Художник Василий Верещагин: биография, творчество и фото. Картины верещагина


Василий Верещагин: Картины и рисунки Верещагина

12345

 

Нажмите чтобы увеличитьКняжна Мэри на прогулке. Иллюстрация к роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».Нач. 1860-х годов, грав. //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьАрмянин из Моздока. 1863, рис. //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПрапорщик Гассан-Бек Джагранов. 1863-1864 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличить

Представление начальству (Русский офицер и кавказцы). 1863-1864 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЛезгин Шаджи Муртуз Ага из Дагестана. 1864 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЛезгинка. 1864-1867 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьОстатки замка царицы Тамары в ущелье Дарьяла. Гравюра по рисунку Верещагина. 1864-1867 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСтаруха-агаларка в национальном головном уборе. 1865 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличить

Молоканский пресвитер (Петр Алексеевич Семенов). 1865 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьДухоборы на молитве. 1865 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСтрижка овец. 1865, рис. //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМолоканка в красном сарафане. 1865 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМолодой молоканин. 1865 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСтарик молоканин. 1865 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьРелигиозная процессия на празднике Мохаррем в Шуше. 1865 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБурлаки. Эскиз неосуществленной картины //Василий Васильевич Верещагин. – М., 1974. – (Русские художники)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБурлак с шапкою в руке. Этюд. 1866 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБурлак, держащийся руками за лямку. Этюд. 1866 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБурлак с низко наклоненной головой. Этюд. 1866 //Василий Васильевич Верещагин. – М., 1974. – (Русские художники)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБурлак в фуражке. Этюд к картине. 1866 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПортрет бачи //Верещагины: «России славу умножая…». – СПб., 2008

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСтаршина деревни Ходжагент //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПостоялый двор близ города Ташкента. 1867 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличить

Голова казаха в войлочной шляпе. 1867 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСтарая крепость по дороге из Чимкента в Ташкент. 1867 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьУзбек в чалме. 1867 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьИндиец-мусульманин в чалме. 1867 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПортрет мужчины в белой чалме. 1867 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКазахские кибитки. 1867, рис. //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМальчик-узбек. 1867-1868 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьАфганец. 1867-1868 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКазах в национальном головном уборе. 1867-1868 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКазах в меховой шапке. 1867-1868 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЛюлли (цыган). 1867-1868 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКазашка. 1867-1868 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМальчик-персианин, раб. 1867-1868 //Василий Васильевич Верещагин. 1842-1904. – М., 1955

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКиргизская девушка. 1888 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПосле неудачи. Побежденные. 1868 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьУлица в деревне Ходжагент.1868. Рис. //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьОпиумоеды. 1868 //Василий Васильевич Верещагин: Альбом репродукций. – М., 1954

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВо дворе дома Верещагина в деревне Ходжагенте. 1868 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВход в зиндан в Самарканде. 1868 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМулла. 1868 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЛестница в Шах-и-Зинда с виднеющимися куполами мавзолеев Амир-заде и Ширин-Бек-Ака в Самарканде. 1868 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличить

Бача и его поклонники. 1868 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКашгарец из Яркенда. Этюд. 1868 //Василий Васильевич Верещагин. – М., 1974. – (Русские художники)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКалмыцкий лама. 1869 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьРазвалины театра в Чугучаке. 1869-1870 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьАраб на верблюде. 1869-1870 //Veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКалмыцкая молельня. 1869-1870 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМедресе Шир-Дор на площади Регистан в Самарканде. 1869-1870 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПерекочевка киргизов. 1869-1870 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВ горах Алатау. 1869-1870 //Василий Васильевич Верещагин: Альбом репродукций. – М., 1954

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКочевая дорога в горах Алатау. 1869-1870 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

Нажмите чтобы увеличитьВерблюд во дворе караван-сарая. 1869-1870 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьРазвалины китайской кумирни. 1869-1870 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

Нажмите чтобы увеличитьНищие в Самарканде. 1869-1870 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМавзолей Гур-Эмир. 1869-1870 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

Нажмите чтобы увеличитьСадовая калитка в Чугучаке. 1869-1870 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМальчик солон. 1869-1870 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьАфганец. 1869-1870 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВнутренность юрты богатого киргиза. 1869-1870 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКитаянка. 1869-1870. Рис. //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКитайский домик. 1869-1870 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКитайский чиновник племени сибо. 1869-1870 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКокандский солдат-узбек. 1869-1870, рис. //Лебедев А., Солодовников А. В.В.Верещагин. – М., 1988

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьНаряд киргизки невесты с головным убором, закрывающим лицо. 1869-1870, рис. //Лебедев А., Солодовников А. В.В.Верещагин. – М., 1988

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВорота в Чугучаке. 1869-1870, рис. //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьОзеро Иссык-Куль вечером. 1869-1870 //Кудря А. Верещагин. – М., 2010. – (ЖЗЛ)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьДети племени солонов. 1869-1870 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКиргизские кибитки на реке Чу. 1869-1870 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьРазвалины в Чугучаке //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьУлица среднеазиатского города, конец 1860-х годов //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьОзеро в горах, конец 1860-х годов //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВ Чугучаке, конец 1860-х годов //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьГлавная улица в Самарканде с высоты цитадели, ранним утром. 1869-1870 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКиргиз. 1870 //Veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьДервиши в праздничных нарядах. Ташкент. 1870 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПолитики в опиумной лавочке. 1870 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьХор дервишей, просящих милостыню. Ташкент. 1870 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

12345

www.booksite.ru

Василий Верещагин: Картины и рисунки Верещагина

12345

 

Нажмите чтобы увеличитьУличный музыкант. Дутарист. 1870 //veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПерсиянин //Верещагин В. Повести. Очерки. Воспоминания. – М., 1990

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьРежущийся (Добровольный мученик) //Верещагин В. Повести. Очерки. Воспоминания. – М., 1990

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМолодой имам, убитый //Верещагин В. Повести. Очерки. Воспоминания. – М., 1990

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьС гор на долины, нач. 1870-х годов //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЗабытый. Не сохранилась. 1871 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьАпофеоз войны («Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим»). 1871 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБогатый киргизский охотник с соколом. 1871 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьУ крепостной стены. «Пусть войдут». 1871 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьУ крепостной стены. «Вошли». 1871 //Василий Васильевич Верещагин. – М., 1965

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьНападают врасплох. 1871 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьДвери Тимура (Тамерлана). 1872 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьТоржествуют. 1872 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПредставляют трофеи. 1872 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличить«Окружили – преследуют…». Не сохранилась. 1872 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПродажа ребенка-невольника. 1872 //Кудря А. Верещагин. – М., 2010. – (ЖЗЛ)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьАюдаг. 1872 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКурильские острова. 1872 //veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьИндиец. 1873 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСмертельно раненный. 1873 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВысматривают. 1873 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьУзбек – продавец посуды. 1873 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьУ дверей мечети. 1873 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБухарский солдат (сарбаз). 1873 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКалмыцкий лама. 1873 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьУзбекская женщина в Ташкенте. 1873 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКитаец. 1873 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьТуркестанский офицер, когда похода не будет. 1873 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСамаркандский зиндан (подземная тюрьма). 1873 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьУ гробницы святого. 1873 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКокандский солдат. 1873 //Василий Васильевич Верещагин. 1842-1904. – М., 1955

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПарламентарии. – Сдавайся! 1873 //Верещагины: «России славу умножая…». – СПб., 2008

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьУ гробницы святого – благодарят всевышнего. 1873 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьТуркестанский солдат в зимней форме //veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМулла Керим и мулла Рахим по дороге на базар ссорятся //veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСамарканд //veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБхил(Бхилы – одно из горных племен Декана). 1874 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКутч-Баниан. Одна из сект. Бомбей. 1874 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМавзолей Тадж-Махал в Агре. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБраминский храм в Адельнуре. 1874-1876 //Верещагины: «России славу умножая…». – СПб., 2008

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьРозы в Ладаке. Этюд. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьФакиры. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСтатуя Вишну в храме Индры в Эллоре. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьТронный зал Великих моголов Шах-Джахана и Ауранг-Зеба в форте Дели 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПосмертные памятники в Ладакхе. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьГималайский пони. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЖители Западного Тибета. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЛедник по дороге из Кашмира в Ладакх. Этюд. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБуддийский лама на празднике в монастыре Пемиончи. Сикким. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСовар – правительственный посыльный. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьГималаи вечером. Этюд. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьГорний ручей в Кашмире. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПовозка в Дели. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМоти Масджид («Жемчужная мечеть») в Агре. 1874-1876 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

Нажмите чтобы увеличитьСвященник Парс (огнепоклонник). Бомбей. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБания (торговец). Бомбей. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

Нажмите чтобы увеличитьРаджнагар. Мраморная, украшенная рельефами набережная озера. 1874-1876 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВечер на озере. Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур). Этюд. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

Нажмите чтобы увеличитьБуддийский храм в Дарджилинге. Сикким. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКолоннада в Джайнском храме на горе Абу вечером. Этюд. 1874-1876 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКолонны пещерного храма в Аджанте. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВорота Ала-уд-Дина. Старый Дели. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМолитвенная машина буддистов. 1874-1876 //Завадская Е. Василий Васильевич Верещагин. – М., 1986

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьХрам в Джайпуре. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКули (носильщик). 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьДом Бирбаля в Фатахпур-Сикри. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЖенщина из Бутана. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВ Гималаях. Гора Джонгри зимой. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЯк. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьГоры близ монастыря Ташидинг. Сикким. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМинарет Кутб-Минар и ворота. Старый Дели. 1874-1876 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВсадник в Джайпуре. 1874-1876 //Василий Васильевич Верещагин: Альбом репродукций. – М., 1954

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьГлавная вершина. 1875 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМонастырь в скалах. Ладакх. 1875 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМонастырь Хемис в Ладаке. 1875 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВорота около Кутуб-Минара. Старый Дели. 1875 //veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьГлавный храм монастыря Тессидинг (Сикким). 1875 //Лебедев А., Солодовников А. В.В. Верещагин. – М., 1988

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКараван яков, нагруженный солью, около озера Цо-Морари, на границе Западного Тибета. 1875 //Василий Васильевич Верещагин. – М., 1974. – (Русские художники)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМавзолей Тадж-Махал близ Агры. Индия. 1875 //veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМолодая девушка из знатного семейства Сиккима. 1875 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

12345

www.booksite.ru

Верещагин Василий Васильевич (1842 - 1904)

Василий Васильевич Верещагин выделяется среди русских художников второй половины 19-го века своей необычной судьбой и деятельностью. Посмотришь на его картины, и кажется, будто побывал в увлекательном путешествии, узнал много нового и интересного. Так бывало и раньше на выставках Верещагина, на которых художник показывал не только картины, привезенные из поездок в чужие страны и малознакомые области России, но и богатейшие коллекции одежды, оружия, предметов обихода и народного творчества. Посетитель его выставок словно попадал в неведомый дотоле Туркестан. Полы убраны туркестанскими коврами, вдоль стен расставлены предметы обихода, на стенах - оружие, а на картинах и этюдах представлена природа страны, ее люди, архитектура, сценки быта, в которых раскрываются обычаи и нравы, историческое прошлое и настоящее этого края.

В.В.Верещагин родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце. Его отец прочил сыну морскую карьеру и отдал учиться в Петербургский морской корпус. Но юного Верещагина мало привлекала военно-морская наука. Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой. Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству. Он поступил сначала в рисовальную школу Общества поощрения художеств, а потом, в 1860 году, - в Петербургскую Академию художеств, где проучился несколько лет. Однако Академию он не закончил. Подражательное академическое искусство было ему не по душе. Заканчивал свое художественное образование Верещагин в Париже. Однако, ему хотелось чего-то нового, необычного, и при первой возможности он отправился в путешествие на Кавказ, где стал рисовать"на свободе".

Впоследствии всю жизнь Верещагин следовал правилу - не сидеть на месте, а постоянно знакомиться с жизнью в разных уголках мира, искать новые темы и новые образы. Он побывал в Индии, ездил в Америку, на Кубу, Филиппины и Японию.

Огромный запас жизненных впечатлений послужил основой многогранного и всестороннего творчества Верещагина. Он писал портреты, пейзажи, натюрморты, а главное - стал гениальным мастером батальной живописи. В этом жанре живописи Верещагин произвел подлинный переворот. Созданные до него батальные картины создавались по заказу для украшения богатых гостиных и представляли собой эффектные сражения, прослявляшие полководцев и провозносившие войну как героическую эпопею.

Верещагин первый среди художников-баталистов показал, что война - это прежде всего страшные увечья, холод, голод, жестокое отчаяние и смерть. Художник показывал в своих произведениях безжалостную сущность войны, свидетелем которой он был сам. Ему не было равных в русском искусстве по силе изображения страшной правды войны и страстности, с которой он ее развенчивал.

Верещагин сделал батальную живопись не только реалистической, но и совершенно новой по содержанию. Он показывал главным героем войны не полководцев и генералов, а простых солдат, их быт, изображал часто не само сражение, а до или после боя.

Всю свою жизнь проведя в странствиях, простаивая по 12-14 часов за мольбертом, Верещагин так и умер с кистью в руке, делая этюды с натуры на месте боевых действий. Как только в 1904 году вспыхнула русско-японская война, шестидесятидвухлетний хдожник направился на Дальний Восток. Здесь он писал на броненосце "Петропавловск", который подорвался на японской мине. Так, за работой, окончилась жизнь замечательного художника.

cvetamira.ru

картины, биография. Живопись батального жанра

Апофеоз войны. Василий Верещагин

Апофеоз войны. 1871

Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) – выдающийся русский художник-баталист, ещё при жизни получивший мировую известность.

Василий Верещагин был автором циклов картин, правдиво и с глубоким драматизмом отображавших войны, которые вела Россия, запечатлел жестокие будни войны, тяжесть и героику ратного дела. Василий Верещагин создал картины батального цикла на темы Отечественной войны 1812, Туркестанской кампании и войны на Балканах. В сотнях жанровых, пейзажных картин Верещагин отразил свои впечатления о путешествиях по странам Востока. Много путешествуя, художник освоил жанр документально-этнографической живописи.

 

Биография Василия Верещагина и особенности творчества

Василий Верещагин — один из тex, сравнительно немногих русских художников второй половины 19 века, которые еще при жизни добились мировой известности. Его выставки неоднократно устраивались в Западной Европе и Аме­рике. Только за последние десять лет жизни у него было более тридцати персональных выставок, из них половина за гра­ницей. Нередко его выставки запрещали, часто они сопровож­дались скандалами, в прессе Верещагина то ругали, то назы­вали гением. И русская провинция, и европейские столицы равно интересовались его творчеством.

Верещагин внимательнее других русских художников отно­сился к экспонированию своих картин, внеся в эту область много нового: на его выставках рядом с картинами могли быть показаны экзотические предметы быта и оружие, коллекции минералов и чучела животных, звучала музыка — рояль, ор­ган, фисгармония. Действительно, подлинной средой бытова­ния его картин были, пожалуй, именно выставки, хотя, ко­нечно, они попадали позднее в музейные собрания. Но не кол­лекция любителя художеств, не стены богатого салона, как то могло быть в 18 — начале 19 века, были их истинным при­станищем, а публичное обозрение, встреча с большим коли­чеством зрителей, активное воздействие на умы и сердца «масс». Важнейшая черта живописи 19 века — стремление к актуальности сюжета, к публицистической заостренности по­зиции художника — проявилась у Верещагина чуть ли не з крайней своей форме. Злободневность сюжета была для него одним из главных критериев творчества. Свою задачу худож­ник видел в демонстрации различных негативных явлений в жизни человечества, мешающих прогрессу: ужасов войны, несправедливостей, отживших нравов. Художественная полноценность картины необходима, таким образом, для пол­ноценности свидетельства, заключенного в ней, но само твор­чество подчиняется необходимости, выходящей уже за рамки собственно искусства. Стремление превзойти чисто художест­венные задачи — также существенная черта русского искус­ства этого времени. И в этом, как и в просветительском пафосе своего творчества, Верещагин — характернейшая фигура русской живописи второй половины 19 века.

Однако Верещагин остался в русском искусстве фигурой, стоящей особняком — прежде всего из-за того, что он так и не примкнул к передвижникам. Свой отказ он неоднократно мо­тивировал тем, что картины его должны «что-либо сказать», другие же полотна только отвлекут от них внимание, «...я вы­работал свою технику, имею сказать много интересного и при­учил общество к тому, что в картинах моих нет лжи и фаль­ши; смотреть меня всегда пойдут — зачем же мне компа­ния?» — не без гордости писал он В. В.Стасову.

Биография Верещагина с ее событийной стороны довольно живописна. Он родился в небогатой помещичьей семье, окон­чил, по настоянию родителей, петербургский Морской кадет­ский корпус. Не испытывая желания стать офицером, Вере­щагин, будучи с детства человеком чрезвычайно целеустрем­ленным и самолюбивым, оканчивает корпус первым учени­ком, несмотря на го что с это время уже серьезно занимается рисованием. Подав в отставку, он в течение трех лет учится з Академии художеств, но затем бросает ее, отмечая этот факт сожжением одобренного начальством картона на тему из ан­тичной мифологии. В дальнейшем Верещагин еше не раз будет сжигать свои произведения — это станет для него одной нз форм протеста., отстаивания своего права на самостоятель­ность. Бросив Академию. Художник отправляется на Кавказ. где заполняет акварелями и рисунками три толстых альбома, затем в Париж. Там он три года занимается в академии Жерома. К концу шестидесятых годов он ужа вполне сформиро­вавшийся художник.

Верещагин много путешествовал, участвовал во многих войнах, судьба его почти авантюрна. «Дать обществу картины настоящей, неподдельной войны. — нельзя, глядя на сраже­ние в бинокль из прекрасного далека, а нужно самому все про­чувствовать и проделать, участвовать в атаках, штурмах, по­бедах, поражениях, испытать голод, холод, болезни, раны... Нужно не бояться жертвовать своею кровью, своим мясом, иначе картины будут «не то», — писал художник. Впервые в военных действиях он участвовал в 1867 — 70 годах, когда в качестве вольноопределяющегося был прикомандирован к русской армии, стоящей на русско-китайской границе в Тур кестане. Участвуя в боях, Верещагин проявлял необычайную смелость и решительность, «на всех вылазках был впереди», как сообщают, современники, часто бывал на волосок от смер­ти. Известен эпизод, когда он в одиночку, с саблей и револь­вером в руках, отбился от целого отряда степняков, что впо­следствии нашло отражение в картинах «Нападают врасплох» и «Окружили — преследуют». Несмотря на резкую критику, которой Верещагин публично подверг своего начальника — генерала (что в условиях военных действий могло стоить ему жизни), он был награжден Георгиевским крестом за личное мужество — и это была единственная награда, от которой он не отказался за всю жизнь.

По туркестанским впечатлениям, уже позднее, в годы пре­бывания в Мюнхене, Верещагин создал серию картин. Наряду с ними существуют и этюды, отличающиеся почти той же мерой законченности. Для Верещагина характерна работа се­риями, каждая из которых представлялась ему в виде некоей «эпической поэмы». Картины часто создавались им как пар­ные — «После удачи (Победители)» и «После неудачи (По­бежденные)», «У крепостной стены. Пусть войдут» и «У кре­постной стены. Вошли». Все это меняло традиционные пред­ставления о картине, как и то, что полотна Верещагина часто сопровождались надписями на раме, разъясняющими и ком­ментирующими содержание картины. Так, центральная вещь туркестанской серии — «Апофеоз войны» (1871) — наделе­на текстом: «Посвящается всем великим завоевателям, про­шедшим, настоящим и будущим». Это придает картине пафос, выходящий за рамки описания конкретного исторического факта (первоначально картина должна была называться «Апофеоз Тамерлана») и превращающий ее в аллегорическое обвинение войне вообще.

Борьба средствами искусства с «ужасным призраком вой­ны» мыслилась Верещагиным как главная задача творчества. Им была совершена подлинная революция в издавна сущест­вовавшем батальном жанре живописи. Прежде это были тор­жественные сцены побед, триумфы полководцев, апофеозы героев; эпоха наполеоновских войн еще больше усилила в ис­кусстве мифологизацию геройского подвига, известную ро­мантизацию войны. Но во второй половине 19 века и сами вой­ны, и взгляд на них изменились — и одним из первых зафик­сировал это изменение Верещагин. Не событие триумфа, ото­двигаемое часто на второй план, интересует его, но трагиче­ская цена победы, грязные и бессмысленные подробности вой­ны, варварские зверства, преступное безразличие начальст­ва, становящееся причиной гибели сотен людей. Верещагин разоблачает миф о войне вообще — но и вполне конкретную ложь о тех или иных военных кампаниях, которые он наблю­дал своими глазами. Отсюда многочисленные запреты на его картины. Такой скандальной атмосферой оказались овеяны наиболее сильные и резкие в своей правдивости произведе­ния — «Забытый» (1871), «Панихида по убитым» (1877 — 79), «На Шипке все спокойно!» (1878—79) и другие.

Верещагин, по его словам, стремился писать не «празднич­ные» картины войны, но войну «как она есть». Отсюда, при всей запрограммированности его картин на экспрессивную, гневную реакцию зрителя, подчеркнутая бесстрастность его «речи», ставившая иногда в тупик даже его восторженных почитателей, одним из которых был Стасов. Его удивило жела­ние Верещагина ввести в серию картин, посвященную «исто­рии заграбастания Индии англичанами», полотно с изобра­жением принца Уэльского, которого Стасов считал сугубо от­рицательной фигурой; однако для документалиста Вереща­гина это было совершенно необходимо. «Тенденция» в его твор­честве должна была сочетаться с объективностью художест­венного языка, с максимальной точностью и документаль­ностью. Отсюда тяга Верещагина к фотографически передан­ным подробностям, к достоверности «вида», что заметно также и в его пейзажных работах («Мавзолей Тадж-Махал в Агре», 1874—76). Внимание к иллюзии, свойственное Верещагину, заставляло его больше заботиться о «выполнении» картины, чем это было свойственно рядовым передвижникам того вре­мени, отсюда высокая техническая грамотность его живописи и исключительно хорошая ее сохранность.

В последние годы жизни художник совершил путешествия на Филиппины, на Кубу; но последней увиденной им страной стала Япония. 31 марта 1904 года он погиб при взрыве броне­носца «Петропавловск», натолкнувшегося на японскую мину у Порт-Артура, погиб вместе с семьюстами матросами и офи­церами и в их числе — адмиралом С.О.Макаровым. Худож­ник разделил судьбу своих героев.

Статья  Е.Деготь ­ из книги "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1992 г.

Галерея картин Верещагина

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

биография, творчество и фото :: SYL.ru

Василий Верещагин - известный отечественный художник. Больше всего он прославился в жанре батальной живописи. Был также литератором.

Биография художника

Василий Верещагин родился в Вологодской области в 1842 году. Он появился на свет в небольшом городе Череповце. Его отец был предводителем местного дворянства. Семья считалась достаточно большой. У Верещагина были три брата. Глава семейства всех их распределил в военное училище.

василий верещагин

В результате двое стали профессиональными военными, а старший Николай - общественным деятелем.

9-летний Василий Верещагин поступил в морской кадетский корпус. Однако служба в армии его никогда не интересовала, он мечтал о творческой карьере. Как только закончил кадетский корпус, то отправился в академию художеств в Санкт-Петербурге. Там он учился с 1860 по 1863 годы. После побывал на Кавказе, в Париже, повсюду повышая свое мастерство живописца.

В 1865 году Верещагин Василий Васильевич возвращается из Франции на Кавказ и начинает писать с натуры. Но официально свое обучение он завершает только в 1866 году, пройдя параллельно курсы в Петербурге и еще раз во Франции.

Художник в Туркестане

Первым его новым официальным местом работы становится должность художника при туркестанском генерал-губернаторе. На тот момент эту должность занимает известный военный генерал Кауфмаг. Поэтому Василий Верещагин с радостью принимает это приглашение.

Верещагин Василий Васильевич

Он начинает жить в Самарканде. В 1868 году впервые в своей жизни выдерживает боевое крещение, когда вместе с небольшой группой русских солдат выдерживает осаду города против ополчившихся местных жителей. Верещагин Василий Васильевич проявляет себя при обороне крепости настолько, что командование присуждает ему орден святого Георгия 4-й степени. Эту награду он с гордостью носит, даже несмотря на то что сам всю жизнь отрицал любые награды.

В 1869 году, когда бои утихают, Верещагин организует в Самарканде одну из первых в истории города художественных выставок. На вернисаже он демонстрирует собственные работы, которые создал за то время, пока был в Ташкенте, Бухаре, Туркестане и необъятных казахских степях.

Путешествие по Семиречью

василий верещагин картины

После работы в Туркестане художник отправляется в путешествие по Семиречью. Это сейчас район в Центральной Азии, в основном приходящийся на территорию Казахстана. Также художник Василий Верещагин посещает Западный Китай.

Из этого путешествия он привозит много интересных работ. Например, "Богатый киргизский охотник с соколом", виды на реки и горы, которые встречаются ему на пути.

При этом на западе Китая очень неспокойно. В этих местах обосновались китайские мусульмане, которые подняли восстание в одной отдельно взятой провинции, в которой удерживают оборону уже 7 лет.

Со временем искра мятежного восстания перекидывается на соседние провинции. На городских улицах начинают встречаться трупы, а также груды человеческих костей. По мнению биографов и исследователей творчества художника, именно эти события послужили поводом для написания картины "Апофеоз войны".

"Апофеоз войны"

художник василий верещагин

Эта картина - самое известное произведение, которое создал художник Василий Верещагин. Картины мастера и сегодня украшают стены многих художественных галерей и вернисажей. Но наверняка каждый знает только одну его работу - "Апофеоз войны".

Это полотно было написано маслом в 1871 году. На тот момент, когда он закончил работу, ему было 29 лет. Первоначально у картины было несколько другое название. Например, рассматривался вариант "Торжество Тамерлана". В итоге художник от него отказался, а один из отечественных банков в рекламе начала 90-х активно использовал образ грозного военноначальника, который прощается с каждым камнем, брошенным его солдатами перед тем, как отправиться в бой.

При этом картина не носит конкретного исторического контекста. Тамерлану посвящена старинная легенда. Якобы к нему обратились две женщины. Они жаловались на распутство и пьянство своих супругов. Тамерлан приказал каждому из 200 000 воинов отрубить голову нечестивцу и принести ему. В результате появились семь пирамид из голов. Согласитесь, чем-то напоминает знаменитую картину Верещагина.

Участие в военных операциях

Верещагин Василий Васильевич картины

Свои впечатления от участия в боевых действиях Верещагин неоднократно переносил на полотна, многие из которых стали знаменитыми. Первоначально, они были связаны с завоеванием Туркестана, а также путешествия туда в 1869 году. После этих поездок появились картины "Напали врасплох", "Пусть войдут", "Вошли", "Преследуют". Все они вошли в "Туркестанскую серию".

Работа над восточными сюжетами

В начале 70-х годов XIX века Верещагин Василий Васильевич, картины которого хорошо известны поклонникам, переезжает в Мюнхен и начинает работать над восточными сюжетами.

В 1873 году он провел персональную выставку в Лондоне. Она состоялась в Хрустальном дворце. Через полгода работы были выставлены в Петербурге. Эти работы вызвали резкое неудовольствие в отечественных патриотичных кругах. Верещагина заподозрили в сочувствии к врагу и антипатриотических чувствах. Недовольным остался лично император Александр II.

Василий Верещагин биография

Несмотря на это академия художеств присвоила мастеру звание профессора. Верещагин от него отказался. Непонятый на родине, он уезжает в Тибет, где проводит два года. Только после этого мастер возвращается в Париж.

В 1877 году художник узнает о начале русско-турецкой войны. Сразу поступает в расположение действующей армии. Его включают в число адъютантов главнокомандующего на Дунайском направлении. Верещагин лично принимает участие в некоторых сражениях.

Ранение

В 1877 году Василий Верещагин, биография которого тесно связана с войной и искусством, получает тяжелое ранение. Художник попадает в качестве наблюдателя на миноносец "Шутка", который занимается установкой мин на Дунае.

Миноносец ввязывается в бой с турецким пароходом. В ходе обстрела шальная пуля попадает Верещагину в бедро. Ранение оказывается весьма серьезным. К тому же поначалу художника начали неправильно лечить. Из-за этого у него началось воспаление, развилась гангрена. Рану пришлось срочно вскрывать. Только после этого он пошел на поправку.

В 1882 году Василий Верещагин, картины которого участвовали в большинстве российский выставок, снова отправляется в путешествие в Индию. Проезжает Палестину и Сирию, там он создает множество евангельских сюжетов. Свои картины он создает по мотивам многочисленных поездок. В последующие годы бывает на Северной Двине, Белом море, ездит в соловецкие монастыри, где много лет обитают старцы.

В 1901 году отправляется вместе с семьей в далекие путешествия Василий Верещагин. Картины он привозит с Филиппинских островов, Кубы, Америки и даже Японии.

С началом русско-японской войны Верещагин снова отправляется на фронт. Эта война для него оказывается роковой. В апреле 1904 года вместе с адмиралом Сергеем Макаровым художник-баталист участвует во внешнем патрулировании Порт-Артура на броненосце "Петропавловск". Корабль взрывается на мине, большая часть экипажа, в том числе и Верещагин, трагически погибают.

художник василий верещагин картины

Личная жизнь

Верещагин был дважды женат. Впервые он связал себя узами брака в 1871 году. Его супругой стала Элизабет Мария Фишер, которая в России получила имя Елизавета Кондратьевна Верещагина. У них родилась дочь Клавдия.

Во второй раз Верещагин женился на Лидии Васильевне Андреевской, которая была на 23 года его младше. У них родились четверо детей. Три дочери и сын Василий.

Интересные факты

Примечательно, что про свою самую известную картину "Апофеоз войны" Верещагин отзывался, что, по сути, она является натюрмортом. Описывая жанр своей картины, художник отмечал, что, если не считать ворон, то все остальное на картине неживое. Так что в дословном переводе с французского обозначение "мертвая природа" как нельзя лучше подходит для этого необычного полотна.

Несмотря на то что главным призванием Верещагина было писать батальные картины, как-то он воскликнул, что больше ни одного такого полотна не напишет. По его словам, он слишком близко принимает к сердцу все происходящее вокруг. По собственному признанию Верещагина, он буквально выплакивает горе каждого убитого и раненого солдата и офицера. Художник очень тяжело переживал, работая над каждым из полотен.

Отправившись в путешествие в Индию, он установил своеобразный рекорд. Его картина "Въезд принца Уэльского в Джайпур", которая была закончена в 1876 году, оказалась самым большим художественным полотном, написанным маслом, которое хранится в Индии. В данный момент оно находится в городе Калькутте.

Еще один интересный факт: художник Верещагин изображен на почтовой марке Болгарии, выпущенной в 1978 году.

www.syl.ru

Василий Верещагин: Картины и рисунки Верещагина

12345

 

Нажмите чтобы увеличитьЛама в костюме для религиозного танца «цам». 1875 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьГоры близ монастыря Ташидинг. Сикким. 1875 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьГробница шейха Селима Чешти в Фатехпур Сикри. 1875 //veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПроцессия слонов английских и туземных властей в Индии, в городе Джайпуре, провинция Раджпутана (Будущий император Индии) //Лебедев А. В.В. Верещагин. – М., 1988

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБогатый казах в тюбетейке. 1876 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВеликий могол в своей мечети в Дели. 1876-1879 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСикким. Индийские мотивы. 1870-е годы //veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьТри главных божества в буддийском монастыре Чингачелинг в Сикким //Верещагины: «России славу умножая…». – СПб., 2008

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьИндийский факир //Верещагины: «России славу умножая…». – СПб., 2008

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьИндия. Дели. Повозка богача //Верещагины: «России славу умножая…». – СПб., 2008

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПроход Барскаун //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСлон, пойманный в Тераи //Очерки путешествия в Гималайи г-на и г-жи Верещагиных. – Ч.1: Сикким. – СПб., 1883

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЮноша из Сиккима //Очерки путешествия в Гималайи г-на и г-жи Верещагиных. – Ч.1: Сикким. – СПб., 1883

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЖенщина из Сиккима //Очерки путешествия в Гималайи г-на и г-жи Верещагиных. – Ч.1: Сикким. – СПб., 1883

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМолодой лама //Очерки путешествия в Гималайи г-на и г-жи Верещагиных. – Ч.1: Сикким. – СПб., 1883

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьГалангский монастырь1870-е годы //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьТелега для раненых. 1877 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьУгол турецкого редута, взятого М.Д. Скобелевым 30 августа, но снова покинутого 31-го. Этюд. 1877 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьКазаки, вступающие в Румынию (Скобелев-отец). 1877 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПобежденные. Панихида. 1877-1879 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьТрупы замерзших турецких солдат. Этюд. 1877-1878 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМесто битвы 18 июля 1877 г. перед Кришинским редутом под Плевной. Этюд. 1877-1880 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьДорога через Балканы. Этюд. 1877-1878 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПалатки. Этюды. 1877-1878 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПалатка. 1877-1878 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьНа перевале. Балканы. Этюд. 1877-1878 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБлиз деревни Радищево под Плевной. 1877-1878 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьДорога около Плевны. 1877-1878 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьХолмик (наблюдательный пункт) Александра II под Плевной. 1877-1878 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПод Плевной. В сторожевой цепи. 1877-1878 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьТурецкий редут, на котором был убит С.В. Верещагин. 1877-1878 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПамятник лейб-гренадерам под Горным Дубняком. 1877-1878 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСолдат на снегу. 1877-1878 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПереход колонны М.Д. Скобелева через Балканы. Этюд. 1877-1878 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПикет на Балканах, около 1878 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьТранспорт раненых (Раненые). 1878-1879 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьДорога военнопленных (Дорога в Плевну). 1878-1879 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПривал военнопленных. 1878-1879 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьАдъютант. 1878-1879 //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьШпион. 1878-1879 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьШипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1878-1879 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПобедители. 1878-1879 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1981

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПикет на Дунае. 1878-1879 //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьДва ястреба. Башибузуки. 1878-1879 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьНа Шипке все спокойно. 1878-1879 //Верещагин В.Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьНа Шипке все спокойно. Триптих. 1878-1879 //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьНа Шипке все спокойно. Триптих. 1878-1879 //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьНа Шипке все спокойно. Триптих. 1878-1879 //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСнежные траншеи. 1878-1881 //veresh.ru

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЛюдоед, конец 1870-х – нач. 1890-х //Лебедев А., Солодовников А. Василий Васильевич Верещагин. – Л., 1987

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМечеть-жемчужина в Агре, конец 1870-х – начало 1880-х годов //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВнутренность дома раджи Бирбаля в Фатехпур-Сикри, конец 1870-х – нач. 1880-х годов //Лебедев А. Верещагин. – М., 1958

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЗакладывание мин на Дунае //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМинная атака лейтенанта Скрыдлова //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

Нажмите чтобы увеличитьАлександр II под Плевной //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьАлександр II под Плевной //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

Нажмите чтобы увеличитьВзятие Гриницкого редута //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСкобелев берет редут 30 августа //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

Нажмите чтобы увеличитьВид Тырнова //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВид Габрова //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьАтака турками горы св.Николая //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВнутри взятого редута под Горным Дубняком //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПразднование взятия Карса и Плевны солдатами //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПразднование взятия Карса и Плевны офицерами //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьГеройская смерть майора Горталова //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьОчистка Плевны //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПереход через Балканы у Шипки //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПоследняя турецкая атака на Шипке //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьБегство турок из-под Адрианополя //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВступление русских войск в Адрианополь //Верещагин В. Скобелев: Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг. – М., 2007

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПеред атакой. Под Плевной. 1881 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПеревязочный пункт под Плевной. 1881 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьВсадник-воин в Джайпуре, около 1881 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьПушка. Орудие. Этюд. 1882-1883 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьМусульманин-слуга. 1882-1883 //Василий Верещагин. – М., 2000

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьОтставной дворецкий. 1883 //Василий Васильевич Верещагин: Альбом репродукций. – М., 1954

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьДва еврея. 1883-1884 //Брук Я. Василий Верещагин. – М., 2004. – (Художник в Третьяковской галерее)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьСтена Соломона. 1884-1885 //Кудря А. Верещагин. – М., 2010. – (ЖЗЛ)

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьЧасть стены Соломона в Иерусалиме. Этюд. 1884-1885 //Демин Л. С мольбертом по земному шару: Мир глазами Верещагина. – М., 1991

архив

 

Нажмите чтобы увеличитьИерусалим. Царские гробницы. 1884-1885 //Верещагин. – М., 2002. – (Мир шедевров. Сто мировых имен в искусстве)

архив

 

12345

www.booksite.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта