Описание картины Джона Констебла «Собор в Солсбери». Картины констебля


Констебл Джон. Биография, названия, описание картин.

Konstebl-Dzhon-opisanie-kartinДжон Констебл (11.06.1776, Ист-Бергхоулт, Великобритания— 31.03.1837, Лондон, Великобритания) — английский художник-романтик.

Биография Джона Констебла.

Джон Констебл родился в семье зажиточного мельника, владельца небольшого корабля, использовавшегося для торговли. Джон был младшим сыном, но из-за слабого здоровья его старшего брата, на него возлагались большие надежды. Идея стать художником пришла к нему видимо во время частых прогулок по окрестностям, где он делал небольшие зарисовки.

Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла, и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи.

В 1799 году Джон Констебл принял решение стать художником и с благословения (в том числе и финансового) отца поступил в лондонскую Королевскую Академию художеств. Уже тогда он проявил себя очень лиричным и выразительным живописцем.

Ранние работы художника выдавали большое влияние на его творчество старых мастеров. Сюжеты были незамысловаты: в основном, бытовые сценки, взятые из жизни. Чтобы заработать на жизнь, Констебл начал писать портреты и картины на религиозные сюжеты. В 1811 году художник проводит некоторое время в Солсбери, где кафедральный собор и окрестности городка вдохновляют его на создание нескольких шедевров.

Свадьба художника, состоявшаяся в 1816 году, и последовавший медовый месяц на южном побережье привносят в его работы новизну: в них появляется чистый яркий цвет и динамичность мазка кисти. Его картины начинают передавать настроение художника.

В 1828 году в возрасте 41 года умирает его жена, Констебл тяжело переживает утрату, самостоятельно воспитывая семерых детей и скорбя до конца жизни.

В 1829 году Джона Констебла избирают членом Королевской Академии художеств, в 1831 он был назначен Инспектором Академии.

Констебл скончался в 1837 году и был похоронен рядом со своей горячо любимой женой в Хампстеде.

Описание картин Джона Констебла:

opisanie-kartin.ru

Описание картины Джона Констебла «Пейзаж»

Описание картины Джона Констебла «Пейзаж»

Полотого написано 1816 году.

Джон Констебл – это английский живописец, который показал миру первым среди художников, что красота находится в родных пейзажах. Он не искал многочисленности сюжетов. Первые работы Констебля не вызвала восхищение среди его окружения, но спустя годы его работы стали восприниматься с большим энтузиазмом.

Картина написана маслом на холсте. Это одна из его ранних картин. Не смотря на свою молодость, полотно показывает на мастерское исполнение. Только два цвета, голубой и серый, с их множеством оттенков показывают облака на небе словно движущимися.

На ней изображен Уайвенхоу Парк в обычный летний день. Умение передать мгновение, световоздушную среду поражает. Картина наполнена спокойствием, безмятежностью. Констебля восхищали родные просторы.

В правой части картины изображена лодка, в которой изображены два мальчика, зовущих к себе прекрасных лебедей. На пригорке пасутся коровы. Художник мастерски перенес их действия на холст.

Сильная сторона Констебля в том, что он мог отлично группировать персонажи, занятые своими обыденными делами. Тихая гладь реки движется под действием легкого ветерка. В левом части изображен простой мост через реку. На картине изобилие зелени, но каждое дерево имеет свою неповторимую фактуру и цвет.

Передний план заполнен прохладой тени деревьев, под которыми Констебл рисовал этот пейзаж. На заднем плане изображен дом, который заставляет фантазировать на тему живущих там людей. Художник изображал реалистично деревенский вид своих родных мест, в них он видел бесконечный источник красоты. Картины констебля изображают то, что он видел перед глазами.

Все работы реалистично, художник не ставил во внимание композицию. Простота умиротворяет. Благодаря пейзажам Констебля мы можем точно знать, как жили люди в сельской местности в начале 19 века.

opisanie-kartin.com

John Constable. - Кусочки моей жизни...

Сегодня будет рассказ о судьбе художника,который не был сильно популярен при жизни, а вот после смерти его творчеством активно заинтересовались. Мне, когда я читала о таких судьбах, всегда было так обидно, за художника :о(

A Lane Near Dedham. 1782.Dedham Vale. 1802.

Malvern Hall. 1809.

A Church Porch. 1810.

A Hayfield at East Bergholt. 1812.

View of Dedham. 1814.

A Cottage in a Cornfield.1815.

Golding Constable's Flower Garden. 1815.

Maria Bicknell. 1816.

Weymouth Bay. 1816.

Wivenhoe Park. 1816.

Flatford Mill. 1816-17.

Harwich Lighthouse. 1820.

Stratford Mill. 1820.

The Hay Wain. 1821.

Salisbury Cathedral from the Bishops' Grounds. 1823.

A Boat Passing a Lock. 1823-25.

Brighton Beach with Colliers. 1824.

The Leaping Horse. 1824.

Ladies From The Family Of Mr William Mason Of Colchester.

Salisbury Cathedral from the Meadows. 1831.

Джон Консте́бл или Констэбль (англ. John Constable; 11 июня 1776, Ист-Бергхолт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Constable Country). Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). В настоящее время работы Констэбля высоко ценятся и весьма популярны у коллекционеров, однако при жизни художник не добился финансового успеха. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Джон был вторым сыном в семье, но его старший брат был умственно отсталым и основные надежды семьи возлагались именно на Джона. После окончания школы Джон работал на мельнице, но через некоторое время заботы о семейном бизнесе на себя взял младший брат Джона, Абрам. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констебля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констеблю жемчужину своей коллекции - картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. "Hagar and the Angel", 1646 год), вдохновившую Констэбля. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице.В 1799 поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне, но основную школу прошел, самостоятельно работая на натуре. В этот период на него глубоко влияли работы Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Якоба ван Рейсдаля.В 1802 Констэбль оставил должность учителя рисования, которую он занимал в школе Great Marlow Military College. Этот его шаг Бенджамин Уэст, в то время занимавший пост президента Королевской академии художеств, счёл началом конца карьеры художника. Однако именно в этом году Констэбль первый раз выставил свои работы. В письме к другу, Джону Данторну, Констебль выразил решимость стать профессиональным художником-пейзажистом: По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых Старых мастеров (англ. Old Masters), особенно Клода Лоррена. Сюжеты картин Констэбля были взяты им из жизни и представляли собой бытовые сценки, что для его времен не было модным, поскольку в большей моде были романтические сюжеты с дикими пейзажами и развалинами.В 1803 году Констэбль провёл целый месяц на борту судна Ост-Индской компании «Coutts», на котором посетил несколько юго-восточных портов, а в 1806 году предпринял двухмесячное путешествие в Озёрный край. Своему другу, а позднее биографу Чарльзу Лесли (англ. Charles Robert Leslie, 1794-1859), Констэбль говорил, что уединенность гор действует на него угнетающе;Чтобы сводить концы с концами Констэбль начал писать портреты, это занятие он считал скучным, хотя и создал несколько прекрасных работ. Среди его работ встречались картины с религиозными сюжетами, однако по мнению Джона Уолкера «Констэбль как религиозный живописец не состоялся».У Констэбля установилась привычка проводить зиму в Лондоне, а летом возвращаться в родной Ист Бергхоулт и заниматься живописью. В 1811 году Констэблю гостит у Джона Фишера (англ. John Fisher) в Солсбери, кафедральный собор и окрестности которого вдохновили Констэбля на создание большинства его шедевров.Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. В1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Раддл (англ. Dr. Rhudde), который считал, что Констэбль занимает слишком низкое положение в обществе, и пригрозил Марии лишением наследства.Отец Марии, Чарльз Бикнелл, юрист, не желал видеть, как дочь разбазаривает наследство, но сама Мария отмечала, что безденежный брак лишит Джона возможности сделать карьеру художника.Родители Констэбля не противились браку, но и не выразили намерений поддержать его, пока Джона не обретет финансовую самостоятельность. Они, однако, умерли вскоре после этого, а Констэбль унаследовал пятую часть семейного бизнеса. Джон и Мария поженились в октябре 1816 года. Свадьба состоялась в церкви Сент-Мартин-ин-зе-Филдс, богослужение совершал Джон Фишер. Медовый месяц они провели на южном побережье, а морские пейзажи Уэймута и Брайтона вдохновили Констэбля на развитие живописной техники и манеры: чистого яркого цвета и динамичного мазка. В этот же период в картинах Констэбля появляется эмоциональная составляющая — настроение.Свою первую картину, «Белую лошадь» (англ. The White Horse), он продал лишь в 1819 году. Она ознаменовала серию работ, которые из-за размера Констэбль называл «шестифутовиками». В том же году он был принят в Королевскую академию художеств. В 1821 году на выставке Академии он представил свою картину «Телега для сена». В то время в Лондоне гостил французский художник Теодор Жерико. Ему понравилась картина Констэбля и он пригласил художника в Париж. Один из дилеров, Джон Эрроусмит (англ. John Arrowsmith) купил четыре работы, в том числе и «Телегу для сена», которая была выставлена на Парижском салоне в 1824 году и получила золотую медаль.О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков… То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».За всю свою жизнь Констэбль продал лишь двенадцать своих работ в Англии, тогда как во Франции за несколько лет продал почте двадцать картин. Несмотря на это он отказался от предложения ездить с турне по другим странам, предлагая свои работы. Своему другу Фрэнсису Дарби он писал: «Уж лучше я буду бедным [в Англии], чем богатым, но заграницей» . В 1825 году, возможно из-за волнений за слабое здоровье жены, неустроенностью жизни в Брайтоне, а также под грузом накопившихся долгов по комиссионным, Джон Констэбль поссорился с Эрроусмитом и потерял французский рынок.После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года Мария тяжело заболела и умерла в ноябре того же года от туберкулёза в возрасте 41 года. Констэбль очень тяжело переживал её смерть, в письме своему брату он писал: «Ежеминутно ощущаю я потерю моего усопшего Ангела. Одному Богу известно, как теперь будут расти мои дети… Весь мир рухнул для меня» .Всю оставшуюся жизнь после смерти Марии он носил траур, и как утверждал Лесли «предавался меланхолии и тревожным размышлениям». Он самостоятельно заботился о всех семерых своих детях до конца жизни.Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей £20,000. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошел более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». Предприятие, однако, финансового успеха не имело.В феврале 1829 года его избрали членом Королевской академии художеств, а в 1831 году был назначен Инспектором Академии, где снискал большую популярность среди студентов.Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. На одной из таких лекций в Королевском институте (англ. Royal Institution) он сформулировал три правила: во-первых, пейзажная живопись столь же технична, сколь и поэтична; во-вторых, воображение не может в одиночку породить художественное мастерство, которое выдержало бы сравнение с действительность; и в-третьих, ни один из великих художников не был самоучкой.Позднее он открыто критиковал новое движение в искусстве — Неоготику, которую по-сути считал простой имитацией.В 1835 году он дал свою последнюю лекцию студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля, а Академию назвал «колыбелью Британского искусства». Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.«Землей Констебла» стала долина реки Дедам в Саффолке. Его лучшие работы, включая знаменитые «Собор в Солсбери», «Белый конь», «Плотина в Дедаме», «Телега сена», связаны с этими местами и созданы в десятилетие зрелого творчества между 1815 и 1825 годом. В 1819 Констебл побывал в Венеции и Риме.В 1824 несколько его работ были выставлены в парижском Салоне, а «Телега сена» получила золотую медаль выставки. Так живопись Констебла повлияла на Делакруа, наМилле и других живописцев Барбизонской школы, во многом предвосхитив искания французских импрессионистов.

yassena.livejournal.com

Констебл Джон "Телега для сена" описание картины, анализ

Konstebl-Dzhon-telega-dlya-senaВсю свою жизнь Джон Констебл упорно работал над собой и своей техникой, чтобы по праву называться величайшим пейзажистом Великобритании XIX века. Его непрестанная тяга к совершенству и внимательное отношение к истокам живописи привели его на вершину славы и известности.

За годы своего творчества он выработал свой неповторимый стиль, весьма отклонившись от принятых в то время живописных норм и правил. Он с искренней непосредственностью выражал своё собственное видение красоты этого мира.

Сюжеты его картин просты и незамысловаты, но, тем не менее, полотна полны величественности и грациозности, в них чувствуется гармония природы. Джон Констебл очень любил работать на свежем воздухе, где он сливался с окружающей природой и писал картины, полные света и динамики.

Картина Джона Констебла «Телега для сена» является символом английской пейзажной живописи. На ней художник изобразил повседневную жизнь английских крестьян. Летним тёплым спокойным днём лошади неспешно пересекают брод, собака внимательно за ними следит. Взор пса переключает внимание зрителя на второй план картины, где художник изобразил потрясающую по красоте и величии окружающую местность. Реалистично изображенная вода написана титановыми белилами и крошечными мазками — такая техника впоследствии стала называться «снежинки Констебла».

После написания картина была выставлена в Королевской Академии, но, несмотря на множество положительных отзывов, не нашла своего покупателя. Настоящий фурор она произвела три года спустя в Париже.

Год написания картины: 1821.

Размеры картины: 130 x 185 см.

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: пейзаж.

Стиль: романтизм.

Галерея: Национальная галерея, Лондон, Великобритания.

Другие картины художника:

opisanie-kartin.ru

Описание картины Джона Констебла «Собор в Солсбери»

Описание картины Джона Констебла «Собор в Солсбери»

Джон Констебл один из самых талантливых английских художников-пейзажистов, который несравненно передавал красоту английских ландшафтов, свежего воздуха и безграничной энергии природы. Констебл не писал свои картины по академическим правилам, он старался создать пейзаж максимально приближенный к реальности.

Специфическую манеру написания английского художника, можно увидеть в его замечательной картине «Собор в Солсбери» написанную в 1825 году. Невинность природы, величественность собора и реалистичность изображения, в комплексе создают неповторимый пейзаж. Сам собор изображен в просвете между деревьями, здание на фоне неба еще больше притягивает восторженные взгляды.

Джон Констебл в 20-30 гг. XIX часто бывал в соборе Солсбери и давно планировал его написать, делая эскизы и подбирая подходящий ракурс. Но однажды в 1822 году ему поступил заказ от эпископа Фишера изобразить собор на полотне, за что художник охотно взялся. Но задача оказалась не из легких, так как первой картина эпископ был не очень удовлетворен, причиной этому было темное небо над собором, тогда Констебл написал новую картину, что удовлетворила вкус эпископа.

В картине есть довольно интересная особенность, в левом нижнем углу изображено двое людей, это эпископ Фишер и его супруга наблюдают за красотой собора Солсбери. Глядя на картину, зрителю сразу же хочется очутится на этой английской лужайке и почувствовать пьянящие запахи и сказочные звуки природы.

Еще одной важной линией картины, является сопоставление творений природы и творений человека, сравнивается собор и деревья, художник всегда считал, что высохшее старое дерево прекрасней любого нового строения.

Констебла всегда оставался «художественным патриотом», потому что, он всегда изображал в своих работах «свою старую Англию».

opisanie-kartin.com

жизнь и картины мастера английского пейзажа

Судьба этого художника удивительна. При жизни он не добился достойного признания на родине, а сегодня Джон Констебл – один из самых любимых и знаменитых британских пейзажистов.джон констебл Восточное графство Саффолк, чьи виды стали главным содержанием его полотен, называют Constable Country – Земля Констебла.

Сын мукомола

11 июня 1776 года на юго-востоке Англии, в Ист-Бергхолте, в семье, владевшей несколькими мукомольнями, родился будущий певец английских ландшафтов Джон Констебл. Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. С детства его любимым занятием были прогулки по окрестностям с альбомом, где он пытался изобразить окружающую природу, но отец предполагал, что Джон станет продолжателем семейного дела. Он не сразу смирился с его решением поступить в Королевскую Академию изящных искусств и посвятить себя ненадежному ремеслу художника.джон констебл произведенияОсновное время обучения в академии он тратил на самостоятельную работу на натуре и изучение работ мастеров прошлого. Влияние творчества Клода Лоррена, Рубенса, Якоба ван Рейсдаля, Аннибале Каррачи, увлечение поэзией привело к тому, что Джон Констебл выработал особую манеру изображения природы, полную поэзии и романтизма.

Возрождение жанра

Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен. Портреты и картины на исторические и мифологические темы были главными жанрами для художников и публики того времени. Джон Констебл, произведения которого изображали знакомые ему сельские ландшафты английской глубинки, вместе с Тернером и другими мастерами стоял у истоков возрождения интереса к пейзажу. Он пробовал писать портреты и религиозные сюжеты, чтобы улучшить материальное положение, но не достиг в этом успеха. Именно его пейзажи, полные особенной эмоциональной составляющей, стали главным содержанием его творчества, которое долго игнорировалось на родине.джон констебл пашня Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ.

Инновация стиля

Творческий метод мастера опережал время. Он впервые много времени уделял работе на пленэре, наблюдению за натурой и поиску нужных цветовых сочетаний. Его эскизы, которые предваряли написание картин в ателье, многими признаются первым опытом живописи масляными красками на открытом воздухе.джон констебл биография Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений. Многочисленные натурные зарисовки он сопровождал записями о состоянии погоды, характеристиками физических явлений в атмосфере. Это давало потрясающие результаты. На всех пейзажах Джон Констебл использует небо не как нейтральный фон, а как мощное средство эмоционального воздействия, впечатляющее реализмом изображения.

Непривычной была и техника живописи. Нанося рельефные красочные мазки под разными углами, он добивался невиданных доселе эффектов. Энергия, которую рождала подобная манера, будет использована мастерами следующих поколений, первыми из которых станут импрессионисты. А тогда Джон Констебл, картины которого критики называли незаконченными, обвинялся в небрежности и непрофессионализме.

Парижская слава

И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Небольшая жанровая сцена из сельской жизни была лишь частью пейзажа, впечатляющего реализмом и драматическими эмоциями.джон констебл картины Этим полотном восхищались великие французские мастера-романтики: Теодор Жерико и Эжен Делакруа. Мастерство англичанина оказало сильное влияние на их живопись, его приёмы они стали использовать и в своих работах. Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен.

Личная драма

Но главным для мастера оставалось признание на родине. Материальное положение его улучшилось после получения наследства, но никогда не было совершенно устойчивым. Он считался невыгодной партией для Марии Бикнелл, которую он знал и любил с детства. Против брака с ней, который был заключен в 1816 году, протестовали все её родственники.

Светлый период в семейной жизни Констебла омрачался слабым здоровьем любимой жены. От смерти Марии (1828) он так и не смог оправиться и до конца жизни носил траур. Мрачный характер приобрели и многие его полотна, созданные в последний период жизни. Джон Констебл скончался в 1837 году и был похоронен рядом с Марией.

Наследие мастера

Во многом Констебл был новатором. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Его точность в изображении натуры, когда легко можно определить вид дерева или растения, использование метеорологических наблюдений для реалистического отображения погодных состояний делает его человеком эпохи Просвещения, наступавшей вместе с промышленной революцией.Джон констебл пейзажи Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне. Впервые появился художник, провозгласивший ценность мира природы, который подвергается воздействию человека. Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.

Реформаторские способы отражения окружающего мира к концу XIX века привели к появлению новой живописи импрессионистов. Многие из них называли среди своих прямых предшественников и Джона Констебла.

fb.ru

Творчество Констебля Джона — Природа родной страны

Джон Констебл (см.репродукции) (1776, Ист-Бергголт - 1837, Лондон), английский живописец, один из самых талантливых пейзажистов Англии и Западной Европы.Констебл родился в семье мельника, происходил из ремесленной среды. Старший сын в семье был умственно отсталым, поэтому надежды родителей вполне полагались на второго сына, каким и был Джон. Семья жила в селе Ист Бергголт на реке Стур, сельские пейзажи Британии и станут главными мотивами произведений будущего художника. Среди ранних ярких впечатлений Джона - знакомство с коллекционером Джорджем Бомон. Тот разделял моду английских богачей на коллекционирование картин 17 века, художественными авторитетами для которых были так называемые "героические пейзажи" Николя Пуссена и Клода Лоррена.

Джон передал семейный бизнес младшему брату, чем высвободил себе руки и время для художественного обучения. Учился живописи у местного художника Джона Данторна. Затем переехал в Лондон, где в 1799 г. поступил в Королевскую академию искусств. Внимательно изучал творчество мастеров предыдущих поколений: Клод Лоррена, Якоб ван Рейсдала, Томаса Гейнсборо (чит.творчество). Некоторое время он работал преподавателем рисунка в военном колледжа Great Marlow, который бросил в 1802 году. Он окончательно решил посвятить себя пейзажной живописи и начал двигаться в этом направлении. Зимой Констебл находился в Лондоне, а летом возвращался в родное село или путешествовал. В 1811 году принял запошення гостить у архидиакона Джона Фишера в Солсбери. Местность и вдохновила художника на большинство пейзажей, которые позже расценили как лучшие достижения художника. Художник встретил девушку с другой, богатой среды. На пути к браку стояли родители Марии, которые не считали брак с неимущим художником и неопределенным будущим - хорошей партией для Марии. Ситуация несколько изменилась со временем, когда Джон получил часть наследства от семейного бизнеса после смерти своих родителей. Джон Констебл и Мария Бикнелл поженились в октябре 1816 года. В 1819 году художника приняли в члены Королевской академии искусств, а в 1821 году на выставке в Академии Констебл выставил картину. Выставку посетил французский художник Теодор Жерико, ему понравился пейзаж Констебля и он пригласил Констебля в Париж. Картина Джона Констебля в 1824 году получила золотую медаль в Парижском салоне.

В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию, но Джон потратил 20 тыс. на создание эстампов из собственных работ, чтобы их выгодно продать. К сожалению, инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. С 1831 года он получил должность инспектора Академии художеств, где пользовался популярностью среди студентов, а также читал лекции по истории пейзажной живописи. В моде были романтические пейзажи с изображениями диких видов, скальных пейзажей, фантазийных сцен с облаками, эффектами неожиданного освещения. Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Джон иногда рисовал подобные сцены, но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, тихие окрестности, реки с медленным течением. Природа родной страны, в которой художник подчеркивал ее скромную красоту и вместе с тем одухотворенная величие. Констебл часто путешествовал по стране, делая множество эскизов и зарисовок с натуры, в которых запомнились наблюдения неба и изменчивых, бегущих по нему облаков, атмосферы, освещения, их влияния на естественные цвета. Впервые в истории европейского пейзажа он писал некоторые из картин полностью с натуры, на пленэре, предусмотрев творческие поиски импрессионистов. Работы Констебла отличает романтическое, приподнятое звучание. Констебл обращался также к жанру религиозной картины и портрета. Его творчество повлияло на французских романтиков, художников барбизонской школы и импрессионистов.

‹‹ к списку статей

holsta.net


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта