"Виктор Маслов: "Картины пишу, как режиссер ставит спектакли". Маслов картины
"Картины пишу, как режиссер ставит спектакли" – Ярмарка Мастеров
Родился 14.07.1945г в г. Грозном.Живописец.Рисовальщик. График.
Член Союза Художников с 1977г.
Профессор кафедры монументальной живописи ОмГПУ.. Омский художник Виктор Иванович Маслов. Кто он для меня? Светлый Мир, который существует в сердце этого художника, в его жизни и на его полотнах, открыл так много простой красоты вокруг. Осознание того, как мы богаты лишь тем, что можем видеть чистое небо, цветущие одуванчики и чертополох, вдыхать свежий воздух у реки.Его живопись заставляет остановиться, задуматься... и пойти дальше, дорогою бесконечного добра...От его картин глаз не оторвать. Живописные и графические пейзажи притягивают неожиданностью фактуры, ритмом линий, жизнерадостной палитрой. Искусствоведы отмечают новизну и современность выразительных средств, эксперименты с формой и абсолютную свободу художника в поиске.Его полотна находятся в Научно-исследовательском музее Академии Художеств Санкт-Петербурга, в музеях Омска, Астрахани, Грозного, Краснодара, в частных собраниях Англии, Германии, Финляндии, Китая.
Никто не расскажет о художнике лучше и интересней самого художника, не оценит собственное мировоззрение и не ответит на вопросы.Интервью с мастером:-Виктор Иванович, вы родились в Грозном, учились в Саратовском художественном училище, потом в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им.Репина. Жизнь началась с перемены мест?- Я в Грозном за два года окончил четыре класса художественной школы, меня заметили и дали направление в любое из четырех художественных училищ. Ну, я подумал, что в Саратове великая река Волга, туда и поехал. А когда выпускался, председатель ГЕКа народный художник СССр А.А. Мыльников посмотрел работы и рекомендовал меня и еще троих ребят в Ленинград. Я учился и на театральном, и на живописном отделениях. И очень был рад, что попал на театральное. Там изучали литературу, историю костюма, музыки, чего не было у живописцев.-Вы и в Омск попали благодаря диплому театрального художника?-Позвал легендарный директор Омского театра Драмы Мигдат Ханжаров. Он пришел в институт, посмотрел работы и спросил: "Вы не хотели бы поехать в Омск?" И мы с женой поехали. Я проработал в театре только два года. А тут первая зональная молодежная выставка в Союзе художников, я на нее попал с двумя графическими листами, и это был успех. Ушел из театра в чистое творчество. Потом был главным художником комбината при нашем творческом союзе. А годы спустя декан худграфа Амангельды Шакенов позвал преподавать в пединститут. До сих пор работаю там профессором.-Вам говорили, что на ваших живописных полотнах настроение и мазок, как у импрессионистов?- А меня в последнее время что-то стали "обзывать" импрессионистом. Мне повезло: я видел студентом подлинники импрессионистов. Но не собирался подражать. У меня работы были строже, ближе к графике. Но я не представляю, как всю жизнь можно работать в одной манере. Мне неинтересно работать однообразно, скрупулезно вырисовывать детали. А сейчас думаю, что и не нужно. Хотя студентов учу академической живописи, как меня учили. Основами нужно владеть.-А как бы вы назвали направление, в котором работаете?-Я реалист махрового качества. Но реализм расцвечиваю театральными сценариями.
-Вы художник-пейзажист. Но, когда смотришь на ваши картины, понимаешь, что вы представляете зрителям не портреты природы, а впечатления от нее...-Да, я хочу рассказать зрителям, как я вижу событие, а не как оно есть. Я же по образованию театральный художник. И хотя спектакли не ставлю, каждый раз стараюсь быть режиссером того, что вижу. Я никогда не копирую натуру, натура для меня средство.
-Как вы работаете на пленере?
-Выбираю места. Считаю, что этюд - основа картины, и стараюсь сразу закончить работу. Либо получил, либо нет.
-Вам не кажется омская природа скромной, бедноватой на эмоции?
-Нет! Природа - это же философия. Я девять раз приезжал со студентами в Чернолучье, и мне никогда не было скучно. Одна и та жеполяна выглядит по-разному. Для меня важен первый эффект. Все может поражать воображение: цветок чертополоха, река, листва, облака.
-В Ваших пейзажах нет печали, настроение радостное, солнечное. Это соответствует вашему характеру?-Наверное. По натуре я оптимист. Я начинаю работу с большим желанием. Солнце ли светит, дождь ли, снег.-Когда начинаете работу над картиной, думаете, понравится ли она зрителям?-Никогда не думаю. Если хорошо - радуюсь, думаю, что и зрители это увидят.-Чем, кроме искусства, увлекается художник Маслов?--У меня два взрослых сына и четыре внучки. Яхта, волейбол, лыжи - этим и увлекаемся..Сыновья ходили в художественную школу...полтора часа. Выбрали другие профессии, один возглавляет компьютерную фирму, другой - речник. А внучка поступила в Архитектурную академию в Екатеринбурге, пошла не по моим стопам, по бабушкиным.
В мастерской художника
С бесконечным уважением к учителю, который научил мыслить образно, различать миллион оттенков цвета, обострять композицию и вдыхать живичный скипидар как Шанель№5
Олеся Дубина.
Привет! - Олег Маслов - Петербургский художник - официальный сайт
Участник творческих объединений «Новые дикие», «Новые художники», “Клуб друзей Маяковского”.
Один из основателей и Профессор кафедры живописи Новой Академии Изящных Искусств.
С 1993 по 2005 год работал вместе с Виктором Кузнецовым.
Работы Олега находятся в собраниях Государственного Русского Музея, Государственной Третьяковской Галереи, Stedelijk Museum (Амстердам), концерна “Gasunie” (Голландия), в Московском Музее Современного Искусства, в частных коллекциях в России и за рубежом. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
oleg-maslov.ru
Веселые друзья / Олег Маслов
Олег Маслов
Веселые друзья
09 ноября - 15 декабря 2007 г.
Олег Маслов, статусный петербургский художник, известен своими радикальными экспериментами в искусстве. Во второй половине 1980-х он был одним из “новых диких” и нарисованный им вместе с Алексеем Козиным синий череп, забивающий себе в кость синим молотком синий гвоздь, бил наповал даже самого стойкого зрителя.
В 1993 году Маслов в дуэте с Виктором Кузнецовым шокировал публику еще сильнее, представив серию картин “Голубая лагуна”, (с этой выставки в декабре 1993-го собственно и началась история Новой Академии на Пушкинской, 10). Маслов и Кузнецов тогда выступили как разнузданные фотореалисты, представив масштабные портреты обнаженных героев петербургской художественной жизни Андрея Хлобыстина, Лены Поповой и Валерия Кацубы на скалах Симеиза.
После создания эпохального полотна “Триумф Гомера” Маслов и Кузнецов решили некоторое время поработать сольно. И галерея Anna Nova представляет цикл картин Олега Маслова “Веселые друзья”, написанный в 2006 – 2007 годах. Веселые друзья — летние спутники жизни художника, георгины сорта “Веселые ребята”, растущие у него на даче под Ораниенбаумом, в поселке Кронштадтская колония. Этот поселок — когда-то немецкая рыбацкая артель — расположен на знаменитом художественном побережье около Санкт-Петербурга. Здесь невдалеке от императорских дворцов селились архитекторы, художники и историки культуры, участвовавшие в постройках, в декорационных работах, в собрании коллекций искусства. По соседству с Кронштадтской колонией в Мартышкино жили Александр Бенуа и Константин Сомов.
Георгиновый палисадник Маслова при старинном доме, принадлежавшем артельному старосте Бутсу, прорастает всем спектром изысканной петербургской живописи времен “Мира искусства”. Декорация из цветов и трав напоминает сказочные кулисы мариинских классических балетов, солнечный зеленый блещет мартышкинскими лугами и рощами Сомова. Но у границы этого цветочного мира дежурит синяя тень масловского джипа, прозванного “Парфеноном”, которая возвращает палисадник в наше время: в серию поп-артовских изображений всего однозначно соблазняющего своей красотой.
Поп-артовская живопись — хит российского искусства нулевых, которое на равных участвует в потребительском буме, как об этом свидетельствует творческая история московского дуэта Виноградов-Дубоссарский. Акцент в живописи Маслова однако же сделан не на поп-артовском упаковочном глянце, не на неизбежном перерождении искусства в товар массового спроса. “Веселые друзья”, в гуще которых влечет затеряться, ведут к корням поп-артовской философии о флюксусовской, то есть проточной и быстро меняющейся повседневной жизни “у земли”. Еще сегодня излучающие цвет в пространство георгины и живые личики анютиных глазок поражают наше воображение и кажутся незабываемыми, следующим летом будут другие, да и мы сами, как горошины из одного стручка, живем, пока участвуем в этой бесконечно волнующей экономике природы.
Сухой бутон, “забытый” в кипении лета, обещает осень, насыщает временем акриловые клумбы, напоминая о преходящем, которому так точно нашел слова Эрнст Юнгер в своих “Прибрежных находках”: «В мелких зарослях за дюной, в самой гуще буйного камыша я во время своей обычной прогулки сделал удачную находку: большой осиновый лист с выеденной в нем круглой дырой. Ее окаймляла темно-зеленая бахрома, при ближайшем рассмотрении оказавшаяся целым скопищем крошечных гусениц, вцепившихся своими челюстями в край листа. Вероятно, какая-то бабочка отложила здесь свои яйца, и вот молодой выводок, словно пожар, начал пожирать все вокруг себя. Эта картина показалась мне необычной потому, что в ней отразился процесс уничтожения, не вызывающий боли. Здесь было отчетливо видно, как устроена двойная бухгалтерия жизни». “Веселые друзья” Олега Маслова — яркий эпизод вечного возвращения, и наше время утверждает, что возвращается всегда преходящее.
Екатерина Андреева
www.annanova-gallery.ru
Живопись Дмитрия Маслова
Маслов Дмитрий Всеволодович (21-09-1963) - родился в городе Владимир. Живописец. Окончил Художественно-графический факультет Владимирского государственного педогогического университета в 1996 году. Член Союза художников России с 2005 года.
САЙТ
Зима 1941
Зима
Деревня Высоково
Дыхание весны
Храм Покрова на Нерли
Тёплый вечер
Весна в городе
Осень в Княгигинском монастыре
subscribe.ru
«Картины пишу, как режиссер ставит спектакли»
Омский художник Виктор Маслов отметил 70-летний юбилей. Выставка в музее имени Врубеля представила известного живописца как еще и талантливого графика.
От его картин глаз не оторвать. Живописные и графические пейзажи притягивают неожиданностью фактур, ритмом линий, жизнерадостной палитрой. Искусствоведы отмечают новизну и современность выразительных средств, эксперименты с формой, характерные для молодых, и абсолютную свободу художника в поиске. Музейщиков поражает щедрость – Виктор Маслов дарит свои работы не по одной, а сериями.
В Омск позвал Ханжаров
– Виктор Иванович, вы родились в июле 1945 года, имя вам дали в честь Победы?
– Мои родители были простыми людьми. Вряд ли знали, что Виктор в переводе – победитель. Отец из казачьего рода, со Ставрополья, откуда семья переселилась в Чечено-Ингушетию. Отец работал на оборонном заводе.
– Вы родились в Грозном, учились в Саратовском художественном училище, потом в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина Академии художеств СССР. Жизнь началась с перемены мест?
– Я в Грозном за два года окончил четыре класса художественной школы, меня заметили и дали направление для поступления в любое из четырех художественных училищ. Ну, я подумал, что в Саратове – великая река Волга, туда и поехал. А когда выпускался, к нам приехал председателем ГЭКа народный художник СССР Андрей Андреевич Мыльников, посмотрел работы и рекомендовал троих ребят, в том числе и меня, в Ленинград. Я учился на театральном и живописном отделениях. И очень был рад, что попал на театральное. Там изучали литературу, историю костюма, музыки, чего не было у живописцев. Занимался у Евсея Моисеенко.
– Такой знаменитый художник был вашим наставником!
– Повезло. Он звал к себе в мастерскую, говорил: нужно сделать декорации для спектакля «Собака на сене», изучай материалы об Испании, рисуй. В Академии нас учили настоящие мэтры.
– Вы и в Омск попали благодаря диплому театрального художника?
– Позвал легендарный директор Омского театра драмы Мигдат Ханжаров. Он пришел в институт вместе с актером Феликсом Степуном, посмотрел работы и спросил: «Вы не хотели бы поехать в Омск?». А меня очень звали в Грозный, обещали дать сразу мастерскую. Но против была жена – архитектор Лариса Маслова. И мы поехали в Омск. Я очень легко вошел в сообщество омских художников.
– Какие спектакли вы оформили?
– Я проработал в театре только два года и не был художником-постановщиком, участвовал в оформлении спектаклей «Солдатская вдова», «Валентин и Валентина». А тут первая зональная молодежная выставка в Союзе художников, я на нее попал с двумя графическими листами, и это был успех. Ушел из театра в чистое творчество. Потом был главным художником комбината при нашем творческом союзе. Анатолий Чермошенцев привлек меня к преподаванию, рекомендовав на заведование кафедрой рисунка и живописи в технологический институт, а спустя годы декан худграфа Амангельды Шакенов позвал преподавать в пединститут. До сих пор там работаю профессором.
«Никогда не копирую натуру»
– Вы художник-пейзажист. Но, когда смотришь на ваши картины, понимаешь, что вы представляете зрителям не портреты природы, а впечатления от нее…
– Да, я хочу рассказать зрителям, как я вижу событие, а не как оно есть. Я же по образованию театральный художник. И хотя спектакли не ставлю, каждый раз стараюсь быть режиссером того, что вижу. Я никогда не копирую натуру, натура для меня средство.
– Вам говорили, что на ваших живописных полотнах настроение и мазок, как у импрессионистов?
– А меня в последнее время что-то стали обзывать импрессионистом. Мне повезло: я видел студентом подлинники импрессионистов. Но не собирался подражать. У меня работы были строже, ближе к графике. Но я не представляю, как всю жизнь можно работать в одной манере. Хочется искать, экспериментировать, например с фактурой. Одного друга-художника спрашиваю, почему не поменяет стиль? Он говорит: не могу. А мне неинтересно работать однообразно, скрупулезно вырисовывать детали. А сейчас думаю, что это и не нужно. Хотя студентов учу академической живописи, как меня учили. Основами нужно владеть.
– Кто ваши любимые художники?
– В последнее время очень нравятся художники Серебряного века Александр Головин, Мстислав Добужинский. У Головина восхищает стан линий. У художников «Мира искусств», к которым они принадлежали, изысканная красота во всем.
– А как бы вы назвали направление, в котором работаете?
– Я реалист махрового качества. Но реализм расцвечиваю театральными сценариями.
– Как вы работаете на пленэре?
– Выбираю места. Считаю, что этюд – основа картины, и стараюсь сразу закончить работу. Либо получилось, либо нет.
– Вам не кажется омская природа скромной, бедноватой на эмоции?
– Нет. Природа – это же философия. Я девять раз приезжал в Чернолучье со студентами, и мне никогда не было скучно. Одна и та же поляна выглядит по-разному. Для меня важен первый эффект. Вот на выставке – графический лист с цветущим чертополохом. И чертополох может поражать воображение.
– В ваших пейзажах нет печали, настроение радостное, солнечное. Это соответствует вашему характеру?
– Наверное. Я по натуре оптимист. И я начинаю работу с большим желанием. Солнце ли светит, дождь ли, снег.
– Когда начинаете работу над картиной, думаете, понравится ли она зрителям?
– Никогда не думаю. Если хорошо – радуюсь, думаю, что и зрители это увидят, почувствуют.
– Вы работаете по заказу?
– Раньше было. А жена как-то сказала: «Что-то ты увлекся заказами». А я и не любил это и с легкостью оставил.
Учитель, воспитай ученика
– Как вы относитесь к современному искусству?
– Сегодня две крайности: или шарм, гламур, то есть бизнес от искусства, или претензия на концепцию. Хорошее слово, великолепно подходит к произведениям из камня, дерева. А в живописи, графике… Акварели Василия Белана, листы Анатолия Чермошенцева, холсты Валентина Кукуйцева, Ростислава Черепанова превосходят по впечатлению так называемые концептуальные картины.
– У вас огромный педагогический стаж…
– Ну, не огромный. Лет 30. А у Михаила Разумова, например, 45.
– Кто из бывших учеников сегодня радует?
– Елена Боброва, правда, диплом она защищала не у меня, а у Георгия Кичигина, но года полтора я ее учил. Зоя Минеева, Валерий Смаковский, Виталий Одринский.
– Кто-то наследует вашу манеру письма?
– Анатолий Чермошенцев говорит: «Ты одних Масловых готовишь». Это, конечно, шутка. Если сначала у моих учеников и бывает похожесть на меня, то потом стиль меняется, а желание искать новое остается.
– А вам как художнику преподавание что-то дает?
– Ох как много! Неизвестно, кто больше кому дает: я студентам или они мне. Та же Лена Боброва на пятом курсе приносит мне портрет цыгана – как она берет цвет, какие мазки! А какие студенты композиции делают! Они же не учились у Моисеенко и Мыльникова, еще не знают азов, а получается – пальчики оближешь. Конечно, я говорю про самых способных.
– Чем, кроме искусства, увлекается художник Маслов?
– У меня два взрослых сына, четыре внучки. Яхта, волейбол, лыжи – этим увлекаемся. Веду здоровый образ жизни, не пью, не курю.
– Никто не пошел в художники?
– Сыновья ходили в художественную школу…полтора часа. Выбрали другие профессии, один возглавляет компьютерную фирму, другой – речник. А внучка поступила в Архитектурную академию в Екатеринбурге, пошла не по моим стопам, а бабушкиным.
– Что больше всего любите в жизни?
– Природу, работу, семью. Как оказалось, я домосед.
omskregion.info
Владимир Маслов. Гений-непрофессионал: ok_tet
Написала только что для местной газеты статеечку по результатам общения с художником из Тверской области.Вешаю под замком, ибо в одном месте чешется показать, что за человек, а показывать по-хорошему нельзя пока, поскольку завтра только в работу возьмут.По дороге из Белого Городка, откуда мы с членами редакции возвращались в Дубну после встречи с художником Владимиром Масловым, у нас вспыхнул спор о том, где находится граница, отделяющая профессионализм от искусства. Прежде, чем автомобиль преодолел половину пути, мы с головой запутались в терминах, в том, кто как определяет для себя суть этого самого искусства; доспорились до брызгания слюной и хрипоты в голосе, да так и остались каждый при своём. Впрочем, в одном всё-таки, кажется, сошлись: Владимира Маслова, зарабатывающего себе на жизнь живописью, едва ли уместно называть профессионалом в стандартном понимании. Но создателем произведений искусства, его, вне всякого сомнения, считать следует.
Парадокс? Да. Всемирно известный живописец с шестью классами образования, бывший маляр, несостоявшийся помощник машиниста, художник-оформитель, самозабвенно рисовавший триптихи на тему спасения утопающих и тысячами писавший слово «коммунизм» на самых разных поверхностях; Владимир Маслов, отмечающий в ноябре своё 75-летие,– преяркое воплощение парадокса.
Парадоксальность личности Маслова, впрочем, не очень заметна при первом знакомстве, да и просто при общении, не подразумевающем экскурс в биографию художника. Радушный, свойский, доброжелательный человек, каких, в общем-то, немало. Беседует охотно, но увлекательным рассказчиком профессиональный интервьюер его назовёт вряд ли: Маслов внезапно смущённо смолкает, словно сомневаясь, интересно ли собеседнику его повествование; с куда большей охотой зачитывает тексты буклетов и газетных вырезок. Новым гостям спешит показать, в первую очередь, не картины, не мастерскую, а фотоальбом с приятелями из высшего общества.
«Артисты, таланты, такие люди! Вот Владимир Васильев, великий человек, организовал мою выставку… Савва Ямщиков, мой друг… Здесь мою картину дарят Гусу Хиддинку, а здесь президент Португалии с моей картиной… А вот книга отзывов с выставки в Угличе. Все обо мне восторженно пишут. Вот, доктор наук, профессор написал. Вот мои картины в каталоге современного искусства. А здесь слова самого Васильева…» Маслов начинает читать почти по слогам, трогательно водя пальцем по строкам: «Картины пронизаны светом и тенью, ветрены и смятенны. Это чудо, рождающееся буйно, стихийно, хватающее за душу!»..
Так бы и уехала я из Белого Городка с ощущением того, что Владимир Маслов – просто милый, тёплый, любезный, немного наивный человек, не чуждый тщеславия (а кто из нас его чужд?), если бы не две вещи. Первая – это картины Маслова.
…У меня в семье два художника. Один – член Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Украины. Второй – высокооплачиваемый, востребованный художник-универсал. За 20 лет ни одно произведение, вышедшее из-под рук этих заслуженных, авторитетных, знающих и умеющих людей не вызвало у меня хоть какого-нибудь «внутреннего шевеления». Ну, мастерство; ну, реализм; ну, красиво... Картины же маляра и «богомаза» Маслова – моментально выворачивают душу наизнанку, не давая тебе времени опомниться. Они встряхивают тебя, – считающего, что рассвет – это нечто, само собой разумеющееся. Они волокут тебя за шиворот и показывают чудо «сияющего на солнце куста лопуха». Они наполняют тебя изумлением и страхом.
Я не понимаю, как человеку, не изучавшему годами тонкости цветопередачи, светотени, перспективы и композиции доступно граничащее с гениальностью мастерство. Я не понимаю, почему искусство Владимира Маслова относят к примитивизму: оно не имеет ничего общего с лубочной, плоской, лишённой объёма и глубины, декоративной наивной живописью. Кто из наивистов способен одним взмахом железной лопатки, - мастихина, - в один мазок уместить игру закатного солнца на грязном снегу?.. Кто из наивистов так смело и уверенно пишет, не размениваясь на неврастенически мелкие детали и не ограничивая себя стереотипами «вода синяя, листва зелёная»? Не могу похвастать докторской степенью в искусствоведении, но и никого, подобного Маслову, из вузовской программы по истории искусства и энциклопедий по истории живописи вспомнить тоже не могу. Хватка Ван Гога, драматизм Репина, душевность Левитана. И уникальная, неповторимая, болезненная любовь ко всему сущему. «Я плакать не умею, слёзы сами текут», - говорит Маслов, за 75 лет не насытившейся красотой, которую видит вокруг себя, и наделённый силой в руках приносить эту красоту тем, кому она незаметна.
Но и картины не передают невероятную судьбу и парадоксальную сущность своего автора. Окончательно я поняла, с каким человеком имела возможность говорить, несколько дней тому назад, - только по прочтении биографического романа «Богомаз», написанного супругой Владимира Маслова, Наталией Айги, в своё время спасшей мастера от нечистых на руку приятелей-«коллекционеров» и декалитров выпивки…
Принявшись читать подаренную книгу с некоторой долей скепсиса (с которым традиционно отношусь к «семейной беллетристике»), уже через несколько секунд я сидела с открытым от восхищения и неожиданности ртом: нет, таких людей не бывает, они существуют только в книгах Венички Ерофеева, сюрреалистических фильмах и байках арбатской богемы. Такие люди могут быть лишь плодом писательской фантазии: «Сохранил меня Господь, хоть я в него и не верую…»«…а попов я не люблю, я люблю Валерия Чкалова в кожаной куртке»«…с детства думали, что я чудак, а я просто, как бактерия, не развился. Я на них не обижаюсь, на наших, - в газете написано, что я в расцвете творческих сил!»«…нет, почестно, я не вру никогда, раньше врал понемногу отцу, а теперь я художник, стесняюсь»«Мне знакомый толстовец один говорил: «Ты войны не касайся, Володя! Лев Толстой гениально войну осветил.» Я и не собирался касаться. Я войну не люблю. Я люблю оперетту: «Летучую мышь», «Сильву», «Трембиту»»…
Щемяще наивный, бескорыстный, доверчивый, открытый, не видящий в жизни смысла без любви; до сих пор не привыкший к тому, что люди считают его живопись уникальной и каждую похвалу принимающий как первую в жизни. Не знавший цены своим работам, десятками отдававший их за еду, одежду, а иногда и за доброе слово, - искренне считая, что людям нужно отплачивать за их интерес к искусству. Безотказный и мягкий - «ласковые люди из меня могу верёвки вить», - вероятно, оттого утопивший не один десяток лет в вине ...Владимир Маслов. Прекрасный в своём искусстве, искренний в своих слабостях, великий душой человек.
* * *
- Сейчас я не каждый день пишу, а раньше с утра до вечера писал. Больше десяти тысяч работ сделал с 1984-го года. У меня на руках, как у верблюда, мозоли были. А мастихин – я вам покажу сейчас. Истончился, стал коротким, приобрёл форму косы. А был длинный такой… Такую сталь не берёт даже наждак. А тут от работы заточилась. Я маслом пишу, акварелью не пишу. Я как-то… издеваюсь над красками, с озлоблением, мучаю эту… живопись. Акварель тишину передаёт, а я тишину не люблю. Что-то должно меня взволновать. Обязательно должна быть буря, тревога какая-то. Вроде когда тишина, всё мертвое. А когда какая-то борьба, всё оживает. И мне хочется передать состояние.- Прекрасные у вас работы. Мне очень нравятся.- (радостно) Правда?- Да. Очень. Только мне показалось, что ваши картины 80-х годов как-то мрачнее и тревожнее, чем 2000-х, почему так?- Вы знаете, тогда была какая-то гонка, всем нужно было писать… Всё время здесь были какие-то люди. И… выпивал я. Всякие были люди. Чемпионы мира… приходили с вином - а я сам, кстати, любил спорт, ходил на руках, на турнике много занимался. А когда выпьешь, теряешь контроль. Начинают хвалить… А потом просыпаешься и ничего не помнишь, думаешь – зачем это всё… Так долго было. - Вам очень важно, что о вас люди говорят, да? - Конечно. Очень важно. Если у меня проходит выставка, я даже прошу не говорить посетителям, что я в зале присутствую, и слушаю, что говорят о картинах.- А если бы вам пришлось рисовать вопреки мнению окружающих? Бывает же такое с художниками.- Вы знаете… я всё равно не могу отступиться от ощущений, которыми меня природа захлёстывает. Если у меня картина удалась, я счастлив, очень. Раньше даже выпивал по этому случаю… А если картина не удаётся – то тревога у меня, не сплю ночами. Ничего не могу с собой поделать. Я не умею без живописи жить. Ещё столько хочется написать - вот эта красота, которая вокруг, мне покоя не даёт.
* * *
В ноябре, если всё будет хорошо, в Дубне состоится выставка картин Владимира Маслова. Обязательно купите роман «Богомаз» (если ещё останутся экземпляры) да попросите автограф. И не только потому, что через несколько десятилетий такая книга наверняка будет стоить большие деньги. «Москву-Петушки» Ерофеева уже включают в школьную программу: как знать, может быть, и «Богомаза» ваши внуки будут изучать по подписанному прототипом экземпляру…
Да: нынешняя супруга Маслова - мать Алексея Айги.
ok-tet.livejournal.com
Биография. Русский Художник Олег Маслов
Картины Олега Маслова побуждают каждого зрителя к душевному ладу и чистоте, к тайне и космогонии мира предков, их великого культурного и воинского наследия, к единению с русской природой. Философия жизни, Бога в его работах ведёт к горней чистоте, невольно привлекает к сотворчеству, осветляет душу. И душа ваша, дуновением Божьей благодати возносится и припадает к святому источнику, к неиссякаемому русскому роднику, исцеляясь и укрепляясь Святою водой Родовой Памяти.
О Художнике
Родился в г. Брянске в 1949 г. Закончил Академию художеств СССР, институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина по мастерской действительного Члена академии художеств СССР, Народного художника СССР Ю.М. Непринцева в 1980 г. Член союза художников России, член ассоциации изобразительных искусств при ЮНЕСКО.
Олег МасловС 1994 г. член Международного художественного Фонда.
Принимал участие в международных, республиканских , областных и региональных выставках. Произведения художника находятся в частных коллекциях: Англии, Франции, Швеции, Германии, Объединенных Арабских Эмиратах, США, а также в частных коллекциях России. За годы творчества художником было создано много произведений в различных жанрах и направлениях изобразительного искусства. Среди них произведения монументально-декоративной живописи, скульптуры которые украшают интерьеры и экстерьеры санаториев, школ и общественных зданий в городах: Перми, Суздале, Орле.
Художник постоянно находится в творческом поиске, не замыкается в рамках какого либо жанра изобразительного искусства. С его иллюстрациями изданы книги писателей: Платонова - "Ювенильное море"- сборник повестей и рассказов, издательство "Воронежское черноземье", Лермонтова - "Маскарад", Пушкина - "Цыгане" Пермского издательства и другие. В настоящее время, используя весь накопившийся творческий опыт, художник пришел к созданию произведений в которых он философски обобщает духовное и историческое развитие нашего Отечества и его лучших представителей, а также глубинных связей человека с родной Землей.
www.artlib.ru
Краткая информация
В мастерскойМаслов Олег Cергеевич родился в 1949 году в городе Брянске, художник-живописец, член Союза художников России, член международной ассоциации изобразительных искусств при ЮНЕСКО, член Президиума Центра Международной дипломатии, член Международной ассоциации «Пушкин-институт».
Имеет казачий чин войскового старшины.
Награждён казачьим орденом Г.К.Жукова «За любовь и Верность Отечеству», медалью 300-летия ордена «Святого Георгия», медалью 250-летия города Новочеркасска.
Дипломант выставки «Тысячелетняя Россия».
В 1980 году окончил Санкт-Петербургскую Акдемию Художеств, творческую мастерскую академика Ю.М.Непринцева.
Участник республиканских, зональных и областных выставок.Автор монументальных, исторических и батальных полотен. Работает также в жанре портрета, пейзажа, иллюстрирует книги.
Широкую известность художнику принесло монументальное полотно (545х315) «Неиссякаемый родник», награждённое дважды Почётными грамотами «За вклад в Русскую культуру», а также картина «Святой правед. воин Феодор (Ушаков), непобедимый Адмирал Флота Российского», конные портреты героя войны 1812 года А.П.Ермолова и Александра Невского «Не в силе Бог, а в Правде».
Произведения художника находятся в собраниях галерей и частных коллекциях Англии, Франции, США, Арабских Эмиратов, Финляндии и др.
Контакт: 8 (919) 996 58 56 E-mail: [email protected]
nabelomkone.narod.ru