Сочинение “Описание картины А – А – Пластова “Мама”. Пластова а картины
Сочинение “Описание картины А – А – Пластова “Мама”
Для каждого человека на земле Мама – это самый близкий и дорогой человек. Неважно, сколько вам лет, где бы вы не были – мама всегда думает о своем ребенке, всегда заботится о нем. Для любой женщины материнство – это и радость, и тяжелый труд одновременно. Все эти чувства изобразил на своей Картине художник А. А. Пластов. Художественное произведение так и называется – “Мама”.
На картине мы видим женщину, которая собирается накормить младенца. Она сидит на кровати. Малыша в колыбели она потянула к себе одной рекой. Второй рукой она достала грудь, готовясь к кормлению.
Рядом с молодой женщиной сидит еще один ребенок – это девочка, которая постарше. Дочка старается помочь маме: она придерживает колыбель одной рукой. В другой руке у девочки находится игрушка – плюшевый мишка. Мне кажется, что это самая любимая игрушка девочки, с мишкой она никогда не расстается. Обратите внимание, что на маме и ее дочке – светлые платья. Художник, видимо, хотел подчеркнуть чистоту и светлость материнства.
Нельзя не обратить внимания на подушки, которые расположены за спиной женщины. Они – ярко красного цвета. Кстати, для крестьян – это роскошь, поэтому можно предположить, что изображенная на картине Семья – не из бедных. Кроме того, красный цвет ассоциируется с цветом материнства и с цветом любви. Художник еще раз подчеркивает материнскую
любовь. Также кровать, на которой сидит мама, украшена прорезной вышивкой. На кровати лежит одеяло синего цвета и бутылочка с молоком. На стене комнаты висит картина. На подоконнике лежит рябиновая веточка. Художник изображает комнату светлой и очень яркой. На ней нет ни печали, ни уныния. Вся картина наполнена только радостью, любовью и нежностью.
Со времен написания картины “Мама” прошло уже не одно десятилетие. Сегодня уже редко можно встретить кровати с железными боками. Нет уже и колыбелей, подвешенных к потолку. Вряд ли можно встретить подушки, сложенные на кровати. Но материнство остается неизменным. Не важно, какое время сейчас – любовь мамы всегда будет главным чувством на планете. Мама – это самый родной и близкий человек.
.
ege-essay.ru
Описание картины А. Пластова "Летом"
Девятнадцатое октября. Классная работа.
19 октября
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
Потерялась тема!
Отгадай!
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Отгадай!
Холода их так пугают,
Что в теплые страны улетают.
Отгадай!
Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт!
Отгадай!
Осенью рождалось,
Весной умирало,
Зимой землю согревало.
Отгадай!
Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач. На вкус, как сахар сладок, На вид — похож на мяч.
Отгадай!
Самый хмурый месяц года,
Хочется домой!
Скоро сонная природа
Встретится с зимой.
Отгадай!
На форточках картинки Из белой паутинки.
Отгадай!
Зимой и летом зелена,
В лесу живёт она,
А на ней иголки
И коротки, и колки.
Проверь!
- Осень
- Птицы
- Иней
- Снег
- Арбуз
- Ноябрь
- Иней
- Ель
О сень
П тицы
И ней
С нег
А рбуз
Н оябрь
И ней
Е ль
Описание
Одна картина
КАКОЙ?
прилагательное
Описание
Отгадайте время года: Жаркая стоит погода, Рано солнышко встает, Днем и греет, и печет, Речка манит нас прохладой, В лес за ягодами надо, Землянику поспевай, Не ленись ты, собирай.
Описание …
лета.
Описание картины.
Аркадий Александрович Пл а стов
1893 – 1972
«Летом», 1954 год
Кого и что изобразил художник?
Объекты описания
- Люди (девочка и мама)
- Собака
- Предметы
- Деревья
- Поляна
- Цветы
- Лес
Какие краски преобладают в картине?
Цветовая гамма
- зеленый (темный и светлый)
- белый
- черный
- синий и голубой
- желтый
- красный
- коричневый
На картине изображены женщина и ее дочка. Рано утром они отправились в лес за грибами и ягодами. Возвращаясь домой, они решили немного отдохнуть. Две березы приютили их в тени. Женщина, утомившись, прилегла, подложив руку под голову. На ней одежда и платок, который хорошо закрывает лицо от солнца.
Девочка в платье и платочке сидит на травке, вытянув ноги. Склонившись над веточкой земляники, она обрывает с нее ягоды и собирает их в кружку. На щеках девочки можно заметить румянец. Кроме матери с дочкой, внимание привлекают дары леса: корзина и ведерко, наполненные грибами, а также кувшин с ягодами. Видно, что старания героинь были вознаграждены – домой они вернутся не с пустыми руками.
Пес занял свое место у ног девочки и дремлет. Он набегался, устал, и ему так же, как и людям, хорошо в тени. Ветви берез с листочками достают до самой земли. Стволы деревьев особенно ярко выделяются в солнечных лучах. Рядом с деревьями пенек. В тени березок трава, видно, что здесь прохладно и хорошо в жару.
Колокольчики и другие цветочки радуют глаз. На заднем фоне красуется залитая солнцем трава и видна стена леса. Кажется, что вся картина наполнена светом и теплом, и поэтому при взгляде на нее возникают чувства.
На ней изображены простая деревенская женщина и ее дочка. Рано утром они отправились в лес за грибами и ягодами. Возвращаясь домой, они решили немного отдохнуть. Две раскидистые березы приютили их в своей тени. Женщина, утомившись, прилегла, подложив руку под голову. На ней синяя одежда и наглухо повязанный платок, который хорошо закрывает лицо от солнца.
Девочка в светлом платье и алом платочке сидит на травке, вытянув босые ноги. Склонившись над веточкой земляники, она обрывает с нее красные ягоды и собирает их в кружку. На щеках девочки можно заметить румянец. Кроме матери с дочкой, внимание привлекают щедрые дары леса: большая корзина и ведерко, наполненные грибами, а также глиняный кувшин с ягодами. Видно, что старания героинь были вознаграждены – домой они вернутся не с пустыми руками.
Черно-рыжий пес занял свое место у ног девочки и дремлет. Он набегался, устал, и ему так же, как и людям, хорошо в тени. Ветви берез достают до самой земли, а их листочки золотисто-зеленые. Белые стволы деревьев особенно ярко выделяются в солнечных лучах. Рядом с деревьями небольшой пенек. В тени березок трава густая и ярко-зеленая, видно, что здесь прохладно и хорошо в жару.
Синие колокольчики и другие полевые цветочки радуют глаз. На заднем фоне красуется залитая солнцем трава и видна темно-зеленая стена леса. Кажется, что вся картина наполнена светом и солнечным теплом, и поэтому при взгляде на нее возникают радостные, светлые чувства.
Эпитет
– художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему.
Что прежде всего привлекло ваше внимание?
Где расположились
грибники?
Почему они выбрали
это место?
Как художник
показывает, что стоит солнечный день?
Образы картины
- девочка
- бабушка
- собака
- кувшин
- корзина
- ведро
- кружка
- березы
- пень
- поляна
- цветы
- лес
Опишите девочку
- Как она сидит, что делает,
как одета?
- Что в наряде девочки особенно бросается в глаза?
- Что можно сказать о лице девочки?
Описание женщины
Как изображен отдых
простых людей,
утомленных сбором
грибов и ягод?
Что можно сказать о жизни этой женщины, глядя на её руки?
Что вы можете сказать о собаке?
Щедрые дары природы
Щедрые дары природы
- Кувшин – глиняный, красно-коричневый, с питьём.
- Корзина – плетёная, доверху наполненная желтоватыми и рыжеватыми грибами.
- Ведро – чёрное, утопающее в лесной траве, наполненное рыжеватыми грибами.
- Трава – ярко – зеленая,
расцвечена желтыми
цветами, лиловыми
колокольчиками
Поляна
- Поляна – светлая, просторная, залитая солнцем, изумрудная трава, кроткие полевые цветы.
- Берёзки – сероватого цвета с темными пятнами, словно сестрёнки, распустили косы, стоят в сторонке; золотистые листья, освещенные солнцем.
- Лес – тёмно - зеленый, встаёт стеной.
- Пень - светло – коричневый .
Какие краски преобладают в картине?
Цветовая гамма
- зеленый (темный и светлый)
- белый
- черный
- синий и голубой
- желтый
- красный
- оранжевый
Возможный план
1. Слово о художнике.
2. Описание картины:
а) люди и собака; б) предметы; в) пейзаж.
3. Мое впечатление от картины.
Аркадий Александрович Пластов 1893 – 1972
multiurok.ru
картины А. А. Пластова :: ashanet.ru
В 2018 г. в России будет отмечаться 125-я годовщина со дня рождения замечательного русского художника Аркадия Пластова. Весной 2011 г. в Москве с успехом проходила выставка мастера.
