Проклятые картины. Откуда они появились? Откуда картина
Откуда картины?
Коллекцияобластного художественного музеяпополнилась юбилейным 15-тысячным экспонатом. На вопрос, что это конкретно за экспонат, директор музея Галина Чумак отвечать не стала. По ее словам, все они по-своему хороши. Хотя, конечно, есть вещи, которыми она дорожит более всего.
– В этом году у нас появилась картина Кириака Костанди, а это – величина! Известный одесский греческий художник, примыкавший к "передвижникам". Было много хлопот, связанных с приобретением ее, затем – с идентификацией (специальная комиссия проверяла авторство художника). Теперь все это позади, и следующая задача – реставрация. У нас в музее есть очень квалифицированный реставратор. Ведь нет ничего хуже, если за такую тонкую работу берется человек, который не может отличить художественные краски от половых.
Подарки и покупки
15 тысяч – много это или мало? По сравнению с Лувром или Эрмитажем – очень мало. Но по сравнению с музеями многих других областных центров Украины – вполне солидно. Откуда они берутся? Пути экспонатов неисповедимы, а иногда – и вовсе авантюрны. Галина Владимировна рассказывает о некоторых. Начинает со вполне респектабельных:
– Нередко нам просто дарят. Вот у нас в воскресенье завершилась выставка Алексея Полякова,народного художника Украины. Это наш донецкий художник, один из лучших пейзажистов. Он нам подарил две своих картины. Это – самые последние приобретения. Другой пример. У нас выставлялся питерский художник Феликс Волосенков, наш земляк, родом из Красноармейска. Очень интересный мастер, в такой, знаете, абстрактной манере работает. Просто задарил нас всех, когда был здесь, а одну картину мы у него покупаем, как раз сейчас оформляем документы.
Или, например, когда в 2004 году меня назначали директором музея, наш известный музыкант, народный артист Украины Станислав Витальевич Савари мне подарил 10 красивейших китайских оригами из шелковой бумаги. Разноцветные, изящные – просто божественно! Я его сразу спросила: "Станислав Витальевич, можно я их передарю музею?" Он отвечает: "Ради Бога! Это уже твое!" Ну, и вот, теперь эти оригами принадлежат музею, а оформили мы это как дар Савари.
К сожалению, констатирует Галина Владимировна, не все, что хочет и что возможно купить, музей может себе позволить. Например, есть несколько работ знаменитого донецкого скульптора Николая Ясиненко. Но пока не купили. Не хватает денег.
– Бюджет нам в этом году на не дал ни копейки. Как и в предыдущий год. Поэтому будем покупать по спецсчета – то есть, за деньги, вырученные от продажи билетов. Это, по плану, от 80 до 100 тысяч гривень в год, – объясняет Галина Чумак.
Купить на деньги со спецсчета какого-нибудь ван Гога или Рембрандта Донецкий музей, конечно, не может. Но это не значит, что ему недоступные редкие вещи. Просто не все они стоят миллионы долларов. Некоторые – всего несколько тысяч, и вот это уже по силам музею. Причем за такие суммы можно действительно приобрести раритеты. Особенно, если это делается в силу хороших отношений. Или, скажем, движений души.
– Есть просто удивительные факты, когда знаменитые люди фактически дарят нам вещи, которые мы вряд ли по-другому смогли бы приобрести. Вот, например, случай с Борисом Мессерером, известнейшим российским театральным художником. Мне удалось убедить его – нет, не подарить нам, но фактически отдать в долг – пять шикарных офортов. Он меня вообще не знал до нашей встречи – но увидел, как у меня горели глаза на его выставке, и уступил мне с условием, что я когда-то как-то за них рассчитаюсь. Они еще не у нас, но скоро, надеюсь, будут здесь, хотя привезти их сюда – это целый процесс!
Контрабанда и свалка
Есть путь пополнения музейной коллекции, связанный не с добрыми чувствами и красивыми поступками, а как раз наоборот:
– То ли милиция, то ли СБУ, то ли таможня время от времени конфискуют и нам передают произведения искусства. Привозят на экспертизу, и если это вещь, которая нам нужна, мы пишем письмо с просьбой ее нам передать. Так мы получили две иконы от мариупольской таможни, еще две – от Амвросиевской. И в обоих случаях были сюжеты, которых мы еще не имели. Так из Мариуполя пришел "Иоанн Богослов", из Амросиевки – "Святой Сисиний", о нем вообще у нас никто не слышал. Несколько икон передала Луганская таможня. А одна икона проходила по судебному делу. Она мне сразу очень понравилась, но пришлось приложить изрядные усилия, чтобы она оказалась у нас, – вспоминает Галина Чумак.
Вообще, иногда для того, чтобы доставить предметы в Донецк, директор музея вынуждена заниматься, скажем так, не вполне своим делом. В прошлом году ей лично пришлось привезти два роскошных грузинских кувшина и две дымковские игрушки. Тащила, как говорится, "на собственном горбу", как грузчик, в специально прихваченном на всякий случай чемодане.
Ну, и наконец, есть просто удивительные случаи, не объяснимые никак, кроме как вмешательством непонятно каких сил свыше.
– Несколько нет назад нам позвонили из одного пункта приема макулатуры в Кировском районе. И рассказали, что нашли там какие-то картины, свернутые в рулон. Я тут же даю машину, два моих специалиста едут туда и обнаруживают там прекраснейшие работы одного нашего художника Анатолия Танчева, давно умершего, их в макулатуру сдали родственники, которым это стало не нужно. Заплатили за эту так называемую "макулатуру" 50 гривень – и получили коллекцию акварелей, значительная часть которых – очень высокого уровня! – с удовольствием вспоминает Галина Владимировна.
Аналогичный случай. Есть в экспозиции две скульптуры из… металлолома, поступившего как-то на ДМЗ. Слава Богу, там хватило у кого-то ума не пустить это в переплавку, а позвонить в музей. Причем одна из скульптур – известнейшего советского скульптора Ивана Шадра, портрет большевика Леонида Красина на яшмовой подставке. Как она попала в металлолом? Ну, как у нас вещи в металлолом попадают?
Сколько тысяч впереди?
На этот вопрос Галина Чумак отвечает со свойственной ей категоричностью: "Много. В последнее время мы стали покупать больше, несмотря на все бюрократические сложности". Так что, вполне возможно, 20-тысячный рубеж – не за горами…
__________________________________________________________________________
Художественный музей на карте города:
donjetsk.com
Поль Гоген Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?: Описание произведения
1897 год стал для Гогена едва ли не самым тяжелым и мрачным за всю его жизнь. В апреле умерла от пневмонии в возрасте 19 лет его любимая дочь Алина, и художник с трудом пережил эту потерю. К тому же, он испытывал серьезные финансовые трудности. Гоген писал Даниелю Монфреду, что остался буквально без куска хлеба и вынужден питаться лишь тем, что смог добыть сам: фруктами и пресноводными креветками. В довершение у Гогена обострились проблемы со здоровьем. В этот мрачный период художник отчаянно пытается найти хоть какой-нибудь смысл жизни, но ему это не удается. И тогда Гоген решает покончить с собой, но перед смертью создать последнюю картину, которая станет его главным шедевром.Одна из главных особенностей работы «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» заключается в том, что ее нужно «читать» не слева направо, как мы привыкли, а наоборот (от безмятежно спящего младенца – к скорчившейся в левом углу старой женщине на пороге смерти). Исследователи усматривают в этом влияние каббалистических текстов, которыми увлекался Гоген. По своей стилистике картина напоминает фрески и иконы, написанные на золотом фоне, этот эффект подчеркивают ярко-желтые верхние углы полотна. А фигуры людей кажутся парящими в пространстве, а не стоящими на земле. Эти стилистические особенности вместе с таинственным сюжетом усиливают «философское» настроение картины. Гоген затрагивает вопросы, которые в течение жизни задает себе абсолютно каждый человек, делая сюжет универсальным. Но при этом «Откуда мы пришли?» - очень личная работа, истинное значение всех элементов которой было известно лишь самому художнику.
Автор: Евгения Сидельникова
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? (картина, Гоген, 1897-1898) Википедия
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» (1897—1898; фр. D’où venons nous? Que sommes nous? Où allons nous?) — одна из наиболее знаменитых картин Поля Гогена. Созданная на Таити, в настоящее время находится в Музее изящных искусств в Бостоне, Массачусетс, США.
Происхождение и история
Гоген отправился на Таити в 1891 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. В дополнение к нескольким другим созданным им картинам, которые выражают его индивидуалистическую мифологию, он начал эту картину в 1897 и закончил в 1898 году. Сам художник считал произведение возвышенной кульминацией своих размышлений.
Хранители Бостонского Музея изящных искусств, где картина находится в настоящее время, постоянно меняют свои записи об истории владения картиной по мере обнаружения новых фактов. В 1898 году Гоген отправил картину Джорджу Даниелю де Монфрейд в Париж. Затем она переходила и продавалась нескольким другим парижским и европейским торговцам и коллекционерам, пока не была куплена Галереей Марии Гарриман в Нью-Йорке в 1936 году. Бостонский Музей изящных искусств приобрёл её у Галереи Марии Гарриман 16 апреля 1936 года.
Картина выставлена в Музее изящных искусств (номер 36.270) в коллекции Томпкинса, часть Галереи Сидни и Эстер Рабб (которая демонстрирует европейское искусство 1870—1900 годов). Она приблизительно 1,5 м высотой и более 3,6 м длиной.
Стиль и анализ
Гоген задумал покончить жизнь самоубийством после завершения этой картины, что он пытался сделать и ранее. Он указал, что картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов». Голубой идол на заднем плане по-видимому представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир». О полноте картины он сказал следующее: «Я верю, что это полотно не только превосходит все мои предыдущие, и что я никогда не создам что-то лучше или даже похожее»[1].
Картина является ключевой в новаторском постимпрессионистском стиле Гогена; его искусство подчёркивало чёткое использование красок и толстых мазков, принципов импрессионизма, в то же время стремилось передать эмоциональную или экспрессионистскую силу. Оно возникло вместе с другими авангардными течениями XX века, включая кубизм и фовизм.
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Как найти, откуда картинка | Клатч
Меня всегда раздражает на женских сайтах, когда я вижу красивую картинку клатча, босоножек или симпатичного девайса, но без ссылки на то, где его можно купить. Чаще всего для того, чтобы найти, откуда эта картинка, приходится использовать специальные сервисы.
Конечно, самый простой способ найти, откуда картинка, — через Google картинки. Заходите сразу в раздел «картинки» и вместо текста вводите URL изображения (чтобы получить его, щелкните на картинке правой клавишей мыши) или загрузите картинку. Кстати, по моим наблюдениям хуже всего сервис ищет фотографии малоизвестных людей.
Еще один сервис, который может ответить на вопрос, откуда картинка — TinEye. Схема работы такая же: загружаем картинку или URL и получаем ссылки.
Кстати, можно легко определить, насколько «заезжена» эта картинка. Я вчера впервые увидела это фото на одном из дамских сайтов, а оказалось, что фотография уже 66 раз размещалась на различных ресурсах. Это актуально еще и в тех случаях, когда вы беспокоитесь об авторских правах и хотите списаться с автором прежде, чем размещать картинку.
Для чего еще можно использовать поиск картинок:Найти какое-нибудь место, которое вы видели только на фотографии. Моя знакомая так в Москве связалась с продавцами квартиры, они продавали ее через посредников, повесили фотографию дома, она нашла дом через google, и определила покупателей. Я так однажды нашла достопримечательность в Праге, очень хотелось там сфотографироваться, но я не могла понять, где это.
Найти рецепт блюда, которое понравилось вам на фото. К примеру, понравилась вам какая-то картинка блюда, а описания рецепта нет, его можно легко выяснить, используя поиск картинок.
Чтобы узнать, кто использует ваши фотографии. Это особенно актуально для тех, кто хочет зарабатывать на фото.
Фотографии простых людей поисковики определяют плохо, но вот актеров ищут хорошо. Если имя артиста крутится на языке, но вы не помните, как же его там, можно воспользоваться поиском картинок.
Можно определить, чья эта картина. Два моих друга однажды разругались на тему пейзажа импрессионистов. Никто не догадался загрузить его в поиск картинок и решить просто спор.
Определить, что это за «страшный зверь». Опять же мои друзья однажды поймали на 5-м этаже непонятную зверюшку, похожую на мышку, но не сильно. Загрузили ее фотографию в поисковик и определили, что это мышь, в наших краях не водится, оказалось, что она сбежала от соседей.
Если еще для чего-то используете сервисы поиска картинок, напишите в комментариях, пожалуйста.
Комментарии
комментариев
clutch.kz
Откуда картина?
Откуда картина?
25.06.2014 15:19
В ходе проводившегося утром 20 июня т.г. обыска в квартире Алексея НАВАЛЬНОГО на Люблинской улице в Москве сотрудники СКР обнаружили картину «Плохой хороший человек» владимирского художника Сергея СОТОВА.Несколько дней назад Сотов обратился в полицию с заявлением о краже этой картины (см. ссылку http://izvestia.ru/news/572719#ixzz35АТСРсWr).
Полотно было похищено прямо с импровизированной уличной выставки. С выставки также пропали еще две картины Сотова, их местонахождение пока неизвестно.
Еще до кражи Навальный опубликовал фотографию картины у себя в микроблоге, заявив, что она ему нравится. А вскоре после кражи написал, что его коллеги из ФБК (Фонд борьбы с коррупцией) преподнесли ему «лучший подарок» на день рождения: «Они все-таки достали для меня оригинал этой великолепной картины. Спасибо, мои дорогие!»
Как выяснили оперативники, коллега Навального по ФБК Георгий Албуров вручил ему картину 4 июня т.г., после очередного заседания в Бабушкинском суде.
- Сегодня ночью следователями был проведен обыск по месту жительства Навального в квартире, где он находится под домашним арестом. Неотложность обыска была обусловлена получением информации о похищении чужого имущества. В ходе обыска изъяты вещественные доказательства, - комментирует представитель СКР.
Теперь Георгию Албурову грозит до 2 лет лишения свободы по ст.158 УК РФ («кража»). Получит ли наказание Навальный, зависит от того, знал ли он об обстоятельствах получения картины. В случае если политик был в курсе, ему могут вменить ст.175 УК РФ («приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем»), наказание по которой – до 2 лет лишения свободы.
Житель Владимира Сергей Сотов пишет картины на социальные темы. Он выставляет их на стенах и улицах в центре города. В своих творениях Сотов порицает нравы и пороки современного общества.
This content has been locked. You can no longer post any comment.
archive.tomiks33.ru
Откуда картина?
Откуда картина?
25.06.2014 15:19
В ходе проводившегося утром 20 июня т.г. обыска в квартире Алексея НАВАЛЬНОГО на Люблинской улице в Москве сотрудники СКР обнаружили картину «Плохой хороший человек» владимирского художника Сергея СОТОВА.Несколько дней назад Сотов обратился в полицию с заявлением о краже этой картины (см. ссылку http://izvestia.ru/news/572719#ixzz35АТСРсWr).
Полотно было похищено прямо с импровизированной уличной выставки. С выставки также пропали еще две картины Сотова, их местонахождение пока неизвестно.
Еще до кражи Навальный опубликовал фотографию картины у себя в микроблоге, заявив, что она ему нравится. А вскоре после кражи написал, что его коллеги из ФБК (Фонд борьбы с коррупцией) преподнесли ему «лучший подарок» на день рождения: «Они все-таки достали для меня оригинал этой великолепной картины. Спасибо, мои дорогие!»
Как выяснили оперативники, коллега Навального по ФБК Георгий Албуров вручил ему картину 4 июня т.г., после очередного заседания в Бабушкинском суде.
