов, страсть к живописи определила его судьбу. Он отказался от духовной карьеры и уехал в Санкт-Петербург, в неведомое, в частную школу рисования.

 Через некоторое время хозяин школы, видя талант нового ученика, поспособствовал его переводу в педагогические классы при Императорской Академии художеств. Там педагогом у Порфирия Марковича был всемирно известный мастер А.В. Маковский.

 Выйдя из классов Академии, П.М. Лебедев занялся, в основном, преподавательской деятельностью. Он учил детей рисованию, чистописанию, графическим искусствам в гимназиях, училищах, семинариях, институтах. Он любил повторять ученикам слова Демокрита: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.»

 Порфирий Маркович был хорошим учителем, потому что любил свой предмет и людей, которым преподавал. В 1912 году он, например, привез работы учеников в Дрезден на всемирную выставку. Чуть позже организовал студию рисования, живописи и лепки для детей и взрослых в Новосибирске.

 Советскую власть Порфирий Маркович принял спокойно. Он продолжал работать. Большевики тоже не увидели в нем классово чуждого элемента. Поэтому художник учил в кремлевской школе детей работников ВЦИК, преподавал в институте Красной профессуры будущим хозяевам нового мира и рисовал веселые картинки для «Мурзилки» и «Пионерской правды». Помимо этого Порфирий Маркович писал серьезные картины и, как их автор, участвовал в выставках.

 Репрессии 1937 года не обошли нашего земляка. Он был арестован и по ложному обвинению решением «тройки» был отправлен в Гулаг. В 1943-ем военном году Порфирия Марковича неожиданно освободили, но не восстановили в правах. Он жил в пригороде Уфы, перебивался случайными заработками и писал полотна, которые, как он думал, никогда не увидит публика.

 В 1956 году, когда началась хрущевская оттепель, Порфирий Маркович получил возможность переехать в Москву. Но в союзе художников его восстановили только десять лет спустя, то есть в 1966 году. Это был формальный жест. Мастеру было уже 84 года.

 Умер Порфирий Маркович в 1974 году в Москве.

 Его наследие, педагогический опыт до сих пор вызывают интерес и восхищение. Творческая биография Лебедева стала объектом изучения столичного искусствоведа, члена Союза художников России Т.Л. Речкаловой (Леонидовой). В свое время она побывала в Пугачеве, собирала материал, чтобы издать книгу о П. М. Лебедеве, и написать статью для энциклопедии Башкирии. Кажется , в 2003 году вышел сборник 25 сюжетов о художниках, в том числе и о Порфии Марковиче Лебедеве. Никаких родственников П.М. Лебедева в Пугачеве не осталось. Не известна нам и судьба потомков именитого мастера.

В. СВЕТЛОВА

Репродукция М. ВАВИЛИНОЙ

 Вам на заметку:

Теперь расписание электричек Дубна Москва доступно в интернете. Зная расписание, вы легко сможете распределить ваши дела по часам на весь день. Раньше приходилось звонить в справочные или читать газеты.

pugachevskoevremya.ru

Русская живопись. Художник Лебедев Михаил Иванович. Биография. Картины

Лебедев Михаил Иванович

Сын крепостного, позднее приписанного к мещанам. Был одним из первых пейзажистов, много писавшим с натуры. Не отрицал классических канонов, хотя выступал против условности в живописи. В его поздних произведениях просматриваются реалистические черты. Учился в Петербургской Академии художеств. Около трех лет прожил в Италии в качестве пенсионера. Просмотреть картины Лебедева

Биография и творческая деятельность

Русский художник Михаил Иванович Лебедев родился 4 ноября 1811 года в Дерпте. Его отец был крепостным, позднее приписанный к мещанам. В годы обучения в гимназии при Дерптском университете проявил выдающиеся художественные способности. Попечитель университета графа П.А. Пален заметил талантливого юношу и в 1827 году помог ему поступить в Петербургскую Академию художеств. Среди преподавателей у Михаила был известный русский художник М.Н. Воробьев. Лебедев был одним из первых пейзажистов, много писавших с натуры, что явилось новшеством в учебном процессе воспитанников Академии художеств в начале 1830-х годов.

Пейзажные произведения Лебедева периода обучения в Академии своей созерцательностью и тишиной близки работам последователей венециановской школы (такова картина «Васильково», написанная в 1833 году), однако для них характерны более динамичные мотивы природы, с романтическими чертами. В мае 1832 года за пейзажную композицию Лебедев удостаивается Малой серебряной медали, а в сентябре 1832 года - Большой серебряной медали за написанный с натуры «Вид с Петровского острова». В 1833 году Михаил Иванович заканчивает Академию художеств с Большой золотой медалью, которую он получил за программу «Вид в окрестностях Ладожского озера». Эта картина была приобретена императором Николаем I. В тот же год три его вышеупомянутые картины экспонировались на выставке в Академии и имели успех. Критики отмечали естественность, живость и теплоту чувства в работах художника.

В начале 1834 года Лебедев в качестве пенсионера Академии художеств уезжает в Италию. По словам президента Академии А.Н. Оленина, в Италии Михаил Иванович должен был получить все необходимые условия для скорейшего развития своих выдающихся способностей. В Риме Лебедев встречался с известными русскими художниками К.П. Брюлловым, О.А. Кипренским. Как и многие русские живописцы того периода, Лебедев много работал с натуры, придавая этому особенно большое значение. В своем дневнике художник писал: «Англичане, французы, немцы только с натуры делают этюды да потом зимой сочиняют то Альбано, то Ариччию, то Немо; не люблю я их метод. Мне кажется, грешно в Италии (да и везде) работать без натуры». Михаил Иванович не отвергал полностью академических канонов в пейзажной живописи, однако он выступал против его условности, подчинения изображения природы заданным правилам. Его пейзажи разнообразны по композиции, часто наполнены движением. Художник передает природу с большой материальностью и вместе с тем поэтично. Со временем в его произведениях усиливаются реалистические черты: Лебедев все чаще ищет в природе простые мотивы, стремится все к большей непосредственности восприятия. Характерными являются произведения «Пейзаж с коровами» (1830-е), «Вид Кастель-Гандольфо близ Рима» (1836), «Вид в окрестностях Альбано близ Рима» (1836), «В парке Гиджи» (1837), в которых наиболее определенно отразились его творческие устремления.

В Италии живописец прожил около трех лет, но в этот короткий период он в своих произведениях сумел воплотить лучшие черты русского романтизма в пейзажной живописи, став одним из ярчайших его представителей. К лучшим работам «итальянского» периода творчества художника можно также отнести произведения «Аричча близ Рима» (1835), «Аллея в Альбано близ Рима» (1835— 1836), и «Аллея в Альбано» (1837).

Михаил Иванович Лебедев умер от холеры в Неаполе в июле 1837 года. Художнику было всего 25 лет.

Картины Лебедева  

art19.info

Записи блогов | G.Bedarev | ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕБЕДЕВ

ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ ЛЕБЕДЕВ

Smallest avatar originalMain original

Художник проложивший дорогу детской иллюстрации в СССР

Влади́мир Васильевич Лебедев (14 (26) мая 1891 — 21 ноября 1967)русский советский живописец, график, признанный мастер плаката, книжнойи журнальной иллюстрации, основатель ленинградской школы книжной графики.Народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР.Наиболее сильно и плодотворно искания Лебедева сказались на его книжнойграфике. Живописные эксперименты помогли ему, начиная с рисунковк «Слоненку» Р. Киплинга (1921), открыть новую эру в иллюстрированиидетских книг. Найденное было развито в книжках С. Я. Маршака, постоянногосоавтора Лебедева, — «Вчера и сегодня», «Мороженое», «О глупом мышонке»,«Цирк» (все 1925), «Багаж» (1926), «Как рубанок сделал рубанок» (1927) и др.

Однако с начала 1930-хгодов в жизнь художника грубо вторгается идеология (культура и искусство —области особого внимания социалистического государства) — в центральнойпрессе появляется ряд статей, направленных против художника и возглавляемойим группы ленинградских художников-иллюстраторов детской книги (название однойиз них — «О художниках-пачкунах» — в газете «Правде» чего стоит). От обжигающегоогня критики правоверных глашатаев соцреализма тех времен подававший большиенадежды на серьезное место в искусстве художник не излечился до конца жизни.

«В. В. Лебедев никогда не был ни иллюстратором, ни украшателем книг. Нарядус литератором — поэтом или прозаиком — он может с полным правом и основаниемсчитаться их автором: столько своеобразия, тонкой наблюдательности и уверенногомастерства вносит он в каждую книгу. И вместе с тем его рисунки никогда нерасходятся со словом в самом существенном и главном. Они необычайно ритмичныи потому так хорошо согласуются со стихами или с такой прозой, как, например,народные сказки и сказки Льва Толстого». С. Маршак

Путь развития каждого художника, это поиск самого себя, поиск пути к самому себе.Книжные поиски В. В. Лебедева легли в основу развития целой плеяды замечательныхиллюстраторов детской книги.

illustrators.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта