Ассоциации к слову «картина мира». Ассоциации картины
Картины и ассоциации |
Бывает у вас такое – смотришь на картину и видишь в ней лицо знакомого человека? У меня последнее время, такие ассоциации стали происходить частенько.
Посмотрела на произведение Alexander M. Rossi, «A Deserter.» и подумала, что эта девочка похожа на мою сотрудницу Лесю, когда она была маленькая…
A Deserter.
Конечно, это мой субъективный взгляд.
Что о художнике говорит Википедия?
Александр Марк Росси родился в 1840 на греческом острове Корфу. В семье Д-р Марка Росси, итальянца. В 1866 году Росси едет в Англию, посещает г. Престон. Там он встречает Джейн Gillow на которой позже женился и остается в Соединенном Королевстве
. В 1870-х он переезжает в Лондон. И в течение 33 лет активно участвует на сцене лондонского искусства, специализируясь на жанрах которые процветали в конце 19 века.
Forbidden Books, 1897
Википедия пишет, что картина запрещенные книги – одна из наиболее известных картин этого мастера. Я бы сказала, что она одна из самых часто встречающихся в тех или иных изданиях, и наиболее узнаваемая. Чем мне нравилась всегда эта картина? Да посмотрите внимательно… О чем мечтают юные образованные девушки? Какие такие запрещенные книги они читают? Что будоражит их умы? Картина на подрамнике говорит о том, что кто-то из молодых пробует себя в живописи.
И, конечно же, недремлющее око наших родных, чтобы не заигрались.… В данном случае это скорей всего домоправительница.
Всю молодость и юность я прожила именно в такой атмосфере. Книги, лекции, диспуты, картинные галереи, высокие мечты. Мы одевались модно и красиво (по тем временам) но это не было шопингом… Движущей силой и энергией было, как бы это не звучало – стремление к идеальному обществу… Наверное, это мечты молодости во все времена… Хотя, многое меняется. Мне, как и многим моим друзьям, близка была книга Герцена и Огарева” Былое и думы”. А сейчас, может я и не права, книга Н. Хилла – “Думай и богатей”.
А возможно я просто среду поменяла…
tamarajur.com
Ассоциации к слову КАРТИНА МИРА (словарь ассоциаций русского языка)
Значение словосочетания «картина мира»
Карти́на ми́ра — совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и творческих возможностях, смысле жизни и месте человека в нём. В любой картине мира преобладающими являются те идеи (обыденного, религиозного, философского, научного и эстетического сознания), которые соответствуют ценностным представлениям и смыслу жизни отдельного человека. Так известный немецкий философ Карл Ясперс под картиной мира понимал «совокупность предметного содержания, которым обладает человек». Вопрос о картине мира возникает по причине оценки места и значения массовой культуры в жизни современного человека. Это охватывает как процессы массовизации и стандартизации сознания людей, так и возможности у отдельного человека в условиях приобретения массовой культурой положения «клип-культуры» (Элвин Тоффлер), сотворить собственную картину. На это оказывают существенное влияние средства массовой коммуникации и электронные информационные системы, которые в виде отдельных, неупорядоченных отрывков фрагментов и аудиовизуальных роликов и кадров выпускают большое количество сведений, новостей и образов, воздействуя на человека, создают у него мозаичную картину мира („экран знаний“ в мозаичной культуре). Так «мы не получаем готовую ментальную модель реальности, мы вынуждены постоянно формировать её и переформировывать» (Элвин Тоффлер). Всё это многообразие даёт возможность современному человеку творить и дополнять свою собственную личную картину мира.
Предложения со словом «картина мира»:
-
Природа в романе — отдельная страница в многомерной картине мира, отражённого в «Дневнике» главного героя.
-
У них есть своя картина мира, и они твёрдо её придерживаются.
-
Я — творец видимой и невидимой картины мира.
Синонимы к слову «картина мира»
Какой бывает «картина мира»:
все ассоциации мужские/женские
НЕТ АССОЦИАЦИЙ
Слово «картина мира» ассоциируется со словами:
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.
Вопрос: фитюлька — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?
Мужские ассоциации к слову «картина мира»:
НЕТ АССОЦИАЦИЙ
Женские ассоциации к слову «картина мира»:
НЕТ АССОЦИАЦИЙ
Нейтральные ассоциации к слову «картина мира»:
НЕТ АССОЦИАЦИЙ
Предложения со словом «картина мира»:
- Природа в романе — отдельная страница в многомерной картине мира, отражённого в «Дневнике» главного героя.
- У них есть своя картина мира, и они твёрдо её придерживаются.
- Я — творец видимой и невидимой картины мира.
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
kartaslov.ru
Ассоциации к слову ХУДОЖНИК (словарь ассоциаций русского языка)
все ассоциации мужские/женские
Со словом «художник» ассоциируются фразы:
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Со временем я обязательно пойму как устроен ваш мир.
Вопрос: прометий — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?
Слово «художник» ассоциируется со словами:
Мужские ассоциации к слову «художник»:
Женские ассоциации к слову «художник»:
Нейтральные ассоциации к слову «художник»:
Предложения со словом «художник»:
- Или разносил за пейзажи, страдавшие, по мнению дяди, отсутствием поэзии, свойственной искусству великих художников.
- Ярошенко, известный как художник своими картинами «Всюду жизнь», «Кочегар», «Курсистка» и др.
- Вместо того чтобы инвестировать средства в производства, олигархия городских республик строила великолепные дворцы и заказывала картины модным художникам.
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
Дополнительно:
Ассоциации к слову ЖИВОПИСЬ (словарь ассоциаций русского языка)
все ассоциации мужские/женские
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Я уже понял, что музыкотерапия — это что-то положительное. Помоги мне понять насколько?
Этозамечательно
Вполненеплохо
Слово «живопись» ассоциируется со словами:
Мужские ассоциации к слову «живопись»:
НЕТ АССОЦИАЦИЙ
Женские ассоциации к слову «живопись»:
Нейтральные ассоциации к слову «живопись»:
Предложения со словом «живопись»:
- Я действительно в своё время немного занимался живописью, так как учитель рисования находил у меня неплохие способности.
- Цвет её лица показывает, что она не напрасно изучала современную живопись.
- Принадлежали ли они к тем эффектным произведениям живописи, которые невольно поражают с первого взгляда и не знатоков?
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
Дополнительно:
kartaslov.ru
ассоциации в живописи | Социальная сеть работников образования
По предмету: Декоративная композиция
тема: "Разновидности ассоциаций в жизни человека "
•Творческая деятельность всегда связана с проявлением чувств. Художник, выражая свои чувства в той или иной форме (изобразительной или неизобразительной), оказывает определенное воздействие на зрителей.
•Что заставляет нас признавать объекты восприятия (картины, рисунки, скульптуры, архитектурные сооружения и т.д.) красивыми и эмоционально насыщенными? Это трудно определить словами. Красота – это тайна, которая постигается каждым человеком интуитивно. Красота всегда связана с положительными эмоциями, получаемыми от объекта восприятия; эти эмоции вызывают чувства, необъяснимые на языке логических доказательств.
•Художник не может быть равнодушным человеком, у него все подчинено чувству и настроению. Неудивительно, что при знакомстве с произведениями других художников он также испытывает определенные чувства (восхищение и радость, творческий подъем или разочарование). И это связано не только с содержательной стороной произведения, но и с его техническими особенностями, с мастерством художника (манера, колорит, изящество рисунка, фактура и т.д.).
Эмоциональные ассоциации: позитивные и негативные.
•Сильным психологическим фактором является цвет. Недаром Ван Гог видел в нем некую скрытую силу, способную воздействовать на воображение. Картины Ван Гога неоднозначно влияют на людей различного темперамента. Художник считал колорит показателем образа, а художественный строй его картин дает возможность проявиться различным человеческим переживаниям: от радости и счастья до тоски и горя, либо до смешения чувств. Цветовой строй картины вмещает в себя краски светлые и темные, насыщенные и неброские, радостные и грустные. Это палитра эмоциональных качеств цвета, участвующих в общем впечатлении от произведения.
Зрительные ассоциации.
•Процесс познания мира человеком начинается с помощью органов чувств, и самым важным из них является зрение. Окружающий нас мир многоцветен. Являясь свойством поверхности любого предмета, цвет всегда связан в памяти с представлением его сущности.
Обонятельные ассоциации.
Механизм воздействия запахов на сознание человека еще недостаточно выявлен, но различные эксперименты показали, что запахи обладают исключительной силой вызывать ассоциации
Вкусовые ассоциации.
•В настоящее время мы являемся свидетелями того, как различные виды рекламы воздействуют на инстинкты человека. Например, в рекламе пищевых продуктов искусно приготовленные блюда являются прямым обращением к чувству голода, вкусовым ощущениям, то же касается и рекламы жвачки, зубной пасты. Многие люди выбирают определенный вид товара из-за приятного вкуса, которые приводят к чувству голода.
•Говоря о воздействии цвета – он может вызывать вкусовые ассоциации.
Цветовые ассоциации.
•Цвет может возбуждать кроме органов зрения и другие органы чувств – осязание, слух, вкус, обоняние. То есть цвет может вызывать такие физические ассоциации, как легкий, холодный, тихий, гладкий, отступающий, тяжелый и т.д.
•В основе различий цветов лежат вековые ассоциации с теплыми и холодными предметами и явлениями окружающего человека природного мира. например, красный цвет воспринимается как теплый, потому что он ассоциируется с огнем. Синий же цвет воспринимается холодный, потому что он ассоциируется с водой, льдом, небом и, естественно, вызывает у нас чувство прохлады и свежести. Данные “природные” ассоциации легли в основу принятого в цветоведении разделения спектрального цветового круга на теплую и холодную части.
Ассоциативная композиция.
•Ассоциация – психологическая связь представлений о различных предметах и явлениях, выработанных жизненным опытом. Фактически каждый предмет вызывает какую-либо ассоциацию, каждая форма выражает определенный характер (эскимос – снег, север; ночное небо – бесконечность; пантера - изящество и коварство). Очень простая ассоциация у слова “карнавал”. Это яркие краски, динамика, огненные вспышки, контрасты.
Слуховые ассоциации.
•Важнейшим информационным каналом для человека, вторым после зрения, является слуховой канал. Образно выражаясь, наши глаза и уши – это окна, распахнутые в мир. Без них невозможно восприятие живописи и музыкального искусства. А так как ассоциации являются продуктом творческого мышления, то речь пойдет о кажущихся, воображаемых вещах. Например, при прослушивании музыкальных произведений многие люди “видят” музыку в виде графических цветовых и пластических образов.
•Многие звуковые впечатления могут вызывать соответствующие им зрительные ассоциации, например крик петуха ассоциируется с ранним утром, с восходом солнца. На ассоциативных свойствах нашего мышления, на способности сопоставлять и соединять зрительные и слуховые впечатления основываются изобразительные возможности музыки, выражаемые мелодией, ритмом, тембром. Так, четкий музыкальный ритм ассоциируется с энергией и силой, а прерывистый – с растерянностью. Взаимодействие высоких и громких звуков позволяет выразить раскаты грома и блеск молнии, а низкие и негромкие звуки могут стать выражением тишины и спокойствия.
•Многие звуковые впечатления могут вызывать соответствующие им зрительные ассоциации, например крик петуха ассоциируется с ранним утром, с восходом солнца. На ассоциативных свойствах нашего мышления, на способности сопоставлять и соединять зрительные и слуховые впечатления основываются изобразительные возможности музыки, выражаемые мелодией, ритмом, тембром. Так, четкий музыкальный ритм ассоциируется с энергией и силой, а прерывистый – с растерянностью. Взаимодействие высоких и громких звуков позволяет выразить раскаты грома и блеск молнии, а низкие и негромкие звуки могут стать выражением тишины и спокойствия.
•Если принять во внимание современную ритмичную музыку, то она вызывает, прежде всего, желание двигаться, ни о чем не думая. Палитра эмоций у нее ограничена: либо безудержное веселье, либо тоска, тревога и одиночество.
•Развитие способностей к творческому воображению с помощью музыки показывает поступательный путь от создания простейших абстракций до сложных полифинических произведений. В этом нас убеждает творчество испанского архитектора А. Гауди, непревзойденные шедевры которого действительно представляют собой “застывшую музыку”.
nsportal.ru
Ассоциации к слову «Живопись» - Сеть словесных ассоциаций
ЖИВОПИСЬ, вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Основные технические разновидности - масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений.
wordassociations.net
Метод ассоциаций как основа для творчества
Опубликовано 25 Июн 2014 в рубрике «Творческая жизнь»Само слово «ассоциация» переводится как «объдинение». В психологии под ассоциацией понимается возникающая в процессе мышления связь между некими объектами или явлениями.
В узком смысле, ассоциация — это некий образ, возникающий в сознании при воздействии внешнего раздражителя — любого, это может быть звук, запах, какой-то визуальный объект. Ассоциации субъективны, они зависят от индивидуального опыта человека.
Для художников поиск ассоциаций — это чаще всего вспомогательное упражнение, направленное на развитие творческого мышления.
Вариантов таких упражнений может быть множество. Помните, детскую игру «на что похожи облака»?
Дети, кстати, ассоциации находят быстрее и легче, у них мышление не так инертно, как у большинства взрослых… Однако ассоциативное мышление имеет свойство развиваться. И даже если сейчас для вас облака похожи исключительно на облака, научиться в них видеть интересные образы — вопрос времени. И желания, разумеется.
Иллюстрация Натали Ратковски (отсюда)
Конечно, можно искать образы не только в облаках. На что, например, похожи кляксы? Или вот еще одно упражнение: ссылка.
Обычно этим балуются в художественных школах и изостудиях. Но бывает, что вполне взрослые художники так увлекаются этой игрой, что используют ассоциации как основной творческий метод. Хороший пример — монотипия, которая уже вполне уверенно перемещается из изостудий в выставочные залы.
Но здесь я хочу привести пример художника-графика, работы которого основаны на ассоциативном методе. Это Пабло Херреро (Pablo S. Herrero).
Этот художник работает в различных техниках, но известность ему принесли его «растительные» граффити. Меня же он заинтересовал прежде всего потому, что его работы удивительным образом перекликаются с моим бесплатным курсом. Кто проходил, помните, там было задание по работе с линиями? Я просила найти и зарисовать случайным образом сформировавшийся линейный рисунок — прожилки на листе, линии ладони, переплетающиеся ветви деревьев?
Здесь же объединяются 2 мотива: реально существующие трещины на стенах художник превращает в деревья. Правда, красивая ассоциация?
Казалось, бы, идея лежит на поверхности. Просто, но до чего выразительно!
Есть в этих узорах что-то завораживающее…
Это на асфальте:
Смотрите, как оживает фактура стены! Внезапно осознаешь, насколько эти старые стены красивы:
Где рисунок? На зеркале, или там только его отражение?
Здесь в рисунок включаются большие пятна. Похожи они на крону?
А на что похожи ветви? Может быть, на удочку?
Или на вены и капилляры?
На что еще?
Как видите, «детская» игра в ассоциации может вырасти во что-то очень интересное!
Все иллюстрации с сайта автора: Пабло Херреро (Pablo S. Herrero) . Если есть немного свободного времени, непременно зайдите и полистайте!
P. S. Особенно интересно просматривать от ранних работ к дню сегодняшнему — наглядно видно, как трансформировался художественный метод, как появляется цвет и усложняется композиция.
Содержание
Вернуться на главную
Еще почитать:
artfound.ru