Занятие на тему "Пересказывание В.Бианки "Купание медвежат". Картина купание медвежат


Сценарий нод составление рассказа по картине купание медвежат

Тема: Составление рассказов по картине «Купание медвежат»(средняя группа)Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании прилагательных. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей. Материал: картина, рассказ В. Бианки, мяч, карточки с буквами. Ход занятия: - Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Я предлагаю вам карточки. На них изображены буквы. Соединив буквы стрелочками, вы узнаете, о ком будете рассказывать. - Вот картина. Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Ответы детей). - Какого цвета листья на деревьях? (зелёные). - Значит, какое время года? (лето). - Кто изображён на картине? (медведица). - Что делает медведица? (купает медвежонка). - Она купает сына, значит она какая? (заботливая). - Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову «заботливая»? (любящая, внимательная). - Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (она большая). - Как сказать по – другому? (огромная, здоровенная, большущая). - Что делают медвежата? (одного мама окунает в воду, другой стоит на берегу). - Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? (Ответы детей). - Посмотрите на реку. Что можно сказать о реке? Какая она? (быстрая, бурлящая, стремительная, несущаяся, неспокойная). - Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в такой реке? - Тогда, почему же мама всё – таки заставляет медвежат купаться? (если дети не дают ответов, то следует задать наводящие вопросы). - Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться? (жарко, шерсть стала грязной). - Послушайте отрывок из рассказа В. Бианки: «Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их. А теперь послушайте план, по которому будете составлять рассказ. - Какое время года изобразил художник? Где происходят события? - Что происходит на картине? - Зачем медведица купает медвежат? - Чем всё закончилось? - Постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при рассматривании картины и чтении текста. Дети составляют 4 – 5 рассказов. При каждом рассказывании воспитатель обращает внимание детей на использование в речи слов близких по значению, содержательную сторону рассказа. По окончании выполнения задания воспитатель предлагает поиграть в игру «Умное эхо». - Я говорю фразу, например, у медведя нос, бросаю мяч ребёнку. Он должен целую фразу заменить на одно слово, и чётко его произнести, выделяя окончание. Какое слово должно получиться, если я говорю фразу «у медведя нос?» (медвежий). Если у ребёнка получится, значит, он – «умное эхо». У медведя хвост. У медведя лапа. У медведя ухо. У медведя берлога. У медведя сон. У медведя шуба. У медведя характер. У медведя шерсть. У медведя когти. У медвед

schoolfiles.net

Пересказ рассказа В.Бианки "Купание медвежат"

Конспект фронтального занятия

Тема: Пересказ рассказа В.В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на мнемотаблицы

Задачи:

-Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полными предложениями

- Активизация словаря по теме «Дикие животные»

-Развивать память, внимание, мышление

- Воспитывать навыки активности, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: мнемотаблицы, конверт с загадкой и картинками, самодельная книжка с рассказом

Ход занятия:

- Здравствуйте дети!

- Сегодня на занятии мы будем много беседовать и разговаривать, скажите, а как мы говорим на занятиях, чтобы нас все понимали и внимательно слушали?

- Правильно, громко, четко, красиво, проговаривая все звуки в словах.

- Ребята, а вы знаете, какие звери живу в лесу? (В лесу живут волки, белки, лисы, медведи.)

- А как называются эти звери? (Эти звери называются дикие.)

- Дети, скажите, а почему этих животных называют дикими? (потому что за ними никто не ухаживает, они сами себе ищут еду, и сами находят себе место для проживания)

- Молодцы. Ребята, когда мы шли к вам, по дороге мы нашли какой-то конверт!

- В этом конверте для вас задание, хотите узнать какое? Вас просят по словесному описанию отгадать о ком или о чем идет речь.

- Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать в своих берлогах. Сластенами их зовут, потому что они любят кушать мед.

- Догадались что это за звери? (Медведи)

- Правильно, это медведи.

- Сегодня мы познакомимся с рассказом, который написал Виталий Валентинович Бианки, а называется он «Купание медвежат».

- Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо и слушаем меня все внимательно.

"Купание медвежат" В.В. Бианки

Рассказ для детей

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

- Кто вышел из чащи, когда охотник шел берегом реки? (Из чащи вышли медведица с медвежатами)

- Куда вышла медведица с медвежатами? (Медведица с медвежатами вышла к реке)

- Ребята, а вы догадались кого в этом рассказе автор назвал Пестуном? (Годовалого медвежонка-няньку для младших медвежат)

infourok.ru

НОД по развитию речи "Составление рассказов по картине "Купание медвежат"" - КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ - РАЗВИТИЕ РЕЧИ - Каталог файлов

Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст. Упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.

Материал: картина, рассказ В. Бианки, мяч

Ход НОД

Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Я предлагаю вам карточки. На них изображены буквы. Соединив буквы стрелочками, вы узнаете, о ком будете рассказывать.

    

    

    

Вот картина. Как вы думаете, какое время года изображено на картине. Какого цвета листья на деревьях? (зелёные). Значит, какое время года? (лето). Кто изображён на картине? Что делает медведица? (купает медвежонка). Она купает сына, значит она какая? (заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову "заботливая"? (любящая, внимательная). Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (она большая). Как сказать по- другому? (огромная, здоровенная, большущая).Что делают медвежата? (одного мама окунает в воду, другой стоит на берегу). Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? Посмотрите на реку. Что можно сказать о реке? (быстрая, бурлящая, стремительная, несущаяся, неспокойная). Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в такой реке? Тогда, почему же мама всё - таки заставляет медвежат купаться? (если дети не дают ответов, то следует задать наводящие вопросы). Вспомните, какое время года изобразил художник? Так почему же мама привела медвежат купаться? (жарко, шерсть загрязнилась).

Послушайте отрывок из рассказа В. Бианки.

": Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.

Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их:"

А теперь, послушайте план, по которому будете составлять рассказ.

  • Какое время года изобразил художник? Где происходят события?
  • Что происходит на картине?
  • Зачем медведица купает медвежат?
  • Чем всё закончилось?

Постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при рассматривании картины и чтении текста.

Дети составляют 4-5 рассказов. При каждом рассказывании воспитатель обращает внимание детей на использовании в речи слов близких по значению, содержательную сторону рассказа.

По окончании выполнения задания воспитатель предлагает поиграть в игру "Умное эхо".

Я говорю фразу, например, у медведя нос, бросаю мяч Стасу. Он должен целую фразу заменить на одно слово, и чётко его произнести, выделяя окончание. Какое слово должно получиться, если я говорю фразу "у медведя нос"? медвежий ). Если у Стаса это получится, значит, он - "умное эхо".

  • У медведя хвост;
  • У медведя лапа;
  • У медведя ухо;
  • У медведя берлога;
  • У медведя сон;
  • У медведя шуба;
  • У медведя характер;
  • У медведя шерсть;
  • У медведя когти;
  • У медведя поведение;
  • У медведя лакомство.

Итог занятия.

xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai

                      Занятие на тему "Пересказывание В.Бианки "Купание медвежат"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме

«Пересказ рассказа «Купание медвежат»

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить связывать в единое целое отдельные части рассказа.

Задачи:

  • Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
  • Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно; давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;
  • уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
  • Воспитывать усидчивость.
  1. Поинтересоваться, что дети знают о жизни медведей.
  2. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
  3. Что значат слова : пестун, знойный.
  4. Физминутка «Медвежата».
  5. Пересказ по частям.
  6. Дифференциация звуков.
  7. Скороговорка.
  8. Нарисуй медвежонка.
  9. Итог.

 

Ход занятия

1.     Организационный момент.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись.
Влево вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да) Я вам загадаю сейчас загадку, а вы отгадайте о ком идёт речь.

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

Воспитатель: Догадались, что это за звери?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Правильно, это медведь (показ картины с изображением медведя)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему этих животных так называют?

Ответы детей: За что этого зверя прозвали медведем?

    - Медведь любит мед и ведает (знает), где его найти.

- Назовите медвежью семью  (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставляю медведица и медвежонка.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, медведица какая? (большая, умная, заботливая).

- А какие медвежата? А ты, Даниил, как думаешь? Вероника, ты согласна с тем, что сказал  Даниил?(маленькие, глупые, несмышлёные, забавные).

-Ребята, подумайте и скажите, какие у медведей шубки? (густые, мохнатые, тёплые)- индивидуальные ответы детей.

- Ребята, в летний солнечный день, как чувствуют себя медведи? (им жарко, неуютно, некомфортно).

 2.Сообщение  темы.
Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В. Бианки (портрет). Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться. (Ответы детей)
3. Чтение  рассказа.  Чтение рассказа В. Бианки "Купание медвежат".
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.
Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

 

  1. Работа по содержанию рассказа.

 Беседа по содержанию рассказа и составляют план по мнемотаблицам.

-  Ребята, вам понравился рассказ (подберите графический рисунок)

-Кто шёл берегом лесной реки? - 1

-Почему он влез на дерево? 2, 3

-Чего он испугался?

-Вспомните, как писатель описал появление медведицы? ( Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка и пестун). 4

- Кто такой пестун? (Пестун - медвежонок старше года, оставшийся при матери, нянька)

- Что  пестун сделал с первым медвежонком? (Пестун одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку).5

- Что делал медвежонок? (Медвежонок визжал и барахтался..).

- А пестун  что делал? (пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскала в воде.).

-Ребята, как вы понимаете выражение: «выполоскала в воде»? (она окунала медвежонка в воде в разные стороны). Покажите как выполоскал.

- А как поступил второй медвежонок? (пустился удирать в лес).6

- Чего он испугался? (холодной ванны).

- Как он бежал? (пустился удирать, т. е. очень быстро).

- Как пестун наказал  медвежонка? (догнал и надавал шлепков).

- Как чувствовали себя медвежата после купания? ( Оба медвежонка остались очень довольны купанием).

- Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

- Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

 

  1. Словарная работа:

-Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

-Давайте, кто-то из вас будет медведицей, а это ее медвежонок. (даю игрушечного медвежонка)

-Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

-Ребята, что сделала Света (взяла медвежонка за шиворот)

-Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

-Как медведица окунала медвежонка? (ребенок показывает)

-Давайте вместе покажем, как она окунала медвежат.

7. Вторичное чтение.

- А сейчас, дети, я прочитаю вам рассказ ещё раз, после чего  послушаю ваши пересказы этого замечательного рассказа В.Бианки «Купание медвежат». (чтение текста)

- Пересказать такой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем или даже вчетвером. Сначала надо рассказать  о том, как  полоскали первого  малыша. А потом? Как купали второго медвежонка. И чем завершить пересказ? (выкупанные медвежата остались довольны).

- Ваш пересказ должен быть  последовательным и выразительным. В своем пересказе используйте такие красивые слова и выражения как: «в густых лохматых шубках» , «знойный жаркий день», «большая бурая медведица», веселые медвежата,  барахтался, визжал, чаща, вода освежила.

- А теперь давайте послушаем ваши пересказы. Кто желает?  Пожалуйста,   Борис

(спросить 3-5 детей. После каждого пересказа дать анализ, с учетом  требований).

- Вам понравились пересказы ваших товарищей? (ответы детей)

- А чей пересказ вам понравился больше всего? (ответы детей). А чем он вам понравился? (Если дети затрудняются  ответить, то помогаю им.)

- У Карины  был выразительный, близкий к тексту пересказ. В своем пересказе она использовала красивые и нужные слова и выражения.

 8. Физминутка "Медвежата в чаще жили"

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

 

  1. 9.Дифференциация звуков

 Будьте внимательны, я сейчас голосом выделю в слове медвеЖонок звук, а вы определите, и назовите этот звук.

Воспитатель выделяет голосом в слове медвежонок звук Ж и спрашивает, чья это песенка (песенка жука).

- Какой звук? (звонкий, говорится с голосом)

- Я буду называть слова, а вы ловите жука, если услышите в слове его песенку (журавль, жук, жаба)  (шмель,

 

  1. Игра «Доскажи словечко»

А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду называть  взрослое животное, а вы – его детёнышей.

- У ежа – кто? (ежата)

- У ужа- кто?   (ужата)

- У медведя- кто? (медвежата)  (педагог повторяет скороговорку в медленном темпе).

Повторим вместе: У ежа ежата, у ужа ужата, у медведя – медвежата.

 

  1. Игра с мячом "Скажи какой?"

Воспитатель: Скажите, медведица какая?

- Умная, как .... (мама)

- Мудрая, как .... (сова, бабушка)

- Сильная, как .... (папа, подъемный кран)

- Большая, как .... (слон, дом)

- Строгая, как .... (учитель, милиционер)

- Неуклюжая, как .... (тюлень)

- Толстая, как .... (морж)

- Высокая, как .... (жираф)

Игра с флажком "Похожие слова"

Воспитатель называет слово, дети подбирают родственные слова, передавая флажок. Медведица .... медведь, медвежонок, медвежата, медведушка, мед, медвежья, медвежатина...

13. Нарисуй медвежонка (если останется время)
14. Подведение итогов.

- Чему мы сегодня учились на занятии?

- Кто автор? Как называется рассказ?

- А что понравилось больше всего тебе,  Егор?А что нового сегодня узнал  Борис? Вероника?Сегодня  вы учились пересказывать  рассказ В.Бианки «Купание медвежат». Вы очень хорошо отвечали, у многих получился интересный рассказ, все были внимательными. Молодцы.

  • Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

group3-ramdou4.edumsko.ru

Конспект занятия купание медвезхат | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Купание медвежат» в подготовительной группе. Подготовил: воспитатель ГБДОУ№2 Сарсания А.Э. Тема: Составление рассказов по картине «Купание медвежат». Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием;         - формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план, мнемотаблицу и литературный текст;             - упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных; - учиться решать проблемные ситуации, опираясь на свой опыт;             - воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей. Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, игра, социализация. Оборудование: картина «Купание медвежат», отрывок из произведения В.Бианки «Лесная газета», криптограмма, мнемотаблица, мяч. Ход занятия: - Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто нарисован на этой картине: Летом ходит без дороги Между сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос (медведь). -А если вы правильно, по порядку соедините буквы, то сможете прочитать что еще изображено на картине (дети по очереди соединяют буквы, читают получившиеся слова). -Посмотрите на эту картину. Что изображено на этой картине? (лес). - Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Какого цвета листья на деревьях? (зелёные). Значит, какое время года? (лето). - Кто изображен на первом плане картины? (медведица с медвежатами). - Что делает медведица? (купает медвежат). - Она купает сына, значит она какая? (заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову «заботливая»? (любящая, внимательная). - Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о её размерах? (она большая). Как можно сказать по-другому? (огромная, здоровенная, большущая). - Что делают медвежата? (один купается, другой лезет на дерево). - Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? - Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в реке? - Как вы думаете, почему мама привела медвежат купаться? (жарко, шерсть загрязнилась). Гимнастика для глаз: (движения глаз по тексту, голова неподвижна). Каждый день по порядку Глазки делают зарядку. Рано утром, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся. Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. И как часики глаза Водят взгляд туда-сюда Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Послушайте отрывок из рассказа Виталия Бианки: «Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мама не вы

educontest.net

Чечехина Ольга Валентиновна, воспитатель. Конспект комплексного занятия » Купание медвежат».

Чечехина Ольга Валентиновна, воспитатель МАДОУ Д/С №50 г.Благовещенск Амурская область. Конспект  комплексного занятия «Купание медвежат».

 

Скачать конспект публикация

 

 

Комплексное занятие в подготовительной группе

по развитию речи  пересказ рассказа Виталия Бианки «Купание медвежат».

            Воспитатель: Чечехина О.В.

          Благовещенск 2015 год.

 

Цель: формировать навыки речи посредством пересказа.

Задачи:      — учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст,            передавая его последовательно и выразительно.

- упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам.

- уточнить и закрепить произношение звуков «з» и «ж», дифференцировать их    в словах.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы к занятию: интерактивная доска с файловым документом « Картина- купание медвежат» , карты-схемы эмоции; листы-заготовки для рисования, гуашь, ватные палочки, салфетки, подкладные листы, стаканчики с водой.

 

Ход занятия :

Вос-ль: — Ребята, я приглашаю вас отправиться в совместное путешествие в лес. Впереди нас ждёт бурный ручей ,будьте внимательны, переходя через узкий мостик.

Дети совместно с воспитателем под звуки лесного ручья перебираются на импровизированную лесную поляну по мостику.

 

Вос-ль : — Вот  мы с вами и оказались в лесу, присядьте, на стульчики-пенёчки и  отгадайте загадку:

  «Хозяин лесной, просыпается весной,

  А зимой под вьюжный вой,

 спит в берлоге снеговой»

Дети:- Медведь.

 

Вос-ль: — Правильно, ребята. Медведь – хозяин тайги, леса. Медведь животное — грозное,      мощное. Внимательно присмотритесь кто это там у берега реки?

 

Дети: — Медведица с медвежатами.

 

Вос-ль: — Интересно, что они там делают?

 

Воспитатель выслушивает ответы детей.

 

Вос-ль: — Да, ребята,  оказывается, животные тоже умеют принимать водные ванны. Послушайте, как писатель Виталий Бианки в своём рассказе «Купание медвежат» описывает это действие.

Чтение рассказа.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун — её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку.

Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес.

Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом — в воду, как первого.

Полоскал, полоскал его да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись, снова на земле оба медвежонка остались, очень довольны купанием; день был знойный, и им было очень жарко в густых, лохматых шубках. Вода хорошо освежила их.

После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.

 

 

Вос-ль: — О ком и чём рассказывает автор в этом рассказе?

Дети: — Автор рассказывает о том, как купались медвежата.

Вос-ль: — Кто наблюдал за купанием медвежат?

Дети: — За медвежатами наблюдал охотник.

Вос-ль: — Куда вышла медведица с медвежатами?

Дети: — Медведица  с медвежатами вышли к реке.

Вос-ль: — Для чего привела медведица медвежат к реке?

Дети: — Медведица привела медвежат к реке, чтобы искупать.

Вос-ль: — Можно сказать, что медведица заботится о своих малышах?

Дети: — Да, можно.

Вос-ль: — Значит медведица, какая?

Дети: — Она заботливая.

Вос-ль :- Какие слова близкие  по значению можно подобрать к слову заботливая?

Дети:- Медведица любящая, внимательная.

Вос-ль: — Вы заметили, как автор описывает внешний вид медведицы? Что можно сказать о её размерах?

Дети: — Медведица большая.

Вос- ль: — А как ещё можно сказать по-другому,  что она большая?

Дети: — Медведица огромная, большущая.

Вос-ль:- Ребята, а вы догадались, кого автор в рассказе назвал ПЕСТУНОМ?

Дети: — Старший, годовалый медвежонок. Нянька для младших медвежат.

Вос-ль: — Повторим все вместе ПЕСТУН.

Вос- ль: — Как пестун схватил медвежонка?

Дети: -  Пестун схватил  одного медвежонка за шиворот.

Вос-ль: — Что это означает? Это значит за воротник. Кто сможет показать?

 

Дети показывают действие.

 

Вос-ль:- Что делал пестун с медвежонком? Окунал или просто держал его?

Дети : — Пестун окунал медвежонка в речку.

Вос-ль: — Покажите, как он это делал.

 

Дети показывают действие.

 

Вос-ль: — Как вы думаете, страшно маленькому медвежонку купаться в реке?

Дети: — Да.

Вос-ль: — Что сделал второй медвежонок?

Дети: — Второй медвежонок испугался и убежал?

Вос-ль: — Что сделал пестун медвежонку, когда поймал его?

Дети: — Пестун надавал ему шлепков.

 

Воспитатель просит показать на себе шлепки.

 

Вос-ль : — Почему медведица заставляет медвежат купаться?

Дети: — Летом очень жарко, шерсть у медвежат загрязнилась, им было жарко.

Вос-ль : — Остались ли, медвежата довольны купанием?

Дети : — Медвежата  остались довольны.

Вос-ль: — А сейчас я ещё раз вам прочитаю рассказ ,а потом  вы попробуете пересказать его.

 

Повторное чтение. Пересказ по частям  2-3 детей 2 раза.

 

Физкультминутка:    Вышел из лесу медведь ( шагаем в перевалку на месте)

Стал он в стороны смотреть ( повороты)

Вправо, влево повернулся ( соответствующие движения )

Вверх взглянул

И вниз присел ( приседание)

Землянику увидал

Быстро в рот её собрал. (движения рукой)

Вос-ль: -  Вот выкупались медвежата,и пошли гулять по лесу, но какие они были разные! Первый медвежонок подвижный , весёлый. Он очень любил играть. Залез на дерево и чует — мёдом запахло. Обрадовался, слез  с дерева и к маме побежал.

-  Какой был медвежонок? (весёлый) Подберите правильные слова о его весёлом настроение.

 

Дети: — Медвежонок был весёлый, радостный, оживлённый, задорный.

 

  Вос-ль:-  Какая карточка отображает настроение и характер первого медвежонка ?

Демонстрация карточек с эмоциями медвежат. Дети выбирают нужную карточку.

 

 

 

Вос-ль : — Если он был весёлый, то он к маме не просто пошёл, а  что сделал?

 

Дети:-   Побежал, понёсся, полетел, помчался сломя голову.

 

Вос-ль: — А другой медвежонок тоже любил играть, но уж очень он был медлительный. И всегда с ним что-нибудь случалось. Только он подошёл к дереву, как его ужалила пчела. Совсем ему плохо стало. И он тоже пошёл к маме.

 

Вос-ль: — Каким был  второй медвежонок?

 

Дети: — Медвежонок был грустный, печальный, невезучий, скучный.

Демонстрация карточек с эмоциями медвежат. Дети выбирают нужную карточку.

 

Вос-ль:- А если он был грустный, то он , наверное, к маме не просто пошёл, а что сделал?

 

 

Дети: — Побрёл, потащил лапы едва , поплёлся, пополз.

 

Вос-ль : — Вот какие разные по характеру могут быть медвежата. А сейчас предлагаю поиграть в игру « Хлопни-топни»

 

Вос-ль : — Я буду называть вам слова, а вы хлопните в ладоши если услышите звук «Ж»,а если услышите в слове звук « З» топните  ножками.

 

Слова — ЖИМОЛОСТЬ, ЗАЯЦ, ЖЁЛУДЬ, БЕРЁЗА, ЗМЕЯ, ЁЖ, ЗЕМЛЯНИКА, ЕЖЕВИКА.

 

Вос-ль : -  А сейчас, ребята,  предлагаю собрать ягоды для медвежат. Очень они любят малину и землянику. Подойдите к  большим пенькам и помогите мне вернуть нужную краску ягоде.

 

Дети раскрашивают готовые шаблоны ягод с прорисовкой деталей с помощью ватных палочек.

 

Вос-ль : Ягоды мы забирать не будем, оставим на пне для медвежат. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Чем мы с вами занимались на лесной полянке? (Пересказывали рассказ о купание медвежат). Вы старались правильно говорить? Оказывается, не только у людей есть нянька, но и у медведей. И характер у медвежат тоже разный  бывает, как и у нас с вами. Как вы думаете, медвежата обрадуются вашему подарку из ягод?

 

Возвращение   в группу вновь под звуки ручья и через импровизированный мостик.

 

 

 

 

 

 

 

old.sto-talantov.ru

Купание медвежат 2 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Конспект занятияпо составлению рассказа по картине «Купание медвежат»в старшей группе.

Тема: Составление рассказа по картине «Купание медвежат».Цель: - продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над ее содержанием;- формировать умение составлять рассказ по картине, опираясь на план и литературный текст; - упражнять в подборе слов, близких по значению; в образовании окончаний прилагательных;- воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.Интеграция образовательных областей: коммуникация, худ.литература, здоровье, познание, социализация.Оборудование: картина «Купание медвежат», мяч.Ход занятия:- Сегодня мы будем составлять рассказ по картине. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто нарисован на этой картине:Летом ходит без дорогиМежду сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос (медведь)Вот картина. Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Какого цвета листья на деревьях? ((зеленые). Значит, какое время года? (лето). Кто изображен на картине? Что делает медведица? (купает медвежат). Она купает сына, значит она какая? (заботливая). Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову «заботливая»? (любящая, внимательная). Обратите внимание на внешний вид медведицы. Что можно сказать о ее размерах? (она большая). Как можно сказать по-другому? (огромная, здоровенная, большущая). Что делают медвежата? (один купается, другой лезет на дерево). Как вы думаете, он хочет купаться? Почему вы так решили? Как вы думаете, страшно маленьким медвежатам купаться в реке? Как вы думаете, почему мама привела медвежат купаться? (жарко, шерсть загрязнилась).Гимнастика для глаз: (движения глаз по тексту, голова неподвижна)Каждый день по порядкуГлазки делают зарядку.Рано утром, как проснутся,Глазки солнцу улыбнутся.Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту.И как часики глаза Водят взгляд туда-сюдаХодят влево, ходят вправоНе устанут никогда.Послушайте отрывок из рассказа Виталия Бианки: «из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мама не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в мохнатых шубах. Вода хорошо освежила их»Физминутка Раз, два, три, четыре, пять,Начинаем отдыхать! (потянуться)Спинку бодро разогнули,Ручки кверху потянули!Раз и два, присесть и встать,Чтобы отдохнуть опять.Раз и два, вперед нагнуться, Раз и два, назад прогнуться.Вот и стали мы сильней,Здоровей и веселей! (движения по тексту)А теперь послушайте план, по которому будете составлять рассказ.Какое время года изобразил художник? Где происходят событ

educontest.net


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта