Выставка «Художественные сокровища России»: описание, интересные факты и отзывы. Описание выставки картин
описание, интересные факты и отзывы
Листья уже опали, а цветы только начинают распускаться. А где-то вблизи плещется морской прибой. И всё это вполне реально! Выставка «Художественные сокровища России» проходит в залах, которые находятся в величественном комплексе храма Христа Спасителя. Тут вы не сможете увидеть табличку с надписью: «Не трогать руками»! А на резных скамьях, идеально вписывающихся в лесные пейзажи, даже можно отдохнуть. К тому же вы всегда можете попить чаю из неповторимого самовара с двумя кранами. Да ещё и баранок предложат!
Скрытые сокровища
На Волхонке 14 ноября 2015 года открылась новая выставка в галерее Центр искусств (Москва). «Художественные сокровища России» — это лучшие собрания, судя по отзывам посетителей галереи. Новая выставочная площадь мирно расположилась в самом сердце России, внутри основания храма.
Коллекционеры и обычные ценители искусства впервые за сто с лишним лет организовали подобную выставку. На ней представлено множество шедевров исконно русской живописи. Эти полотна ранее никогда и никто не видел, разве что только в узких кругах. Владельцы тщательно их скрывали от любопытных глаз. Как раз в это время одна за другой шли революции, а потом и войны.
Возрождение старых традиций
Дореволюционные художники с литераторами решили совместно создать ежемесячное издание «Художественные сокровища России». В то время основными целями для издателей являлись возобновление интереса к достоянию исконно русских художников и привлечение народных масс в царство искусства. В наше время название и стремления выставки тесно переплетаются с идеями альманаха в прошлом. Несомненно, в первую очередь выставка придётся по душе истинным ценителям красивого академического искусства.
Необычное освещение
Организаторы выставки «Художественные сокровища России» к вопросу освещения полотен подошли кардинально. Все стены в тёмных тонах, а некоторые залы не имеют и вовсе дополнительной подсветки. За исключением тех ламп, которые размещены высоко под потолком и фокусируют отдельную струю света исключительно на холсте художника.
Порой они настроены так точно, что картинная рама остаётся в затемнении. Многие посетители, судя по их отзывам, остались под неизгладимым впечатлением от таинственности выставки и ее стильного оформления. Вдобавок их поразило то, что весь персонал состоит из молодых работников. Это вполне компетентные и доброжелательные люди.
Интерьер от Сальвадора Дали
Целых 12 галерей выделил под экспозицию картин Центр искусств. Художественные сокровища России — это малоизвестные, но легко узнаваемые по почерку полотна: Куинджи, Брюллова, Петрова-Водкина. Пространства выставочных залов отличаются и по темам. Первыми вас встретят крымские пейзажи: Крачковского, Кондратенко и Орловского. Их полотна способны устранить любую человеческую суету, погрузив при этом в спокойное созерцание природы. Даже несмотря на то, что это только пейзажи! Далее из этого холла мы гармонично перетекаем в бескрайний коридор с другими залами по бокам.
Организация выставочных залов сознательно лишена какой-либо стилистики, а также хронологии. Приоритетом является эмоциональное восприятие созерцателя. На выставке вниманию зрителя предложено более трёхсот шедевров искусства. В дизайне галерей, несомненно, поучаствовал не только храм Христа Спасителя. «Художественные сокровища России», совместно с организаторами, проектировал внук Галы. В жизни Сальвадора Дали она была путеводной звездой. К тому же организаторы обещают удивлять посетителей в дальнейшем не только композициями, но и спецэффектами. Впрочем, об этом немного позже.
Иконы
Вам, конечно, уже известно, что «Художественные сокровища России» — выставка, находящаяся на территории храма. Скорее всего, поэтому он и выделил под выставку икон целых три зала! У многих посетителей осталось искреннее чувство восхищения! Особенно от того, как чрезвычайно красиво выполнены оклады. К тому же они практически все оформлены филигранью, эмалью и полудрагоценными камнями. Помимо этого, к каждой иконе прилагается табличка с дополнительной информацией о ее происхождении. Практически все работы были переданы по наследству, но их судьба временами была непредсказуемой.
К примеру, здесь можно познакомиться с одной из неканонических икон «Богоматерь с младенцем на престоле», написанной Василием Васнецовым. А икона «Премудрости Божьей» была куплена на аукционе в Дюссельдорфе 10 лет назад одним из сотрудников галереи. На обороте можно заметить текст, свидетельствующий о том, что эта икона когда-то принадлежала донским казакам. Иконостас также оснащён серебряным окладом. А сколько невыразимых чувств способен пробудить портрет княжны Марии в образе Ангела, который написал Тимофей Нефф!
Зелёная гостиная
Далее мы попадаем в специально оборудованный зал «Сокровищница». В своё время в моде 19 века самыми популярными были «зелёные гостиные», которые украшались подлинными творениями искусства. Тут выставлены бесценные художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний находилось как в императорском кабинете, так и в домах знатных дворян.
Многие из полотен пребывали в домашних залах императорской семьи. Все работы из частных коллекций. Например, картину Шишкина «Кама у Лабуги» с умиротворяющим пейзажем купили у Берии. Картину же Нестерова «Видение отрока Варфоломея» мало кто видел, кроме самого Фёдора Шаляпина.
Вы, скорее всего, знакомы с первой частью этого произведения, которое демонстрируется в Третьяковской галерее. Вторая версия картины необычна ещё и тем, что написана лично для Фёдора Шаляпина. Позднее она была вывезена в его студию в Париже, где висела в спальне, прямо над изголовьем кровати, до самой смерти маэстро.
Морская стихия
Целый зал посвящён Айвазовскому. Здесь слышатся ненавязчивые отзвуки морского шума и брызги волн. По мнению специалистов, художник написал около 7 тыс. полотен. В произведениях Айвазовского просматривается невообразимое совмещение стихии и цвета. На выставке представлено одно из его полотен «Отара овец». Сначала может показаться, что признанный маринист явно отдаляется от морской темы.
Впрочем, это не совсем так! Если вы повнимательней присмотритесь и прислушаетесь, то можно с лёгкостью провести параллель сравнения между неуправляемой стихией стада и бушующими волнами. Почему прислушаться? Потому что «Художественные сокровища России» — выставка совершенно необычная!
К сожалению, судя по отзывам некоторых посетителей, не все остались довольны оформлением именно этого зала. Они считают, что в данной галерее полумрак совершенно не способствует восприятию. Причём это чувство посещает буквально сразу, ещё при входе. Так как весь свет, исходящий от солнца или луны, скапливается исключительно в центре картины.
Живые картины
Несмотря на всю ту академичность, в которой выполнены полотна, к некоторым из них даже подобрали музыкальное сопровождение. Организаторы выставки «Художественные сокровища России» считают, что это лучше помогает прочувствовать сюжет. На картине в определённой точке размещено звуковое приспособление, доносящее пение птиц, шум волн морских, перезвон бубенцов или блеянье овец.
Большинство посетителей с одобрением отнеслись к подобному нововведению. Однако судя по отзывам, некоторым так и не удалось в полной мере ощутить от этого процесса абсолютное эстетическое удовлетворение. Например, пытаясь настроиться на глубокое созерцание Рериха, вы внезапно можете услышать блеянье овец. Согласитесь, подобная ситуация выглядит немного нелепо и вызывает улыбку.
Также на выставке можно воспользоваться дополнительными услугами гида. Современные гаджеты в виде планшета или экрана смартфона способны оживить даже полотно, написанное художником! К сожалению, не все картины оживают. Зато все показывают биографию и сюжет. Многие посетители считают, что гид-смартфон гораздо интереснее и содержательнее.
Впрочем, даже с его помощью организация экскурсии продумана не совсем тщательным образом, как отмечают посетители. Галереи не пронумерованы, под многими полотнами отсутствует описание, кроме имени художника и даты написания. А ведь это вызывает существенный дискомфорт. Особенно у тех, кто плохо видит или просто не воспользовался услугами электронного гида.
Следующими представлены полотна таких известнейших русских мастеров, как: Перов, Брюллов, Матвеев, Кустодиев и Репин. Именно их произведения украшали гостиные и салоны на стыке 19 и 20 веков. К счастью, в настоящее время этот обычай снова возобновляется.
Театральный зал
Также невозможно не вспомнить о мини-представлении, которое разыгрывается в Театральном зале каждый час. Многих посетителей буквально поразила проекция танцующей балерины. Судя по отзывам, балерина, танцующая под «Лебединое озеро», смотрится вполне правдоподобно! Доходило даже до смешного! Некоторые ценители высокого искусства в какой-то момент даже начинали думать, что она живая.
К слову сказать, зал декорирован в соответствующей тематике: красивые люстры, тяжёлые занавеси, свечи. В конце зала изящно расположился рояль на небольшой сцене. На протяжении всей выставки тут проводятся вечера творчества. Также здесь выставлены работы таких художников: Рерих, Петров-Водкин, Васнецов и Семирадский. Впрочем, все шедевры описать невозможно. Лучше все увидеть самому!
Второе дыхание
К сожалению, по техническим причинам выставка не может длиться более трёх месяцев. Поэтому работники задумали оригинальный план, а осуществить его поможет Центр искусств (Москва). Художественные сокровища России спустя три месяца после окончания выставки обретут новое дыхание. Теперь экспозиция постоянно будет обновляться, посредством нескольких сотен полотен. Потому что выставка недавно предложила своё сотрудничество коллекционерам, художникам и просто ценителям русского искусства. Впрочем, организаторами, так или иначе, будет проводиться внимательный отбор картин, как и ранее, посредством экспертизы.
fb.ru
Организация выставки картин
Организация выставки картин осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых необходимо провести целый ряд действий. Для того чтобы эти действия привели к успеху мероприятия, стоит ознакомиться с рекомендациями, представленными в статье.
Организация выставки картин – процесс творческий, приносящий радость и наслаждение. Однако существует множество вопросов, которые необходимо решить в ходе ее организации. Ведь от того, насколько тщательно будет продуман организационный момент, в большой степени зависит успех мероприятия в целом.
Какие приоритетные вопросы в организации выставки картин
Выставка может иметь два целевые направления: быть ориентированной на покупателя произведений искусства и на приобретение популярности художника. Поэтому с самого начала необходимо определить, с какой же целью планируется ее проведение. После решения данного вопроса можно приступать к определению дальнейших приоритетов.
↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра
Очень важным моментом является решение проблемы, связанной с финансированием, поскольку именно оно определяет практически все последующие моменты. В зависимости от суммы, которую предполагается истратить на проведение выставки, решается вопрос, касающийся выбора выставочного зала и рекламных средств, приглашения средств массовой информации, угощения гостей и прочее.
Организовать выставочное мероприятие можно и на безоплатной основе. Для этого, например, можно договориться с некоторыми учреждениями – банками, ресторанами, корпорациями, и оборудовать выставку в их холлах. Однако этот способ больше подойдет для начинающих художников. И если в процессе выставки не удастся продать ни одной картины, то заявить о себе все же возможно. Не исключена также и возможность получения заказов.
Последующие организационные вопросы касаются подготовки экспозиции, то есть где разместить произведения и какие средства использовать для оформления. При их решении возможно придется обратиться к специалистам, что предполагает дополнительные финансовые затраты.
Если выставка уже подготовлена, и все моменты, связанные с ее открытием рассмотрены, остается решить самый важный вопрос - как привлечь посетителей. Для этого стоит организовать рекламу будущего мероприятия. Используя информационные технологии, ее можно разместить в социальных сетях или на официальном сайте. Хорошим вариантом является опубликование рекламного объявления в периодической прессе или же сообщение о выставке по радио.
Гость, вам предоставлен VIP-доступ к системе «Культура».Этапы организации выставки картин
Чтобы воплотить в жизнь идею проведения выставки картин, необходимо хорошо спланировать каждый этап. Это позволит учесть все нюансы и не упустить из вида важные моменты. Ведь иногда даже маленькое упущение может негативно сказаться на результативности мероприятия в целом. Рассмотрим пример проведения выставки картин нескольких художников.
Этап первый – выбор темы
Для оформления выставки недостаточно просто иметь большое количество работ. Прежде всего стоит подумать, как их объединить. Общая тема в первую очередь будет выполнять роль маркетингового приема, что очень важно для малоизвестных авторов. Ведь это может привлечь внимание посетителей, которые интересуются именно этой темой.
Поэтому очень важно, чтобы название выставочного мероприятия отвечало теме и было конкретным. От выбора темы зависит не только название выставки, но и такой не менее важный аспект, как включение в нее работ других художников.
Этап второй – поиск других художников для совместной организации выставки картин
Если собственных картин недостаточно для экспозиции, можно пригласить других художников. Их поиск стоит начать с местных художественных клубов. Также можно обратиться к уличным художникам, которые выставляют свои работы на продажу.
Кроме картин можно использовать и другие произведения искусства, например, скульптуры или художественные фотографии. Это позволит не только расширить ассортимент выставочных экспонатов, но и полнее раскрыть тему.
Этап третий – поиск места для проведения выставочного мероприятия
Прежде чем выбрать помещение, необходимо продумать, какой интерьер более всего будет сочетаться с темой выставки. Не стоит упускать из виду и такой вопрос, как освещение. Лучше всего, если в помещении будут большие окна или точечное освещение.
Выбор зала в основном зависит от масштаба проекта. Для этого можно арендовать часть художественной студии. Но подойдут также и другие помещения, например:
- библиотека;
- музей;
- холл ресторана или кафе;
- склад и другие.
Главное, чтобы выбранное место имело презентабельный вид, было чистым и имело подходящую площадь для размещения картин и других экспонатов.
Этап четвертый – определение даты проведения выставки картин
При определении даты не стоит ограничивать себя во времени. Иначе в спешке можно упустить какой-нибудь важный момент, что в результате негативно скажется на продаже. Оптимальным вариантом является планирование выставки таким образом, чтобы ее демонстрация захватила и выходные дни.
Это позволит увеличить количество посетителей. Так как те, кто работает или учится, не имеют возможности посетить данное мероприятие в будний день.
Этап пятый – определение цены входного билета
Чтобы установить цену на входной билет, с самого начала нужно рассчитать все расходы, учитывая следующее:
- арендную плату за выставочный зал;
- затраты на материалы и рекламу;
- долю автора или нескольких авторов;
- сумму на благотворительность (если она запланирована).
Только после выполнения расчетов можно определить, каким будет вход на выставку – платным или бесплатным. Конечно же, если решение будет принято в сторону того, чтобы сделать вход бесплатным, появиться больше шансов на увеличение количества посетителей. А это в свою очередь может в некоторой степени гарантировать покупку картин.
Активируйте доступ к журналу «Справочник руководителя учреждения культуры» и читайте проверенные экспертами статьи:Этап шестой – организационные моменты
Проведение выставки картин требует решения многих организационных вопросов, например:
- оформление страховки на выставляемые произведения искусства;
- составление графика доставки картин на выставку и их вывоза после окончания мероприятия;
- поиск людей, которые будут заниматься погрузкой и выгрузкой экспонатов, а также их монтажом и демонтажем;
- сбор сведений о размещении картин, их освещении и представлении;
- подготовка флайеров или папок с профайлами для ознакомления посетителей с авторами произведений;
- подбор персонала, который будет следить за ходом выставки в каждом отбельном зале;
- создание фоновой атмосферы, например, подбор музыкальных произведений, которые будут звучать во время выставки, и так далее.
Не стоит обходить стороной и вопросы, касающиеся оборудования гардеробной, туалетной комнаты и места, где бы посетитель смог просто пару минут отдохнуть.
Чтобы не упустить из виду какой-либо из организационных моментов, стоит посетить другие выставочные мероприятия и на практике посмотреть, как и что необходимо делать. Также можно встретиться с людьми, которые сами проводили подобные мероприятия и проконсультироваться по поводу данных вопросов.
Этап седьмой – реклама выставочного мероприятия
С самого начала стоит уделить внимание изготовлению открыток-приглашений, которые художники будут отправлять своим гостям. Оптимальным вариантом является и подготовка пресс-релизов для тех экспонатов, которые имеют достаточно высокий уровень.
С целью рекламы можно подготовить плакаты о проведении выставки картин и разместить их на досках объявлений в различных заведениях: ВУЗах, детских школах искусств, клубах, ресторанах, супермаркетах, кафе и других. Также можно разместить объявления на страницах социальных сетей или в местных газетах.
Этап восьмой – оборудование места проведения выставки
При оборудовании места, где будет проводиться мероприятие, стоит обратить внимание на следующие вопросы:
- что необходимо сделать для того, чтобы посетители чувствовали себя одновременно участниками и зрителями;
- на что посетители обратят внимание в первую очередь;
- в каком направлении они будут двигаться дальше;
- на какой высоте лучше всего разместить экспонаты;
- как задержать посетителей в определенной зоне и так далее.
Также на данном этапе необходимо позаботиться о том, чтобы описания к экспонатам были полезными и интересными для посетителей. В зале должны быть установлены надписи о том, разрешается ли прикасаться в картинам.
Этап девятый – угощение посетителей
Если позволяет бюджет, можно организовать угощение посетителей различными напитками, к примеру, шампанским, винами, безалкогольными коктейлями и небольшими закусками. Как вариант – организация угощения в день открытия выставки или только для тех, кто пришел по пригласительному билету.
Несколько советов по оформлении выставки картин
В настоящее время выставки картин чаще всего отличаются внушительными масштабами. Большое значение для продвижения экспозиции имеет ее правильное оформление. С самого начала организаторам необходимо позаботиться о том, чтобы с первой минуты пребывания в выставочном зале посетители с головой окунулись в атмосферу творчества и мастерства.
Для этого нужно позаботиться о наличии следующих компонентов:
- аксессуаров;
- светильников;
- музыкальных дисков;
- закусок;
- напитков;
- бренд-волл.
Подготовив вышеозначенные элементы, стоит действовать в следующем порядке:
- изучить произведения, которые будут выставляться. Обратить особое внимание жанру и стилистике. Заняться поиском подобных выставок и изучить практический опыт, касающийся особенностей их оформления;
- подобрать аксессуары которые станут прекрасным дополнением представленных на выставке произведений искусства. Они помогут посетителям более глубоко понять мир коллекции. Обратить внимание на то, чтобы подобранные предметы – мебель, посуда, различные аксессуары и прочее сочетались с темой выставки;
- определиться с выбором цветовой палитры стен выставочного зала. Как правило, организаторы предпочитают минимум цветов. В обратном случае они могут отвлекать внимание посетителей от экспонатов. В некоторых случаях, например, для выставки в жанре авангардизма, можно использовать какую-нибудь вызывающую драпировку тканью;
- обратить внимание на освещение, поскольку оно является одной из наиболее важных составляющих процесса создания экспозиции. Стоит предусмотреть возможность направления светового потока в разные стороны. Также можно использовать и приглушенность. Лучше всего, если каждый объект будет иметь индивидуальную подсветку;
- навести в выставочном зале идеальный порядок. Перед полотнами, занимающими большую площадь можно поставить удобные диванчики. Это позволит уделить просмотру данных произведений необходимое количество времени. Хорошо, если у посетителей выставки будет возможность приобрести для себя легкие закуски и напитки. Такой подход позволит создать в зале легкую и приятную атмосферу;
- подобрать легкую, приятную музыку, которая станет прекрасным дополнением к выставке. Оптимальным вариантом являются музыкальные произведения, сочетающиеся с тематикой выставочного мероприятия и его стилистической направленностью. Прекрасно воспринимаются посетителями акустические версии композиций;
- установить «бренд-волл», представляющий собой стенд, на котором размещены логотипы спонсоров, название выставки и прочее. На его фоне посетители могут сфотографироваться сами или вместе с художниками и организаторами.
Создавая выставку картин, всегда стоит помнить о том, для кого она проводится. Прежде всего она должна быть интересной для любого посетителя, включая и тех, кто очень далек от того, чем занимаются художники. Довольные посетители – прекрасная, притом бесплатная, реклама выставочного мероприятия.
Также выставка должна быть так организована, чтобы людям не хотелось уходить оттуда с пустыми руками. Одним из вариантов, который может вызвать интерес посетителей – это проведение мастер-классов. Для этого можно оборудовать уголок, где художник на глазах у присутствующих создает свою картину.
По окончании мероприятия необходимо заняться анализом полученных результатов. Это позволит выяснить какие ошибки были допущены во время выставки, что стало их причиной. Если и организаторы, и художники остались довольны результатами, то и в этом случае стоит выяснить, благодаря чему был достигнут успех.
www.cultmanager.ru
Анонс выставок | Painting Gallery TIOINDIGO on Krestovsky Island
Выставка Василия Пешкуна с 1 октября по 9 ноября 2014 года. Мастера масляной живописи и пленэрной работы. Добро пожаловать!
Выставка с 29 апреля по 12 мая "VASYA LOZHKIN THE BEST". Ежедневно с 12:00 до 18:00. Выставка из коллекций частных собраний и Презентация альбома в Санкт-Петербурге "Вася Ложкин как зеркало русского деграданса" или "Жизнь веселый карнавал" с текстами Михаила Ярцева.
Добро пожаловать!..
Персональная выставка живописи известного в Петербурге мастера йоги Наталии Кичаевой под чарующим названием "Лабиринты восприятия" весной 2014 года.
«С красками у меня особый разговор, задушевный. Я люблю смешивать краски, не боюсь ярких цветов и получаю огромное удовольствие от творения. Конечно, с практикой йоги сюжеты моих картин и их энергетика поменялись. Я рисую на одном дыхании. Как будто вхожу в некий Поток Творческой Энергии», - рассказывает Наталья о творчестве.
Наталия Кичаева - мастер йоги, руководитель школы йоги, художница, дизайнер, путешественница. Живопись позволяет Натилии перенести на холст состояния, полученные в медитациях. Её искусство - это сочетание мира, любви, гармонии и духовных практик.
«В жизни нет какого-то особого правила для существования. Жизнь полна разнообразных, ярких красок. И каждая краска существования, особая в своей красоте и уникальности», - Гуру Рам Дас.
"Счастливый случай" так называется новая книга и новогодняя выставка живописи Анны Силивончик. Стихи и сказки написаны художницей по мотивам собственных картин, ставшими иллюстрациями книги. Волшебное, яркое и причудливое творчество автора всегда ироничное и жизнеутверждающее. "Наша жизнь полна удивительных поворотов, событий, чудес и невероятных случайностей, и приятных неожиданностей", - уверена художница Анна Силивончик. Приглашаем и Вас воспользоваться счастливым случаем ближе познакомиться с творчеством художницы!
Выставка живописных работ учащихся арт-класса галереи ТИОИНДИГО. Выставка живописных работ учениц арт-класса уже стала традицией. На этой выставке арт-класс представит Вашему вниманию результат кропотливого труда, таланта и разнообразия впечатлений, накопленных за этот год.
Осенью 2013 года в картинной галерее ТИОИНДИГО на Крестовском острове можно будет познакомиться с удивительным миром художника Василия Ложкина под красочным названием "Коты из Солнечногорска"."Приглашаю вас на небольшую выставку своих котов и прочего такого позитивного ми-ми-ми, как вы любите. Без трэша. Там будет где-то тридцать картин. А также там можно будет приобрести красивую книжку-каталог с картинками "Приплыли" Приходите. Можно с детьми" (c) Вася Ложкин
С 8 июня по 21 июля 2013 года в картинной галерее Тиоиндиго пройдет персональная выставка "Восторг" художника живописца Василия Пешкуна. Василий Пешкун - мастер натурной живописи. Он много работает на пленэре, стараясь уловить сиюминутные настроения и изменчивые состояния природы. Его картины отличает острота и свежесть сиюминутного впечатления, импрессионистическое понимание цвета. В них приятно угадать знакомые места, города и страны полюбоваться красотой повседневных натюрмортов. Как человек тонко чувствующий и восприимчивый, художник легко находит сюжеты для своих картин, умея разглядеть прекрасное в самом будничном и обыденном. Он не устает восхищаться и гармонией и красотой , богатством и разнообразием окружающего мира, перенося на холст не только его визуальные очертания и контуры, но и свои персональные переживания, впечатления от увиденного. Живописно, фактурно и образно художник повествует о том, что затронуло его душу, поразило или взволновало. В любой работе, будь то пейзаж или натюрморт, всегда ощущается личное отношение автора, его эмоциональный настрой, чувства, владевшие им во время написания картины: очарование, восхищение и восторг, которые непременно хочется разделить с художником, придя на выставку и погрузившись в красочный мир его творчества.
