Коронование Марии (картина Липпи). Коронование марии картина


Описание картины Диего Веласкеса «Коронование Марии»

Описание картины Диего Веласкеса «Коронование Марии»

Полотно было создано художником в 1645 году.

К этому времени Веласкес был уже достаточно известным. Он мог писать картины в разных стилях: жанровая живопись, религия, история, мифы. Веласкес обладал особым почерком, который был присущ только его руке.

На картине изображено коронование Девы Марии Святой троицей. Великое событие происходит на небесах, после Успения Пресвятой Богородицы, которое она должна была достойно принять за свою чистоту, непорочность и святость. Полотно Веласкеса описывает последний из эпизодов ее жития – кульминацию, согласно римско-католической церкви. Позже подобные эпизоды стали изображаться на стенах всех христианских церквей.

Именно коронация делает Деву Марию Царицей Небесной. Данное событие отмечается католической церковью, в православии существует только праздник Успения Богородицы. Веласкес изобразил на своем полотне это событие с особой глубиной. Лицо Богоматери наполнено светом, смирением и молитвой. Спаситель сын ее и Господь держат венец из цветов над ее головой, который возвещает о ее вознесении.

Над их головами художник изобразил божественный свет. Теперь Дева Мария становится по правую руку от Господа Бога и ходатайствует о грешниках. Святой дух, которого изображают в виде голубя, озаряет великое событие невероятным светом.

Вокруг летают ангелы и херувимы, радуясь и воспевая Царицу Небесную. Картина завораживает. Как умело, подобраны краски, прописаны все детали.

Своим творением Веласкес заставляет нас задуматься о грехах, проникнуться мыслями о смысле бытия и пребывания на этой земле. Картина изображена по всем христианских канонам. Веласкес был действительно гением живописи в любых ее проявлениях, оставив величайшее наследие, которые веками остается в сердцах тех, кто сталкивается с его творчеством.

opisanie-kartin.com

Коронование Марии (картина Липпи) - это... Что такое Коронование Марии (картина Липпи)?

«Коронование Марии» (итал. Incoronazione Maringhi) — алтарный образ художника Фра Филиппо Липпи, известный также как «Коронование Мариньи». Выполнен в 1441—1447 годах для флорентийской церкви Сан-Амброджио. Ныне хранится в галерее Уффици во Флоренции.

История создания

В конце 1430-х годов Филиппо Липпи оставил монастырь Кармине во Флоренции, чтобы открыть свою мастерскую. Он не имел достаточно средств для оплаты труда помощников и учеников. С Липпи работали лишь его постоянные сотрудники: Фра Карневале, Фра Диаманте и ещё один неизвестный «художник Пьеро ди Лоренцо». Возможно, это был Мастер Кастельского Рождества (итал. Maestro della Natività di Castello).

Картина была заказана согласно последней воле каноника собора Сан-Лоренцо и прокуратора Сан-Амброджио, Франческо Мариньи (ум. 1441), пожертвовавшего деньги на создание нового алтарного образа для собора. По документам Липпи получал деньги на выполнение заказа Мариньи частями с 1439 по 1447 годы. Картина вызывала восхищение своей новизной как у художников, так и у простых зрителей. Сохранилось множество копий её самой и её деталей. По сообщению Вазари, алтарный образ очень понравился Козимо Медичи, который стал большим поклонником творчества Липпи и его покровителем. Картина находилась в церкви до 1810 года, когда она была похищена. С 1890 года — в галерее Уффици.

Сюжет

Картина выполнена на одной большой панели, однако, Липпи разделил её тремя арками, которые придают образу традиционную форму триптиха. Алтарный образ был снабжён золочёным деревянным декором, который не сохранился. Пределла к «Коронованию» — «Чудо Святого Амвросия» хранится в Берлинской картинной галерее.

Фра Филиппо Липпи. Автопортрет. Деталь «Коронования Марии»

Художник избрал самый распространённый в то время в Италии иконографический тип Коронования, когда Мария преклоняет колени перед Богом-Отцом, возлагающим на её голову венец. В основе композиции лежит треугольник, его вершина, корона Девы Марии, является точкой схода линий перспективы. Доминирующее положение центральных фигур подчёркнуто их размером, бо́льшим, чем у окружающих персонажей. Платформу с престолом окружают ангелы — Липпи повторяет традиционное композиционное решение, встречающееся, например, в «Короновании Марии» (1414) у Лоренцо Монако.

Липпи отказался от архаичного золотого фона, изобразив полосы — символ семи небес (итал. Cieli del Paradiso). Четыре ангела держат в руках золотую ленту со словами молитвы. В нижней части картины представлен ряд коленопреклонённых святых, художник здесь, по примеру своих предшественников, объединил два сюжета — Коронование и Святое собеседование. Среди святых — Магдалина, Святой Евстафий с двумя детьми и женой — Теофистой, взгляд которой обращён прямо на зрителя.

Ангел, держащий картуш с надписью PERFECIT IS OPUS («он заказал работу»), указывает на донатора. Рядом с ним стоит Иоанн Креститель. Слева, у ног святого Амвросия, Липпи изобразил себя в одежде кармелита.

Поместив в верхних круглых «окошках» сцену Благовещения, Липпи отступил от традиции, по которой Коронование обычно совмещалось с Успением Марии. Лилии в руках ангелов — напоминание о Непорочном зачатии.

Монументальность и пластичность фигур «Коронования» роднит их с персонажами Мазаччо. Однако Липпи создавал более изящные округлые формы, уделяя большее внимание плавности линий и созданию объёма с помощью светотени.

Литература

  • Художественная галерея № 178, Киев, 2008 ISSN 1993-138-7
  • AA.VV., Galleria degli Uffizi, collana I Grandi Musei del Mondo, Roma 2003

dic.academic.ru

Коронование Марии (картина Липпи) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Коронование Марии» (итал. Incoronazione Maringhi) — алтарный образ художника Фра Филиппо Липпи, известный также как «Коронование Мариньи». Выполнен в 1441—1447 годах для флорентийской церкви Сан-Амброджио. Ныне хранится в галерее Уффици во Флоренции.

История создания

В конце 1430-х годов Филиппо Липпи оставил монастырь Кармине во Флоренции, чтобы открыть свою мастерскую. Он не имел достаточно средств для оплаты труда помощников и учеников. С Липпи работали лишь его постоянные сотрудники: Фра Карневале, Фра Диаманте и ещё один неизвестный «художник Пьеро ди Лоренцо». Возможно, это был Мастер Кастельского Рождества (итал. Maestro della Natività di Castello). Картина была заказана согласно последней воле каноника собора Сан-Лоренцо и прокуратора Сан-Амброджио, Франческо Мариньи (ум. 1441), пожертвовавшего деньги на создание нового алтарного образа для собора. По документам Липпи получал деньги на выполнение заказа Мариньи частями с 1439 по 1447 годы. Картина вызывала восхищение своей новизной как у художников, так и у простых зрителей. Сохранилось множество копий её самой и её деталей. По сообщению Вазари, алтарный образ очень понравился Козимо Медичи, который стал большим поклонником творчества Липпи и его покровителем. Картина находилась в церкви до 1810 года, когда она была похищена. С 1890 года — в галерее Уффици.

Сюжет

Картина выполнена на одной большой панели, однако Липпи разделил её тремя арками, которые придают образу традиционную форму триптиха. Алтарный образ был снабжён золочёным деревянным декором, который не сохранился. Пределла к «Коронованию» — «Чудо Святого Амвросия» хранится в Берлинской картинной галерее.

Фра Филиппо Липпи. Автопортрет. Деталь «Коронования Марии»

Художник избрал самый распространённый в то время в Италии иконографический тип Коронования, когда Мария преклоняет колени перед Богом-Отцом, возлагающим на её голову венец. В основе композиции лежит треугольник, его вершина, корона Девы Марии, является точкой схода линий перспективы. Доминирующее положение центральных фигур подчёркнуто их размером, бо́льшим, чем у окружающих персонажей. Платформу с престолом окружают ангелы — Липпи повторяет традиционное композиционное решение, встречающееся, например, в «Короновании Марии» (1414) у Лоренцо Монако.

Липпи отказался от архаичного золотого фона, изобразив полосы — символ семи небес (итал. Cieli del Paradiso). Четыре ангела держат в руках золотую ленту со словами молитвы. В нижней части картины представлен ряд коленопреклонённых святых, художник здесь, по примеру своих предшественников, объединил два сюжета — Коронование и Святое собеседование. Среди святых — Магдалина, Святой Евстафий с двумя детьми и женой — Теофистой, взгляд которой обращён прямо на зрителя.

Ангел, держащий картуш с надписью PERFECIT IS OPUS («он заказал работу»), указывает на донатора. Рядом с ним стоит Иоанн Креститель. Слева, у ног святого Амвросия, Липпи изобразил себя в одежде кармелита.

Поместив в верхних круглых «окошках» сцену Благовещения, Липпи отступил от традиции, по которой Коронование обычно совмещалось с Успением Марии. Лилии в руках ангелов — напоминание о Непорочном зачатии.

Монументальность и пластичность фигур «Коронования» роднит их с персонажами Мазаччо. Однако Липпи создавал более изящные округлые формы, уделяя большее внимание плавности линий и созданию объёма с помощью светотени.

Видео по теме

Литература

  • Художественная галерея № 178, Киев, 2008 ISSN 1993-138-7
  • AA.VV., Galleria degli Uffizi, collana I Grandi Musei del Mondo, Roma 2003

wikipedia.green

Коронование Марии (картина Липпи) Википедия

«Коронование Марии» (итал. Incoronazione Maringhi) — алтарный образ художника Фра Филиппо Липпи, известный также как «Коронование Мариньи». Выполнен в 1441—1447 годах для флорентийской церкви Сан-Амброджио. Ныне хранится в галерее Уффици во Флоренции.

История создания

В конце 1430-х годов Филиппо Липпи оставил монастырь Кармине во Флоренции, чтобы открыть свою мастерскую. Он не имел достаточно средств для оплаты труда помощников и учеников. С Липпи работали лишь его постоянные сотрудники: Фра Карневале, Фра Диаманте и ещё один неизвестный «художник Пьеро ди Лоренцо». Возможно, это был Мастер Кастельского Рождества (итал. Maestro della Natività di Castello). Картина была заказана согласно последней воле каноника собора Сан-Лоренцо и прокуратора Сан-Амброджио, Франческо Мариньи (ум. 1441), пожертвовавшего деньги на создание нового алтарного образа для собора. По документам Липпи получал деньги на выполнение заказа Мариньи частями с 1439 по 1447 годы. Картина вызывала восхищение своей новизной как у художников, так и у простых зрителей. Сохранилось множество копий её самой и её деталей. По сообщению Вазари, алтарный образ очень понравился Козимо Медичи, который стал большим поклонником творчества Липпи и его покровителем. Картина находилась в церкви до 1810 года, когда она была похищена. С 1890 года — в галерее Уффици.

Сюжет

Картина выполнена на одной большой панели, однако Липпи разделил её тремя арками, которые придают образу традиционную форму триптиха. Алтарный образ был снабжён золочёным деревянным декором, который не сохранился. Пределла к «Коронованию» — «Чудо Святого Амвросия» хранится в Берлинской картинной галерее.

Фра Филиппо Липпи. Автопортрет. Деталь «Коронования Марии»

Художник избрал самый распространённый в то время в Италии иконографический тип Коронования, когда Мария преклоняет колени перед Богом-Отцом, возлагающим на её голову венец. В основе композиции лежит треугольник, его вершина, корона Девы Марии, является точкой схода линий перспективы. Доминирующее положение центральных фигур подчёркнуто их размером, бо́льшим, чем у окружающих персонажей. Платформу с престолом окружают ангелы — Липпи повторяет традиционное композиционное решение, встречающееся, например, в «Короновании Марии» (1414) у Лоренцо Монако.

Липпи отказался от архаичного золотого фона, изобразив полосы — символ семи небес (итал. Cieli del Paradiso). Четыре ангела держат в руках золотую ленту со словами молитвы. В нижней части картины представлен ряд коленопреклонённых святых, художник здесь, по примеру своих предшественников, объединил два сюжета — Коронование и Святое собеседование. Среди святых — Магдалина, Святой Евстафий с двумя детьми и женой — Теофистой, взгляд которой обращён прямо на зрителя.

Ангел, держащий картуш с надписью PERFECIT IS OPUS («он заказал работу»), указывает на донатора. Рядом с ним стоит Иоанн Креститель. Слева, у ног святого Амвросия, Липпи изобразил себя в одежде кармелита.

Поместив в верхних круглых «окошках» сцену Благовещения, Липпи отступил от традиции, по которой Коронование обычно совмещалось с Успением Марии. Лилии в руках ангелов — напоминание о Непорочном зачатии.

Монументальность и пластичность фигур «Коронования» роднит их с персонажами Мазаччо. Однако Липпи создавал более изящные округлые формы, уделяя большее внимание плавности линий и созданию объёма с помощью светотени.

Литература

  • Художественная галерея № 178, Киев, 2008 ISSN 1993-138-7
  • AA.VV., Galleria degli Uffizi, collana I Grandi Musei del Mondo, Roma 2003

wikiredia.ru

Коронование Марии (картина Липпи) — Википедия с видео // WIKI 2

«Коронование Марии» (итал. Incoronazione Maringhi) — алтарный образ художника Фра Филиппо Липпи, известный также как «Коронование Мариньи». Выполнен в 1441—1447 годах для флорентийской церкви Сан-Амброджио. Ныне хранится в галерее Уффици во Флоренции.

Энциклопедичный YouTube

  • 1/1

    Просмотров:

    1 674

  • (3.2.)Ave Maria.Вавилов.Архипова.

История создания

В конце 1430-х годов Филиппо Липпи оставил монастырь Кармине во Флоренции, чтобы открыть свою мастерскую. Он не имел достаточно средств для оплаты труда помощников и учеников. С Липпи работали лишь его постоянные сотрудники: Фра Карневале, Фра Диаманте и ещё один неизвестный «художник Пьеро ди Лоренцо». Возможно, это был Мастер Кастельского Рождества (итал. Maestro della Natività di Castello). Картина была заказана согласно последней воле каноника собора Сан-Лоренцо и прокуратора Сан-Амброджио, Франческо Мариньи (ум. 1441), пожертвовавшего деньги на создание нового алтарного образа для собора. По документам Липпи получал деньги на выполнение заказа Мариньи частями с 1439 по 1447 годы. Картина вызывала восхищение своей новизной как у художников, так и у простых зрителей. Сохранилось множество копий её самой и её деталей. По сообщению Вазари, алтарный образ очень понравился Козимо Медичи, который стал большим поклонником творчества Липпи и его покровителем. Картина находилась в церкви до 1810 года, когда она была похищена. С 1890 года — в галерее Уффици.

Сюжет

Картина выполнена на одной большой панели, однако Липпи разделил её тремя арками, которые придают образу традиционную форму триптиха. Алтарный образ был снабжён золочёным деревянным декором, который не сохранился. Пределла к «Коронованию» — «Чудо Святого Амвросия» хранится в Берлинской картинной галерее.

Фра Филиппо Липпи. Автопортрет. Деталь «Коронования Марии»

Художник избрал самый распространённый в то время в Италии иконографический тип Коронования, когда Мария преклоняет колени перед Богом-Отцом, возлагающим на её голову венец. В основе композиции лежит треугольник, его вершина, корона Девы Марии, является точкой схода линий перспективы. Доминирующее положение центральных фигур подчёркнуто их размером, бо́льшим, чем у окружающих персонажей. Платформу с престолом окружают ангелы — Липпи повторяет традиционное композиционное решение, встречающееся, например, в «Короновании Марии» (1414) у Лоренцо Монако.

Липпи отказался от архаичного золотого фона, изобразив полосы — символ семи небес (итал. Cieli del Paradiso). Четыре ангела держат в руках золотую ленту со словами молитвы. В нижней части картины представлен ряд коленопреклонённых святых, художник здесь, по примеру своих предшественников, объединил два сюжета — Коронование и Святое собеседование. Среди святых — Магдалина, Святой Евстафий с двумя детьми и женой — Теофистой, взгляд которой обращён прямо на зрителя.

Ангел, держащий картуш с надписью PERFECIT IS OPUS («он заказал работу»), указывает на донатора. Рядом с ним стоит Иоанн Креститель. Слева, у ног святого Амвросия, Липпи изобразил себя в одежде кармелита.

Поместив в верхних круглых «окошках» сцену Благовещения, Липпи отступил от традиции, по которой Коронование обычно совмещалось с Успением Марии. Лилии в руках ангелов — напоминание о Непорочном зачатии.

Монументальность и пластичность фигур «Коронования» роднит их с персонажами Мазаччо. Однако Липпи создавал более изящные округлые формы, уделяя большее внимание плавности линий и созданию объёма с помощью светотени.

Литература

  • Художественная галерея № 178, Киев, 2008 ISSN 1993-138-7
  • AA.VV., Galleria degli Uffizi, collana I Grandi Musei del Mondo, Roma 2003
В последний раз эта страница редактировалась 21 декабря 2017, в 18:52.

wiki2.org

Коронование Марии (картина Липпи) — WiKi

В конце 1430-х годов Филиппо Липпи оставил монастырь Кармине во Флоренции, чтобы открыть свою мастерскую. Он не имел достаточно средств для оплаты труда помощников и учеников. С Липпи работали лишь его постоянные сотрудники: Фра Карневале, Фра Диаманте и ещё один неизвестный «художник Пьеро ди Лоренцо». Возможно, это был Мастер Кастельского Рождества (итал. Maestro della Natività di Castello). Картина была заказана согласно последней воле каноника собора Сан-Лоренцо и прокуратора Сан-Амброджио, Франческо Мариньи (ум. 1441), пожертвовавшего деньги на создание нового алтарного образа для собора. По документам Липпи получал деньги на выполнение заказа Мариньи частями с 1439 по 1447 годы. Картина вызывала восхищение своей новизной как у художников, так и у простых зрителей. Сохранилось множество копий её самой и её деталей. По сообщению Вазари, алтарный образ очень понравился Козимо Медичи, который стал большим поклонником творчества Липпи и его покровителем. Картина находилась в церкви до 1810 года, когда она была похищена. С 1890 года — в галерее Уффици.

Картина выполнена на одной большой панели, однако Липпи разделил её тремя арками, которые придают образу традиционную форму триптиха. Алтарный образ был снабжён золочёным деревянным декором, который не сохранился. Пределла к «Коронованию» — «Чудо Святого Амвросия» хранится в Берлинской картинной галерее.

  Фра Филиппо Липпи. Автопортрет. Деталь «Коронования Марии»

Художник избрал самый распространённый в то время в Италии иконографический тип Коронования, когда Мария преклоняет колени перед Богом-Отцом, возлагающим на её голову венец. В основе композиции лежит треугольник, его вершина, корона Девы Марии, является точкой схода линий перспективы. Доминирующее положение центральных фигур подчёркнуто их размером, бо́льшим, чем у окружающих персонажей. Платформу с престолом окружают ангелы — Липпи повторяет традиционное композиционное решение, встречающееся, например, в «Короновании Марии» (1414) у Лоренцо Монако.

Липпи отказался от архаичного золотого фона, изобразив полосы — символ семи небес (итал. Cieli del Paradiso). Четыре ангела держат в руках золотую ленту со словами молитвы. В нижней части картины представлен ряд коленопреклонённых святых, художник здесь, по примеру своих предшественников, объединил два сюжета — Коронование и Святое собеседование. Среди святых — Магдалина, Святой Евстафий с двумя детьми и женой — Теофистой, взгляд которой обращён прямо на зрителя.

Ангел, держащий картуш с надписью PERFECIT IS OPUS («он заказал работу»), указывает на донатора. Рядом с ним стоит Иоанн Креститель. Слева, у ног святого Амвросия, Липпи изобразил себя в одежде кармелита.

Поместив в верхних круглых «окошках» сцену Благовещения, Липпи отступил от традиции, по которой Коронование обычно совмещалось с Успением Марии. Лилии в руках ангелов — напоминание о Непорочном зачатии.

Монументальность и пластичность фигур «Коронования» роднит их с персонажами Мазаччо. Однако Липпи создавал более изящные округлые формы, уделяя большее внимание плавности линий и созданию объёма с помощью светотени.

ru-wiki.org

Коронование Марии (картина Липпи) Википедия

«Коронование Марии» (итал. Incoronazione Maringhi) — алтарный образ художника Фра Филиппо Липпи, известный также как «Коронование Мариньи». Выполнен в 1441—1447 годах для флорентийской церкви Сан-Амброджио. Ныне хранится в галерее Уффици во Флоренции.

История создания[ | код]

В конце 1430-х годов Филиппо Липпи оставил монастырь Кармине во Флоренции, чтобы открыть свою мастерскую. Он не имел достаточно средств для оплаты труда помощников и учеников. С Липпи работали лишь его постоянные сотрудники: Фра Карневале, Фра Диаманте и ещё один неизвестный «художник Пьеро ди Лоренцо». Возможно, это был Мастер Кастельского Рождества (итал. Maestro della Natività di Castello). Картина была заказана согласно последней воле каноника собора Сан-Лоренцо и прокуратора Сан-Амброджио, Франческо Мариньи (ум. 1441), пожертвовавшего деньги на создание нового алтарного образа для собора. По документам Липпи получал деньги на выполнение заказа Мариньи частями с 1439 по 1447 годы. Картина вызывала восхищение своей новизной как у художников, так и у простых зрителей. Сохранилось множество копий её самой и её деталей. По сообщению Вазари, алтарный образ очень понравился Козимо Медичи, который стал большим поклонником творчества Липпи и его покровителем. Картина находилась в церкви до 1810 года, когда она была похищена. С 1890 года — в галерее Уффици.

Сюжет[ | код]

Картина выполнена на одной большой панели, однако Липпи разделил её тремя арками, которые придают образу традиционную форму триптиха. Алтарный образ был снабжён золочёным деревянным декором, который не сохранился. Пределла к «Коронованию» — «Чудо Святого Амвросия» хранится в Берлинской картинной галерее.

Фра Филиппо Липпи. Автопортрет. Деталь «Коронования Марии»

Художник избрал самый распространённый в то время в Италии иконографический тип Коронования, когда Мария преклоняет колени перед Богом-Отцом, возлагающим на её голову венец. В основе композиции лежит треугольник, его вершина, корона Девы Марии, является точкой схода линий перспективы. Доминирующее положение центральных фигур подчёркнуто их размером, бо́льшим, чем у окружающих персонажей. Платформу с престолом окружают ангелы — Липпи повторяет традиционное композиционное решение, встречающееся, например, в «Короновании Марии» (1414) у Лоренцо Монако.

Липпи отказался от архаичного золотого фона, изобразив полосы — символ семи небес (итал. Cieli del Paradiso). Четыре ангела держат в руках золотую ленту со словами молитвы. В нижней части картины представлен ряд коленопреклонённых святых, художник здесь, по примеру своих предшественников, объединил два сюжета — Коронование и Святое собеседование. Среди святых — Магдалина, Святой Евстафий с двумя детьми и женой — Теофистой, взгляд которой обращён прямо на зрителя.

Ангел, держащий картуш с надписью PERFECIT IS OPUS («он заказал работу»), указывает на донатора. Рядом с ним стоит

ru-wiki.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта