В Минске открылась выставка художника Владимира Масленникова. Картины владимира масленникова


Династия художников Маслениковых

 

 

 

Маслениковы – это известная династия белорусских живописцев. Своё творчество они посвящают родной Беларуси, воспевая её величие и разнообразие. Бескрайние просторы, ландшафтные пейзажи, голубые озёра в рaботах художников чередуются с тихими уютными уголками природы, где человеку хочется укрыться от шума городских улиц и повседневной суеты. Их творчество основано на разумном наблюдении характерного. Маслениковы избегают литературного духа, под влиянием которого можно уклониться от единственно верного пути – конкретного изучения природы – и заблудиться среди отвлечённых теорий. Вдохновлённое родной природой творчество художников несёт в себе по­ настоящему национальные черты и особенности.

Родоначальником династии стал Павел Васильевич Маслеников (1914 - ­1995 гг.), чей вклад в развитие белорусского изобразительного искусства трудно переоценить. Его творческая деятельность повлияла на развитие жанра пейзажа в белорусском изобразительном искусстве, а общественная деятельность внесла значимый вклад в становление Белорусской государственной академии искусств (БГАИ) и развитие белорусского искусствоведения (с 1960 по 1964 гг. – ректор БГАИ). С раннего детства будущий гранд белорусского искусства внимательно изучал и искренне любил родную природу. Несмотря на то что в белорусском изобразительном искусстве послевоенных десятилетий важнейшим жанром была тематическая картина, Павел Васильевич на протяжении всей своей творческой жизни хранил верность своей главной любви – пейзажному жанру, не переставая писать этюды, которые в результате стали основой его творчества. Павел Васильевич – художник, чьё творчество очень искреннее, без примеси фальши и попыток уловить новомодные сиюминутные тенденции. В 1994 г. ему было присвоено звание народного художника Беларуси, в 1995­м награждён Государственной премией Республики Беларусь. В 1997 г. Могилёвскому областному художественному музею было присвоено имя П. В. Масленикова.

 

Могилёвский областной художественный музей им. П. В. Масленикова

 

 

Свою любовь к природе Павел Васильевич передал сыну Владимиру, ныне заведующему кафедрой живописи БГАИ. С детства Владимир с отцом ездил на этюды. Подобные «практики» позволили Владимиру Павловичу досконально изучить природу родной земли, её неповторимые особенности и колорит. И эти исследования нашли своё выражение на полотнах Владимира Масленикова. Легко и непринуждённо художник создаёт лёгкие, полные света и воздуха панорамы, которые являются неотъемлемой частью его пейзажей. Владимира Павловича манит и завораживает белорусская природа: леса и поля, озёра и реки – всё то, что стало ему знакомым и близким с самого детства, закрепилось на подсознательном уровне. Глядя на его картины, хочется вместе с автором отправиться в путешествие по тем местам, которые воссоздаёт художник в своих картинах: за тот холм и речку; в ту дальнюю деревеньку, которая кажется тебе знакомой и родной, хоть ты в ней никогда не был. Его мир очень понятен и знаком. Попадая в него, у зрителя в памяти всплывают моменты, которые переживал он сам. В работах Владимира чувствуется искренняя увлечённость и безграничная привязанность ко всему, что связано с природой родной земли. С не меньшим интересом Владимир относится и к портрету, в который он переносит эмоциональный заряд природных сил, наделяя модели позитивной энергетикой и чувством умиротворённости, а мягкая воздушная среда природы помогает создать невидимое пространство.

 

 

Владимир Маслеников "Портрет отца". 1996 г. 110х80

 

Павел Владимирович, как и его отец, с самого детства приобщался к семейным традициям. Уже в 5 лет он вместе с дедом и отцом ездил на этюды, учась у старших, познавая секреты семейного мастерства. Эта учёба оказала на него сильное влияние, определив стилистику его творчества. Повзрослев, Павел Маслеников, сохраняя традиции семейного творчества, начал поиск своего стиля через синтез экспрессивной этюдной манеры письма, характерной для его деда, и строгостью композиции, чёткостью рисунка и проработкой деталей, свойственным картинам отца. Благодаря чувственному колориту и сочному слою краски работы Павла Масленикова буквально оживают на глазах, а новые ракурсы и сюжеты заставляют обращать внимание и находить для себя всю красоту нашей родной Беларуси. При этом Павел Маслеников старается не игнорировать те тенденции, которые развиваются в белорусском изобразительном искусстве на современном этапе.

Три поколения семьи Маслениковых – художники, которые отличаются друг от друга, ставят перед собой новые задачи и стремятся найти свой уникальный творческий стиль. Одно остаётся неизменным для творчества этой семьи – это любовь к родному краю, который даёт силы, является неисчерпаемым источником вдохновения.

 

А. Зинкевич,

искусствовед, директор ВУП Республиканская

художественная галерея "Дворец искусств"

www.artbel.by

В Минске открылась выставка художника Владимира Масленникова. 21.by

25 мая, Минск /Татьяна Коровенкова - БЕЛТА/. Персональная выставка художника Владимира Масленникова под названием "Белорусские просторы" открылась сегодня в художественной галерее "Университет культуры" во Дворце Республики. Мероприятие приурочено к 50-летию мастера.

Как отметил в беседе с корреспондентом БЕЛТА художественный критик, доцент Белорусской государственной академии искусств Евгений Шунейко, Владимир Масленников - один из немногих белорусских художников, создающих эпический образ белорусского пейзажа. Каждое его полотно наполнено цветовой гармонией и глубоким философским содержанием, своим спокойным колоритом созвучно белорусской природе. Мастер совершает множество поездок, чтобы почувствовать и осмыслить красоту родной Беларуси.

Владимир Масленников никогда не останавливается на достигнутом. В каждой картине художник открывает что-то новое и неповторимое в белорусском пейзаже, показывает разнообразие и истинную красоту нашей страны. Его живопись помогает человеку почувствовать себя частью этого прекрасного мира, сказал критик.

В экспозиции представлены не только пейзажи, но и портреты, выполненные мастером. В этом жанре Владимир Масленников проявил себя как наблюдательный и тонкий психолог. Посетители выставки могут увидеть прекрасные и теплые портреты отца, матери, детей художника. По признанию самого мастера, всегда легко и приятно писать портреты близких людей, которых хорошо знаешь и очень любишь.

Выставка продлится до 16 июня.

 

Теги: Минск

 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

25 мая, Минск /Татьяна Коровенкова - БЕЛТА/. Персональная выставка художника Владимира Масленникова под названием "Белорусские просторы" открылась сегодня в...

 

news.21.by

О живописи Владимира Ивановича Овчинникова (1911-1978): leningradartist

В. Овчинников. Дождь прошёл. 1961

«В 1961 году я участвовал во Всесоюзной художественной выставке в Москве. Идя по выставке, я вдруг был остановлен: что-то страшно родное, нашенское, саратовское. Я не удержался, подбежал к холсту. Мать моя! Там написано: Овчинников В. И.. Пейзаж видимо был написан по материалам, которые он собирал у нас в Пристанном. Хорошо узнавались наши избушки, овраг и это замечательное, чудесное, очаровательное небушко. Как он умел взять его, вот это небо! Самое главное, пейзаж этот был невероятно светлым, до такой степени светлым, что я был совершенно потрясен...

Хочется рассказать про летние вечера, проведенные вместе с Володей в Пристанном. Представьте себе дачу, веранду в лунную ночь, перед нами сад, за садом наша матушка-Волга. Луна! Светло! Удивительно светло!! Само собой разговорились о Есенине. Володя говорит: "Вот, понимаешь, Ваня! Ведь Есенин-то родился сразу Великим поэтом...". Он много знал наизусть его стихов и мы часто читали их друг другу. Это наше общение с Есениным в лунные саратовские ночи на даче в Пристанном было трогательным, очаровательно прекрасным и не забудется никогда.

Этюды в Пристанном он писал подолгу и много. Сидел над оврагом и писал в любую погоду. Работал очень вдумчиво, вникал в каждую деталь. Вначале мне казалось, что он разбеливает. Но потом я увидел, что нет! То не разбел! Это напоенная светом живопись, наполненная светом и невероятной чистотой. Я бы сказал, что он всё пишет небом. Всё пишет небом, вот такая чистота!

Он многое рассказывал об Уткине Петре Саввиче. Володя весь был пропитан его школой и его отношением к живописи. Буквально всё своё время он отдавал живописи. У меня даже сложилось впечатление, что кроме литературы по искусству он мало что читал. Однажды я предложил ему прочесть роман А. Толстого "Петр I", на что он ответил: "Вань, у меня сейчас совершенно нет времени и нет тех излишних внутренних ресурсов, чтобы читать другую литературу. Я единственно, что могу сейчас прочесть - это брошюрку о Боголюбове, написанную нашим саратовским искусствоведом".

Работы Овчинникова В. И. отличаются сугубой особенностью. В чем она заключается?  Я бы сказал, что он не писал небо или землю, фигуры людей, дома и т.п., он ничего этого не делал. Он создавал поэзию. Поэзию!! Вот в чём весь фокус Владимира Ивановича. И когда смотришь на его работы, то вот, волнуешься! Просто волнуешься, чёрт возьми!! И невозможно уйти от них, а когда уйдёшь, то они преследуют тебя. Едешь ли по Волге пароходом, смотришь ли на небо - и опять видишь Овчинниковское небо. Смотришь на зелень - и ... чёрт возьми! Опять Овчинниковская зелень! Его глазами начинаешь уже видеть! Это речь уже идет о силе воздействия его искусства. О его богатейшей особенности, поэтической особенности его искусства».

Художник Иван Новосельцев

В. Овчинников. Весна. 1956

В. Овчинников. Перед грозой. 1954

В. Овчинников. Вечер на Днепре. 1956

В. Овчинников. Суда ночью. 1958

В. Овчинников. Каспий. Рыбацкие лодки. 1959

В. Овчинников. Улица в Пристанном. 1966

В. Овчинников. Жигули. 1968

В. Овчинников. Волга. Ветреный день. 1970

В. Овчинников. Дорога в Пристанное. 1971

В. Овчинников. Весна. 1971

В. Овчинников. Тишина. 1972

В. Овчинников. Весна идёт. 1972

В. Овчинников. В Старице. 1974

В. Овчинников. Лунная ночь на Волге. 1975

В. Овчинников. Вечер на Волге. 1975

В. Овчинников. Ленинград. У Калинкина моста. 1977

См. также: Овчинников Владимир Иванович (1911-1978)См. также: Владимир Иванович Овчинников в воспоминаниях современников. К столетию со дня рождения

leningradartist.livejournal.com

Конаковский художник представил вернисаж «Милая моя родина…»

Владимир Масленников любит местную природу, поэтому у него много пейзажей, на которых изображены родные места.

В прошлый четверг в Конаковской центральной межпоселенческой библиотеке состоялся вернисаж этого художника под названием «Милая моя родина…». Эта вторая полноценная выставка картин в новом выставочном зале, в котором уже существует очередь из местных художников на выставки своих работ.

Владимир Масленников – один из тех художников, для которых живопись – любимое хобби, в котором он совершенствуется с каждым годом, ищет и открывает для себя все новые грани творчества. Владимир родился в 1951 году в городе Меленки Владимирской области, там же прошли его детство и юность. Рисовать начал с детства, занимался в изостудиях. В 1968 году приехал работать на Конаковскую ГРЭС и, по его выражению, «прикипел» к здешним местам. Работал сварщиком на Конаковской ГРЭС, на ЗСК, но никогда не забывал своего увлечения живописью. Брал уроки у заслуженного художника А.Туринкова, осваивал новые техники.

Поздравить художника с вернисажем, на котором он продемонстрировал результат своего 10-летнего труда, пришло множество его друзей, поклонников творчества и любителей живописи. Владимир Масленников много лет преподает рисование в ДЮЦ «Корчева». Поздравить художника пришел директор ДЮЦ «Корчева» протоирей Виктор Гуров, профессиональная художница Екатерина Глебова и художники Конаковской школы искусств. Они отметили, что мастерство Владимира растет с каждым годом, он осваивает новые техники рисования и ищет свое.

Неожиданным и приятным подарком Владимиру и всем присутствующим было выступление образцово-показательного хора «Глория» ДЮЦ «Новая Корчева». Владимир Масленников любит местную природу, поэтому у него много пейзажей, на которых изображены родные места. Многие красоты нашего города и района узнаваемы, конаковцы видели их не раз, поэтому с удовольствием рассматривали знакомые пейзажи, еще раз убеждаясь в совершенстве местной природы.

Понравившимися картинами можно не только любоваться в выставочном зале, но и приобрести для себя или в подарок. Это большая поддержка для местных художников, многим из которых она необходима. Прекрасно знать, что твое творчество ценят, и труд многих лет не напрасен.

Автор: Людмила Кикало, «Конаковская панорама»

tverlife.ru

Вечер в музее. Павел Масленников

Павел Васильевич Масленников - без этого имени невозможно представить культуру Беларуси и Могилева. Родился в 1914 году и прожил долгую, наполненную разными событиями, жизнь. Учеба в Витебске, в художественном училище, затем в Ленинграде, в институте живописи им. Репина. Аспирантура в Минске. В годы Великой Отечественной воевал, награжден орденами и медалями. После войны, с 1946 года по 1960 - художник -постановщик театра оперы и балета в Минске.Преподавал. Имеет не один десяток учеников, имена которых известны далеко за пределами Беларуси. Уйдя с преподавательской работы, жил в д.Княжицы, где в 1995 году окончил свой жизненный путь. В Могилеве действует областной музей им.П.Масленникова, где и поныне живы галереи с его картинами. На полотнах - родные могилевские пейзажи. Сочные, яркие, они дышат жизнью и любовью к неброской красоте дорогого сердцу края....

Зеленый май

Майская зелень

Туманный день

Перед дождем

У озера

Вязынка

Облачный день

Островок

Дорога домой

Люпин

Летний день

misskolba.livejournal.com

Мастер пейзажа. Лучшие картины художника Владимира Аммона | Персона | КУЛЬТУРА

Мастер пейзажа, выдающийся российский художник Владимир Федорович Аммон появился на свет ровно 190 лет назад – 9 января 1827 года.

Живописец был одним из самых ярких представителей пейзажной школы второй половины XIX века. Его кисти принадлежит работа, на которой запечатлен один из главных видов набережной Невы. Несмотря на весомый вклад в отечественное искусство, сегодня работы мастера практически забыты.

SPB.AIF.RU вспомнил известные картины Владимира Аммона.

«Набережная Невы около Академии наук» (1850)

Будущий живописец родился в семье немецкого предпринимателя, потомка гугенотского семейства, Фердинанда Готлиба Аммона. Образование Владимир Федорович получил в Москве. Он обучался в Рисовальной школе графа Строганова, а затем в училище живописи, ваяния и зодчества. Его наставником здесь был знаменитый Карл Рабус.

Преподаватели подмечали в Аммоне очевидные природные способности, а также большое стремление стать прекрасным мастером своего дела. Молодой человек сумел войти в число достойных представителей пейзажной живописи. Работы Владимира Федоровича, которые он часто называл «видами», привлекли внимание признанных авторитетов в стране. В 1850 году за программу «Вид Академии и Дворцовой набережной в Петербург» он получил от столичных академиков звание художника – в то время Аммон еще проходил обучение.

Любопытно, что впоследствии картина «Набережная Невы около Академии наук» из той программы была продана на торгах в Швеции в 10 раз дороже первоначально оценочной стоимости.

Оригинал находится сегодня в одной из частных коллекций. Оригинал находится сегодня в одной из частных коллекций. Фото: Commons.wikimedia.org

«Вид Москвы с Воробьевых гор» (1856)

Ближе к окончанию училища Аммон завершил работу над городским пейзажем. Романтическое изображение Москвы художник решил выполнить с самого высокого места в городе. За 12 лет до Владимира Федоровича «Вид на Москву с Воробьевых гор» написал Иван Айвазовский. Вероятно, Аммон вдохновлялся работами выдающегося мариниста.

Спустя год Владимир Федорович получил в Петербурге звание «назначенного в академики» за работу «Вид Москвы близ Кунцево», а к 1859-му был удостоен звания академика за картину «Вид села Коломенского».

В дальнейшем художник мастерски показывал особенности очаровательной красоты русской природы.

Москвичи могут сравнить современный вид с тем, который был полтора столетия назад. Москвичи могут сравнить современный вид с тем, который был полтора столетия назад. Фото: Commons.wikimedia.org

«На опушке леса. Полдень» (1871)

Ближе к концу жизни Аммон принимал активное участие в выставках «передвижников». Сперва он выступал в качестве экспонента, а затем и члена товарищества. Из 46 работ, представленных на первой передвижной выставке, многие были раскуплены в первый же день. Среди них был пейзаж Аммона «На опушке леса. Полдень», который забрал известный московский коллекционер.

В этой работе Владимир Федорович изобразил типичный уголок Подмосковья. Ему удалось мастерски передать красоту привычного течения повседневности, жизнь крестьянина во время летнего полуденного зноя.

Оригинал картины сегодня представлен в Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Аммон блестяще передавал природу страны. Аммон блестяще передавал природу страны. Фото: Commons.wikimedia.org

«Летний пейзаж» (1877)

В год своего 50-летия Аммон представил публике еще одну картину, которая вновь привлекла к себе внимание коллекционеров.

В «Летнем пейзаже» мастер показал всю прелесть русской природы. Владимир Федорович передал здесь зрителю особый воздух деревни, удивительную жизнь лета в глубинке. Картина сохранилась – чтобы ее увидеть, нужно отправиться в Ярославскую область. Работа Аммона хранится в Переславль-Залесском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике.

Владимир Федорович ушел из жизни рано – ему было всего 52 года. Аммона похоронили в Москве на Введенском кладбище. Произведения мастера долгое время находились в частных коллекциях русского искусства. Известно, что акварель Аммона «Мальчик кидает щепку в воду» приобрела для себя Великая княгиня Мария Николаевна.

Мастерство и талант Владимира Аммона, безусловно, способствовали развитию отечественного национального искусства. Художник остался в памяти как изумительный живописец-пейзажист. После настроения лирического пейзажа проявятся в творчестве великих Левитана, Куинджи и Саврасова.

Лето - любимейшее время года в творчестве живописца. Лето - любимейшее время года в творчестве живописца. Фото: Commons.wikimedia.org

www.spb.aif.ru

Художник Масленников Александр Александрович

  • Рус
  • |
  • Eng
  • |
  • Fra
  • Главная
  • Новости
  • О нас
  • Контакты
  • Художникам
  • Логин
  • Пароль
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Как отправить за границу
Международная
  • Gallery of contemporary artists
  • Galerie d’art contamorain
галерея современных художников Галерея АРТ БРУНО
  • Авторская кукла
  • Графика
  • Декор
  • Картины
  • Модели и макеты
  • Религия
  • Скульптура
  • Украшения
  • Фото
Поиск по параметрам Стильные картины для интерьера
  • Покупателям
    • Галерея "Арт Бруно"
    • Галерея "Арт Союз Зебра"
    • Галерея "Новый стиль"
    • Выставка продажа
  • Услуги
    • Роспись стен и потолков
    • Картины на заказ
    • Скульптуры на заказ
    • Багетная мастерская
    • Уроки живописи в Москве
    • Принт на одежде
    • Изготовление 3D
    • Оформление документов на вывоз
  • Художники
    • Россия(5165)
    • Украина(733)
    • Белоруссия(268)
    • Казахстан(103)
    • Армения(68)
    • Израиль(60)
    • Молдова(60)
    • Грузия(44)
    • Латвия(44)
    • Азербайджан(41)
    • Германия(34)
    • Узбекистан(30)
    • Италия(29)
    • Испания(21)
    • Киргизия(20)
    • Франция(17)
    • США(12)
    • Литва(11)
    • Греция(10)
    • Нидерланды(10)
    • Португалия (9)
    • Чехия(9)
    • Болгария(7)
    • Турция(7)
    • Великобритания(6)
    • Сербия(6)
    • Бельгия(5)
    • Дания(5)
    • Австрия(4)
    • Кипр(4)
    • Польша(4)
    • Швеция(4)
    • Эквадор(4)
    • Эстония(4)
    • Египет(3)
    • Канада(3)
    • Таджикистан(3)
    • Южная Корея(2)
    • Бразилия(1)
    • Венгрия(1)
    • Индия(1)
    • Ирландия(1)
    • Марокко(1)
    • Румыния(1)
    • Туркмения(1)
    • Финляндия(1)
    • Швейцария(1)
    • Австралия
    • Вьетнам
    • Иран
    • Китай

www.picture-russia.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта