Театр Наций представляет "документ-сказку" "Живые картины". Картины театр
Кукольный театр в живописи. (1)
Это интересная подборка и отличная тема, Фамилии авторов и названия картин занесены в файл. Навести курсор на репродукцию, не кликать, информация всплывет.
http://theatre-artefact.spb.ru/?p=615
tanjand.livejournal.com
Театр в живописи
Театр в живописи
1 декабря 2014
Театральный сезон в самом разгаре — где еще проводить вечера в холодное время года, как не в театральных ложах и в буфетах во время антрактов. Шампанское, вечерние платья, перешептывание, волнение… Настоящий праздник! Пока вы изучаете афишу спектаклей на ближайшие дни, мы сделали для вас подборку классической живописи на тему театра и зрителя.
Оноре Домье, Ложа (1857-59)
Оноре Домье, Представление (1860)
Федерико Дзандоменеги, Ложа
Оноре Домье, Зрители (1865)
Анри Тулуз-Лотрек, Золотая маска (1893)
Морис Валмейн, Женщина в театре
Жан Беро, Ложа в театре
Чезаре Мариане, В ложе
Альберт Бенар, В ложе
Хосе Пует, В опере
Борис Кустодиев, В ложе (1912)
Кузьма Петров-Водкин, Театр. Фарс. (1907)
Михаил Зичи, Спектакль в Большом театре по случаю коронования императора Александра II
Юрий Пименов, Работницы Уралмаша в ложе театра (1934)
Кларенс Ундервуд, В театре
Уильям Холиока, Первый ряд в опере (1880)
Ева Гонсалес, Ложа в итальянском театре (1878)
Мэри Кассат, В опере
Сеймур Джозеф Гай, В опере
Тео ван Рейссельберге, Мадам Эдмонд Пикард в ее ложе в театре (1886)
oilyoil.com
театральный Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#31458351 - kids performing a theater playВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34737878 - comedy and tragedy theatrical masks - vector illustration. eps..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40181239 - Red curtain from the theatre with a spotlight
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
театр Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#35329803 - Now showing vector theater movie banner signВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#33458365 - Theater in luxury home with red walls
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45097573 - theater spot light with smoke against grunge wall
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#44368875 - Theater curtain and stage with dramatic lighting
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#48490089 - Red carpet movie premiere elegant event red curtain theater and..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Театр Наций представляет "документ-сказку" "Живые картины"
02:4828.02.2016
(обновлено: 03:02 28.02.2016)
64600
События в пьесе происходят в стенах Эрмитажа во время блокады Ленинграда. "Живые картины" - это история Моисея и Тоти - двух реально существовавших людей.
МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Государственный Театр Наций представляет спектакль "Живые картины", жанр которого определен как "документ-сказка", премьера состоится 28 и 29 февраля, сообщили РИА Новости в театре.
Режиссер Виктор Алферов поставил спектакль по пьесе поэта и прозаика Полины Барсковой, обладательницы одной из самых значимых в области литературы премии Андрея Белого.
События в пьесе происходят в стенах Эрмитажа во время блокады Ленинграда. Главные герои — смотритель Эрмитажа Анна Павловна, художник Моисей Ваксер и искусствовед Антонина Изергина. "Живые картины" — это история Моисея и Тоти — двух реально существовавших людей.
К 1941 году в выставочных залах и запасниках Эрмитажа насчитывалось 1,6 миллиона экспонатов. Каждый из них был аккуратно упакован и сохранен, а после снятия блокады возвращен на свое место. Научные сотрудники, экскурсоводы, художники, реставраторы, профессора и аспиранты на протяжении всей блокады не покидали свое рабочее место.
"Идея этого проекта возникла два года назад, когда я познакомился с необычной прозой Полины Барсковой, которая меня заинтересовала. Полина живет в США и давно занимается историей блокады Ленинграда. Мы стали общаться, и у меня возникла мысль попросить ее написать пьесу о блокаде и ее людях. Так появились "Живые картины", рассказывающие реальные истории реальных людей, которые кажутся невероятными, просто сказочными. Поэтому и жанр спектакля — "документ-сказка", как определила сама автор", — рассказал РИА Новости Виктор Алферов.
По словам режиссера, все три героя пьесы вызывают у него бесконечно восхищение, и захотелось рассказать о них, оживить этих удивительных людей.
"Чего стоит только одна история о том, как Анна Павловна проводила экскурсию для морячков по памяти по картинам, которых не было тогда в Эрмитаже — стояли лишь пустые рамы. А история любви молодого художника и девушки, которые сохранили свое чувство, несмотря на страшное время и блокаду. Наш спектакль об этих уникальных и поистине героических людях"- сказал Алферов.
На сцене, как сказал режиссер, ничего нет кроме эрмитажных банкеток для зрителей. И звучит вальс — камертон всей истории, вальс, прорывающийся сквозь взрывы и сирены блокадного Ленинграда. Автор вальса — композитор Марина Собянина, которая специально для спектакля написала музыку.
В спектакле заняты артисты: Рустам Ахмадеев, Алла Покровская, Галина Морачева и Евгения Дмитриева.
ria.ru
АЛЕКСАНДР ГОЛОВИН (1863–1930), русский живописец, театральный художник, сценограф, представитель символизма и модерна. Автопортрет на фоне красного платка. 1919
Биография ГоловинаАлександр Яковлевич Головин не сразу нашел свое призвание как художник театра. Окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества, он сблизился с мамонтовским кружком, пробовал себя и в станковой живописи, и в прикладном искусстве; сотрудничал с Е. Д. Поленовой, вместе с Врубелем занимался майоликой в абрамцевской мастерской, по приглашению Врубеля участвовал в декоративной разработке фасада гостиницы «Метрополь». На Всемирной выставке 1900 года в Париже работал вместе с Константином Коровиным над созданием русского павильона и был удостоен золотой и серебряной медалей. Весь этот накопленный художественный опыт, так же как заграничные поездки, где Головин знакомился с современным западным искусством, дали богатейшие всходы в его работе театрального художника, к которой он пришел только в возрасте 35 лет. Уже первая его работа — оформление оперы А. Корещенко «Ледяной дом» на сцене Большого театра в Москве в 1898 году — вызвала многочисленные, правда, во многом противоречивые отклики. Головин осуществил новое понимание роли художника в создании театрального спектакля и в следующей своей работе — декорациях к опере «Псковитянка» с Шаляпиным в роли Грозного (1901). И Константин Коровин и Головин утверждали необходимость целостного художественного замысла всей постановки и придавали огромное значение эмоциональному воздействию декораций на зрителя. С 1902 года деятельность Головина протекает в Петербурге, где он занял должность художника-консультанта при дирекции императорских театров. Он много работает как в музыкальном, так и в драматическом театре, и здесь уже начинает складываться его собственный, головинский стиль, определивший новаторский подход художника к декоративному решению спектакля. Отличительными чертами этого стиля являются яркая театральность, живописное и эмоциональное богатство декораций, оригинальность пространственных решений сценического оформления, совершенно новое понимание функции театрального костюма. Многие постановки Головина стали истинно этапными, и в первую очередь это относится к «Кармен» на сцене Мариинского оперного театра (1906), где было положено начало головинской Испании, очищенной от оперных штампов, с их кричащей пестротой и грубой экзотикой. Его полные драматизма сценические картины оказались в удивительном созвучии с музыкой Бизе. Выдающимся успехом пользовались постановки в его оформлении пьес Ибсена «Дочь моря». «Привидения» и «Маленький Эйольф», где в каждом спектакле была найдена своя цветовая среда и выражено в цвете настроение каждой картины. Уже тогда Головин стал вводить в свои постановки портальные сукна, специально написанные для обрамления действия данной пьесы. Позднее он начал широко пользоваться своими знаменитыми занавесами с изощренно разработанным орнаментом, неизменно служившими выражению общественной и эстетической идеи спектакля. С осени 1908 года начался самый, пожалуй, блестящий период творчества Головина: произошла его встреча с Мейерхольдом. Они проработали вместе свыше десяти лет. В предисловии к своей книге «О театре» (1912) Мейерхольд писал: «Два имени никогда не исчезнут из моей памяти: Головин и покойный Н. Н. Сапунов, это те, кому, как и мне, приоткрыты были потайные двери в страну чудес». Сказано это было за пять лет до главного головинского чуда — «Маскарада». Среди совместных спектаклей Мейерхольда и Головина — оперы Мусоргского, Даргомыжского, Глюка, балет «Арагонская хота», «Два брата» Лермонтова, «Стойкий принц» Кальдерона, «Гроза» Островского, «У врат царства» Гамсуна... Вслед за петербургскими успехами приходит и успех европейский: Дягилев привлекает Головина к участию в «Русских сезонах» в Париже. В сезоне 1908 года Головин создает эскизы декораций к спектаклю, завоевавшему мировую славу, — «Борису Годунову» с Шаляпиным в заглавной роли, а в 1909 — к балету Стравинского «Жар-птица». В череде блестящих спектаклей Мейерхольда — Головина была постановка, имевшая особое значение в становлении творческих принципов обоих мастеров. Это мольеровский «Дон-Жуан» на сцене Александринского театра (1910). Быть может, впервые открытая театральность столь дерзко заявила о себе. Спектакль шел без занавеса, игровая площадка вынесена к первым рядам кресел, слуги просцениума — арапчата — хозяйничали, расставляя предметы обстановки, зажигая свечи, звеня колокольчиками, зрительный зал и сцена составляли как бы один из пышных салонов во дворце Людовика XIV. Смена места действия обозначалась сменой пейзажей или гобеленов, заключенных в раму и замыкавших сцену. И хотя главной задачей постановщиков было стремление возродить роскошь старинного придворного спектакля, постановка выразила вместе с тем настроение и эстетическую атмосферу 10-х годов. Пышная роскошь «Дон-Жуана» таила в себе оттенок зловещей гибельности. Еще определеннее эти тенденции выразились в эпохальном для обоих художников и для истории русского театра спектакле на сцене Александринки — «Маскарад» Лермонтова. Это была последняя премьера империи, она состоялась 26 февраля 1917 года, в канун падения самодержавия. А готовилась она в течение нескольких лет, достаточно сказать, что, по свидетельству самого Головина, им было сделано около четырех тысяч рисунков, куда входили и многочисленные варианты эскизов декораций, занавесов, костюмов, гримов, бесчисленное количество зарисовок мебели, разного рода светильников, узоров тканей, бесконечное число предметов обихода, начиная от посуды, ваз, фарфоровых статуэток и кончая чернильницами, пудреницами и кошельками... Тенденция соединения сцены и зрительного зала в одно целое нашла в спектакле «Маскарад» свое замечательное продолжение. Это достигалось при помощи лепного белого с золотом портала, таких же балюстрад просцениума и двух лестниц, спускавшихся в зал и повторявших декор зрительного зала Александринского театра, созданного Росси. Все десять картин спектакля и пять занавесов к нему были разработаны с изумительной живописной щедростью, богатейшей фантазией, необыкновенным художественным вкусом. А вкус у режиссера и художника был абсолютным. Все было взаимосвязано и воплощено в необыкновенной гармонии с общим замыслом постановки. Этот спектакль вобрал в себя все прежние искания художника и постановщика, впечатление от него было грандиозным. После Октября художник продолжает свою работу в петроградских театрах. Параллельно с работой театрального художника Головин в течение всей жизни занимался станковой живописью, при этом несомненно, что обе сферы его деятельности дополняли и питали друг друга. Живописные работы формировали его как театрального художника, театр ввел в его живопись ярко выраженное декоративное начало, что проявилось и в портрете, и в пейзаже, и в натюрморте. Среди портретов, исполненных Головиным, одни из самых интересных — портрет Мейерхольда в красной феске у зеркала, серия портретов Шаляпина в ролях (Борис Годунов, Мефистофель, Демон и Олоферн), сюита «испанок». Изысканно красивы его натюрморты, орнаментально сказочны пейзажи. Портрет Всеволода Эмильевича Мейерхольда. 1917 Под конец жизни Головин тяжело болел и несколько отошел от практической работы в театре, однако в последние годы ему суждено было пережить еще один небывалый сценический триумф. Им была оформлена комедия Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» на сцене Художественного театра в постановке Станиславского (1927). Опираясь на свой прежний опыт, Головин мог создать еще один блестящий спектакль с тюлями и живописными занавесами, но он пошел по другому, совсем новому для него пути. На круге была построена пленительная по изяществу объемная декорация, где в ритме «безумного дня» мгновенно сменялись комната Сюзанны, спальня графини, покои графа, боскеты ночного парка... С исключительным даром мастер сумел соединить в этой постановке колористические чудеса живописи с живой игрой форм и объемов. Премьера состоялась 28 апреля 1927 года. Последняя работа Головина в театре относится к 1929 году. Это было оформление спектакля «Отелло» Шекспира во МХАТе в постановке Станиславского. Статья из книги "Сто памятных дат. Художественный календарь 1980"
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение. Последние материалы в этом разделе:↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓ |
www.artcontext.info
Детские рисунки с тегом Театр
Новости Конкурсы Помощь О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Новости КонкурсыПомощь
О проекте Вопросы и ответы Получение дипломов Провести конкурс рисунков Обратная связь Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Войти Зарегистрироваться Христина Щербина - 16 летГамлет Георгия Козинцева
718 50 0
Софья Сметанникова - 8 летСказка золотой ключик
741 49 0
Маргарита Гаянова - 8 лет"Театральная постановка"
362 30 0
Максим Пятков - 12 летПриключения Пиноккио
796 31 0
Дениз Тунч - 13 летАрлекина
978 83 0
Эрдэни Одуев - 8 летГреческий театр
894 42 0
Альбина Шевченко - 13 летОперный театр "Яйцо" !
622 54 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы" -14
634 53 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы" 12
690 39 0
Александра Скурихина - 13 летколлекция "Детский театр"-2
681 43 0
Александра Скурихина - 13 летколлекция "Детский театр"-1
771 57 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы"-11
654 57 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы"-10
599 44 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы"-9
650 42 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы"-8
677 56 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы"-7
571 44 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы"-6
600 56 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы"-5
542 43 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы"-4
560 51 0
Виктория Власова - 12 летколекция этнической одежды "Древомайцы" -3
496 48 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы" -2
572 60 0
Виктория Власова - 12 летколлекция этнической одежды "Древомайцы" -1
494 39 0
Настюха Шипиева - 13 летТеатральная маска.
941 41 0
Елизавета Аверьянова - 12 летТанцовщица
816 55 0
Яночка Гамаева - 6 летБарышня в театре
745 50 1
Анна Тюленева - 6 летТеатр
871 68 1
Юлия Колганова - 10 летРоссия - страна туризма. Поход в театр.
1478 41 0
Паша Мисковец - 8 летБольшой Театр
1011 46 0
Кира Позднякова - 10 летБрянский театр драмы имени А.К.Толстого
1999 37 0
Терз Анастасия - 10 летБольшой театр. Москва
972 40 0
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальностиyoupainter.ru