Валяние картин из шерсти: пошаговое руководство с фото и видео. Картины валяние
мастер класс для начинающих и видео-галерея картин Нины Мазыревой
Живопись шерстью - еще один увлекательный и очень креативный вид изобразительного искусства. Он становится все более популярным, и вот уже в Сети появляются мастер-классы по картинам из шерсти, сделанным своими руками, открываются творческие школы, и кружки рукоделия вводят этот вид творчества в свою программу. Не будем отставать от модных веяний и попробуем приобщиться к созданию картин при помощи цветной шерсти.
"Зимний вечер"
Рассчитан этот МК для начинающих, для всех желающих знакомиться с техникой валяния картин, поэтому справиться с работой может каждый, кто имеет достаточную долю усидчивости и терпения.
Для создания этой картины нам потребуется:
- гребенная лента шерсти, цвета: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;
- флизелин 18*24 см для подложки;
- ножницы;
- пинцет;
- рамка для фотографий;
- стекло.
Каждый этап закрепляем, оставляя работу пот стеклом. Однако это касается только "сухой" техники: мокрое валяние не требует такого закрепления.
1. Вытягивая пряди шерсти из ленты, устилаем ими поверхность подложки. Укладываем их разнонаправлено, концы нитей должны выходить на пределы флизелина на 1-2 см. Приложив стекло, обрезаем лишнее.
2. Пощипывая шерсть, образуем вату для работы. Слоями создаем фон, укладывая от темного оттенка к светлому. Контролируем качество укладки материала, все также прикладывая стекло.
3. Сугробы создаем при помощи белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Этот прием часто можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти.
4. Из темно-синей ленты вытягиваем пряди и немного скручиваем их. Таким образом рисуем силуэты деревьев.
5. Добавим деревья из белой шерсти.
6. Набираем пушистую шерстяную массу и, придавая нужную форму, делаем таким образом крону дерева.
7. Тонким колечком шерсти обозначаем контур луны. Заполняем его шерстяным пухом, порезанным как можно мельче. Картины из шерсти для начинающих часто используют этот прием.
8. Из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезаем и укладываем шерсть для домика. Отметим, что часть справа темнее левой.
9. Крышу для домика "мастерим" из плотной белой пряди, аккуратно орудуя ножницами. Тут нужно учитывать направление волокон.
10. Нижнюю часть дома закрываем снежными сугробами, выполненными неизменно из белой шерсти.
11. Продолжаем валяние. Вырезаем окна, добавляем тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег. Немного их должно попасть и на крышу.
12. Добавим света, льющегося из окон при помощи желтых, оранжевых и красных прядей. Они должны немного перекрывать домик, отчего окна потребуется уточнить: снова нарезаем пух и укладываем пинцетом.
13. Полупрозрачными белыми прядями приглушаем яркие краски. Результат видим на фото. Добавим живописности при помощи бирюзовых волокон, размещенных на деревьях и по горизонту.
Картина готова! Осталось накрыть ее чистым стеклом.
Несколько советов
1. Старайтесь прикладывать стекло к картине так часто, как это возможно. Конечный результат работы будет располагаться под стеклом, поэтому оно послужит индикатором правильности укладки слоев, их плотности, размеров деталей.
2. Теплые картины легко исправить. Работа выполняется слоями, поэтому неправильный слой можно просто аккуратно снять. Однако не стоит слишком сильно увлекаться этим - картина потеряет свою свежесть.
3. Если откладываете работу, чтобы доделать потом, накройте ее стеклом. Работа станет намного комфортней, когда картина "отлежится" под прессом.
Идеи для творчества
Картины известной мастерицы Нины Мазыревой привлекают мастерством, с которым они выполнены.
Также среди поклонников этого вида творчества очень популярны цветы:
Подборка видео
webdiana.ru
Картины из войлока
Всем знаком такой материал, как войлок.
Валяние из шерсти диких животных - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом.
Делать из войлока одежду и предметы обихода люди научились прежде, чем ткать и вязать, об этом говорит то, что во многих европейских языках он даже звучит очень похоже.
В ХХ веке к войлоку относились немного пренебрежительно.
В ХХI веке все изменилось, экологичность того что мы едим, носим и в чем живем, стала на должном первом месте, что привело к возрождению многих почти забытых промыслов. Один из них, это изготовление изделий из войлока.
Сейчас, например, в Европе просто бум на изделия из войлока.
Войлок - плотный текстильный нетканый материал из валяной шерсти или из синтетических волокон.
В России войлок, главным образом, делают из овечьей шерсти.
В современном мире, войлок стал, прежде всего, материалом для творчества. Одно из декоративных направлений использования войлока – создание картин.
Сделать картину из войлока не так сложно, как может показаться на первый взгляд – наличие художественных навыков, а так же навыков работы с войлоком, не является обязательным. Перед тем, как приступить к работе, необходимо сделать набросок на бумаге будущей картины, чтобы было на что ориентироваться.
На первых порах, лучше всего выбирать для воплощения в войлоке рисунки с достаточно крупным изображением и размашистыми деталями, именно такие объекты будет проще перенести на войлок. Постепенно, с приобретением опыта, придет и навык создания мелких деталей рисунка из войлока.
При создании картин из войлока могут применяться как мокрое, так и сухое валяние. Мокрое валяние, обычно используется для изготовления основного фона и объемных объектов картины, а сухое – для мелких деталей изображения.
Первым этапом работы является изготовление основы будущей картины из шерсти – основу не сваливают, а лишь смешивают между собой пучки шерсти (если необходимо - разных оттенков), растягивая и разделяя их до тех пор, пока не получится нужный цвет. Затем на упаковочную полиэтиленовую пленку, выкладывают три слоя шерстяных волокон: первый слой выкладывается из волокон шерсти горизонтально, второй – вертикально, и снова горизонтально. Основа тщательно смачивается мыльной водой, накрывается мелкой сеткой и приминается, но не валяется.
После того, как фоновая основа готова, можно приступать к выкладыванию элементов рисунка. Самый дальний план изображения выкладывается первым. Затем – тот, что чуть ближе к зрителю, и так далее, до самого первого плана, который выкладывается последним. Краски, в картинах из войлока, заменяются тонкими полосочками шерсти разных цветов, которые выкладывают на основу слоями – после того, как выложен один слой, его тщательно сбрызгивают мыльной водой и аккуратно прижимают к основе рукой, стараясь не смещать волокна в сторону. Так, слой за слоем, постепенно выкладывается вся картина.
Законченное полотно обильно смачивают мыльной водой, и начинается непосредственно этап валяния шерсти. Для этого, картину можно накрыть пленкой и затем обернуть вокруг бутылки или скалки, либо переложить на специальный бамбуковый коврик и свернуть его – неважно, какой именно способ будет выбран, главное, чтобы свернутая «рулетиком» картина могла прокатываться по столу (наподобие скалки, раскатывающей тесто). Валять (то есть катать) шерсть лучше по махровому полотенцу – оно будет впитывать влагу, и свернутый валик не будет скользить по столу. Провалять таким образом картину нужно несколько раз, затем развернуть, повернуть на 90 градусов и снова свернуть, продолжив валяние. Завершающим этапом работы над картиной из войлока, является её полоскание в воде и последующая просушка.
Картины из войлока могут содержать в себе элементы, созданные и методом сухого валяния – обычно, это мелкие детали рисунка. Суть такой работы заключается в том, что либо тоненькие волокна шерсти, либо целые элементы рисунка, созданные отдельно, иглой для фелтинга прикрепляются в нужном месте к изображению.
Картины, выполненные в технике валяния, получаются теплыми, мягкими и воздушными. Они радуют человеческий глаз своей нежной красотой.
Источник: http://www.remontpozitif.ru
curious-world.ru
Мастер-класс, как свалять картину
10.01.2015 16:10Мастер-классы по валянию
На страничках интернета вам представят множество картинок и мастер-классов. Думаю, что очень многим, кто добавил в свою жизнь такой вид рукоделия, как валяние из шерсти, захочется изготовить картину. Способов для этого человеку с фантазией подобрать можно достаточно много: мокрое валяние, смешанное и так далее.
Новичкам - необходимое в валянии
Я расскажу вам, как «рисовала» картину по-сухому. В силу моих физических данных к технике мокрого валяния я прибегаю редко, лишь при необходимости или когда очень хочется. Валять картину по-сухому гораздо дольше по времени. Но и свои преимущества тоже есть.
Мне понадобилось:
- Пряжа шерстяная (ковровка)
- Шерсть гребенная лента, полутонкая и тонкая различных цветов
- Волокна шелка
- Игла корона
- Тонкая игла
- Большой мат-подушка
- Твердая подложка
Предварительно я связала платочной вязкой полотно и три петли. Шерсть недорогая и без синтетических добавок, что важно при валянии – игла проходит свободно.
(фото к мастер-классу "Как свалять картину? Сухое валяние")
Затем я в стиральной машинке несколько уваляла детали, где-то на треть размера. Валяла на деликатной стирке (50˚, отжим – 400) в сетке во избежание засора. Замечу, что ополаскиватель в этом случае не добавляем. Материал стал плотненьким, но остался достаточно мягким.
Расстилаю наше полотно на большой поролоновой подушке. Начинаю выкладывать задуманную композицию. Чуть выложила – закрепила, прошлась иголочкой. Больший сегмент валяю плотнее.
Таким образом выкладываю все небо (без облаков) и иглой корона валяю достаточно прочно.
(фото к мастер-классу "Как свалять картину? Сухое валяние")
С обратной стороны образуется пушок.
Продолжаем. Выкладываем облака, цветы. Поскольку у меня вид снизу (как будто я лежу на траве и смотрю вверх), то стебельки будут накладываться на цветы. Работаю так же, используя иглу корона.
(фото к мастер-классу "Как свалять картину? Сухое валяние")
Дошла очередь до стебельков, листочков, травы.
Вместе с обычной техникой добавления свободной шерсти (вытягиваю небольшие пучки, скручивая их в нить) я использую приготовленные ранее жгутики. Для этого длинные прядки волокон скатываю в намыленных ладонях и даю высохнуть.
На протяжении всей работы на свое усмотрение добавляю цветовые пятна.
Когда картина выложена полностью, начинаю сантиметр за сантиметром шлифовать. Использую либо тонкую иглу, либо ту же корону. Саму рабочую площадь полотна размещаю на твердой подложке – обратная сторона будет относительно гладкой. Одновременно закрываю «проплешины». Кусочки расчесанной шерсти нужного цвета накладываю на места, где необходимо закрыть огрех, и приваливаю до тех пор, пока моя «заплатка» не сравняется с фоном.
Когда картина приняла приличный вид - стала плотненькой, ровной и без торчащих ворсинок, отделываю волокнами шелка.
В заключении еще раз убираю возможные огрехи, выравниваю края. Думаю, мало кто валяет картины именно в технике сухого валяния, но все же решила опубликовать свой мастер-класс по этой теме.
(фото к мастер-классу "Как свалять картину? Сухое валяние")
Пришиваю петли и … готов еще один теплый мазок в моей квартире.
www.woolwares.ru
Картины из шерсти для начинающих: мастер-класс (Фото)
Изделия из шерсти выполненные в технике мокрого или сухого валяния в последнее время пользуются все большей и большей популярностью, так как шерсть – это уникальный натуральный материал, который никак не получается назвать заурядным. Он не только прекрасно смотрится, но в умелых руках становится весьма податливым, так как обладает валкоспособностью.
- Как сделать картину
- Рисуем шерстью
Такая способность дает шерстяным волокнам возможность переплетаться между собой, а затем соединяться, принимая необходимую форму, и сокращаться при любом механическом воздействии.
Шерстяные волокна бывают натуральные и синтетические всевозможной расцветки.
Талантливые мастера создают из шерсти завораживающие произведения искусства, оригинальные игрушки, поделки, украшения и аксессуары на все случаи жизни.
Мы же предлагаем вам попробовать применить шерсть для оформления картины. В данном мастер-классе вы сможете ознакомиться с основами этого творчества.
Не думайте, что если вы не умеете рисовать, то это не для вас. Эскиз для вашей первой картины из шерсти можно распечатать на принтере и перевести на заготовку.
Как сделать картину
Для такой работы вы можете выбрать как сухую технику валяния шерсти, так и мокрую. Учтите, сухая даст более объемный вариант, мокрая, наоборот – сделает картину плоской. В нашем мастер-классе картина с цветами будет выполнена сначала в сухой технике, но окончательно будет оформлена в мокрой.
Для валяния шерсти вам потребуются специальные иглы и инструменты. Также дешевле будет купить сразу набор разноцветных волокон шерсти, а не покупать каждый цвет в отдельности. На одну картину потребуется совсем немного этого материала. Главное, запаситесь большим количеством белой шерсти, так как она станет холстом нашей картины.
Для работы в технике мокрого валяния шерсти обязательно потребуется вода, обычное мыло, пупырчатая пленка, небольшой резиновый коврик или любой материал, который удобно будет скрутить в рулон вместе с рисунком.
к оглавлению ^Рисуем шерстью
Прежде всего, вам необходимо проработать холст для картины, на который потом будут наноситься волокна шерсти. Холст должен быть плотным. Сразу же стоит определиться с размерами и формой (круг, квадрат или прямоугольник) будущего изделия.
Начните укладывать волокна белой шерсти крест на крест, обозначив края холста. Положив несколько слоев волокон, попробуйте соединить их иглой для валяния. Для этого нужно совершать глубокие колющие движения по шерсти, но не перпендикулярно полу, а, как бы в сторону. Закончив валяние первого слоя шерсти, положите второй слой волокон основы для холста и повторите процедуру.
После завершения работы над холстом наступает самое интересное – нанесение рисунка. Выше мы уже упоминали о возможности работы с принтом. Но работаем мы сейчас не в технике нунофелтинг, поэтому всем, кто не может похвастаться умением рисовать, стоит выбрать несложные композиции и жанры, к примеру – рисование простых цветов. Также желательно иметь перед собой картинку для срисовывания.
На крайний случай можно перевести рисунок переводной бумагой на основу, только перед этим ее необходимо дополнительно свалять и проследить, чтобы поверхность была ровной и законченной.
С чего стоит начать в разрисовывании композиции картины шерстью? Как ни странно, в этом мастерстве многие шаги перекликаются с классической живописью. Как и в живописи, работать вам предстоит от светлого к темному или от темного к светлому, от больших элементов к деталям и акцентам.
Неважно, что вы переносите шерстью, пейзаж или натюрморт, начинайте с самых больших участков. К примеру, в натюрморте (если это цветы), сразу проработайте однотонным цветом лепестки, листья цветов. Если есть ваза, заполните шерстью ее. В случае с пейзажем – проработайте однотонными цветами небо, участки деревьев, воды и так далее.
После этого переходите к проработке теней и света. К примеру, в цветочке красного оттенка, можно обозначить переходы тонов от сердцевинки к концам лепестков, делая сердцевинку более темной, а концы более светлыми. Данный материал будто создан для этих целей. Так, тонкий клочок волокна сам по себе рассоединяется на десятки ворсинок, которые, ложась поверх более темного цвета, создают интересный эффект, словно жилки на лепестках или листьях.
После проработки теней и светлых участков шерстью остается только добавить детали на картине: свалять контуры, веточки, мелкие детали и так далее.
Если вы работали в сухой технике, то на данном этапе ваша работа может считаться оконченной. В мокрой же технике предстоит еще один этап.
Нужно намочите мыло и хорошо намылить им шерсть, пока она полностью не промокнет. Далее, положите вашу картину на резиновый коврик, а сверху покройте ее пупырчатой пленкой и сверните все в рулон. Пять — семь минут покатайте его как скалку, а потом разверните и повторите намыливание. Снова сверните и покатайте. В результате все волокна шерсти должны соединиться.
Вам останется только ополоснуть картину под проточной теплой водой и высушить, разложив на ровной поверхности.
Потом можете вставлять картину в рамку и вешать на стену. Подобная картина из шерсти станет чудесным дополнением любого интерьера.
Если Вам понравилась наша статья и Вам есть что добавить, поделитесь своими мыслями. Нам очень важно знать Ваше мнение!
woman-l.ru
Мастер класс по валянию картин из шерсти
Если вы решили свалять картину из шерсти, мастер-класс вам поможет: здесь и теоретическая матчасть, и подробное описание работы с фото.
Валяние картины из шерсти – процесс в наивысшей степени творческий. Помимо навыков сухого и мокрого фелтинга, усидчивости и терпения, мастер должен обладать тонким художественным чутьём. Знать, как лучше сочетать цвета, как правильно составить композицию… Пожалуй, картины – это самые сложные и трудоёмкие поделки из войлока, потому берутся за подобную работу обычно не новички, а опытные валяльщицы. Начинать лучше с игрушек, бижутерии: со всего того, что можно изготовить за пару часов. Но вы, вероятно, лёгких путей не ищете. Или может быть, хотите подольше «помедитировать» над рукоделием?.. Недаром же фелтинг, наравне с вязанием, называют одним из лучших способов, как снять нервное напряжение без лекарств. Валяние из шерсти действительно расслабляет.
В чём специфика работы над картинами из шерсти? Мастер-класс начнём чуть позже, а пока немного теории. Вы можете использовать сухую или мокрую технику валяния, или даже совмещать их. Многие рукодельницы не любят возиться в мыльном растворе, предпочитая сухой фелтинг как более чистый и щадящий для рук – если вы из их числа, не разводите в доме сырость: можно обойтись и без водных процедур. Пусть войлок не получится очень плотным, но для декоративного панно это и не нужно. Если же назначение картины – украсить подушку, сумочку, одежду, вот тут придётся валять по-мокрому, и иного выхода нет. Раз изделие обязано выдерживать в процессе эксплуатации некоторую нагрузку, уплотнять его надо хорошо. Кроме того, времени на работу уйдёт меньше, если не колоть холст иголкой вручную много часов напролёт, а пройтись по влажной шерсти плоскошлифовальной машинкой. К сожалению, как автоматизировать сухое валяние, рукодельницы ещё не придумали.
С другой стороны, при мокром валянии практически невозможно добиться чёткого рисунка – доделывать его всё равно придётся по-сухому, исправляя всевозможные несовершенства и добавляя при необходимости мелкие детали. Также по-сухому изготавливают объёмные элементы, если по задумке автора они должны быть. Пример:
Фон здесь выполнен в технике мокрого фелтинга, а выпуклые хвостатые коты сваляны отдельно и прибиты к холсту уже на финальном этапе работы. Очень оригинальное решение, возьмите его на заметку. Ещё одна хитрость, о которой вам необходимо знать: шерсть отлично соединяется с тканью натурального происхождения (шёлк, хлопок). Матерчатая основа картины делает её более устойчивой к деформации. Кроме того, если на ткани есть рисунок, вы можете без труда повторить его в своей картине, просто накладывая прядки нужного света поверх него, а потом приваляв их по-мокрому. Эту технику называют нунофелтингом. Она отлично подходит для тех, кто сам рисовать не умеет, но очень хочет создавать красивые, профессионально выглядящие поделки из войлока.
Ещё несколько слов о материалах для валяния картины из шерсти своими руками. Для холста сгодится некрашеный сливер: его нужно много, но он недорогой. Тонкой цветной шерсти же понадобится чуть-чуть – но много разной, потому целесообразно купить набор из нескольких маленьких моточков. Возможно вас это удивит, но волокна пряжи разных оттенков можно смешивать как обычную краску: к примеру, соединение красной и жёлтой шерсти даёт оранжевый цвет. Однако оранжевым он будет только визуально – если хорошо присмотреться, можно различить «рябь». Потому этим эффектом не стоит злоупотреблять. Используйте его для создания плавных переходов, но не для того, чтобы из трёх сортов шерсти вымешивать целую палитру.
Мастер класс по валянию картины из шерсти
А теперь — непосредственно мастер-класс по валянию картины из шерсти. Пусть эти маки внесут тёплую, яркую нотку в интерьер вашей комнаты.
От теории – к практике. Предлагаю свалять вот такую картину: цветы, по заверениям бывалых мастериц, «прорисовывать» на войлоке проще всего. Первым делом подготовим холст. Над ним я всё же рекомендую поработать по-мокрому – как это делается, подробно расписывать здесь не имеет смысла, так как я уже писала о данной технологии в одном из предыдущих мастер-классов. Перейдите по ссылке и узнайте все секреты.
Если же предпочтёте сухое валяние, разложите сливер на поролоновом коврике и колите его под разными углами, с проворотом, толстой иглой треугольного сечения. А когда образуется рыхлый войлок, возьмите инструмент средней толщины и уплотните его сильнее. Готовность проверяем так: ущипнули – если ворсинки потянулись, значит, валяем дальше. Не удалось потянуть – переходим к формированию рисунка.
Принцип выкладки рисунка – это самое сложное для понимания новичков, но самое интересное для опытного мастера. Если вы когда-либо рисовали красками, то знаете, что первым делом на картине появляется фон, потом крупные детали, потом более мелкие, и лишь в самом конце – штрихи. Так поступим и мы. Сначала сформируем голубую, синюю, фиолетовую, коричневую и зелёную области, служащие нам фоном. Пятна полупрозрачны, неоднородны по насыщенности и будто бы вливаются друг в друга. Как это сделать? Отщипывайте от пасмы мелкие прядки вот таким образом:
Накладывайте их на холст: где-то тонким слоем, чтобы через них было видно бело поле, а где-то потолще. В местах перехода от одного цвета к другому прядки размещают в два слоя – соответственно, один поверх другого.
Разложили – снова тычем вручную, либо замачиваем в мыльном растворе и валяем шлифмашинкой. Закончили, можно продолжать выкладывать рисунок. Вот с этого этапа и до конца мы будем заниматься исключительно сухим фелтингом. Формируем лепестки – для них понадобится шерсть нескольких оттенков. Прядки располагаем почти произвольно, делая красивые мягкие переходы между цветами, имитируя тени, блики света, прожилки на лепестках, но обязательно соблюдая чёткий контур между цветком и фоном, и между отдельными деталями. Для этого лучше всего взять тонкую иглу со звёздчатым сечнием.
Приваляли крупные детали – займитесь меньшими, а потом, в самом конце, наложите тоненькие пряди-стебельки и приколите их тоже. На этом мастер класс по валянию картины из шерсти можно считать завершённым. Осталось подобрать для вашего креатива красивую рамочку и повесить её на стену.
domrukodelia.com
Валяние картин из шерсти: мастер класс с видео
Творческим, художественным натурам не интересно работать в определенных рамках, они не глядят на ограничения ни в технике, ни в материалах. Такие люди смело экспериментируют, пробуют нестандартные методы и подходы. А затем делятся своим опытом с другими. Они считают, что любой человек, даже начинающий умелец, может попробовать, например, валяние картин из шерсти, только не нужно браться сразу за сложные сюжеты. И, несмотря на небольшой размер первой работы и немудреное изображение, вы можете получить оригинальную и эффектную вещь. Особенно, если воспользуетесь мастер классом, в ходе которого поймете основные принципы работы и ее технику. Эскиз же для картины можете и не рисовать сами, если считаете, что у вас нет таланта художника. Найти в интернете и распечатать на принтере несложный рисунок не составит проблемы.
Очень популярны для таких целей изображения цветов или животных. С такими мотивами мы и предлагаем поработать. Хотим отметить, что при валянии картин из шерсти используется как техника мокрого валяния, так и сухого. Первый способ дает эффект акварельной живописи, второй – более четко очерченные детали, ближе к графике. Часто оба способа сочетают в одном изделии. Мы рассмотрим два примера, чтобы вы поняли, что особых сложностей в приемах нет, а творческий подход, конечно, требуется как в любом виде рукоделия. Описание процесса подкрепим фото и видео.
Необходимые материалы
- Шерсть тонкая различных оттенков.
- Пленка для валяния, можно взять так называемую пупырку.
- Сетка (часто берут москитную).
- Мыльный водный раствор.
- Игла для валяния (средняя и тонкая)
- Скалка, стиральная доска, массажер деревянный, шлифмашинка.
- Рамка для картины.
- Щетка для валяния.
Пример 1
Попробуйте вместе с нами для начала свалять картину с одиночным цветком, в нашем случае - маком.
http://files.woolwares.webnode.ru/200002869-eebb3f0adb/%D0%9C%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%B831.jpg
1). Возьмите лист бумаги, картона или пленку больше того размера которого задумана картина процентов на 20-25, так как шерсть при валянии дает усадку. На этом шаблоне начните выкладывать тонким равномерным слоем шерсть. Сверху сделайте еще один слой в перпендикулярном направлении, затем еще один в диагональ. Это – фон картины. Слоев может быть и больше, все зависит от желаемой толщины готового изделия. В данном случае предлагаем полотно сделать тонким и легким и затем наклеить на бумажную основу.
Все три слоя после раскладки придавите с усилием, чтобы слои хоть немного сцепились друг с другом и не сдвигались от легкого движения. На данном этапе вытащите шаблон из-под изделия – он вам далее не нужен.
2). Начинайте «рисовать» шерстью, глядя на образец.
Выложите второй фон, потом крупными пучками основу цветов и более мелкими – детали. Стебли – из тонких прядок, для тычинок скрутите несколько жгутиков и разрежьте их
3). Когда вам уже нравиться результат накрывайте его сеткой, смачивайте обильно мыльным раствором и прижимайте сверху руками. Вначале очень аккуратно, не сдвигая слои. Сетку приподнимайте периодически, чтобы шерсть к ней не привалялась и поправляйте детали цветов. Затем можете более интенсивно потереть, подавить. Тут уже можно действовать не только руками, но и подручными средствами – скалкой, массажерами.
4). Больше всего, конечно, облегчает процесс шлифмашинка. Только не передвигайте ее по картине, а ставьте на участок ее, обработали и переставляйте на другой. Действуйте так пока волокна шерсти не приваляются плотно. Добавляйте при необходимости мыльный раствор. Очень часто для дальнейшей укатки полотна применяют скалку, накручивая на нее полотно и катая. Делайте это и по длине и по ширине, меняя направление. Для этой же цели используют бамбуковый коврик. Тут зависит только от того, как и чем вам удобнее работать.
5). Следите, чтобы изделие уваливалось равномерно по всей площади. Когда картина свалена полностью до задуманного размера, то степень готовности проверяется попыткой отщипнуть шерсть с поверхности. Если у вас в руке осталось только несколько ворсинок, можете смело выполаскивать изделие в чистой воде. Хорошенько расправьте его на горизонтальной поверхности и оставьте сохнуть. Можно прогладить утюгом с паром. Когда картина полностью высохла, то по ней проходятся иглой для валяния, подправляя детали оттеняя их, контуры делают четче. Наклейте готовую картину на бумагу, например, папирусную.
Пример 2
Порядок и техника работы такие же, как в первом примере: выложили фон и основной рисунок, валяете в технике мокрого валяния до готового результата и выполаскиваете и высушиваете.
Затем валяете котов в технике сухого валяния. Для этого берете прядь шерсти примерно 25 см и складываете втрое.
Кладете на щетку для валяния и работаете иглой, создавая силуэт сидящего котика, как на эскизе. Иглой работаете, пока тельце не станет гладким и ровным. Отдельно валяете ушки и хвост и приваливаете их к телу кота. Таким же способом изготавливается и второй кот.
Теперь нужно посадить котов на картину.
Для этого нужное место картины кладете на щетку, выкладываете котов. Между ними и полотном на месте тела и головы прокладываете небольшие шарики шерсти (для объемности фигурок) и, работая иглой, соединяете фигурки по контуру с полотном тонкой иглой.
Добавляете на картине детали по желанию или в соответствии с эскизом и вставляете готовое изделие в рамку.
Видео по теме.
На видео мастер класса по валянию картин из шерсти вы получите более полную информацию, которая поможет вам в работе.
sdelala-sama.ru
ВАЛЯНИЕ КАРТИНЫ | Фото инструкция с описанием
В технике мокрого валяния можно создать панно,картины и ниже описано, как это сделать,а также Вы можете посмотреть фото инструкцию с подробным описанием процесса валяния картины. Прежде всего, выкладываем шерсть. На расстеленный бамбуковый коврик первыми выкладываются шерстяные волокна основы. В данном примере основой служит белая шерсть, волокна которой выложены вертикально.
Итак,мокрое валяние.Что нам понадобится для создания картины :1. Пряжа шерстяная,а также шерсть для мокрого валяния - возьмем шерсть зеленого,белого,желтого,фиолетового и голубого цветов;2. Горячая вода в ванночке;3. Мыльный раствор:4. Полиэтилен пузырчатый в качестве коврика или бамбуковый,если есть;5. Бусины
Итак, выкладываются волокна, создающие задний план будущего рисунка, то есть, траву и небо. Для этого берется шерсть зеленого и голубого цвета, а волокна выкладываются горизонтально. Задний план должен состоять из двух слоев шерсти, поэтому в следующем слое волокна подходящего цвета располагаются вертикально. После этого заготовка накрывается москитной сеткой и смачивается горячей мыльной водой. Чтобы она полностью пропиталась влагой и стала плоской, нужно немного придавить шерсть ладонями.
Из шерстяной пряжи нужно скрутить стебельки цветов и, аккуратно убрав сетку, выложить их на будущее панно. Бутон цветка можно сделать из воздушного пучка желтой шерсти, расположенного на вершине стебелька. Также можно сформировать еще несколько бутонов, но другого цвета.
Накрыв подготовленное панно сеткой, область бутонов также нужно смочить горячей мыльной водой. После этого вся поверхность изделия обрабатывается жидким мылом или посыпается тертым. Далее легкими круговыми движениями поверхность изделия растирается.
Через 10 минут такого валяния волокна начнут заметно сцепляться друг с другом. На этой стадии нужно следить, чтобы сеть не сваливалась с москитной сеткой, поэтому сетку стоит перекладывать каждые пару минут.
Далее сетка убирается, а полотно скручивается в рулон и располагается вертикально, чтобы вылились излишки воды. После этого рулон кладется на стол и катается обеими руками, имитируя раскатывание теста. Таким образом валяние картины продолжается еще несколько минут. Обычно изделие прокатывается 30-40 раз, после чего рулон разворачивается, полотно переворачивается на другую сторону, опять скатывается в рулон и катается еще несколько минут.
После этого рулон разворачивается, изделие переворачивается на 90°, снова скатывается в рулон и катается еще 30-40 раз. Следует учитывать, что шерсть сваливается в направлении катания. Валять панно нужно до тех пор, пока оно не приобретен требуемую форму и не станет однородным.
Готовое изделие тщательно ополаскивается в холодной воде, чтобы в волокнах не осталось мыла. После этого полотно выкладывается на махровое полотенце, сворачивается рулоном и слегка отжимается, чтоб лишняя влага в него впиталась.
Развернув картину, ей нужно дать просохнуть часов 12, иногда 24. На хорошо просушенный войлок в центр каждого бутона можно пришить бусинки. Валяние картины с фото инструкциейСледующая статья :Сухое валяние. Делаем игрушку
вернуться на Главную страницу Валяние (фелтинг, фильцевание) Фото.
ИНТЕРЕСНОЕ ДЛЯ ЖЕНЩИН:
Предыдущие материалы:
bebi.lv