Живопись Ловиса Коринта (Lovis Corinth). Ловис коринт картины


Ловис Коринт | Artifex.ru

История знала немало художников, испытавших и всеобщее признание, и столь же единодушное осуждение уже при жизни. Как и тех, к кому слава пришла уже посмертно. Ловис Коринт (Lovis Corinth, 1858-1925) относился к тем немногим баловням судьбы, чье творчество было востребовано в годы расцвета, затем претерпело нападки критиков и период забвения, чтобы вновь занять подобающее ему место.

 

Полное имя художника - Франц Генрих Луис Коринт. Весьма помпезно для сына, пусть и зажиточного, но все-таки фермера. Уроженец крошечного городка Тапиау был знаком с живописью лишь по вывескам местных лавок, поэтому манеру письма, к которой он пришел в итоге, можно с полным основанием назвать революционной и даже почти провокационной. Коринт отказался от пасторальных сценок, умилительных пухлых купидонов и тщательно прорисованных мелочей, столь милых жителям провинции. Это и стало причиной сначала триумфа, а затем низвержения живописца.

Чтобы найти объяснение страсти Коринта к изображению мрачноватых, а зачастую попросту шокирующих картин, не требовался сложный анализ. В доме отца, занимавшегося весьма прибыльным ремеслом – выделкой шкур – Луи (так мальчика звали между собой домочадцы) ежедневно наблюдал, как забивали скот. «Образы» освежеванных туш долгое время хранились в памяти, прежде чем попасть на полотна.

В творчестве взрослого Коринта редко присутствовали темы любви и нежной привязанности, их нет даже на портретах отца и жены. Этому имелось тоже весьма прозаичное объяснение. Семья для маленького Луиса была не прибежищем от невзгод, а скорее полем боя. От предыдущего брака у его матери Вильгельмины было пятеро детей. Поэтому шестой сын, любимец отца, стал для нее «захватчиком», отнимавшим у старших его ласку и внимание. Одаренный и наделенный способностью к языкам, Коринт единственный из братьев и сестер в возрасте восьми лет отправился в Кёнигсберг учиться. Там же произошло и его знакомство с настоящей живописью.

Ни сентиментальная манера немецких мастеров, ни античная красота не могла превзойти в глазах Коринта жутковатого ореола, окружавшего смерть. Столкнуться с ней лицом к лицу ему пришлось в 13 лет, когда при невыясненных обстоятельствах скончалась его мать. В память о ней Луис написал прижизненный портрет, изображавший Вильгельмину в молодые годы. Отец был так поражен, увидев законченную картину, что вскоре нашел средства для того чтобы вывезти мальчика в большой город и дать ему достойное художественное образование.

Коринт был старательным учеником. По собственному признанию, он твердо решил стать художником и не отступать от намеченной цели. В академии художеств в Кёнигсберге его наставником стал Отто Гюнтер, который привнес в и без того сложный внутренний мир Луиса еще одну страсть – писать в жанре «ню». Именно из-за этих полотен Коринт впоследствии впадал в немилость то у критиков, то у властей.Уже будучи студентом престижной мюнхенской академии изобразительных искусств, Коринт изведал вкус славы. Его работа под названием «Отелло» получила высокие отзывы на выставке в Антверпене.

 

Живопись | Ловис Коринт | Отелло, 1884Живопись | Ловис Коринт | Снятие с креста, 1895

Но ни награды, ни признание, ни первый коммерческий успех – написанное им «Снятие с креста» пожелали приобрести за весьма неплохую сумму – не смогли удержать Луиса от многих опрометчивых поступков. Он очертя голову бросался в весьма сомнительные авантюры. Например, в Париже был замечен в связях с мужчинами, а после возвращения на родину, рассорившись с коллегами, пытался отравиться.

Какой-то болезненный надлом не давал Луису наслаждаться обычным течением жизни, он испытывал мир на прочность. Отдушиной для него стала серия картин «Сцены на бойне», изобиловавшая кровавыми деталями, увиденными в детстве.

 

Живопись | Ловис Коринт | Лавка мясника, 1897Живопись | Ловис Коринт | На бойне, 1893

И если вид обнаженного женского тела был для некоторых зрителей оскорбительным, но отнюдь не непривычным, то здесь у многих из них элементарно не выдерживали нервы и желудки. Разумеется, демонстрировались эти картины далеко не в самых крупных выставочных залах.

Обнаженная натура на его картинах была совершенно особенной. На них не было откровенного бесстыдства, но исполненные грубоватой чувственности образы шокировали публику, привыкшую созерцать нагие человеческие тела лишь в религиозных или мифологических сюжетах. Во всяком случае, знаменитая куртизанка, запечатленная на полотне «Нана», никак не походила на Афродиту или Диану. И хотя Коринт не эпатировал публику намеренно, реакция почти всегда была неимоверно бурной.

 

Некоторые картины не решались выставлять в Кёнигсберге даже на пике его популярности. На этом фоне укрепилась связь с пионерами мюнхенского искусства, художниками, демонстративно игнорировавшие официальные выставки в Стеклянном дворце.

Ловис Коринт тесно сошелся с представителями так называемого Берлинского Сецессиона, не признававшими строгие каноны академической живописи. Впоследствии именно Ловис Коринт встал во главе Сецессиона, сменив на этом посту Макса Либермана. Поразительно, но в Германии, с ее верностью традициям и медлительностью в восприятии новых веяний искусства, импрессионизм сумел занять свою нишу и даже развиться благодаря даровитым и смелым живописцам. Одним из них и был Коринт. Его манера отличалась своеобразием, как и вся немецкая живопись.

Более полновесный, выверенный, его стиль лишь отталкивался от образцов французского импрессионизма, но соответствовал характеру автора. Жизнелюбивый, не всегда способный обуздать свои страсти, Ловис и в живопись привнес жажду бытия во всей его полноте. Так постепенно сместился фокус от простых и чистых тонов к импульсивному, преисполненному кипучей энергией экспрессионизму. Контрасты, дерзкие, порой грубые наслоения цветов, как в «Ослепленном Самсоне», стали некоторым финалом этого превращения. Коринт привнес в живопись диковинное смешение двух течений, плод своих трудов, детище страстной широкой натуры.

  

Успешная продажа нескольких полотен позволила Луису почувствовать себя свободнее. Появилась возможность получать заказы от влиятельных лиц, обеспечивая себе стабильный доход. Основанная на его скандальных произведениях известность будила аппетиты крупных галерей и возбуждала внимание критиков. Не трудно догадаться, что в этот момент Коринта настигло «головокружение от успехов». Намеки на благородное происхождение и стремление всюду называться именно Францем Генрихом Луисом были лишь малой долей его чудачеств.

Первая Мировая война, к которой Коринт отнесся с таким воодушевлением, не оправдала надежд, поставив всю страну в унизительное положение. Разочарованный и, по слухам, серьезно больной, он уехал в деревушку Урфельд. Это походило на возвращение к корням. Уже слабела рука немолодого живописца, перенесшего ранее инсульт, но краски были по-прежнему насыщенными, мазки – экспрессивными. Лишь по некой небрежности, смешению тонов и размытости можно было явно отличить поздние работы Коринта. В 1925 году, закончив трудиться над картиной «Се человек», он отправился в Амстердам, но не доехал туда. Смерть от воспаления легких настигла его 17 июня в городе Зандворте.

  

Удивительно, но после смерти искусство художника, страстно любившего свою страну, было объявлено нацистами «дегенеративным» и подвергнуто всяческим гонениям. Впрочем, уже тогда люди, представлявшие истинную ценность картин, сумели переправить часть в зарубежные коллекции.

Некоторые из них утеряны безвозвратно, но и сохранившееся творческое наследие Коринта представляет собой немалую ценность. Хотя бы потому, что в очередной раз доказывает простую истину: меняется жизнь, а искусство – вечно.

artifex.ru

Художник КОРИНТ ЛОВИС - Любовь к жизни

    Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку картин художника КОРИНТА ЛОВИСА (полное имя - Франц Генрих Луис Коринт, 1858 - 1925), являвшегося одним из наиболее значимых представителей немецкого импрессионизма (хотя его поздние картины считаются синтезом импрессионизма и экспрессионизма).    Мне творчество этого замечательного художника очень нравится, надеюсь, оно не оставит равнодушными и вас, любители качественной живаописи.

    Приятного просмотра.

1. "Одиссей дерется с нищим Иром"("Возвращение Одиссея на Итаку")1903 г.

2. "Взятие в плен Самсона" (1907 г.)

3. "Детство Зевса" (1905 г.)

4. "Искушение Святого Антония"

5. "Материнская любовь" (1911 г.)

6. "Художник и его семья"(семейный автопортрет)1909 г.

7. "Откинувшаяся обнаженная" (1899 г.)

8. "Взятие в плен Самсона" (1907 г.)

9. "Купание Сусанны" (1890 г.)

10. "Взятие в плен Самсона" (1907 г.)

11. "Невинность"

12. "Обнаженная" (1888 г.)

13. "Иосиф и жена Потифара"

14. "Самсон" (1907 г.)

15. "Натурщица" (1909 г.)

16. "Ecce Homo" (1925 г.)(это одна из самых выдающихся картин Коринта Ловиса,из числа тех, которые были объявлены нацистами"дегенеративным искусством")

Напоследок, еще несколько картин Коринта Ловиса без названий:

Автопортрет (1990 г.)

    Благодарю за в нимание.    Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com

Живопись Ловиса Коринта (Lovis Corinth) ~ PhotoPoint

Сегодня 21 июля исполняется 157 лет со дня рождения немецкого живописца, гравера, мастера, в чьих зрелых работах реализовался синтез импрессионизма и экспрессионизма – Ловиса Коринта (Lovis Corinth).

Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 2

Ловис Коринт обучался в Париже и Мюнхене. Ранние работы художника были выполнены в максимально натуралистической манере. Ловис Коринт в начале своего творческого поиска был антагонистически настроен к экспрессионистским подходам, однако, произошедший с художником инсульт, в 1911 году, явственно сказался на его художественном определении, позже. Использование цвета на полотнах стало более ярким и выразительным, живым и экспрессивным. Художник создавал портреты и пейзажи необыкновенной жизненной силы и власти. Тематика разрывалась между высокими библейскими темами и человеческой обнаженной натурой.

К 43 годам, Ловис Коринт открывает школу живописи для женщин, после чего жениться на своей первой студентке, которая была на 20 лет моложе художника. Шарлотта Беренд – оставалась и женой и музой мастера. Она оказала сильное влияние на Ловиса Коринта и тема семьи и семейственности начинает выходить на первые позиции при выборе тем для полотен.

Живопись Ловиса Коринта (Lovis Corinth)

Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 3Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 6Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 7Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 8

Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 9Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 11Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 12Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 13Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 14Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 15Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 20Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 21Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 22Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 23Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 24Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 25Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 27Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 28Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth) 30Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth)Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth)Живопись Ловис Коринт (Lovis Corinth)

Вас может заинтересовать:

photopoint.com.ua

Ловис Коринт. Художники-экспрессионисты. Биографии. Картины

Немецкий художник Ловис Коринт (1858 — 1925 гг.) Лучшие картины и биография

1av   Творчество немецкого художника Ловиса Коринта, формировавшееся в эпоху модернизма, прошло сложный путь исканий и экспериментов, но наиболее ярко проявило себя в оригинальном стиле, где мастер сумел, практически, стереть грань между импрессионизмом и собственным вариантом экспрессионизма.

Детство Ловиса (при крещении Франца Генриха Луиса) прошло в семейной усадьбе в Тапиау (ныне — Гвардейск), где он родился 21 июля 1858 г. Первым знакомством с изобразительным искусством, можно считать рисование, «преподаваемое» соседским столяром, а также созерцание росписей на библейские темы в местной приходской церкви.

В 1867 г. юный Коринт начинает учебу в Кнайпховской гимназии Кенигсберга и, отставая по большинству предметов, неплохо осваивает мифологию, а также латинский и греческий языки; все свободное время он посвящает рисованию, достигнув приличного результата. Уже в 1873 г. он выполнил автопортрет, в котором прослеживается склонность автора к самоанализу. В дальнейшем, он будет изображать свой облик регулярно, иногда разнообразя сюжет самыми необычными деталями.

После окончания шести классов гимназии, Ловис решил поступить в Академию художеств Кенигсберга, что было одобрено поддерживавшим его во всех начинаниях отцом, и в 1876 г. он зачислен в учебное заведение. Преподаватель Коринта Отто Гюнтер, не сумел приобщить ученика к исторической живописи, зато сделал его приверженцем темы ню.

Академия изобразительных искусств в Мюнхене (1880-1884 гг.) стала очередным шагом на пути к освоению тайн живописи. Здесь Коринта увлекло направление натурализма; продолжилось совершенствование и в жанре, связанном с изображением обнаженного тела.

1908 г. Художник Коринт последний справа

1908 г. Художник Коринт последний справа

В год окончания Академии Коринт посетил Антверпен, и трехмесячное обучение под руководством Поля Горже сыграло для него важную роль в обретении собственного стиля.  Пришел первый настоящий успех: полотно «Заговор» было отмечено бронзовой медалью Лондонского салона. Также в этот период состоялось «открытие» списка шедевров, в котором значится картина «Негр Отелло».

Осенью 1884 г. Коринт отправляется в Париж к новому наставнику – Вильяму Бугро, преподавателю Академии Жюлиана. Обнаженная плоть снова занимает центральное место в обучении, а сам ученик бросается во власть любовных утех, в том числе, и с мужчинами. К творческим достижениям двухлетнего пребывания во Франции, можно отнести лишь создание картины «Пьета». Считают, что благодаря этой работе, отмеченной в 1890 г. Парижским салоном, воспрянувший духом художник решил возвратиться в Мюнхен, что и было им предпринято в 1891 г.

Ловис Коринт «Ecce homo (Се человек)» 1925 г.

Ловис Коринт «Ecce homo (Се человек)» 1925 г.

Некоторое время Коринт еще хранил «верность» классике, но понемногу в его работах появляется импрессионистский «привкус», который в определенной степени можно посчитать и предвосхищением экспрессионизма («Снятие с креста»). Соответствуют эстетике экспрессионизма и его скандально известные «Сцены на бойне», вызвавшие в обществе широкий резонанс.

Своеобразно отразилась на творчестве Коринта тяжелая болезнь, постигшая его в 1911 г.: манера письма стала импульсивной, в работах появилась мощь, значительно возрос контраст красок. Градус экспрессии в работах повышался, и в последние годы творчества стиль художника превратился в собственный вариант экспрессионизма – самобытного, с удачным содержанием «дозы» импрессионизма.

Последняя монументальная картина Коринта «Ессе Ноmо» («Се человек»), достойно украсила творчество мастера, и содержит в себе элементы пророчества. После ее написания, художник с группой студентов отправился в Нидерланды, с целью посмотреть на живопись Рембрандта и Хальса, но 17 июля 1925 г. жизнь Коринта оборвала болезнь, постигшая его в городе Зандворт, неподалеку от Амстердама.

Смотреть картины Ловиса Коринта в стиле экспрессионизм

expressionists.ru

Коринт, Ловис — WiKi

Детские годы и образование

Ловис Коринт родился в семье Генриха и Вильгельмины Коринт, державших кожевенную мастерскую и достаточно крупное фермерское хозяйство. Он был единственным общим ребёнком у своих родителей и воспитывался вместе с ещё пятью братьями и сёстрами от предыдущего брака матери.

  Портрет читающего мужчины. 1882

В 1866—1873 годах Луис посещал Кнайпхофскую гимназию в Кёнигсберге и проживал у своей тётки. В 1870 году с началом Франко-прусской войны в квартире тётки встали на постой солдаты. Когда в 1873 году умерла мать Коринта, он вернулся в родной дом, где несколько позже у него появилось желание стать художником.

Чтобы сын учился на художника, отец Ловиса Коринта продал усадьбу в Тапиау и переехал с ним в Кёнигсберг. Коринт поступил в академию, где основы живописи и историческую живопись ему преподавал Отто Гюнтер. Вместе с Гюнтером и другими учениками Коринт съездил в Берлин и Тюрингию, где побывал в мастерских Альберта Бренделя, который на тот момент руководил веймарской школой искусств, Фридриха Преллера и Карла Буххольца. В собственном творчестве Коринт сконцентрировался на портретах и пейзажах.

Мюнхен, Антверпен, Париж

  Ловис Коринт. 1887

По рекомендации своего учителя Гюнтера в 1880 году Коринт поступил в Академию изобразительных искусств в Мюнхене, которая в те времена считалась наряду с парижской самым известным центром живописи и играла большую роль в культурной жизни города. Ловис Коринт сначала обучался в классе Франца Дефреггера, затем у Людвига Лёфца, который когда-то учился у Вильгельма Дица. Вместе с Коринтом в академии учились Ганс Ольде и Бернт Грёнвольд, дружеские отношения с которыми Луис сохранил и после учёбы. Коринт примкнул к направлению натурализма, которое в то время пыталось противостоять классической исторической живописи. Большое место в обучение занимала живопись ню. Ещё одним преподавателем, оказавший влияние на Коринта, стал Вильгельм Трюбнер, на смерть которого в 1920 году Коринт написал некролог.

В 1882—1883 годы Коринт отслужил в армии, а затем до возвращения к учёбе совершил с отцом поездку в Италию и к озеру Гарда.

В 1884 году Коринт провёл три месяца за учёбой в Антверпене. В том же году его ожидал первый международный успех с картиной «Заговор»: картина была награждена бронзовой медалью Лондонского салона. В антверпенском ателье появилась и одна из самых известных работ Коринта «Негр Отелло», представляющая собой портрет темнокожего мужчины. В октябре Коринт направился в Париж и поступил в частную Академию Жюлиана, где получил опыт работы с обнажённым женским телом. Этот период оказал значительное влияние на дальнейшее творчество художника и прежде всего на его женские портреты. Пребывание в Париже не принесло Коринту особого успеха, и он вернулся из Парижа с 20 крупноформатными картинами, большей частью ню. Пребывание в Париже одновременно с известными импрессионистами, когда в парижских галереях демонстрировались произведения уже умерших к тому времени Гюстава Курбе и Эдуара Мане, никак не отразилось в творчестве Коринта. Его вдохновляли выставки Жана-Луи-Эрнеста Мессонье, Вильгельма Лейбля и особенно ретроспектива Жюля Бастьен-Лепажа.

Летом 1886 года Коринт отправился вместе с Гансом Ольде на побережье Балтийского моря для написания пейзажей и портретов, в 1887 году он вернулся в Кёнигсберг и написал портрет своего отца, но и этот портрет вновь не был оценён в кёнигсберской академии.

В 1887 году Луис Коринт переехал на зиму в Берлин, где познакомился в частности с Максом Клингером, Вальтером Лейстиковом и Карлом Штауффером-Берном. Скорее всего именно в Берлине Коринт написал свой первый автопортрет. В следующем году Коринт вернулся домой в Кёнигсберг к своему тяжело больному отцу и написал до его смерти 10 января 1889 года его несколько портретов.

Мюнхен, 1891—1900 годы

  Памятная доска Коринту в Мюнхене

В 1890 году заявленная на Парижский салон картина Коринта «Пьета» («Снятие с креста») получила награду. Обнадёженный успехом Коринт в 1891 году решился вновь переехать в Мюнхен. Здесь он поселился в Швабинге. Вид из окна своей квартиры Коринт запечатлел в том же году на многих своих картинах. Коринт заинтересовался популярным в том время в Мюнхене творчеством на пленэре, когда художники покидали свои мастерские в поисках сюжетов под открытым небом. Живопись на пленэре сделали популярной в Германии знаменитые персонажи мюнхенской культурной жизни Арнольд Бёклин, Макс Клингер и Ганс Тома. Мюнхенскими князьями от живописи считались Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, а также Франц фон Штук. Главным произведением Коринта в этом году стал крупноформатный «Диоген». Однако выставка картин в Стеклянном дворце не оправдала возлагавшихся на неё надежд, а напротив подверглась интенсивной критике, заставив Коринта вновь засомневаться в себе. У своего друга Отто Экмана Коринт учился искусству офорта, и к 1894 году появился его цикл офортов «Трагикомедии», где заметно влияние югендстиля и творчества Макса Клингера.

Начиная с 1892 года Коринт создаёт ряд картин со сценами на бойне, произведших впечатление на критиков. Картины написаны в реалистической манере на провокационную тему. Коринт был связан с «революционерами» в мюнхенском искусстве, которые не выставляли свои работы в официозном Стеклянном дворце и встречались в мюнхенском сообществе художников «Аллотрия». В 1892 году из этого объединения выделился Мюнхенский сецессион, к которому помимо Коринта примкнули Макс Либерман, Отто Экман, Томас Теодор Гейне, Ганс Ольде, Ганс Тома, Вильгельм Трюбнер, Франц фон Штук и Фриц фон Уде. Чтобы изменить к лучшему ситуацию с выставками, Коринт вместе с Экманом, Трюбнером, Гейне, Максом Слефогтом, Карлом Штратманом, Германом Обристом и Петером Беренсом хотел в 1893 году создать «Свободное объединение». По этому поводу в Сецессионе возникли разногласия, объединение создано не было, а участвовавшие в этом деле художники были исключены из Сецессиона. Свои выставки они проводили в галерее Шульте.

«Снятие с креста» 1895 года стала первой картиной Коринта, которая была по-настоящему продана. В том же году она была представлена на выставке в Стеклянном дворце и удостоилась золотой медали. С 1895 по 1900 годы на выставках демонстрировались и другие работы Коринта, которые однако не произвели на публику особого впечатления. Через одного из своих друзей Коринт познакомился с членами мюнхенского литературного кружка «Побочное правительство» (нем. Die Nebenregierung), в который в том числе входили писатели Макс Гальбе, граф Эдуард фон Кайзерлинг, Франк Ведекинд и Отто-Эрих Гартлебен. В 1896 году Коринт стал одним из соучредителей существующей и сейчас масонской ложи «Крепкие верностью» (нем. In Treue fest), для которой он написал в 1898 году картину «Братья ложи», изобразив на ней двенадцать членов своей ложи. В последующие годы Коринт создал ряд самых удачных и известнейших произведений. Так, около 1896 года Коринт написал свой знаменитый «Портрет со скелетом», в 1897 году — «Ведьм» и «Искушения святого Антония». В 1900 году он написал «Саломею», на которую возлагал большие надежды, но получил отказ на её участие в выставке Мюнхенского сецессиона. Пережив эту неудачу, Коринт решил покинуть Мюнхен и переехать в Берлин. Там Лейстиков, с которым у него сохранились хорошие отношения, вместе с Максом Либерманом и Паулем Кассирером основал Берлинский сецессион. В июле 1900 года «Саломея» оказывается в центре внимания второй выставки Берлинского сецессиона, и по собственным словам Коринта он становится в Берлине «крупной величиной». Помимо «Саломеи» в этой выставке также участвовали картины «Сусанна и два старца» и «Распятие», а благодаря Лейстикову Коринт получил свои первые заказы на портреты.

  Фарфоровая памятная доска Коринту в берлинском районе Тиргартен по адресу Klopstockstraße 25/27

Берлинский период

  Коринт в своей берлинской мастерской. 1904

Осенью 1901 года Ловис Коринт переехал в Берлин и стал членом Берлинского сецессиона. В том же году его картина «Персей и Андромеда» демонстрировалась на выставке Сецессиона у Пауля Кассирера рядом с полотнами Винсента ван Гога, Вильгельма Лейбля и Арнольда Бёклина. Лейстиков помог с мастерской на улице Клопштокштрассе (нем. Klopstockstraße), и 14 октября 1901 года в ней открылась его художественная школа. Его первой ученицей стала 21-летняя Шарлотта Беренд, ставшая у Коринта постоянной моделью. Ещё одним учеником Коринта был Эрих Лассе. Школа принесла прибыль, а картины Коринта стали пользоваться большим успехом.

Уже в декабре Пауль Кассирер организовал специальную выставку работ Коринта, а годом позже Коринт был избран в правление Сецессиона. «Портрет поэта Петера Хилле» вместе с другими работами Коринта: «Самуил проклинает Савла», «Грации» и «Автопортрет с моделью» демонстрировались на выставке Сецессиона в 1902 году. Помимо работ Коринта на этой выставке были представлены картины Эдуара Мане и Эдварда Мунка, а портрет Хилле приобрёл бременский Кунстхалле.

26 марта 1903 года Ловис Коринт женился на Шарлотте Беренд, которая взяла двойную фамилию Беренд-Коринт. 13 октября этого года на свет появился их сын Томас Коринт, и семья переехала на улицу Хендельштрассе (нем. Händelstraße). Дочь Вильгельмина родилась шестью годами позже 13 июня 1909 года.

На ежегодной выставке 1903 года Коринт представил свою «Девочку с быком» и «Борьбу Одиссея с нищим», в 1904 году были написаны «Тини Зендерс» и «Положение во гроб». В том же году Кассирер провёл в своей галерее выставку француза Поля Сезанна, которая произвела на Коринта сильное впечатление. В 1906 году Коринт начал своё первое крупное литературное произведение — «Автобиографию», над которой он работал вплоть до своей смерти в 1925 году. После смерти художника её опубликовала вдова Коринта. В этом же году Коринт создал целый ряд известных и привлекающих внимание работ, как «Снятие с креста», «Детство Зевса», «После купания», а также «Рудольф Риттнер в образе Флориана Гейера». В 1907 году появились «Пленение Самсона», «Великие мучения», «Автопортрет со стаканом», а также вызвавшая многочисленные споры «Лежащая обнажённая».

В 1908 году свет увидели два литературных произведения Коринта: «Легенды из жизни художника», которая как и «Автобиография» рассказывает о жизни Коринта, и «Изучение живописи», учебник, знакомящий читателя с живописью и её техниками. Заслуживает внимания и художественные работы Коринта этого года: «Сусанна в купальне», «Орфей» и «Портрет художника Вальтера Лейстикова». Лейстиков умер в этот год, и Коринт посвятил ему книгу под названием «Жизнь художника Лейстикова», которая вышла у Кассирера в 1910 году.

  Художник и его семья (Семейный портрет). 1909

В 1910 году Коринту удалось представить несколько своих картин на уже получившей признание выставке Сецессиона: «Оружие Марса», «Мытьё ног» и семейный портрет «Художник и его семья», на которой изображены все члены его семьи. Ловис Коринт наряду с Максом Либерманом считался в это время одним из самых признанных и востребованных художников Берлинского сецессиона, и несколько его картин было приобретено Гамбургским кунстхалле.

В 1911 году Макс Либерман, являвшийся президентом Берлинского сецессиона, и члены его правления Макс Слефогт, Пауль Кассирер и др. ушли в отставку, а новым руководителем объединения был избран Ловис Коринт. В том же году Сецессион провёл выставку в честь умершего Фрица фон Уде, являвшегося членом Сецессиона. На весенней выставке Сецессиона также демонстрировались работы Пабло Пикассо и Фердинанда Ходлера. Коринт представил на этой выставке свою картину «Нана» и два портрета поэта Фердинанда Майера. В декабре у Коринта случился инсульт, который закончился односторонним параличом. В 1909—1919 годы Ловис Коринт проводил много времени на новом тогда курорте Нинхаген близ Бад-Доберана и написал много рисунков и картин, посвящённых Мекленбургу. Весну 1912 года он провёл в отпуске вместе с женой на ривьере, а летом написал «Ослеплённого Самсона». В декабре Пауль Кассирер был вновь избран в правление Сецессиона, Коринт ушёл в отставку, отклонив предложение остаться в правлении и жюри.

В 1913 году вышла первая монография о художнике Ловисе Коринте, написанная Георгом Бирманном. В качестве акта примирения с Коринтом Пауль Кассирер организовал в этом году большую ретроспективу работ художника, которую открыл Макс Либерман. Всего в этой выставке участвовало 228 масляных картин Коринта. С творчеством Коринта в тот год можно было также познакомиться на «Большой выставке искусства Дюссельдорф 1913» в Мангейме и на Всемирной выставке в Генте, а также в различных картинных галереях и музеях Баден-Бадена, Мюнхена и Дрездена. На весенней выставке Берлинского сецессиона, отмечавшего в 1913 году своё пятнадцатилетие, были представлены его «Ариадна на Наксосе» и «Торговец восточными коврами». На этой выставке помимо художников, сотрудничавших с Сецессионом в течение этих 15 лет, впервые участвовал художник Анри Матисс. Эта выставка, как и осенняя выставка того же года, в которой приняли участие работы Эдварда Мунка, Пабло Пикассо, Эрнста Людвига Кирхнера и др., пользовались большим успехом. Однако успехи Сецессиона и выставок Кассирера не могли скрыть внутренние противоречия. В том же году Кассиреру как члену жюри Сецессиона были предъявлены серьёзные обвинения, связанные с его коммерческой деятельностью в сфере искусства, что привело к выходу из Сецессиона 42 художников, включая Макса Либермана и всего состава правления. Ловис Коринт остался в Сецессионе, получившем название Свободный сецессион, где он был единственным художником с международной славой.

В 1914 году Коринт объездил Монте-Карло и Рим, где его внимание в особенности привлекли фрески Рафаэля в Ватикане. Далее он направился в Санкт-Мориц, где его поездка была прервана начинающейся Первой мировой войной. Коринт вместе со Слефогтом, Либерманом и Эрнстом Барлахом был среди тех известных художников, которые приветствовали начало войны. Ловис Коринт, который в своём докладе «О сути живописи» перед свободным студенчеством Берлинского университета в январе 1914 года уже заявил о своих патриотических взглядах, видел в войне возможность нового начала, которое позволить немецкому искусству доказать свою значимость:

«Мы покажем миру, что сегодня немецкое искусство марширует на вершине мира. Прекратить галлийско-славянское обезьянничанье последнего периода нашей живописи!»[6]

В 1915 году Коринт вновь был избран председателем Берлинского сецессиона и работал над выставкой, которая по его идее была призвана подчеркнуть старые ценности немецкой живописи. Для неё он предоставил несколько своих натюрмортов и портретов, а также картину «Иосиф и жена Потифара».

В последующие годы Коринт в своём творчестве всё больше концентрируется на теме войны. Так в 1917 году появились «Каин» и «Портрет гросс-адмирала Альфреда фон Тирпица». В тот же год писатель Карл Шварц опубликовал книгу «Графика Ловиса Коринта», подробно рассказывающую о рисунках и графике Коринта. В августе Коринт побывал в Тапиау и подарил родному городу, присвоившему ему звание почётного жителя, несколько своих работ.

В марте 1918 года Берлинский сецессион посвятил Ловису Коринту выставку по случаю его 60-летия, на которой было представлено 140 его картин маслом, несколько работ Коринта участвовали также в весенней выставке Сецессиона. В это же время берлинская Национальная галерея приступила к созданию систематической коллекции работ Коринта, которая после войны демонстрировалась в отделе нового искусства во Дворце кронпринцев. Берлинская академия художеств присвоила ему звание профессора. После окончания войны, слома империи, за которыми последовала Ноябрьская революция и Веймарская республика, вера Коринта в немецкую живопись была подорвана:

«Государство Гогенцоллернов уничтожено до основания. Я чувствую себя пруссаком и имперским немцем.»[7]

Позднее творчество на Вальхензее

В 1919 году Ловис Коринт приобрёл земельный участок в деревушке Урфельд на озере Вальхензее, где его супруга Шарлотта Беренд построила дом. Он стал местом уединения художника, где он писал преимущественно пейзажи, портреты и натюрморты, всё более удаляясь от художественной жизни. Его картины на Вальхензее получили признание и стали успешными с финансовой точки зрения. По его собственным словам так много работ «никогда не было продано, как после развала страны. Картины практически срывали с мольберта, и выставки никогда не переживали такого расцвета, как сейчас».[8] В том же году вышел альбом офортов «Античные легенды», вслед за которым в 1920 году вышло «Полное собрание сочинение», включившее в себя наиболее значимые газетные статьи и произведения Коринта.

15 марта 1921 года Ловису Коринту было присвоено звание почётного доктора кёнигсбергской Альбертины, сам Коринт до самой смерти в 1925 году редактировал свою «Автобиографию» и написал картины «Красный Христос», где художник отобразил жестокости распятия, «Флору» и последнюю версию «Сусанны и старцев». Кроме того в это время Коринт по памяти написал портреты своих коллег: Бернта Грёнвольда, Леонида Пастернака и Георга Брандеса. Другими известными произведениями позднего периода являются «Троянский конь», «Карменсита» и портреты детей Коринта Томаса и Вильгельмины.

В 1923 году к 65-летию Коринта Национальная галерея организовала выставку с участием 170 картин, находившихся в частных собраниях. Поздние произведения художника участвовали в выставке Сецессиона в Берлине и крупных выставках Коринта в цюрихском Кунстхаусе и Кёнигсберге в 1924 году. В том же году Коринт написал портрет имперского президента Фридриха Эберта, в котором по его собственному признанию он видел не столько социал-демократа, сколько современного правителя Германии с хорошим характером.

В 1925 году Коринт стал почётным членом Баварской академии художеств, а в Берлине прошла выставка акварелей Коринта. Его последней крупной работой стал «Ecce Homo», который он закончил прямо перед отъездом в Дюссельдорф и Амстердам 16 июня 1925 года, чтобы ещё раз посмотреть на работы Франса Халса и Рембрандта. 17 июля Коринт умер в Зандворте близ Амстердама от воспаления лёгких, его тело было перевезено в Берлин и погребено на Юго-Западном кладбище в Штансдорфе. После смерти Коринта вышла в свет серьёзная монография Альфреда Кунса, в Берлине в память о художнике в Национальной галерее состоялась выставки картин и акварелей художника, а в академии художеств — выставка графики.

ru-wiki.org

Коринт, Ловис — Википедия РУ

Детские годы и образование

Ловис Коринт родился в семье Генриха и Вильгельмины Коринт, державших кожевенную мастерскую и достаточно крупное фермерское хозяйство. Он был единственным общим ребёнком у своих родителей и воспитывался вместе с ещё пятью братьями и сёстрами от предыдущего брака матери.

  Портрет читающего мужчины. 1882

В 1866—1873 годах Луис посещал Кнайпхофскую гимназию в Кёнигсберге и проживал у своей тётки. В 1870 году с началом Франко-прусской войны в квартире тётки встали на постой солдаты. Когда в 1873 году умерла мать Коринта, он вернулся в родной дом, где несколько позже у него появилось желание стать художником.

Чтобы сын учился на художника, отец Ловиса Коринта продал усадьбу в Тапиау и переехал с ним в Кёнигсберг. Коринт поступил в академию, где основы живописи и историческую живопись ему преподавал Отто Гюнтер. Вместе с Гюнтером и другими учениками Коринт съездил в Берлин и Тюрингию, где побывал в мастерских Альберта Бренделя, который на тот момент руководил веймарской школой искусств, Фридриха Преллера и Карла Буххольца. В собственном творчестве Коринт сконцентрировался на портретах и пейзажах.

Мюнхен, Антверпен, Париж

  Ловис Коринт. 1887

По рекомендации своего учителя Гюнтера в 1880 году Коринт поступил в Академию изобразительных искусств в Мюнхене, которая в те времена считалась наряду с парижской самым известным центром живописи и играла большую роль в культурной жизни города. Ловис Коринт сначала обучался в классе Франца Дефреггера, затем у Людвига Лёфца, который когда-то учился у Вильгельма Дица. Вместе с Коринтом в академии учились Ганс Ольде и Бернт Грёнвольд, дружеские отношения с которыми Луис сохранил и после учёбы. Коринт примкнул к направлению натурализма, которое в то время пыталось противостоять классической исторической живописи. Большое место в обучение занимала живопись ню. Ещё одним преподавателем, оказавший влияние на Коринта, стал Вильгельм Трюбнер, на смерть которого в 1920 году Коринт написал некролог.

В 1882—1883 годы Коринт отслужил в армии, а затем до возвращения к учёбе совершил с отцом поездку в Италию и к озеру Гарда.

В 1884 году Коринт провёл три месяца за учёбой в Антверпене. В том же году его ожидал первый международный успех с картиной «Заговор»: картина была награждена бронзовой медалью Лондонского салона. В антверпенском ателье появилась и одна из самых известных работ Коринта «Негр Отелло», представляющая собой портрет темнокожего мужчины. В октябре Коринт направился в Париж и поступил в частную Академию Жюлиана, где получил опыт работы с обнажённым женским телом. Этот период оказал значительное влияние на дальнейшее творчество художника и прежде всего на его женские портреты. Пребывание в Париже не принесло Коринту особого успеха, и он вернулся из Парижа с 20 крупноформатными картинами, большей частью ню. Пребывание в Париже одновременно с известными импрессионистами, когда в парижских галереях демонстрировались произведения уже умерших к тому времени Гюстава Курбе и Эдуара Мане, никак не отразилось в творчестве Коринта. Его вдохновляли выставки Жана-Луи-Эрнеста Мессонье, Вильгельма Лейбля и особенно ретроспектива Жюля Бастьен-Лепажа.

Летом 1886 года Коринт отправился вместе с Гансом Ольде на побережье Балтийского моря для написания пейзажей и портретов, в 1887 году он вернулся в Кёнигсберг и написал портрет своего отца, но и этот портрет вновь не был оценён в кёнигсберской академии.

В 1887 году Луис Коринт переехал на зиму в Берлин, где познакомился в частности с Максом Клингером, Вальтером Лейстиковом и Карлом Штауффером-Берном. Скорее всего именно в Берлине Коринт написал свой первый автопортрет. В следующем году Коринт вернулся домой в Кёнигсберг к своему тяжело больному отцу и написал до его смерти 10 января 1889 года его несколько портретов.

Мюнхен, 1891—1900 годы

  Памятная доска Коринту в Мюнхене

В 1890 году заявленная на Парижский салон картина Коринта «Пьета» («Снятие с креста») получила награду. Обнадёженный успехом Коринт в 1891 году решился вновь переехать в Мюнхен. Здесь он поселился в Швабинге. Вид из окна своей квартиры Коринт запечатлел в том же году на многих своих картинах. Коринт заинтересовался популярным в том время в Мюнхене творчеством на пленэре, когда художники покидали свои мастерские в поисках сюжетов под открытым небом. Живопись на пленэре сделали популярной в Германии знаменитые персонажи мюнхенской культурной жизни Арнольд Бёклин, Макс Клингер и Ганс Тома. Мюнхенскими князьями от живописи считались Фридрих Август фон Каульбах, Франц фон Ленбах, а также Франц фон Штук. Главным произведением Коринта в этом году стал крупноформатный «Диоген». Однако выставка картин в Стеклянном дворце не оправдала возлагавшихся на неё надежд, а напротив подверглась интенсивной критике, заставив Коринта вновь засомневаться в себе. У своего друга Отто Экмана Коринт учился искусству офорта, и к 1894 году появился его цикл офортов «Трагикомедии», где заметно влияние югендстиля и творчества Макса Клингера.

Начиная с 1892 года Коринт создаёт ряд картин со сценами на бойне, произведших впечатление на критиков. Картины написаны в реалистической манере на провокационную тему. Коринт был связан с «революционерами» в мюнхенском искусстве, которые не выставляли свои работы в официозном Стеклянном дворце и встречались в мюнхенском сообществе художников «Аллотрия». В 1892 году из этого объединения выделился Мюнхенский сецессион, к которому помимо Коринта примкнули Макс Либерман, Отто Экман, Томас Теодор Гейне, Ганс Ольде, Ганс Тома, Вильгельм Трюбнер, Франц фон Штук и Фриц фон Уде. Чтобы изменить к лучшему ситуацию с выставками, Коринт вместе с Экманом, Трюбнером, Гейне, Максом Слефогтом, Карлом Штратманом, Германом Обристом и Петером Беренсом хотел в 1893 году создать «Свободное объединение». По этому поводу в Сецессионе возникли разногласия, объединение создано не было, а участвовавшие в этом деле художники были исключены из Сецессиона. Свои выставки они проводили в галерее Шульте.

«Снятие с креста» 1895 года стала первой картиной Коринта, которая была по-настоящему продана. В том же году она была представлена на выставке в Стеклянном дворце и удостоилась золотой медали. С 1895 по 1900 годы на выставках демонстрировались и другие работы Коринта, которые однако не произвели на публику особого впечатления. Через одного из своих друзей Коринт познакомился с членами мюнхенского литературного кружка «Побочное правительство» (нем. Die Nebenregierung), в который в том числе входили писатели Макс Гальбе, граф Эдуард фон Кайзерлинг, Франк Ведекинд и Отто-Эрих Гартлебен. В 1896 году Коринт стал одним из соучредителей существующей и сейчас масонской ложи «Крепкие верностью» (нем. In Treue fest), для которой он написал в 1898 году картину «Братья ложи», изобразив на ней двенадцать членов своей ложи. В последующие годы Коринт создал ряд самых удачных и известнейших произведений. Так, около 1896 года Коринт написал свой знаменитый «Портрет со скелетом», в 1897 году — «Ведьм» и «Искушения святого Антония». В 1900 году он написал «Саломею», на которую возлагал большие надежды, но получил отказ на её участие в выставке Мюнхенского сецессиона. Пережив эту неудачу, Коринт решил покинуть Мюнхен и переехать в Берлин. Там Лейстиков, с которым у него сохранились хорошие отношения, вместе с Максом Либерманом и Паулем Кассирером основал Берлинский сецессион. В июле 1900 года «Саломея» оказывается в центре внимания второй выставки Берлинского сецессиона, и по собственным словам Коринта он становится в Берлине «крупной величиной». Помимо «Саломеи» в этой выставке также участвовали картины «Сусанна и два старца» и «Распятие», а благодаря Лейстикову Коринт получил свои первые заказы на портреты.

  Фарфоровая памятная доска Коринту в берлинском районе Тиргартен по адресу Klopstockstraße 25/27

Берлинский период

  Коринт в своей берлинской мастерской. 1904

Осенью 1901 года Ловис Коринт переехал в Берлин и стал членом Берлинского сецессиона. В том же году его картина «Персей и Андромеда» демонстрировалась на выставке Сецессиона у Пауля Кассирера рядом с полотнами Винсента ван Гога, Вильгельма Лейбля и Арнольда Бёклина. Лейстиков помог с мастерской на улице Клопштокштрассе (нем. Klopstockstraße), и 14 октября 1901 года в ней открылась его художественная школа. Его первой ученицей стала 21-летняя Шарлотта Беренд, ставшая у Коринта постоянной моделью. Ещё одним учеником Коринта был Эрих Лассе. Школа принесла прибыль, а картины Коринта стали пользоваться большим успехом.

Уже в декабре Пауль Кассирер организовал специальную выставку работ Коринта, а годом позже Коринт был избран в правление Сецессиона. «Портрет поэта Петера Хилле» вместе с другими работами Коринта: «Самуил проклинает Савла», «Грации» и «Автопортрет с моделью» демонстрировались на выставке Сецессиона в 1902 году. Помимо работ Коринта на этой выставке были представлены картины Эдуара Мане и Эдварда Мунка, а портрет Хилле приобрёл бременский Кунстхалле.

26 марта 1903 года Ловис Коринт женился на Шарлотте Беренд, которая взяла двойную фамилию Беренд-Коринт. 13 октября этого года на свет появился их сын Томас Коринт, и семья переехала на улицу Хендельштрассе (нем. Händelstraße). Дочь Вильгельмина родилась шестью годами позже 13 июня 1909 года.

На ежегодной выставке 1903 года Коринт представил свою «Девочку с быком» и «Борьбу Одиссея с нищим», в 1904 году были написаны «Тини Зендерс» и «Положение во гроб». В том же году Кассирер провёл в своей галерее выставку француза Поля Сезанна, которая произвела на Коринта сильное впечатление. В 1906 году Коринт начал своё первое крупное литературное произведение — «Автобиографию», над которой он работал вплоть до своей смерти в 1925 году. После смерти художника её опубликовала вдова Коринта. В этом же году Коринт создал целый ряд известных и привлекающих внимание работ, как «Снятие с креста», «Детство Зевса», «После купания», а также «Рудольф Риттнер в образе Флориана Гейера». В 1907 году появились «Пленение Самсона», «Великие мучения», «Автопортрет со стаканом», а также вызвавшая многочисленные споры «Лежащая обнажённая».

В 1908 году свет увидели два литературных произведения Коринта: «Легенды из жизни художника», которая как и «Автобиография» рассказывает о жизни Коринта, и «Изучение живописи», учебник, знакомящий читателя с живописью и её техниками. Заслуживает внимания и художественные работы Коринта этого года: «Сусанна в купальне», «Орфей» и «Портрет художника Вальтера Лейстикова». Лейстиков умер в этот год, и Коринт посвятил ему книгу под названием «Жизнь художника Лейстикова», которая вышла у Кассирера в 1910 году.

  Художник и его семья (Семейный портрет). 1909

В 1910 году Коринту удалось представить несколько своих картин на уже получившей признание выставке Сецессиона: «Оружие Марса», «Мытьё ног» и семейный портрет «Художник и его семья», на которой изображены все члены его семьи. Ловис Коринт наряду с Максом Либерманом считался в это время одним из самых признанных и востребованных художников Берлинского сецессиона, и несколько его картин было приобретено Гамбургским кунстхалле.

В 1911 году Макс Либерман, являвшийся президентом Берлинского сецессиона, и члены его правления Макс Слефогт, Пауль Кассирер и др. ушли в отставку, а новым руководителем объединения был избран Ловис Коринт. В том же году Сецессион провёл выставку в честь умершего Фрица фон Уде, являвшегося членом Сецессиона. На весенней выставке Сецессиона также демонстрировались работы Пабло Пикассо и Фердинанда Ходлера. Коринт представил на этой выставке свою картину «Нана» и два портрета поэта Фердинанда Майера. В декабре у Коринта случился инсульт, который закончился односторонним параличом. В 1909—1919 годы Ловис Коринт проводил много времени на новом тогда курорте Нинхаген близ Бад-Доберана и написал много рисунков и картин, посвящённых Мекленбургу. Весну 1912 года он провёл в отпуске вместе с женой на ривьере, а летом написал «Ослеплённого Самсона». В декабре Пауль Кассирер был вновь избран в правление Сецессиона, Коринт ушёл в отставку, отклонив предложение остаться в правлении и жюри.

В 1913 году вышла первая монография о художнике Ловисе Коринте, написанная Георгом Бирманном. В качестве акта примирения с Коринтом Пауль Кассирер организовал в этом году большую ретроспективу работ художника, которую открыл Макс Либерман. Всего в этой выставке участвовало 228 масляных картин Коринта. С творчеством Коринта в тот год можно было также познакомиться на «Большой выставке искусства Дюссельдорф 1913» в Мангейме и на Всемирной выставке в Генте, а также в различных картинных галереях и музеях Баден-Бадена, Мюнхена и Дрездена. На весенней выставке Берлинского сецессиона, отмечавшего в 1913 году своё пятнадцатилетие, были представлены его «Ариадна на Наксосе» и «Торговец восточными коврами». На этой выставке помимо художников, сотрудничавших с Сецессионом в течение этих 15 лет, впервые участвовал художник Анри Матисс. Эта выставка, как и осенняя выставка того же года, в которой приняли участие работы Эдварда Мунка, Пабло Пикассо, Эрнста Людвига Кирхнера и др., пользовались большим успехом. Однако успехи Сецессиона и выставок Кассирера не могли скрыть внутренние противоречия. В том же году Кассиреру как члену жюри Сецессиона были предъявлены серьёзные обвинения, связанные с его коммерческой деятельностью в сфере искусства, что привело к выходу из Сецессиона 42 художников, включая Макса Либермана и всего состава правления. Ловис Коринт остался в Сецессионе, получившем название Свободный сецессион, где он был единственным художником с международной славой.

В 1914 году Коринт объездил Монте-Карло и Рим, где его внимание в особенности привлекли фрески Рафаэля в Ватикане. Далее он направился в Санкт-Мориц, где его поездка была прервана начинающейся Первой мировой войной. Коринт вместе со Слефогтом, Либерманом и Эрнстом Барлахом был среди тех известных художников, которые приветствовали начало войны. Ловис Коринт, который в своём докладе «О сути живописи» перед свободным студенчеством Берлинского университета в январе 1914 года уже заявил о своих патриотических взглядах, видел в войне возможность нового начала, которое позволить немецкому искусству доказать свою значимость:

«Мы покажем миру, что сегодня немецкое искусство марширует на вершине мира. Прекратить галлийско-славянское обезьянничанье последнего периода нашей живописи!»[6]

В 1915 году Коринт вновь был избран председателем Берлинского сецессиона и работал над выставкой, которая по его идее была призвана подчеркнуть старые ценности немецкой живописи. Для неё он предоставил несколько своих натюрмортов и портретов, а также картину «Иосиф и жена Потифара».

В последующие годы Коринт в своём творчестве всё больше концентрируется на теме войны. Так в 1917 году появились «Каин» и «Портрет гросс-адмирала Альфреда фон Тирпица». В тот же год писатель Карл Шварц опубликовал книгу «Графика Ловиса Коринта», подробно рассказывающую о рисунках и графике Коринта. В августе Коринт побывал в Тапиау и подарил родному городу, присвоившему ему звание почётного жителя, несколько своих работ.

В марте 1918 года Берлинский сецессион посвятил Ловису Коринту выставку по случаю его 60-летия, на которой было представлено 140 его картин маслом, несколько работ Коринта участвовали также в весенней выставке Сецессиона. В это же время берлинская Национальная галерея приступила к созданию систематической коллекции работ Коринта, которая после войны демонстрировалась в отделе нового искусства во Дворце кронпринцев. Берлинская академия художеств присвоила ему звание профессора. После окончания войны, слома империи, за которыми последовала Ноябрьская революция и Веймарская республика, вера Коринта в немецкую живопись была подорвана:

«Государство Гогенцоллернов уничтожено до основания. Я чувствую себя пруссаком и имперским немцем.»[7]

Позднее творчество на Вальхензее

В 1919 году Ловис Коринт приобрёл земельный участок в деревушке Урфельд на озере Вальхензее, где его супруга Шарлотта Беренд построила дом. Он стал местом уединения художника, где он писал преимущественно пейзажи, портреты и натюрморты, всё более удаляясь от художественной жизни. Его картины на Вальхензее получили признание и стали успешными с финансовой точки зрения. По его собственным словам так много работ «никогда не было продано, как после развала страны. Картины практически срывали с мольберта, и выставки никогда не переживали такого расцвета, как сейчас».[8] В том же году вышел альбом офортов «Античные легенды», вслед за которым в 1920 году вышло «Полное собрание сочинение», включившее в себя наиболее значимые газетные статьи и произведения Коринта.

15 марта 1921 года Ловису Коринту было присвоено звание почётного доктора кёнигсбергской Альбертины, сам Коринт до самой смерти в 1925 году редактировал свою «Автобиографию» и написал картины «Красный Христос», где художник отобразил жестокости распятия, «Флору» и последнюю версию «Сусанны и старцев». Кроме того в это время Коринт по памяти написал портреты своих коллег: Бернта Грёнвольда, Леонида Пастернака и Георга Брандеса. Другими известными произведениями позднего периода являются «Троянский конь», «Карменсита» и портреты детей Коринта Томаса и Вильгельмины.

В 1923 году к 65-летию Коринта Национальная галерея организовала выставку с участием 170 картин, находившихся в частных собраниях. Поздние произведения художника участвовали в выставке Сецессиона в Берлине и крупных выставках Коринта в цюрихском Кунстхаусе и Кёнигсберге в 1924 году. В том же году Коринт написал портрет имперского президента Фридриха Эберта, в котором по его собственному признанию он видел не столько социал-демократа, сколько современного правителя Германии с хорошим характером.

В 1925 году Коринт стал почётным членом Баварской академии художеств, а в Берлине прошла выставка акварелей Коринта. Его последней крупной работой стал «Ecce Homo», который он закончил прямо перед отъездом в Дюссельдорф и Амстердам 16 июня 1925 года, чтобы ещё раз посмотреть на работы Франса Халса и Рембрандта. 17 июля Коринт умер в Зандворте близ Амстердама от воспаления лёгких, его тело было перевезено в Берлин и погребено на Юго-Западном кладбище в Штансдорфе. После смерти Коринта вышла в свет серьёзная монография Альфреда Кунса, в Берлине в память о художнике в Национальной галерее состоялась выставки картин и акварелей художника, а в академии художеств — выставка графики.

http-wikipediya.ru

Ловис Коринт «На бойне». Описание картины. Художники импрессионисты

Ловис Коринт «На бойне». Описание картины

Ловис Коринт «На бойне»Реалистичность и натуралистичность «На бойне», несмотря на свободную технику в духе импрессионизма, эпатировало публику как в  конце XIX века, так и сегодня. На бойне» вызвала в своё время просто взрыв – публике становилось плохо от натуральности работы, в реальном смысле. Критики гудели: кто-то рукоплескал от восторга – художник вышел из «зоны комфорта» современного искусства, кто-то морщился от омерзения. В любом случае работа имела огромный резонанс, и Коринта обсуждали все.

Полотно, как и ряд похожих, объединённых общим названием «Сцены на бойне» явилось своеобразным протестом художественному обществу, разгромившему предшествующее масштабное полотно «Диоген». Идея картины принадлежит другу Коринта – Отто Экманну, пытавшемуся вытянуть мастера из тяжёлой депрессии, вылившейся даже в попытку самоубийства. По факту, «пощекотать нервы», действительно, получилось – работа явственно изображает жуткую обстановку бойни: кровавое пятно на полу, распятое животное на крюке, причудливо изгибающиеся в работе спины людей.

Несмотря на правдиво изображённую обстановку, работа запечатлела настроение, которое «затягивает» своего зрителя с первого взгляда. Вначале можно заметить лишь широкие экспрессивные мазки, которые призывают вас всмотреться в сюжет, и вот он уступчиво разворачивается перед вами, заставляя ужаснуться от натуральности и жуткой «живописности».

В 30-х искусство Коринта было признано новой властью «дегенеративным, однако, сегодня время расставило всё по своим местам.

1893 г. Холст, масло. 78 x 89 см. Государственная галерея Штутгарта, Германия

gorodkrasota2016-01-11T17:54:52+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта