Картины — Фридрих, Каспар Давид. Картины фридриха
Художник Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich)
. Это цитата
Он считал себя лишь соавтором вечной Природы..... Художник Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich)
Музыка… дыхание статуй.Быть может, молчанье картин.Ты говоришь то, что бессилен сказать язык.Ты - время, что вертикально стоит на пути уходящих сердец.
Чувства - к кому? О ты, преображение чувств –во что? - в звучащий пейзаж....
Эти удивительные строчки Райнер Мария Рильке из его стихотворения "К музыке". Музыка – это особая, сокровенная тишина картин, та, которой полны картины Каспара Давида Фридриха, которая есть их собственное и внутреннее - то, что они передают и чему дают явиться.
Скалы у берега моря
Кому посчастливилось видеть работы Каспара Давида Фридриха - этого удивительного и одинокого гения, шедшего своим, во многом тайным и до сих пор не разгаданным путем – понимают, что художник меньше всего был пейзажным живописцем. Все свои работы он практически писал в своей мастерской, а не с натуры.
Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Фридрих вполне сознательно работал "леонардовским методом" активного воображения, о чем свидетельствуют не только его собственные высказывания, но также и все направление его поисков."Художник должен рисовать не только то, что он видит перед собой,но и то, что он видит внутри себя."Его пейзажи не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев… но отражением души и эмоционального наполнения.Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы.
Утро в горах. (Центральное хранилище музейных фондов, Павловск)
(кликабельно)
Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich) родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара. В молодости лишился большинства родственников — в 1781 году умерла мать художника, затем скончались его две сестры и брат. В 1790 году получил первые уроки рисования. С 1794 по 1798 год учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. Работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. В 1810 году к живописцу пришёл публичный успех. Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы. | автопортрет за столом (кликабельно) |
Поздний автопортрет (кликабельно) | С 1824 года был профессором дрезденской Академии художеств. Оставил афоризмы и наблюдения об искусстве, подчеркивающие необходимость сочетания верности "душе природы" с внутренней духовной интуицией, которую считал "божественным глаголом" в сердце. В 1835 году художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Каспар Давид Фридрих кончил свои дни в нищете, несчастным и одиноким, разбитым параличом человеком. |
Anges en adoration
Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Он был открыт заново только в двадцатом веке, но по-настоящему не увиден и не понят и поныне. Задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства: загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, история — и древнеязыческая, и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов, подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное.
Этапы жизни
(кликабельно)
Мечтания
Сосны у водопада
Ранний снег
Странник над морем тумана
Вид гавани
"Море льда" или "Крушение "Надежды"
Источником вдохновения для картины была полярная экспедиция Уильяма Эдварда Парри с 1819 по 1820 г. в поисках Северо-западного прохода. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Смелая попытка человека покорить природу - заканчивается смертью.
Когда Фридриху было 13 лет произошла трагедия, что, возможно, подсознательно формирует тематику его многих работ. Во время катания на коньках он провалился под лед и был спасен младшим братом, но сам Кристоф утонул в ледяной воде на его глазах. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом.
Гора Вацман. 1825 г. Старая галерея, Берлин (кликабельно)
Равнинный пейзаж. Вечер на Остзее. 1830 г. Шванфурт,Собрание Георга Шефера (кликабельно)
Морской пляж с рыбаком
Лебеди в камышах. Коллекция Эрмитажа. (кликабельно)
Женщина перед восходящим солнцем. (кликабельно)
В 1818 году, в возрасте 44 лет, Фридрих женился на Кэролайн Brommer, веселой 25 летней саксонской девушке. Кэролайн оказывала положительное влияние на художника. Она была моделью для женской фигуры для этой работы. Обращенная к свету, как в ранней христианской молитве, или как неразрывность общения природы и человека. С другой стороны, атмосфера в работе, как путь в сумерках, который заканчивается так же внезапно, как сообщение о смерти, а валуны, разбросанных вдоль пути как символы веры.
Меловые скалы на Рюген. (кликабельно)
Это полотно было написано Фридрихом в воспоминании о медовом месяце художника.Вид на море с двумя парусными лодками выглядит как пропасть, которая открылась перед людьми, обрамленная скалами и переплетающихся вершин деревьев. Художнику удалось сделать визуальное сочетание двух крайностей: погружающийся овраг с его видом на море и в то же время на бесконечный горизонт.
Двое мужчин, созерцающих Луну. (кликабельно)
На борту парусника
Это работа, с его смелой композицией, была, вероятно, приобретена для будущего царя Николая I в 1820 году. Наши глаза направлены на нос лодки, где сидит пара. Они держатся за руки и смотрят на далекий город впереди, церковные шпили и здания возникающие смутно из тумана. Фридрих, возможно, говорит здесь о мотиве корабля жизни, к понятию жизни как путешествия из этого мира в другой.
Восход Луны на море.
Вечер и Восход луны.... Природа подчиняет человечество своим законам. Вода, корабли, луна и небо открывают мир мечты. Расстояние - ничто между тоской и меланхолией, между ближним и дальним, между этим миром и Вселенной.
Eldena. (кликабельно)
Дерево и вороны
Ущелье
Зимний пейзаж с церквью. (кликабельно)
В этой работе Фридрих впервые вводит в пейзаж готическую церковь, как монументальное видение возникающее из тумана. Ближе к зрителю, человек прислонившись к валуну смотрит на распятие перед скоплением молодых елей. Он демонстративно далеко отбросил от себя костыли в снег. Это сочетание мотивов было истолковано как указание на безопасность христианина в его вере.
Cross and church in the mountains
(кликабельно)
Гробницы борцов за свободу.
Берег моря в лунном свете
Музыка: Клод Дебюсси - Греза
Картины, описание картин — Фридрих, Каспар Давид
Описани е картины Каспара Фридриха: Лебеди в камышах.Фридрих – известный немецкий художник, приверженец романтизма. Как и другие последователи этого течения, он считал, что весь мир заключен в человеке, что нет ничего ценнее человека и его личности, и что эмоции ценны.Его картины, как и картины других приверженцев романтизма, всегда полны очень светлыми, очень чистыми цветами и порой отражают действительност ь чуть преувеличенно. Преувеличенно светлой или яркой, например. У каждой картины есть свой центральный образ, вокруг которого она сосредоточенна или центральная линия, на которую она опирается – корабль, маяк, линия горизонта, отражение солнца в море.«Лебеди в камышах» — не исключение. При первом взгляде на неё внимание неизбежно притягивают лебеди — один тянется к другому, который, напротив, откидывает шею назад, глядя немного насмешливо, немного свысока. Они сидят в камышах, устроившись, очевидно, на ночлег, шеи их горделиво изогнуты, глаза внимательны и черны.Пышные белые перья на крыльях отбрасывают желтые тени, сами птицы как живые, готовые, кажется, в любое мгновение зашевелится, зашуршать, устраиваясь поудобнее. Под лебедями и темными, почти черными, камышами – пруд.Темная глубокая вода, в которой вряд ли кому-нибудь придет в голову купаться, небольшие красные цветы тянуться к солнцу на самом берегу. А над ними – небо, которому уделено немало внимания. Оно яркое, светлое, полное лазури и желтых отсветов, оно похоже на воду и готово, кажется, расплескаться. На фоне черных камышей оно кажется сияющим, невыносимо контрастным, и картина будто оказывается разделена на две половины.Одна половина – небо. Другая – пруд и лебеди. Происходит противопоставле ние земного и обычного, прекрасного и знакомого, небесному – сияющему, вызывающему восторг, неземному и дивному.И, словно соглашаясь с самим собой, объединяя две половины в одну картину, художник заключает, что они – одно целое и невозможны друг без друга.Творчество Каспара Давида Фридриха
Побережье в Вике, 1834Музей искусств, ЛейпцигГибель во льдах, 1823Кунстхалле, Гамбург
Природа стала главным объектом изображения художника Каспара Давида Фридриха (1774—1840), чья деятельность протекала главным образом в Дрездене. В своих пейзажах художник выражал чувство преклонения перед величием природы, а также переживания, полные мрачного раздумья и пессимизма. Излюбленные мотивы пейзажей Фридриха — пустынные скалистые громады, которые он пишет в различное время дня, любуясь их плавными очертаниями, игрой света, переливами красок на каменных глыбах. В лучах заходящего либо восходящего солнца они подчас утрачивают свою материальность, превращаясь в подобие миражей, — «Горный пейзаж» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина).
В картинах Каспара Давида Фридриха находят отражение и борьба немецкого народа против наполеоновского завоевания — «Могила Арминия» (1813) и растущая реакция, сковывающая творческие силы нации, — «Гибель корабля «Надежда» во льдах» (1822-1823, обе картины — Гамбург, Кунстхалле). Человек в пейзажах Фридриха — маленькая одинокая фигурка, затерянная в необъятных просторах холодного необжитого мира, или пассивный наблюдатель, созерцающий туманные дали, уносящийся в мечту, — «Двое, созерцающие луну», (1819—1820 годы, Дрезден, Картинная галерея).
Более радостным настроением отличаются картины природы родного Фридриху селения. Поэтичны залитые солнцем «Луга под Грейфсвальдом» (1820—1830, Гамбург, Кунстхалле), напоминающие чудесные описания природы у писателей и поэтов-романтиков. Обращение к действительности и ее образам свойственно лучшим произведениям немецкого искусства середины 19 века.
Фридрих Каспар Давид. Картины →
История зарубежного искусства →
smallbay.ru
Смерть в творчестве Фридриха - Цельнофантастическая оболочка
Каспар Фридрих (1774-1840) еще при жизни приобрел репутацию художника мрачного и меланхоличного. Несмотря на избранный жанр (а он был пейзажистом), Фридрих часто обращался к теме смерти и написал огромное количество кладбищ, древних погребений и могил. Иногда художнику даже заказывали такие полотна.
Часто Фридрих изображал кладбищенские ворота, видя в них символический барьер между миром живых и миром мертвых. Характерно, что за воротами всегда проступает какой-то неземной и прекрасный пейзаж – видимо, таким образом художник противопоставлял тяжелую земную жизнь жизни вечной, напоенной покоем. Кроме того, работы Фридриха наполнены различными символами. Например, на его картинах можно встретить сову (символ ночной темноты и смерти), срубленное или засохшее дерево и лунный серп (как символ воскресения и жизни вечной).
Каспар Давид Фридрих. Аббатство в дубовом лесу (1809-10)
"Аббатство..." считается одной из лучших картин художника, посвященных теме смерти.
Каспар Давид Фридрих. Пейзаж с совой, гробом и могилой (1839). Рисунок (сепия, карандаш)
Каспар Давид Фридрих. Древнее погребение под снегом (1807)
Каспар Давид Фридрих. Зимний пейзаж (1811)
Каспар Давид Фридрих. Крест рядом с Балтикой (1815)
Каспар Давид Фридрих. Древняя могила осенью (1820)
Каспар Давид Фридрих. Кладбище (1821 или 1822)
Каспар Давид Фридрих. Могила Гуттена (1823-24)
Каспар Давид Фридрих. Кладбище в снегу (1826)
Каспар Давид Фридрих. Кладбище (1825)
Каспар Давид Фридрих. Кладбищенские ворота (1826-7)
Каспар Давид Фридрих. Гроб и могила, рисунок, 1836
Каспар Давид Фридрих. Сова на могиле (рисунок, сепия поверх карандаша), 1836-37
Каспар Давид Фридрих. Прогулка в сумерках (Человек, созерцающий древнее погребение), между 1837 и 1840
volynska.livejournal.com
Каспар Давид Фридрих - Эпоха Романтизма
Каспар Давид Фридрих. Автопортрет
«Замкнутый человек с Севера » - Каспар Давид Фридрих.
Германский художник – романист, Каспар Давид Фридрих, родился в 1774 году на побережье Балтийского моря в Передней Померании, на тот период шведской, в городке Грайфсвальд. Он был шестым ребенком в семье мыловара. Многочисленное семейство насчитывало десять детей. Но смерть преследовала семью. В семилетнем возрасте Каспар лишился матери – Софи Доротеи Бекли, через год - сестренки Элизабет, в 1791 году - сестры Марии, а спустя шесть лет на его глазах утонул подо льдом озера его брат - Иоганн Кристофер.
Близкое знакомство со смерть наложило глубокий след великой скорби и тоски на полотна художника. Переплетение творческих сюжетов с его природной бледностью и замкнутостью навсегда закрепило за ним прозвище «замкнутого человека с Севера ». Однако Каспар не был лишен чувства самоиронии, и тексты его писем всегда содержали толику юмора. Генрих фон Шуберт упоминал о художнике, как о человеке со странной смесью темперамента и искренней серьезности. Полностью Каспар Давид Фридрих раскрывался только в своих работах или в тесном кругу дорогих для него людей.
Занятиям искусством Фридрих стал уделять время с шестнадцати лет. Он получал уроки литературы и живописи в университете Грайфсвальда, где наставник Иоганн Готфрид Куисторп учил юношу «видеть мир изнутри ». Первые шаги самостоятельного изложения сюжетов Каспар предпринял в престижной академии Копенгагена, куда поступил 1794 году. Его обучение было насыщенным: это уроки «настроения» в живописи от великого Йенса Юля, работа с натурой, вкрапление в творчество скандинавского фольклора, изучение голландской живописи и доступ в королевскую картинную Галерею Копенгагена.
Его ранние произведения ( «Гуннская гробница в снегу » (1807г.), «Крест в горах» (1808г.), «Монах у моря» (1808—1810гг.)) имели странную поволоку тумана и размытые краски, словно сквозь слезы смотрел мастер на реальные картины природы. Так появилась его своеобразная техника. Осев в городе Дрездене, художник посвятил себя акварели и чернильной сепии – автопортрет за столом, «Гроб на могиле» (1836г.), «Вид Арконы при свете луны ». К маслу он приступил уже после тридцати лет, сначала это были пейзажи ландшафта Северной Германии, смоделированные из многочисленных этюдов и эскизов. Уже здесь появилась узнаваемая манера Каспара изображения природной красоты с преувеличением трагизма одиноких озер, лесов и утесов. Эпоха Романтизма заполучила гениального живописца с его неподдельным интересом к изображению света, солнечных лучей и сияния луны, водной глади и переката волн Балтийского моря.
Настоящего признания Фридрих добился в 1805 году, а через пять лет стал членом Берлинской академии. Его полотна продолжали удивлять обывателей точной передачей света и тени, заснувшей на вдохе и агрессивной на выдохе, природе. Техника не предполагала сочных мазков, плавность линий и растушеванные границы обволакивали образы странной аурой, быть может, внутренним свечением.
Картины мастера разлетались, в 1820-ых годах, благодаря дружбе Фридриха с русским поэтом – романтиком В.А. Жуковским, полотна попадают в Россию. Сам государь Николай Павлович приобрел для свой жены несколько полотен мастера.
К великому горю, после перенесенного инсульта в 1835 году, руки Каспара Давида Фридриха перестали полноценно функционировать – ирония судьбы, «художник без рук »! теперь он довольствовался небольшими работами в технике «сепия» и угасал в нищете. В работах все чаще появлялись символы смерти – кресты и совы. Выживал великий живописец благодаря пожертвованиям друзей, но в 1840 году 7 мая его не стало.
После смерти художника овдовевшая жена Кэролайн осталась с тремя детьми наедине с великим наследием его творчества.
paintingromanti.jimdo.com