В мае 2013 года пройдет выставка живописи Филиппа Казака под ёмким лозунгом «Прима Вера» (PRIMA VERA). Добро пожаловать в мир ярких цветов и позитивных эмоций. Новая серия картин «Primavera» призвана пробудить весну через творчество художника и его живописные и солнечные полотна. Красочные пятна, сочные мазки и яркие акценты окунают с головой в это чудесное и замечательное время года. Художник играет с фактурой и текстурой холста, донельзя переплавляя исходный материал, но тем не менее сохраняя внутреннюю суть и до конца следуя избранному мотиву произведения. Живопись художника понятна зрителю, в работах нет наигранности и фальши, в них надежда, солнце и радость от все-таки наступившей весны!
Весной 2013 года в Картинной галерее на Крестовском острове пройдет персональная выставка италлорусской художницы Ольги Феринньо-Полищук. Пробуждение природы и смелость мазка художницы откроет новые тайны Вашему воображению. Манера письма художницы неповторима и экспрессивна. Родилась 1957г. в Ленинграде в семье журналистов. Изобразительным искусством сознательно и профессионально занимается с 14 лет. Учителя-Валентин и Тамара Каволины.Посещала мастерскую Николая Кошелькова. С 1991 года живет в Италии.Член Общества Итальянских Акварелистов Член Профессионального Союза Художников.
Весна 2013 года. Персональная выставка живописи Ольги Широковой. Образы произведений Ольги Широковой возникают из тонкой ткани ее живого воображения. Они имеют свойство магнетически действовать на зрителя, затягивать в живописное кружение декоративных цветовых пятен, в колдовскую красоту различных полутонов, оттенков и хрупких ломких линий. Формы, линии и пятна цвета, словно подхваченные вихрем, несутся по своим, ведомым им траекториям. У них свои законы и правила, они подчиняются только авторской фантазии. В работах художницы Ольги Широковой абсолютно реальны фантастические образы - замки и принцессы, таинственные дали и корабли, натюрморты с экзотическими фруктами и многое другое…(с) Искусстовед: Ольга Клименская
с 1 февраля по 17 марта 2013 года в галерее можно увидеть и ощутить творчество художника Сергея Феденко в качестве живописных и графических работ художника. А также принять участие в мастер-классах художника. (по субботам с 15:00 до 17:00) Запись ведется предварительно по телефону: 8(812)947-84-02. Мастер-класс художника Сергея Феденко основан на комплексном и системном подходе к обучению в свободной творческой и живой манере. Познавая мир искусства, его историю в неразделимой связи времён, различных художественных течений и тенденций. Мы вместе с Вами сможем научиться создавать художественное произведение, в котором каждый из Нас сможет раскрыться как творческая личность.
С 14-ого декабря по 25-ого января в галерее «Тиоиндиго» пройдет выставка живописи художницы Анны Силивончик «Морозное дыхание». Выставка живописи Анны Силивончик - это ежегодный праздник творчества. На выставке мы сможем открыть для себя новые грани художницы и её творчества. Детская серия картин - всем знакома и любима, она легка, весела и незатейлива, как и решение всех жизненных вопросов у детей. А взрослая серия картин весьма неоднозначна. Ведь взрослым кажется, что решение любых жизненных перепитий требует много усилий и времени. Однако нас радуют темы для живописи - свадьбы, праздники, дни рождения и радости жизни. В названии выставки «Морозное дыхание» соединились ожидание Нового года, звонкая свежесть зимнего дня, бодрый хруст пушистого снега, и бесшабашная радость, которая охватывает тебя, когда летишь наперегонки с ветром на быстрых лыжах с высокой-высокой горы. И все работы, представленные здесь, объединяет ощущение праздника, любование зимней природой, предвкушение и предчувствие чего-то удивительного и сказочного. И кажется, что вот уже ажурными снежинками заметает все, что когда-то печалило и огорчало и все ненужное и пустое остается в году уходящем. А жизнь предстает перед нами словно белый лист или чистый холст, готовый для создания самой прекрасной и дивной картины.
с 25 октября по конец ноября 2012 года в Картинной галерее ТИОИНДИГО можно увидеть кучу микросхем и других предметов профессий, ушедших в лету в связи с бурным развитием IT. Микросхемы, жесткие диски и вентиляторы являются фоном для отображения яркой и точной мысли автора Михаила Ярцева об увиденном или самом обычном впечатлением из жизни. Полотна размером около 50х60 см. Названия картин: Яблоко, Операция, Незнайка, Буратино, Электронная ворона…
В длинной череде времени и бесконечной суете дня тихо исчезают и растворятся артефакты старых мастеров. Эти забавные и немного наивные для современника приспособы стали казаться никому не нужным ржавым хламом. Пытливый ум и творческая мысль художника поместила артефакты старых мастеров «во главу угла». А компьютерный антураж стал им тенью и тем необходимым фоном, что позволяет ощутить технологический скачок от железяки к компьютеру.Выставка современного искусства в сфере компьютерных технологий «БЕСПЕЧНЫЙ ИНСТАЛЛЯТОР».
с 15 сентября по 24 октября 2012 года в Картинной галерее ТИОИНДИГО Персональная выставка живописи Наталии Кичаевой «ОТПУСТИ СВОЙ УМ». Это название живописной картины художницы Наталии Кичаевой. Название выставки призывает каждого обратиться к своему сердцу и насладиться живописными полотнами. К каждой картине есть своя авторская аннотация. Например, к картине «Отпусти свой ум»: «То, на что вы смотрите, - это вы сами, и то, что вы видите, зависит от того, как вы смотрите». Каждое полотно несёт свой глубокий смысл. Все работы яркие и эмоциональные, одни из них написаны под впечатлением от путешествий, а другие передают ощущения, испытанные во время медитаций. Так или иначе, созерцанием этих живописных сюжетов, помогают обрести гармонию и умиротворение.
tioindigo.com
1 408 000 | 87 | Византия сквозь века* | Государственный Эрмитаж | Санкт-Петербург | 25 июня – 2 октября |
96 935 | 16 | Россия – моя история. 1945–2016 гг.* | Центральный выставочный зал «Манеж» | Москва | 4–22 ноября |
598 832 | 101 | Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения | Государственная Третьяковская галерея | Москва | 28 июля – 20 ноября |
350 000 | 80 | Вячеслав Зайцев в Эрмитаже* | Государственный Эрмитаж | Санкт-Петербург | 25 июня – 25 сентября |
355 000 | 90 | Элегантность и роскошь ар деко. Институт костюма Киото, ювелирные дома Van Cleef and Arpels* | Музеи Московского Кремля. Выставочный зал Успенской звонницы и Одностолпная палата Патриаршего дворца | Москва | 30 сентября 2016 – 11 января 2017 |
300 000 | 77 | Иван Константинович Айвазовский. К 200-летию со дня рождения | Государственный Русский музей, Корпус Бенуа | Санкт-Петербург | 22 декабря 2016 – 20 марта 2017 |
520 000 | 138 | Екатерина II и Станислав Август. Два просвещенных правителя* | Государственный Эрмитаж | Санкт-Петербург | 8 декабря 2015 – 15 мая 2016 |
227 307 | 64 | Василий Кандинский и Россия** | Государственный Русский музей, Корпус Бенуа | Санкт-Петербург | 22 сентября – 4 декабря |
162 112 | 48 | Мое я. Автопортрет в собрании Русского музея* | Государственный Русский музей, Корпус Бенуа | Санкт-Петербург | 29 июня – 22 августа |
402 478 | 124 | Круг Петрова-Водкина* | Государственный Русский музей, Корпус Бенуа | Санкт-Петербург | 2 июня – 23 октября |
201 526 | 67 | Лев Бакст. 1866–1924* | Государственный Русский музей, Корпус Бенуа | Санкт-Петербург | 24 февраля – 9 мая |
250 000 | 90 | Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики | Музей Фаберже | Санкт-Петербург | 3 февраля – 2 мая |
215 132 | 78 | Рафаэль. Поэзия образа. Произведения из Галерей Уффици и других собраний Италии* | Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина | Москва | 13 сентября – 11 декабря |
155 906 | 59 | Отоваренная мечта* | Мультимедиа Арт Музей/Московский дом фотографии | Москва | 18 декабря 2015 – 24 февраля 2016 |
128 393 | 63 | Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом* | Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина | Москва | 4 марта – 15 мая |
170 600 | 78 | Взгляд из прошлого. Шедевры портретной живописи из коллекции Михаила Карисалова* | Государственный музей-заповедник «Царское Село» | Санкт-Петербург, Пушкин | 22 января – 24 апреля |
81 000 | 41 | Best of Russia/«Лучшие фотографии России» | Центр современного искусства «Винзавод» | Москва | 16 марта – 1 мая |
128 393 | 65 | Лев Бакст/Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения* | Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина | Москва | 7 июня – 20 августа |
300 000 | 152 | Архаическая статуя Коры. Выставка одного шедевра из Музея Акрополя* | Государственный Эрмитаж | Санкт-Петербург | 9 апреля – 2 октября |
163 071 | 85 | Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо | Государственная Третьяковская галерея | Москва | 25 ноября 2016 – 1 марта 2017 |
152 447 | 81 | Урс Фишер. YES*, *** | Музей современного искусства «Гараж» | Москва | 1 июня – 21 августа |
135 495 | 72 | Урс Фишер. Маленький топор*** | Музей современного искусства «Гараж» | Москва | 10 июня – 21 августа |
90 252 | 51 | Михаил Пришвин. Фотографии и дневники. 1929–1936* | Мультимедиа Арт Музей/Московский дом фотографии | Москва | 9 декабря 2015 – 5 февраля 2016 |
130 000 | 86 | Сюрреализм в Каталонии. Художники Ампурдана и Сальвадор Дали* | Государственный Эрмитаж | Санкт-Петербург | 29 октября 2016 – 5 февраля 2017 |
140 385 | 93 | Виктор Пивоваров. След улитки*** | Музей современного искусства «Гараж» | Москва | 17 марта – 18 июня |
96 268 | 64 | Единомышленники | Музей современного искусства «Гараж» | Москва | 7 июля – 9 сентября |
47 458 | 32 | История советского кино в киноплакате. 1919–1991 | Центральный выставочный зал «Манеж» | Москва | 13 мая – 13 июня |
125 000 | 86 | Рожденная в пламени. Корейская керамика из Национального музея Кореи* | Государственный Эрмитаж | Санкт-Петербург | 30 июля – 6 ноября |
168 333 | 122 | Александр Родченко. Опыты для будущего* | Мультимедиа Арт Музей/Московский дом фотографии | Москва | 24 сентября 2016 – 12 февраля 2017 |
120 000 | 90 | Реализмы* | Государственный Эрмитаж | Санкт-Петербург | 7 июня – 18 сентября |
122 638 | 92 | Сергей Эйзенштейн. Монтаж аттракционов* | Мультимедиа Арт Музей/Московский дом фотографии | Москва | 24 ноября 2016 – 10 марта 2017 |
340 000 | 256 | Механические диковины. Музыкальные, часовые, анимационные механизмы XVII–XIX веков из собрания Государственного Эрмитажа* | Государственный Эрмитаж | Санкт-Петербург | 10 декабря 2015 – 2 октября 2016 |
88 557 | 70 | Гелий Коржев | Государственная Третьяковская галерея | Москва | 24 марта – 13 июня |
131 100 | 105 | Драгоценности, вдохновленные природой. Ильгиз Ф.* | Музеи Московского Кремля. Выставочный зал Успенской звонницы | Москва | 1 апреля – 31 июля |
94 610 | 80 | Мауро Рестифф. Постсоветская Россия. 1995–2015*** | Музей современного искусства «Гараж» | Москва | 7 апреля – 26 июня |
71 500 | 62 | Похвала Заступнице. Образ Богородицы в памятниках Новгородского музея-заповедника* | Государственный музей-заповедник «Царицыно» | Москва | 30 августа – 6 ноября |
190 362 | 167 | Рашид Джонсон. В нашем дворе*, *** | Музей современного искусства «Гараж» | Москва | 17 марта – 31 августа |
75 193 | 66 | Тарин Саймон. Исследование в действии/сценография власти*** | Музей современного искусства «Гараж» | Москва | 17 марта – 22 мая |
65 000 | 59 | Тони Крэгг. Скульптура и рисунки* | Государственный Эрмитаж | Санкт-Петербург | 1 марта – 7 мая |
13 826 | 13 | Мир глазами художников* | Центральный выставочный зал «Манеж» | Санкт-Петербург | 1–13 ноября |
132 182 | 128 | Свидетельства: Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн, Роберт Лонго*** | Музей современного искусства «Гараж» | Москва | 30 сентября 2016 – 5 февраля 2017 |
135 294 | 131 | Инь Сючжэнь. Медленное действие*, *** | Музей современного искусства «Гараж» | Москва | 30 сентября 2016 – 8 февраля 2017 |
72 247 | 70 | NSK: от «Капитала» к капиталу*** | Музей современного искусства «Гараж» | Москва | 30 сентября – 9 декабря |
70 980 | 69 | Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи | Государственная Третьяковская галерея | Москва | 19 февраля – 9 мая |
30 872 | 31 | Эрнст Неизвестный. Возвращение в Манеж: выставка коллекции Феликса Комарова | Центральный выставочный зал «Манеж» | Москва | 5 января – 9 февраля |
53 778 | 55 | Василий Кандинский. Контрапункт: «Композиция VI» – «Композиция VII» | Государственная Третьяковская галерея | Москва | 13 апреля – 13 июня |
22 176 | 23 | От мечты до старта | Центральный выставочный зал «Манеж» | Москва | 2–28 января |
102 520 | 109 | «Гараж»: раз/архивирование*, *** | Музей современного искусства «Гараж» | Москва | 10 июня – 27 сентября |
98 500 | 107 | Тузы, дамы, валеты. Двор и театр в карикатурах И.А.Всеволожского из собрания В.П.Погожева* | Государственный музей-заповедник «Царицыно» | Москва | 25 мая – 25 сентября |
43 177 | 51 | Таир Салахов. Солнце в зените | Государственная Третьяковская галерея | Москва | 22 января – 20 марта |
www.theartnewspaper.ru
Как перевозить свои картины на выставку за границу – Ярмарка Мастеров
Так случилось, что в феврале 2015 года я организовала дебютную выставку в Европе (г. Страсбург) для художницы Симаковой Юлии. Поскольку владею иностранным языком, то я также выступила в качестве её агента. Для меня это тоже был своего рода дебют. Я совместила это мероприятие со своим проектом по созданию и проведению мастер-классов по ковровой (петельной) вышивке, а также поиска вдохновляющих идей и новых техник для своих работ. Скоро я опубликую эти материалы.
Сейчас, после выставки, мне захотелось рассказать о технической стороне вопроса - Как вывезти картины для выставки за рубеж.
Как оказалось, перевозка картин была самая сложная и ответственная часть выставки, без успешной реализации которой она могла бы и не состояться.
Мы делали всё сами, т.к. привлечение сторонних лиц было чревато: а) постоянным контролем за их работой и недопустимыми рисками просрочек и б) непомерно высокой ценой.
Время у нас было. Я буду говорить о перевозке во Францию. В каждом разделе будет указано сколько времени нужно заложить на прохождение каждого этапа.
Итак, мы вывозили живописные полотна размерами до 100*80 см из России для выставки во Францию на срок больше 1 месяца и частично возвращали их обратно.
1. Получение шенгенской визы через французское консульство. Время - 1-2 недели.
Основание для получения визы в случае персональной выставки - Культурное событие (не Туризм, не Бизнес). Перечень документов для визы стандартный и вы можете получить его в консульстве страны въезда. Я остановлюсь только на приглашении. Запросите от организаторов приглашение, где будет прописано, кто выставляется и все сопровождающие лица. С нами был маленький ребенок, он тоже был прописан в приглашении. В приглашении обязательно должны быть указаны номера паспортов приглашаемых лиц или, как в нашем случае, даты рождения каждого лица. При этом художник освобождается от уплаты сервисного сбора. А вот сопровождающие (кроме детей до 5 лет - они бесплатно) оплачивают в полном размере. Таким образом, затраты художника на получение визы будут в размере только визового сбора. Если у вас уже имеется действующая шенгенская виза, то я советую уточнить в консульстве сможете ли по ней въехать для выставки. По-моему, долгосрочные типы виз, выданные на год и более, это позволяют.
2. Оформление разрешения картин на вывоз за границу. Время - 3-4 недели.
Это, пожалуй, самая интересная, и одновременно, самая простая часть.
Для того, чтобы картины пересекли границу, вам необходимо получить разрешение в Министерстве Культуры РФ. На этом, обычно, у художников всё внутри обрывается и они бегут к всевозможным "брокерам-шмокерам" или транспортным компаниям, которые "подливают масла в огонь" и рассказывают страшные истории про зверскую таможню и про разрешение, которое "просто так не получить". Не верьте! Один именитый (без преувеличения) галерист с придыханием нам рассказывал, что он может помочь с этой Бумагой, так как она делается только "через своих людей". А, по сути, в УМК вам нужно получить документ о том, что ваши работы не являются культурными ценностями и называется он Справка.
2.1. Получение экспертного заключения для разрешения на вывоз картин для выставки за границу. Время - около 2 недель.
Сделайте себе чашку кофе, возьмите блокнот и садитесь за телефон. Найдите на сайте местного управления культуры общий телефон. Позвоните и спросите: кто у вас занимается выдачей разрешительных документов на вывоз работ за границу? Вас скорее всего направят на Управление министрества культуры по федеральному округу. Я - из Екатеринбурга, меня направили через "33 сотрудника" в Управление Министерства Культуры по УрФО (далее - УМК). Там есть специальный человек, который и занимается вопросами выдачи разрешений. Для записи кучи телефонов и имен вам и потребуется этот блокнот. Но, к слову сказать, люди из подобных учреждений обычно быстро отвечают на звонки и нормально разговаривают.
Или позвоните сразу в УМК вашего Федерального округа и ищите уже там с тем же вопросом. Например, если вы из Челябинска, звоните в УМК УрФО.
Специалист УМК должен вам дать контакт Эксперта по культурным ценностям, аккредитованного при Министерстве и закрепленного за вашим населенным пунктом. Вы звоните этому эксперту и договариваетесь о встрече.
Эксперт подготовит документ - Экспертное заключение. В нем будет указана категория ваших работ - культурные ценности (возраст работ более 50 лет и еще несколько критериев) или предметы культурного назначения. В зависимости от присвоенной категории и будет выдано разрешение на вывоз. Экспертное заключение - это еще НЕ разрешение на вывоз.
Экспертное заключение выглядит как несколько-страничный документ с краткой биографией художника, несколькими словами о его творчестве и таблицей с описанием внешнего вида работ, скрепленного подписью и личной номерной печатью эксперта на каждой странице.
В Экспертном заключении описываются работы - как они выглядят, что и как изображено, на лицевой и на обратной стороне! Таким образом, после того как вы покажете ваши работы эксперту - нельзя ничего менять, даже на обратной стороне рамы работы или холста!
Разумеется, набор работ для выставки к приходу эксперта должен быть уже окончательный. Т.е. всё, что вы хотите выставить должно уже высохнуть и быть готово максимум за месяц до отправки на выставку. Если у вас есть работы, которые находятся у друзей, а вы собираетесь их выставить - заберите их заранее.
Для проведения экспертизы, работы могут быть привезены непосредственно к эксперту на его место работы. Но, я советую, договориться, чтобы он приехал "к работам", т.е. туда где они физически находятся.
У нас было 33 работы, и, конечно, это была бы целая история, чтобы их перевозить и забирать обратно. Но, если, территориально вы находитесь далеко, то, попробуйте вариант он-лайн. Кроме того, я достоверно знаю, что некоторые эксперты могут приехать и в выходные.
Эксперт будет подробно смотреть и описывать каждую работу (внешний вид, технику, подписи и т.д.). Таким образом, запланируйте время на встречу - 2-4 часа, в зависимости от количества работ.
Перед встречей обязательно подготовьте и распечатайте список ваших работ в 2 экземплярах и расположите их в том же порядке. Это значительно сэкономит время вам и эксперту. В списке, у каждой работы оставьте место для пометок. Один экземпляр будет у вас, чтобы быстро отвечать на его вопросы по картине (например, Как выполнены эти пастозные мазки?), со вторвм будет работать эксперт.
Список должен содержать данные: название работы, размер (см), техника (напр., масло), база (напр., холст), год создания, примерная стоимость (руб.). Стоимость пишите обычную, не слишком маленькую и не слишком большую. Советую обсудить её с экспертом. У нас была слишком низкая, по его мнению. С нашего согласия, он нам их поправил в соответствии со своими представлениями.
Кроме того, для экспертизы вам необходимо подготовить на обычной бумаге А4 ЦВЕТНЫЕ фото ваших работ - по одному листу для КАЖДОЙ работы. Следите, чтобы фотографии были чёткими, не размазанными, а, главное, точно передавали цветовую гамму ваших работ. Размер фото - минимум 10*15 см. Триптихи и диптихи - фотографируются как одна работа, т.е. одно фото.
Фото должны быть распечатаны на листе А4 в обычной (не альбомной) ориентации листа, а на обратной стороне (!) нужно написать или напечатать название своей картины. Обратите внимание! - не внизу под фото, а именно на обратной стороне каждого листа А4. Советую пронумеровать листы. При этом должно быть 3 (три) комплекта фото всех работ с надписями на обратной стороне. Один потом останется в Министерстве, два - у вас, но уже подшитые и заверенные Справкой УМК.
Кроме того, в Экспертном заключении эксперт указывает в каком режиме он рекомендует вывозить картины. Заявите "постоянный вывоз", даже если работы вернутся обратно.
Экспертиза является платной. Стоимость примерно 100 руб. за каждое полотно. Т.е., триптихи и диптихи - описываются экспертом как одна работа, но оплачиваются по количеству полотен. Оплата обычно при получении заключения.
Экспертиза будет готовиться примерно 2 недели. Может как меньше, так и больше. Всё зависит от загрузки эксперта на его основной работе.
2.2. Получение Справки Управления Министерства культуры для вывоза работ для выставки за границу. Время - 1-2 недели.
Приезжаете за Экспертным заключением, получаете, оплачиваете и сразу звоните тому же специалисту из Министерства, чтобы назначить встречу. Заложите на встречу 1-2 часа. Я рекомендую после получения сделать копию полученного заключения, т.к. вы его отдадите потом в Минкульт и больше не увидите. Также попросите эксперта отправить экспертное заключение в УМКэтому специалисту. У него могут возникнуть вопросы перед встречей с вами.
Направляйтесь в УМК с Экспертным заключением. При себе необходимо иметь список работ, копию загранпаспорта художника. Сделайте её до сдачи документов в консульство! Также необходимо знать общую стоимость ваших работ (по данным экспертного заключения). Т.е. когда получите заключение, проверьте сумму. Итоговой строки там может не быть.
Если повезёт, Справка может быть выдана вам в этот же день. Но обычно берут время 1-2 недели. Специалист Минкульта вам должен будет на каждом листочке из ваших трёх комплектов на обратной стороне написать ручками - номер Справки, поставить печать, расписаться. Для экономии времени - вашего и сотрудника - предложите ему свою помощь! А вообще, если у вас горящие сроки - сообщите об этом, там люди отзывчивые, могут ускориться.
Справка выдаётся бесплатно в трёх экзеплярах. Справки подшиваются к каждому комплекту фото ваших работ. Два комплекта отдаются вам, а третий остается в УМК. Один потом отдадите на таможне при выезде или транспортной компании для пересылки.
Как видите, процедура получения разрешения на вывоз довольно простая и недорогая - по деньгам и времени. Поэтому, когда у транспортных компаний я вижу ценник - получение разрешения на вывоз картин до 2 500 рублей за каждую работу, то нет предела моему возмущению.
3. Перевозка картин на самолёте из России
3.1. Требуется ли таможенное декларирование картин
Я расскажу только про перевозку картин в личном багаже самолётом. Я ни разу не отправляла работы транспортной компанией.
В Справке указано, что для перевозки ваших работ не требуется дополнительного разрешения. Таким образом, таможенную декларацию вам оформлять не надо! Вам не нужны таможенные брокеры, обращения в грузовой терминал аэропорта и т.п. Этих страшилок мы наслушались вдоволь, особенно от транспортных компаний, когда планировали везти их карго. Везёте картины как личный багаж.
Если у вас сомнения, можете поступить следующим образом. Звоните в таможенный отдел аэропорта, через который вы собираетесь вылетать. Узнайте ФИО его руководителя. Объясняете ситуацию, спрашиваете - как лучше поступить. Попросите у них телефон таможенных брокеров, с которыми они работают. Брокерам так и скажите, что получили телефон из аэропорта от спциалиста - ФИО. Они там все между собой "на короткой ноге", быстро друг с другом советуются. В конечном итоге мы устроили трёхсторонний консилиум. И в пятницу около 21:00 (!) получили ответ по телефону, что раз наши работы не представляют культурной ценности, о чём имеется документ, то декларированию не подлежат и могут быть перевезены как личный багаж.
Дело было, повторюсь, в Екатеринбурге. В нашей стране правила толкуются по-разному, но, думаю, что такой порядок действий приведет вас к нужному результату.
3.2. Оформление и оплата багажа - 1 неделя
Я не буду подробно останавливаться на упаковке - у нас были самодельные ящики из фанеры под размер работ. Траспортные компании предлагают свой вариант упаковки. Но там ценник также высокий. Самому сделать ящики и упаковать не так уж и сложно.
Однако, если у вас картины в нескольких упаковках, советую составить список, того, что находится в каждом ящике. Вам это пригодится, если таможня в аэропорту захочет взглянуть на то, что внутри и при складировании работ обратно в ящики, после выставки.
Получилось три негабаритных ящика. Один вообще был "очень негабарит" - и по размерам и по весу. Я советую, перед покупкой билетов позвонить в офис авиакомпании и уточнить порядок перевозки негабаритного груза. Сделайте акцент, что это именно картины на выставку, а не, к примеру, 5 сноубордов или электромотор для лодки. Некоторые компании категорически не берут к перевозке грузы больше лимитов.
В нашем случае, требовалось просто дополнительное согласование такого груза. Не забудьте подать заявку на такой груз - с указанием точных измерений и веса - минимум за 1 неделю до отправки. Согласование занимает минимум 72 часа, плюс разница во времени, и запас если например, у вас вес вдруг поменяется. У нас на время согласования выпал какой-то европейский праздник, плюс мы переделывали ящик, т.е. менялись параметры - в общем, еле уложились к вылету.
Сам факт разрешения на провоз такой единицы багажа документально ничем не подвтерждается. Вы просто получаете положительный ответ по почте. Я рекомендую вам распечатать письмо от представителя компании и предъявить его на регистрации.
Далее, по стандартной схеме - за день до вылета (кое-где - за 3 дня) - регистрируйтесь на рейс он-лайн и оплачиваете сверхнормативный багаж. У нас было по одному дополнительному месту на каждого - 1 чемодан 23 кг по билету и плюс 1 ящик. Если дополнительное место больше 23 кг (или больше предельных измерений) - этот факт оплачивается отдельно.
Поясню на примере нашего большого ящика. Для негабаритных грузов пределы - вес 32 кг (у нас - 37 кг) и сумма измерений 158 см (у нас - 170 см). У пассажира в багаже имеется 1 чемодан. Таким образом к оплате за багаж - тариф за дополнительное место (25 евро он-лайн или 40 евро в аэропорту) + тариф за превышение лимитов (40 евро) (в данном случае превышены оба лимита - вес и размер, но плата будет одна). Кроме того, за дополнительное место можно платить при он-лайн регистрации, а вот за перевес - только в аэропорту. Итого, перевозка этого ящика нам обошлась 25 + 40 = 65 евро (в одну сторону).
Что касается страхования такого груза, то это ваше личное дело. Насколько мне известно, обычная страховка порчу или утрату картин не покрывает.
Приезжаете в аэропорт заранее. С собой берите ОБА комплекта фото со Справкой. Вкатываете ваш багаж в зону регистрации. Сотруднику таможни отдаёте одну Справку УМК (т.е. Справку и подшитый к ней комплект фотографий). Таможня может вас попросить открыть ящик - сверить работы со Справкой. Будьте к этому готовы. Продумайте упаковку и заложите на это время. Я еще советую дополнительно отдать копию Экспертизы. Я это делала для подстраховки и для истории - если на обратном пути у таможни будут вопросы. Но это необязательно, юридически Справки достаточно.
На стойке регистрации взвешиваете багаж, показываете письмо о разрешении перевозки негабарита, квитанцию об оплате дополнительных мест, оплачиваете, при необходимости, перевес и сдаёте багаж.
По приезду в аэропорт Европы, получаете багаж и выходите из аэропорта. Никаких дополнительных процедур при получении мы не проходили.
Продумайте трансферт из аэропорта до места проведения выставки. У нас был большой багаж и была сложная история с размером автомобиля и с тем где взять нужный.
4. Перевозка картин самолетом из России. Возвращение картин с выставки.
4.1. Во время выставки
Заранее продумайте как вы будете везти свои работы до места выставки. Когда будет монтаж? У нас выставка начиналась в понедельник, но мы привезли работы в четверг, т.к. естественно, в выходные никто во Франции не работает и никто бы нас не встретил в месте выставки. И, соответственно, в понедельник с утра мы уже были на монтаже, не тратя время на перевозку, разгрузку, открытие ящиков (скрутить несколько десятков болтов - тоже время).
Важно продумать, где будет храниться УПАКОВКА от картин на время выставки - сами ящики и упаковочный материал! Это очень серьезный вопрос, т.к. вам еще надо будет выбираться обратно и привезти работы в сохранности. Вот тут-то вам тоже очень пригодятся списки работ в каждом ящике. Также рекомендую подписать упаковку каждой работы ("пупырка", бумага или что вы используете). Вся упаковка уже под размер каждой работы и вы потом легко сможете обратно запаковать картины, сменив только скотч.
4.2. После выставки
За 1 неделю до вылета согласуйте перевозку негабаритного багажа - с прежними параметрами. У нас часть работ продалась, часть осталась во Франции, поэтому вес каждого ящика изменился. Но, поскольку в ящиках появилось место, мы его дозаполняли дополнительной упаковкой, чтобы исключить болтание полотен в ящике, а это тоже вес. Пусть лучше будет меньше, чем больше! Больший вес могут завернуть с высокой долей вероятности!
Аналогично, регистрируйтесь на рейс он-лайн, оплачиваете дополнительные места по более дешевому тарифу.
А вот здесь уже обязательно распечатайте письмо от менеджера о согласовании вам перевозки негабарита. Мы потеряли дополнительно минут 20 времени при регистрации на поиск этого согласования. Т.к. получали разрешение в российском офисе, а их иностранные коллеги его не могли найти и не принимали наш грузк перевозке. Конечно, они бы и так нашли, но, если спешите, это будет экономией времени. Сдаёте багаж. Спросят, что внутри, могут попросить открыть, будьте к этому готовы.
По прилёту, получаете багаж и на выходе таможня вас попросит показать что в ящике (на просвет на ленте). Предъявите также второй экземпляр Справки. Он так и останется у вас.
4.3. Обратная транспортировка картин сторонней компанией
Мы рассматривали вариант обратной транспортировки через компанию, но они "забоялись" за растаможку и сказали,что лучше бы мы при выезде заполнили некую пассажирскую декларацию, где указывается личный багаж с которым пассажир вылетает из России, чтобы подтвердить происхождение картин при ввозе. Я не проверяла эту информацию на достоверность. Но советую так и поступить, если вы не сможете вывозить лично свои работы после выставки. А так у вас будет возможность кому-то поручить сделать это.
Надеюсь данная статья вам поможет с технической стороной перевозки своих работ для зарубежных выставок.
www.livemaster.ru
Сочинения на свободную тему На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия)
Сочинения на свободную тему (5-11 кл)
Сочинение по произведению на тему: На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия)
Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь.
Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет.
Ганс Христиан Андерсен
Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать — обратная перспектива: чем дальше предмет, тем он крупнее. И наконец, все это высвечено таким волшебным светом, что видишь сказочную прозрачность воздуха. Это изумительно, потому что воздух невидим, его можно только ощутить, как ветер. И еще я заметила некоторый светский изыск в его работах, который настраивает на глубокие раздумья, потому что от таких картин веет красивым, благородным и невозвратным прошлым.
Я не считаю себя знатоком живописи, но мой скромный опыт, надеюсь, позволит мне немного порассуждать и даже пофилософствовать на тему: художник — картина — жизнь.
Скажу сразу, что очередность этих слов-понятий в строке ничего не значит. У каждого художника на первом плане всегда что-то свое: у одного — жизнь, у другого — он сам, у третьего. Пожалуй, Павлов — третий вариант: у него на первом плане все же картина.
Несмотря на простоту сюжетов, картины Павлова точны по замыслу, затрагивают нежные струны души и, как я уже отмечала, обращены в прошлое. Печальны, но светлы чувства, пробуждаемые этими картинами.
Вот древние храмы Пскова, Новгорода, которые на холстах Павлова светятся как бы изнутри, а точнее — “источают” свет. Мне кажется, так вспыхивает свеча перед тем, как погаснуть. Я знаю, что это достигается довольно простым приемом, который называется “контржур” (против света). Но Павлов это использует удивительно: словно солнце встает из-за дома. Церковь взметнулась вверх, словно крутогрудый лебедь расправляет перед взлетом свои крылья. Здесь интересен момент передачи художником чувств тех зодчих, которые построили изображаемую им красоту. Точно по Андерсену: “пересоздал”!
