Объединение художников "Голубая роза": картины. Роза картина


Объединение художников "Голубая роза": картины :: SYL.ru

"Голубая роза" – объединение художников, существовавшее в начале XX века. В те годы весьма популярен был символизм - направление в искусстве, которое зародилось в конце XIX столетия. Художники "Голубой розы" - Павел Кузнецов, Петр Уткин, Александр Матвеев. Они стали основателями творческого союза. Позже к ним примкнули другие живописцы и скульпторы. О представителях творческого объединения "Голубая роза" пойдет речь в этой статье.

уткин утренняя молитва

Символизм

Представители этого направления, прославившиеся в начале 20-го века, - Пьер Пюви де Шаванна, Поль Серюзье, Анри Фантен-Латура. Они хорошо были знакомы и в России, где символизм тогда только зарождался.

Живописец, творчество которого близко к творчеству французских мастеров, названных выше, - Михаил Врубель, известный прежде всего своим "Демоном". Этот художник был личностью эксцентричной, загадочной, кроме того, страдал психическим расстройством. Но Врубель являл собой одну из самых выдающихся фигур в искусстве на рубеже веков, и именно он вдохновил молодых Кузнецова, Уткина и Матвеева на создание творческого объединения символистов. Полотна этого художника привлекали тонкостью, красочностью, насыщенностью палитры. Все его работы пронизаны стремлением к нереальному миру.

На формирование творческого союза влияние оказал и Виктор Борисов-Мусатов. Образы на картинах этого мастера словно дремлют, его герои обитают в необыкновенном мире спокойствия и неги.

петр уткин лунное

Виктор Борисов-Мусатов

Он был родом из Саратова. Окончив гимназию, он уехал в Париж, где поступил в художественную академию. Борисов-Мусатов нередко наведывался в родные края, где общался с начинающими живописцами. Среди них были и будущие основатели творческого объединения "Голубая роза". Борис-Мусатов преподал Кузнецова, Матвееву и Уткину несколько уроков экспрессионизма и символизма. Так началась дружба, которая продолжалась много лет.

Молодые художники уехали в столицу. Все трое стали студентами училища живописи, ваяния и зодчества. В дореволюционной России это учебное заведение представляло собой одно из лучших среди тех, что готовили профессиональных художников. В годы учебы будущие участники "Голубой розы" сблизились с другими художниками. Многие студенты училища так или иначе были связаны с творческим объединением.

картина павла кузнецова

"Алая роза"

Творческое объединение было основано в 1907 году. А в 1904-м Кузнецов и Уткин организовали выставку, которая названа была "Алая роза". Представлены были не только их картины, но и работы Врубеля, Бориса-Мусатова. Молодые художники тем самым подчеркнули влияние опытных живописцев на их творчество.

Почему назвали выставку "Алой розой"? Этот цветок испокон веков считается самым романтичным. Что же касается объединения художников "Голубая роза", основанного спустя три года после проведения выставки, то, возможно, здесь присутствует связь с поэтами-романтиками, воспевавшими голубой цветок - символ недостижимого идеала.

Раннее творчество художников

Участники "Голубой розы" работали над совместными проектами еще до основания творческого объединения. Сапунов, еще один член художественного союза, трудился вместе с Кузнецовым над декорацией к опере Вагнера "Валькирия". Чуть позже драматург Сергей Мамонтов, тот самый, в доме которого Врубель писал знаменитую картину "Демон сидящий", предложил будущим "голуборозовцам" оформить антрепризу в театре "Эрмитаж".

Основатели "Голубой розы" были весьма модными в России художниками. Но нельзя сказать, что они вызывали однозначную реакцию критики. Так, в 1902 году Уткин, Кузнецов и Петров-Водкин создали фрески для церкви Казанской Божьей Матери - известного храма в Саратове. Однако их работа была отвергнута и уничтожена.

объединение голубая роза

Художники союза "Голубая роза"

Картины самых известных участников творческого объединения хранятся сегодня в знаменитейших музеях России. О творчестве Уткина и Кузнецова более подробно рассказано ниже. Прежде стоит назвать других членов творческого союза. Среди них были: Мартирос Сарьян, Николай Сапунов, Сергей Судейкин, Николай Крымов, Анатолий Арапов, Николай и Василий Милиоти, Иван Кнабе, Николай Феофилактов.

Маритор Сарьян, как и прочие участники союза "Голубой розы", начинал свой творческий путь как театральный художник. Он был известен также пейзажами, на которых изображались живописные армянский пейзажи. Некоторые картины Сарьяна хранятся в Третьяковской галерее.

Николай Сапунов получил известность после оформления спектакля по произведению Блока "Балаганчик". В Москве, на Кузнецком мосту, есть историческое здание Доходный дом Сокол. Аттику этого здания украшает майоликовая мозаика Николая Сапунова. Первые картины в Москве были представлены на выставке, организованной Уткиным и Кузнецовым. Среди поздних работ художника преимущественно натюрморты.

голубая роза

Николай Рябушинский

Значительную роль в творчестве художников "Голубой розы" сыграл знаменитый русский меценат, основатель журнала "Золотое руно". Рябушинского нередко называют организатором объединения. Именно он основал первую выставку, после чего о "голуборозовцах" заговорили в Москве и Санкт-Петербурге.

Главным детищем мецената в ту пору стал журнал "Золотое руно". Этот проект нельзя было назвать коммерческим. Рябушинский больше вкладывал в него, нежели получал. Издание включало красочные иллюстрации, каждая страница была украшена золотыми вставками. Вышло более тридцати номеров. Причем четкой концепции журнал не имел. В нем публиковали свои произведения Леонид Андреев, Константин Бальмонт, Иван Бунин, Федор Сологуб, Корней Чуковский. Первые номера посвящались творчеству членов союза "Голубая роза".

мартирос сарьян

Выставка художников-символистов

Точную дату основания объединения назвать нельзя. Считается, что возник творческий союз после проведения одноименной выставки, то есть в 1907 году. Картины художников «Голубой розы» были выставлены в галерее, расположенной в здании на Мясницкой улице.

На суд зрителей были представлены работы шестнадцати живописцев. Большая часть живописцев позже вошла в состав "Голубой розы". Главным вдохновителем выставки стал Борисов-Мусатов, но прошла она уже после смерти мастера. Идея названия принадлежит Сапунову - художнику, творчество которого складывалось под влиянием Обри Бердслея.

картина кузнецова

Картины, представленные на выставке, выполнены были в едином стиле: пастельные, голубоватые тона, стремление к "запредельному". Соответствовал творческому духу и интерьер зала, в котором была организована выставка. Повсюду стояли вазы с розами, стены были выкрашены в светло-лазурный цвет.

Отзывы о картинах "голуборозовцев" были смешанными. Одни критики восхваляли новое направление в искусстве. Другие называли работы символистов содержательными. Выставку посетили знаменитые деятели искусства, среди них и Казимир Малевич, который похвалил работы молодых художников.

сарьян октябрь в ереване

В январе 1909 года прошла вторая подобная выставка. Но на этот раз были представлены работы художников Матисса, Брака, Дерена, Марке. Посетители также могли видеть картины Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова.

В 1910 году прошла третья выставка. "Золотое Руно" к тому времени Рябушинский перестал публиковать из-за финансовых проблем. Вероятно, в этом и причина непопулярности третьей выставки - в журнале публиковались последние новости из мира искусства. Правда, сами художники-символисты после закрытия "Золотого руна" не утратили внимания критиков и поклонников живописи. Их все так же приглашали в различные театральные проекты. В то время такая работа для профессионального художника считалась халтурой. Оформлением театральных постановок занимались те, чьи работы сегодня выставлены в Третьяковской галерее.

Сколько просуществовало объединение "Голубая роза"? На этот вопрос ответить сложно. После третьей выставки над совместными проектами художники не работали. Да и общей идеи у них не было. Более того, в поздних работах Уткина, Кузнецова и других участников "Голубой розы" нет ничего общего. Сарьян, например, отдавал предпочтение родным армянским пейзажам. Кузнецов много путешествовал по Средней Азии, а потому был вдохновлен восточными мотивами. Феофилактов и Крымов увлеклись неоклассицизмом и сюжетами из античных мифов.

Советская Россия

После революции картины художников-символистов, конечно же, утратили популярность. Тем не менее большая часть участников «Голубой розы» осталась в советской России. Эмигрировали Милиоти, Судейкин, Рябушинский. Остальные смогли приспособиться к реалиям нового времени. Одни преподавали. Другие работали в организации по защите памятников культуры. Кузнецов несколько лет посвятил журналу "Путь освобождения". Из редакции он был уволен в двадцатые годы из-за отрицательной рецензии на его картины.

Павел Кузнецов

Основатели "Голубой розы" родом были из Саратова. В том числе и Кузнецов. Он родился в 1878 году в семье иконописца. В ранние годы посещал студию живописи. Здесь и познакомился с Борисовым-Мусатовым. В 1902 году Кузнецов познакомился с Валерием Брюсовым, тогда же и начал сотрудничать с "Золотым руном". Спустя четыре года художник уехал в Париж, где провел несколько месяцев. Во Франции он посещал студии модных художников, принимал участие в выставках. После посещения Средней Азии в творчестве Кузнецова начался новый этап - в картинах появились восточные мотивы. Известные работы художника - "Вечер в степи", "Голубой фонтан", "Спящая в кошаре", "Горная Бухара", "Узбечка", "Рождение".

Александр Матвеев

Известный скульптор, один из основателей "Голубой розы", после революции занялся преподавательской деятельности. Матвеев входил в состав различных творческих объединений. Внес существенный вклад в развитие отечественного монументального искусства. Много лет Матвеев преподавал в Петроградском училище. Умер в 1960 году.

Петр Уткин

Этот художник, как и его коллеги, азы живописи постигал в Саратове. Но родился он в Тамбове 1877 году. Учителями его были Серов, Левитан. Большая часть картин Уткина выполнена в голубых тонах, и в этом главная особенность его работ. Петр Уткин скончался в 1934 году в Ленинграде.

www.syl.ru

Картины Розы Маслом — 25 очаровательных сюжетов

Дорогие любители живописи, вы попали на сайт художника Наталии Ширяевой и я рада представить вам мои картины с розами, написанные маслом. Сначала представляю картины роз в наличии, которые можно купить.

Картина розы «Букет Роз и Яблоко»

Картина розы "Букет Роз и Яблоко" художник Наталия Ширяева

В наличии на апрель 2018 года — 1200 р без учета доставки. Все подробности — https://goo.gl/UN1khK

Размеры картины 40 на 30 см, написана масляными красками на оргалите. Требует оформления в багет.

Картина «Мозаичные Розы» — холст, масло

Картина "Мозаичные Розы" художник Наталия Ширяева

В наличии на апрель 2018 года — 4200 р без учета доставки. Подробнее смотрите здесь — https://goo.gl/ZjBbFp

Яркая картина с розами в технике импасто, написана мастихином на холсте, натянутом на подрамник. Размер 50 на 40 см.

Картина с розами «Букет Очарования»

Картина розы "Букет Очарования" художник Наталия Ширяева

В наличии на апрель 2018 года — 2700 р без учета доставки. Все подробности — https://goo.gl/ypzgpn

Очаровательный букет роз в круглой вазе, написан мастихином. Холст на картоне, размер 40 на 50 см. Требует оформления в багет.

Объемная картина с розами маслом «Розы Импасто»

Картина Розы Импасто - художник Наталия Ширяева

В наличии на апрель 2018 года — 1200 р без учета доставки. Небольшая, но очень объемная картина с розами в технике импасто. Мазки краски сочные, жирные, потрясающие. Размеры работы 24 на 18 см. Написана на холсте, наклеенном на картон. Требует оформления в багет. Можно поставить на стол и любоваться прямо за работой в кабинете.

Картина с розами «Тепло Твоей Души»

Картина розы "Тепло Твоей Души" художник Наталия Ширяева

Эта картина продана мужчине в Псков, затем было два заказа на написание этой работы по мотивам. Одна картина отправилась на далекий Сахалин, а вторая в город Клин. Размеры оригинала были небольшие, всего 40 на 30 см, а на заказ я писала уже побольше, свой любимый формат 50 на 40 см.

Картина «Букет Роз в Оливковых Тонах»

Картина "Букет Роз в Оливковых Тонах" художник Наталия Ширяева

А этот букет роз был продан покупательнице в Екатеринбург. Размер картины 50 на 40 см, написана она была на холсте, натянутом на подрамник, мастихином, масляными красками в технике импасто. Мазки объемные, фактурные, очень живые.

Картина «Дикая Роза» — холст, масло

Картина "Дикая Роза" художник Наталия Ширяева

Эта картина с дикой розой продана, была написана мною в 2015 году и недолго ожидала своего покупателя. Им оказалась женщина из Подмосковья, которая любит дачу и природные выражения. С большим удовольствием отправила ей эти розы, написанные кистью на льняном холсте, натянутом на подрамник.

Картина с розами «Букет Нежности»

Картина розы "Букет Нежности" художник Наталия Ширяева

Картина с букетом роз в изящном бокале написана масляными красками на оргалите в моей авторской мраморной технике. Работа продана поклоннице роз в Москву.

Картина с букетом роз «Трепет Восторга»

Картина розы "Трепет Восторга" художник Наталия Ширяева

Эта небольшая картина с розами, написанная масляными красками мастихином на оргалите, была продана в Литву замечательной девушке, живущей на берегу моря.

Картина розы «Нежно и Очаровательно»

Картина розы "Нежно и Очаровательно" художник Наталия Ширяева

Нежный букет с розами в сиреневой гамме размерами 40 на 40 см был продан покупательнице в Москву. Работа небольшая, выполнена в моей авторской мраморной технике мастихином на оргалите.

Картина маслом «Букет Роз в Стиле Прованс»

Картина маслом "Букет Роз в Стиле Прованс" художник Наталия Ширяева

Аккуратная картина с букетом роз, написана мастихином, масляными красками на оргалите в моей авторской технике мраморной живописи. Продана ценителю моего творчества в Санкт-Петербург.

Картина розы «Танец Солнечных Бликов»

Картина розы "Танец Солнечных Бликов" художник Наталия Ширяева

Большая картина с розами размерами 60 на 40 см продана женщине в Москву. Работа выполнена на оргалите, мастихином масляными красками в моей авторской мраморной технике, позволяющей передать всю многослойность, трехмерность изображения.

Картина роз «Аромат Вечера»

Картина роз "Аромат Вечера" художник Наталия Ширяева

Небольшая картина с букетом роз в вазе продана женщине в город Владимир. Размеры работы 30 на 24 см, написана мастихином, масляными красками на оргалите.

Картина с розами «Прохладное Утро»

Картина с розами "Прохладное Утро" художник Наталия Ширяева

Так получается, что большинство моих картин роз написано на оргалите, в моей авторской технике. Данная работа размерами 40 на 30 см была продана женщине в самый северный город Мурманск.

Картина розы «Цветные Сны»

Картина с розами "Цветные Сны" художник Наталия Ширяева

Милая картина с розами размерами 40 на 30 см, также написанная на оргалите, продана — пришлась по душе женщине из Иркутска. Я редко использую подобную гамму в букетах, тем интереснее было сразу получить отклик от заинтересованного покупателя.

Картина «Букет Роз в Высокой Вазе»

Картина "Букет Роз в Высокой Вазе" художник Наталия Ширяева

Оригинальный букет роз в высокой вазе продана женщине в США, это была моя первая продажа в Америку. С тех пор уже много работ было отправлено за океан. Но эта первая картина так и будет символом моего открытия Америки. Размер оригинала 50 на 40 см.

Картина «Розовая Симфония»

Картина "Розовая Симфония" художник Наталия Ширяева

Продана. А эта розовая симфония звучит для жительницы города Владимир. Картина размерами 50 на 40 см, написана мастихином, масляными красками на оргалите в моей технике мраморной живописи.

Картина розы «Чудо для Тебя»

Картина розы "Чудо для Тебя" художник Наталия Ширяева

Продана. Таинственный букет роз размерами 40 на 50 см понравился женщине из Москвы и я отправила ей эту красоту. Картина написана масляными красками, мастихином на оргалите.

Картина розы «Доброе Утро, Моя Радость»

Картина розы "Доброе Утро, Моя Радость" художник Наталия Ширяева

Продана. Приятная, атмосферная картина с розами, подарок для любимой. Приобрел мужчина из Москвы. Работа размерами 50 на 40 см, написана мастихином на холсте, натянутом на подрамник.

«Букет с Желтыми Розами» 

"Букет с Желтыми Розами" художник Наталия Ширяева

Размеры картины 50 на 50 см, написана масляными красками мастихином на оргалите. Продана женщине в Москву.

Картина «Винтажные Розы»

Картина "Винтажные Розы" художник Наталия Ширяева

Продана. Очаровательный букет с розами размерами 40 на 40 см был отправлен покупательнице в Москву. Работа написана мастихином, на оргалите масляными красками.

Картина «Сентябрьские Розы»

Картина "Сентябрьские Розы"

Большая картина с розами размерами 50 на 70 см, была продана в Москву.

Картина с розами «Отблески Осени»

Картина с розами "Отблески Осени" художник Наталия Ширяева

Продана. Еще одна картина с розами, которая отправилась к ценительнице моего творчества в Москву. Размеры картина 40 на 50 см, написана она маслом на холсте, натянутом на подрамник.

Картина «Букет Роз в Пастельных Тонах»

Картина "Букет Роз в Пастельных Тонах" художник Наталия Ширяева

Продана. Картина размерами 40 на 50 см пришлась по душе женщине из Дагестана, из города Махачкала. Это первая и, пока единственная покупательница из южной кавказской республики.

Картина «Белые Розы»

Картина "Белые Розы" художник Наталия Ширяева

Продана. Отрадно, что одна из картин с розами была куплена женщиной из моего родного Воронежа. Эта картина размерами 50 на 40 см, написана мастихином, масляными красками на холсте, натянутом на подрамник.

Если вас заинтересовала какая-то картина с розами, пишите через форму обратной связи:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

kak-kupit

Общее число написанных мною картин более 400 из них 370 уже проданы через мой интернет магазин - https://www.livemaster.ru/yoko в магазине вы можете увидеть все работы как проданные, так и имеющиеся в наличии. Также можете прочитать отзывы благодарных покупателей и заказчиков - https://www.livemaster.ru/yoko/feedbacks

Помимо готовых картин я пишу картины на заказ, подробности и цены здесь - http://natashiriaeva.com/kartina-maslom-na-xolste-na-zakaz-cena все размеры и сроки обсуждаются в индивидуальном порядке.

natashiriaeva.com

Джон Уильям Уотерхаус Моя сладкая роза (Душа розы): Описание произведения

«Душа Розы», известная также как «Моя сладкая роза» — одна из самых успешных работ Уотерхауса. В ней полностью воплощен идеал, который на протяжении всей жизни воспевал художник. Это романтическая утонченность, символизм, отрешенность, женственная чувственность и одновременно сдержанность эмоций.

Иллюстрация одной строки: сюжет картины «Душа Розы»

Большинство известных работ Уотерхауса — это иллюстрация к литературным или историческим событиям. «Душа Розы» - исключение, но при этом эта работа не является портретом или фантазией автора. Это портрет-впечатление от поэмы Теннисона «Мод», самого знаменитого ее отрывка: «Come into the garden, Maud». В поэме описывается трагическая любовь молодого человека к Мод, дочери богача. Им не суждено быть вместе, смерть и душевная болезнь ждут главных героев, но Уотерхаус выхватывает для зрителя только одну строку и самый светлый образ:

«И пылание розы вошло мне в грудь,Затопляя душу мою»,

которая по-английски звучит так: «And the soul of the rose went into my blood». В этой строчке и встречается знаменитое словосочетание «soul of the rose», то есть «душа розы», взятое как название картины.

Цвет и символизм в картине Уотерхауса «Душа Розы»

Как и в большинстве картин Уотерхауса, в центре композиции — женская фигура. Фон здесь играет второстепенную роль, не несет никакой смысловой нагрузки, но при этом создает ощущение замкнутости, плена. Каменная стена, к которой прильнула Мод, вдыхая аромат цветущей розы, является ловушкой для женщины, ее преградой на пути к свободе и любви. Она слегка отвернулась от зрителя, давая понять, что полностью погружена в свои мечты и воспоминание.

Вся картина выполнена в теплых летних тонах. Это насыщенный зеленый, охра, кирпичный цвет. Особое внимание привлекает яркий рыжий цвет волос героини, которые убраны в прическу античных богинь. Пышная фактура волос и их огненный цвет говорят зрителю о силе ее характера и желания найти возлюбленного: стоит только представить эту копну без лишних шпилек и жемчуга. Цветок перекликается с цветом кожи девушки, отражаясь ярким молодым румянцем на ее щеках. Общему колориту противопоставлена одежда. Это закрытое одеяние холодного синего оттенка с золотым рисунком, и это еще один элемент, тянущий «к земле» легкий силуэт героини. Таким образом, можно увидеть две параллели: цветущие розы — воспоминание о любви, свежее лицо, пылающие волосы молодой женщины и плен, который символизирует каменная стена и царское одеяние.

Произведение почти полностью выполнено мягкими, свободными мазками. Более подробно прописаны важные детали картины — голова женщины, ее руки и сами цветы, что и является смысловым и композиционным центром работы. Все остальное теряет важность и физическую ощутимость за счет воздушного импрессионистичного стиля письма.

«Душа Розы» - это одна из работ серии, написанной в 1908 году и посвященной излюбленной теме английских романтиков — девушкам и цветам: "Срывайте розы поскорее" 1908, "Срывайте розы поскорее" 1909 и "Офелия. Собранные бутоны роз". Уотерхаус раскрывает в этом, казалось бы, банальном сюжете не только женскую красоту, чувственность, но и скоротечность времени, желание успеть насладиться прекрасным. Картина была приобретена в частную коллекцию на аукционе Christie's в 1981 году.

Автор: Людмила Лебедева

artchive.ru

Описание картины Евгении Антиповой «Розы»

Описание картины Евгении Антиповой «Розы»

Антипова – советская художница, работавшая в стиле реализма и предпочитавшая из жанров портреты и натюрморты – ей нравилось отображать окружающую действительность максимально полно и правдиво.

Розы» – одна из цветочных её картин, в которых заключено целое лето. Конкретно на этой картине изображен букет цветов в сиреневой вазе, и интересно, что, не смотря на название, цветы скорее облагороженный шиповник, чем настоящие садовые розы. Слишком много у него листков, недостаточно пышны соцветия.

При их изображении используются широкие смелые мазки, которые оставляют ощущение бликующего света. Такие мазки изображают стол – та легкость и живость, с которой двигалась кисть, видна даже на его поверхности – и фон тоже изображают они, превращая его в движение неверных шуршащих теней, в манящий сумрак.

Занятно то, что, как и многие талантливые художники, Антипова передала не только красоту роз, но и общее настроение того дня, в котором они навсегда застыли, а также желание придумать о них историю, которое возникает как-то само собой у любого зрителя.

Возможно, их подарили артистке после великолепного исполнения роли Джульетты – и был рукоплещущий зал, поднявшийся с кресел в едином порыве, и душный запах духов и цветов в гримерке, и остаточное упоение ролью, когда от любого слова всплывали в памяти чужие слова.

А, может быть, их принес молоденькой девушке пылкий поклонник, который нарвал их в чужом саду и чуть не был укушен собакой, которая ревностно этот сад охраняла. И, конечно, за свою храбрость он получил поцелуй.

Или же их, дурачась, принесла мечтателю и романтику боевитая подруга, с предложением написать о них стих и превознести их красоту – и, конечно, была превознесена в стихах сама, только тайно, даже не догадавшись об этом.

Вариантов истории множество, и каждый может представить себе тот, который ему ближе остальных.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта