Наш край казачий на картинах художников - Лапин Игорь Витальевич. Наш край картины
Наш край казачий на картинах Лапина Игоря Витальевича
Игорь Витальевич Лапин (1960 г.) – заслуженный художник РФ. Игорь Витальевич Лапин известен как одаренный, крупный мастер отечественного реалистического пейзажа. Исполненные им полотна посвящены Подмосковью, Донскому краю, просторам Поволжья, Русскому Северу, югу России. Естественно и закономерно все эти работы складываются в портрет Родины. Эстетические достоинства его лучших произведений соединяются с их духовной силой. Он ценит в природе те драгоценные краски реальности, которые любому, порой самому непритязательному мотиву придают чарующую неповторимость. Отображая многооборазие ликов окружающей природы, мастер выстраивает свой круг тем из различных сюжетов, мотивов, эмоциональных состояний. В поиске творческих впечатлений автор "не повзволяет душе лениться". Живописец по праву обрел авторитет признанного мастера такого сложного жанра, как пейзаж-картина. Он рассматривает свое искусство как один из путей развития и продолжения отечественной художественной традиции.
Постоянное участие в выставочных проектах обеспечило ему справедливое признание и уважение в творческой и зрительской среде. И.В. Лапин по праву носит ученое звание профессора живописи и почетное звание заслуженного хуждожника Российской Федерации.
Поездки на Волгу и Дон пробудили в художнике стремление к панорамным видам, открытым далеким горизонтам. Они наполнили живопись И.Лапина широким дыханьем, мастер пишет пространственные композии, добиваясь в них эпического звучания. В 2002 году Министерство культуры совместно с Волгорадским землячеством пригласило художника на международный пленэр. За месяц прибывания в станицах Алексеевская, Зотовская и Вешенская он написал и нарисовал множество пейжазей, исполнил ряд портретных работ. Особенности местности - высокие песчаные берега рек, скаты холмов - открывали перед взором художника неожиданные видовые пространства. Дон у станицы Вёшенской (2002) - пример тому. Поражает величественность увиденной с крутого обрыва широкой русской реки. Чувствуется, как своими чистыми спокойными водами она нетороплива, даже с некой медлительной торжественностью поворотов, огибает лесные дали. Кросота, жуховная мощь этого пейзажа словно приоткрывают одну из тайн и причин формирования на этой земле выдающегося таланта писателя М.А. Шолохова. Это полотно - несомненная удача И.В. Лапина.
Работа Долина Хопра (2002) - изображает панорамный вид одного из старинных мест расселения казаков. Вихображении станицы Зотовской автор акцентировал светои и цветом здание каменного храма. Оба полотна небольшие по своим размерам. Их объединяет теплый охристый колорит. Поэтому кажется, что в краски словно замешалась теплая степная пыль, теплые же по тональности токи прогретого воздуха, рассеянный в пространстве солнечный свет. Этюды отличает целостность живописного образа. Для художника-северянина на юге России неизменно привлекательна вода. Поэтому в творчестве автора появился ряд этюдов и законченных картин, посвященных реке Бузулуку. Ветлы, тростники, пышные заросли ивняка - все это нашло в нем лблагодарного и увлеченного отобразителя. Он писал камерные виды речки Бузулука в разное время суток. Кисть мастера любовно создавала отражение пышных в своей зелени деревьев и разноцветье трав в ее неторопливых водах - Вечер на Бузулуке(2003), Полдень на Бузулуке (2002). Удачная серия работ стала украшением нескольких больших выставок.
Летом 2007 года художник возвратился в своем творчестве к картинам, посвященным величественному Дону. Во время новой поездки и мнаписано несколько произведений, среди них - Меловые горы (2007), Дон под Иловлей (2007) и Облако над Доном (2008). В последнем полотне, оттолкнувшись от реального впечатления, мастер создал картину, вкоторой вполотил свойственное Дону чувство торжественной патетика. Лучи заходящего солнца разрывают воздушные массы, столкновения света и тьмы обрауюь причудливые облачные кружева. и из этого контраста, противостояния светлых облачков с упорно надвигающейся тучей рождается одухотворенная симфония красок.
Еще больше фотографий смотрите здесь
Перейти к выбору индейки
Вернуться на главную
eco-stanitsa.nethouse.ru
Рiдний край (родной край), моя Украiна
Поделиться:
Очередная картина-панно на украинскую тему. Здесь использованы только натуральные ткани и природные материалы.
А здесь плетень (тын, забор), и конечно-же подсолнухи. Картина получилась добрая, можно сказать в мультяшном стиле. Поэтому и подсолнухи и деревце в наивно-трогательном стиле, как в детских рисунках:)
А вот и моё мультяшное деревце. Мне кажется - яблонька, некоторые яблочки уже поспели, а какие-то доспевают.
Хочу показать вам хатку-мазанку. Из-за того, что вначале картон я обклеивала мешковиной, а потом красила белой водоимульсионкой, хатка действительно кажется сделанной из глины, с добавлением соломы. На окнах ставни, раньше делали либо одни, либо две ставеньки.
А это крыша, разобранное джутовое волокно, (у меня был джутовый шпагат), напомнило мне - солому. Вот показываю вам покрупнее, торчит ну точно как солома :) и по цвету совпадает.
Ну и ещё раз - в другом ракурсе, чуть сбоку, чтоб передать объём.
Ну вот, я опять не удержалась и использовала свою любимую мешковину. А так же шпагат, немного зелёной канвы, серые серединки подсолнуха - это холст. Крыша - джутовое волокно. Мешковина бывает разных оттенков, поэтому в подсолнухах в серединках она немного разная, жаль фотоаппарат не передаёт все тона. Очень хорошо комбинировать, когда есть разные оттенки. Хочу вам рассказать про деревце, вместо "яблок" нераскрывшиеся жёлуди, у кого есть возможность - заготовьте их именно сейчас, они вот такими забавными шариками выглядят.
Надеюсь картина придётся по душе и вам, и возможно гостям нашей страны. Добро пожаловать в Украину!
P.S. Эту картину действительно купили и я буду рада, если мой труд будет напоминать людям о моей Украине!
stranamasterov.ru
НАШ КРАЙ БОГАТ ТАЛАНТАМИ. — Культурный дневник школьника
Виктор Анютин — участник республиканских, зональных, всесоюзных и городских выставок с 1980 года. Его работы занимают достойное место в Государственном музее изобразительных искусств Татарстана, Национальном культурном центре «Казань», картинных галереях городов Набережные Челны, Альметьевск и Касимово, галереи ОАО «КАМАЗ», в частных коллекциях в России, США, Германии, Франции, Швеции, Югославии, Греции, Нидерландов, Турции, Аргентины.
Виктор Анютин — один из авторов росписи церкви Косьмы и Дамиана в городе Набережные Челны. Как художник-проектировщик и монументалист принимал самое активное участие в художественном оформлении города в пору его строительства.
Среди работ художника много пейзажей на тему времена года. Например — зима, но какая же она разная! То это ранняя зима когда только выпал снег, то суровая, морозная, а вот и поздняя зима когда тает снег. И написано так, что сразу понятно, какая именно зима изображена!
С помощью кисти художник передает всё, даже кажется что ты чувствуешь холод от картины суровой зимы или тепло от картин где изибражено лето.
Так же много картин с изображением людей. Все фигуры на его картинах немного вытянуты и всегда в движении и за счёт того, что они смещены к краю картины создаётся впечатление, что они на самом деле двигаются!
Ещё одной отличительной особенностью его картин является присутствие изибражения яблок. Как он сам это обьяснил, яблоки — это воспоминание о счастливом детстве.
Рейтинг: +37 1081 просмотр
Представленная информация является справочной, уточняйте у источника.
Комментарии ()
diary-culture.ru
Несуетные картины - НАШ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Уникальная выставка открылась в музее Бориса Ряузова. Здесь можно увидеть картины художника из частных коллекций. Это событие приурочено к 20-летию музея.
Его судьбу нельзя назвать простой: сын репрессированного рыбака, он с 14 лет пошел работать, чтобы помогать семье – трудился в бондарной мастерской, табельщиком на рыбозаводе… Но мечтой было рисование. В 1939 году поступил в Омское художественное училище, которое пришлось бросить через два года – семье нужно было на что-то жить.
В 1941 году Борис Ряузов приехал в Красноярск, где нашел работу по душе – в товариществе «Художник». С этого времени и до последних лет его жизнь была связана с городом на Енисее.
– Борис Ряузов – не самый простой художник: чтобы его понять, нужно приходить в выставочный зал не один раз, – рассказывает Юлия Петунина, искусствовед и главный хранитель музея художника Б. Я. Ряузова. – Он признанный мастер сибирского пейзажа, его уникальность связана с колористическим строем. Поражает умение писать белый снег в разных условиях: норильской зимы или зимних сумерек. Ряузов – мастер таких состояний: смотришь на его работы и понимаешь, какое именно время и состояние природы на них отражено. Это несуетные картины – смотреть на них надо подолгу.
За свою жизнь мастер написал более трех тысяч картин. Многие разошлись по частным коллекциям за рубежом и в России.
– Тем и уникальна наша выставка: через месяц мы вернем картины коллекционерам, и в таком составе она никогда больше не соберется, – поясняет Юлия Петунина.
Экспозицию музея дополняют мастер-классы и лекции, где краевые искусствоведы представляют свой взгляд на творчество самобытного сибирского живописца, свое прочтение его картин. Одна из них – серьезное событие в музейном мире: Юлия Петунина откроет для широкой аудитории фронтовой дневник художника, прошедшего всю войну. Борис Ряузов и во время тяжелых боев не переставал творить.
– Фронтовой дневник – это хроника жизни художника на войне, у нас на самом деле не так много подобных документов, – поясняет искусствовед. – Очень интересно проанализировать, как соотносятся эти записи с зарисовками.
Военная тема – одна из ведущих в творчестве мастера: с фронта он привез чемодан набросков, зарисовок, живописных этюдов. Многие из них войдут в электронный каталог живописных работ, который сейчас составляют сотрудники музея. Он поможет познакомиться с творчеством нашего земляка тем, кто не сможет посетить осеннюю выставку. Хотя, как говорят специалисты, не стоит себя обкрадывать: Ряузов – художник, работы которого нужно обязательно смотреть в выставочном зале.
Выставка «Борис Ряузов. Живопись из частных коллекций» работает до 31 октября. Справки по телефону 211-26-20.
№ 78 / 766
Ссылки по теме:
gnkk.ru