Рассказ по картине «Купание медвежат» в старшей группе. Тема: Составление рассказов по картине «Купание медвежат». Цель: - продолжать... Купание медвежат картина
Перессказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат"
ГБОУ Школа №37
Дошкольное отделение
Конспект занятия по развитию речи
«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Подготовила и провела
воспитатель
Марина Вячеславовна Кашмова
Цель. Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения
Оборудование: Текст рассказа В. Бианки «Купание медвежат», мнемодорожка к рассказу, портрет писателя В. Бианки.
Активизация словаря: пестун, медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался.
Организационный момент
Знакомство с биографией писателя В. Бианки
В. Бианки родился в городе Петербурге. С самого детства его интересовало все, что «дышит, цветет и растет». Его отец работал в Зоологическом музее, где В. Бианки был частым гостем. Видя за стеклянными витринами этих замерзших животной, он мечтал найти такое слово, которое могло их «оживить». В шесть лет В. Бианки вместе с семьей ездил в деревню Лебяжье. Именно там он впервые побывал в лесу. С тех пор лес для В. Бианки стал волшебной страной. Уже с самого детства отец В. Бианки приучал его записывать все его наблюдения. Потом все эти наблюдения превратились в замечательные сказки и рассказа. Сегодня мы познакомимся с одним из них, с рассказом «Купание медвежат». Слушайте внимательно, а потом будете его пересказывать.
Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Работа над текстом
Вопросы:
Почему испугался охотник?
Куда он взобрался от испуга?
Кто появился на берегу реки?
Что стала делать медведица?
Кого называют пестуном?
Почему один из медвежат убежал в лес?
Почему медвежата остались довольны купанием?
Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей?
Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел?
А вы рассказали бы?
Физкультминутка: «Три медведя»
Три медведя в сказке жили,
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
В перевалочку ходили.
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и
касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась
Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Словарная работа:
Объясните мне, что означают эти слова
медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, догнала, надавала, испугался.
Повторное чтение рассказа
А теперь,ребята , вы будете пересказывать рассказ по мнемодорожке.
2-3 ребенка пересказывают рассказ. Один начинает, другой продолжает.
Итог.
С творчеством какого писателя вы сегодня познакомились?
Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?
Понравился ли вам занятие?
Мнемосхема к занятию:
infourok.ru
№ 1089 Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат» - Воспитателю.ру
МУ «Управление образования Нурлатского муниципального района РТ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 «Ёлочка» г. Нурлат РТ
Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание рассказа В.Бианки «Купание медвежат».
Старшая группа.
Воспитатель: Муратова Л.П.
1 квалификационная категория
Программное содержание:
- Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться»
- Учить отвечать на вопросы грамматически правильно строя предложения
- В зависимости от вопроса воспитателя пользоваться разными типами предложений.
- Пересказ должен быть близким к тексту, последовательным, связанным, выразительным, осмысленным.
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и объяснение воспитателя, уважение к старшим, любовь к животным.
Активный словарь – веселые медвежата, надавала шлепков, визжал и барахтался, холодная ванна, охотник.
Пассивный словарь – в густых лохматых шубах, знойный день, бурая медведица.
Уточнить слова – за шиворот, знойный день, чаща.
Подготовка воспитателя
Подобрала рассказ, ознакомилась с его содержанием, подобрала картину к этому произведению. Составила программное содержание, вопросы к детям для пересказывания рассказа, ход занятия, методические приемы.
Наглядность - мольберт, картина «Купание медвежат».
Методические приемы - загадка, внесение картины, рассказ воспитателя, физкультминутка, игра.
Ход занятия
Рассаживаю детей полукругом вокруг себя.
- Ребята, сядьте красиво, правильно, спинки выпрямите. Будьте внимательны.
1часть. Вступительная.
- Я вам, дети, загадаю сейчас загадку. «Зимой спит, а летом ульи ворошит». Кто это, как вы думаете? (Ответы детей)
- Правильно, это медведь. Я вам неслучайно загадала эту загадку. Сегодня расскажу я вам один рассказ про большую бурую медведицу и двух веселых медвежат (выставляется картина на мольберт)
- Посмотрите, дети, что изображено на картине?
Дети:_ На картине изображена медведица и два веселых медвежонка.
Дополняю ответы детей: ещё художник изобразил лес, красивый зеленый берег и реку.
- А что делают медвежата и медведица?
Дети – Медведица схватила одного медвежонка за шиворот и Знойный день -капает его в воде, а другой пустился в лес удирать.
- Ребята, вам понравилась эта картина? Охотник шел берегом лесной
(ответы детей)
2 часть. Основная.
- И так, дети, сегодня я вас познакомлю с замечательным рассказом В.В.Бианки «Купание медвежат». Но перед тем, как прочитать вам этот рассказ, давайте мы с вами уточним значение некоторых слов.
- Кто скажет, что такое чаща?(Ответы детей)
- Ребята, чаща это труднопроходимый, густой, темный лес.
- А что значит знойный день?
Дети – Знойный день- это жаркий день.
- Правильно Никита ответил – это жаркий день. Ну, а сейчас я прочитаю вам этот рассказ. Сядьте поудобнее и слушайте меня внимательно.
(чтение рассказа)
- Вы только что прослушали рассказ и скажите, а как он называется и кто его автор?
- Дети- Рассказ называется «Купание медвежат» и его автор В.В. Бианки. (Спрашиваются 2-3 ребенка)
- А кто мне скажет, кто шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево?
- Дети- охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев, он испугался и влез на дерево.
- Верно, дети. И что же увидел охотник, когда влез на дерево?
- Дети- Охотник увидел, что из чащи вышли большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка.
- Что же стала делать медведица на берегу реки?
- Дети – Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и стала его полоскать в воде. А другой медвежонок испугался холодной воды и пустился убегать в лес.
- И что же тогда сделала мама-медведица?
- Дети – И тогда мама-медведица догнала его и надавала шлепков, а потом стала его полоскать как первого.
- А как вы думаете, медвежата довольны остались после купания или нет? (ответы детей)
- Дети – Да, медвежата остались довольны купанием.
- А почему? Какой был день?
- Дети –День был жаркий, знойный.
- Правильно. Медвежатам было очень жарко в густых лохматых шубках, а холодная вода освежила их. Медвежата остались очень довольны купанием.
- Ребята, а что же произошло после купания? Медведи остались загорать на берегу, да?
- Дети – нет, медведи опять скрылись в лесу.
- А охотник, что же он так и остался сидеть на дереве?
- Дети – нет, охотник слез с дерева и пошел домой.
- Вот, дети, какая интересная история произошла с охотником.
Задавая вопросы, постоянно добиваюсь полного и точного ответа.
Физкультминутка.
- А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего послушаю ваши пересказы этого замечательного рассказа В.Бианки «Купание медвежат». (чтение текста)
- Ваш пересказ должен быть последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках» , «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата, барахтался, визжал, чаща, вода освежила.
- А теперь давайте послушаем ваши пересказы. Кто желает? Пожалуйста, Алина.
(спросить 3-5 детей. После каждого пересказа дать анализ, с учетом требований).
- Вам понравились пересказы ваших товарищей? (ответы детей)
- А чей пересказ вам понравился больше всего? (ответы детей). А чем он вам понравился? (Если дети затрудняются ответить, то помогаю им.)
- У Карины был выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения.
3 часть. Заключительная.
- А сейчас, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Чего не стало».
(Выставляются несколько игрушек на мольберт, дается 1-2 минуты детям, чтобы они рассмотрели и запомнили их).
- Сейчас, ребята, мы посмотрим, кто же у нас самый внимательный. Закройте все глаза, только честно…. А теперь откройте и скажите, чего не стало. (ответы детей)
Игра повторяется несколько раз.
- Сегодня вы учились пересказывать рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.
2016.vospitately.ru
Рассказ по картине «Купание медвежат» в старшей группе. Тема: Составление рассказов по картине «Купание медвежат». Цель:
Если Вам понравился сайт нажмите на кнопку выше Рассказ по картине «Купание медвежат» в старшей группе. Тема: Составление рассказов по картине «Купание медвежат». Цель: - продолжать...Рассказ по картине «Купание медвежат» в старшей группе. Тема: Составление рассказов по картине «Купание медвежат». Цель: - продолжать...
Рассказ по картине «Купание медвежат»
в старшей группе.
Тема: Составление рассказов по картине «Купание медвежат».
Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;
- формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст;
- упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных;
- воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, худ.литература, здоровье, познание, социализация.
Оборудование: картина «Купание медвежат», мяч.
Ход занятия:
- Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто нарисован на этой картине:
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (медведь)
Вот картина. Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Какого цвета листья на деревьях? ((зеленые). Значит, какое время года? (лето). Кто изображен на картине? Что делает медведица? (купает медвежат). Она купает сына, значит она какая? (заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову «заботливая»? (любящая, внимательная). Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о ее размерах? (она большая). Как можно сказать по-другому? (огромная, здоровенная, большущая). Что делают медвежата? (один купается, другой лезет на дерево). Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в реке? Как вы думаете, почему мама привела медвежат купаться? (жарко, шерсть загрязнилась).
Гимнастика для глаз: (движения глаз по тексту, голова неподвижна)
Каждый день по порядку
Глазки делают зарядку.
Рано утром, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
И как часики глаза
Водят взгляд туда-сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Послушайте отрывок из рассказа Виталия Бианки: «из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мама не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их»
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два, вперед нагнуться,
Раз и два, назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
(движения по тексту)
А теперь послушайте план, по которому будете составлять рассказ.
Какое время года изобразил художник? Где происходят события? Что происходит на картине? Зачем медведица купает медвежат? Чем все закончилось?
Постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при рассмотрении картины и при чтении текста.
Дети составляют рассказы.
Ребята, а ведь существует много пословиц и поговорок о чистоте. Я вам одну из них расскажу: Чисто жить – здоровым быть (проговорить пословицу тихо – громко, быстро – медленно).
Дидактическая игра «Умное эхо».
Я говорю фразу, например, «у медведя нос», и бросаю мяч … должен фразу заменить на одно слово, и четко его произнести, выделяя окончание (медвежИЙ). Если … правильно это сделает, значит, он – «умное эхо».
У медведя хвост
У медведя лапа
У медведя ухо
У медведя берлога
У медведя сон
У медведя шуба
У медведя когти
У медведя шерсть
xreff.ru