Подробный урок «Как рисовать цветы акриловыми красками». Картины поэтапно акрилом
Подробный урок «Как рисовать цветы акриловыми красками»
Я постарался сделать урок как можно более полным по колличеству фотографий — на самом деле процесс росписи очень быстрый и больше напоминает каллиграфию, чем живопись — мазок длинный и толщина мазка варьируется нажимом кисти.
В любом случае, Мила расписывает значительно быстрее, чем я фотографирую. И лучше…
1. Кисти, которые нам будут нужны для работы и тренировочный эскиз карандашом, на котором мы будем опробовать консистенцию краски (не густая, но и не жидкая) чтобы закончить любой элемент одним мазком:
2. Набираем на кисточку два цвета краски следующим образом:
3. Делаем простое упражнение — тянем прямую линию как можно дальше — это даст вам возможность понять, какой консистенции должна быть краска для достаточно длинного мазка:
4. Делаем следующее упражнение — небольшую дугу: прямая чёрная линия показывает начало мазка, стрелка — направление:
5. Следующее упражнение. Точно такая же дуга, только выгнутая в обратную сторону. Сделав два упражнения вместе, мы получаем простейший элемент — розу:
6. На более широкую кисть набираем два других цвета и выполняем первое упражнение — проводим прямую линию:
7. Берём свой лист ватмана с подготовленным графическим дизайном и проводим волнообразные мазки (от двух до четырёх волн) — они образуют большие отдельные лепестки:
8. Поворачивая лист, продолжаем наносить мазок за мазком. Не отрывайте руку, выполняя один мазок:
9. Таким же способом создаются внутренние лепестки поменьше. Не бойтесть работать по влажной краске:
10. Подровняйте нижний край, если он у вас не очень ровный:
11. И ещё фокус: тот край кисточки, на котором у вас белый цвет, вы можете окунуть в кремовый (или наоборот, кремовый в белый) — таким образом один мазок даст вам сразу три цвета… Можно и больше:
12. Следующий цветок делаете круглым, состоящим из четырёх-пяти лепестков. Обратите внимание на то, как белый смешивается с кремовым в одном мазке:
13. Точно так же, волнообразными мазками создаёте внутренние лепестки:
14. Постарайтесь закончить свой последний внутренний мазок таким образом, чтобы не осталось чистой бумаги в центре, а мазок был ровный у края:
15. Вот что у вас должно получиться:
16. Используя натуральную мочалку, обрезанную в форме шара, нанесите фон различными оттенками зелёного (это уж точно не Жостово):
17. Карандашом нарисуйте общий дизайн. Если у вас нет специальных инструментов (например циркуля) не расстривайтесь:
18. Если вас удовлетворила консистенция краски при тренировочном упражнении, начинайте роспись:
19. В серединки можете потыкать дешёвой, коротко обрезаной кисточкой, нанося жёлтый с белым цвета:
20. На маленькую кисточку для зелени также можно набирать сразу два оттенка:
21. Толщину мазка следует варьировать нажимом на кисть (как при каллиграфических работах) и каждый елемент выполнять одним мазком:
22. К каждой розе снизу пририсуйте зелёную бубочку(?):
23. Начинайте движение снизу и заканчивайте вверху, добиваясь очень острого окончания, плавно отрывая руку с кисточкой от листа бумаги:
24. Бутоны не должны быть одинаковой формы, как и зелёные елементы:
25. Теперь немного о листиках: листочки выполняются также, как и лепестки цветов, только волнообразные движения кисточки более частые:
26. Наберите на кисточку белый и зелёный:
27. Попробуйте сделать такое волнообразное движение, следя за тем, чтобы кисточка не отрывалась от бумаги:
28. Когда вы заканчиваете верхушку листа, кисточка должна повернуться следующим образом, чтобы образовать остриё:
29. К белому можете добавить розово-сиреневого:
30. Ваш законченный стандартный листик:
31. Этой же (широкой) кисточкой проведите стебелёк — основание листика:
32. Если все ваши листочки будут одинаковыми, работа может выглядеть скучно:
33. Вторую сторону можете закончить как обычно:
34. Широкой кисточкой проведите черенок листа:
35. И ещё одна разновидность, наиболее сложная в исполнении:
36. Потренировавшись на своём черновике, продолжим работу над нашим проектом:
37. Заполняем листочками свою работу. Для того, чтобы работа была повеселее, используем различные оттенки зелёного, различные формы листа и различный дизайн положения листиков на плоскости — немного потренировавшись, вы научитесь! Самый лучший учебник — фотографии уже сделанных кем-то дизайнов. Как только вы освоите общие принципы, вы сможете создавать свои собственные дизайны с лёгкостью:
38. Не бойтесь заехать своими листочками на уже нарисованые цветы! Такие перекрытия только обогатят ваш дизайн:
39. Не бойтесь перекрывать свежую краску только что нарисованых листиков:
40. Меняйте форму и расположение листочков, не забывайте:
41. Не забывайте про черенки — они помогут вам исправить серединки листочков:
42. Добавляем новый цвет к своей палитре. если краска густая — капните водички и старой кисточкой размешайте именно то место, где вы капнули:
43. После всей проделанной работы новый цветочек покажется вам шуткой! Обратите внимание, что акриловые краски хорошего качества с одного раза перекрывают любой цвет:
44. Продолжим нашу роспись, вооружившись новым елементом:
45. Возьмите старую кисточку, обрежьте коротко и потыкайте в серединки цветочков жёлтым с белым, не ошибётесь:
46. Теперь мы подошли к моменту, который у нас по домашнему называется «крутить усы». Это уже каллиграфия в чистом виде — тонкой кисточкой с длинным упругим волосом проводим различные стебельки. Нужно следить за тем, чтобы краска была достаточно жидкой (добавляйте воду) и каждый стебель проводился одним мазком. толщина меняется от нажима кисточки:
47. Усы крутятся очень быстро (фотоаппарат не успевает):
48. Не забудьте про сердцевинки своих цветочков:
49. Своей старой коротко остриженой кисточкой можете добавить немного зелёного в сердцевинку:
50. Теперь возьмите простой карандаш и чёрной акриловой краской поставьте чёрные точки:
51. Внимательно осмотрите свою работу и исправьте недочёты — добавьте тёмно-зелёного, докрутите усов (с помощью «усов» можно подправить недостатки дизайна!):
52. Возьмите свою старую, коротко остриженую кисточку, вымойте, и белой краской наносите белые точки, стараясь соблюдать форму (что-то вроде сирени):
53. Можно сказать, что ваш учебный образец закончен:
После таких уроков можно и стены у себя расписать,по крайней мере в детской,ведь ребенок не будет указывать на ваши ошибки в рисовании
1
2
3
5
6
7
stranamasterovv.ru
Как нарисовать пейзаж акрилом поэтапно – лавандовые поля
Сиреневые лавандовые поля юга Франции… Потрясающее зрелище и визитная карточка Прованса. Сегодня речь о том, как нарисовать пейзаж акрилом поэтапно, начиная с шаблона картины.
Попробовать себя в этом занятии может каждый — что-то обязательно получится. Конечно, чтобы приобрести навык надо часто рисовать, но всегда надо с чего-то начать. Наша картина будет на холсте, как положено, ее можно будет повесить на стену даже без рамы.
Вот покрупней тот пейзаж, который мы будем рисовать, это образец того, что должно получиться.
Пирамидальные деревья, домики с красными крышами, безоблачное небо Прованса и бесконечные лавандовые поля до самого горизонта. Так и чувствуется аромат лаванды…
Картина летнего ландшафта при хорошей погоде отличается тем, что на переднем плане формы больше и цвета интенсивней, посередине маленькие формы и более светлые цвета и, наконец, на заднем плане все очень мелкое и еще более светлое. При пейзаже во время дождя, снега или непогоды цвета будут выглядеть по-другому. Мы хотим нарисовать хорошую погоду.
Что нам нужно, чтобы нарисовать акрилом пейзаж
- холст с подрамником 50 х 30 сантиметров(или другого размера с теми же пропорциями)
- акриловые краски (белый, черный, зеленый, ультрамарин, магента, оранжевый, умбра)
- кисточки
Пейзаж акрилом поэтапно
Внизу вы видите контуры нашего рисунка, высота должна быть 30 сантиметров — скопируйте шаблон, а затем увеличьте в любом графическом редакторе до нужных вам размеров, распечатайте. Склейте листы (если их несколько) клеем или скотчем, совмещая рисунок. Перевести рисунок на холст можно и с помощью простой копирки.
Смешать магенту с синим и белым акрилом, большой кисточкой нарисовать небо. При этом вести кисть горизонтально, проработать небо сверху вниз, добавляя постепенно больше белого и чуть-чуть оранжевого ближе к горизонту. Чем ниже, тем светлее тон. Дать высохнуть.
После этого перевести рисунок на холст.
Лавандовые поля загрунтовать, смешав магенту, ультрамарин и белый, по краям нарисовать черным. Смесью белого и умбры средней кисточкой (вести ее горизонтально) закрасить дорожку и стены домов. Добавить горизонтально каплю зеленого на краю левого поля лаванды.
Маленькой кисточкой зеленым акрилом нарисовать зелень деревьев и кустарников. Смешать зеленый с черным и этой краской затемнить деревья с правой теневой стороны.
Крыши домов нарисовать, смешав оранжевый с черным, также нарисовать окна и двери, только черного добавить чуть больше. Чуть-чуть этого цвета использовать в лавандовом поле.
Большой кисточкой нарисуем лавандовые кустики. Вести кисть всегда снизу вверх, сзади делать более короткие штрихи более светлым цветом (магента-синий-белый), передний план писать более длинными мазками и более интенсивным цветом (магента-синий). Чем дальше от нас находятся растения лаванды, тем они светлее и меньше. На переднем плане в краски добавлен черный цвет.
После окончания работы ее хорошо обработать лаком для картин из баллончика. Все, наш пейзаж готов, осталось повесить его на стену и любоваться результатом!
Вас может заинтересовать:
Как нарисовать летний пейзаж Тосканы акрилом поэтапноЭто другая картина акрилом, тоже летний пейзаж, только итальянский. Залитые солнцем желтые поля, итальянские домики, пирамидальные деревья. В солнечную погоду видно все до самого горизонта, там — холмы Италии. Такой типичный тосканский ландшафт тоже можно нарисовать акрилом на холсте, принцип как и тут, шаблон-схему самих контуров вы найдете внутри статьи.
Как нарисовать простой пейзаж — картины своими рукамиВечерний южный морской пейзаж с закатным солнцем, море с солнечными отблесками, оранжевое небо, золотистый песок на берегу, горы вдали, несколько фигур людей вдали, парусники. Подобную работу можно вполне нарисовать своими руками, достаточно присмотреться, как это делают настоящие художники. Поэтому советую вооружиться фотоаппаратом и поиметь картинку — общую, а также особо интересные детали крупным планом.
Похожие статьи:
dolgoli.ru
Пишем тюльпаны акрилом. Видео-урок | Изотика
Акрил – достаточно интересная краска, нашедшая в последнее время широкое применение у художников. Акрил имеет ряд особенностей, отличающих его от других живописных материалов. Например, он разводится водой, но только до тех пор, пока не высох. После высыхания он уже абсолютно не растворяется. Сохнет акрил очень быстро, буквально в считанные минуты. Он хорошо ложится и сцепляется практически с любой нежирной поверхностью: бумага, холст, ткань, дерево, глина, стекло и др. При этом он достаточно прочен и долговечен, ложится ровной пленкой, не трескается после высыхания, не требует специального закрепления и имеет очень яркую цветовую гамму. Высыхая акрил немного темнеет, учитывайте это во время работы.
Акриловыми красками можно работать в абсолютно разных техниках: накладывая их густо, как в масляной живописи, или же наоборот очень сильно разводя водой и рисуя как акварелью. Акрилом можно также писать тонкими полупрозрачными слоями (лессировками) и здесь его быстрое высыхание очень кстати. Похожую технику работы я и покажу вам в видео-уроке с тюльпанами.
Рабочие кисти обязательно держите в воде, иначе остатки краски могут высохнуть и склеить ворс. Такую кисть потом будет уже невозможно восстановить. А чтобы выдавленные из тюбика акриловые краски, которыми вы пишете, дольше сохранялись жидкими можно сделать специальную палитру: используйте в качестве палитры какую-нибудь неглубокую плоскую емкость, типа контейнера или поддона, на дно которого положите влажную ткань или смоченные водой бумажные полотенца, на эту влажную поверхность постелите лист кальки и уже на него выдавливайте краски.
В уроке я работаю на обычной чертежной бумаге формата А3, акрил на нее ложится вполне нормально, хотя, я думаю, лучше будет взять менее гладкую поверхность, например, бумагу для акварели, можно также работать на холсте или специальной бумаге для акрила.
За основу мы берем картину Игоря Левашова:
Учитывая выбранную мной в уроке технику работа выполняется достаточно детально, цветки тюльпанов пишутся тонко, с мельчайшими подробностями. А для этого нужно прежде всего сделать тщательный карандашный рисунок, проследить расположение каждого лепестка, проанализировать как ложится на них тень, где образуются блики и т.д.
В первой части урока я уделяю этому много внимания, а также показываю выполнение первой прокладки фоновых цветов и начало работы над светом и тенью в красках:
Во второй части урока на примере нескольких цветков я подробно показываю, как выполнять детализацию, передачу их объема с помощью света и тени, работу над зелеными листьями и завершение рисунка. Чтобы сократить время урока, часть работы показана на ускоренном воспроизведении, т.е. в некоторых моментах нет пояснений, есть только ускоренный процесс выполнения рисунка. Но это однотипная работа, где для каждого цветка вы тщательно прописываете свет и тень. Для части работы я пояснила все подробно. Ориентируясь на эти пояснения остальное вы сможете выполнить самостоятельно.
Приятного творчества! Делитесь своими результатами в наших группах в социальных сетях.
Метки: акрил, видео, видео-уроки рисования, живопись, как рисовать цветы, копирование картин, краски, уроки рисования, цветы
izotika.ru