Как рисовать наброски. Наброски картин
Как рисовать наброски- Как научиться рисовать
Начинать рисовать наброски лучше с неподвижной или малоподвижной натуры. Старайтесь целиком охватить ее, сразу почувствовать движение формы и хорошо закомпоновать изображение на листе. Наброски карандашом нужно рисовать постоянно, каждый день. Когда вы рисуете наброски развивается глазомер, рука начинает рисовать на "автопилоте". Т.е. линии и формы со временем становятся более четкими и правильными. Вы все меньше будете использовать ластик, разве что для того, чтобы подчистить свет. Рисуйте все что увидите, что вам покажется интересным- растения, дома, животных, птиц, людей.
Рисуйте, так назовем, репортажные наброски. Когда рисуете растения важно передать движение линий, присутствие воздуха, то-есть плановость, чтобы рисунок не был плоским, был наполнен объемом. Очень полезно рисовать по памяти и с натуры сухое дерево, где видны все ветви. Когда рисуете животных и птиц передайте движение, пропорции.
Пусть набросок будет незаконченым, на то он и набросок. Главное здесь развивать мышление, руку и глаз. Когда рисуете человека- передайте не только движение, но и поворот, форму, объем, вес, пропорции. Когда рисуете архитектуру, то-ли просто сельский пейзаж- передайте настроение, (то-ли сейчас пасмурная погода, толи зима или лето). Постарайтесь передать перспективу. Еще раз повторяю, здесь не важно прорисовывать, здесь важно "ловить".
Ну а если у вас получаются приличные наброски, к тому-же, вы потрудились прорисовать пару деталей, то не стесняйтесь брать эти наброски на собеседование, когда будете искать работу по специальности. Такие наброски дорогого стоят, и зачастую, показывают ваш потенциал и мастерство не хуже многочасовых работ.
Как рисовать наброски
Дополнительные упражнения:1. Берете книгу Готтфрида Бамеса "Изображение фигуры человека" и делаете копии рисунков в размере иллюстрации. Используйте карадаш, тушь-перо. Выбирайте рисунки по мере подготовленности. От более простых- голова, детали к более сложным- фигура статичная, в движении.
2. Делайте рисунок на характер предметов домашнего быта. Делайте аналитический рисунок, например, швейной машинки, старой мясорубки. Делайте рисунок на листе половинки ватмана.
3. Рисуйте гипсовую голову, анализируя форму и основные конструктивные точки.
4. Рисуйте мятый лист бумаги- ведите конструктивный разбор.
5. Делайте наброски головы человека с натуры. Передайте поворот, движение, ловите пропорции.
6. Делайте зарисовки головы человека по фотографии. Дело в том, что в фотографии только присутствуют намеки на объем, ощущение пространства. Вам- же нужно все это воплотить на листе, анализируя форму.
7. Развивайте чувство композиции. Делайте зарисовки с словесного описания, рассказа. Делайте иллюстрации к прочитанной книге. Можно делать как цветные, так и черно-белые.
8. Делайте рисунок натюрморта из больших предметов- табурет, ведро, тряпка... Рисунки упаковочных ящиков с объемно- пространственным анализом и анализом пропорционального соотношения.
9. Рисуйте портрет по представлению.
10. Делайте копии фотографий с фигуры и головы человека. Копии нужно делать через кальку- копируйте контуры.
Как рисовать наброски
Опытные рисовальщики используют великое множество графических приемов и средств, разнообразные линии, штрихи, пятна, стараясь как можно полнее задействовать возможности материала. Применяют смешанные техники двух и трех материалов для получения большей выразительности. Имеет значение и подбор бумаги. С успехом идет тонированная, цвет которой должен быть таким, чтобы на нем не пропадал тон основного рисующего материала. Годится и белая, и слегка подцвеченная тонкая бумага. Для некоторых видов набросков подойдет и крафт (коричневая бумага), и обычная оберточная. Обычно художники подбирают бумагу различного качества. Собираясь на наброски, подумайте, чем и на какой бумаге вы будете их делать.Если животные и птицы интересно окрашены- и это важно подчеркнуть, постарайтесь изобретательнее передать фактуру шерсти, оперения любыми средствами, какие подскажет интуиция, лишь-бы достичь главной цели- выразительности.
Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами. Пером- тушью делают небольшие изящные наброски с тонкой и лаконичной линией и малым количеством тона. В нем как- бы любование этим изяществом, в наброске тушью- пером, как и в карандашном, особенно хороша линия. В наброске кистью лучше работает пятно. Мягкие материалы, дающие широкую линию, лучше подойдут для крупных, обобщенных набросков, здесь могут быть использованы и хорошо смотрятся и линия и пятно. Для небольших размеров такие материалы не годятся.
Заключение
Часто на пленэре мы стесняемся прохожих, невольных, иногда назойливых зрителей. Конечно, в мастерской, рядом с единомышленниками трудиться удобнее, но, чтобы ощутить живое дыхание окружающего мира, придется идти на улицу, рынок, зоопарк, на завод, где раздолье сюжетов. Привычка работать на людях рано или поздно придет, и вы перестанете замечать любопытные взгляды и болезненно реагировать на всевозможные реплики. А вот собранный материал и памятные впечатления, тем более добытые навыки сослужат великую службу в дальнейшем.
paintmaster.ru
Советы и идеи для творчества
Для художника главное - острота его чувств. Да, именно яркое ощущение, брошенное на полотно каким бы то ни было способом- экспрессивно ли кистью или вдохновенно и нежно тонкой вьющейся линией, наиболее выразительно, более всего интересно.
А ведь с одной стороны хорошей картины стоит изумленный зритель, с другой незримо присутствует творец, художник.
Вы захотели научиться быть с той стороны, противоположной зрителю? Научиться создавать произведения, к которым люди не будут равнодушны? Для этого важно самим стать самыми чуткими зрителями окружающей действительности, но знаете ли вы, что это не просто дар от природы, а также внимание, которое способен развить в себе каждый человек?
Правда, каждый. По- разному он потом это выразит, но сможет выхватить самое острое, самое смешное или самое прекрасное в том, что сейчас кажется нам с вами обыденным и привычным.
Самый простой способ научиться рисовать- это дружба с блокнотом. Поставьте себе цель - один скетчбук в неделю и приготовьте несколько графических инструментов для начала.
Пускай это будут простые карандаши (несколько из диапазона 4B-12B), черные маркеры, уголь или угольный карандаш, мультилайнеры толщиной от 0,1 мм до 0.8 мм, синтетическая или беличья круглая кисть номер три и черная тушь, пригодится также кисть с резервуаром для воды (art brush). Последнюю можно заправить тушью или чернилами.
Бумага подойдет любая, главное, чтобы она была светлой, то есть белой или цвета слоновой кости. Прошивка обложки также пусть будет удобной. Кому- то удобна пружина, кому- то клеевой книжный корешок, тут все на любителя.
Теперь постарайтесь пообещать себе, что будете при любой возможности рисовать. Лучше всего, если это будут люди или животные, причем с натуры, но это совсем не обязательно. Просто это интересно, а когда интересно что- то делать, то это дается проще.
Только как же рисовать человека, если вы никогда не изучали пластическую анатомию, если у вас плохо с пропорциями? Этот вопрос мне задают все ученики, которых я убедила параллельно с изучением азов изобразительной грамоты рисовать наброски.
Все очень просто. Художник работает от общего к частному. Мы так видим мир- сначала утром мы видим общую картину за окном, оцениваем яркость солнечного света, чтобы понять, насколько нам уже с утра нравится этот день, и только потом рассматриваем предметы вокруг себя, а также присматриваемся к виду из окна. Так мы оцениваем все, что нас окружает: от общего к частному.
Поэтому если посмотреть на человека, которого вам сейчас кажется сложным рисовать, можно увидеть, что он очень нам знаком в своей анатомии. Мы узнаем этого человека, когда приходим завтракать: это один из домочадцев. Мы его ни с кем не перепутаем, потому что в его лице, в пластике, есть что- то такое неуловимо родное, знакомое.
Но если мы попросим этого близкого человека позировать нам, выяснится, будто мы его совсем не знаем: вроде, глаза правильно нарисовали, и нос похож, и уши на месте, и прическа такая, как надо, а в целом, "что- то есть", и все.
И мелькнет в голове разочарование: не художник я, пойду- ка заниматься привычными делами....
Но познакомьтесь с блокнотом. Не нужно сразу его загружать долгими беседами с вашим новым другом карандашом. Пускай первая встреча ограничится пятью минутами. Мало? Но ведь карандаш и блокнот почти незнакомы, им еще не очень интересно, они немного друг друга стесняются, да?
А о чем они могут успеть пообщаться пока утренний домочадец застыл за чаем? Можно успеть уловить то, что каждый и по памяти скажет: голова, две руки, две ноги и позвоночник.
Пускай первые штук сто ваших набросков будет еще короче, ведь люди так не любят замирать на месте. Пусть каждый рисунок будет по две- три минуты, и пока не станут получаться руки из плеч, а ноги правильной длины и характерные в коленных сгибах, не ищите анатомию Готфрида Баммеса. Его атлас очень хорош, он помогает разобраться в динамике, он поможет вам прочувствовать натуру, но позже, когда за три положенных минуты вы сможете улавливать общее напряжение модели.
Сто набросков- это много? Если вы только начинаете рисовать, вам может показаться, что да. Но на них уйдет всего лишь 300 минут, а это всего лишь пять часов времени!
Итак, всего пять часов на зубрежку: две руки, две ноги, голова. Табуретка, стол, чашка чая. По утрам. Перед работой. Быстрее, свободнее. Удобнее всего пока использовать мягкие карандаши. Выберите карандаш под свою руку. Скорее всего, цельнографитный, может быть, цанговый или деревянный. Чем мягче его грифель, тем легче пойдет линия. Пока не прибегайте к помощи ластика. Работайте не на чистоту и качество, а на количество и скорость. Это будет первая ваша задача.
Следите за линией. Если вы не будете стремиться к перфекционизму и чистописанию, пытаясь делать ее красивой и "живой" в первой сотне рисунков, однако перестанете бегать карандашом по одному месту, к сто первому быстрому наброску она уже станет намного точнее и увереннее. Начнется формирование почерка, и это уже повод начать ставить перед собой задачи.
Линия уже более послушна, возможно, она стала живее, и иногда подчеркивает более темные места, а может быть, за время рисования она ищет пятно, пытаясь подштриховывать его. Самое время попробовать кистевые материалы. Маркер или кисть помогут выделить пятно тени. Попробуйте разные маркеры и найдите свой. Помните, что каждая рука имеет свой неповторимый нажим, а каждый человек свой почерк, и чутко выбранный инструмент становится другом и соратником в поиске самой сути изображаемого.
Итак, еще через пять часов и сто набросков (тут количество набросков важнее, чем количество часов, кстати) вы уже схватываете самые привычные пропорции: рука, согнутая в локте, ноги, таз, плечевой пояс, наверное, вам уже удается посадить модель на стул.
Если вас удовлетворяет результат, можете уже открыть учебник динамической анатомии Баммеса. Если пока рисуете, но ощущение, что блуждаете в лесу, рисуйте до тех пор, пока не поверите в то, что изображаете.
Именно ощущение самоконтроля - признак того, что можно копать глубже. Мы как будто ищем клад, который зарыт глубоко под толщей неведомых слоев знаний, и этот клад- свобода изображения. Но чтобы достать его, нужно слой за слоем убирать все, что сверху. И ведь как не получится землю раскопать, не освоив лопаты, так и слои знаний не сдвинуть без карандаша. Только мы как будто бы не копаем вглубь, а строим лестницу из рисунков вверх, чтобы дотянуться до этих всех художественных истин.
И вот вы уже проверяете себя по Баммесу. Ну как, становится ли легче рисовать? Не удивляйтесь, что в атласе речь будет идти часто о динамике, а вы, вроде, неподвижного человека рисуете. На самом деле, анатомия для художников так и называется, "пластическая", - потому что это анатомия поз. Все подчиняется простой конструкции человека: позвоночник, к нему крепятся кости грудины, таз, верхние и нижние конечности, череп.
Костей, образующих скелет, много, а еще больше мышц, этот скелет двигающих и влияющих на позу человека. Поэтому любое напряжение мышцы- это уже динамика.
Продолжайте рисовать много, каждый раз ограничивая себя во времени, чтобы прийти к ощущению самоконтроля. Не сразу будет получаться увидеть внутри человека его конструкцию, но каждый набросок - это шаг к этому ощущению.
Несколько сотен набросков вызывают привыкание. Вы уже чувствуете, как растете, у вас складывается почерк, но не все пока удается. Однако чем больше вы рисуете, тем проще и виртуознее ваши наброски, выполненные за две- три минуты.
Практика- великая сила. И учитель в каждом из нас. Будьте строги к себе в постановке задач.
Первая - укладываться в отведенное время. И самое продуктивное, для развития скорости реакции, - время короткое. В программе нашей школы рисуют наброски от 30 секунд до двух минут, и это хорошо развивает глаз и быстро ставит руку.
Вторая задача- чистота линии. Лучше сделать больше рисунков, чем больше линий. Дива натура, самая интересная и полезная для художника, ждать не любит.
Третья задача - пропорции. О том, что руки короче ног, а локти и колени не сгибаются только лишь под прямым углом вполне способен уловить глаз человека, для анатомии рано.
Четвертая задача - пятно, потоки, пластика. Об этом лучше расскажет преподаватель уже на основе выполненных рисунков, тут книжка тоже даст лишь теоретическую информацию.
Наконец, пятая задача- проверка нарисованного согласно главным законам :
- опорные точки,
- оси,
- анатомия.
Самое главное, - это вы и ваш друг- блокнот. С тонкой писчей бумагой и карандашом: в метро, в кафе, на работе, дома. С акварельной бумагой и кистью: в зоопарке, на пленэре, в биологическом музее.
Слово "набросок" имеет родство со словом "бросать", то есть "набрасывать" свою идею или сюжет. И он помогает яснее мыслить. Он учит и он же потом служит выражением внутреннего ощущения, брошенного на бумагу.
Наброски необходимы ученикам, очень нужны начинающим художникам, ими не гнушаются самые большие художники, они благодарны этому виду графической гимнастики для руки и ума.
(статья проиллюстрирована графикой автора, а также трехминутными набросками учеников Классов живописи и рисования О. Рубцовой)
krasniykarandash.ru
Краткосрочные рисунки с натуры | КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
« Т | Главная | Тематика краткосрочных рисунков с натуры »
Автор: admin | 22 Сен 2013
Умение свободно передавать свои наблюдения и замыслы в законченном рисунке или картине дается художнику на основе длительного изучения натуры, приобретения знаний и навыков, постоянных упражнений. В зависимости от длительности выполнения их разделяют на краткосрочные и длительные. К краткосрочным рисункам относятся наброски и зарисовки. Задача краткосрочных рисунков заключается не в том, чтобы быстро рисовать натуру во всех деталях, но в умении брать от натуры самое существенное, характерное, что в свою очередь дает возможность легче запоминать и восстанавливать виденное.
Наброски. Набросками принято называть быстрые, лаконичные рисунки. Чаще всего они бывают небольшого размера. Это обусловлено назначением и спецификой набросков, скоростью их выполнения, условиями, в которых они проводятся. Нередко наброски выполняются на улицах, в зоопарках, на стадионах, при поездках за город и в ряде других случаев, когда требуется в течение небольшого времени зафиксировать увиденное или задуманное.
Набросок. Животное. Карандаш
Наброски позволяют быстро, оперативно провести рисунок различных объектов с целью их изучения или для использования в работе над композициями, дают возможность собрать большой иллюстративный материал. Как правило, в набросках передается общее впечатление от натуры, изображается наиболее главное и существенное, без основательной проработки деталей. Натурные наброски часто служат отправным материалом для создания графических, живописных, скульптурных композиций. В них содержится важный фактический материал, используемый художниками при работе над эскизами и оригиналами своих произведений. Систематическая работа над набросками развивает наблюдательность, глазомер, воспитывает чувство пропорций, обогащает наблюдениями и знаниями. Занимаясь набросками, вы лучше овладеете изобразительной грамотой вообще и средствами рисунка в частности.
Набросок. Человек. Фломастер
Прежде чем приступить к непосредственному выполнению наброска на бумаге, необходимо всмотреться в натуру и решить, что и как именно будет изображено в рисунке, мысленно представить себе цель работы и ее конечный результат. Начиная работу над наброском, следует решить его композицию – расположение одного или нескольких изображений на листе. Лист должен хорошо смотреться в целом, а набросок лучшим образом вписываться в формат листа. Если на одном листе делается несколько набросков, то их необходимо размещать с учетом «звучания» каждого наброска и листа в целом.
В зависимости от сложности натуры, замысла рисующего, условий работы наброски могут быть очень быстрыми (полминуты, минута) и более продолжительными (до 15-20 минут). В некоторых случаях изображение, оставаясь наброском, будет уточнено, проработано в основных деталях. В других – художник делает предельно лаконичный набросок, в котором передается только самое общее впечатление от натуры, изображается самое главное. Наброски идущих людей, бегущих животных, движущегося транспорта, естественно будут выполняться в более короткое время, чем, например, рисунки с позирующих натурщиков и пейзажных сюжетов.
Зарисовки. Известно, что в процессе рисования характерные особенности изображаемых объектов запоминаются значительно лучше, чем при простом визуальном наблюдении, поэтому с целью тщательного углубленного изучения их особенностей обычно делаются зарисовки.
Зарисовка. Предметы быта. Карандаш
На одну зарисовку следует затрачивать 20-60 минут. Начинать следует с зарисовок широко распространенных предметов (стол, шкаф, ведро и т. п.). Работа над такими заданиями дает возможность понять первоначальные основы работы над краткосрочными рисунками, научиться убедительно передавать характерные особенности предметов (их форму, пропорции), использовать закономерности наблюдательной перспективы. Порядок выполнения зарисовки от общего к частному, осуществление работы от больших, главных частей к более мелким, второстепенным, достижение единства изображения – это общие обязательные принципы работы как над длительным, так и над краткосрочным рисунком.
На начальном этапе обучения вам не следует ставить перед собой в качестве первоочередной задачи обязательное достижение особой выразительности и художественного решения краткосрочного рисунка. В этот период при работе на первый план выдвигаются задачи развития глазомера, чувства пропорций, освоение правильных методов выполнения набросков, умение правдиво и убедительно передавать в них особенности изображаемых предметов. По мере приобретения опыта в выполнении набросков и зарисовок одновременно с решением этих задач перед рисующими ставятся посильные для каждого этапа обучения задачи достижения выразительности рисунков. В связи с этим внимание следует обращать на особенности применяемых средств, на материалы и технику выполнения краткосрочных работ.
Зарисовка. Пейзаж. Карандаш
Как правило, в краткосрочных рисунках художник ограничивается линейно-контурным изображением предмета. В некоторых случаях их можно проводить с использованием светотени, помогающей более убедительно выявить их объем. Выбор средств изображения в первую очередь зависит от характера изображаемого объекта и замысла рисующего. В одних случаях рисунки могут быть выполнены с помощью штрихов или линий, имеющих разную толщину и активность, что достигается различной силой нажима на карандаш, перо, фломастер. Это способствует выразительности наброска, более убедительной передаче формы, объекта изображаемой натуры. В других случаях можете использовать выразительные средства светотени, тонального пятна, лаконично передавая общую массу, силуэт рисуемого объекта, характер освещения.
Читать далее Тематика краткосрочных рисунков с натуры
Темы: Рисунок | Ваш отзыв »
Отзывы
nnosova.ru