Произведения искусства в рекламе: как это работает. Реклама картины
Шедевры живописи в рекламе — Artrue
Густав Климт как жертва мерчендайзера..
Шедевры живописи в рекламе
Почему на товаре у создателей бакалейной продукции частенько можно видеть шедевры мировой живописи? Кроме того, что размещение знаменитых картин льстит самолюбию производителя, упаковка, содержащая работу признанного художника, прибавляет элитарности и привлекательности продукту. Однако, известного имени и удачной карьеры не всегда достаточно для того, чтобы работу мастера поместили на коробку с чаем, кофе или другим товаром.
Доминирующий стиль
Не сложно определить, что доминирующим направлением живописи, используемым в оформлении упаковок является модерн. Современный стиль обладает характеристиками, позволяющими без труда воспроизводить шедевры как на бумажной этикетке, так и на жестяной банке. Подобные свойства достигаются благодаря идеям и концепциям стиля. Модернистские плакаты и картины не содержат сложной работы со светотенью, а композиции зачастую лаконичны и просты. Кроме того, окантовки и обводки фигур отлично поддаются воспроизводству на товарах. Модерн, со всем орнаментализмом и насыщенностью цветов отлично решает задачи производителей, ведь изначально задумывались как рекламные плакаты. Цветовая палитра, содержащая ярко-золотистые цвета, редко включает голубые и синие оттенки, считающиеся неестественными для пищи.
Стоит отметить, что использование как модернистских так и классических шедевров мировой живописи не создают проблем с интеллектуальной собственностью.
В нашей стране большинство этикеток на товарах и продуктах служит популяризации русской живописи, основная масса которой сосредоточена в Третьяковской галерее.
Не подходящие жанры и картины
Как упоминалось выше, известности и мастерства художника недостаточно для того, чтобы его работы стали элементом современной рекламы. Основной причиной этого является сюжетность классических произведений искусства. Этот фактор является определяющим возможность использования работы в интересующем качестве, зачастую препятствующей рекламным целям. Поэтому запрестольные образы Леонардо, и религиозные фрески Микеланджело редко можно видеть на пищевых продуктах.
Несмотря на то, что мировая история живописи знает массу потрясающих пейзажей, это направление также не рифмуется с идеей такого рода товаров. Стоит отметить и работы, в которых применены темные краски, не способствующие заданию необходимого настроения.
Вид Толедо. Эль Греко.artrue.ru
Реклама от 13 великих художников
Zefirka > Реклама > Реклама от 13 великих художников
Непримиримые и категоричные максималисты считают, что истинный художник никогда не замарает рук изготовлением плаката, меню, вывески или афиши для сомнительного шоу.
1.
Сальвадор ДалиЗнаменитый сюрреалист частенько в свободное от живописи время зарабатывал на жизнь рекламой. Однажды его дружок Энрик Бернат попросил Дали поразмышлять над дизайном логотипа леденцов на палочке. Дали много времени не понадобилось — он все придумал за час. И содрал с друга внушительный гонорар, который тот без колебаний уплатил. Логотип чупа-чупса с тех пор не менялся.
2.
Казимир МалевичКиноафиша «Доктор Мабузе — игрок», 1925 г. Реж. Фриц Ланг.
Казимир Малевич — это не только «Черный квадрат». Художник засветился и как автор киноафиш и оформления презентаций. Например, сценарий премьеры киноленты «Броненосец „Потемкин“», где на сцену Большого театра СССР после заключительных кадров, разрезая занавес, выдвигался «нос» легендарного корабля, принадлежал Малевичу. Художник внес вклад и в продвижение нового искусства в массы: Малевич — автор концептуальной афиши к киноленте Фрица Ланга «Доктор Мабузе — игрок».
3.
Жоан МироВедь всем знаком логотип Испании? В общем, придумал его выдающийся художник-сюрреалист Жоан Миро в 1983 году. Логотип понадобился министерству туризма Испании, чтобы улучшить имидж страны. В отличие от своих товарищей по цеху Миро сделал логотип абсолютно бесплатно. Назвал его «El Sol de Mir» («Солнце Миро»). Неформальное его название, придуманное завистниками, — «Жареное яйцо» / «Яичница Миро».
4.
Нико ПиросманиВывеска «Холодный пиво», приблизительно 1910 г.
Кто-нибудь помнит песню «Миллион алых роз»? Думаете, в ней поется про Аллу Пугачеву? Ошибаетесь. Это эпизод из истории любви Нико Пиросманишвили к певичке Маргарите де Севр. Сегодня картины Пиросмани украшают мировые художественные галереи. Но становление Нико Пиросмани как художника произошло не сразу. По шутливым свидетельствам современников, галереей художника считаются привокзальные кварталы Тифлиса, большинство вывесок в которых было изготовлено в мастерской Пиросмани.
5.
Анри де Тулуз-ЛотрекРекламная афиша кабаре Divan Japonais, 1892 г.
Довольно дерзкая в композиционном плане афиша кабаре Divan Japonais написана Анри де Тулуз-Лотреком в 1892 году. Главную героиню — певицу Иветт Гильбер — Тулуз-Лотрек поместил в угол плаката и лишил головы. На передний план художник выдвинул в качестве зрительницы танцовщицу Джейн Авриль. Роль фата на плакате сыграл критик и поэт Эдмон Дюжарден.
6.
Альфонс Муха
Альфонс Муха возвысил жанр плаката до уровня высокого искусства. Чего только художнику не пришлось рекламировать: шампанское Ruinart, сигаретную бумагу Job, детское питание Nestle, велосипеды Perfecta. В каком-то смысле это он «виноват» в том, что сегодня дизайнеры стремятся сделать шедевр даже из визитки. Ну и именно Альфонс Муха оценил, каким мощно может воздействовать на зрителя изображение красивой женщины в рекламе — самой знаменитой его моделью стала Сара Бернар.
7.
Михаил ВрубельПлакат «Выставка работ 36 художников», 1901 г.
Как личность, буквально одержимая творчеством, Михаил Врубель был тем еще чудаком. Так, однажды, вернувшись с циркового представления, художник полностью смыл изображение Христа на уже проданном полотне «Моление о чаше» и изобразил на холсте черноглазую циркачку. Заказчикам он объяснил это тем, что просто не мог ее не написать, а чистого холста под рукой не оказалось. В коммерческих связях, порочащих художника, Врубель замечен не был, однако плакат, посвященный московской выставке, безусловно, является шрифтовым шедевром именно рекламного искусства.
8.
Пабло ПикассоМеню кафе El Quatre Gats, 1901 г.
Те, кто посещал Барселону, наверняка бывали в легендарном El Quatre Gats. Если, конечно, смогли найти кафе в лабиринте узких улочек. Именно здесь более 100 лет назад за бурными спорами между художниками, музыкантами, писателями рождались идеи, направления и стили искусства ХХ века. Первым коммерческим заказом молодого Пабло Пикассо была разработка обложки меню El Quatre Gats. А спустя год здесь состоялась персональная выставка начинающего художника.
9.
Жюль ШереРекламный плакат сигаретной бумаги Job, 1889 г.
Упс, снова реклама сигарет. Жюль Шере создал более тысячи плакатов и афиш, рекламирующих все — от светских мероприятий до автомобилей. Именно ему принадлежит авторство первой афиши «Мулен Руж». Шере открыл «золотой век» французского плаката (1880 — 1890 гг.). Можно сказать, что именно Шере продемонстрировал новую возможность заработка для художников — создание рекламного плаката.
10.
Валентин СеровАфиша-плакат «Русских сезонов» в Париже, 1909 г.
Во многом благодаря театральным афишам и декорациям Серова к «Русским сезонам» Дягилева русский балет заявил о себе как цельное арт-явление. Так, афиша Серова к балету «Сильфида» сыграла неожиданную роль в создании мифа об Анне Павловой, олицетворяющей русский балет начала ХХ века. Саркастично настроенные критики даже замечали, что портрет Анны Павловой вызывал куда больше откликов в прессе, чем сама балерина. Но ведь в этом и есть смысл рекламного плаката, не правда ли?
11.
Пьер БоннарПлакат France Champagne, 1981 г.
Есть легенда, что почти все работы художник Пьер Боннар писал не с натуры, а по памяти. Это подтверждает и история, согласно которой Боннар не взял с собой в Италию на этюды ни мольберта, ни кистей. Изумленным спутникам художник объяснил, что приехал наблюдать. Его плакат «Французское шампанское» не оставил французское арт-сообщество равнодушным и открыл художнику дорогу в большое искусство. Но отношение к Боннару оставалось неоднозначным. Пабло Пикассо вообще не считал картины Боннара живописью, а Тулуз-Лотрек и Анри Матисс, напротив, восхищались его стилем.
12.
Обри БердслейОбложка журнала, 1894 г.
Он никогда не посещал художественную школу, не написал ни одной большой картины, ни разу не устроил персональной выставки работ. Но он сделал невозможное — разрушил традиционные представления о графике и предложил миру собственный взгляд на искусство. Чопорная Англия была шокирована иллюстрациями Бердслея к скандальным произведениям Оскара Уайльда и Эдгара По.
13.
Теофиль СтейнленАфиша кабаре Chat Noir, 1928 г.
Чтобы не оставлять уважаемых читателей без котиков, мы выбрали одного из самых ярких плакатистов и иллюстраторов ХIХ-ХХ вв. — Теофиля Стейнлена. Самая первая и, пожалуй, самая знаменитая кошка Стейнлена появилась на афише парижского кабаре «Черная кошка», открытого в 1881 году на Монмартре. «Черная кошка» была так популярна у богемы, что вскоре в других странах стали появляться подобные кабаре: «Четыре кота» в Барселоне, «Беспризорные кошки» в Санкт-Петербурге. То есть «пятничные котики», как выясняется, были популярны более 130 лет назад.
Источник: www.adme.ru
Реклама Июнь 11, 2015 3 236 просмотров
zefirka.net
Произведения искусства в рекламе: как это работает: nekul29
Общеизвестно, что художественные образы, особенно наиболее яркие и узнаваемые из них, имеют свойство выходить за рамки искусства, и переходить в другие сферы жизни человека. Например, зачастую произведения художников эксплуатируются в рекламе.Вот несколько примеров.Леонардо да Винчи «Джоконда» и Vidal Sassoon
Микеланджело «Сотворение Адама» и Pedigree.
Фреска, которая «вдохновила».
Интересно, что больше всего в этой сфере накреативили в рекламе автомобилей.
Особенно Mazda
Пикассо «Девочка на шаре»
Малевич «Скачет красная конница»
Вот сама картина
У Mazda была целая серия рекламных плакатов с аллюзиями на картины. Там и Крамской, и Петров-Водкин, и Васнецов, и Энди Уорхол.Если кому интересно, здесь есть подборка: http://www.webpark.ru/comment/12980
А также Volvo и «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи
Volkswagen
Магритт «Сын человеческий»
Здесь использована не только эта картина. Мы видим аллюзию на произведения художника в целом. Очень «магриттовское» небо, и общий стиль исполнения отсылает нас к его творчеству.
Lexus и Дали «Постоянство памяти»
Здесь мне еще нравится остроумная подпись, основанная на игре слов. “Every piece is a masterpiece” («Каждая деталь – шедевр»).
Так вот, зачем рекламщики используют произведения искусства?
Наткнулась на следующее объяснение: Здесь работает так называемый «эффект переноса». Смысл в том, что наиболее известные произведения искусства прочно сидят у нас в подсознании, как общепризнанная часть культуры, как определенный символ, что-то достойное уважения и доверия. Когда мы видим такую рекламу, то переносим это свое восприятие на рекламируемый товар. Другими словами, авторитет художника переносится на товар и его производителя.Подробно об этом эффекте написано здесь (там также много примеров):http://advschool.ru/articles/article3233.htm
Но у меня есть другое объяснение. Мне кажется, здесь действует еще и комический эффект. Большинство людей считают такие штуки забавными. А то, что вызывает у нас смех, или хотя бы внутреннюю улыбку, располагает к себе. За счет чего же достигается этот эффект? Еще Аристотель заметил, что в основе комического лежит какое-то несоответствие. Имеется в виду неожиданное сочетание каких-либо очень разных вещей. Сюда же относится неожиданное прочтение чего-то знакомого. Думаю, здесь этот принцип тоже работает. Ну, по крайней мере, в большинстве случаев.
Интересно было бы узнать ваше мнение по поводу такой рекламы.
Оригинал взят у amans_artis в Произведения искусства в рекламе. Как это работает.nekul29.livejournal.com
13 великих художников, которые подрабатывали рекламой
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Есть такая группа людей - непримиримые и категоричные максималисты, считающие, что истинный художник никогда не замарает рук изготовлением плаката, меню, вывески или афиши для сомнительного шоу.
Мы никого не собираемся переубеждать. Но историю не обманешь. AdMe.ru и дизайн-студия «Адекватные люди» провели расследование и нашли 13 известных художников, которые охотно зарабатывали на жизнь рекламой.
Сальвадор Дали
Знаменитый сюрреалист частенько в свободное от живописи время зарабатывал на жизнь рекламой. Однажды его дружок Энрик Бернат попросил Дали поразмышлять над дизайном логотипа леденцов на палочке. Дали много времени не понадобилось - он все придумал за час. И содрал с друга внушительный гонорар, который тот без колебаний уплатил. Логотип чупа-чупса с тех пор не менялся.
Казимир Малевич
© Киноафиша «Доктор Мабузе — игрок», 1925 г. Реж. Фриц Ланг.
Казимир Малевич - это не только "Черный квадрат". Художник засветился и как автор киноафиш и оформления презентаций. Например, сценарий премьеры киноленты «Броненосец "Потемкин"», где на сцену Большого театра СССР после заключительных кадров, разрезая занавес, выдвигался нос легендарного корабля, принадлежал Малевичу. Художник внес вклад и в продвижение нового искусства в массы: Малевич - автор концептуальной афиши к киноленте Фрица Ланга «Доктор Мабузе — игрок».
www.adme.ru
Прикольная реклама (40 фото)
Хотелось бы побольше таких рекламных плакатов по городу, они действительно поднимают настроение. И запоминаются лучше. Честно говоря, никогда не видел подобного на улицах, а вы?Держитесь покрепче, наш веселый паровозик отправляется в путь.
Экзистенциальная Россия.
Хорошие фейерверки. Массового поражения.
Врите кому другому.
Смешные российские пенсии, смешная российская почта.
Вывеска РЖД. Как бы ни работать, лишь бы не работать.
Наливай!
Хватит хотеть!
Чудо отечественного маркетинга.
А мы подозревали, что с этими бургерами дело нечисто.
Любой бы загрустил, если бы его голубцом обозвали.
Женщины — мутанты, мы всегда это знали.
В цементе-то не жарко.
На каждый хитрый закон найдется винт с левой резьбой.
Кто не въехал — остался человеком.
Феноменальное сходство.
А можно врага?
И действительно...
Всем все понятно, да?
У них самолеты ездят по рельсам, а поезда летают.
После четвертой вопрос «На кой черт мне скворечник?» отпадет сам собой.
Суровый красногорский хлеб в жидком агрегатном состоянии.
Да чтоб о вас так заботились!
На самом деле в силовых структурах все очень нежные и ласковые.
Пусть нам тоже станет так же хорошо!
За такое и 70 рублей не жалко!
Как похорошел-то.
Надо было вверх ногами вкапывать, чтоб не вылезали и не жаловались.
Кофе? Оттуда? Ну нафиг.
Все устройство России в одной фотографии.
Нужно знать своих потребителей.
В кредите отказано.
Приз за самый мозговрзывающий копирайт года. ШТО?!
Широка страна моя родная.
Мы не хотим представлять себе женщин с боровой маткой и красной щеткой.
Все зависит от угла зрения.
Они издеваются.
Лучший способ отпраздновать.
С Новым Годом, друзья!
Источник: adme.ruСсылки по теме:
fishki.net
реклама Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#42824092 - Close up hand holding mobile with Digital Advertising and icons,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49756989 - Pop Art illustration of blue head girl on Pop art background.Pop..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33558547 - Advertising concept, Creative light bulb idea abstract infographic..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35772724 - Surprised woman showing empty copy space on the open hand
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#53143256 - Stroke line icons set of digital media, content marketing, live..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34670748 - Digital Advertising Concept on the Mechanism of Metal Gears.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46685317 - Ad Advertisement Marketing Commercial Concept
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#42104071 - Blank advertising billboard on a street wall.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36105942 - Hand showing thumbs up gesture on blue background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44735624 - Marketing Strategy Branding Commercial Advertisement Plan Concept
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#48004702 - Blank white billboard on the background of the highway at evening,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36626594 - Online advertising pay per click clickjackingВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45968879 - digital generated Mobile marketing and targeting. Smartphone..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43875932 - advertising elementsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#37810786 - Transport advertisement design blue template decorative icons..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#49410508 - Branding Marketing Advertising Identity World Trademark Concept
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41889260 - Vector empty billboard signsignboard modern banner isolated...Вектор
ru.123rf.com
Реклама по трафарету искусства | Реклама Маркетинг PR
Что рекламисты берут у художников, и наоборот
Татьяна Шерстюк, креативный директор Leo Burnett Moscow
Всем, кто работает в рекламной индустрии, хорошо знаком стандартный набор комплексов рекламщика, а именно: я – интеллектуал, творец, гений и, разумеется, художник. И как интеллектуал, он, конечно, хорошо знаком с мировым художественным наследием. А как рекламщик, он не прочь это наследие использовать во благо рекламы.
С современным искусством дела обстоят еще интереснее. Рекламные кампании так и пестрят перформансами и инсталляциями. Зачастую эти произведения по мастерству исполнения нисколько не уступают произведениям искусства, если только не брать во внимание неслучайное присутствие определенных брендов.
О том, что именно из области искусства чаще всего заимствуют рекламисты, что удачно или не очень, и почему – рассмотрим далее.
Прямое заимствование
Самым явным видом заимствования является прямое, когда художественное произведение используется в рекламе практически в своем «натуральном виде» без очевидных изменений. Итак, один из самых часто цитируемых шедевров – портрет госпожи Лизы дель Джокондо или «Моны Лизы».
Реклама, как известно, строится на стереотипах, так что использование самой известной картины в мире, ставшей почти синонимом слова “шедевр”, не случайно. Стоит сказать, что прежде чем рекламщики основательно взялись за Мону, бессмертное произведение Леонардо было многократно перефразировано и известными художниками.
Демонстрируя возможности ручек BIC, Моне в лучших традициях мелкого хулиганства подрисовали усики. Это забавно, однако могли подрисовать какой угодно барышне. Смысл остался бы тем же.
Head&Shoulders достаточно остроумно воспользовались загадкой Моны для демонстрации своего основного УТП. Действительно, существует немало домыслов относительно пространства в данном произведении.
Немецкий сайт знакомств опять же пошутил над темой одиночества, хотя мог бы иронизировать над любой известной девушкой, изображенной одной.
Австралии?ские энтузиасты, участвовавшие в Сиднеийском фестивале The Rocks Aroma Festival, соорудили репродукцию картины при помощи кофе с молоком. Авторы создавали различные оттенки, наливая в чашки более или менее крепкий кофе. Для создания картины размерами 6 на 4 метра потребовалось 3604 чашки и 338 литров молока, а также восемь человек и три часа работы, что круто и трудоемко. Вопрос обоснованности использования именно этой картины остается открытым.
Заимствование образа или имени самого художника
Подобный способ экспроприации достаточно явный. Когда внешний вид известного мастера становится узнаваемым до комиксности, его начинают использовать все кому не лень.
Заимствование принципов художественных направлений
Здесь наблюдается немного более сложная параллель, нежели прямое заимствование. Используются именно принципы, сочетания и концепции, присущие тому или иному художественному стилю.
РЕНЕССАНС
Невероятно качественная работа для Adidas выполнена в стиле Ренессанс. Явно наблюдается черта этой эпохи, а именно: интерес к человеку и его деятельности, возрождение наследий античности. Воспевание спорта в лучших традициях вполне уместно, говоря о ценностях бренда.
«Тебе понравится то, как ты будешь выглядеть. Гарантирую» - довольно наивный слоган рекламы мужской одежды, натянутой на Давида Микеланджело.
СЮРРЕАЛИЗМ
В рекламе банковских услуг использован сюрреалистический принцип совмещения сна и реальности. Для этого в композиции используется абсурдное сочетание натуралистических образов. Для банков подход, безусловно, нестандартный. Но создается ощущение, что “абсурдно-прекрасные” банкиры будут “сюрреалистично вести ваши дела во сне”.
Можно только догадываться, что именно хотели сказать авторы этих принтов для Lexus и Volkswagen, но получилось душевно.
ПОП-АРТ
В рекламе Orbit находчиво использован принцип поп-арта, использующего образы продуктов потребления, в данном случае банана из картины Энди Уорхола.
Очень к месту в ролике, рекламирующем выставку Энди Уорхала, использован другой принцип этого жанра. Персонажи ролика помещаются в иной контекст. Они заинтересованно разглядывают продукты на полках супермаркета, будто созерцают предметы искусства. Обнажая информационную помеху, заложенную в самом направлении, создается понятная аллегория, способная заинтересовать обычного зрителя искусством.
В симпатичном ролике Chanel «Робот» использован принцип изменения масштаба и материала, так же свойственный поп-арту.
СУПРЕМАТИЗМ
Весьма кстати в рекламе Ikea использован принцип супрематизма – комбинация разноцветных плоскостей, простейших геометрических очертании, где подушка напоминает квадрат, а в сочетании со слоганом “Малевич отдыхает” заставляет улыбнуться.
Магия термина «арт-объект»
Не секрет, что под видом «арт-объекта» креативщики сегодня продают клиенту практически все что угодно. Например, арт-директор, вдохновленный недавно увиденной выставкой, предлагает выложить из драгоценного продукта потрясающую инсталляцию в виде «3х-метрового пингвина», а клиент, очарованный артистичностью термина и аллюром художественности вокруг обожаемых «йогуртов», радостно покупает такого рода рекламные шедевры.
«Арт-объект» и «инсталляция» - родственники, потому что являются потомками классической скульптуры.
Создав инсталляцию в виде гигантской игрушечной упаковки для Mini Cooper, авторы подчеркнули его скромные габариты, что является одним из основных достоинств автомобиля.
В рекламе кроссовок Nike использован один из принципов инсталляции (например, как у Cai Guo-Qiang) – создание пространственной композиции из различных предметов. В данном случае получилась иллюзия видео «стоп-моушн», что отлично передает ощущение застывшего движения.
Louis Vuitton не первый год создает рекламные кампании в коллаборации с такими известными художниками, как: Такеши Мураками и Усей Кусама.
Стрит-арт в рекламных целях
Неотъемлемым атрибутом городской среды сегодня является стрит-арт. Конечно же, рекламщики не могли обойти его своим вниманием.
Итак, что же такое стрит-арт и откуда он взялся? Стрит-арт — это изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль. Нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры, трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия.
Интересный факт заключается в том, что Владимир Маяковскии, Давид Бурлюк, А. Каменскии фактически провозгласили основные постулаты этого жанра в далеком 1918 году в «Газете футуристов».
“Товарищи и граждане, мы, вожди россииского футуризма — революционного искусства молодости — объявляем:
1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения — дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.
2. Во имя великои поступи равенства каждого пред культурои Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селении и на спинах автомобилеи, экипажеи, трамваев и на платьях всех граждан.
3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего. Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стаи железнодорожных вагонов. Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубинои мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивои радости сегодня, слушать музыку — мелодии, грохот, шум — прекрасных композиторов всюду. Пусть улицы будут праздником искусства для всех.”
Сложно не заметить сходство графического стиля изображения известной работы Бэнкси и рекламы Ново-Зеландской полиции.
Toyota тоже решила не отставать от тренда, вдохновившись работой Бэнкси.
С определенной последовательностью Adidas не только представляет свою рекламу в формате стрит-арта, но и дает уличным художникам новое поле для деятельности, что отлично поддерживает имидж бренда.
Хэппениг и его младший сын “флэшмоб”
Флэшмоб, сегодня активно используемый в рекламных кампаниях, имеет весьма много общего с хэппенингом. Одна из задач хэппенинга - преодоление границ между художником и зрителем. Флэшмоб в классическом виде - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится.
В рекламе T-mobile флэшмоб служит цели демонстрации связи между людьми. В принципе и те, и другие посредством подобных флэшмобов, конечно рекламируют всю категорию в целом.
Оказывается, бывает и наоборот
Художники не стесняются заимствовать приемы и технологии из рекламы.
Vermibus – стрит-арт художник, который использует рекламные постеры в качестве холста. Он пишет живописные работы поверх плаката, и инсталлирует их обратно, под стекло на витрину или в раму уличного билборда.
“YES MEN ЧИНЯТ МИР” - акция художников-активистов, которые появились на бизнес-конференции в качестве бизнесменов, разрывая привычные шаблоны перформативным действием. Они оделись в ростовые костюмы, которые часто используются в рекламных промо для привлечения внимания публики.
Художник Юлиус Попп продемонстрировал на Московской Биеннале Современного Искусства работу, выполненную на «водяном экране». Его часто используют в рекламе такие гиганты, как Nike и Samsung.
Работу приписывают Бэнкси, одному из главных разрушителей стереотипов в современном искусстве. В протестном граффити такие иконы рекламной индустрии как Макдоналдсовский клоун Роналд и Микки Маус помещены в иной контекст. Будучи изображенными вместе с известным изображением вьетнамской девочки, обожжённой напалмом, они обретают новый смысл.
В завершении истории о художниках, использующих рекламу, стоит рассказать еще об одном протестном граффити-перевертыше Бэнкси “Fuck that”. Он стилизован под постер Coca-Cola, но призывает послать всех рекламщиков к черту.
Будучи одновременно и рекламщиком и художником мне кажутся приемлемыми любые формы заимствовании в том случае, когда использование известной работы или принципов является осмысленным и обоснованным. Если для донесения идеи до целевой аудитории релевантна форма какого-либо художественного направления, смело воруйте. Если для вашей художественной работы необходима рекламная жертва – приносите. Главное, чтобы результат этих усилий был наполнен смыслом.
Текст: Татьяна Шерстюк, креативный директор Leo Burnett Moscow
www.sostav.ru