Пересоздавая, художник внес в эти, как бы уходящие в прошлое, архитектурные памятники мысль о возможности их возрождения в будущем. Художник предупреждает соотечественников: прежде чем ударить молотом по этим стенам, подумайте, кто создаст вам еще такую красоту и величие.
Я обратила внимание, что на картинах Павлова храмы безлюдны: мир как бы застыл внутри них. Фон совершенно условный, как на древних иконах. Пейзажи более производят впечатление своеобразных портретов. Храмы будто имеют свой лик — одушевленный и мудрый. Я долго и неспешно разглядывала картины, словно обходила здание кругом. Было ощущение, что я где-то уже видела такое чудо — может, в снах, где все происходит словно в сумерках.
Итак, сумерки, преддверие ночи и — ночь. Освещенные закатным или восходящим солнцем встают на картинах Павлова дома и храмы, неспешно идут люди по улицам горячо любимой художником древней Москвы. Один из его героев, городской чудак, бродит по улицам с единственной целью — созерцать знакомые с детства виды.
Картины Павлова мне напомнили строчку из Лермонтова: “Спит земля в сиянье голубом”. Лермонтовский дух открыл мне еще одну грань творчества Павлова: мир торжествен и спокоен, и лишь человек терзается страстями. Но это я почувствовала только благодаря сумеречному свету. В действиях людей, изображенных на картинах Павлова, нет ничего особенного. Терзания эти — скорее, терзания их духа. Внешне они заняты обычными делами: катаются на лодках, ловят рыбу, смотрят на звезды в полночь с котом. Но. Это же кот баюн на цепочке! И деревья какие-то не настоящие: в их кронах отражаются звезды. А как это случилось, что рыбаки ловят рыбу с парусных лодок в центре Москвы? Да еще и паруса полосатые. Нет, это скорее дух Андерсена, а не Лермонтова, а впрочем — это живет и дышит сказочный мир художника Геннадия Павлова.
В выставочном зале было много народу, но я заметила это, когда собралась уходить. Творчество художника, стало быть, располагает к интимному восприятию. Это тоже, мне кажется, достоинство.
Выставка состоялась на чудесной холмистой окраине, в Раменках. У Павлова обычная для нашей действительности судьба. Широкой известности нет, но художник продолжает идти по избранному пути — упорно и твердо. Как у многих московских художников, его картины тоже, наверное, идут в коллекции за границу, а у него остаются только слайды. Так, от выставки к выставке — вперед, может быть, к мировой славе. Я искренне желаю ему большого творческого пути.
freeform/raznoe242
www.school-essays.info
Художественный музей Минска: описание, выставки
Государственный художественный музей (Минск) впервые принял посетителей в начале ноября 1939 г. Он назывался Картинной галереей до 1957 г.
Как собирали экспонаты?
Произведения искусства для экспозиций были доставлены из исторических музеев Белорусской ССР. Несколько экспонатов были привезены из Третьяковской галереи, музея изобразительных искусств и Эрмитажа. Пополнили картинную галерею ценными предметами искусства из разоренных церквей и костелов Белоруссии. Основу коллекции составляли произведения живописи. В год открытия художественный музей Минска пополнился произведениями искусства из Западной Белоруссии. Большая коллекция портретов XVI-XIX в., французских гобеленов XVIII в., принадлежавшая ранее старинному роду Радзивиллов из Несвижа, была вывезена в Картинную галерею Минска.
Военные годы
В начале Второй мировой войны экспонатов галереи насчитывалось более 2700 единиц, которые предстояло описать и оценить. Все художественные и исторические ценности готовили к отправке в тыл, но до прихода фашисткой армии вывезти не успели. К сентябрю 1941 года большинство ценных экспонатов были похищены немецкими захватчиками и перевезены в Германию. Было безвозвратно утеряно более 200 экспонатов русской и западноевропейской живописи, 89 скульптур, около 1300 предметов русского и западноевропейского фарфора, 60 икон, несколько сотен произведений белорусских художников XIX-XX веков.
Послевоенное время
После освобождения художественный музей Минска разместился в 4 комнатах Дома профсоюзов, выделенных под музей. Заняли свое место те предметы искусства, которые перед началом войны были отданы на выставки в разные города, и несколько картин, найденных в городе после освобождения от немецких оккупантов. Также были возвращены экспонаты, которые находились в Восточной Пруссии.
Сотрудники галереи приложили огромные усилия для поиска и приобретения произведений искусства в послевоенное время. В 1957 г. галерея переехала в новое двухэтажное здание по улице Кирова города Минска, и с 10 июля этого же года была названа Государственным художественным музеем Белорусской республики. В дальнейшем Московским музеем искусства народов Востока в 1960 г. были подарены произведения живописи, разнообразные изделия из фарфора и керамики, предметы прикладного искусства.
Развитие музея в 1990–2000 гг.
В 1993 г. музей стал именоваться Национальным художественным музеем Республики Беларусь. В 1999 г. ему выделили здание по улице Ленина, дом 20 в Минске, где он и находится в настоящее время. Его строили специально для музея. В 2007 г. подготовлен для выставок новый корпус музея-города под стеклянной крышей в форме купола. В залах с прозрачным потолком ощущается легкость, прозрачность. Главный вход в художественный музей с улицы Ленина, оформленный колоннами и скульптурами, выглядит монументально и торжественно. В вестибюле широкие, удобные лестницы ведут на второй этаж, к открытой галерее и к анфиладам выставочных залов.
Выставки в национальном художественном музее Минска
Поражает разнообразие постоянно действующих выставок, которые можно посмотреть в музее.
- Древнее искусство белорусского народа XII-XVIII в. содержит 120 экспонатов: иконы, резьба, ткачество и художественное литье.
- Выставка белорусского искусства XIX столетия знакомит посетителей с коллекцией произведений художников Польши: Ивана Хруцкого, Аполлинария Горовского.
- Белорусское искусство XX-XXI в. показано 380 произведениями 193 художников.
- Выставка в художественном музее в Минске, посвященная русскому искусству XVIII-XX в., представляет 5000 и более работ мастеров по скульптуре, художественной графике, живописи, декоративно-прикладному искусству.
- Особое внимание привлекают картины В. Пукирева, И. Айвазовского, В. Тропинина, Б. Кустодиева, И. Шишкина, И. Левитана, М. Врубеля, И. Шашкова.
- Выставка Европейского искусства XVI-XX в. знакомит с картинами и портретами художников Италии, произведениями живописи на религиозные сюжеты мастеров Нидерландов.
- На экспозиции фламандского искусства показаны работы художников Австрии, Англии, Бельгии, Германии, Дании, Польши.
- Также выставлены скульптуры ваятелей Италии, предметы фарфора европейских мануфактур XVIII-XX в.
- Предметы искусства восточных стран XV-XX в. были выставлены в галерее с 1950 г., когда Министерство культуры КНР выделило в дар собрание произведений декоративно-прикладного искусства.
Художественный музей Минска в настоящее время
Художественный музей города Минска стал одним из крупных научных и просветительских центров и является источником культурной жизни всей республики. В филиалах, фондах, запасниках и экспозициях музея находится 30000 произведений. Музей активно участвует в написании книг и альбомов об искусстве, обладает богатейшим библиотечным фондом. В его стенах 20 лет действует творческая мастерская для детей, работает арт-площадка для проведения интересных встреч с представителями искусства, литературы и музыки. Проводятся разнообразные мастер-классы. Экскурсии проходят неординарно, посетителей непременно ожидают приятные и познавательные сюрпризы.
В открывшемся в 2013 году арт-кафе проходят разные выставки, выступления музыкантов, показы фильмов об искусстве. Запланировано открытие новых павильонов, арт-ресторана, магазина для продажи сувениров и картин, парка скульптур.
К основному зданию по улице Ленина присоединены соседние сооружения. Общая площадь художественного музея составляет почти 9 тыс. кв. м. Кроме выставочных залов, имеются запасники произведений искусства, мастерские для реставрации.
Неотъемлемой частью галереи являются 200 человек сотрудников, которые неустанно трудятся на ниве искусства. Художественный музей Минска всегда открыт для посетителей.
fb.ru