- Сегодня ночью следователями был проведен обыск по месту жительства Навального в квартире, где он находится под домашним арестом. Неотложность обыска была обусловлена получением информации о похищении чужого имущества. В ходе обыска изъяты вещественные доказательства, - комментирует представитель СКР.
Теперь Георгию Албурову грозит до 2 лет лишения свободы по ст.158 УК РФ («кража»). Получит ли наказание Навальный, зависит от того, знал ли он об обстоятельствах получения картины. В случае если политик был в курсе, ему могут вменить ст.175 УК РФ («приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем»), наказание по которой – до 2 лет лишения свободы.
Житель Владимира Сергей Сотов пишет картины на социальные темы. Он выставляет их на стенах и улицах в центре города. В своих творениях Сотов порицает нравы и пороки современного общества.
This content has been locked. You can no longer post any comment.
archive.tomiks33.ru
Проклятые картины. Откуда они появились? | Культура
Судьба натурщиков
Начнем с самого простого. С некоторыми людьми, которые позировали художникам, почему-то случаются странные вещи. Очень часто они преждевременно умирали. Приведу несколько примеров. В. Л. Боровиковский, «Портрет М. И. Лопухиной», 1797 г.Фото: ru.wikipedia.org
В 1797 году Владимир Боровиковский написал портрет княгини Марии Лопухиной. С портрета на нас смотрит чуть загадочно красивая молодая девушка. Вскоре после того как портрет был написан, у княгини начались проблемы со здоровьем. Доктора поставили страшный диагноз: чахотка (туберкулез легких). В 18 веке эта болезнь была неизлечимой. Мария вскоре умерла, прожив очень короткую, но несчастливую жизнь.
Портрет княгини Лопухиной восхищал не только современников. Например, почти сто лет спустя поэт Я. Полонский посвятил Марии такие замечательные стихи:
Она давно прошла, и нет уже тех глазИ той улыбки нет, что молча выражали.Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,Но красоту её Боровиковский спас.Так часть души ее от нас не улетела,И будет этот взгляд и эта прелесть телаК ней равнодушное потомство привлекать,Уча его любить, страдать, прощать, молчать.
Но с этим портретом связана и другая странная история. Отец княгини Марии был большим поклонником всякой мистики и членом масонской ложи. Люди поговаривали, что ему удалось «вселить» дух умершей дочери в изображение на портрете, и если кто-то из молодых девиц на выданье посмотрит на портрет, то ее ждет неминуемая смерть. Якобы портрет княгини сгубил больше десятка молодых любопытных дворянок. В 1880 году полотно было куплено для Третьяковской галереи и выставлено для посетителей. С этого момента разговоры о проклятии, висящем над этой картиной, поутихли. И. Е. Репин, «Портрет Николая Пирогова», 1881 г.Фото: ru.wikipedia.org
Не повезло и многим натурщикам, которые позировали И.Е. Репину. Например, художник обратился к известному хирургу Н. И. Пироговус просьбой о нескольких сеансах для написания его портрета. Николай Иванович согласился. Вскоре портрет был закончен, а через день хирург скончался. Произошло это 23 ноября 1881 г. Такая же участь постигла и знаменитого композитора М.П. Мусоргского. Его портрет был закончен 5 марта 1881 года, а 28 марта он умер. И. Е. Репин, «Портрет композитора М. П. Мусоргского», 1881 г.Фото: ru.wikipedia.org
В 1909 году Саратовская городская дума заказала Илье Ефимовичу портрет П.А. Столыпина. Вначале художник хотел отказаться из-за несогласия с политикой царского правительства, но в следующем году ему все-таки пришлось взяться за эту работу. В 1910 году портрет был закончен, а через год Столыпин был застрелен в Киеве. Это грустное перечисление натурщиков И. Е. Репина можно было продолжить. После позирования художнику около десяти человек скоропостижно скончались. И. Е. Репин, «Портрет П. А. Столыпина», 1910 г.Фото: ru.wikipedia.org
Проклятые картины
Картина «Поклонение волхвов» была создана Питером Брейгелем Старшим в 1564 г. В картине художник показал, что рождение ребенка не приносит радости, если кругом война, и люди убивают друг друга. Смысловым центром картины служит печальная Дева Мария с младенцем. В качестве натурщицы Питер пригласил свою кузину. По преданию, его двоюродная сестра долгое время не могла забеременеть от своего мужа, и ее бесплодие стало передаваться другим женщинам.
По легенде, «Волхвы» попадали к разным коллекционерам, и после этого в их семьях переставали рождаться дети. В середине 17 века картина была куплена Якобом ван Кампеном. Он не побоялся дурной славы картины, потому что в его семье уже было несколько детей. В настоящее время полотно Питера Брейгеля Старшего находится в Лондонской национальной галерее. Питер Брейгель (Старший), «Поклонение волхвов», 1564 г.Фото: Depositphotos
Картина «Венера с зеркалом» была написана Диего Веласкесом около 1647−51 г. На ней изображено удивительно красивое и грациозное тело молодой женщины. Существует легенда, будто бы эта картина прославилась тем, что ее владельцы разорялись, как только они приобретали это полотно.
Якобы первым ее владельцем был мадридский купец. После покупки вожделенной красавицы он очень быстро разорился: суда с его товарами захватили пираты. Тогда он быстренько распродал остатки своего имущества, чтобы расплатиться с долгами.
Картина перекочевала к новому владельцу, который тоже занимался торговым бизнесом. Не успел он вдосталь насладиться новым приобретением, как в его склад с товаром ударила молния, и он потерял все в одночасье. Картина была выставлена на аукцион, где ее купил богатый ростовщик. Через неделю в его дом залезли воры, хозяина убили и удалились, прихватив сундучок с золотом. Наследники убитого никак не могли продать картину, о которой уже шла дурная слава. В конце концов, они подарили ее музею.
После долгих скитаний по свету картина попала в Англию, где была приобретена Лондонской Национальной Галереей. И только с этого места легенда совпадает с реальностью. На самом деле все ее владельцы были богаты и счастливы, а вот картине повезло меньше. В 1914 году с ней случилось несчастье. Какая-то фанатичка пришла в музей с большим ножом и несколько раз ударила им по полотну. Картину удалось отреставрировать, и сейчас она является гордостью лондонского музея. Клода Моне, «Водяные лилии», 1903 г.Фото: ru.wikipedia.org
Картина «Водяные лилии (облака)» была написана Клодом Моне в 1903 г. Окончание работы над «Лилиями» было ознаменовано дружеской пирушкой, которая внезапно была прервана пожаром в мастерской художника. Его быстро погасили и забыли, но ненадолго…
Картину прикупил один хозяин для своего питейного заведения на Монмартре. Через месяц в кабаре случился сильный пожар, но полотно успели вытащить из огня.
После этого происшествия картину продали на аукционе, и новым владельцем стал известный парижский меценат. Через несколько месяцев его дом сгорел, причем пожар начался в кабинете, где висела злополучная картина. И на этот раз полотно удалось спасти. Но за картиной уже прочно закрепилась слава пожароопасной.
В 1958 г. «Лилии» приобрел Нью-Йоркский музей современных искусств. И что вы думаете? Через три месяца в зале, где висела картина, случился пожар, который сильно повредил картину…
Многие полотна имеют дурную славу. Почему-то так получилось, что на протяжении веков люди связывали произошедшие несчастья с какими-то определенными картинами. Это стечение обстоятельств, или кто-то, действительно, «напустил порчу» на ту или иную картину? Остается также загадкой, почему некоторые натурщики заканчивали свой земной путь сразу после того, как их портреты был закончены. Есть над чем поразмышлять…
Что еще почитать по теме?
Как Брейгель пословицы зашифровал?Писал ли Иван Серко письмо турецкому султану, или Кого изобразил Илья Репин?Как из скромного поручика стать известным художником? Судьба В. Л. Боровиковского
shkolazhizni.ru