Пименов Юрий Иванович. Пименов юрий картины
Советский художник Юрий Пименов: vakin
Новая Москва. 1937Родился 13 (26 ноября) 1903 года в Москве в семье юриста.
В 1920—1925 годах Пименов учился во ВХУТЕМАСе у В. А. Фаворского и С. В. Малютина. По окончании учёбы в 1925 году стал одним из учредителей Общества станковистов.
В ранний период испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, ГРМ; «Даешь тяжелую индустрию!», 1927; «Солдаты переходят на сторону революции», 1932; обе — в ГТГ).
С годами перешёл к обновлённому импрессионизму, исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления. Несколько полотен Пименова вошли в собрание Института русского реалистического искусства (ИРРИ). Действительный член АХ СССР (1962).
В 1966 году подписал письмо 25-ти деятелей культуры и науки Генеральному секретарю ЦК КПСС Л. И. Брежневу против реабилитации Сталина.
Ю. И. Пименов умер 6 сентября 1977 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).
Источник - Викидедия
Официальный сайт художника - artpimenov.ru
Работницы Уралмаша на заводе. 1934. Центральная часть триптиха
Район завтрашнего дня 1957
Первые модницы нового квартала 1961
Свадьба на завтрашней улице 1962
Инвалиды войны. 1926
Полностью fotki.com
vakin.livejournal.com
Пименов Юрий Иванович - Каталог картин. Цены.
Ю. И. Пименову всегда хотелось быть художником современности, воплощать сегодняшнее, соответствующее духу и облику каждого бегущего дня ощущение жизни. Поэтому он оказался художником очень советским.
В 1924 г. с группой студентов Вхутемаса, где он учился в 1920-25 гг., Пименов участвовал в "Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства", а через год ее участники учредили Общество станковистов (ОСТ). "футбол, бокс, заводская архитектура, подъемные краны - все самоновейшее, самонаисовершенное - это было страстью моей и многих моих товарищей", - вспоминал Пименов.
Но не только тематику, весь строй своего искусства остовцы хотели сделать остросовременным. Таким казался немецкий экспрессионизм, с его резким, порой гротескным изобразительным языком. Пименов пишет "Инвалидов войны", с безглазыми масками вместо лиц (1926), аскетичных скелетоподобных спортсменов ("Бег", 1928) и почти столь же изможденных рабочих на фоне жестко вычерченных паровозов и стальных ферм в плакатной по заглавию и замыслу картине "Даешь тяжелую индустрию!" (1927).
К 1930-м гг. эта напускная суровость исчезает из творчества Пименова. "Я хочу сделать лирическое и нарядное искусство", - объявляет он. Легким, подвижным мазком, светлыми красками пишет он женские портреты ("Портрет Л. А. Ереминой", 1935), подмосковную природу, переливающуюся пестроту вещей и тканей в уборной актрисы ("Актриса", 1935). Радужная поверхность жизни увлекает его: только что отстроенные громады Охотного ряда, стриженый затылок девушки, ее руки на баранке открытой машины, гвоздики у ветрового стекла - все в розово-голубых переливах импрессионистически-нежного колорита ("Новая Москва", 1937).
Потом эту уже широко известную композицию художник демонстративно повторит в изменившейся декорации и суровом колорите "Фронтовой дороги" (1944). Жанр лирического репортажа, сентиментальное любование праздничной суетой городского быта останутся до конца жизни стихией Пименова. С конца 1950-х гг. главный для него предмет наблюдения и поэтизации - окружающие Москву новые кварталы. Он любуется самой их неоконченностью и необжитостью, временным, еще не устроенным бытом. Работницы моют в луже свои блестящие боты ("Франтихи", 1958), балансируют по переброшенным через грязь трубам юные красавицы ("Первые модницы нового квартала", 1961), торжественно шествуют по дощатому настилу среди размытой дороги молодожены ("Свадьба на завтрашней улице", 1962). Все это он увлеченно наблюдает и все, пытаясь опоэтизировать, приукрашивает. Известен Пименов и своими театральными работами: для московского Малого театра он оформил спектакль "За тех, кто в море!" Б. А. Лавренева (1946), для Центрального театра Советской Армии - "Степь широкая" Н. Г. Винникова(1949).
Пименов Юрий Иванович
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
ХУДОЖНИК ЮРИЙ ПИМЕНОВ. ЛИРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Новая Москва 1937 год
Юрий Иванович Пименов – живописец из СССР, Лауреат большого количества советских премий, Народный художник СССР, сценограф и театральный художник, профессор.
Как-то так сложилось в головах, что если начинается разговор о советских художниках, да ещё о Народных художниках, лауреатах сталинских и ленинских премий, то моментально рисуются образы каких-то придворных псевдоживописцев, которые творили красные стяги, бесконечные трудовые подвиги и портреты вождей в угоду правящим вождям КПСС.
Разная была живопись. Не только вождей писали. Был, например, такой художник – Юрий Иванович Пименов.
БИОГРАФИЯ ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ПИМЕНОВА
Юрий Иванович родился в 1903 году в Москве, в семье юриста. Учился в 10-й Московской гимназии, с 1920 по 1925 годы обучался во ВХУТЕМАСе. С 1923 года трудился художником в журналах. В 1925 году участвовал в образовании Общества станковистов.
В начала своего творческого пути Юрий Иванович «попал под влияние» немецкого импрессионизма и написал несколько острых драматических полотен («Инвалиды войны», «Даешь тяжелую индустрию!», «Солдаты переходят на сторону революции»), которые моментально попали в Третьяковскую галерею.
Инвалиды войны
Даёшь тяжелую индустрию!
Со временем художник перешёл к обновленному импрессионизму, в основе которого лежит «прекрасное мгновение» и артистический лёгкий образ. Много работал в театрально-декоративном искусстве, писал рекламные кино-плакаты.
В 1954 году Пименова избрали членом-корреспондентом, в 1962 году – действительным членом Академии художеств СССР.
Юрий Иванович всегда стремился быть художником современности, воплощать в своем творчестве настоящее, соответствующее духу времени, ощущению жизни.
…футбол, бокс, заводская архитектура, подъемные краны — все самоновейшее, самонаисовершенное — это было страстью моей и многих моих товарищей.
Умер художник 6 сентября 1977 года в Москве.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ художника которые, как мне кажется, много расскажут о советской живописи тем, кто считает, что живопись СССР – это только вожди и флаги.
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ПИМЕНОВА
Дождь в Советском Союзе
Начало любви
Огни университета
Ожидание
Клубника с молоком
Новый год
Бумажные цветы и первоцветы
Широкие пути
Проливной дождь
Первые модницы нового квартала
Калининград. Дождь
Лирическое новоселье
Спор
Стюардесса
Свадьба на завтрашней улице
Натюрморт с тыквой и сковородой
Сумерки
В комнатах
Весеннее окно
Обыкновенное утро
Венеция. Лавка соломенных шляп
Сотворение мира
Утренние покупки
Кижи. Старинная красота
Токийское окно
Утренние окна
maxpark.com
Художник Юрий Пименов. Лирическая живопись
Новая Москва, 1937 год
Юрий Иванович Пименов – живописец из СССР, Лауреат большого количества советских премий, Народный художник СССР, сценограф и театральный художник, профессор.
Как-то так сложилось в головах, что если начинается разговор о советских художниках, да ещё о Народных художниках, лауреатах сталинских и ленинских премий, то моментально рисуются образы каких-то придворных псевдоживописцев, которые творили красные стяги, бесконечные трудовые подвиги и портреты вождей в угоду правящим вождям КПСС.
Разная была живопись. Не только вождей писали. Был, например, такой художник – Юрий Иванович Пименов.
Биография Юрия Ивановича Пименова
Юрий Иванович родился в 1903 году в Москве, в семье юриста. Учился в 10-й Московской гимназии, с 1920 по 1925 годы обучался во ВХУТЕМАСе. С 1923 года трудился художником в журналах. В 1925 году участвовал в образовании Общества станковистов.
В начала своего творческого пути Юрий Иванович «попал под влияние» немецкого импрессионизма и написал несколько острых драматических полотен («Инвалиды войны», «Даешь тяжелую индустрию!», «Солдаты переходят на сторону революции»), которые моментально попали в Третьяковскую галерею.
Инвалиды войны
Даёшь тяжелую индустрию!
Со временем художник перешёл к обновленному импрессионизму, в основе которого лежит «прекрасное мгновение» и артистический лёгкий образ. Много работал в театрально-декоративном искусстве, писал рекламные кино-плакаты.
В 1954 году Пименова избрали членом-корреспондентом, в 1962 году – действительным членом Академии художеств СССР.
Юрий Иванович всегда стремился быть художником современности, воплощать в своем творчестве настоящее, соответствующее духу времени, ощущению жизни.
…футбол, бокс, заводская архитектура, подъемные краны — все самоновейшее, самонаисовершенное — это было страстью моей и многих моих товарищей.
Умер художник 6 сентября 1977 года в Москве.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ художника которые, как мне кажется, много расскажут о советской живописи тем, кто считает, что живопись СССР – это только вожди и флаги.
Картины художника Юрия Ивановича Пименова
Дождь в Советском Союзе
Начало любви
Огни университета
Ожидание
Клубника с молоком
Новый год
Бумажные цветы и первоцветы
Широкие пути
Проливной дождь
Первые модницы нового квартала
Калининград. Дождь
Лирическое новоселье
Спор
Стюардесса
О Живописи и Творчестве
subscribe.ru