ТУРЖАНСКИЙ Леонард Викторович – Галерея произведений (167 изображений). Картины туржанский
ТУРЖАНСКИЙ Леонард Викторович – Галерея произведений (167 изображений).
Л.В.ТУРЖАНСКИЙ
(1875 – 1945)
Трогательные крестьянские лошадки, скромная красота русской природы, широкие мазки шпателем и пронзительная лиричность пейзажа настроения – мы сразу узнаем полотна Леонарда Туржанского среди череды блестящих произведений русской живописи первой половины 20 века.
Леонард (Леонид) Викторович Туржанский родился 9 (21) февраля 1875 года в Екатеринбурге в семье врача. Первоначальное образование получил в Екатеринбургском реальном училище, потом учился в Строгановском училище и Московском училище живописи и ваяния, где его наставниками были Аполлинарий Васнецов, Алексей Степанов, Валентин Серов, Константин Коровин. Жил в Москве и Екатеринбурге, в 1903 и 1905 годах совершил поездки на Русский Север. Член Товарищества передвижных выставок и Союза Русских художников, член-учредитель Объединения художников-реалистов.
Творчество Леонарда Туржанского отличает жанровое разнообразие: он создавал портреты, бытовые композиции, работал в качестве театрального декоратора. Но наиболее значительное в его наследии – пейзажи. Художник не открывал новых сюжетов, он вдохновлялся вечным круговоротом в природе – писал прозрачные уральские весны, осенние убранные поля, летние закаты во всё небо, сверкающие белым русские зимы.
Леонард Туржанский – один из эмоциональнейших пейзажистов своей эпохи и может быть назван среди прямых наследников левитановского «пейзажа настроения». Чувства его глубоки, но сдержаны и не выплескиваются через край. Немногословный и в жизни, в живописи он экономен и в средствах изображения, постоянно ищет свободы в композиции, стремится к малопредметности.
1. Туржанский Леонард «Лошади в упряжке» 1903 Бумага, карандаш 20х29 Собрание семьи художника
Леонард Викторович Туржанский (1875 - 1945).
Первый импрессионист в российской живописи Леонард Викторович Туржанский (1875 — 1945).
Весна в западном крае. Около 1910 Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева
Туржанский Леонард (Леонид) Викторович (9 февраля 1875, Екатеринбург — 31 марта 1945, Москва) — русский художник-импрессионист. Леонард Туржанский родился в семье врача в Екатеринбурге. С юных лет увлекся живописью, и вопрос о выборе жизненного пути был решен однозначно и он выбрал карьеру профессионального художника. Туржанский учился в Центральном училище технического рисования в Санкт-Петербурге (1895), Школе искусств Строганова (1896—1897) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898—1909). Его учителями были в том числе и такие известные художники, как Алексей Степанов, В. А. Серов и К. А. Коровин. Далее... ">Еще в годы учебы он показал на выставке ТПХВ цикл работ, написанных во время путешествия по Русскому Северу («Север. Тихий вечер», «Поморы на промыслах», «У северного берега Мурмана» и др., все 1905), и предстал в них как вполне сложившийся, смелый мастер, по-своему воплощающий поэтическое начало природы. Недаром лучшие из этих пейзажей сразу были приобретены для Третьяковской галереи. Из ранних работ Леонарда Туржанского известность получили портреты И. А. Бунина и актрисы Петровой. До революции выполнял иконописные заказы, с том числе иконописной мастерской Кожевникова. Однако позже Леонард Туржанский стал писать исключительно пейзажи. Во многих его ландшафтах присутствуют анималисткие мотивы, с акцентом на домашних животных — лошадей, коров и коз. Многие его работы были вдохновлены природой Уральских гор, особенно много он работал в деревне Малый Исток под Екатеринбургом. Даже после переезда в Москву он приезжал в Малый Исток каждую весну. Туржанский также создал несколько красивых ландшафтов Москвы. Туржанский экспонировал свои работы на выставках художников-передвижников и с 1912 года стал членом Союза художников России. Художественно Туржанский был тесно связан с традициями русского искусства XIX века, но он был одним из первых в России кто применил художественный метод импрессионизма. Леонард Туржанский скончался 31 марта 1945 года в Москве. Картины художника отличаются плотностью живописи. Его работы имеются в Государственном Русском музее, музеях Барнаула, Вологды, Екатеринбурга, Иркутска, Калуги, Кирова, Кисловодска, Козьмодемьянска, Костромы, Курска, Плеса, Рыбинска, Севастополя, Ставрополя, Тамбова, Хабаровска, Челябинска </span>.
Деревушка Картон, масло. Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина
Зимний пейзаж. На дровнях Картон, масло Государственная Третьяковская галерея
Весна. Московский двор Картон на холсте Государственная Третьяковская галерея
К осени Холст, масло Калужский областной художественный музей
Апрельское солнце. Весна на Мурмане Картон на холсте, масло Севастопольский художественный музей им. П.М.Крошицкого
Деревенская звонница Холст на картоне, масло. Государственная Третьяковская галерея
Деревенский пейзаж с лошадью Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
Художник любил изображать мирную жизнь земли, тишину, в которой слышатся привычные деревенские звуки . Обладая великолепным даром анималиста, Туржанский почти каждый свой пейзаж одушевляет присутствием домашней живности — это куры, телята, козы, а чаще всего — лошади, наделенные каждая своим характером, настроением .
Солнечный день Холст, масло. Сумский художественный музей
Зимой Холст, масло Государственная Третьяковская галерея
Московский извозчик. 1911 Бумага на картоне, масло Государственный Русский музей
Летний день. 1911 Государственная Третьяковская галерея Холст, масло
Белый дом. 1910 Челябинская областная картинная галерея Холст, масло.
Уголок двора. 1912 Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник Картон, масло.
У околицы. 1912 Холст, масло Нижегородский художественный музей
На солнце. 1913 Картон, масло Рыбинский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Весенний пейзаж. 1914 Холст, масло Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник
Картины Туржанского немногословны, бесхитростны, лишены каких-либо эффектов, просты и цельны по композиции. Главное содержание его полотен заложено в колористическом решении. Прирожденный живописец, он мыслит и чувствует цветом, причем его гамма построена не на богатстве палитры, а на возможностях избранных красок. В картинах мастера преобладают насыщенные «земляные» тона — красно-коричневые, зелено-желтые. Его дар колориста, тонкое чувство декоративности цвета с впечатляющей полнотой проявились в таком специфическом жанре, как изображение интерьеров.
Осень. Солнце. 1914Чувашский государственный художественный музей
Лето. 1916 Самарский художественный музей Холст, масло
Подобно другим представителям СРХ, членом которого Туржанский стал с 1912 г., он увлекся мотивами патриархальной старины. Но не тоска об ушедшей в прошлое жизни усадьбы (как, например, в интерьерах И. П. Петровичева или С. Ю. Жуковского), а восторг перед красотой предметов, их живописным бытием отчетливо выражен в работах Туржанского «Интерьер. Красный ковер» (1921), «Интерьер. Большая Никитская» (1928) и др. Вклад Туржанского в развитие русской живописи и особенно пейзажа неоспорим. Творчески связанный с традициями, он вместе с тем решительнее, чем кто-либо из мастеров СРХ, обогащал их новыми приемами живописного обобщения.
Интерьер. Красный ковер 1921 Собрание семьи художника
Ёлка 1920
Этюд. Средний Урал
Весна. 1917 Холст, масло Нижегородский художественный музей
В лесу
Осень. Дача 1920
Жеребенок. 1917 Днепропетровский художественный музей Картон, масло
Зима. 1910-е. Масло
Золотая осень Пермская государственная картинная галерея
Последний снег 1898 Холст, масло Государственный Русский музей Санкт-Петербург
На Севере. Кола
Весна идет доска, масло
Сеет картон, масло
Осень картон, масло
Северный празник 1914 картон, масло
На дальнем Севере
В степи. Весна. 1911. Масло
В полдень (Стадо). 1914. Масло
Портрет Ивана Бунина, 1905
Портрет юноши 1921 бумага, масло
Портрет В.С.Любимовой (жены художника) 1913 Собрание семьи художника
Портрет брата художника Собрание семьи художника 1910
Пасмурный день картон, масло
Отражение 1935 г.
Речка.
Смешанный лес.
Куры
Зимой.
Вечерние тени. 1940 Холст, масло Одесский художественный музей
К венцу. 1910
Леонард Викторович Туржанский принадлежал к числу талантливых художников — пейзажистов, создавших проникновенные образы русской природы и сумевших по-своему передать красоту ее неярких пейзажей. Вся сила его своеобразного таланта раскрылась в небольших пейзажах родных уральских мест.Написанные непосредственно с натуры, работы Туржанского поражают силой верно переданного состояния природы, точными наблюдениями и большим живописным мастерством. Глядя на них мы вновь переживаем всю прелесть наступающей весны с ее беспокойными свежими ветрами, запахом талого снега и прошлогодней земли или как-то особенно остро чувствуем неуютность хмурых осенних дней. Туржанский воспевал землю и солнце родного Урала, посвятив этому все свое творчество. Но не горные вершины и бесконечные лесные дали увлекали художника, он полюбил уральскую деревню, ее улицы с убегающими рядами домов и заборов, расстилающиеся за околицей бескрайние поля, ее животных и особенно лохматых крестьянских лошадей. Эту неширокую тему — тему пейзажа уральской деревни Туржанский разрабатывал в течение многих лет. И все же такая относительно узкая тема не стала скучной и однообразной в его произведениях: самозабвенно любя окружающую его жизнь, художник умел находить красоту даже в самых незначительных мотивах. Изображенные им незатейливые сюжеты превращались в произведения искусства не только благодаря большому живописному таланту художника, но и благодаря тому что он умел воссоздавать черты, характерные для русского пейзажа. Именно это сделало его творчество явлением глубоко национальным.
filov.mypage.ru
Туржанский Л. В - Каталог картин. Цены.
Туржанский Леонард Викторович (1875-1945)Туржанский Леонард Викторович родился в семье врача в Екатеринбурге. С детства был связан с искусством и выбрал карьеру профессионального художника. Туржанский учился в Центральном училище технического рисования в Санкт-Петербурге (1895), Школе искусств Строганова (1896—1897) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898—1909). Его учителями были в том числе и такие известные художники, как Алексей Степанов, В.А. Серов и К.А. Коровин. Из ранних работ Туржанского Л.В известность получили портреты И.А. Бунина и актрисы Петровой. До революции выполнял иконописные заказы, в том числе иконописной мастерской Кожевникова. Однако позже Туржанский Леонард Викторович стал писать исключительно пейзажи. Во многих его ландшафтах присутствуют анималистические мотивы, с акцентом на домашних животных — лошадей, коров и коз. Многие его работы были вдохновлены природой Уральских гор, особенно много он работал в деревне Малый Исток под Екатеринбургом. Даже после переезда в Москву художник приезжал в Малый Исток каждую весну. Туржанский также создал несколько красивых ландшафтов Москвы. Туржанский экспонировал свои работы на выставках художников-передвижников и с 1912 года стал членом Союза художников России. Художественно Туржанский был тесно связан с традициями русского искусства 19 века, но он был одним из первых в России кто применил художественный метод импрессионизма. Талантливый яркий художник, прирожденный живописец, он мыслит и чувствует цветом, причем его гамма построена не на богатстве палитры, а на возможностях избранных красок. В картинах Туржанского Л.В преобладают насыщенные "земляные" тона - красно-коричневые, зелено-желтые. Его дар колориста, тонкое чувство декоративности цвета с впечатляющей полнотой проявились в таком специфическом жанре, как изображение интерьеров. Известный русский художник представлен своими работами в музеях России и Зарубежья, работы Туржанского Л.Ф публиковались в дореволюционной печати, репродуцировались на открытках. Скончался Туржанский 31 марта 1945 года в Москве.
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
Леонард Викторович Туржанский - Биография художника, известные произведения, выставки
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1898—1909) у В. Н. Бакшеева, В. А. Серова и К. А. Коровина. В 1911—1912 член Товарищества передвижных художественных выставок (см. Передвижники; экспонент с 1904). Один из типичных представителей Союза русских художников (член с 1912). Член АХРР (с 1924). Испытав влияние своих учителей, а также И. И. Левитана и позднего импрессионизма, Т. выработал несколько декоративную, тонкую по колориту, пастозную манеру письма, обращаясь преимущественно к скромным лирическим мотивам северной и уральской природы (главным образом деревенский пейзаж).
Л. В. Туржанский родился на Урале, в семье врача. С юных лет увлекся живописью, и вопрос о выборе жизненного пути был решен однозначно.
В 1898 г. он поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. Н. Бакшеева, В. А. Серова, К. А. Коровина. Испытав поначалу влияние своих именитых учителей, Туржанский ушел от простого подражания их манере и сумел выработать собственный стиль. Среди его ранних работ есть и портреты (артистки М. Петровой, писателя И. А. Бунина, оба 1905), и жанровые полотна («В провинции», 1910), но творческое лицо живописца наиболее ярко проявилось в пейзаже.
Еще в годы учебы он показал на выставке ТПХВ цикл работ, написанных во время путешествия по Русскому Северу («Север. Тихий вечер», «Поморы на промыслах», «У северного берега Мурмана» и др., все 1905), и предстал в них как вполне сложившийся, смелый мастер, по-своему воплощающий поэтическое начало природы. Недаром лучшие из этих пейзажей сразу были приобретены для Третьяковской галереи.
Постоянным источником творческого вдохновения для художника была природа родного Урала. Милая его сердцу деревня Малый Исток под Екатеринбургом не отличалась оригинальной красотой, но именно здесь Туржанский черпал свои излюбленные мотивы, питавшие его искусство долгие годы (даже поселившись с 1920 г. в Москве, он каждую весну приезжал в родные края).
Художник любил изображать мирную жизнь земли, тишину, в которой слышатся привычные деревенские звуки: «Пашня» (1910), «Осень. Солнце», «К вечеру» (обе 1912), «Этюд. Средний Урал», «Деревенская улица» (обе 1930-е), «Осенняя ночь. Тихо» (1935) и др. Обладая великолепным даром анималиста, Туржанский почти каждый свой пейзаж одушевляет присутствием домашней живности — это куры, телята, козы, а чаще всего — лошади, наделенные каждая своим характером, настроением («Желтый жеребенок», 1914; «Ранняя весна», «Деревенские лошадки», обе 1910-е; «Вечер. Старая лошадь», б. г., и др.).
Картины Туржанского немногословны, бесхитростны, лишены каких-либо эффектов, просты и цельны по композиции. Главное содержание его полотен заложено в колористическом решении. Прирожденный живописец, он мыслит и чувствует цветом, причем его гамма построена не на богатстве палитры, а на возможностях избранных красок. В картинах мастера преобладают насыщенные «земляные» тона — красно-коричневые, зелено-желтые. Его дар колориста, тонкое чувство декоративности цвета с впечатляющей полнотой проявились в таком специфическом жанре, как изображение интерьеров.
Подобно другим представителям СРХ, членом которого Туржанский стал с 1912 г., он увлекся мотивами патриархальной старины. Но не тоска об ушедшей в прошлое жизни усадьбы (как, например, в интерьерах И. П. Петровичева или С. Ю. Жуковского), а восторг перед красотой предметов, их живописным бытием отчетливо выражен в работах Туржанского «Интерьер. Красный ковер» (1921), «Интерьер. Большая Никитская» (1928) и др. Вклад Туржанского в развитие русской живописи и особенно пейзажа неоспорим. Творчески связанный с традициями, он вместе с тем решительнее, чем кто-либо из мастеров СРХ, обогащал их новыми приемами живописного обобщения.
artchive.ru
Туржанский Леонард Викторович - Каталог картин. Цены.
Л. В. Туржанский родился на Урале, в семье врача. С юных лет увлекся живописью, и вопрос о выборе жизненного пути был решен однозначно.
В 1898 г. он поступил в МУЖВЗ, где занимался у В. Н. Бакшеева, В. А. Серова, К. А. Коровина. Испытав поначалу влияние своих именитых учителей, Туржанский ушел от простого подражания их манере и сумел выработать собственный стиль. Среди его ранних работ есть и портреты (артистки М. Петровой, писателя И. А. Бунина, оба 1905), и жанровые полотна ("В провинции", 1910), но творческое лицо живописца наиболее ярко проявилось в пейзаже.
Еще в годы учебы он показал на выставке ТПХВ цикл работ, написанных во время путешествия по Русскому Северу ("Север. Тихий вечер", "Поморы на промыслах", "У северного берега Мурмана" и др., все 1905), и предстал в них как вполне сложившийся, смелый мастер, по-своему воплощающий поэтическое начало природы. Недаром лучшие из этих пейзажей сразу были приобретены для Третьяковской галереи.
Постоянным источником творческого вдохновения для художника была природа родного Урала. Милая его сердцу деревня Малый Исток под Екатеринбургом не отличалась оригинальной красотой, но именно здесь Туржанский черпал свои излюбленные мотивы, питавшие его искусство долгие годы (даже поселившись с 1920 г. в Москве, он каждую весну приезжал в родные края).
Художник любил изображать мирную жизнь земли, тишину, в которой слышатся привычные деревенские звуки: "Пашня" (1910), "Осень. Солнце", "К вечеру" (обе 1912), "Этюд. Средний Урал", "Деревенская улица" (обе 1930-е), "Осенняя ночь. Тихо" (1935) и др. Обладая великолепным даром анималиста, Туржанский почти каждый свой пейзаж одушевляет присутствием домашней живности - это куры, телята, козы, а чаще всего - лошади, наделенные каждая своим характером, настроением ("Желтый жеребенок", 1914; "Ранняя весна", "Деревенские лошадки", обе 1910-е; "Вечер. Старая лошадь", б. г., и др.).
Картины Туржанского немногословны, бесхитростны, лишены каких-либо эффектов, просты и цельны по композиции. Главное содержание его полотен заложено в колористическом решении. Прирожденный живописец, он мыслит и чувствует цветом, причем его гамма построена не на богатстве палитры, а на возможностях избранных красок. В картинах мастера преобладают насыщенные "земляные" тона - красно-коричневые, зелено-желтые. Его дар колориста, тонкое чувство декоративности цвета с впечатляющей полнотой проявились в таком специфическом жанре, как изображение интерьеров.
Подобно другим представителям СРХ, членом которого Туржанский стал с 1912 г., он увлекся мотивами патриархальной старины. Но не тоска об ушедшей в прошлое жизни усадьбы (как, например, в интерьерах И. П. Петровичева или С. Ю. Жуковского), а восторг перед красотой предметов, их живописным бытием отчетливо выражен в работах Туржанского "Интерьер. Красный ковер" (1921), "Интерьер. Большая Никитская" (1928) и др. Вклад Туржанского в развитие русской живописи и особенно пейзажа неоспорим. Творчески связанный с традициями, он вместе с тем решительнее, чем кто-либо из мастеров СРХ, обогащал их новыми приемами живописного обобщения.
Туржанский Леонард Викторович
Антикварный магазин предлагает Вам ознакомится с Русскими художниками в разделе Энциклопедия.
rus-gal.ru
ТУРЖАНСКИЙ Леонард Викторович – Галерея произведений (167 изображений). - Страница 4 из 9
admin 03.01.2014 Галерея, Новости 3,515 Показы
Открыть доступ 61. Туржанский Леонард «Летний день» 1930 Бумага, масло 20х28 Собрание Н.П.Петровичевой 62. Туржанский Леонард «Вечерний луч» 1922 Холст, масло 82х65 Собрание семьи художника 63. Туржанский Леонард «Поздние сумерки» Картон, масло 24х33 Собрание семьи художника 64. Туржанский Леонард «Конка в Москве» 1920 Дерево, масло 27,7х44,4 Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск 65. Туржанский Леонард «Ночь» Картон, масло 27,5х10,5 Собрание И.Д.Покаржевской 66. Туржанский Леонард «Деревенский пейзаж» Бумага, масло 36х44 Екатеринбургский музей изобразительных искусств 67. Туржанский Леонард «Ранней весной» Холст, масло 48х106 Государственная Третьяковская галерея 68. Туржанский Леонард «Интерьер. Большая Никитская»1928 Картон, масло 33х20 Собрание семьи художника 69. Туржанский Леонард «Интерьер. Дворец искусств» 1930 Картон, масло 70х40 Собрание семьи художника 70. Туржанский Леонард «Осень» Картон, масло 35х30 Собрание Б.С.Угарова 71. Туржанский Леонард «Раненый ястреб» 1913 Бумага, темпера 44,5х83 Собрание Т.С.Замахаевой 72. Туржанский Леонард «Ночь» Картон, масло 28х37 Собрание семьи художника 73. Туржанский Леонард «Утро» 1914 Бумага, масло 19,5х27 Собрание семьи художника 74. Туржанский Леонард «Летом. Солнечный день» 1930-е Картон, масло 45х75 Собрание семьи художника 76. Туржанский Леонард «Серый день» Картон, темпера 25х51,5 Собрание И.И.Подзорова 75. Туржанский Леонард «Март. Весна. Большая Никитская» 1934 Картон, масло 34х43 Собрание семьи художника 77. Туржанский Леонард «Вечер. Весна» 1931 Картон, масло 29х59 Собрание семьи художника 78. Туржанский Леонард «Бой петухов» 1918 Картон, масло 30х40 Башкирский государственный художественный музей, Уфа 79. Туржанский Леонард «Луч солнца» 1936 Бумага, масло 27х36 Екатеринбургский музей изобразительных искусств 80. Туржанский Леонард «Ночь» 1928 Картон, масло 28х37 Собрание семьи художника Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9cultobzor.ru
Туржанский Леонид Викторович
(1875-1945)
Родился в семье врача. Первоначальное художественное образование получил в Екатеринбургском реальном училище (1889) у художника Н. М. Плюснина. В 1895 посещал частную мастерскую Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Одновременно занимался в Центральном училище технического рисования барона А. Л. Штиглица. В 1896–1897 обучался в Строгановском художественно-промышленном училище. В 1898 поступил в МУЖВиЗ, где продолжил образование под руководством А. М. Васнецова, А. С. Степанова, затем с 1904 — в мастерской К. А. Коровина и В. А. Серова. За рисунок и этюд с натуры был награжден серебряными медалями. В 1903 и 1905 совершил поездки на Север: по Сухоне, Северной Двине и на Кольский полуостров. В 1907 выпущен из Училища со званием неклассного (свободного) художника.
Жил в Москве. Работал как пейзажист и анималист. С 1904 регулярно принимал участие в выставках Союза русских художников (член объединения с 1910) и ТПХВ (вступил в Товарищество в 1911).
Во время Гражданской войны в 1919–1920 жил в Екатеринбурге, где преподавал в Екатеринбургской художественной школе. В 1921 работал по госзаказу на коневодческих заводах в Тульской и Воронежской областях. В 1920–1941 жил в Москве. Участвовал в Первой русской художественной выставке в галерее Ван Димена в Берлине, а также в выставке русского искусства в Нью-Йорке в 1924–1925. В 1927 стал одним из учредителей Общества художников-реалистов.
В 1937 и 1941 в Москве прошли персональные выставки произведений Туржанского.
Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован, в 1941–1942 жил на Северном Кавказе (Нальчик, Долинск, Тбилиси), в 1942–1943 — в деревне Малый Исток под Свердловском, в 1943 вернулся в Москву.
В 1946 в Свердловске состоялась мемориальная выставка мастера. Ретроспективные выставки произведений Туржанского были организованы в 1959–1961 в Москве, Ленинграде, Свердловске, Ярославле, Киеве (вместе с П. И. Петровичевым), в 1965–1966 — в Минске, в 1978 — в Москве, в 2000 — в Екатеринбурге.
Туржанский — один из наиболее значительных русских живописцев первой половины XX века, продолжавший в своем творчестве традиции русской пейзажной школы. На формирование его живописной манеры огромное влияние оказала учеба у Степанова, а также в мастерской Серова и Коровина. У них художник заимствовал любовь к работе на пленэре, умение писать широко и эскизно, в свободной манере, сохраняя свежесть и сочность красок. Его картины буквально наполнены воздухом и светом, в них поражает впечатление непосредственности «живого» восприятия натуры, а трепетная, как будто вибрирующая живописная поверхность полотен необычайно выразительна.
Произведения Туржанского находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее и других.
kupitkartinu.ru