Революция 1917-го.Разоблачающие хроникальные картины, которые не показывали миру. Революция 1917 картины


Октябрьская революция в картинах русских художников

Ваше сообщение успешно отправлено!

logo

2017 год ознаменован столетием Октябрьской революции, которая не только в корне изменила ход истории, но и имела огромное влияние на развитие искусства. В связи с этим журнал Porusski вспоминает самые значимые работы русских художников, посвященные переломным событиям Октября 1917 года.

В первую очередь хочется отметить, что с Октябрьской революцией связано появление крупнейшего объединения людей творческих профессий – Ассоциации Художников Революционной России. Самые талантливые живописцы, скульпторы и графики собрались вместе, чтобы создавать новое искусство, которое укрепляло бы веру народа в советскую власть и социалистические идеи в целом. Одним из главных ориентиров в творчестве представителей АХРР стал реализм, так как первыми в нее вошли известные художники из Товарищества передвижников. Быт Красной Армии, крестьян, рабочих и деятелей революции – вот основные темы, понятные массам в регионах, чья поддержка была очень важна для большевиков.

Согласно уставу, главными задачами АХРР стало: оказание «материальной, научной и технической помощи» деятелям изобразительного искусства, а также «содействие развитию задатков художественного творчества и изобразительных способностей среди трудящихся».

Н.Б. Терпсихоров. «Первый лозунг» 1924г.

Одним из самых ярких представителей АХРР и соцреализма стал Николай Борисович Терпсихоров, служивший в Красной Армии и объездивший весь СССР в послевоенное время. Путешествия вдохновляли Терпсихорова, в них он знакомился с бытом колхозников, невероятной культурой отдаленных регионов Союза и невероятной красотой своей Родины. В конце своего творческого пути Николай Борисович ушел от соцреализма и посвятил себя пейзажной живописи.

Н.Б. Терпсихоров «Выходной день» 1950-е

Абсолютным сторонником идеологии АХРР был и выдающийся художник Александр Герасимов.  И, хотя художественные приемы Герасимова иногда не были каноничны для соцреализма и часто вызывали споры критиков, ему удалось создать один из самых ярких и распространенных образов В. И. Ленина и стать любимым художником Иосифа Сталина.

А. М. Герасимов «Ленин на трибуне» 1930г.

А. М. Герасимов «Портрет И.В. Сталина» 1939г.

Каждый уважающий себя член АХРР хотел увековечить образ вождя, поэтому В.И. Ленин не раз появился на полотнах и у Исаака Израилевича Бродского: «Ленин в Смольном», «Ленин на фоне Кремля», «Выступление Ленина в Путиловском дворце» и многие другие работы великого художника сейчас можно увидеть в разных галереях нашей страны.

И.И. Бродский «Выступление В.И.Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на Западный фронт» 1925г.

Тема Октябрьской революции и выступлений Ленина появлялась в искусстве и после Великой отечественной войны. Например, художник Владимир Серов создал целый цикл картин о событиях октября 1917 года в 50-х годах.

В. А. Серов «Выступление В.И. Ленина на II Всероссийском съезде Советов» 1955 г.

Владимиру Серову удалось очень ярко и правдоподобно показать образы героичных революционеров на своих полотнах. Мы видим не работу художника, а характер героев, их решительный настрой, и искренне сопереживаем каждому из них.

В.А. Серов «Ждут сигнала» 1957г.

В.А. Серов «Зимний взят!» 1954г.

На этих двух картинах нет сцен революционной борьбы, но есть человеческие образы, передающие настроение в обществе в период политической нестабильности. Еще одним выдающимся произведением, на котором через переживания одного человека показан дух революции, является картина Кузьмы Петрова-Водкина «Петроградская Мадонна», написанная сразу после переломного момента в истории страны. Женщина с ребенком на руках, изображение которой напоминает нам иконописный образ, отождествляет источник жизни и веру в светлое будущее, несмотря на события, происходящие в городе. Вопреки тому, что Петров-Водкин был религиозным человеком, он всячески поддерживал Социалистическую революцию и вступил в АХРР, чтобы развивать социалистическое искусство.

К. Петров-Водкин «Петроградская Мадонна» 1922г.

К. Петров-Водкин «Портрет В.И. Ленина» 1934г.

Действительную же картину событий революционного периода мы можем увидеть в почти репортажных работах еще одного члена АХРР – Ивана Владимирова. В альбомах, найденных уже после смерти художника, исследователи нашли целый цикл произведений, в которых детально рассказывается обо всем происходящем в Петрограде в 1917-1918 годах: о голоде, допросах, реквизициях и погромах, об ужасах жизни простого народа, без которых строить новое социалистическое общество было, увы, невозможно.

И.А. Владимиров. Долой орла

И.А. Владимиров «Взятие Зимнего дворца»

И.А. Владимиров «Петроград. Весна 1918»

И.А. Владимиров «Погром винного магазина»

И.А. Владимиров «Допрос в комитете бедноты»

Куратор Школы Porusski. Организатор мероприятий, вдохновляющийся рабочим процессом, творческими проектами и людьми вокруг.

Еще статьи этого автора

INSTAGRAM

Следите за нами в Instagram

НАВЕРХ

porusski.me

Октябрьская Революция в живописи | Красные Советы

К очередной годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции подборка картин посвященных судьбоносному Октябрю 1917 года изменившего историю России и всего человечества. Именно в этот день начался тот путь, который привел советского солдата в Берлин, а советского человека в космос.

Ленин и Сталин в конце лета 1917 года в Разливе.

Принятие решения о вооруженном восстании.

Александр Керенский.

Керенский накануне революции.

Как пройти в Смольный.

Смольный в дни Октября.

Ленин в Смольном.

Великая ночь.

Левый марш.

На Зимний.

Сталин как организатор Октябрьской революции.

Канун Октября.

Перед штурмом.

Аврора.

Залп Авроры.

Залп Авроры. В Зимнем дворце.

Залп Авроры. Смольный.

Последний выход Керенского.

Арест Временного Правительства.

Революция победила.

Провозглашение Советской власти. Это оригинальная картина, на редактуре времен Хрущева Сталина замазали.

Да здравствует Октябрьская революция.

Революционный Петроград.

Красногвардейцы Петрограда.

Революционный матрос.

Первый декрет Советской власти.

Ленин и революционные матросы.

Выступление Ленина на одном из петроградских заводов.

Ленин в редакции Правды.

Мир народам!

Декрет о мире.

Декрет о мире.

Солдат Революции.

Патруль.

Погромы винных магазинов.

На улицах Петрограда.

В штабе обороны Петрограда.

Вручение Дзержинскому решения об образовании ВЧК. Есть еще один вариант этой картины, где Сталина нет.

Яков Свердлов.

Декрет о земле.

Дзержинский.

Мы наш, мы новый мир построим!

С праздником товарищи! С днем Великого Октября!

red-sovet.su

Революция 1917-го.Разоблачающие хроникальные картины, которые не показывали миру

В последние годы очень часто получают огласку малоизвестные факты о художниках, творивших в России в прошлом веке. Так, почти сто лет имя самобытного мастера Ивана Алексеевича Владимирова находилось в рядах известных художников школы живописи социалистического реализма. И только относительно недавно открылась совершенно иная история об художнике-баталисте, репортере и авторе цикла документальных зарисовок 1917—1918 годов.

На фото :В театре. Царская ложа. (1918). Автор: Иван Владимиров.

Будучи сыном английской художницы, Иван с раннего детства пристрастился к живописи и успешно окончил Виленскую рисовальную школу, а также Петербургскую академию художеств.

«Боевое столкновение». (1915). Автор: Иван Владимиров.

Оккупанты. Первая мировая война. (1914).

Слава к художнику была благосклонна уже при советской власти, когда с упоением рисовал большевиков и их вождей. Он был причислен к плеяде мастеров социалистического реализма, награжден орденом и медалями за заслуги перед молодой страной Советов. В то время он написал эпическое полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

На фото:Ленин и Сталин в Разливе. Автор: Иван Владимиров

А в последний раз об Иване Алексеевиче заговорили недавно. После публикации его тайных альбомов с совсем иными набросками и рисунками, на которых было изображено то, что на самом деле творилось на улицах Петрограда после революции и в годы гражданской войны. В то время ему довелось работать в отделении милиции города и многие неприглядные моменты "новой" жизни ему пришлось увидеть воочию

На фото:«Разгром винной лавки». (1917). Автор: Иван Владимиров

Взятие Зимнего. Автор: Иван Владимиров.

На фото: Разгром помещичьей усадьбы. (1926). Автор: Иван Владимиров.

На фото:Сжигание орлов и царских портретов (1917). Автор: Иван Владимиров.

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда. (1921). Автор: Иван Владимиров.

Голод в Петрограде. Автор: Иван Владимиров.

Поиски съедобного в помойной яме (1919). Автор: Иван Владимиров.

На фото:Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922). Автор: Иван Владимиров.

На посту. (1918). Автор: Иван Владимиров.

Русское духовенство на принудительных работах. (1919). Автор: Иван Владимиров

Субботник. (1923) г. Автор: Иван Владимиров.

Реквизиция церковного имущества в Петрограде. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Допрос в комитете бедноты. Автор: Иван Владимиров.

Продразверстка (реквизиция). Автор: Иван Владимиров.

Игра в карты. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Бегство буржуазии из Новороссийска. (1926). Автор: Иван Владимиров

За чтением газеты «Правда». (1923). Автор: Иван Владимиров.

И.А.Владимиров. Наказание перебежчиков

За чтением газеты «Правда». (1923). Автор: Иван Владимиров.

На море. Автор: Иван Владимиров.

Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту! (1930). Автор: Иван Владимиров.

источник картин поисковая система Гугл

topnonoje.ru

Революция 1917-го.Разоблачающие хроникальные картины, которые не показывали миру

В последние годы очень часто получают огласку малоизвестные факты о художниках, творивших в России в прошлом веке. Так, почти сто лет имя самобытного мастера Ивана Алексеевича Владимирова находилось в рядах известных художников школы живописи социалистического реализма. И только относительно недавно открылась совершенно иная история об художнике-баталисте, репортере и авторе цикла документальных зарисовок 1917—1918 годов.

На фото :В театре. Царская ложа. (1918). Автор: Иван Владимиров.

Будучи сыном английской художницы, Иван с раннего детства пристрастился к живописи и успешно окончил Виленскую рисовальную школу, а также Петербургскую академию художеств.

«Боевое столкновение». (1915). Автор: Иван Владимиров.

Оккупанты. Первая мировая война. (1914).

Слава к художнику была благосклонна уже при советской власти, когда с упоением рисовал большевиков и их вождей. Он был причислен к плеяде мастеров социалистического реализма, награжден орденом и медалями за заслуги перед молодой страной Советов. В то время он написал эпическое полотна «Ленин и Сталин в Разливе».

На фото:Ленин и Сталин в Разливе. Автор: Иван Владимиров

А в последний раз об Иване Алексеевиче заговорили недавно. После публикации его тайных альбомов с совсем иными набросками и рисунками, на которых было изображено то, что на самом деле творилось на улицах Петрограда после революции и в годы гражданской войны. В то время ему довелось работать в отделении милиции города и многие неприглядные моменты "новой" жизни ему пришлось увидеть воочию

На фото:«Разгром винной лавки». (1917). Автор: Иван Владимиров

Взятие Зимнего. Автор: Иван Владимиров.

На фото: Разгром помещичьей усадьбы. (1926). Автор: Иван Владимиров.

На фото:Сжигание орлов и царских портретов (1917). Автор: Иван Владимиров.

Развлечения подростков в императорском саду Петрограда. (1921). Автор: Иван Владимиров.

Голод в Петрограде. Автор: Иван Владимиров.

Поиски съедобного в помойной яме (1919). Автор: Иван Владимиров.

На фото:Ночное разграбление вагона с помощью от Красного креста (1922). Автор: Иван Владимиров.

На посту. (1918). Автор: Иван Владимиров.

Русское духовенство на принудительных работах. (1919). Автор: Иван Владимиров

Субботник. (1923) г. Автор: Иван Владимиров.

Реквизиция церковного имущества в Петрограде. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Допрос в комитете бедноты. Автор: Иван Владимиров.

Продразверстка (реквизиция). Автор: Иван Владимиров.

Игра в карты. (1922). Автор: Иван Владимиров.

Бегство буржуазии из Новороссийска. (1926). Автор: Иван Владимиров

За чтением газеты «Правда». (1923). Автор: Иван Владимиров.

И.А.Владимиров. Наказание перебежчиков

За чтением газеты «Правда». (1923). Автор: Иван Владимиров.

На море. Автор: Иван Владимиров.

Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту! (1930). Автор: Иван Владимиров.

источник картин поисковая система Гугл

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

topnovoje.mediasole.ru

Октябрьский переворот 1917-го, как это было (фото).

Ровно 99 лет назад, 7 ноября 1917 года произошло одно из самых знаковых событий XX века — большевистский переворот в России, названный позже советской пропагандой 1930-х  "Великой Октябрьской социалистической революцией". Я думаю, не будет большим преувеличением сказать, что большевистский переворот оказал немалое влияние на всю дальнейшую и мировую историю, нарушив балан сил на континенте — без него не было бы ни репрессий, ни голодоморов, да и Второй мировой войны, пожалуй, тоже не было бы, не говоря уже о дальнейшем "холодном" противостоянии двух противоборствующих блоков.

Остаётся только сожалеть о том, сколько человеческих сил и средств могло быть потрачено на созидание и строительство общего будущего, а не на разжигание ненависти к "капиталистическим" странам, пропаганду заведомо невозможного "общества коммунизма" и поддержку просоветских режимов по всему миру, каждый из которых в том или ином виде пришел к своему краху. А началось всё ровно 99 лет назад в Петрограде.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ обо всём, что происходило в Петрограде в эти дни почти сто лет назад.

02. К 1917 году в Российской Империи сложилась достаточно сложная ситуация, которую можно охарактеризовать как "отставание политической жизни страны от общественных запросов" — трудовое законодательство РИ было анахроничным, страна была втянута в тяжелую и по сути бессмысленную войну, отсутствовали политические свободы, общество оставалось классовым. Людям хотелось перемен, и большевики в итоге очень умело воспользовались ситуацией в свою пользу. Вот так выглядели плакаты тех дней, можно хорошо увидеть, какие вопросы волновали народ:

03. Первой и относительно бескровной русской революцией стала Февральская, в ходе которой царь Николай II отрекся от престола, передав власть в стране Временному правительству.  Что интересно, многие исследователи рассматривают Февральскую революцию в одной связке с Октябрьским переворотом ("одно продолжение другого"), а другие видят в Октябьскому перевороте наоборот "контрреволюцию большевиков", уничтожившую все достижения Февраля.

Баррикады на Литейном проспекте, в Петрограде времен Февральской революции:

03. На протяжении всего 1917 года, с самого его начала и до поздней осени, когда произошел большевистский переворот, в стране происходили манифестациии стычки между двумя параллельно существующими органами власти — органами Временного правительства Керенского и системой Советов рабочих и солдатских депутатов (Советы существовали с 1905 года и развернули бурную деятельность на волне Февральской революции). Нередко стычки перерастали в настоящие уличные бои, как например на этом снимке июля 1917 года:

04. А вот еще манифестации тех дней, снимок лета либо ранней осени 1917 года:

05. Одним из главных требований демонстрантов было прекращение войны — за почти четыре года Мировой войны страна уже устала от бесконечных сводок с фронта затяжных позиционных боёв. Кроме того, Первая Мировая стала, по сути, первой крупной войной, которая широко освещалась в прессе и показывалась на фото. Изуродованные шрапнелью люди, страшные трупы солдат, погибших от газовых атак, фоторепортажи из полевых госпиталей — всё это буквально шокировало обывателя, для которого война раньше была чем-то вроде бравурных лубочных картинок.

В общем, люди хотели мира.

06. Партия большевиков решила воспользоваться такой ситуацией в стране и захватить всю власть — промежуточные итоги Февральской революции большевиков категорически не устраивали, и они не собирались ждать всеобщих выборов, решив забрать всю власть в стране в ходе вооруженного переворота. В сентябре-октябре в Петрограде началось формирование отрядов штурмовиков-красногвардейцев, которые должны были принимать участие в восстании.

Отряды было формировать достаточно легко — в Петрограде было множество военных частей, например военных моряков, которые были настроены революционно, а также находилось множество дезертиров с фронта — всего в 1917 году с фронта дезертировало примерно 1,5 миллиона человек, причем часто эти дезертиры бежали из военных частей прямо с оружием и даже с бронетехникой.

07. Переворот начался 6 ноября (24 октября по старому стилю), им руководил ВРК (Военно-революционный комитет), который находился в Смольном. Ка кобъяснили большевики, поводом к началу вооруженного восстания стал налет юнкеров Керенского на типографию большевистской газеты "Труд" — это было воспринято большевиками как сигнал к вооруженному выступлению — редакция газеты была отбита силами красногвардейцев, после чего большевики перешли в открытое наступление.

Патруль большевиков на улицах Петрограда в дни переворота:

08. В тот же день днём к Зимнему дворцу стали стягиваться войска Временного правительства — юнкера из Михайловского артиллерийского училища и рота женского "батальона смерти". Войска стали занимать оборону на подступах к Зимнему и на первых этажах здания.

Войска Временного правительства перед Зимним дворцом:

09. Редкое фото — обриты наголо бойцы женского "батальона смерти" принимают присягу Временному правительству перед отправкой на фронт. Этот же батальон пример активное участие при обороне зимнего —  некоторые из его участниц погибнут у импровизированных баррикад из бревен либо на первых этажах дворца, а некоторые попавшие в плен будут изнасилованы отрядами большевиков. Официальные документы сообщают от трех случаях изнасилования, но реальных случаев было намного больше.

10. В ночь на 7 ноября происходит захват ключевых стратегических пунктов — Главпочтамта, Николаевского вокзала, а крейсер "Аврора" стал у Николаевского моста. В советских источниках утверждалось, что якобы именно залп "Авроры" стал сигналом к началу восстания, однако холостой выстрел из орудий крейсера в сторону Зимнего был лишь небольшим эпизодом в масштабном противостоянии, проходившем в течении нескольких дней.

11. Примерно тогда же была окончательно захвачена телефонная станция. Хорошо помню рисунки из советских учебников о том, как это происходило — за коммутаторами сидят барышни-телефонистки в платьях до пола, а у дверей стоят красноармейцы с винтовками-трехлинейками и в папахах с красной перевязью. На самом деле все происходило несколько иначе — большевистские волонтеры работали на коммутаторе уже как минимум с весны 1917 года, а в ходе революции они просто перешли к более открытым действиям в поддержку переворота. Хотя вооруженные части на телефонную станцию действительно прибыли.

12. 7 ноября командующий Петроградским военным округом Полковников направил доклад Керенскому, в котором оценил положение как "критическое" и сказал, что в распоряжении правительства практически нет войск, которые могли бы защищаться от большевиков. Керенский обратился с воззваниям к 1-му, 4-му и 14-му казачьим полкам с приказом принять участие в защите Зимнего, но из казарм вышли всего 200 казаков из 14-го полка, остальные воззвание проигнорировали.

13. Штурм Зимнего начался во второй половине дня. Вначале Дворец был блокирован со всех сторон — с улиц Миллионной, Моховой и Большой Конюшенной улиц, а также со стороны Невского проспекта. Фото Зимнего дворца в осаде:

14. В 20 часов вечера комиссар Чудновский прибыл в Зимний парламентером с ультиматумом о сдаче, который был отвергнут Временным правительством. Ультиматум был отвергнут, и примерно в 21 час началась перестрелка и штурм.

15. Руководили восстанием из Смольного, на крыльце которого в те дни стоял вооруженный блок-пост с пулеметами "максим" на стационарных станках:

16. Кстати, Ленин в те дни выглядел не так, как на "каноничных" снимках (с бородкой и в черном костюме-"тройке), а примерно вот так:

17. Снимки с "классической" узнаваемой внешностью Ленина, выступающего перед толпой, относятся как правило, уже к периоду 1919-1920 годов:

18. Примерно в 1 час ночи Зимний был взят, рота юнкеров и женский "батальон смерти" был разоружен. Фотоснимок со штурма:

19. Стрельба на Невском:

20. Разграбленный восставшими кабинет царя в Зимнем дворце. Подобная же участь постигла и другие комнаты, в которых проживала царская семья:

21. 8 ноября вся власть в Петрограде перешла к военно-революционному комитету, а 9 ноября было оформлено новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным, в состав которого вошли только большевики.

22. Практически сразу после переворота возникло противостояние сторонников "старой" и "новой" власти, позже перетекшее в полноценную гражданскую войну. Фотоснимок с беспорядков в Москве в ноябре 1917-го, на фото дом у Никитских ворот, пострадавший в ходе боевых действий:

23. Первые жертвы переворота:

24. Пленные царские офицеры, задействованные на уборке улиц.

25. Красноармейцы на улице, ноябрь 1917-го.

26. "Беспризорники революции", оставшиеся без родительской опеки. Многие из них попадут в детдома, а когда подрастут — в органы советской власти и в НКВД.

Какое отношение у меня к октябьскому перевороту? Лично я считаю, что перемены в России образца 1917 года были необходимы — главным образом, это касалось скорейшего выхода страны из войны и уравнивания в правах всех сословий, разделение которых к началу XX века было каким-то архаизмом; при этом никакой вооруженный переворот не был нужен. Большевики же вероломно воспользовались ситуацией и незаконно пришли к власти, пользуясь популистскими лозунгами и играя на протестных настроениях, а также на ожиданиях и надеждах простых людей — и в итоге установив диктатуру во много раз страшнее и бесчеловечнее царской.

А как относитесь к Октябрьскому перевороту вы? Расскажите, интересно.

Добавиться в друзья можно вот тут.

я в твиттерея "вконтакте"

_____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

maxim-nm.livejournal.com

1917 год глазами советских художников

Про Октябрь 1917 каждый уже давно определился сам для себя. Поэтому вместо дежурных рассуждений предлагаю посмотреть диораму «Установление Советской власти в городе Вятке». Она создана советскими художниками спустя несколько десятилетий после событий, строго говоря, не является историческим документом, но всё же, как мне показалось, каким-то пронзительным образом передаёт атмосферу тех дней.

Музей-диорама «Вятка. 1917 год» был открыт в декабре 1977 г. - к 60-летию Октябрьской революции (с 1998 г. – музейно-выставочный центр «Диорама»).Работы по созданию архитектурно-художественного образа Диорамы вели скульпторы и мастера батальной живописи студии военных художников им. М.Б. Грекова: авторы диорамы «Установление Советской власти в городе Вятке» заслуженный деятель искусств РСФСР А.И. Интезаров и Н.Н. Соломин – ныне народный художник России.

Декабрь 1917 в Вятке на перекрестке улиц Николаевской и Спасской:

Встречная колонна на том же перекрёстке:

Ещё одна колонна движется в сторону перекрёстка:

Сани с добром на том же перекрёстке:Как я узнал по ссылке ниже, сани со всей поклажей  - настоящие, а не нарисованные!

Неизвестные лица стреляют с крыши дома на перекрёстке по демонстрантам:

Диорама целиком.Более высокое разрешение

P.S. Наш читатель из Вятки сегодня опубликовал очень интересный пост, в котором подробно рассказывается об истории создания диорамы и судьбе запечатлённой площади. Всем рекомендую. Найдёте массу подробностей, подчас совершенно неожиданных:"Для придания общей картине старого буржуазного мира еще большей колоритной скандальности советские художники-баталисты изобразили в окнах гостиницы "Европейской" выглядывающих на улицу обнаженных женщин - определенно, проституток".

visualhistory.livejournal.com

Революция 1917 года глазами опасного очевидца: уникальные картины Ивана Владимирова

Революция 1917 года глазами опасного очевидца: уникальные картины Ивана Владимирова

 

Японское полевое орудие. 1904-1905 г.г. 

 

В Музее современной истории России к столетию Октябрьской революции проводилась выставка работ Ивана Владимирова «Революция. Первый Залп». Его картины и рисунки уникальны тем, что художник, будучи очевидцем страшных событий — от русско-японской войны до Первой мировой и краха российского режима — непредвзято запечатлевал увиденное. Иван Владимиров прожил долгую жизнь (он скончался в 1947 году в возрасте 77 лет), писал и Ленина, и Сталина, репрессиям не подвергался. Но представленные произведения из запасников и частных коллекций не оставляют сомнения в том, что мировоззрение художника было далеко от официоза...

Таежник. Запасной путь ссыльных. 1904 г.

 

Лед тронулся. 1910-е годы.

 

На новый приход. 1911 г.

 

У водопоя (Дама в санях). 1913 г.

 

Оккупанты. Первая мировая война. 1914–1918 г.г.

 

От казаков не ушли! 1916 г.

 

Встреча разведчиков с германским разъездом. 1916 г.

 

Молебен перед боем. 1916 г.

 

 

Возвращение инвалида в родной дом.Вернувшийся с войны инвалид-воин сознает, что будет лишь обузой для своих родных. 1916–1917 г.г.

 

Затишье. Начало 1920-х годов.

 

За власть Советов! 1917–1918 г.г.

 

На посту. 1918 г.

 

В пивной «Старая Бавария». 1920-е г.г.

 

За чтением газеты «Правда». 1918–1923 г.г.

 

Некому защитить. 1921 г.

 

Гранд-отель «Европа». 1923 г.

 

Гуляние. 1920-е г.г.

 

За знакомство! 1923–1925 г.г.

 

Фотограф в деревне. 1918 г.

 

Come to see U.S.S.R. Плакат для акционерного общества "Интурист". Конец 1920-х.

 

Прошлое сдаем в утиль. 1930 г.

 

Мордобой на пляже – культурное достижение по спорту!. 1930-е г.г.

 

На бесстыжем пляже.1930-е г.г.

Игра в карты. 1922 г.

 

У памятника В.И. Ленину. Из серии «Иностранцы в СССР». 1936 г.

 

 

Переселенцы. 1918 г.

 

Арест царских генералов. 1926 г.

 

Бегство буржуазии из Новороссийска. 1926 г.

 

Вступление Красной армии в Новороссийск. 1920-е г.г.

 

В театре. Царская ложа. 1918 г.

maxpark.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта