Похищения антиквариата и произведений искусства. Часть 2. Каталог похищенных картин


Самые громкие кражи произведений искусства

Похищение «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Более сотни лет назад шедевр Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стал самым известным полотном в мире после того, как был похищен из музея Лувр в Париже 21 августа 1911 года.

«Мона Лиза» была похищена 21 августа 1911 года из музея Лувр

Украденная неким Винчензо Перуггия, который утверждал, что влюбился в Мону Лизу, как только посмотрел в ее глаза, картина в течение двух лет стояла у него на кухне. «Джоконда», другое название этой уникальной картины, стала мировой сенсацией. Известность принесла пользу в поисках картины, так как ее невозможно было продать какому-либо коллекционеру, готовому раскошелиться.

Перуггия, рабочий из Парижа, который когда-то работал в Лувре, просто снял картину со стены в тот день, когда музей был закрыт, и вышел из здания, пряча шедевр у себя под одеждой. Хотя вор утверждал, что он украл картину из патриотических соображений, перспектива заработать целое состояние от продажи полотна была истинным мотивом кражи. Итальянцы, конечно, никогда не забывали о происхождении картины, поэтому активно выступали за то, чтобы вернуть полотно во Флоренцию. Это ограбление стало одним из самых известных похищений картин в истории.

Самое крупное ограбление американского музея искусств

18 марта 1990 года переодетые полицейскими воры вошли в Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне и совершили самое крупное в истории США ограбление, которое до сих пор не раскрыто. Воры надели на ночных сторожей музея наручники под предлогом, что имеют ордер на их арест.

Несмотря на то, что их запечатлели камеры слежения и засекли сенсоры движения, преступники пробыли на месте преступления 81 минуту и никто их не остановил. По некоторым оценкам, стоимость одной из украденных картин составляла 200 миллионов долларов. Это «Концерт» Яна Вермеера, написанный во второй половине 17-го века.

18 марта 1990 г. совершено самое крупное ограбление музея искусств США

Также среди 13-ти украденных шедевров оказалась картина Рембранта «Шторм на Галилейском море». Стоимость всех украденных картин оценивалась в 300 миллионов долларов, однако некоторые эксперты утверждали, что эти картины могли стоить намного дороже. Многие картины были вырезаны из своих рам, что позволило следователям предположить, что преступники не особо понимали что-то в искусстве.

Ограбление Музея Мунка в Осло

22 августа 2004 года вооруженные люди в масках средь бела дня проникли в Музей Мунка в Осло, Норвегия, и похитили две картины Эдварда Мунка «Крик» и «Мадонна». Шедевры были найдены полицией в 2006 году, причем у каждой из картин были замечены следы повреждений, поэтому понадобилось еще 2 года для их реставрации, прежде чем они вернулись на свое место в музее.

«Крик» — одна из самых узнаваемых в мире картин

«Крик» — наиболее известная картина художника и одна из самых узнаваемых в мире. Ее стоимость составляет 82 миллиона долларов, согласно изданию The Telegraph.

Ограбление музея в Цюрихе

В феврале 2008 года вооруженные люди ворвались в музей Собрание Фонда Эмиля Бюрле в Цюрихе, Швейцария, и похитили 4 шедевра, общей стоимостью 140 миллионов долларов. Это самая крупная кража произведений искусства в швейцарской истории.

«Маковое поле близ Ветёйя» Клод Моне

В 2008 году в Швейцарии похитили произведений искусства на $140 млн

Картина «Маковое поле близ Ветёйя» Клода Моне была одной из похищенных картин. Также преступники унесли такие шедевры, как «Людовик Лепик и его дочери» Эдгара Дега, «Цветущие ветви каштана» Винсента Ван Гога и «Мальчик в красной жилетке» Поля Сезанна. Картины Ван Гога и Моне были быстро обнаружены полицией и их вернули в музей, остальные бесследно исчезли.

Ограбление музея Стеделек в Амстердаме

21 мая 1988 года грабители разбили окно первого этажа Музея Стеделек в Амстердаме, Голландия, и украли 3 картины общей стоимостью 52 миллиона долларов, согласно Associated Press. Сегодня стоимость этих картин составляет 100 миллионов долларов с учетом инфляции.

Это ограбление было крупнейшим в голландской истории, но к счастью, картины смогли обнаружить через 2 недели, когда преступники предприняли попытку продать добычу.

Одна из самых знаменитых и узнаваемых картин Ван Гога серии «Подсолнухи» (второй вариант 1889 года) была одной из украденных работ.

Ограбление музея в Рио-де-Жанейро

«Люксембургский сад» Анри Матисса была одной из картин, украденных из музея Рио-де-Жанейро, Бразилия. 24 февраля 2006 года, когда весь город отдыхал во время ежегодного Карнавала, четыре вооруженных человека ограбили музей и скрылись с работами таких известных художников, как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Клод Моне.

Картинны до сих пор не найдены, а их стоимость так и не была установлена, согласно Федеральному Бюро Расследований.

Похищение «Мадонны с веретеном» Леонардо да Виинчи

«Мона Лиза» — не единственная картина Леонардо да Винчи, на которую когда-то положили глаз грабители. В августе 2003 года преступники под видом простых туристов посетили замок Драмлэнриг в Шотландии и прихватили с собой картину «Мадонна с веретеном», скрывшись на автомобиле «Фольксваген-гольф». В музее замка находятся знаменитые картины таких художников как да Винчи, Рембрандта и Ганса Гольбейна общей стоимостью около 650 миллионов долларов.

«Мадонна с веретеном» оценивается примерно в 65 млн долларов

Полотно Леонардо, написанное знаменитейшим художником 500 лет назад, оценивается в 65 миллионов долларов. К счастью, она была обнаружена 4 года спустя в Глазго. За причастность к преступлению были арестованы и осуждены 4 человека.

Ограбление Национального Музея в Стокгольме

22 декабря 2000 года из Национального Музея в Стокгольме, Швеция, исчезли картины Пьера Огюста Ренуара «Молодая парижанка» и «Беседа с садовником», а также автопортрет Рембрандта. Трое мужчин, один из которых угрожал охраннику автоматом, успели скрыться со знаменитыми полотнами буквально за несколько минут.

Согласно сообщениям BBC News, полиция подозревает, что грабителям была оказана помощь в совершении этого преступления. В то время, когда в музее совершалось преступление, полицию отвлек вызов по поводу загоревшейся машины, причем как раз в тот момент, когда в музее включилась сигнализация.

«Беседа с садовником» неожиданно была обнаружена во время облавы на наркоторговцев, а две других картины были найдены в 2005 году. Согласно ФБР, общая стоимость этих трех картин — 30 миллионов долларов.

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме

Ограбление Музея Ван Гога в Амстердаме (Голландия) в апреле 1991 года, в результате которого было похищено 20 полотен, можно назвать самым быстро раскрытым похищением картин в истории. Все работы были обнаружены через 35 минут в машине похитителей, как сообщила газета New York Times.

В апреле 1991 года в Амстердаме украли картин примерно на $500 млн

Грабители совершили преступление после того, как спрятались в музее после его закрытия. Примерно в 3 часа ночи они выбрались из укрытия, одев маски-чулки с вырезами для глаз для того, чтобы скрыть свои личности.

Среди похищенных картин оказалась картина «Едоки картофеля» Ван Гога из его раннего творчества. Общая стоимость всех похищенных полотен составляет около 500 миллионов долларов. К сожалению, практически все картины были повреждены.

Рекомендовано вам

diletant.media

сожжены картины стоимостью в 100 миллионов долларов

Пабло Пикассо. Голова Арлекина.1971

Список украденных картин:

Пабло Пикассо. Голова Арлекина.1971

Анри Матисс.Читающая девушка в белом с желтым.1919

Клод Моне. Мост Ватерлоо. Лондон.1901

Клод Моне. Мост Чаринг-кросс. Лондон. 1901

Поль Гоген. Женщина перед открытым окном. 1988

Мейер де Хаан. Автопортрет. Около 1889 — 91

Люсьен Фрейд. Женщина с закрытыми глазами. 2002

«Кюнстхал»

В октябре 2012 года из музея «Кюнстхал» были украдены полотна Пикассо, Матисса, Моне и ряда других художников. По подозрению в причастности к краже были арестованы несколько граждан Румынии. Мать одного из обвиняемых рассказала следователям, что закопала картины на одном из кладбищ возле дома, а затем выкопала полотна и сожгла их в печи.

МОСКВА, 17 июля — РИА Новости. Румынские эксперты обнаружили частицы краски и холста при исследовании пепла, который, предположительно, остался после сожжения картин Матисса, Пикассо, Гогена и Моне, украденных из голландского музея, передает в среду агентство Ассошиэйтед Пресс.

В октябре прошлого года преступники вынесли из музея «Кюнстхал» (Kunsthal) в Нидерландах полотна «Голова Арлекина» Пабло Пикассо, «Читающая девочка» Анри Матисса, «Мост Ватерлоо» и «Мост Чаринг-Кросс» Клода Моне, «Женщина перед открытым окном» Поля Гогена, «Автопортрет» Мейера де Хана и «Женщина с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда.

Анри Матисс.Читающая девушка в белом с желтым.1919Поль Гоген. Женщина перед открытым окном. 1988

Гражданка Румынии арестована по делу о краже картин Пикассо и Матисса

По подозрению в причастности к краже семи полотен в Бухаресте были арестованы несколько граждан Румынии. Мать одного из обвиняемых рассказала следователям, что закопала картины на одном из кладбищ возле дома, а затем выкопала полотна и сожгла их в печи.

Директор Румынского национального исторического музея Эрнест Оберландер-Тарновяну (Ernest Oberlander-Tarnoveanu) в интервью сообщил агентству, что эксперты учреждения, исследуя взятый из печи пепел, обнаружили «частицы грунтовки, холста и краски». Также были обнаружены фрагменты железных и медных гвоздей, при этом некоторые из них не могли быть изготовлены позднее 19 века.

Глава музея отметил, что окончательное решение о том, считать ли шедевры сожженными, должны принять сотрудники правоохранительных органов. Ранее представитель румынской прокуратуры заявлял, что анализ пепла может затянуться на месяцы.

В начале года полиция Нидерландов заявила, что ни одно из полотен, похищенных из музея «Кюнстхал» не было найдено. Общая стоимость похищенных картин оценивается в 100 миллионов евро. Музей «Кюнстхал» не имеет постоянной коллекции, а выставляет частные собрания произведений искусства. Украденные картины принадлежали частной организации Triton Foundation.

РИА Новости

Мейер де Хаан. Автопортрет. Около 1889 — 91Люсьен Фрейд. Женщина с закрытыми глазами. 2002

Кражи картин 4-е место по обороту денег

«Давайте будем нести искусство людям, берут они охотно старинные полотна». Эти слова из известной песни вполне могли бы стать гимном всех грабителей, специализирующихся на кражах произведений искусства. Этот бизнес считается одним из самых прибыльных и занимает «почетное» 4-е место по обороту денег вслед за такими преступлениями, как торговля наркотиками, оружие и отмывание денег.

КРАЖА ВЕКА

16 октября 2012 года ночью из музея «Кунстхал» в голландском городе Роттердам злоумышленники украли семь картин знаменитых художников, включая Пабло Пикассо, Поля Гогена, Клода Моне и Анри Матисса. Утром музей не досчитался «Головы Арлекина» Пабло Пикассо, «Женщины перед открытым окном» Поля Гогена, «Читающей девочки» Анри Матисса, «Моста Ватерлоо» и «Моста Чаринг-Кросс» Клода Моне, «Автопортрета» Мейера де Хана и «Женщины с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда. Воры вынули все картины из рам, при этом сигнализация почему-то не сработала. Похищение стало крупнейшей кражей произведений искусства в Нидерландах с 1991 года, когда из музея Ван Гога в Амстердаме похитили сразу 20 картин.

Это далеко не первая кража предметов искусства, совершенная в 2012 году. Из нью-йоркского музея на Манхэттене неизвестный похитил картину Сальвадора Дали «Дон Хуан Тенорио». Камеры видеонаблюдения зафиксировали все действия вора, но поймать его не удалось. Раньше еще три картины были похищены из Национальной галереи в Афинах, в том числе работа Пабло Пикассо.

СТАРИННЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Кражи произведений искусства — промысел старинный. Одно из первых громких подобных дел было зафиксировано в 1473 году. Полотно нидерландца Г. Мемлинга «Страшный суд», заказанное для семьи Медичи во Флоренции, переправляли на корабле. По пути корабль захватили пираты, и картина исчезла. Позже один из морских разбойников, замаливая грехи, преподнес ее в дар Гданьскому собору Девы Марии, где картина выставляется по сей день.

«Расцвет» преступного бизнеса пришелся на середину ХХ века, когда богатые коллекционеры, в основном из Японии и США, сильно взвинтили цены на произведения искусства. Если в 1950 году за картины Пабло Пикассо и Сальвадора Дали платили менее 10 000 долларов, то через десять лет счет шел на сотни тысяч. К началу 1970-х был преодолен миллионный рубеж, а сейчас сумма в 104 млн. долларов, заплаченная в 2004 году за «Мальчика с трубкой» того же Пикассо, никого не удивляет.

Ежегодные потери от грабителей, которые несут музеи и частные коллекции, оцениваются в 7 млрд долларов. Больше всего похищено работ П. Пикассо, М. Шагала, О. Ренуара, В. Ван Гога и С. Дали. До поры до времени злоумышленники больше всего ценили работы Винсента Ван Гога. За последние двадцать лет в моду вошел и Пабло Пикассо. Большим спросом у воров стали пользоваться и работы Эдварда Мунка.

СВОИ ТОНКОСТИ

Доход от подпольной торговли крадеными произведениями искусства составляет от 10 до 15 млрд долларов ежегодно. Черный рынок давно налажен, «партнеры» знают друг друга. Есть коллекционеры, скупающие ворованные предметы искусства, есть серые дилеры, знающие людей, которые заинтересованы в определенных полотнах, есть исполнители, те самые рабочие лошадки, рискующие своими буйными головами во время налетов на картинные галереи. Специалисты уверяют: сбыть полотно или вазу на этом рынке нетрудно, настолько он обширный. Ворованные вещи обычно поступают на перевалочные пункты и потом переправляются в один из центров реализации, например, в Лондон или Женеву. Антиквары и коллекционеры редко задают вопросы о происхождении такого товара, особенно если его стоимость не так велика.

Заказанное произведение обычно переходит от преступника к скупщику краденного, потом к покупателю, который тоже не привык задавать лишних вопросов. Система пересылки краденого через границу хорошо налажена: деньги решают все. Если дело о краже приобретает широкую огласку, произведения искусства могут попридержать. Ходят слухи, что в некоторых странах, например, в Турции, прячут украденные картины за другими картинами, и, таким образом, могут смотреть на них, перевернув предварительно раму. В особняках российских олигархов тоже найдется немало припрятанного до срока. В Саудовской Аравии нефтяные магнаты строят целые бункеры для ворованных картин, скульптур и драгоценностей. Многие музеи мира позавидовали бы как техническому оснащению этих подпольных «галерей», так и количеству наполняющих их ценных предметов. Подпольные коллекционеры обычно не скупятся: картина известного мастера или старинные серьги — отличное вложение денег.

ПРОБНЫЙ ШАР

Спрос рождает предложение. Количество преступных группировок, добывающих произведения искусства незаконным путем, постоянно растет. Небольшие мобильные банды, набранные профессионалами-координаторами, тщательно «прочесывают» целые страны. Их жертвами становятся культовые здания, провинциальные музеи и коллекционеры. Но чтобы заработать авторитет на черном рынке и в дальнейшем получать выгодные заказы, новички вынуждены устраивать «показательные выступления». Одно из таких дел — кража картины Пабло Пикассо «Портрет Сюзанны Блох». Полотно выкрали всего за три минуты из Музея искусств бразильского города Сан-Паулу. Ни сигнализация, ни охрана не сработали. Картину вернули через три недели. Вопрос: если работали профессионалы высокого уровня, зачем им надо понадобилось возвращать полотно так быстро? Значит, работали новички, которым нужно было утвердиться на рынке и показать свой уровень.

ЗЛАЧНОЕ МЕСТЕЧКО

Излюбленное место налетов грабителей — поместье Рассборо-Хаус под Дублином. Его хозяину, баронету сэру Альфреду Бейту, совладельцу алмазной фирмы «Де Бирс», принадлежит одна из лучших в мире частных коллекций живописи старых мастеров. Начиная с 1974 года, воры пять раз покушались на шедевры коллекции. В 1974 году боевики ИРА ворвались в замок, связали хозяев и вынесли из здания 19 картин. Вскоре преступление было раскрыто, картины возвращены. В 1986 году в Рассборо тринадцать дублинских бандитов после 6-минутного «визита» к сэру Альфреду Бейту унесли 18 полотен.

Нападения на особняк Бейта превратились в своеобразную преступную традицию. Некоторые из картин побывали в руках похитителей не по одному разу. А с 2007 года в поле зрения преступников попала и парижская квартира его внучки. В феврале этого года воры совершили удачный налет и унесли несколько полотен на сумму около 50 млн евро. К счастью, картины удалось быстро найти. Среди подозреваемых по этому делу проходит один известный коллекционер.

Любовь Дьякова

17 июля 2013 г.

family-values.ru

Похищенные картины - Газета Я

Возвращение «Отелло и Дездемоны»

Сотрудники отдела ФБР, занимающегося расследований краж предметов искусства, сообщили, что им удалось найти похищенную картину Марка Шагала «Отелло и Дездемона». Картина обнаружена спустя 30 лет после исчезновения.

В октябре 1988 г. супруги Эрнест и Роуз Хеллер, которым было соответственно 85 и 88 лет, вернулись в свои апартаменты в одном из элитных небоскребов Манхеттена на 57-й восточной улице возле Саттон-Плейс, из отпуска, который они провели в Аспене. Зайдя домой, они обнаружили, что в их отсутствие квартира была ограблена. Пропали скульптуры, ювелирные украшения, ковры, изделия художественного стекла фирмы Steuben, археологические находки из Перу и Коста-Рики. Пропали и 14 картин, среди которых были работы Пабло Пикассо, Марка Шагала, Огюста Ренуара, Фернана Леже и Эдварда Холлера. Как сказал работникам ФБР Эрнест Хеллер, это была коллекция, которую супруги собирали всю жизнь. Семья Хеллеров была известной среди людей искусства, и их дом был своеобразным художественным салоном, где бывали многие художники и музыканты. В частности, в 1960-х гг. у Хеллеров гостил Марк Шагал.

Картину прятали на чердакеОбщая стоимость украденных в 1988 г. ценностей составляла 700 тысяч долларов, то есть, около 1,5 млн. по нынешней оценке с учетом инфляции. В частности, выплата страховой компании за картину Шагала «Отелло и Дездемона» составила 100 тысяч долларов. Хеллеры полагали, что они уже вряд ли увидят похищенные картины. Это предчувствие оправдалось. Эрнест и Роуз Хеллер умерли, завещав почти все свое имущество на благотворительность. Право собственности на украденные картины перешло к страховой компании.Следствие установило, что воры, скорее всего, провели в квартире Хеллеров несколько дней. При этом охранная сигнализация, которой было оборудовано здание, молчала. Один из работников, имевший доступ к системе безопасности здания (его имя не раскрывается, в опубликованных документах он фигурирует как «Человек 1»), был через несколько лет арестован и осужден за кражи предметов искусства из других частных апартаментов, где он работал, но расследованию кражи коллекции Хеллеров это тогда не помогло.Специальный агент ФБР Марк Хесс сообщил, что нынешнее обнаружение картины «Отелло и Дездемона» стало возможным из-за того, что один из вовлеченных в историю людей, когда-то член болгарской преступной группировки, а ныне неизлечимо больной 72-летний старик, решил очистить совесть перед смертью (его сотрудники ФБР обозначают «Человек 2»). В 1989 г. «Человек 1» попытался продать украденную картину Шагала через одну из вашингтонских галерей, но владелец потребовал документы, подтверждающие право владения картиной или свидетельства из Комитета Шагала, распоряжающегося наследием художника. Тогда «Человек 1» связался с «Человеком 2», пытаясь с его помощью продать украденные из дома Хеллеров картины. Тот нашел потенциального покупателя. Но после этого «Человек 1» попытался исключить посредника из сделки, связавшись с покупателем напрямую. Тогда «Человек 2» украл у него картину Шагала и сумел скрыться. Все эти годы картина «Отелло и Дездемона» хранилась на чердаке его дома в Мэриленде.В 2011 г. «Человек 2» попытался продать картину, обратившись в ту же самую галерею в Вашингтоне, куда ранее обращался «Человек 1». Но и он получил отказ. Наконец, в январе 2017 г. он вновь попытался уговорить владельца галереи. Тот вновь отказался и посоветовал обратиться в следственные органы. После этого «Человек 2» и решил все рассказать ФБР и передал картину агентам. «Отелло и Дездемона» стали единственным предметом из коллекции Хеллеров, который удалось вернуть. Остальные по-прежнему находятся в розыске. С этим связано и неразглашение имен вовлеченных в эту историю людей.

Шагала воруют чаще всегоАдвокат, занимающийся наследным делом Хеллеров, Алан Скотт говорит, что после окончания следствия картина будет продана на аукционе. Из вырученных денег страховая компания получит возмещение своих расходов, а если итоговая цена превысит их, то излишки будут распределены согласно завещанию Хеллеров: 80 процентов получит колония художников MacDowell Colony в Нью-Гемпшире, и по 10 процентов — Колумбийский университет и Медицинский центр имени Кеннета и Элейн Лэнгон Нью-Йоркского университета.Работы Марка Шагала на аукционах нередко уходят за очень крупные суммы. В ноябре 2017 г. рекорд среди его работ установила картина «Влюбленные» (1928). На аукционе Sotheby’s ее продали за 28,45 млн. долларов. Однако специалисты не считают, что картина «Отелло и Дездемона» сможет хотя бы приблизиться к такой отметке. Судя по опубликованной фотографии, она не в лучшем состоянии и не представляет собой чего-то особенного в наследии Шагала. В 1913 г. ее купил в Париже у самого художника отец Эрнеста Хеллера за 50 долларов. Сейчас вероятная ее цена может составить от 600 до 900 тысяч долларов.Последний нашумевший случай кражи картин Марка Шагала произошел в 2001 г. в Еврейском музее на Манхэттене. С выставки «Марк Шагал: ранние произведения» был похищен этюд к известной картине «Над Витебском». Скорее всего, картину, воспользовавшись ее небольшим размером, вынес кто-то из 200 с лишним приглашенных на закрытый вечер в экспозиции музея. Спустя три дня в музей пришло письмо с сообщением, что картина будет возвращена после установления мира между Израилем и Палестиной.Сейчас в Национальном каталоге похищенных произведений искусства ФБР находится 43 произведения Марка Шагала. Большинство из них – литографии или рисунки, но есть также небольшая картина «Букет желтофиолей» (1973). В международной базе данных Art Loss Register числится около 250 пропавших работ Шагала.

Максим Руссо, Рolit.ru

yagazeta.com

Кража века! Похищены пять картин знаменитых мастеров стоимостью в 500 миллионов евро!

Во Франции в ночь на 20.05.10 года произошло неслыханное по своей дерзости похищение, которое может затмить собой все предыдущие ограбления, связанные с предметами искусства. Был ограблен Национальный музей современного искусства в Париже. Украдено пять известных полотен выдающихся художников ХХ века, таких как Пабло Пикассо, Анри Матисс, Амедео Модильяни, Фернан Леже и Жорж Брак. Среды похищенных шедевров были: "Голубь с зеленым горошком" (Le pigeon aux petits pois) 1911 года Пабло Пикассо, "Пастораль" (La pastorale) Анри Матисса, "Женщина с веером" (La femme a l'eventail) Амедео Модильяни, "Натюрморт с подсвечниками" (Nature morte aux chandeliers) Фернана Леже, "Оливы близ Эстака" (L'olivier pres de l'Estaque) Жоржа Брака.

На сегодняшний день работы выдающегося испанца Пабло Пикассо являются в мире самыми дорогими полотнами. Его картина "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев", написанная в 1932 году, с аукциона торгового дома Christie's ушла за 106 миллионов долларов.

Эксперты считают, что суммарная рыночная стоимость похищенных в этот раз полотен примерно в 500 миллионов долларов, а это больше чем, чем общая стоимость всего похищенного в результате 10 самых громких преступлений в сфере искусств, что делает это ограбление на сегодня крупнейшей кражей предметов искусства в истории.

До этого самой крупной считалась кража из частного музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне. Тогда преступниками были похищены картины Вермеера, Рембрандта, Мане и других художников. Нанесенный ущерб оценили в 300 миллионов долларов. Уже третье десятилетие Интерпол безрезультатно ищет преступников.

Пропажа из Национального музея современного искусства была обнаружена около семи утра, когда на работу пришла администрация музея. Грабители взломали замок железной ограды и вырезали стекло в окне музея. Причины, по которым не сработала сигнализация, неизвестны. Расследование, возбужденного уголовного дела, ведет бригада по борьбе с организованной преступностью.

Источник: SamFact

www.samfact.com

ТОП украденных картин за 2010-2013 | Арт Новости | Современное искусство | Картины

2013

Из историко-художетвенного музея в городе Вязники 25 августа были украдены три полотна Станислава Жуковского, Константина Коровина и Ивана Шишкина. Напомним, что трое неизвестных, пробравшись в музей и пригрозив физической расправой сторожу, украли три полотна известных русских художников.

Станислав ЖуковскийСтанислав Жуковский

Необычный случай в Брюсселе произошел 16 июля. Всего за две минуты при сработавшей сигнализации воры успели похитить 10 полотен общей суммой на два миллиона долларов. Это случилось в музее Ван Бюрена. Самыми ценными картинами являются “Креветки и раковины” кисти Джеймса Энсора и “Философ”, автором которого является Кеес ван Донген.

Джеймс Энсор “Креветки и ракушки”

2012

30 ноября в центре Парижа на улице Сент-Оноре, из художественной галереи неизвестный похитил картину Эжена Делакруа. Вор незаметно снял со стены картину размером 19х11 сантиметров и скрылся незамеченным. Стоимость украденной им акварели составляет 650 тысяч евро.

11 ноября из галереи Art Museum столицы ЮАР Претории, предварительно связав смотрителей, злоумышленники похитили очень значимые для истории национальной живописи картины: “Кошка с петуниями” кисти Мэгги Лобсер, “Портрет вождя готтентотов” Хьюго Ноде,  “Рыбацкие лодки” Ирмы Стерн, “Уличная сцена” Джерарда Секото и “Антилопа и птица” Пирнеефа. Общая стоимость пропавших произведений искусства превышает два миллиона долларов.

Джерард Секото “Уличная сцена” Мэгги Лобсер “Кошка с петуниями”

Нашумевший случай, произошедший 16 октября. Речь идет об украденных полотнах из музея “Кюнстхал” в Роттердаме. Украденные полотна таких художников как Пабло Пикассо, Анри Матисс, Клод Моне, Поль Гоген, Мейер де Хан и Люсьен Фрейд по одной из версий следствия могут быть сожжены похитителями. Общая сумма полотен насчитывает приблизительно сто миллионов евро.

Анри Матисс “Читающая девочка”

Летом того же года в Чехии из дома бизнесмена похитили десять рисунков Пабло Пикассо и картину Пьера Огюста Ренуара. Работы оценены владельцем в 21 миллион долларов.

 

9 января случилась кража в Национальной галерее в Афинах. В число похищенных картин входят картина Пабло Пикассо, работа художника  Пита Мондриана, который был основоположником абстрактной живописи, а так же графическая работа, принадлежавшая итальянскому художнику Гульельмо Каччиа.

2011

14 августа в Южной Калифорнии из отеля Ritz-Carlton похитили рисунок великого голландского художника Рембрандта ван Рейна “Приговор”, стоимость которого превышает 250 тысяч долларов. 16 августа полиция нашла украденный рисунок.

Рембрандт ван Рейн “Приговор”

Подлинники русских художников были похищены 13 января из дома Александра Таранцева, главы компании “Русское золото”. Украдены полотна таких художников как Илья Репин, Иван Шишкин и Иван Айвазовский. Также похитители унесли с собой антиквариат и коллекцию бриллиантов. Стоимость всего украденного оценивалась в 50 миллионов долларов.

 

2010

4 декабря картину русского художника Исаака Левитана “Бурлаки”(1860) украли среди белого дня из Дагестанского музея изобразительных искусств им. Патимат Гамзатовой в Махачкале. Стоимость полотна составила почти 100 тысяч долларов.

И. Левитан “Бурлаки”

28 ноября из квартиры президента мясоперерабатывающего завода Nebraska Meat Corp Роберта Романоффа воры похитили картины “Живая кошка” Карла Фаджа, “Лунный пейзаж” Роя Лихтенштейна и произведения Энди Уорхола на общую сумму в 750 тысяч долларов.

21 августа из  музея Мухаммеда Махмуда Халиля в Каире было похищено полотно известного голландского художника Винсента ван Гога “Маки”.  Стоимость картины оценили в 55 миллионов долларов.

Винсент ван Гог “Маки”

20 мая из дома супермодели Кейт Мосс воры украли три ценные картины, среди которых находился портрет работы Бэнкси, андерграундного художника-графиста, оцененный в 80 тысяч фунтов стерлингов.

Также 20 мая неизвестные украли пять полотен знаменитых художников из Парижского музея современного искусства: Пабло Пикассо “Голубь с зеленым горошком”, Анри Матисс “Пастораль”, Жорж Брак “Оливы близ Эстака”, Амадео Модильяни “Женщина с веером” и Фернан Леже “Натюрморт с подсвечниками”. Один только “Голубь с зеленым горошком” эксперты оценили в 23 миллиона евро, а “Пастораль” – в 15 миллионов. Общая стоимость всех пропавших картин составила 100 миллионов евро.

Анри Матисс “Пастораль” Амадео Модильяни “Женщина с веером”

 

4.3k

Поділитися

art-news.com.ua

Жертвы провенанса - кражи антиквариата. Часть 2

Леонардо да Винчи. "Мона Лиза" предметы искусства и антиквариат

Леонардо да Винчи. “Мона Лиза”

Продолжение списка краж

Помимо перечисленных художников, в этот рейтинг входят Жоан Миро с 478 похищенными картинами, Дэвив Левин с 343, Энди Уорхол с 343 работами в стиле поп-арт, Рембрандт с 337 полотнами и Питер Рейнеке – с 336. Как можно увидеть, отрыв между живописцами, завершающими этот список, минимален.

Если говорить о русских мастерах, то их творчество пользуется у похитителей не столь большим спросом. Чаще всего они крадут полотна видных художников XIX в. Больше всего наши соотечественники ценят Айвазовского, известного своими картинами на морскую тематику. К сожалению такая слава притягивает похитителей антиквариата и предметов искусства – за последние несколько десятков лет общественность лишилась свыше 50 работ живописца.

Купить антиквариат нельзя украсть

Иногда изобретательность, с которой злоумышленники проворачивают свои операции, вызывает восхищение. Их цель – картины, стоимость которых колеблется от сотен тысяч долларов до миллионов. В историю искусства уже вошли две грандиозные махинации, связанные с антиквариатом. В 1911 г. была похищена бесценная Мона Лиза. Вором оказался маляр, который выполнял в Лувре отделочные работы. Ему сыграло на руку то, что во время ремонта музей был пуст. В отсутствие свидетелей и охраны вор спрятал холст под свой запачканный халат и без помех вынес его из Лувра. Мону Лиз обнаружили лишь в 1913 г., когда похититель попытался сбыть его человеку, работающему с антиквариатом. Картину вернули в музей, и с тех пор от желающих ее увидеть нет отбоя.

Стефан Брайтвизер

Стефан Брайтвизер

Если первый вор сумел украсть Мону Лизу, то второй вынес картину Лукаса Кранаха прямо с аукциона Кристис, причем публика ничего не заметила. Этот преступный гений умудрился украсть практически 300 предметов антиквариата и произведений искусства, которые в общей сумме стоят 1 миллиард долларов. Стефан Брайтвизер предпочитал пополнять свою собственную коллекцию. Он почти никогда не продавал картины, которые похищал, при этом работал очень чисто, не оставляя зацепок. Поэтому полиции и Интерполу удалось выйти на Брайтвизера лишь тогда, когда он решил зачистить свои следы, вернувшись спустя несколько дней на место преступления в музей Вагнера (Швейцария) . Излишняя осторожность его и погубила – полиция арестовала похитителя на месте. Виртуоз был посажен в тюрьму на три года.

Услышав, что ее сын задержан, Мирей Штенгель поехала домой и попыталась уничтожить все улики. От ее руки пострадало шестьдесят произведений искусства. Остальные картины она доставила автомобилем к реке и утопила. Однако на месте происшествия оказался человек, который сумел вытащить из воды сто десять шедевров. Когда Стефану рассказали, что сделала его мать, он попытался наложить на себя руки, но полицейские спасли его.

Отсидев свой срок, вор написал мемуары, где детально расписал свои похищения. Картины он выбирал очень тщательно, исходя из своих художественных предпочтений. На процессе свидетель обвинения Жан Лоренц сказал о нем, что этот человек за годы своей преступной деятельности выработал утонченный вкус. Однако, выпуск книги не помог Брайтвизеру распрощаться с прошлым.

Спустя пару лет он вернулся к излюбленному занятию – похищению великолепных картин. В 2011 году его вновь посадили за решетку. В доме Стефана было обнаружено тридцать шедевров, подобранных с его фирменным вкусом.

Учет пропавших шедевров

В английском подразделении Регистра пропавшего искусства также составили список стран, где чаще всего воруют произведения искусства и антиквариат. Его возглавляет Англия – здесь пропадает 40% всех картин. Принимая во внимание то обстоятельство, что арт-рынок Великобритании занимает лидирующие позиции во всем мире, эти результаты не вызывают удивления. Десятая часть всех сделок с произведениями искусства заключается именно в Туманном Альбионе. Второе место занимает Америка, где было украдено 16% картин.

Похищения антиквариата и произведений искусства. Часть 1

cadreantique.ru

Нашли картины Левитана, похищенные в Плёсском музее

В ходе силовой операции полиции, ФСБ и Росгвардии были задержаны разбойники, подозреваемые в краже пяти картин из музея Левиатана в Плёсе. Картины найдены

Официальное сообщение об удачном завершении операции появилось сегодня на сайте МВД России. Картины передвижника Исаака Левитана, похищенные 2,5 года назад из музея в Ивановской области, были обнаружены после задержания подозреваемых в коттедже в Московской области.

На счету преступников, по информации МВД, — разбойные нападения на банк в Нижнем Новгороде, нападения на инкассаторов и на сотрудников ДПС. Подозреваемыми в этих преступлениях оказались 33- и 37-летний жители Нижнего Новгорода. Вместе с ними задержан также 29-летний житель одной из стран Ближнего зарубежья, находящийся в розыске. У преступников при обыске нашли «Тихую речку» Левитана. А позже в Нижнем Новгороде силовиками были обнаружены остальные четыре похищенные картины Исаака Левитана.

Напомним, что резонансное ограбление музея в городе Плёс Ивановской области произошло в августе 2014 года. Ночью, разбив стекло, злоумышленники похитили пять работ Левитана: «Овраг за забором», «Тихая речка», «Полустанок», «Речная заводь» и «Розы».

Добавлю, что музейные ограбления в наши дни практически не имеют экономического смысла. Продать с шумом украденные картины и рисунки практически невозможно, а существование некого развитого «черного рынка» подобных вещей — это скорее преувеличение. Коллекционеры в жизни не купят такое, а неквалифицированные попытки продать краденые картины или возня с их транспортировкой скорее лишь выведут полицию на след преступников. Так было недавно на Украине с похищенными в Италии картинами. Так было и с картинами, похищенными в Музее Мунка. Все рано или поздно попадаются. И те, кто пытался продать. И те, кто пытался шантажировать государство, угрожая уничтожением шедевров. На руку преступникам в России работает отсутствие единой публичной или платной информационной базы похищенных ценностей. Сейчас информация о пропаже работ распространяется через наш форум, через группы на фейсбуке, на сайте Минкульта и по другим каналам. Единой точки сбора информации пока нет. Но, думаю, это лишь вопрос времени.

В случае похищения частой проблемой, осложняющий розыск и распространение информации о случившемся, является банальное отсутствие качественных фотографий и подробного описания произведений у владельца. Нередко бывает, что картина висит на стене годами, радует владельца, и описать ее просто не приходит в голову: ни сфотографировать, ни точные размеры снять. Авось не пригодится. Даже скорее всего. Но каждая история с похищением или потерей картин является «звоночком», что каждому коллекционеру и любому владельцу произведений искусства полезно озадачиться этим вопросом. Просто на всякий случай. Пусть будет под рукой.

Владимир Богданов, AI

 

Что еще почитать по теме: «Из Плёсского музея похищены 5 полотен Левитана»

Источник: сайт МВД России

artinvestment.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта