Новое в блогах. Картины уотерхауса
Джон Уильям Уотерхаус: жизнь и творчество художника
Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Содержание
Биография Джона Уильяма Уотерхауса
Творчество Джона Уильяма Уотерхауса
Работы художника
Картины Джона Уильяма Уотерхауса
Биография Джона Уильяма Уотерхауса
Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
В ранних работах художника чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона.
В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть[en]», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В
1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.
В 1895 году был избран членом Королевской академии. Художник умер от рака в 1917 году. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин.
Изображен на британской почтовой марке 1992 года.
Творчество Джона Уильяма Уотерхауса
Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Элейне из Астолата (она же Лилейная дева) — девушке, умершей от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту, персонажу из легенд о короле Артуре и героине поэмы Теннисона «Волшебница Шалот». Уотерхаус создал три варианта картины: в 1888, 1896 и 1916 годах.
Дама из Шалот ОфелияДругая героиня художника — Офелия. На первой картине (1889) художник показывает её лежащей на лугу, затем, на картине 1894 года — перед смертью, сидящей у берега озера. На полотне 1910 года Офелия стоит на берегу ручья, придерживаясь за дерево, в готовности сделать последний шаг в воду.
В июне 2006 года картина «Святая Цецилия» была продана на аукционе «Кристис» фонду Ллойда Веббера за 6,6 млн. фунтов стерлингов.
Работы художника
- «Сон и его сводный брат Смерть», 1874
- «Вопрошание оракула», 1884 (галерея Тейт, Лондон)
- «Магический круг», 1886 (галерея Тейт, Лондон)
- «Леди из Шалот», 1888 (галерея Тейт, Лондон)
- «Офелия», 1889, 1894, 1910
- «Улисс и сирены», 1891 (Национальная галерея Виктории, Мельбурн)
- «Цирцея предлагает чашу Улиссу[en]», 1891
- «La Belle Dame sans Merci», 1893
- «Сирена[en]», ок. 1900
- «Хрустальный шар[en]», 1902
- «Борей[en]», 1903
- «Нарцисс и Эхо», 1903[9]
- «Срывайте розы поскорей», 1909
- «Миранда — „Буря“», 1916
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Джон Уильям Уотерхаус: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Джон Уильям Уотерхаус: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Джон Уильям Уотерхаус | Волшебная сила искусства
Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной.Нельзя обойти вниманием известного английского художника Джона Уи́льяма Уо́терхауса 1849 —1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность. Некоторые произведения можно отнести к импрессионизму.
Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. В этих полотнах есть что-то такое, что не может оставить равнодушным человека, даже впервые познакомившегося с творчеством знаменитого английского живописца. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.
НЕМНОГО О ХУДОЖНИКЕ.
Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Родители его были довольно известными художниками. Когда мальчик немного подрос, семья приняла решение возвратиться в Лондон на постоянное место жительства, после нескольких лет пребывания в Италии.
Первые уроки живописи, композиции, перспективы и сочетанию цветовой гаммы, мальчик получил от отца. Искусство окружало его всю жизнь и он впитал любовь к нему буквально с молоком своей матери-художницы. Родные и близкие друзья часто называли его «Нино».
В 21 год Уотерхаус успешно выдержал экзамены в престижную британскую Королевскую Академию художеств, где, впоследствии, как и в галерее Гросвенор, организовал много выставок своих работ. Перед поступлением в эту школу юноша помогал отцу в его студии. Этот опыт очень пригодился молодому человеку. Живопись и скульптуру в Академической школе преподавал художник Пикерсгил.
Ранние работы молодого человека некоторыми деталями композиции и образов напоминают картины известного живописца сэра Лоуренса Альма-Тадемы, британского художника нидерландского происхождения, который был самым знаменитым и высокооплачиваемым художником викторианской эпохи.
Другим живописцем, который также оказал значительное влияние на раннее творчество Уотерхауса, был английский барон Фредерик Лейтон, являющийся ярким представителем викторианского академизма, так называемого салонного искусства, тоже в некоторой степени близкий к прерафаэлитам.
В двадцать пять лет (1874) Джон Уотерхаус представил на выставке своё первое крупное произведение «Сон и его сводный брат Смерть», встреченное, как отмечали многие современники, шумным восторгом всех зрителей. Картина заслужила прекрасные отзывы у многочисленных критиков, а художник получил популярность. Это полотно, в дальнейшем, было в составе практически всех его выставок.
Давайте подробно рассмотрим эту картину.
«Сон и его сводный брат Смерть»
На картине, созданной по мотивам древнегреческой мифологии, изображены двое юношей, которые лишь недавно играли на свирелях, так и оставшихся лежать в уголке на маленьком круглом прикроватном столике. Музыка, по-видимому, оказала на них сильное гипнотическое воздействие и они задремали практически в той же позе, в какой занимались музыкой.
Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Скорее всего, этот юноша и является Сном, поскольку даже цветы, словно убаюканные красивой музыкой свирели, только уснули.
Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья». Уотерхаус долгое время искал наиболее подходящее название своему первому значимому произведению. Как установили исследователи его творчества, он перепробовал довольно много вариантов, в которых изменялась степень родства юношей.
Джон Уильям Уотерхаус.Эстер Кенуорти.
В 1883 году женой Джона Уотерхауса стала художница Эстер Кенуорти, также получившая известность, её картины часто выставлялись в Королевской Академии художеств. В семье родилось двое детей. К сожалению, они умерли в раннем возрасте. Но брак двух творческих людей, несмотря на эту тяжелую потерю, можно назвать счастливым. В 1885 г. Джон Уотерхаус избирается членом Королевской академии, а спустя 10 лет становится академиком.
Офелия 1889г
Другая любимая героиня художника – Офелия. В 1889 году живописец изображает её на лугу, в окружении травы и неярких полевых цветов. Почти всё пространство картины занимает образ стройной девушки.Видно, что автор любуется своей героиней.
Офелия 1894г
На полотне 1894 г. – Офелия задумчиво сидит на берегу озера.
В 1910 г. Уотерхаус изображает девушку около небольшой речушки. Она держится за дерево, и уже психологически готова сделать роковой шаг.
В это время он создаёт много портретов известных людей.
С начала XX столетия Уотерхаус принимает активное участие во многих общественных организациях деятелей искусства Великобритании.
Его женские портреты получили огромную известность практически во всех странах мира и ценятся не только как произведения искусства, но и приобретаются коллекционерами, как прибыльное вложение финансовых средств.
Живописец сумел с большой реалистичностью передать драматизм ситуации, продемонстрировать отличной владение композиционными приёмами и техникой большого мастера. Но, всё-таки, по мнению многих критиков, свою популярность он обрёл благодаря дивному очарованию его моделей.
Если внимательно присмотреться к многочисленным полотнам художника, то мы заметим, что героинями его творчества часто становились не просто женщины из мифов и легенд, а именно властные женщины с трагической судьбой.
В наши дни Джон Уотерхаус – один из самых дорогих художников не только в Британии, но и во всём мире. Например, в 2006 г. полотно «Святая Цецилия» было продано на аукционе Christie’s за 6,6 миллионов фунтов стерлингов фонду Веббера.
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ ХУДОЖНИКА.
Святая Цецилия.
Джон Уильям Уотерхауз.Магический круг.
На картине изображена ведьма или колдунья, очерчивающая на земле огненный магический круг с целью создать пространство для осуществления колдовства.
Сила ведьмы подчёркивается её решительным выражением лица, исключением из круга ворон и лягушки — популярных символов магии в то время — и контролем над столбом дыма, выходящим из котелка. Столб, вместо того чтобы развеиваться в стороны или колебаться под действием ветра, остаётся прямым.
Картина была весьма положительно принята критиками и общественностью.
Джон Уильям Уотерхаус.Срывайте розы поскорей. 1909
На картине изображены прекрасные девушки, которые собирают цветы на широком лугу. Название заимствовано из поэмы XVII века «Девственницам: спешите наверстать упущенное», автором которой является Роберт Геррик. Поэт, прославляя радости молодости и весны, советует отбросить скромность и скорее надевать подвенечный наряд, потому что молодость быстротечна и всё «ближе миг заката».
Срывайте розы поскорей,Подвластно всё старенью,Цветы, что ныне всех милей,Назавтра станут тенью.
Первая версия картины «Срывайте розы поскорей», 1908 г.
Уотерхаус, Джон Уильям. «Миранда и Буря
Миранда — наивная 15-летняя девочка, единственная дочь герцога Просперо. Она и ее отец стали отшельниками на острове по вине ее дяди Антонио, который хотел занять престол. Миранда живет на необитаемом острове с 3-х лет. Однажды, из-за бури их земляки, неаполитанцы, среди которых был и молодой принц Фердинанд, потерпели кораблекрушение и тоже оказались на этом острове.
Герцог Просперо, который является магом, посылает Ариэля, духа, который ему служит, за Фердинандом и организует дело так, что принц и Миранда влюбляются друг в друга. Приготовления к свадьбе и стали причиной возвращения герцога и Миранды к цивилизации.
Судьба.
«Психея открывает дверь в сад Эроса»,1904
Декамерон.
Гилас и нимфы.
Диоген.
Тристан и Изольда
Цирцея.
Рыбак и сирена.
Ариадна
Борей
Данаиды
К прекрасной даме
Ламия
Любимцы императора Гонория
Магический кристалл
Работы Уотерхауса хвалились критиками, его репутация была высока, и ему подражали молодые художники.
Он относится к тем немногочисленным художникам, которые при жизни приобрели известность и могли жить в достатке благодаря своим работам.
Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году.
Он был похоронен на кладбище Кенсал Грин в Лондоне.
Источники
http://gallerix.ru/album/Waterhouse#more
http://art-assorty.ru/2712-john-william-waterhouse.html
http://smallbay.ru/waterhouse.html
http://www.bibliotekar.ru/k110-Waterhouse/index.htm
maxpark.com
Джон Уильям Уотерхаус Офелия: Описание произведения
Образ Офелии вдохновлял не только художников. Он стал толчком для создания особой эстетизации смерти героини, которая описана Шекспиром невероятно поэтично:«Её одежды, раскинувшись, несли её, как нимфу; она меж тем обрывки песен пела, как если бы не чуяла беды или была созданием, рождённым в стихии вод; так длиться не могло, и одеянья, тяжело упившись, несчастную от звуков увлекли в трясину смерти».
Офелия перестала быть просто полоумной дворянкой, влюбленной в Гамлета, она стала символом, который регулярно возникает в изобразительном искусстве, музыке и литературе.
Образ Офелии в творчестве Уотерхауса: традиционное восприятие
Особую роль образ шекспировской героини играл в творческом пути Уотерхауса, который посвятил ее предсмертным минутам три своих работы, созданные в 1889, 1894 и в 1910 годах. Каждая «Офелия», написанная с разницей в несколько лет — это особенный характер, разная внешность героини и, присущий художникам-романтикам символизм.
На самой первой картине, возлежащая на цветочном поле Офелия, становится как бы частью пейзажа, таким же потерянным и беззащитным цветком, как и белоснежные ромашки в густой траве и на ее платье. Лицо ее спокойно и не выражает ни безумия, ни горя. На полотне 1894 года Офелия изображена сидящей на стволе ивы в самые последние мгновения перед своей смертью. Ее белое девичье платье с золотым узором вступает в контраст с диким заросшим прудом. Но цветы в распущенных волосах и несколько ромашек на коленях героини органично вписывают ее в окружающую среду, делая похожей на русалку. Цветущие белые розы на краю берега символизируют чистоту и отрешение от мира.
Не похоже, чтобы та и другая Офелия готовились к добровольной смерти. Они безучастны, меланхоличны и задумчивы. Трудно разглядеть в них свойственный Уотерхаусу трагизм и мысли о самоубийстве, в которых не раз пытались уличить героиню жители датского королевства. Офелия для раннего Уотерхауса — это воплощение хрупкости, податливости и упущенных возможностей.
Картина Уотерхауса «Офелия» 1910 года: трансформация художественного образа
На поздней работе перед зрителем предстает совершенно другая Офелия. На первом плане картины — героиня в полный рост, опирающаяся о плакучую иву — символ смерти в средневековой Европе. Она тянется ветвями к воде, так же, как и Офелия устремлена к водному потоку. Сходство между деревом и женщиной добавляют драматичные складки платья и особый рельеф коры, которые усиливают общее ощущение тревоги.
Сам образ Офелии резко контрастирует с отчаянным выражением ее лица. Платье смело можно назвать ярким и праздничным: оно благородного синего оттенка с золотой вышивкой на груди и подолом, так же оформленным золотом. Сочетание синего и золотого говорит о знатном происхождении Офелии, ее приближенности к королевскому двору. Зритель может разглядеть нижнее платье героини, которое является важной частью всего костюма. Это ярко-оранжевые узкие рукава и подол, прикрывающий золотые туфли. Официальная одежда дочери дворянина, как оболочка, под которой прячется истинная ее натура — страстная и порывистая. Художник не упускает ни одного момента, где за внешними деталями можно было бы разглядеть внутреннее содержание.
В живописи Уотерхауса цветы всегда несут на себе смысловую нагрузку, являясь знаком не только красоты и женственности, но и скоротечности всего земного. На волосах героини и в складках подола — только что собранные цветы. Яркий мак, своим цветом перекликающийся с нижним платьем Офелии и ее румянцем, символизирует сон и смерть. Ромашка же, напротив, считается обозначением долголетия, девственности и чистой возвышенной любви.
Кожа Офелии, ее румянец и яркие губы говорят о ее молодости и гармонично сочетаются с окружающим летним пейзажем: цветущей малиной у самого берега, яркими лютиками в зеленой траве. Одежда женщины, и окружающий ее сад, никак не соответствуют выражению глубокого страдания на ее лице и тому будущему, о котором знает только она и зритель. Две девочки стоят на мосту на заднем плане и с удивлением смотрят на Офелию. Вид благородной дамы в цветах, в отчаянии ступающей к воде, удивляет их.
Ни для зрителя, ни для художника нет ничего важнее лица Офелии. Уотерхаус создает свою собственную дочь Полония и сестру Лаэрта, взяв у Шекспира только канву событий: обезумевшая дворянка, цветы и «трясина смерти». Она выражает целый спектр эмоций, среди которых совершенно очевидны отчаяние, безысходность и решительность. Девушка на картине — это не классический образ безвольной возлюбленной Гамлета, в ней нельзя разглядеть безумие. Взгляд ее сосредоточен, движения четкие и грациозные.
Смерть Офелии у Шекспира — загадка. Ни герои трагедии, ни литературоведы не знают была ли она добровольным решением или же виной несчастного случая. Живописец открывает зрителю не девушку, поющую в бреду, а женщину, идущую на смерть, трагично и осознанно. В этом уникальность картины и особенность эволюции излюбленного женского образа.
Критики отмечали, что этот вариант интереснее и драматичнее двух предыдущих по стилю своего письма, близкого к импрессионизму, и идейному новаторству. Уотерхаус смело отошел от выработанной десятилетиями традиции изображать Офелию юной девой в белом одеянии, заменив ее отчаянно решительной женщиной в идеально скроенном платье. Картина была выставлена в Королевской академии в 1910 году. В данный момент она хранится в частной коллекции.
Автор: Людмила Лебедева
artchive.ru
Джон Уильям Уотерхаус и его восхитительные картины
Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917 года) – английский художник, известный изначально картинами в академическом стиле, а затем как участник Братства Прерафаэлитов.
Он родился в 1849 году в Риме, где его отец работал художником. В 1850-х же годах его семья вернулась в Англию.
До поступления в школу Королевской академии в 1870 году Уотерхаус помогал отцу в своей студии. Его ранние работы были классическими в духе сэра Лоуренса Альма-Тадема и Фредерика Лейтона и были выставлены в Королевской академии, Обществе британских художников и галерее Дадли. В конце 1870-х и 1880-х годах Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию, где он рисовал жанровые сцены.
Вскоре он начал демонстрировать свои ежегодные летние выставки, сосредоточившись на создании больших холстов, изображающих сцены из повседневной жизни и мифологии Древней Греции.
Работы Уотерхауса в настоящее время представлены в нескольких крупных британских галереях, и Королевская академия искусств организовала крупную ретроспективу его работ в 2009 году.
Очень мало известно о моделях художника — осталось лишь несколько писем, и, таким образом, на протяжении многих лет личности его моделей были тайной. Одно сохранившееся письмо указывает на то, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона «Пылающий июнь», также позировала для Уотерхауза. Есть информация о том, что известная итальянская модель, Анджело Колоссосси, также принимала участие в создании шедевров Уотерхауса.
У Уотерхауса и его жены Эстер не было детей. Эстер Уотерхаус пережила своего мужа на 27 лет, скончавшись в 1944 году в доме престарелых. Она похоронена рядом со своим мужем на кладбище Кенсаль Грин в северном Лондоне.
Источник
Читайте также
foxoutbox.ru
Джон Уильям Уотерхаус / John William Waterhouse
Биография мастера ниже, под картинами.
Леди из Шалотт. 1888
Пенелопа и женихи. 1912
Тщеславие. 1910
Магический кристалл. 1902
Диоген. 1882
Ариадна. 1898
Эхо и Нарцисс. 1903
Миранда. Буря. 1916
Тристан и Изольда с любовным эликсиром. 1916
Пробуждение Адониса. 1900
Леди из Шалотт. Я половина тени… 1915
Нарциссы. 1912
Мои любимые розы. 1903
В перистиле. 1874
Волшебница. 1911
Рассказ из Декамерона. 1916
Борей. 1902
Судьба. 1900
Аполлон и Дафна. 1908
Офелия. 1889
Полевые цветы. 1902
Study for The Lady Clare - 1900
Адонис и нимфы. 1896
Данаиды. 1904
Заклинательница. 1911
К прекрасной даме. 1893
Ламия. 1905
Нимфы, нашедшие голову Орфея. 1900
Магический круг. 1886
Одиссей и сирены. 1891 (Сирины по-нашему)
Офелия. 1894
Пандора. 1896
Психея, входящая в сад Купидона. 1904
Психея, открывающая золотой ларец. 1903
Русалка. 1901
Сирена. 1890
Цирцея. 1911
Биография мастера
Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse), английский художник.Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. Перед поступлением в Королевскию академическую школу в 1870 Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии, Обществе британских художников и галерее Дадли.
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина “Леди из Шалот” была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (“Цирцея Инвидиоза”, 1892; “Клеопатра”, 1890; “Цирцея, завлекающая Одиссея”, 1891 и др.), а также к живописи пленэра.
В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Его дипломной работой была “Нереида” (окончательный вариант картины в 1901).В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии.Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году.
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (“Миранда”, “Тристан и Изольда”, “Психея”, “Персефона” и другие). В этих картинах он рисует свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Очень немного известно о частной жизни Уотерхауса - только несколько писем сохранилось до нашего времени и, собственно, много лет персоналии его моделей оставались тайной. Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона “Пылающий июнь”, позировала и для Уотерхауса. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.
* * *
Русский дух в англо-американской вариации На Замковой горе людям давали языческие имена
slavs.org.ua
Записи блогов | L`Sidhe | Джон Уильям Уотерхаус
Преемник прерафаэлитов
Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917) - английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые он заимствовал из мифологии и литературы. В настоящее время считается одним из самых популярных и дорогостоящих художников Великобритании: в июне 2006 года его картина «St. Cecilia» была продана на аукционе Кристис за 6 млн фунтов.
Уотерхаус родился 6 апреля 1849 года в Риме, в семье художника, и первые годы жизни провёл в Италии. Позднее в 1850-х семья переехала в Англию , где молодой Уотерхаус начал учиться живописи в студии своего отца. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. В ранних работах Уотерхауса чувствуется влияние сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. Sleep and His Half-Brother Death), которая очень понравилась критикам и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника в 1917 году.
"Сон и его сводный брат Смерть" (1874 г.)
"Магический круг" (1886 г.)
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. В 1884 Уотерхаус добивается признания: его картина "Леди из Шалот" была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
"Леди Шэлотт" (1888 г.)
Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Лилейной деве из Астолата. Элейн или Лилейная дева (англ. Lily Maid of Astolat) — персонаж из легенд о короле Артуре, девушка, умершая от неразделённой любви к Ланселоту в одной из поэм Теннисона. Уотерхаус создал три разных версии этой картины: в 1888, в 1896 и в 1916.
В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. Никто не знает про существование Элейн, потому что проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир, и девушка занимается тем, что ткет гобелен, изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Однажды она видит в зеркале, как сэр Ланселот скачет в Камелот, и покидает комнату, чтобы поглядеть на него из окна. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила, и бежит из башни. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Она плывет по реке и поёт печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (""Цирцея Инвидиоза", 1892; "Клеопатра", 1890; "Цирцея, завлекающая Одиссея", 1891 и др.), а также к живописи пленэра.
"Цирцея Инвидиоза" (1892 г.)
В 1885 Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Его дипломной работой была "Нереида"(окончательный вариант картины в 1901).
"Нереида" (1901 г.)
"Миранда и буря" (1916 г.)
"Борей" (1903 г.)
В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году.
"Данаиды" (1904 г.)
"Одисей и сирены" 1891 г.
"Офелия" (1894 г.)
"Ламия" (1905г.)
Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
illustrators.ru
Легенды и мифы в живописи Уотерхауса
Дама из Шалот
УотерхаусДжон Уильям (1849—1917)(Waterhouse John William),
английский художник. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. В 1850-х семья вернулась в Англию. В начале 1870-х годов перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли.
Ариадна
В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина "Леди из Шалот" (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин ("Цирцея Инвидиоза", 1892; "Клеопатра", 1890; "Цирцея, завлекающая Одиссея", 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. В 1885 году Джон Уильям Уотерхаус был избран в Королевскую Академию, академиком стал в 1895. Дипломной работой Уотерхауса стала картина "Нереида" (доработана мастером,окончательный вариант картины в 1901).В середине 1880-х Уотерхаус много выставляется в галерее Гросвенор, Новой галерее, а также на провинциальных выставках в Бирмингеме, Ливерпуле и Манчестере. Картины этого периода широко показывались в Англии и за границей как часть международного движения символистов. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. С 1900-х годов принимает активное участие в различных общественных организациях художников и деятелей искусств Англии. Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению.Пенелопа и поклонники
За свою жизнь Уотерхаус написал более двухсот картин на мифологические, исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Пандора, открывающая ларец.
Цирцея.
Цирцея,завлекающая Одиссея.
Офелия.
Офелия.
Тристан и Изольда
Ламия
Миранда и буря.
Рыбак и Сирена
Магический круг
Нереида.
Декамерон
Одиссей и сирены
Данте и Беатриче
Император Гонорий
Диоген
Прекрасная Розамунда
Ясон и Медея
Сирена
Нимфы, увидевшие голову Орфея
Гилас и нимфы
Данаиды
Эхо и Нарцисс
Борей
Психея, вступающая в сады Амура
alindomik.livejournal.com