Классик отечественной живописи
Уроженец Симбирской губернии Аркадий родился в крестьянской семье. Среди его предков были иконописцы и архитекторы. Закончив Симбирское духовное училище, а затем и семинарию, Пластов отправился обучаться в Москву. Он учился в Императорском Строгановском художественном училище и училище живописи, ваяния и зодчества по классу скульптуры.По окончании трех лет обучения А. А. Пластов выбрал путь сельского живописца и вернулся на свою родину. Прерванная учеба была обусловлена вполне объективными причинами - революционными событиями в стране. Все картины живописец создавал, наблюдая жизнь односельчан и родную природу.
Картины А. А. Пластова
Творчество Аркадия Пластова многогранно. Работы его нельзя отнести к какому-то одному жанровому направлению: он и портретист, и пейзажист, и мастер бытового жанра. Он работал в разных видах живописи - писал картины в технике масла, гуаши, акварели, создавал графические работы и плакаты, книжные иллюстрации. Его произведения воспевают красоту русской природы и очарование деревенских будней. Среди иллюстраций известны работы по "Капитанской дочке" А. С. Пушкина, поэме "Мороз Красный Нос" Н. А. Некрасова, на православные сюжеты. Картины А. А. Пластова прозрачны и светлы, наполнены теплотой и любовью. Солнечный колорит делает их радостными и привлекает зрителя лучезарностью.
А. Пластов и Л. Толстой
Любимым писателем Аркадия Александровича Пластова был истинно народный мастер - Лев Николаевич Толстой. Именно благодаря его влиянию творчество Пластова также стало истинно народным, ведь кто, как не истинный крестьянин, возделывающий родную землю, понимает чаяния себе подобных. Именно потому Пластов не только создавал иллюстрации к книгам Л. Н. Толстого, но и в революционное время, как и писатель, стал защитником русского крестьянства - своих односельчан. Среди его картин-раздумий о тяжкой крестьянской доле - иллюстрации к "Казакам", к "Холстомеру", "Поликушке" и "Утру помещика". Традиции крупного жанра - эпопеи - подтолкнули Аркадия Пластова к созданию серии полотен, посвященных военной тематике. В ней он воспел войну как истинно народное явление, основанное на общем единении и созвучии душ.
Образ лошади в творчестве А. А. Пластова
Укоренившаяся с детства в сердце Аркадия Александровича Пластова любовь к деревне еще более "вросла" в него под влиянием Льва Николаевича Толстого.
Один из важных в творчестве художника образов - образ лошади. Создать яркие и натуралистичные изображения помогли мастеру множественные наброски, сделанные им с натуры. Кони на полотнах и иллюстрациях Пластова трогательны и прекрасны, даже в своей печальной старости. А мир, окружающий лошадь, как и ее образ, - гимн жизни и красоте, преданности и трудолюбию. Благодаря наблюдениям за лошадьми, такими разными в селе - сытыми и голодными, гривастыми, в нарядном убранстве, гордо несущими всадников или упорно тянущими телеги и сани, эти животные стали самыми яркими образами произведений Пластова. Потому и праздники, посвященные "лошадиным" святым, и народные обряды, связанные с этим грациозным животным, так любимы художником и так ярко им воплощены в его творчестве: "Купание коней", "Ночное", "Бега" и др.
Гимн Человеку в картинах А. А. Пластова
Образ человека имеет также важное значение в творчестве А. А. Пластова. Почти портретное изображение в бытовых полотнах делает людей более значимыми и интересными для зрителя. Простые открытые лица деревенских жителей, красота юности, доверчивость и чистота детства, мудрость и опыт старости, стойкость и основательность людей среднего поколения - символ цикличности и вечности жизни, ее глубины и разнообразия. Послевоенный этап творчества открывает картина "Сенокос", которая по праву может считаться гимном мирной жизни и победе русского народа над фашизмом. Гимном мирному труду звучат картины "На колхозном току" и "Трактористы".
Гимном юности и женской красоте является картина "Весна". Аллегоричность этого произведения напоминает нас к творчеству мастеров Возрождения: обнаженная фигура юной девушки воспринимается как аналог древнегреческой Афродиты. Она вышла из бани, как богиня из морской пены, только вместо юных нимф возле нее - маленькая трогательная девочка. И не нимфа здесь служит Красоте и Юности, а Красота и Юность - маленькой нимфе. Красота созидательна, и в данном случае она она является верным залогом строящейся судьбы девочки-подростка, ведь внимание, тепло, забота и любовь близкого человека, - качества, присущие по-настоящему красивым людям, делает нас сильнее, защищеннее, успешнее, увереннее и счастливее.
Человеческая красота не может существовать обособленно от живительной силы природы. А потому в картинах А. А. Пластова особое место отводится образам русской природы. Она - не просто красивая "рама" для образа человека, а самостоятельный образ, завораживающий и таинственный в своем непостоянстве и в то же время прекрасный в своей неизменности.
ashanet.ru