Архипелаг Святая Русь. Мирошник россия картина
Мирошник, Константин Вячеславович — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Википедия:Страницы на КУ (тип: не указан)Эта статья во многом или полностью опирается на источники, аффилированные с предметом статьи или иной заинтересованной стороной, что может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи.Статью можно улучшить, использовав независимые вторичные источники вместо аффилированных. (30 июня 2016) |
Мирошник Константин Вячеславович (род. 14 июня (1971, Симферополь) — советский и российский художник-живописец, поэт, музыкант, педагог. Член Международной ассоциации художников при ЮНЕСКО.
Биография
- Константин Мирошник родился в Симферополе 14 июня 1971 года в семье военных. Отец — Мирошник Вячеслав Владимирович, служил капитаном железнодорожных войск. Мать — Мирошник (Тимченко)Наталья Петровна, инженер.
- Учился в Симферопольской школе № 20.
- Первые уроки живописи брал у симферопольского художника Алексея Николаевича Горохова.
- В 1997 окончил с отличием Российскую академию живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, затем учился в аспирантуре по классу портрета, защитил диссертацию.
- В середине девяностых был задействован в росписи Храма Христа Спасителя .
- По приглашению руководства американского университета в [www.brandeis.edu/ Брандейсе] в 2012 году преподавал живопись и рисунок, а также давал студентам мастер-классы.
Семья
Большинство своих произведений Константин Мирошник создает совместно со своей супругой (женитьба состоялась в 1998 году), российским художником Наталией Кургузовой-Мирошник.
Дети:
- Пелагея, 2003
- Александр, 2010
Живопись
- Константин Мирошник является ярким продолжателем традиций русского реализма в изобразительном искусстве. При этом, академизм он дополняет импрессионизмом, что выводит его работы на новый уровень. Объективное отражение действительности с тонко прописанными деталями, точно подобранными светом и тенью, дополняются эмоциями, темпераментом и настроением, что делает его картины естественными и гармоничными [www.internetelite.ru/meridian/miroshnik.phtml].
Выставки
Юрьев-Польский. [kn-miroshnik.ru/s/010.jpg Историко-архитектурный и художественный музей]. 1996 год.
Дубай (ОАЭ). [www.ramadajumeirah.ae/ Ramada Jumeirah]. 2001 год.
Самара. [kn-miroshnik.ru/s/012.jpg Волжский автозавод]. 2002 год.
Москва. [duma.mos.ru/ru/ Московская Государственная Дума]. 2004 год.
Новокуйбышевск. [www.russdom.ru/oldsayte/2006/200602i/20060218.html Дом культуры НПЗ]. 2006 год.
Самара. [www.russdom.ru/oldsayte/2006/200602i/20060218.html Галерея «Меридиан»]. 2006 год.
Тольятти. [www.russdom.ru/oldsayte/2006/200602i/20060218.html Художественный музей Тольяттинская картинная галерея МУК.] 2006 год.
Харбин (Китай). [www.hljmuseum.com/ Музей провинции Хэйлунцзян.] 2006 год.
Казань. [www.russdom.ru/oldsayte/2006/200602i/20060218.html Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан.] 2006 год.
Лондон (Англия) . [www.russdom.ru/oldsayte/2006/200602i/20060218.html Галерея русского искусства.] 2006 год.
Москва. [new-manege.ru/ «Новый Манеж».] 2007 год.
Лондон (Англия). [www.royalacademy.org.uk/ Royal Academy of Arts.] 2010 год.
Нью-Йорк (США). [whitney.org/ Whitney Museum of American Art.] 2012 год.
Мытищи. [mrk-gallery.ru/news/newsmiroshnik/ Мытищинская районная картинная галерея.] 2014 год.
Вена (Австрия). [www.musikverein.at/ The Wiener Musikverein.] 2015 год.
Критика живописных работ
«…Творческий союз художников Константина Мирошник и Наталии Кургузовой-Мирошник уникален, они привнесли в искусство новую, неповторимую грань в видении окружающего мира. Их картины настолько реалистичны и эмоциональны, что никого не оставляют равнодушным…» «…Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник отличаются высоким профессионализмом и виртуозной техникой. Их картины легки и доступны к восприятию, потому что в них вложены чувства и душа. Эта живопись всегда будет современной и модной. Она будет востребованной во все времена, так как это настоящее искусство…» «…Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник — одни из самых известных современных живописцев, работающих в лучших традициях школы русского реализма…»
Статьи и интервью
- [tvkultura.ru/article/show/article_id/42754|« В «Новом Манеже» открылась выставка Натальи и Константина Мирошника"], телеканал Культура, 2007.
- [crimeatime.blogspot.com/2012/09/blog-post_6736.html|«Константин Мирошник: «Я всегда возвращаюсь в Симферополь»], Крымское время, Алексей Васильев, 2012.
- [www.smolweek.com/obshchestvo/1732-kazhduju-rabotu-my-pishem-kak-samuju-luchshuju.html|Константин Мирошник, Наталия Кургузова-Мирошник: «Каждую работу мы пишем как самую лучшую»], [www.smolweek.com/glavnoe.html|Смоленская Смоленская неделя], 2012
- [expert.ru/russian_reporter/2014/13/novaya-vesna-vstile-casual/ Новая весна в стиле casual], [expert.ru/|Эксперт-онлайн], Татьяна Минина, 2014
- [www.mk.ru/daily/nashe-podmoskove/interview/2014/03/13/998011-volshebniki-schelkovskogo-lesa.html Волшебники Щелковского леса], [www.mk.ru/ «Московский комсомолец»], Андрей Маленков, 2014
Книги
- Фоторепродукции картин художника регулярно печатают крупные издательства [belygorod.ru/search/?where=&q=%CC%E8%F0%EE%F8%ED%E8%EA&how=r ]
Музыка и поэзия
- Константин Мирошник — гитарист, вокалист и автор большинства песен группы «Утро Моне» ([www.youtube.com/watch?v=grSlQHtlRRY|Одинокое Утро с картины Моне]) [pubtalk.ct.fm/news_details.php?news_id=8334]
- Название «Утро Моне» в 1998 году придумал и подарил своему другу Константину Мирошнику известный певец Александр Барыкин[www.youtube.com/watch?v=grSlQHtlRRY].
Общественная работа
Напишите отзыв о статье "Мирошник, Константин Вячеславович"
Ссылки
- [www.kn-miroshnik.ru/ Официальный сайт Костантина Мирошник и Наталии Кургузовой-Мирошник]
- [np.dipub.ru/issue/214#page=1 Электронная Картинная галерея Константин Мирошник Наталия Кургузова-Мирошник]
- [utromone.df.ru/ Официальный сайт группы «Утро Моне»]
- [autohaus43.ru/skachat-pdf-fb2-epub-konstantin-miroshnik-nataliya-kurguzova-miroshnik-bolshaya-kollektsiya.php|Константин Мирошник Наталия Кургузова-Мирошник Большая коллекция]
Отрывок, характеризующий Мирошник, Константин Вячеславович
Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену. Несмотря на то, что французы предлагали перевести его из солдатского балагана в офицерский, он остался в том балагане, в который поступил с первого дня. В разоренной и сожженной Москве Пьер испытал почти крайние пределы лишений, которые может переносить человек; но, благодаря своему сильному сложению и здоровью, которого он не сознавал до сих пор, и в особенности благодаря тому, что эти лишения подходили так незаметно, что нельзя было сказать, когда они начались, он переносил не только легко, но и радостно свое положение. И именно в это то самое время он получил то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Он долго в своей жизни искал с разных сторон этого успокоения, согласия с самим собою, того, что так поразило его в солдатах в Бородинском сражении, – он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки все обманули его. И он, сам не думая о том, получил это успокоение и это согласие с самим собою только через ужас смерти, через лишения и через то, что он понял в Каратаеве. Те страшные минуты, которые он пережил во время казни, как будто смыли навсегда из его воображения и воспоминания тревожные мысли и чувства, прежде казавшиеся ему важными. Ему не приходило и мысли ни о России, ни о войне, ни о политике, ни о Наполеоне. Ему очевидно было, что все это не касалось его, что он не призван был и потому не мог судить обо всем этом. «России да лету – союзу нету», – повторял он слова Каратаева, и эти слова странно успокоивали его. Ему казалось теперь непонятным и даже смешным его намерение убить Наполеона и его вычисления о кабалистическом числе и звере Апокалипсиса. Озлобление его против жены и тревога о том, чтобы не было посрамлено его имя, теперь казались ему не только ничтожны, но забавны. Что ему было за дело до того, что эта женщина вела там где то ту жизнь, которая ей нравилась? Кому, в особенности ему, какое дело было до того, что узнают или не узнают, что имя их пленного было граф Безухов? Теперь он часто вспоминал свой разговор с князем Андреем и вполне соглашался с ним, только несколько иначе понимая мысль князя Андрея. Князь Андрей думал и говорил, что счастье бывает только отрицательное, но он говорил это с оттенком горечи и иронии. Как будто, говоря это, он высказывал другую мысль – о том, что все вложенные в нас стремленья к счастью положительному вложены только для того, чтобы, не удовлетворяя, мучить нас. Но Пьер без всякой задней мысли признавал справедливость этого. Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того свобода выбора занятий, то есть образа жизни, представлялись теперь Пьеру несомненным и высшим счастьем человека. Здесь, теперь только, в первый раз Пьер вполне оценил наслажденье еды, когда хотелось есть, питья, когда хотелось пить, сна, когда хотелось спать, тепла, когда было холодно, разговора с человеком, когда хотелось говорить и послушать человеческий голос. Удовлетворение потребностей – хорошая пища, чистота, свобода – теперь, когда он был лишен всего этого, казались Пьеру совершенным счастием, а выбор занятия, то есть жизнь, теперь, когда выбор этот был так ограничен, казались ему таким легким делом, что он забывал то, что избыток удобств жизни уничтожает все счастие удовлетворения потребностей, а большая свобода выбора занятий, та свобода, которую ему в его жизни давали образование, богатство, положение в свете, что эта то свобода и делает выбор занятий неразрешимо трудным и уничтожает самую потребность и возможность занятия. Все мечтания Пьера теперь стремились к тому времени, когда он будет свободен. А между тем впоследствии и во всю свою жизнь Пьер с восторгом думал и говорил об этом месяце плена, о тех невозвратимых, сильных и радостных ощущениях и, главное, о том полном душевном спокойствии, о совершенной внутренней свободе, которые он испытывал только в это время. Когда он в первый день, встав рано утром, вышел на заре из балагана и увидал сначала темные купола, кресты Ново Девичьего монастыря, увидал морозную росу на пыльной траве, увидал холмы Воробьевых гор и извивающийся над рекою и скрывающийся в лиловой дали лесистый берег, когда ощутил прикосновение свежего воздуха и услыхал звуки летевших из Москвы через поле галок и когда потом вдруг брызнуло светом с востока и торжественно выплыл край солнца из за тучи, и купола, и кресты, и роса, и даль, и река, все заиграло в радостном свете, – Пьер почувствовал новое, не испытанное им чувство радости и крепости жизни. И чувство это не только не покидало его во все время плена, но, напротив, возрастало в нем по мере того, как увеличивались трудности его положения. Чувство это готовности на все, нравственной подобранности еще более поддерживалось в Пьере тем высоким мнением, которое, вскоре по его вступлении в балаган, установилось о нем между его товарищами. Пьер с своим знанием языков, с тем уважением, которое ему оказывали французы, с своей простотой, отдававший все, что у него просили (он получал офицерские три рубля в неделю), с своей силой, которую он показал солдатам, вдавливая гвозди в стену балагана, с кротостью, которую он выказывал в обращении с товарищами, с своей непонятной для них способностью сидеть неподвижно и, ничего не делая, думать, представлялся солдатам несколько таинственным и высшим существом. Те самые свойства его, которые в том свете, в котором он жил прежде, были для него если не вредны, то стеснительны – его сила, пренебрежение к удобствам жизни, рассеянность, простота, – здесь, между этими людьми, давали ему положение почти героя. И Пьер чувствовал, что этот взгляд обязывал его.
В ночь с 6 го на 7 е октября началось движение выступавших французов: ломались кухни, балаганы, укладывались повозки и двигались войска и обозы. В семь часов утра конвой французов, в походной форме, в киверах, с ружьями, ранцами и огромными мешками, стоял перед балаганами, и французский оживленный говор, пересыпаемый ругательствами, перекатывался по всей линии. В балагане все были готовы, одеты, подпоясаны, обуты и ждали только приказания выходить. Больной солдат Соколов, бледный, худой, с синими кругами вокруг глаз, один, не обутый и не одетый, сидел на своем месте и выкатившимися от худобы глазами вопросительно смотрел на не обращавших на него внимания товарищей и негромко и равномерно стонал. Видимо, не столько страдания – он был болен кровавым поносом, – сколько страх и горе оставаться одному заставляли его стонать.
wiki-org.ru
Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник: «Все темы в нашей жизни религиозны»
Их картины отличает удивительная гармония, словно солнечный свет подмешан в сами краски и разлит по всем полотнам. Гармония эта рождается, благодаря редчайшему творческому союзу двух замечательных художников Константина Мирошника и Наталии Кургузовой-Мирошник. Уже не первый год они вместе и в жизни, и творчестве. За это время ими создано множество работ – от портретов и пейзажей до исторических полотен.
История – одна из неизменных муз Мирошников. На их картинах оживает древняя Русь, образы святых лихолетия начала ХХ века, Великая Отечественная Война… Это направление, пожалуй, можно считать традиционным для учеников И.С. Глазунова. В его академии Наталия и Константин учились в одно время с такими мастерами, как Павел Рыженко, Сайда Афонина и др. К слову, с Рыженко Наталия была знакома еще до учебы в академии. Оба уроженцы Калуги, они вместе учились в МСХШ и с той поры были очень дружны.
Другая грань творчества художников – детские портреты. Считается, что писать детей сложнее, нежели взрослых. И в самом деле, нередко даже у больших художников образы детей выходили как будто искусственными, им не удавалось передать детской живости и непосредственности, детской открытости миру и той необъяснимой радости, которая является неотъемлемой частью детства. Мирошникам удается передать всю эту гамму в совершенстве. Все созданные ими образы настолько живы и естественны, что, кажется, вот-вот сойдут с полотен, заговорят, засмеются. И их радость передается зрителям так же, как радость солнечных крымских дней, запечатленных художниками.
Крым – родина Константина. И хотя с детских лет жить ему привелось в разных уголках страны (отцу, офицеру, постоянно приходилось менять место службы), но именно Крым, Симферополь, был и остается для него родной гаванью.
В творчестве Мирошников радость жизни с ее яркими красками и эмоциями сочетается с мотивами горними, темами духовными; земное идет рука об руку с небесным, образуя единое и нераздельное целое, не противоречащее, но дополняющее друг друга. Это и есть гармония. Это и есть секрет творчества двух художников, ставших одним целым.
- Наталия, одна из первых Ваших работ – портрет Великой Княгини Елизаветы Федоровны. Почему именно к ее образу Вы обратились?
Н.К.-М.: В годы учебы МСХШ я прочитала книгу «Красное колесо» Солженицына и с этого момента начала интересоваться историей. Мы перелазили через забор заколоченной Марфо-Мариинской Обители закрытой в те годы, видели потрясающие росписи Михаила Васильевича Нестерова, и каждый смотрел под купол и молчал. И в этот момент образ Елизаветы Федоровны предстал как наяву. Там же, в школе я написала диптих «Отречение Николая Второго в вагоне поезда» и «Елизавета Федоровна в момент ареста в обители». В те годы брать такие темы было совершенно не принято, и стоило больших усилий убедить преподавателей, что это моя тема. Учителя в школе придерживались, как ни странно, авангардных позиций. Помню, как-то раз я принесла эскиз к повести Гоголя Шинель, учитель взял ножницы и вырезал из эскиза сапог и сказал что это будет композиция. И мы каким-то чутьем чувствовали, что нужно бежать в Третьяковку через дорогу и там смотреть ответы на наши вопросы. Я в домашних тапочках бегала в Третьяковку и смотрела портреты Крамского, Репина, моего любимого Серова. Меня восторгала работа Репина «Иван Грозный убивает своего сына» и рассказы Грабаря о том, как он исправлял картину после покушения на шедевр. Все это погружало нас в мир искусства.
- Вами создано целых два портрета Патриарха Тихона. Расскажите, пожалуйста, о работе над ними. Как появился замысел, чувствовали ли Вы некую духовную поддержку самого Святителя, обращались ли (и обращаетесь ли теперь) к нему с молитвой? Каково для Вас значение этих работ?
Н.К.-М.: В МСХШ была любимая воспитатель, которая возила нас, учеников, в Оптину Пустынь. Там мы писали этюды, жили в кельях. И один монах Мельхисидек познакомил нас со Старцем Илией. Старец Илия причащал нас. И один раз, когда нас, детей, ночью везли из Шамординского монастыря на грузовой машине, было звездное небо, и старец Илия рассказывал про Патриарха Тихона. В этот момент зародился портрет Патриарха Тихона. Старец Донского Монастыря Илия дал благословение на работу, показал келью, где жил святой! Начался сбор материала про Патриарха Тихона, и на каком-то развале я откопала желтые страницы старой книги. Когда в Академии Ильи Сергеевича я разрабатывала тему Тихона, учителя некоторые обозлились на меня, как бесы. Эскиз мой никто не утверждал, но к нему были приложены до сорока портретов образов дедов с Тульской и Калужской областей. Портрет не утверждали, так что пришлось писать второй портрет. И главный, кто мне помог в этом - мой муж Константин Мирошник. Мы залазили на четырнадцатый этаж, и Костя позировал в рясе на ветру. Мы вместе искали правильный ритм портрета. К сожалению, такое происходило всегда, когда я бралась за темы в Академии. Князя Владимира Мономаха тоже не утверждали. Поэтому пришлось писать портрет генерала МВД Татьяны Москальковой для защиты аспирантуры, а портрет Мономаха, который все знают и который висит в Кремле у Путина, был написан как не утвержденный.
- Раз уж речь зашла о Мономахе, то сразу спрошу, что навело Вас на этот сюжет, и как шла работа над этой картиной?
Н.К.-М.: Как всегда помог мой муж Костя. Мы чудом нашли Лидию Нови - легендарного костюмера на Мосфильме, и музей лошади. Нашли ходы в исторический музей - ткани 12 века спрятаны от глаз. В Тимирязевской академии искали породу лошади, на которой мог ездить Мономах. А идею портрета Мономаха подсказал вовремя наш друг, композитор и певец, А.А. Барыкин. Он всегда приходил к нам по утрам, мы шли в храм, а после храма пили чай, говорили, рисовали, сочиняли песни, и в этот момент Сан Саныч принес книгу Мономаха «Послание детям». К вечеру эскиз был уже готов!
- Константин, для своей дипломной работы Вы, как и Наталия, избрали тему религиозную – «Старые книги». Почему Вы взяли именно этот сюжет?
К.М.: Почему я взял религиозную тему? Я об этом не думал, так как все темы в нашей жизни религиозны: даже простой этюд реки или морского берега прославляет Бога! Даже картины Дейнеки и Пластова религиозны, не говоря уже о нашем учителе Илье Сергеевиче Глазунова. Для меня картина «Оборона Севастополя» Дейнеки расскажет о Боге о Родине больше, чем любое повторение заученных норм и правил повторенных тысячу раз на уроках. Я с детства хотел рисовать. Книги я практически не читал, но однажды мне попалась в руки книга Натальи Кончаловской «Дар Бесценный». Я мгновенно прочитал про Василия Ивановича Сурикова! И то, что меня взяли в Академию к Глазунову, я расценившая как чудо. Я видел, как великолепные художники со всех концов СССР ехали с одной мечтой – поступить. Мои учителя из Юрьев-Польского педучилища и учитель из Симферополя Алексей Николаевич Горохов дали мне все что могли, и вот я ранним утром приехал с мамой в Москву на экзамен в академию.
Мы жили в монастырях Оптиной пустыни и Троице-Сергиевой лавры. К 5 курсу академии я никак не мог выбрать тему для диплома. Просто портрет писать я не хотел, а эскизы на библейскую тему мне не утверждали. Там были и исцеление слепой девочки, и тема основание Москвы… И вот я вышел из академии с этюдником в Духов День на Троицу и пошел к Сретенскому монастырю. Зашел в храм и увидел у окна потрясающую картину! Молодой послушник разбирал старые книги. Меня направили за благословением к отцу Тихону Шевкунову, и, поговорив с батюшкой, я принялся за работу прямо в храме. Послушника звали Григорий, он сидел на полу на свежескошенной траве. Получился хороший большой этюд который понравился профессорам Лейле Хасьяновой и Александру Устиновичу. После доработки его утвердил Илья Сергеевич. После этого я натянул холст и принялся за работу. Рядом трудились мои товарищи, сокурсники, которые активно помогали мне советом. Для меня явилось неожиданностью, что картина «Старые книги» получила первую премию в тот год среди дипломников.
- Как складывался Ваш творческий путь по окончании академии?
К.М.: После академии началась жизнь полная приключений. Мы жили в детском саду и работали дворниками, но зато была возможность писать по ночам! Потом с помощью Барыкина сделали первую выставку в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске, и это было прекрасно!
- Творческий союз в живописи – случай, по-моему, исключительный. Сложно ли работать совместно? Не возникает ли разногласий, желания, скажем так, большей творческой свободы? С чего вообще началось Ваше совместное творчество?
К.М.: Вместе рисовать хорошо и легко. Мы, как Ильф и Петров, только в живописи. Первая наша совместная работа – портрет отца – написана еще в академии.
- Среди Ваших работ обращает на себя внимание цикл, посвященный Великой Отечественной. И особенно две картины: «Моцарт» и «9 мая. Тульские пряники». Реальный ли эпизод изображен на первой и реальный ли человек на второй? Если можно, расскажите в нескольких словах историю создания этих работ.
К.М.: Картину «Моцарт» написали по архивным материалам из музея «Партизанской искры», расположенного в селе Крымка Николаевской области. Натурщиками стали жители соседнего села Каменный мост, где жила моя бабушка. Они позировали нам и для других картин. Например, для «Севастопольской мадонны». А история подлинная произошла в Берлине 1945 году. Картина «Тульские пряники» - это портрет родного дяди Васи. Василия Алексеевича Кургузова, который живет в городе Одоев, пишет стихи, строит ветряки и заботится о коровах. Живет и зимой и летом в землянке. Потрясающий дед!
- Последнее время Вы практически оставили историческую тему. Нет желания обратиться к ней вновь?
Н.К.-М.: Исторические работы пишем с удовольствием, хотя современная жизнь восхищает своими красками и сюжетами, но если задуматься, то это тоже историческая живопись. Задумали две картины, сейчас их ведем.
- Константин, кроме живописи Вы также занимаетесь музыкой и даже записали диск. Это давнее увлечение, или альбом родился спонтанно?
К.М.: Музыка сопровождала меня всегда. Я начал писать песни еще со школы, а когда познакомился и подружился с Барыкиным, то музыка обрушилась на меня водопадом. Мы выпустили несколько альбомов, написали и сочинили много песен. Одновременно мы учили его рисовать акварелью, в чем он обнаружил талант незаурядный! Сейчас с музыкантами из группы «Утро Моне» мы выпускаем новый альбом на студии «Мороз-рекордс».
Севастопольская мадонна
- Константин, Вы выросли в Симферополе и часто бываете в Крыму. Как Вам видится нынешнее положение дел там? Ваше впечатление? Изменилось ли что-то за год после воссоединения в лучшую или худшую сторону? Каково настроение людей?
К.М.: Старец Илия с Одессы говорил еще задолго до гражданской войны на Украине, что море будет гореть. Мы, крымчане, счастливы, что сын вернулся к матери после долгих скитаний, и каждый крымчанин воодушевлен! Есть потрясающие слова Максимилиана Волошина про гражданскую войну в стихотворении «Дом поэта».
Опять вином и кровью напились
В недавние трагические годы.
Усобица и голод и война,
Крестя мечом и пламенем народы,
Весь древний Ужас подняли со дна.
В те дни мой дом — слепой и запустелый —
Хранил права убежища, как храм,
И растворялся только беглецам,
Скрывавшимся от петли и расстрела.
И красный вождь, и белый офицер —
Фанатики непримиримых вер —
Искали здесь под кровлею поэта
Убежища, защиты и совета.
Я ж делал все, чтоб братьям помешать
Себя — губить, друг друга — истреблять,
И сам читал — в одном столбце с другими
В кровавых списках собственное имя.
Но в эти дни доносов и тревог
Счастливый жребий дом мой не оставил:
Ни власть не отняла, ни враг не сжег,
Не предал друг, грабитель не ограбил.
Утихла буря. Догорел пожар.
Слова эти живы и сейчас! Мы написали много картин связанных с Крымом и были одними из первых, кто начал говорить о возращении домой. Мы выпустили книгу «Русский Крым» лет десять назад - там собраны все художники, кто творил в Крыму и о Крыме
- Каковы Ваши творческие планы?
К.М.: Мы пишем портрет на тему Донбасса. Портрет мальчика, который ищет свою маму. Я думаю, он никого не оставит равнодушным.
Материал подготовлен Еленой Семеновой
Официальный сайт художников: http://kn-miroshnik.ru/
elena-sem.livejournal.com
«Старый дом в селе Медведеве». Сочинение по картине К. В. Мирошника, Н. Мирошник.
Сочинение по картине К. В. Мирошника, Н. Мирошник «Старый дом в селе Медведеве».
Константин Мирошник и Наталия Кургузова-Мирошник — современные художники, супруги, творческий союз которых оказался весьма и весьма плодотворным. Они вместе создали множество удивительных произведений, каждое из которых является уникальным и запоминается надолго. Картина «Старый дом в селе Медведево» была создана в 1999 году. Эта картина не может оставить зрителей равнодушными. Здесь изображён старый домик на фоне среднерусской природы. По-видимому, дом стоит на окраине деревни. Рядом мы видим высокие деревья, которые выглядят по-зимнему грустными на фоне золотистого неба. Вокруг — заснеженные просторы. На этой картине пространство приобретает особое значение. Дом кажется оторванным от всего остального мира, хотя за деревьями виднеются другие дома. Дом символизирует уют, крепость семейных взаимоотношений, надёжность, комфорт. В жизни каждого человека дом и всё, что с ним связано, имеют огромное значение. Мы каждый день возвращаемся домой. И очень важно, чтобы дом был для нас комфортным, чтобы нам там было хорошо. Старый дом, изображённый на картине, наверное, когда-то был родовым гнездом. Мы видим, что дом очень большой. Наверное, когда-то в нем жила большая семья. Сейчас дом выглядит заброшенным. Может быть, все уехали в разные города. И только иногда приезжают сюда. Стены дома помнят людей, которые здесь жили, помнят всё, что связано с ними. Старые дома интересны сами по себе. Они могут многое рассказать о прошлом, о жизни и быте людей. К тому же всегда интересно представлять, как в этом доме когда-то жили люди. Можно пофантазировать о жизни этих людей, попытаться представить их себе. Время остановилось для этого дома. Он выглядит вполне крепким, но для него уже всё в прошлом. Окна дома темны, значит, никто не живёт в нем сейчас. На крыше лежит снег, что только подчёркивает ощущение заброшенности и одиночества. Заброшенный дом можно сравнить с живым существом, которого бросили одного на произвол судьбы. И он жалобно вопрошает, за что с ним судьба так жестоко обошлась. Наверное, у людей были причины покинуть дом. Но у зрителей не может не вызвать сожаление, что люди покинули это село и этот дом. Деревенский пейзаж на картине выглядит совершенно безлюдным. Наверное, в этой деревне осталось очень мало людей. А, может быть, деревня давно является заброшенной, в ней никто не живёт. Безлюдный край приобретает сказочные черты. Вспоминаются русские народные сказки, и невольно начинаешь фантазировать о том, как в заброшенных домах обитает нечистая сила. Однако дом на картине не выглядит страшным. Напротив, кажется, что он очень приветлив и был бы рад гостям. Остаётся надеяться, что сюда хотя бы летом приезжают люди. Зимой деревня выглядит унылой и заброшенной. Но летом природа оживает, и, вполне возможно, из города приезжают люди, чтобы отдохнуть здесь. Нельзя не проникнуться настроением этой картины. Грустные мысли не могут не появиться при взгляде на эту картину. Но вместе с тем нельзя не восхититься мастерством художников, создавшим такое яркое и запоминающееся произведение.
ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ
gdzplus.com
Еще немного о "высокодуховных" воришках Константине Мирошнике и Наталье Кургузовой-Мирошник.
Начало эпопеи ТУТВ это статье написано как их работа попала в Кремль:"Одну из работ Мирошников — «Князь Владимир Мономах» — подарили на пятидесятилетие Владимиру Путину.— Свои люди доложили, что картина у него так и висит в Кремле, — гордится Костя. — Путин сказал: когда отойдет от дел, заберет ее с собой."
(Кстати, муж вернется из командировки - попрошу посмотреть - висит ли)
А вот эта статья на их сайте висит.
А вот их дом на другом сайте:
http://www.pereslavl-art.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=47:2012-04-23-18-46-41&catid=1:2011-06-20-11-22-18&Itemid=2
Вот это уже похоже на правду - везде их картины. А в теремке - ни одной нет. Так только репродукции на стенах. Кстати, в публикации в МК среди фотографий из теремка есть и фотография из этой их квартиры (с зелеными обоями)
А вот здесь http://www.rusrep.ru/article/2014/04/02/novaya-vesna-vstile-casual/ написано, что:
"Настоящим событием в культурной жизни столицы стала прошедшая в 2007 году в «Новом Манеже» персональная выставка Константина и Наталии - «Высокий реализм». Мероприятие это состоялось, во многом благодаря помощи депутата Государственной Думы Константина Затулина, лично направившего запрос в Министерство культуры.В организации выставки Мирошникам помогали и друзья, и знакомые, и поклонники таланта художников, друг семьи, поэт и почитатель искусства Иван Иванович Переверзин помог оформить многие работы в рамы."
Ну то есть в 2007 году у них не было денег не то, что на немаленький участок земли в г. Щелково, но даже денег на рамы для картин. Дом, кстати, был спроектирован в 2006 году - мой первый договор, в котором я выступаю в качестве ИП.
Всё, дальше я уже захлебнулась в том дерьме, которое вычитала из разных статей о них - то они в нищете жили в монастыре , то кучи денег зарабатывали, то на однушку с трудом накопили " , то в поломничества ездят, то Константин о настоящей украинской хате мечтает и никогда не построит себе дом "как у новых украинцев"
oksana-arh.livejournal.com