Абсент (картина). Картина абсент
Картина "Абсент". Искусство и антиквариат. Добавила Елизавета Миронова — VilingStore.net
Когда картина Дега была впервые выставлена на третьей ежегодной зимней выставке в Брайтоне в 1876, она называлась "Эскиз французского кафе". Позже картина была переименована в "Люди в кафе", а в простонародье картину стали называть "Пьющие абсент" или "Стакан абсента". А в 1893 году была переименована в «Абсент».
Заведение, в котором сидят люди на картине, - парижское кафе "Новые Афины". Оно было настоящим "рассадником интеллектуальной богемы", и в этом кафе зачастую можно было встретить таких художников-импрессионистов, как Дега, Камиль Писсарро и Жорж-Пьер Сёра.
В конце 19-го века абсент был очень популярен. Но постепенно этот алкогольный напиток начали запрещать из-за его галлюциногенного эффекта и "вызываемых им приступов агрессии". Абсент был запрещен в Франции, а затем в Соединенных Штатах, Нидерландах, Бельгии, Швейцарии и Австро-Венгрии. На картине Дега изображена угрюмая женщина в весьма неприглядном состоянии, а перед ней - легко узнаваемый напиток.
Перед дамой на картине – наполненный бокал с абсентом, и, судя по всему, уже не первый. Да, дама пьяна и безразлична к происходящему, взгляд остановился, плечи опущены, носки изящных туфелек «расползлись» в стороны и оторваны от земли. Позировала Дега французская актриса и звезда кабаре "Фоли-Бержер" Эллен Андре, которая вошла в историю тем, что позировала таким знаменитым импрессионистам, как Эдгар Дега, Эдуард Мане и Пьер-Огюст Ренуар.
Сидящий справа мужчина никак не связан по сюжету с дамой справа от него. Мужчина напротив, выглядит трезвым и напряжённым, красные, налитые кровью глаза неумолимо твердят о «тяжёлой ночи». Перед ним кофейный напиток от похмелья - мазагран в стеклянном стакане.
Прототипом этого героя стал французский портретист, живописец и гравер Марселен Дебутен познакомился с Дега во Флоренции в конце 1850-х, когда Эдгар изучал картины в галерее Уффици. Годы спустя Дебутен появился на картине, которая стала намного более известной, чем любая из его собственных работ. Его портрет был также написан Мане в 1875 году.
Поскольку картина ассоциировалась у публики с пьянством и развратом, она значительно подмочила репутацию людей, которые были на ней изображены. После того, как «Абсент» выставили в Лондоне в 1893 году, начали ходить слухи, что Андре — женщина легкого поведения и непрочь выпить, а Дебутен – отпетый алкоголик.
После дебюта "Абсента" в 1876 году критики просто воспылали ненавистью к этому полотну. Какие только отзывы не получала картина. Ее называли отвратительной, уродливой и демонстрирующей только негатив. Через 17 лет, в 1893 году, когда картина была повторно выставлена в Англии, вновь посыпался шквал критики, а "Абсент" сочли на этот раз излишне вульгарным.
Невзирая на шквал критики, капитан Генри Хилл, коллекционер произведений Дега, приобрел "Абсент" в 1876 году. В течение следующих 35 лет картина переходила от одного коллекционера к другому, пока граф Исаак де Камондо не завещал ее Лувру в 1911 году. После того, как картина попала в коллекцию столь престижного музея, о былой критике забыли. В 1986 году полотно перевезли в парижский музей Орсэ, где она находится и поныне.
Источник: http://www.kulturologia.ru
vilingstore.net
Абсент (картина) - это... Что такое Абсент (картина)?
«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе», потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.
Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В настоящее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.
Галерея
Источники
- Conrad III, Barnaby Absinthe History in a Bottle. — Chronicle books, 1988. — С. 43–50. — ISBN 0-8118-1650-8
- Phil Baker The Book of Absinthe a Cultural History. — Grove Press books, 2001. — С. 121–124. — ISBN 0-8021-3993-0
Абсент (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1876 года«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе», потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины. Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.
Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.
Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В настоящее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.
Галерея
Источники
- Conrad III, Barnaby. Absinthe History in a Bottle. — Chronicle books, 1988. — С. 43–50. — ISBN 0-8118-1650-8.
- Phil Baker. The Book of Absinthe a Cultural History. — Grove Press books, 2001. — С. 121–124. — ISBN 0-8021-3993-0.
Напишите отзыв о статье "Абсент (картина)"
Отрывок, характеризующий Абсент (картина)
Абсент (картина) - это... Что такое Абсент (картина)?
«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе», потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.
Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.
Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В настоящее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.
Галерея
Источники
- Conrad III, Barnaby Absinthe History in a Bottle. — Chronicle books, 1988. — С. 43–50. — ISBN 0-8118-1650-8
- Phil Baker The Book of Absinthe a Cultural History. — Grove Press books, 2001. — С. 121–124. — ISBN 0-8021-3993-0
xzsad.academic.ru
Абсент (картина) - это... Что такое Абсент (картина)?
«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе», потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.
Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.
Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В настоящее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.
Галерея
Источники
- Conrad III, Barnaby Absinthe History in a Bottle. — Chronicle books, 1988. — С. 43–50. — ISBN 0-8118-1650-8
- Phil Baker The Book of Absinthe a Cultural History. — Grove Press books, 2001. — С. 121–124. — ISBN 0-8021-3993-0
ushakov.academic.ru
Абсент (картина) - это... Что такое Абсент (картина)?
«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе», потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.
Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.
Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В настоящее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.
Галерея
Источники
- Conrad III, Barnaby Absinthe History in a Bottle. — Chronicle books, 1988. — С. 43–50. — ISBN 0-8118-1650-8
- Phil Baker The Book of Absinthe a Cultural History. — Grove Press books, 2001. — С. 121–124. — ISBN 0-8021-3993-0
dvc.academic.ru
Абсент (картина) - это... Что такое Абсент (картина)?
«Абсент» (фр. L’Absinthe) — картина Эдгара Дега. Изначально называлась «Эскиз французского кафе», потом «Люди в кафе», а в 1893 году была переименована в «Абсент».
На картине Дега изобразил художника Марселена Дебутена и актрису Эллен Андре (фр. Ellen Andrée) за столиком в кафе «Новые Афины». Звезда кабаре «Фоли-Бержер» Эллен Андре отличалась элегантностью в одежде, однако, позируя Дега, она точно передала образ простой женщины.
Перед ней на столе стоит бокал с абсентом, явно не первый. Ноги женщины немного вытянуты вперёд, плечи опущены, взгляд потухший. Перед её спутником с налитыми кровью глазами стоит бокал с мазаграном — популярным средством от похмелья. Так что можно предположить, что действие происходит ранним утром. На соседнем с женщиной столике стоит графин с водой, использовавшейся для разбавления абсента. На переднем плане видны положенные для посетителей газеты, которые закреплены на деревянной планке, и стаканчик со спичками. Вдоль края газеты Дега поставил свою подпись. Позади сидящей пары установлено зеркало, обрезанное в характерной для Дега «фотографической» манере. В нём отражается занавешенное окно, сквозь которое в кафе струится утренний свет.Мужчина смотрит в сторону, в то время как женщина безразлично глядит прямо перед собой. Фигуры людей смещены с центра композиции, что придаёт картине атмосферу мимолётности. Картина изображает всё увеличивающуюся изоляцию отдельного человека в стремительно растущем в то время Париже.
Во время первого показа в 1876 году картина была негативно оценена критиками, посчитавшими её уродливой и отвратительной. После этого она долгое время не демонстрировалась. На показе в Англии в 1893 году критики назвали «Абсент» вульгарной и восприняли её как вызов морали. В настоящее время картина хранится в Музее Орсе в Париже.
Галерея
Источники
- Conrad III, Barnaby Absinthe History in a Bottle. — Chronicle books, 1988. — С. 43–50. — ISBN 0-8118-1650-8
- Phil Baker The Book of Absinthe a Cultural History. — Grove Press books, 2001. — С. 121–124. — ISBN 0-8021-3993-0
dal.academic.ru