Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор» 8 класс. Картина пименов спор


Урок на тему Сочинение сравнительного характера по картине Ю. И. Пименова “Спор”

Урок русского языка.

Сочинение сравнительного характера по картине Ю. И. Пименова “Спор”

Цели урока:

  • подготовить учащихся к сочинению сравнительного характера по картине Ю. И. Пименова “Спор”;

  • закрепить сведения о речевой ситуации и дать понятие о невербальной коммуникации – языке жестов, мимики, поз;

  • сформировать умение составлять сравнительную характеристику героев на основании их внешности, жестов мимики, поведения в определённой речевой ситуации;

  • научить учащихся употреблять сравнительные язоковые средства, актуализировать и обогатить портретную лексику;

  • познакомить с основными правилами ведения спора;

  • способствовать формированию культуроведческой компетенции: дать представление о национальных традициях поведения англичан, японцев и др. народов во время спора.

Оборудование урока:

  • репродукция картины Ю. И. Пименова “Спор”;

  • компьютер, проектор.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок, урок развития речи. Вашему вниманию предлагаем сценку.

  1. Сценка.

Автор:В классе при обсуждении кандидатур на должность командира класса возник спор: кого из двух кандидатур (Сергея или Настю) выдвинуть.

Адель:Я считаю, что командиром нашего класса должен быть Сергей. Он отличник!

Надира:Почему это, Сергей! Пусть будет Настя. Она самая модная девочка в нашем классе.

Адель:Всё-таки, я убеждена, что Сергей. Он всегда дела доводит до конца. А на Настю не всегда можно положиться.

Надира:Да Сергей никогда не даёт списывать домашнее задание. И вообще он просто тебе нравится.

Адель:Нравится, не нравится, это здесь ни причём.Да пойми ты, что Настя часто пропускает школу по болезни, и к тому же во второй четверти она уезжает в саноторий.

Надира:Ну и что. Ты не права. Ведь она моя лучшая подруга.

Адель:Сергей- относительно свободный человек и может основательнее заниматься классными делами. Так считают все ребята нашего класса. Так что Сергей должен быть командиром нашего класса..

Надира:Нет. Я не согласна. И вообще, мы с Настей пригласим Сергея на день рождение, а тебя нет! Ты просто завидуешь Насте.

  1. Беседа.

-Что вы увидели ребята?

-Как ведут себя участники спора?

-Которая из них вызывает ваши симпатии и почему?

-Чьё поведение во время спора вам не понравилось? Почему?

-В первом случае вы говорили о поведении какого человека?

-Во втором случае?

-А что значит быть культурны человеком?

-Есть мого показателей культуры человека, и один из них- умение вести спор!

-Как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке? (говорить о том, как нужно спорить.)

-Посмотрите на картину?

-Что вы видите? Кого вы видите7

-Что они делают? (беседуют.)

-Что мы можем предположить? (спорят.)

-А как это можно выяснить? (понаблюдать за геоями, описать поведение героев, внимательно рассмотреть картину.)

-А как можно наблюдать за героями? (сравнивать, описывать.)

-А вы хотели бы сравнить поведение героев?

-Попробуем сравнить героев и сделать выводы, как следует вести себя во время спора, а как нежелательно.

А поможет нам в этом картина Ю. И. Пименова “Спор”.

4.Запишите в тетрадях число и тему.

5.Рассказ о художнике.

Каждый раз, когда я знакомлю вас,ребята, с творчеством художника, мне очень хочется ,чтобы вы поняли, в чём его неповторимость. Юрия Ивановича Пименова (1903-1977) называют мастером живописной новеллы.

Талант Ю. И. Пименова как рассказчика проявляется уж в названиях произведений, которые часто являются ключом к содержанию картины: ”Маруся, пора обедать!”, “Ожидание”, “Пойдём вечером в кино”, “Одинокая продавщица цветов”.

  • Вы спросите,что же необыкновенного, “невиданного” в этих обычных жизненныз сценках? По этому поводу сам Пименов писал: “Мир полон поэзии и красоты, которую мы часто не замечаем. Показать красоту ежедневности, прелесть простых вещей- моя задача художника”.

Да, он обладал драгоценным качеством: умение сделать обыкновенное необкновенным, то есть расширить границы поэтического, дать почувствовать поэзиюокружающей поседневной жизни, тем самым научить ценить каждое мгновение, беречь жизнь. Это ли не из почетных задач искусства?!

По приказанию Пименова, его интерес к людям, их духовной жизни, их взаимоотнтшениям привели его творчество к теме “Встречи и разговоры” (серия картин “Свидание”). Он наблюдал за людьми на улице, в троллейбусе, кафе. Одна из лучших картин этой серии- “Спор” (1968)

Беседа по картине

  • Вам интересна эта картина?

  • Какие художественные средства изпользует автор картины, чтобы показать, что перед нами спорщики, люди, имеющие разные точки зрения?

  • Где спорят молодые люди? Какие детали позволяют судить об этом?

  • Опишите интерьер?

  • Как вы думаете, почему автор изобразил такую простую обстановку?

  • Каковы особенности калорита полотна?

  • Почему автор выбирает такое цветовое решение?

  • Как вы думаете, о чём спорят юноша и девушка? Какие проблемы их могут волновать?

  • Давайте внимательно рассмотрим героев картины. Опишите девушку.

  • Как ое представление складывается у вас о героине?

  • Опишите внешний вид молодого человека.

  • Какое впечатление производит юноша?

  • Как вы думаете , молодой человек уверен в себе? Как он держится?

  • Итак, вы уже обратили внимание на то, что ребята по- разному ведут себя во время спора. На основании каких деталей сложилось такое впечатление?

  • То есть на основании понимания какого языка?Вспомните из риторики?

  • Да верно, на основании понимания языка невербального общения?

  • Что значит вербальный?

  • Что позволяет этот язык говорящему?

  • Приведите из своего жизненного опта примеры, подтверждающее это.

6.Физкультминутка.

7.Орфографическая работа.

Вернёмся к языку невербального общения.Используя её элементы, охарактеризуйте юношу и девушку. Примеры запишите в таблице. Постарайтесь использовать краткие прилагательные и краткие причастия.

Беседа по картине
  • Какое важное качество можно отметить у девушки?

  • Что вы можете сказать о юноше как спорщике?

  • Готов ли он разобраться в обсуждаемых проблемах?

  • Каково отношение автора к своим героям?

  • Актуальна ли для нас эта сценка из жизни молодёжи 60-х годов прошлого века?

  • В чём нас автор хочет убедить?

  • Какие высказывания пословицы, афоризмы о споре вы знаете?

  • Вы изучаете английский язык? Как ведут во время спора себя англичане?

  • А вот японцы часто используют невербальные средства общения во время спора.

  • В нашей стране и республике споры необходимы для выяснения истины, они сближают людей, а иногда делают их друзьями.

8.Словарно- стилистическая работа в группах.

  1. Подберите синонимы к слову спор и дайте им толкование.

  2. Образуйте имена существительные, указывающие на лиц, участвущих в споре, в диспуте, полемике.

  3. Дайте толкование словам поза, профиль, жест, мимика( портретная лексика).

  4. Вспомните языковые средства, которые употребляются для выражения сходства предметов.

  5. Вспомните языковые средства, которые употребляются для выражения различия предметов.

9.Систематизация материала.Составление плана.

  • Какой способ сопоставления возможен в данном случае?

  • В чём проявляется различие между молодыми людьми?А в чём сходство?

  • Какие художественные средства позволяют автору выразить свои мысли?

10.Примерный план.

1.Вступление. Юноша и девушка – герои картины Ю. И. Пименова “Спор”

2.Спорщики.

а) Общие черты.

б) Различия.

в) художественные средства.

3.Вывод. О культуре ведения спора.

11.На доске модель.

Уважать

Не оскорблять

Слушать

Не перебивать

Репродукция картины “Спор”

Не грубить

Не унижать

Не кричать

Не обижать

12.Рефлексия.

13.Выставление оценок.

14.Домашнее задание:Написать сочинение , используя памятку для людей, которые хотят овладеть культурой спора( раздать памятки ученикам).

Объём сочинения 2-2.5 страницы.

infourok.ru

Сочинение по картине Пименова "Спор"

Сочинение по картине Пименова "Спор"

Сочинение по картине   Ю. Пименова "Спор".План сочинения.Личность художникаКомпозиция картиныВнешний вид персонажейМое личное восприятие картиныЗолотое правило гласит, что нет золотых правил.Б. ШоуРоссийский живописец Юрий Иванович Пименов (1903-1977) считается классиком советского изобразительного искусства. На самом деле вклад этого талантливейшего художника в развитие советского искусства неоспорим. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мелкие, подчас даже незаметные, будничные детали. И благодаря таким подробностям складывалась четкая, яркая и запоминающаяся картина. Юрий Иванович Пименов был очень образованным человеком. Его отец был юристом по профессии и художником по призванию. В детстве Юрий Пименов много времени посвятил созерцанию картин великих мастеров в Третьяковской галерее. Повзрослев, он много учился. У Пименова была выработана собственная манера письма. Художник работал мелкими мазками. И получалась удивительно правдоподобная живописная поверхность, казалось, что она живет в каком-то другом измерении.Картина "Спор", созданная Ю. Пименовым в 1968 г., является жанровой композицией.На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне. Картина довольно современная. Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова - это представители другого поколения.Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят? Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на картине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени. Можно ли назвать их типичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображены персонажи картины. Вернее, если быть точным, фона как такового будто бы и нет. Мы видим пол, который представляет собой чередование светлых и темных квадратов. Видим голубоватую стену и незамысловатую мебель - столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно предположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской столовой. Возможно, совсем рядом, за стеной находится арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:.А годы проходят, как песни.Иначе на мир я гляжу.Во дворике этом мне тесно, и я из него ухожу.Ни почестей и ни богатства для дальних дорог не прошу, но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу.Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расширить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины.Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности людей могут интересовать самые непостижимые, даже таинственные вещи. По мере взросления философские вопросы уступают место обыденным, повседневным. Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: "Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды".Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были пассивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в общественной жизни.Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные интересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математической задачи. Юноша одет скромно: на нем обычный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание французского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741 - 1794) о женщинах с подобным цветом волос: "Рыжая женщина - женщина вдвойне". В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выгодно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку девушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать символом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде."Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе", - говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносторонними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка беседовала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: "Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге". Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрекнуть в этом неблаговидном занятии. Ее может интересовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не примечательных людей середины XX в. В споре рождается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изображенных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть правильным, а может оказаться и ошибочным. Неслучайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзорности каких-либо правил. Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых разных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пименова "Спор", мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, отстаивать свою позицию горячо и самозабвенно, даже если эта позиция может быть ошибочной. Мне очень понравилась картина Пименова "Спор". Она мне показалась интересной, актуальной и современной.

Сочинение по картине Ю. Пименова "Спор".Юрий Иванович Пименов всегда стремился быть самым современным среди современников. На своих полотнах он создавал сегодняшнюю действительность. Его привлекали городские пейзажи, ставшие основой творчества художника. Любил Ю.И. Пименов изображать недостроенные новостройки. Его картины легки, наполнены каким-то удивительным очарованием и лиризмом.Такова и картина "Спор". На ней изображены молодые люди, парень и девушка, сидящие где-то в столовой, скорее всего во время обеденного перерыва. Простой стол, тарелки на нем, обычные стулья, голые стены, окрашенные какой-то серо-голубой краской - все это так типично для советской эпохи. Но в этом столько чистоты и света, что невольно любуешься и этим столом, и стенами, и полом, выложенным кафельной плиткой в простом шахматном порядке.Молодые люди - скорее всего студенты какого-нибудь московского вуза. Они зашли в ближайшую столовую, чтобы перекусить. Одеты просто, но со вкусом. На молодом человеке костюм серого цвета. На девушке пиджак и юбка темно-коричневые, классического стиля. Молодые люди о чем-то горячо спорят. Они так увлечены предметом своего спора, что ничего не замечают вокруг себя. Но спор этот не горячечный, ведущий к обидам и взаимным оскорблениям. И парень, и девушка интеллигентны. Каждый их жест, которым на картине уделено много внимания, говорит о взаимном уважении оппонентов. Молодой человек убедителен в своих доводах. Девушка задумалась. Она еще пытается что-то возражать, но ее убеждения поколеблены. Такое ощущение, что она готова признать правоту молодого человека. Или же его слова натолкнули ее на какое-то новое откровение. И она осмысливает пришедшую в голову идею, чтобы точно выразить мысль, убедить в чем-то новом своего оппонента.На картине Ю. И. Пименова "Спор" спорят не враги, а соратники, которые обсуждают что-то общее, но расходятся в некоторых деталях. Удивительно, как тонко передал художник единение молодых людей вокруг общего дела. И все это в их позах, жестах. Зритель не видит лица молодого человека, девушка обращена к зрителю вполоборота. Но и этого достаточно, чтобы сказать, что это близкие по духу люди, которые умеют выслушать другого человека, высказать свои мысли, чтобы понять и быть понятыми. Чего, к сожалению, иногда не хватает в современном мире.

          |   Все сочинения школьной программы по картине

www.rus.fizolimpiada.ru

Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс

Название работы советского художника Юрия Пименова точно характеризует саму идею картины – спор между молодыми людьми. Примечательно, что спорящие - это юноша и девушка, вероятно, учащиеся вместе.

Пименов написал свои работы в середине XX века. Он считался лириком, отражавшим обыденность рабочих будней с небольшим поэтическим намеком. Данную сцену из реальной жизни он создал в 1968 г., точно отразив на ней типичное школьное помещение, скорее всего столовую. В серо-голубых тонах и с обыкновенными невычурными столами, его картина будто отражает десятки советских школ. Даже обычный пол Пименов нарисовал именно с такими шахматными плитками, какие были любимы столовыми и учебными заведениями. Благодаря такой реальности, мы спустя несколько десятилетий практически погружаемся в эпоху того времени.

Мы можем предположить, что герои картины забежали во время перерыва перекусить, а на данный момент коротают время за увлеченным спором. Одеты ребята просто и в скромных цветах, но при этом интеллигентно. Даже спорят герои спокойным тоном, без криков и бурных выражений эмоций. Мы видим, что молодой человек доказывает свою точку зрения аргументированно и точно, на это указывают его жесты.

Скорее всего, монолог юноши основательнее, чем у девушки, а потому она, не желая уступать, и, приложив руку к подбородку, напряженно думает над следующей репликой. Но, несмотря на все это, спор у ребят довольно напряженный, они сидят на краю своих табуретов, стараясь наклониться ближе к собеседнику, тем самым сбив его с толку, одержать победу. Пименов также удалил все лишние детали с окружающего их интерьера, чтобы показать, как сильно спор увлек ребят от реальности. Они практически ничего и никого не замечают, кроме своего оппонента. Однако, некое преобладание серых тонов намекает на небольшое напряжение между молодыми людьми, но оно не ведет к крупной ссоре.

Мы можем сказать, что Юрию Пименову удивительно точно удалось подметить все неуловимые обычному прохожему моменты спора ребят: их интеллигентность, воспитанность и сдержанность, но вместе с тем желание доказать свою правоту, не обидев друга, а, возможно, и продлить этот разговор как можно дольше. Возможно, ребят на картине связывают не столько товарищеские отношения, может они близкие друзья. А потому помимо доказательства своего мнения, им важно понять и точку зрения оппонента, прочувствовать его мысли.

Пименов всегда считался самым современным художников. Ему под силу было показать реальность, не изменяя ее, не приукрашивая, и, не преувеличивая. За основу он брал ситуации из жизни, которые он мог подсмотреть у реальных людей. Рассмотрев эту картину, мы понимаем, что задачей Пименова было показать, как правильно должна проходить дискуссия, чтобы не сделать людей врагами.

В наше время бывает трудно сохранять лицо, упорно доказывая свое мнение всем и вся, но может это ложный путь? Ведь, как говорит народная мудрость: «В споре рождается истина», а значит, только правильно ведя переговоры можно найти истину. Жаль, ни тогда, ни сейчас многие люди это не понимают, а если и понимают, то не следуют этому мудрому совету. Наверное, в этом и заключается та удивительная лирика обыденной картины.

8 класс

Пименов - Спор

Пименов - Спор Сейчас читают:
  • Сочинение на тему Мертвые души Гоголь 9 класс

    Н.В. Гоголь, является великим русским писателем, который оставил после себя очень большое количество великолепных произведений, которые составляют золотой фонд нашей литературы. В большинстве своих произведений, он высмеивает

  • Сочинение Татьяна и Ольга Ларины сравнительная характеристика

    Две сестры, Татьяна и Ольга Ларины являются героинями знаменитого и прекрасного произведения. Но, несмотря на родственные связи, они являются персонажами крайне различными и не похожими друг на друга. Большей частью в произведение

  • Сочинение по картине Васнецова Иван царевич на Сером волке 4 класс

    Картина «Иван-царевич на Сером волке» великолепного живописца Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею. Художник работал в Киеве, расписывал внутри Владимирский собор, но творческая идея написать необычный сказочный сюжет взяла верх

  • Тема и идея поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    Одной из основных тем как в русской, так и в зарубежной литературе является тема свободы. Многие писатели не раз затрагивали ее в своих произведениях. Среди русских авторов можно отметить Пушкина (поэма «Кавказский пленник», стихотворение

  • Сочинения Мое любимое животное
  • Сочинение на тему Звуки лета

    Люди, живущие в умеренном климатическом поясе в области умеренно континентального климата, большую часть года живут в своих жилищах и лишь летом выезжают отдыхать на природу, часто на море.

uchim-klass.ru

Сочинение по картине Пименова Спор

Название работы советского художника Юрия Пименова точно характеризует саму идею картины – спор между молодыми людьми. Примечательно, что спорящие - это юноша и девушка, вероятно, учащиеся вместе.

Пименов написал свои работы в середине XX века. Он считался лириком, отражавшим обыденность рабочих будней с небольшим поэтическим намеком. Данную сцену из реальной жизни он создал в 1968 г., точно отразив на ней типичное школьное помещение, скорее всего столовую. В серо-голубых тонах и с обыкновенными невычурными столами, его картина будто отражает десятки советских школ. Даже обычный пол Пименов нарисовал именно с такими шахматными плитками, какие были любимы столовыми и учебными заведениями. Благодаря такой реальности, мы спустя несколько десятилетий практически погружаемся в эпоху того времени.

Мы можем предположить, что герои картины забежали во время перерыва перекусить, а на данный момент коротают время за увлеченным спором. Одеты ребята просто и в скромных цветах, но при этом интеллигентно. Даже спорят герои спокойным тоном, без криков и бурных выражений эмоций. Мы видим, что молодой человек доказывает свою точку зрения аргументированно и точно, на это указывают его жесты.

Скорее всего, монолог юноши основательнее, чем у девушки, а потому она, не желая уступать, и, приложив руку к подбородку, напряженно думает над следующей репликой. Но, несмотря на все это, спор у ребят довольно напряженный, они сидят на краю своих табуретов, стараясь наклониться ближе к собеседнику, тем самым сбив его с толку, одержать победу. Пименов также удалил все лишние детали с окружающего их интерьера, чтобы показать, как сильно спор увлек ребят от реальности. Они практически ничего и никого не замечают, кроме своего оппонента. Однако, некое преобладание серых тонов намекает на небольшое напряжение между молодыми людьми, но оно не ведет к крупной ссоре.

Мы можем сказать, что Юрию Пименову удивительно точно удалось подметить все неуловимые обычному прохожему моменты спора ребят: их интеллигентность, воспитанность и сдержанность, но вместе с тем желание доказать свою правоту, не обидев друга, а, возможно, и продлить этот разговор как можно дольше. Возможно, ребят на картине связывают не столько товарищеские отношения, может они близкие друзья. А потому помимо доказательства своего мнения, им важно понять и точку зрения оппонента, прочувствовать его мысли.

Пименов всегда считался самым современным художников. Ему под силу было показать реальность, не изменяя ее, не приукрашивая, и, не преувеличивая. За основу он брал ситуации из жизни, которые он мог подсмотреть у реальных людей. Рассмотрев эту картину, мы понимаем, что задачей Пименова было показать, как правильно должна проходить дискуссия, чтобы не сделать людей врагами.

В наше время бывает трудно сохранять лицо, упорно доказывая свое мнение всем и вся, но может это ложный путь? Ведь, как говорит народная мудрость: «В споре рождается истина», а значит, только правильно ведя переговоры можно найти истину. Жаль, ни тогда, ни сейчас многие люди это не понимают, а если и понимают, то не следуют этому мудрому совету. Наверное, в этом и заключается та удивительная лирика обыденной картины.

www.soloby.ru

Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор» (8 класс)

Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор» (8 класс)

         Молодые люди, парень и девушка, изображенные на картине, похожи на студентов или учащихся старших классов. А помещение, в котором они сидят, напоминает столовую: серые стены и пол, выложенный чередованием бело-коричневой плитки.

        Одежда молодых людей тоже напоминает студенческую. Парень одет в костюм серого цвета, а на ногах у него чёрные остроносые ботинки. Девушка одета в темно-коричневое платье, закрытое и скромное. На ногах у неё аккуратные черные сапожки почти без каблука. Прическа у девушки тоже скромная: волосы у неё собраны сзади и заколоты заколкой. По внешнему виду молодых людей можно сделать вывод, что они интеллигентны и хорошо воспитаны. Их спор протекает в спокойной обстановке, без бурных эмоций и криков.

        Если посмотреть на картину внимательно, то можно понять, что лидирует в споре всё-таки парень. Он что-то настойчиво и убедительно доказывает девушке, жестикулируя при этом рукой. А девушка выглядит немного сомневающейся. Видно, что спор с парнем даётся ей нелегко, и она, словно защищаясь, закрывается от него своей левой рукой, положив её на своё правое плечо. Парень же сидит более уверенно, его поза открыта, ноги слегка расставлены, - весь его вид говорит о том, что он почти одержал победу в споре.

        Стол, за которым сидят молодые люди, пуст, то есть, скорее всего, свой обед они уже съели, но не могут уйти из столовой, пока не закончат свой спор.

        Юрий Пименов отлично смог передать на картине эмоции людей, которые возникают во время спора. Он передал эти эмоции с помощью поз, жестикуляций, взглядов этих молодых людей. Глядя на картину, сразу можно понять, что сидящие за столом парень и девушка о чём-то спорят. Также художник смог передать спокойное настроение их спора. Сразу видно, что парень и девушка, изображенные на картине, умеют слушать и слышать друг друга, они разговаривают вежливо, не перебивая друг друга, приводя аргументы. Это спор двух вежливых и неглупых молодых людей, уважающих мнение друг друга.

testsoch.ru

Сочинение по картине Пименова «Спор», 8 класс – Сочинение на 5

На картине художника Юрия Ивановича Пименова «Спор» мы видим двух молодых людей, парня и девушку, сидящих где-то в столовой и горячо обсуждающих что-то очень важное. Скорее всего, сейчас время обеденного перерыва и они встретились в столовой, чтобы высказать друг другу свою точку зрения на широко обсуждаемую тему. Вокруг всё довольно просто – обычный советский стол, простые тарелки на нём, обычные стулья, голые стены, окрашенные какой-то бледной серо-голубой краской – в общем, всё вокруг типично для советской эпохи. Но всё же это незамысловатое окружение молодых людей излучает столько чистоты и света, что невольно начинаешь любоваться и столом, и стенами, и коричнево-белым полом, в шахматном порядке выложенным кафельной плиткой.

Главные персонажи картины, вероятнее всего, являются студентами какого-нибудь московского вуза. Они заглянули в ближайшую столовую, чтобы перекусить. Одеты молодые люди просто, но со вкусом. На парне мы видим костюм серого цвета. На девушке тёмно-коричневый пиджак и юбка того же цвета, всё это выполнено в классическом стиле. На данный момент молодые люди горячо обсуждают какую-то интересную и важную тему. Они настолько увлеклись предметом своего спора, что совсем не замечают ничего, что происходит вокруг. Но спорят они вполне сдержанно, с уважением относясь к мнению друг друга. Даже их жесты, которым на картине уделено особое внимание, говорят о взаимном уважении оппонентов.

Видно, что в споре выигрывает молодой человек, он убедителен в своих доводах. Девушка ещё пытается что-то возражать, но её убеждения уже ничего не изменят. Скорее всего, она уже готова признать правоту молодого человека. Или же она осмысливает какую-то новую идею, только что пришедшую в голову, чтобы точнее выразить свою мысль и убедить в чём-то новом своего собеседника.

Молодые люди обсуждают что-то общее, хоть и расходятся в некоторых деталях. Удивительно, как тонко художнику удалось передать единение молодых людей вокруг общего дела. Всё это отражено в их позах, жестах. Художник не показал лицо молодого человека, а девушка на картине обращена к зрителю вполоборота. Но этого вполне достаточно, чтобы показать, что это близкие по духу люди, умеющие как слушать, так и не навязчиво высказать свои мысли, чтобы понять и быть понятыми. Чего очень часто не хватает в нынешней жизни.

 

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Пименова «Спор», 8 класс» читают:

Сочинение на тему «Что такое счастье?», 8 класс

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг», 8 класс

sochinenie-na-5.ru

Сочинение по картине Ю. Пименова «Спор» 8 класс

План:

1.                  Личность художника.

2.                  Композиция картины.

3.                  Внешний вид персонажей.

4.                  Мое личное восприятие картины.

Российский живописец Юрий Иванович Пименов (1903—1977) считается классиком советского изобразительного искусства. На самом деле вклад этого талантливейшего художника в развитие советского искусства неоспорим. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мелкие, подчас даже незаметные, будничные детали. И благодаря таким подробностям складывалась четкая, яркая и запоминающаяся картина. Юрий Иванович Пименов был очень образованным человеком. Его отец был юристом по профессии и художником по призванию. В детстве Юрий Пименов много времени посвятил созерцанию картин великих мастеров в Третьяковской галерее. Повзрослев, он много учился. У Пименова была выработана собственная манера письма. Художник работал мелкими мазками. И получалась удивительно правдоподобная живописная поверхность, казалось, что она живет в каком-то другом измерении.

Картина «Спор», созданная Ю. Пименовым в 1968 г., является жанровой композицией.

На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне. Картина довольно современная. Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова — это представители другого поколения.

Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят? Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на картине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени. Можно ли назвать их типичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображены персонажи картины. Вернее, если быть точным, фона как такового будто бы и нет. Мы видим пол, который представляет собой чередование светлых и темных квадратов. Видим голубоватую стену и незамысловатую мебель — столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно предположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской столовой. Возможно, совсем рядом, за стеной находится арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:

 

...А годы проходят, как песни.

Иначе на мир я гляжу.

Во дворике этом мне тесно,

и я из него ухожу.

 

Ни почестей и ни богатства

для дальних дорог не прошу,

но маленький дворик арбатский

с собой уношу, уношу.

 

Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расширить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины...

Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности лю дей могут интересовать самые непостижимые, даже таинственные вещи. По мере взросления философские вопросы, уступают место обыденным, повседневным. Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: «Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды».

Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были пассивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в общественной жизни.

Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные интересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством. И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математической задачи. Юноша одет скромно: на нем обычный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.

Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание французского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741—1794) о женщинах с подобным цветом волос: «Рыжая женщина— женщина вдвойне». В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выгодно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку девушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать символом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде.

«Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе», — говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.

Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносторонними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка беседовала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: «Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге». Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрекнуть в этом неблаговидном занятии. Ее может интересовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.

Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не примечательных людей середины XX в. В споре рождается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изображенных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть правильным, а может оказаться и ошибочным. Неслучайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзорности каких-либо правил. Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых разных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пименова «Спор», мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, отстаивать свою позицию горячо и самозабвенно, даже если эта позиция может быть ошибочной. Мне очень понравилась картина Пименова «Спор». Она мне показалась интересной, актуальной и современной.

  • < Назад
  • Вперёд >

soch67.info


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта