Клевер, Юлий Юльевич. Картины клевер ю


Клевер Юлий Юльевич - Каталог картин. Биография. Цены

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)

Русский живописец-пейзажист. Учился в петербургской Академии художеств (1867-70). С 1878 - академик, с 1881 - профессор.

В своих пейзажах ярко и красочно передавал эффекты освещения. Однако многократно повторяя одни и те же сцены и виды (например "Багровые закаты"), художник часто стал впадать в шаблонность, и его искусство приобрело салонно-академический характер.

Лучшие картины: в Государственной Третьяковской галерее в Москве ("Девственный лес", 1880, и др.) и в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге ("Зима", 1879. и др.).

Обучение искусству пейзажа в Академии художеств при ее становлении сводилось к освоению единственно возможной, как было принято думать в те времена, итальянской школы пейзажной живописи. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. — авт.) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С.М. Воробьева и М.К. Клодта.Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Но, что не вызывает сомнения, они радуют глаз, пробуждают чувство, близкое к умилению, дают понимание, что написаны талантливым живописцем. Последнее объективно, поскольку картины Ю.Ю. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке.Естественно, что Ю.Ю. Клевер достиг и формального признания: он академик живописи, профессор Академии художеств, член-учредитель Общества выставок художественных произведений.Клевер Юлий Юльевич

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru

Клевер Ю.Ю - Каталог картин. Биография. Цены

Клевер Юлий Юльевич (1850-1924)Клевер Юлий Юльевич родился Юлий Клевер 19 января 1850 года в Дерпте. Так в прошлые времена назывался старинный эстонский город Тарту. Отец Клевера – магистр химии – преподавал в Ветеринарном институте. В 1868 году Клевер написал свою первую картину – копию с оригинала знаменитого в то время немецкого пейзажиста Ахенбаха. Учитель Кюгельхен остался доволен этой работой. С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта. В 1871 его картину “Заброшенное кладбище зимой” одобрили знатоки, и граф Павел Сергеевич Строганов, влиятельный член Общества поощрения художеств, пожелал ее приобрести. В 1872 году Клевер выставил несколько картин, среди них: “Перед грозою”, “Закат”, “Зимний вид в окрестностях Царского Села”. Картину “Закат” приобрела великая княгиня Мария Николаевна, президент Академии художеств. Прошло два года. Юлию Клеверу исполнилось двадцать четыре года, и он удивил художественный Петербург совершенно неожиданным образом: организовал персональную выставку. Она прошла на стендах Общества поощрения художеств. После персональной выставки успех следовал за успехом. В 1875 упорный художник получил премию Общества поощрения художеств за картину “Запущенный парк”, в 1876-м – за картину “Первый снег на вспаханном поле”. В том же 1876 Клевер на второй своей персональной выставке показал десять картин и тридцать этюдов. А поездка Юлия Клевера на остров Нарген продолжала давать свои плоды. Около картины “Дом эстонского рыбака” постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений. Картину “Остров Нарген” приобрел великий князь Алексей Александрович. Она пришлась ему по душе, потому что великий князь был связан с Балтикой как моряк. Не отстал от брата и Александр III: он купил клеверовский “Лес зимой”. Золотой дождь успеха и славы щедро проливался на Юлия Клевера: Академия художеств, видя, как ценит произведения молодого художника первое семейство России, присвоила Клеверу звание профессора за картину “Лесная глушь” (1880, Русский музей) и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. За “Лесную глушь” Юлий Клевер получил звание профессора и кафедру в Академии художеств. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальным творческим лицом. В последние годы Клевер жил в Петрограде-Ленинграде, преподавал в художественном училище, до самой смерти продолжал писать. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи. Клевер Юлий Юльевич представлен во многих Российских и зарубежных музеях, очень большое количество картин, этюдов, акварелей находиться в частных собраниях

Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.

rus-gal.ru

Клевер Ю.Ю.

 Юлий Юльевич Клевер родился 19 января 1850 года в Дерпте. Отец Юлия был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте. После обучения в гимназии и сдачи всех экзаменов Клевер поехал в Петербург. Там, по настоянию родителей, он поступил в архитектурные классы Академии художеств. Казалось, что годы его учебы в стенах академии длятся вечно. Архитектура не увлекала юного художника. 

Через год мучений Клевер обратился в совет Академии художеств с просьбой о переводе его в пейзажный класс. Просьбу юноши удовлетворили. С 1870 года Юлий Клевер стал учеником профессора пейзажной живописи С.М. Воробьева, а затем М.К. Клодта.

Но академическое преподавание живописи тяготило художника. Занятия стали скучны юноше, а теоретические курсы показались ненужными. И хотя энергичный, талантливый Клевер получил за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, он снова принял решение об уходе из стен академии.

В 1874 г. он организовал персональную выставку в Петербурге. Она прошла на стендах Общества поощрения художеств. Выставка прошла успешно. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м за картину «Первый снег на вспаханном поле». В 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке представил десять картин и тридцать этюдов.

Все были восхищены упорством и талантом живописца Клевера. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину «Березовый лес» приобрел Александр III. Это было очередной ступенью вверх для художника - покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Ему, не кончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.

В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину «Старый парк». Позже картину отправили на Международную выставку в Париж. Художник буквально купался в лучах собственной славы. Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.

К тому времени художник уже был не один, в свою квартиру они переехали вместе с молодой женой. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Репродукций с его картин раскупались по всей стране.

К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник. Он не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.

Несколько лет художник провел в Германии. Там у него проходили выставки. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Художник философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.

В последние годы Клевер жил в Петрограде, преподавал в художественном училище. Продолжал писать до самой смерти. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А.И. Куинджи. Умер Юлий Юльевич умер 4 декабря 1924 года.

*   *   *

Галерея (82 изображения)

*   *   *

gorenka.org

Клевер, Юлий Юльевич — WiKi

  Ю. Ю. Клевер, 1914

Юлий (при рождении Юлиус) Клевер происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер; его отец был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте.

С детства проявлял наклонности к рисованию и в 1867 году, после окончания Дерптской гимназии, начал учиться на архитектурных (по настоянию отца) классах Императорской Академии Художеств, однако вскоре перевёлся в пейзажный класс — учился у С. М. Воробьёва, затем — у М. К. Клодта.

Источники утверждают, что обучение Ю. Ю. Клевер не завершил: около 1870 года он был исключён из Академии. Тем не менее, в 1871 году его картина «Заброшенное кладбище зимой» была положительно оценена художественным сообществом и приобретена графом П. С. Строгановым. В 1872 году его картина «Закат» была приобретена великой княгиней Марией Николаевной.

В 1874 году на стендах Общества поощрения художеств он организовал свою персональную выставку[1]. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи[2].

В 1879 году вместе с В. В. Самойловым он работал на острове Нарген. В результате, одна из картин — «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») — была приобретена П. М. Третьяковым, другая — «Остров Нарген» — великим князем Алексеем Александровичем, а «Лес зимой» — Александром III. Академия художеств за картину «Лесная глушь» присвоила Ю. Ю. Клеверу звание профессора.

Для дворца в имении А. Г. Кузнецова в Форосе им был написан ряд картин[3].

А в 1890-х годах произошли события, в результате которых Ю. Ю. Клевер уехал в Германию: его привлекли как свидетеля к громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева.

Семья Клеверов вернулась в Россию только в 1915 году. После возвращения на родину он устроил выставку в Москве. После революции 1917 года Ю. Ю. Клевер получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи. До конца жизни преподавал в Академии Художеств и в Центральном училище технического рисования, где заведовал кафедрой монументальной живописи.

Похоронен на Смоленском православном кладбище на Поперечной дорожке недалеко от реки Смоленки (участок 56). В 1980 году, к юбилею художника, был установлен новый памятник, перенесённый с бесхозного участка возле Смоленской церкви.

Работы Ю. Ю. Клевера находятся в Государственном Русском Музее, Государственной Третьяковской Галерее, Одесском художественном музее, Серпуховском историко-художественном музее, музеях Барнаула, Владимира, Волгограда, Калуги, Козьмодемьянска, Костромы, Краснодара, Липецка, Великого Новгорода, Севастополя, Семея, Серпухова, Ставрополя, Сыктывкара, Тамбова, Ульяновска, Алма-Аты, Еревана; в частных коллекциях.

Быстрый успех Ю. Ю. Клевера дал ему много заказов и, создавая иногда по картине в день, Клевер стал часто быстро проходить кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. Так появлялись многочисленные работы «Клевер и мастерская», круг художников которой, исследователями творчества Ю .Ю. Клевера до сих пор полностью не установлен; самым известным соавтором был Николай Оболенский.

ru-wiki.org

Клевер Ю.Ю.

КЛЕВЕР, ЮЛИЙ ЮЛЬЕВИЧ, фон (1850, Дерпт (ныне Тарту, Эстония) – 1924, Ленинград) Русский советский живописец-пейзажист, выдающийся представитель «салонного академизма», педагог, мемуарист. Отец художников Марии, Юлия и Оскара Клеверов. Учился в Дерпте у К. Кюгельхена, затем в Петербургской АХ. Оставив архитектурный класс, перешёл в пейзажный – к С.М. Воробьёву, потом к М.К. Клодту. Получив малую и большую серебряные медали за этюды с натуры, оставил и Академию, задавшись целью покорить Императорское Общество Поощрения Художеств, «единственно работая с натуры». Начиная с 1871, картины Клевера, изображавшие преимущественно осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами, ежегодно экспонировались на стендах Общества, приобретались представителями знати и членами Императорской семьи. Уже в 1874 прошла первая персональная выставка двадцатичетырёхлетнего художника. Спустя два года состоялась вторая персональная выставка, на которой картина «Берёзовый лес» была приобретена самим Александром II. Клеверу срочно было присвоено звание классного художника I степени, ещё через два года – звание академика. В 1880 Клевер получил звание и кафедру профессора Академии, а также служебную квартиру, которую до того занимал его бывший учитель С.М. Воробьёв. Достигшая апогея популярность (для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера) вынудила художника выработать особую методику. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». После финансового скандала в АХ, по которому Клевер проходил свидетелем, художник семь лет жил в Германии. В 1915 вернулся в Петроград. В советское время продолжил свою педагогическую деятельность в АХ, а затем в ВХПУ им. В.М. Мухиной, где заведовал кафедрой монументальной живописи. Стал заслуженным деятелем искусств РСФСР. 2009-07-07 Источники: И.А. Голицына (2008), www.bibliotekar.ru и др.

www.pv-gallery.ru

Клевер Ю.Ю. УПАКОВАННАЯ КАРТИНА. 1897

Юлий Юльевич Клевер1850-1924УПАКОВАННАЯ КАРТИНА. 1897Холст, масло. 31,2 х 48,5

На классический раздвижной сосновый подрамник с колками и внутренним скосом натянут мелкозернистый холст. На подрамнике можно прочесть «г-ну Н.И. Мациеву 13/IV 97г 80 к.». Картина несколько небрежно обернута бумагой и перевязана бечевкой, под ней карточка «Юлiй Клеверъ профессоръ». Написано профессионально, очень быстро, эффектно и просто. Автор картины – Юлий Юльевич Клевер, когда-то невероятно популярный художник. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, он вынужден был прибегать к помощи учеников, что, впрочем, никогда не скрывал и щедро делился гонорарами. Он много зарабатывал, но постоянно нуждался, легко тратил деньги и без счета раздавал их многочисленным приятелям, а то и незнакомым людям. Он ни в чем себя не ограничивал, а если деньги заканчивались, то пополнял кошелек продажей своих произведений. Юлий Клевер не доучился в Академии художеств, но был востребован и любим публикой, устраивал выставки, продавал работы. Позднее он получил звание профессора Академии, где стал преподавателем. Затем вынужден был уехать на семь лет в Германию, но всегда мечтал вернуться, что удалось только в 1915 году.В СССР творчество Клевера считали ненужным и вредным для "строителей коммунистического завтра", однако он оставался верен выбранному стилю, продолжал писать до самой смерти. В конце жизни он даже успел получить звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР. Его картины находятся в самых крупных галереях и музеях России – в Третьяковской галерее их пять (две были приобретены лично Павлом Третьяковым), в Русском музее – девять.Популярность Клевера была связана во многом с несколько необычной манерой письма. Его не занимал дотошный пересчет и точность деталей. Его мазок быстр, замес краски энергичен и импрессионистичен; яркое, почти театральное освещения наполняет фантастические пейзажи. Ради достижения эффекта в жертву приносилась сложность композиции. Он писал красивые картины для гостиных: речка, деревья, закат, домик, фигурка.«Упакованная картина» – произведение нетипичное для творчества Ю. Клевера, хотя и здесь угадывается его широкий мазок и характерный авторский фактурный замес. Бечевка на нашей картине «слеплена живописью» так же, как лепятся ветки, коряги и корни множества его пейзажей.Сам жанр подобной картины-обманки («trompe l’oeil», обман зрения, фр.), изображающий предметы в неглубоком пространстве, получил широкое распространение еще в голландском искусстве XVII века. Часто это было некое развлечение и попытка создать иллюзию реальных, абсолютно осязаемых предметов. Наша картина не кажется обращением к классическому жанру мирового искусства. «Упакованная картина», скорее, может быть расценена, как шутка в более широком смысле. Современники Ю. Клевера отмечали его жизнелюбие, оптимизм и чувство юмора. Дата написания этой нехарактерной для творчества художника «обманки» совпадает с пиком его популярности. Слишком надоедливому заказчику или кредитору, непременно желающему приобрести «любую картину профессора Клевера», мастер мог ответить таким образом. Картина была написана, подписана и датирована. Полная подпись с указанием звания «профессор» подчеркивает собственноручность выполнение произведения. Это подчеркнуто дважды. Картина с изображенным холстом и подрамником имеет реальный авторский подрамник, на котором в правом нижнем углу прикреплена медная бирка с гравировкой: «проф. Ю.Ю. Клеверъ». Пожалуй, так явно свое авторство подтверждают только по настоятельной просьбе заказчика. На картине можно прочесть имя заказчика («г-ну Мациеву») и весьма символическую цену (80 к.), много меньшую обычным расценкам художника. В те времена за 80 копеек можно было купить две бутылки (0,61 л.) водки-«казенки» или килограмм мороженой сёмги.

izi.travel


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта