Магдалена Вентура с мужем и сыном. Рибера картины


Хосе де Рибера Святая Инесса: Описание произведения

«Святая Инесса», хранящаяся в картинной галерее Дрездена, по праву считается одной из лучших картин позднего Хосе Риберы.

«Святая Инесса» Х. де Риберы: детали сюжетаЖитие этой святой весьма необычно. Инесса была юной и прекрасной римлянкой, дочерью богатых родителей. Втайне от семьи она приняла христианство. За это девушка была приговорена к обезглавливанию. Её мучители оказались изобретательными: по их замыслу, до места казни Инесса должна была прошествовать обнажённой. Она шла сквозь возбуждённую толпу, снедаемая тысячами жадных глаз. Спотыкалась, когда её подталкивали похотливые руки стражников. Однако Бог, за веру в которого Инесса шла на плаху, всё же услышал моление избавить её если не от смерти, то хотя бы от позора. Мгновенно отросшие волосы и белый покров, спущенный ангелом с неба, скрыли её наготу от беснующейся толпы.

«Святая Инесса» Х. де Риберы: замысел и композиция

Интересно, что на картине не находится места римскому плебсу, хотя динамичные многофигурные композиции (например, толпа, с жестоким удовольствием распинающая святого Варфоломея) хорошо удавались Рибере. Очевидно, здесь имеет место приём вовлечения: все глазеющие на Инессу должны размещаться на том же месте и смотреть на святую под тем же углом, что и зрители картины. Зритель, таким образом, из пассивного соглядатая превращается в невольного соучастника всего того, что происходит с Инессой.

По-видимому, Риберу в данном случае интересуют не противопоставление христианской святой – грешному миру, а лишь глубина внутреннего состояния самой Инессы. Ему важно передать её наивность, её детскую трогательность. Для достижения этой цели Рибера делает фон размытым и максимально условным, а саму фигуру Инессы, напротив, выписывает очень тщательно. Мы можем видеть следующие детали: отдельные пушистые пряди её волос, серебрящиеся у глаз слезинки, пронизанные розовым светом тонкие пальцы. Все они написаны с озязаемой вещественностью.

«Святая Инесса» Х. де Риберы: особенности колорита

Одно из главных достоинств «Святой Инессы» – её колорит. Она создана в то время, когда Рибера отказался от резких светотеневых контрастов, а палитра его картин стала более светлой и уравновешенной.

Здесь есть некоторый парадокс: многие картины художника (и «Святая Инесса» в особенности) кажутся едва ли не монохромными, заставляя вспомнить о пресловутой «испанской мрачности», при этом Рибера считается одним из лучших колористов своего времени. В чем здесь дело? Вероятно, в «пятидесяти оттенках серого» в творчестве Риберы. Невероятное богатство тонов и рефлексов, для каждого из которых даже нет отдельного названия – разнообразных невнятно-коричневых, серебристо-бежевых, серо-розовых и буровато-зелёных – заставляет знатоков восхищаться великолепной и мощной тональной живописью Риберы.

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

Хосе де Рибера Магдалена Вентура с мужем и сыном: Описание произведения

«Магдалена Вентура с мужем и сыном», одна из самых известных и парадоксальных картин Хосе Риберы, способна даже современного зрителя, голосовавшего на Евровидении-2014 за Кончиту Вурст, ввести в когнитивный ступор. Мы ясно видим перед собой немолодого чернобородого мужчину. Помимо бороды, о его мужской половой принадлежности свидетельствуют высокие залысины на лбу, узловатые кисти рук, сурово нависающие брови. При этом из расстегнутого ворота мужчины видна женская грудь, а к ней для пущей убедительности прилагается приблизительно годовалый младенец. Позади зачем-то жмётся еще один мужчина – еще более пожилой и растерянный.

Поразительней всего в этой картине Риберы, пожалуй, то, что она является не плодом изощрённого или даже извращённого воображения, а реалистической и правдивой зарисовкой с натуры.

Вице-короли Неаполя, при дворе которых Хосе Рибера работал много лет, имели вкус ко всему диковинному и необычному, чтобы не сказать уродливому. В их коллекции живописи и скульптуры находилось место карликам и гигантам, животным о нескольких головах или ногах и прочим природным аномалиям. Всё это отражает жгучий интерес эпохи барокко ко всему, серьёзно отличающемуся от нормы. И Магдалена Вентура, ничем, помимо злосчастной бороды, не примечательная женщина из итальянского города Абруцци, получила известность именно на волне этого интереса.

Покровитель Риберы, неаполитанский вице-король герцог Алькала, по легенде, привел всё семейство в мастерскую художника, чтобы тот смог запечатлеть ошибку природы.

Согласно подписи, выбитой на каменных скрижалях в правой части холста, лет до 37-ми Вентура была обычной женщиной, имевшей мужа Феличе де Амиче (это именно он, угнетённый семейным несчастьем, изображен на втором плане картины) и троих сыновей. После же случилось невероятное: у Магдалены начала расти борода и меняться внешность. Не известно, чем объясняли это в XVII столетии, задолго до открытия половых гормонов, – возможно, происками дьявола. В ХХ веке, естественно, Вентуре диагностировали грубое гормональное нарушение, в результате которого она уподобилась мужчине. Удивительно при этом, что, судя по наличию на картине ребёнка и лактирующей груди, это не лишило её репродуктивной функции. Но возможно ли такое?

Современные испанские искусствоведы, проведя многочисленные консультации со светилами медицины, пришли к заключению, что с учетом фактора возраста (на картине Магдалене около 52-х лет) и вирилизации («омужествления» в результате воздействия андрогенов) родить этого младенца женщина никак не могла. Согласно их предположению, Рибера принял решение написать и младенца, не найдя других, более убедительных средств показать, что переда нами все-таки женщина, а не мужчина.

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

Хосе де Рибера | Вспомним забытые имена...

Хосе де Рибера

12 января 1591 -  2 сентября 1652

 

Хусепе де Рибера, испанский живописец, рисовальщик и гравер, известный представитель барокко в живописи. Ученик Рибальты из Валенсии,  совершенствовал своё художественное мастерство в Италии под влиянием Караваджо.

Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. В 13-14-летнем возрасте Рибера 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в июле 1652 жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора.

Его произведения хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. Януария).Изучал картины старых мастеров в Риме, Падуе и Парме. Однако в конечном итоге обосновался в Неаполе, где стал придворным художником герцога Осуна.

        Во второй половине 1620-х гг. к Рибере пришла известность. В 1626 г. он был избран членом Римской академии Св. Луки. В 1629 г. новый вице-король герцог де Алькала вернул Рибере привилегированное положение придворного живописца. А после посещения мастерской Риберы великим Веласкесом его заказчиком становится Филипп IV.

Для творчества Риберы 1620—30 гг. характерны драматические сцены мученичества, в которых подчеркивается победа воли над физическим страданием. Ранние картины Риберы выполнены под сильным влиянием Караваджо.

С конца 1620-х годов Рибера посвятил себя исключительно живописи. Тематика его произведений разнообразна: античная история, события Ветхого и Нового Заветов, сцены из жизни святых.

 

Венера и Адонис, фрагмент: Венера

José de Ribera

Троица

José de Ribera

Бражник

José de Ribera

Венера и Адонис

José de Ribera

Св. Иероним 2

José de Ribera

Кающаяся Мария Магдалина фрагмент

José de Ribera

Сивилла

José de Ribera

Св. Агнесса в темнице и ангел, одевающий ее полотном

José de Ribera

Св. Бруно

José de Ribera

Кающаяся Магдалина

José de Ribera

Пророк Илия

José de Ribera

Портрет рыцаря ордена Сантьяго

José de Ribera

Портрет иезуита-миссионера

José de Ribera

Пьета

José de Ribera

Св. Христофор с младенцем Иисусом

José de Ribera

Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской

José de Ribera

Св. Франциск Ассизский

José de Ribera

Преображение Марии Магдалины

José de Ribera

Св. Себастьян

José de Ribera

Св. Рох

José de Ribera

Св. Иероним 4

José de Ribera

Св. Франциск Ассизский и ангел с водой

José de Ribera

Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской, фрагмент

José de Ribera

Моисей

José de Ribera

Кающийся св. Иероним

José de Ribera

Распятие

José de Ribera

Крещение Христа

José de Ribera

Архимед

José de Ribera

Дионис

José de Ribera

Аполлон и Марсий 2»

José de Ribera

Апостол Андрей

José de Ribera

Сон Иакова

José de Ribera

Пьяный Силен, фрагмент

José de Ribera

Причастие святых апостолов

José de Ribera

         Рибера писал в основном мучеников и святых. Вырази­тельны, драматичны сцены страданий апостола Андрея, Варфоломея, знаменитый цикл картин, посвященных пустыннику Иерониму. Художнику принадлежат и прекрасные полотна на мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестна святая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волос написана так, что ощущаешь их мяг­кость...)

     Рибера искал свои модели в толпе на площадях Неаполя. Рыбаки, кресть­яне, нищие стали моделями для его знаменитой серии «Философы древно­сти». Диоген, Сократ, Анаксагор, Ге­раклит и Демокрит - загорелые лица, грубая, обветренная кожа; такие же «простонародные» святые. Одним из лучших испанских жанровых портре­тов справедливо считают картину Риберы «Хромоножка», изображающую нищего подростка. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры.

Источник »

 

http://www.liveinternet.ru/users/2010239/post263717470/

http://www.liveinternet.ru/journal_post.php?fjid=2890587&fpid=95783984&action=q_add

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B0,_%D0%A5%D0%BE%D1%81%D0%B5_%D0%B4%​D0%B5

maxpark.com

Хусепе де РИБЕРА - вся жизнь

Хосе де Рибера, Хусепе де Рибера (исп. José de Ribera, по прозвищу Spagnoletto — маленький испанец; 1591—1652) — испанский живописец, рисовальщик и гравер, известный представитель барокко в живописи. Ученик Рибальты из Валенсии, он совершенствовал своё художественное мастерство в Италии под влиянием Караваджо.

Родился 12 января 1591 в Хативе близ Валенсии, учился у Франсиско Рибальты. В 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти в июле 1652 жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора.

Большинство его произведений хранятся в музее Прадо и в неаполитанских церквях (в частности, в соборе св. Януария).

Как и все его современники, Рибера писал мучеников и святых. Вырази­тельны, драматичны сцены страданий апостола Андрея, Варфоломея, знаменитый цикл картин, посвященных пустыннику Иерониму. Художнику принадлежат и прекрасные полотнана мифологические темы («Венера и Адонис», «Аполлон и Марсий», «Силен»), нежные, поэтичные образы женщин (прелестнасвятая Инесса, моделью которой, по всей вероятности, послужила дочь Риберы: волна пушистых, спадающих на плечи волоснаписана так, что ощущаешь их мяг­кость…).

Свои модели Рибера искал в толпе на площадях Неаполя. Рыбаки, кресть­яне, нищие стали моделями для его знаменитой серии«Философы древно­сти». Диоген, Сократ, Анаксагор, Ге­раклит и Демокрит — загорелые лица, грубая, обветренная кожа;такие же «простонародные» святые. Одним из лучших испанских жанровых портре­тов справедливо считают картину Риберы«Хромоножка», изображающую нищего подростка. Современников и потомков поражало мастерство Риберы в передаче натуры.Неаполи­танский художник начала XVIII века Паоло ди Маттейса писал: «Он достигает обмана зрения, тщательно выписывая всепастозной краской и за­кругляя мазки так, как закругляются сами мускулы, в чем ему невозможно подражать, что нельзя сделатьлучше и что кажется чудом…» Впечатление осязаемости, тщательность живописной передачи лиц поразительны. И хотя персонажиРиберы чаще всего неподвижны, кажется, что ощущаешь их дыхание, чувствуешь, как пульсирует в их жилах кровь.Сурово-реалистическое, мужественное искусство этого великого испанца открывает золотой век испанской живописи.

Осязание

Венера и Адонис, фрагмент: Венера

Троица

Бражник

Венера и Адонис

Св. Иероним 2

Кающаяся Мария Магдалина фрагмент

Сивилла

Св. Агнесса в темнице и ангел, одевающий ее полотном

Св. Бруно

Кающаяся Магдалина

Пророк Илия

Портрет рыцаря ордена Сантьяго

Портрет иезуита-миссионера

Пьета

Св. Христофор с младенцем Иисусом

Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской

Св. Франциск Ассизский

Преображение Марии Магдалины

Св. Себастьян

Св. Рох

Св. Иероним 4

Св. Франциск Ассизский и ангел с водой

Мистическое обручение св. Екатерины Александрийской, фрагмент

Моисей

Кающийся св. Иероним

Распятие

Крещение Христа

Архимед

Дионис

Аполлон и Марсий 2»

Апостол Андрей

Сон Иакова

Пьяный Силен, фрагмент

Причастие святых апостолов

jolita.livejournal.com

Биография — Рибера Хусепе де

Просмотров: 31159

Рибера Хусепе де, испанский живописец и гравёр

X. Рибера: Пророк Илия. 1638 - 168 x 97 см Холст, масло Барокко Испания Неаполь. Музей Сан Мартино Картина из цикла изображений двенадцати пророков для стен боковых нефов картезианской церкви Сан Мартино, заказчик - Джован Баттиста Пизанте Рибера Хусепе де (Ribera; прозвище - Спаньолетто, Spagnoletto - "Маленький испанец") (1591-1652), испанский живописец и гравёр. Крупнейший представитель испанского реалистического искусства XVII в. Учился, вероятно, у Ф. Рибальты в Валенсии. В 1613 уехал в Италию, в 1616-18 работал в Неаполе, где стал придворным живописцем испанских вице-королей. В начале творчества испытал влияние Караваджо. После возвращения в Испанию продолжил реалистические искания Ф. Рибальты и Ф. Эрреры Старшего. Для раннего творчества Риберы (в том числе для офортов, 1620-30-е гг.) характерны резкие контрасты света и тени, драматические сцены мученичества, в которых воплощается победа воли над физическим страданием, полуфигурные изображения философов древности и святых, трактованные как образы представителей социальных низов ("Демокрит", 1630, Прадо). Подчёркнутая правдивость и материальная осязаемость изображений сочетаются в них с возвышенным художественным обобщением. С середины 1630-х гг. Рибера, сохраняя суровый реализм образного строя, всё чаще переходит к более уравновешенным решениям; светотень в его произведениях становится мягче, цветовая гамма насыщается золотистыми или серебристыми оттенками ("Поклонение пастухов", 1638, Музей изящных искусств, Гренобль). Глубокой человечностью отмечены произведения Риберы 1640-х гг.: "Св. Инесса" (1641, Картинная галерея, Дрезден), в образе которой воплощено представление о целомудренно-чистой, светлой и трогательной юности, и "Хромоножка" (1642, Лувр), поразительная по своей неприкрашенной правдивости фигура мальчика-калеки, написанная с почти торжественной монументальностью.

Лит.: Т. П. Знамеровская, X. Рибера, 3 изд., М., 1982; Brown J., J. de Ribera: prints and drawings. [Catalogue], Princeton, 1973.

Картины: Рибера, Хусепе де

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru

Именной указатель , Р , Рибера Хусепе , Александр Бенуа – История живописи

Именной указатель

Партнёрские ссылки:

Краткая справка из энциклопедии "Кругосвет":

Рибера, Хосе (Ribera, José) (1591-1652), или Хусепе де Рибера, по прозвищу Спаньолетто (Маленький испанец), испанский живописец, рисовальщик и гравер. Родился в Хативе близ Валенсии в 1591, учился у Франсиско Рибальты. В 1613 уехал в Италию и с 1616 до самой смерти 2 сентября 1652 жил в Неаполе, работая по заказам местного духовенства и мадридского двора. Ему прекрасно удавалось передать тончайшие нюансы строения человеческого тела, каждую мельчайшую морщинку, мягкость женской и детской кожи и архитектонику драпировок. Художник поставил свое искусство, с его тщательным рисунком и драматической светотенью, на службу пламенной и суровой вере. Рибера стал создателем ряда новых сюжетов; Мадонна и святые, аскеты и кающиеся, философы и исполненные благородства бродяги с его полотен вызвали многочисленные подражания современников и последователей. Большинство его произведений находятся в музее Прадо и в неаполитанских церквах.

Цитаты:

Хотя Рибера из всех караваджистов тот, который остался более всего верен узким формулам своего образца (в живых Караваджо он едва ли мог застать, и теперь уже больше не принято считать Риберу уче ником Караваджо), он в то же время доказал, что узость этих формул не может служить препятствием для создания глубоко впечатляюще го искусства.

Читать о Рибера в тексте книги

Еще большей натяжкой отличается указание на две манеры в живописи Риберы: более темную, приурочиваемую к началу его деятельности, и более светлую, образовавшуюся будто бы под впечатлением от живописи Корреджо, для которой мастер специально ездил в Парму. На самом деле, сравнительно темные и светлые картины чередуются у Риберы на всем протяжении его деятельности, а светлых и цветистых, в пол ном смысле слов, картин мы и вовсе не найдем у него.

Читать о Рибера в тексте книги

...творчество Риберы не прошло даром и для Испании, а, напротив того, имело для нее огромное значение и, пожалуй, даже большее, чем для неаполитанской школы. То значе ние, которое обыкновенно приписывают Рибальте, будто бы привив шему испанской живописи формулы натурализма, то значение, бес спорно, имела живопись Риберы, очень рано и в большом количе стве доставшаяся на долю родины художника и производившая здесь огромное впечатление. С другой стороны, пребывание Риберы в Ита лии, изучение им наравне с Караваджо великих классиков «золотого века» научили художника тому «ритму», той крепости композиции, той цельности исполнения, которые вообще лучше всего свидетель ствуют о художественной зрелости.

Читать о Рибера в тексте книги

Картины:

Хусепе Рибера. Бахус. Хусепе Рибера. Бахус. Рибера. Св. Севастиан. Императорский Эрмитаж Рибера. Св. Севастиан. Императорский Эрмитаж Рибера. Венера и Адонис (?). Галерея Корсини. Рим Рибера. Венера и Адонис (?). Галерея Корсини. Рим

 

www.benua-history.ru

Описание картины Хусепе де Риберы «Хромоножка»

Описание картины Хусепе де Риберы «Хромоножка»

Рибера – итальянский художник родом из Испании, творивший в реалистическом жанре графику и живопись. Излюбленной его темой были религиозные сюжеты и портреты современников. «Хромоножка» – написанное художником полотно в 1642 г.

Изображена на нем фигура маленького мальчика – нищего и калеки. Изуродованная босая правая ступня будто нарочно выставлена напоказ. Костюм мальчишки старый, местами подранный. В руке он держит листик попрошайки с мольбой о помощи. А на лице сияет искренняя детская улыбка.

Непростая судьба у него, но мальчуган, кажется, не знает об этом. Столько жизнерадостности в выражении его лица, столько чистоты и света! С такой же большой любовью ко всему живому писал этот портрет испано-итальянский живописец. Хромой мальчуган смотрит с холста в глаза зрителям, прямо в душу, надеясь, что в ответ получит такой же взгляд.

Фоном для персонажа полотна Рибера изобразил пейзаж: низкий горизонт заросших дикими травами холмов и затянутое белыми облаками небо. Фигура мальчика написана так, как писали знатных господ: взгляд персонажа направлен сверху вниз. Этот прием дарит картине некую торжественность, монументальность.

Мальчик, наверное, знает, что пишущий художник увековечивает его образ почти навечно. Поэтому он так счастлив и горд собой. Мастер передал нам неуловимую внутреннюю красоту ребенку, его духовную стойкость, душевную гармонию и нравственную чистоту. Персонаж странный, несовершенный физической формой, но такой идеальный в своем выражении, настоящий как сама жизнь.

Работа принадлежит к позднему периоду творчества живописца. До конца жизни художественный дар Риберы цвел яркими содержательными шедеврами, раскрывая новые бутоны – грани богатой, народной души самобытного мастера кисти.

Теперь «Хромоножка» дарит свою обаятельную улыбку посетителям парижского Лувра.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта