Джон Констебл, «Уайвенхоу Парк». Констебля картины


Репродукции картин, печать постеров известных художников, Констебл Джон

Констебль (Constable) (1776-1837), английский живописец. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. Как художник сложился самостоятельно, изучая произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, Т. Гейнсборо. Отказавшись от условностей, свойственных пейзажной живописи XVIII в., Констебл обратился к непосредственному наблюдению природы и первым в истории европейского пейзажа стал писать пейзажи полностью с натуры. Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды ("Мельница в Флэтфорде", 1817, Галерея Тейт, Лондон; "Телега для сена", 1821, Национальная галерея, Лондон; "Детхемская долина", 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов", около 1834, ГМИИ). Демократическое по направленности, новаторское искусство Констебля, предвосхитившее пленэрные искания европейской живописи второй половины XIX в., не получило признания в Великобритании. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг.

В своих картинах Констебл был противником академических норм, его работы были независимыми, а трактовка рисования пейзажей – совершенно новой. Он постигал световые и цветовые законы изображения и задолго до импрессионистов стремился выразить «первое впечатление» от увиденного пейзажа. 

Художник утверждал, что главное – наблюдать за природой. А лейтмотивом любого пейзажа он считал небо. Также Констебл любил изображать одни и те же пейзажи в разных погодных условиях, тонко передавая неповторимость и своеобразие каждого из них. 

Стиль художника отличался рельефной фактурой. Констебл любил накладывать краску густыми мазками, никогда тщательно не выписывал детали. Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Но он делал это исключительно, чтобы заработать на жизнь, поскольку написание портретов казалось ему скучным. Своим истинным призванием Констебл всегда считал пейзажи. 

8-poster.ru

Живопись Констебл Джон, «Уайвенхоу Парк», описание картины

Живопись XIX в.

Проводя большую часть времени на природе, Констебл почти растворялся в ней, любил ее до боли в сердце, и природа открыла глазу художника свои самые потаенные секреты. Красота представала Констеблу и в журчащем потоке ручья, и в затянутом облаками небе, и в освещенной солнцем поляне.

Близость к природе позволила Констеблу в своих картинах отказаться от условностей и традиций, довлевших над его предшественниками. Он не признавал академизма в творческом процессе и явился одним из первых в живописи, кто стал досконально следовать натуре и писать пейзажи на открытом воздухе, не заботясь при этом о правильности композиции и четкости линий. И именно это давало ему возможность применить самые сильные стороны своего дарования при работе над пейзажными полотнами.

Некоторые картины живописец создал в двух экземплярах. Одни запечатлели то, что непосредственно видел глаз художника, другие слегка «подкорректированы» с учетом композиционных и цветовых требований. Однако второй вариант смотрится весьма неубедительно на фоне дышащего свежестью первого.

Несмотря на все это, любой пейзаж Констебла может быть рассмотрен с одинаковым интересом. «Уайвенхоу Парк» был написан художником в 1816 г. и представляет собой образец раннего творчества. Но в нем уже угадывается сила и величественность кисти Констебла. Данный пейзаж является ярким свидетельством того, что Констебл совершенно не придавал значения композиции, изображая то, что было перед его глазами. Но именно на основе такого подхода и рождались принципы реалистического пейзажа.

Это следование действительности определяет сильные стороны картины, одной из которых является игра свето-воздушными эффектами. С другой стороны, Констебл застрахован и от ошибок, ему ничего не надо предусматривать и предугадывать, а нужно лишь не искажать правду природы и иметь острый глаз. Отсюда ощущение глубины и воздушного пространства, наполняющего полотно, иллюзия ясного солнечного дня.

На переднем плане явственно чувствуется прохлада тени, падающей от дерева, под кроной которого и стоял художник при работе над пейзажем, на заднем – выделяется густота краски более частого лесного массива справа. Центральное место на полотне отводится пространственно противостоящим глади воды и небу, которые в действительности создают внутреннее единство. Вода отражает в себе небо, и до непостижимых размеров визуально увеличивается пространственная свобода и изменчивость среды.

Другим достижением Констебла является цветовая гамма неба. Всего два цвета, серый и голубой, и их многочисленные тона передают солнечный свет. Сама природа подсказывает художнику приемы, рождающие у зрителя при рассмотрении картины то или иное чувство, нужно только подметить их, не пропустить. И здесь художнику снова помогает сама любовь к окружающему миру.

jivopis.org

Картины, описание картин — Парк Уайвенхо, Эссекс, место жительство генерал-майора Ребова

Описани е картины Джона Констебла: Пейзаж.Полотого написано 1816 году. Джон Констебл – это английский живописец, который показал миру первым среди художников, что красота находится в родных пейзажах. Он не искал многочисленност и сюжетов. Первые работы Констебля не вызвала восхищение среди его окружения, но спустя годы его работы стали восприниматься с большим энтузиазмом.Картина написана маслом на холсте. Это одна из его ранних картин. Не смотря на свою молодость, полотно показывает на мастерское исполнение. Только два цвета, голубой и серый, с их множеством оттенков показывают облака на небе словно движущимися.На ней изображен Уайвенхоу Парк в обычный летний день. Умение передать мгновение, световоздушную среду поражает. Картина наполнена спокойствием, безмятежностью. Констебля восхищали родные просторы.В правой части картины изображена лодка, в которой изображены два мальчика, зовущих к себе прекрасных лебедей. На пригорке пасутся коровы. Художник мастерски перенес их действия на холст.Сильная сторона Констебля в том, что он мог отлично группировать персонажи, занятые своими обыденными делами. Тихая гладь реки движется под действием легкого ветерка. В левом части изображен простой мост через реку. На картине изобилие зелени, но каждое дерево имеет свою неповторимую фактуру и цвет.Передний план заполнен прохладой тени деревьев, под которыми Констебл рисовал этот пейзаж. На заднем плане изображен дом, который заставляет фантазировать на тему живущих там людей. Художник изображал реалистично деревенский вид своих родных мест, в них он видел бесконечный источник красоты. Картины констебля изображают то, что он видел перед глазами.Все работы реалистично, художник не ставил во внимание композицию. Простота умиротворяет. Благодаря пейзажам Констебля мы можем точно знать, как жили люди в сельской местности в начале 19 века.

www.art-drawing.ru

Описание картины Джона Констебла «Телега для сена»

Описание картины Джона Констебла «Телега для сена»

Вершину славы, в качестве единственного величайшего пейзажиста Великобритании XIX века, живописец достиг самостоятельно, благодаря упорству и жажде знаний, а также изучая произведения именитых Мастеров своего времени.

Он рисовал в индивидуальном стиле, отказавшись от стандартных правил, которые были присуще пейзажной живописи того времени. Стал наблюдать за природой самостоятельно, рисуя всю её красоту в контексте реального видения им.

Мотивы его картин были простыми и естественными, но в них отражалась вся величественность композиций и красок, наполненная ощущениями единства и гармонии природы. Он любил работать на природе, где чистый, свежий воздух окутывал его беспокойные и смелые мазки, наполняя их градацией света, живой динамикой красок и состояния воздушной среды.

Так и в работе «Телега на сене», которая является мировым символом пейзажа английской живописи, художник-романтик изобразил эпизоды ежедневной жизни людей, проживающих около реки Стур. Эта работа впервые выставлялась в Королевской Академии под названием Констебл «Пейсаж: Полдень».

Здесь он очень реалистично изобразил тёплый тихий день. Через брод неспешно идут лошади, а любопытствующая собака следит ними. Устремлённый взор пса помогает зрителю всмотреться вглубь картины и оценить восхитительную природную красоту этой местности.

Однако, несмотря на высокую оценку в Королевской Академии и большим количеством положительных мнений жюри и критиков, к сожалению, картину так и не приобрели.

Минуло три года, и Работа была представлена в Салоне, в Париже. И именно там она произвела должный фурор. Публику восхитила вода в реке, которая была как настоящая. Только Констебл рисовал воду титановыми белилами и эффектом крошечных мазков, что дало этой технике название «снежинки Констебла».

opisanie-kartin.com

Репродукция картины "Облака" Джона Констебля

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Констебля. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Джона Констебля на натуральном холсте.

Джон Констебль родился в 1776 году в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур в семье зажиточного мельника Голдинга.

После окончания общеобразовательной школы в Дедхэме, Джон работал на мельнице своего отца, родители видели в нем продолжателя семейного бизнеса. Благодаря своему младшему брату, взявшему на себя заботы о мельнице, Джон получил возможность путешествовать по окрестностям, делая зарисовки.

Живописи учился в 1800-1805 годах, посещая академию художеств в Лондоне, но как художник сложился самостоятельно, изучая произведения Николы Пуссена, Якоба ван Рейсдала,Томаса Гейнсборо.

Он первым из европейских мастеров стал писать пейзажи с натуры. Его картины отличаются ощущением гармонического единства природы. Свежесть и живая динамика красок, градация света, изменчивое состояние природы воссоздается художником смелыми мазками, полными беспокойства. Признание получил во Франции: его картины были выставлены в салоне в 1824 году в парижском Салоне и оказали впоследствии существенное влияние на сложение барбизонской школы.

Его картина «Телега для сена» была удостоена золотой медали.

В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году он был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов.

Умер художник в возрасте 60 с половиной лет в Лондоне.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Джона Констебля не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта