Джон Констебл, «Уайвенхоу Парк». Констебля картины
Репродукции картин, печать постеров известных художников, Констебл Джон
Констебль (Constable) (1776-1837), английский живописец. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Как художник сложился самостоятельно, изучая произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, Т. Гейнсборо. Отказавшись от условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII в., Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы и первым в истории европейского пейзажа стал писать пейзажи полностью с натуры. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды ("Мельница в Флэтфорде", 1817, Галерея Тейт, Лондон; "Телега для сена", 1821, Национальная галерея, Лондон; "Детхемская долина", 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов", около 1834, ГМИИ). Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг.
В своих картинах Констебл был противником академических норм, его работы были независимыми, а трактовка рисования пейзажей – совершенно новой. Он постигал световые и цветовые законы изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа.
Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой. А лейтмотивом любого пейзажа он считал небо. Также Констебл любил изображать одни и те же пейзажи в разных погодных условиях, тонко передавая неповторимость и своеобразие каждого из них.
Стиль художника отличался рельефной фактурой. Констебл любил накладывать краску густыми мазками, никогда тщательно не выписывал детали. Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Но он делал это исключительно, чтобы заработать на жизнь, поскольку написание портретов казалось ему скучным. Своим истинным призванием Констебл всегда считал пейзажи.
8-poster.ru
Живопись Констебл Джон, «Уайвенхоу Парк», описание картины
Живопись XIX в.
Проводя большую часть времени на природе, Констебл почти растворялся в ней, любил ее до боли в сердце, и природа открыла глазу художника свои самые потаенные секреты. Красота представала Констеблу и в журчащем потоке ручья, и в затянутом облаками небе, и в освещенной солнцем поляне.
Близость к природе позволила Констеблу в своих картинах отказаться от условностей и традиций, довлевших над его предшественниками. Он не признавал академизма в творческом процессе и явился одним из первых в живописи, кто стал досконально следовать натуре и писать пейзажи на открытом воздухе, не заботясь при этом о правильности композиции и четкости линий. И именно это давало ему возможность применить самые сильные стороны своего дарования при работе над пейзажными полотнами.
Некоторые картины живописец создал в двух экземплярах. Одни запечатлели то, что непосредственно видел глаз художника, другие слегка «подкорректированы» с учетом композиционных и цветовых требований. Однако второй вариант смотрится весьма неубедительно на фоне дышащего свежестью первого.
Несмотря на все это, любой пейзаж Констебла может быть рассмотрен с одинаковым интересом. «Уайвенхоу Парк» был написан художником в 1816 г. и представляет собой образец раннего творчества. Но в нем уже угадывается сила и величественность кисти Констебла. Данный пейзаж является ярким свидетельством того, что Констебл совершенно не придавал значения композиции, изображая то, что было перед его глазами. Но именно на основе такого подхода и рождались принципы реалистического пейзажа.
Это следование действительности определяет сильные стороны картины, одной из которых является игра свето-воздушными эффектами. С другой стороны, Констебл застрахован и от ошибок, ему ничего не надо предусматривать и предугадывать, а нужно лишь не искажать правду природы и иметь острый глаз. Отсюда ощущение глубины и воздушного пространства, наполняющего полотно, иллюзия ясного солнечного дня.
На переднем плане явственно чувствуется прохлада тени, падающей от дерева, под кроной которого и стоял художник при работе над пейзажем, на заднем – выделяется густота краски более частого лесного массива справа. Центральное место на полотне отводится пространственно противостоящим глади воды и небу, которые в действительности создают внутреннее единство. Вода отражает в себе небо, и до непостижимых размеров визуально увеличивается пространственная свобода и изменчивость среды.
Другим достижением Констебла является цветовая гамма неба. Всего два цвета, серый и голубой, и их многочисленные тона передают солнечный свет. Сама природа подсказывает художнику приемы, рождающие у зрителя при рассмотрении картины то или иное чувство, нужно только подметить их, не пропустить. И здесь художнику снова помогает сама любовь к окружающему миру.
jivopis.org
Картины, описание картин — Парк Уайвенхо, Эссекс, место жительство генерал-майора Ребова
Описани е картины Джона Констебла: Пейзаж.
Описание картины Джона Констебла «Телега для сена»
Вершину славы, в качестве единственного величайшего пейзажиста Великобритании XIX века, живописец достиг самостоятельно, благодаря упорству и жажде знаний, а также изучая произведения именитых Мастеров своего времени.
Он рисовал в индивидуальном стиле, отказавшись от стандартных правил, которые были присуще пейзажной живописи того времени. Стал наблюдать за природой самостоятельно, рисуя всю её красоту в контексте реального видения им.
Мотивы его картин были простыми и естественными, но в них отражалась вся величественность композиций и красок, наполненная ощущениями единства и гармонии природы. Он любил работать на природе, где чистый, свежий воздух окутывал его беспокойные и смелые мазки, наполняя их градацией света, живой динамикой красок и состояния воздушной среды.
Так и в работе «Телега на сене», которая является мировым символом пейзажа английской живописи, художник-романтик изобразил эпизоды ежедневной жизни людей, проживающих около реки Стур. Эта работа впервые выставлялась в Королевской Академии под названием Констебл «Пейсаж: Полдень».
Здесь он очень реалистично изобразил тёплый тихий день. Через брод неспешно идут лошади, а любопытствующая собака следит ними. Устремлённый взор пса помогает зрителю всмотреться вглубь картины и оценить восхитительную природную красоту этой местности.
Однако, несмотря на высокую оценку в Королевской Академии и большим количеством положительных мнений жюри и критиков, к сожалению, картину так и не приобрели.
Минуло три года, и Работа была представлена в Салоне, в Париже. И именно там она произвела должный фурор. Публику восхитила вода в реке, которая была как настоящая. Только Констебл рисовал воду титановыми белилами и эффектом крошечных мазков, что дало этой технике название «снежинки Констебла».
opisanie-kartin.com
Репродукция картины "Облака" Джона Констебля
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Джона Констебля на натуральном холсте.
Джон Констебль родился в 1776 году в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур в семье зажиточного мельника Голдинга.
После окончания общеобразовательной школы в Дедхэме, Джон работал на мельнице своего отца, родители видели в нем продолжателя семейного бизнеса. Благодаря своему младшему брату, взявшему на себя заботы о мельнице, Джон получил возможность путешествовать по окрестностям, делая зарисовки.
Живописи учился в 1800-1805 годах, посещая академию художеств в Лондоне, но как художник сложился самостоятельно, изучая произведения Николы Пуссена, Якоба ван Рейсдала,Томаса Гейнсборо.
Он первым из европейских мастеров стал писать пейзажи с натуры. Его картины отличаются ощущением гармонического единства природы. Свежесть и живая динамика красок, градация света, изменчивое состояние природы воссоздается художником смелыми мазками, полными беспокойства. Признание получил во Франции: его картины были выставлены в салоне в 1824 году в парижском Салоне и оказали впоследствии существенное влияние на сложение барбизонской школы.
Его картина «Телега для сена» была удостоена золотой медали.
В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году он был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов.
Умер художник в возрасте 60 с половиной лет в Лондоне.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Джона Констебля не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
bigartshop.ru