Изображения Сталина И Ленина в Московском метро. Картины сталина


Личный фотограф Сталина. Часть 2.

Продолжение.Начало можно найти здесь.

Изъятое в ходе обыска 17 декабря 1952 оборудование представляет собой значительную коллекцию фототехники. Давайте посмотрим, как Власик ей пользовался. И по ходу попробуем восстановить хронологический порядок.

Лето 1935 года. Скорее всего "Ближняя дача". Частная жизнь диктатора. Фотографирует не только Власик, но и его.

1935 Власик со Сталиным и его сыном Василием

Власик с Василием и Иосифом Сталиными. Обратите внимание, у Власика на шее висит фотоаппарат (надеюсь, что специалисты сумеют определить модель). Именно этим фотоаппратом и была сделана фотосессия, которая следует ниже.

1935 Сталин с дочерью Светланой - 1

Сталин с дочерью Светланой. Хорошо известное фото.

1935 Сталин с дочерью Светланой - 3. Фото Н.Власик

Менее известное фото того же ракурса.

1935 Сталин с дочерью Светланой - 3Только мне показалось, что Сталин собирается открутить голову дочери?1935 Сталин с детьми Василием и Светланой - 2

Сталин с детьми - Василием и Светланой.

1935 Сталин с детьми Василием и Светланой - 1

Те же, но композиция поменялась.

1935 Сталин - 3. Фото Н.Власик
Знаменитейшее фото Сталина авторства Власика - вождь шутит.1935 Сталин - 1

Менее известное фото Сталина, где он вдвойне сильнее шутит.

Очень приватное фото Сталина, сделанное Власиком. Тот же 1935 год, Тифлис. Сталин со своей матерью, Берией и неизвестным грузинским коммунистом.1935 Тифлис. Мать Сталина Екатерина (Кетеван) Георгиевна, Берия, неизвестный, Сталин. Фото Н.Власика

Большая серия фотографий, сделанных Власиком 29 апреля 1936 года в Кремле. Сталин, Молотов, Микоян, Орджоникидзе, И.А.Лихачев и другие осматривают новую марку советского автомобиля - ЗиС-101.Вот что об этом событии написал сайт журнала "За рулём":"Это были два автомобиля, черный и вишневый. Готовя их, инженеры Алексей Алексеевич Евсеев и Николай Тимофеевич Осипов двое суток не уходили из цеха, вместе со сборщиками многократно проверяя каждую деталь. И вот сверкающие лаком лимузины замерли под окнами кремлевской квартиры одного из самых популярных наркомов страны, Григория Константиновича Орджоникидзе. Директор завода ЗиС Иван Алексеевич Лихачев и старый кузовщик Евсеев поднялись наверх с докладом. Оказалось, что Орджоникидзе в тот час прогуливался по Кремлю. И когда зисовцы вновь вышли к машинам, товарищ Серго уже увлеченно знакомился с новинками. Несмотря на этот эффект внезапности, показ складывался удачно.

1936-04-29 Кремль. Г.К.Орджоникидзе в кабине ЗИС-101. Фото Н.Власика - 4

Серго Орджоникидзе за рулём одного из ЗиС-101

Настроение у всех членов правительства в то утро было отличное. Глядя на отутюженный френч Лихачева, Сталин пошутил: «Товарищ Серго, купи Лихачеву полдюжины хороших рубашек, а то ему, по-видимому, жалованья не хватает на приличные рубашки».Из замечаний, высказанных вождем, самым существенное относилось к форме декоративного накапотного оформления. Массивный маскот, изображавший развевающееся знамя, впоследствии заменят лаконичным и менее материалоемким флажком."1936-04-29 Кремль. Сталин осматривает ЗИС-101. Фото Н.Власика - 6
1936-04-29 Кремль. Сталин и Г.К.Орджоникидзе осматривают ЗИС-101. Фото Н.Власика - 51936-04-29 Кремль. И.В.Сталин, В.М.Молотов, А.И.Микоян, Г.К.Орджоникидзе и И.А.Лихачев осматривают ЗИС-101. Фото Н.Власика - 3

В.Я. Чубарь, И.А.Лихачев, Н.С.Хрущев Г.К.Орджоникидзе, И.В.Сталин, В.И.Межлаук, Л.М.Каганович, В.М.Молотов

1936-04-29 Кремль. И.В.Сталин, В.М.Молотов, А.И.Микоян, Г.К.Орджоникидзе и И.А.Лихачев осматривают ЗИС-101. Фото Н.Власика - 2
1936-04-29 Кремль. И.В.Сталин, В.М.Молотов, А.И.Микоян, Г.К.Орджоникидзе и И.А.Лихачев осматривают ЗИС-101. Фото Н.Власика - 1

И.В.Сталин, В.М.Молотов, А.И.Микоян, Г.К.Орджоникидзе и И.А.Лихачев у одного из образцов ЗиС-101. Присутствует лёгкая фальсификация - расстрелянного в 1938 году первого заместителя председателя Госплана СССР В.И.Межлаука отрезали, прочем как и расстрелянного годом позже заместителя председателя Совета Народных Комиссаров В.Я.Чубаря.

Ещё недавно восхищавшийся ЗиС-101 Григорий Константинович (он же Серго) Орджоникидзе 18 февраля 1937 года скончался. То ли застрелился, то ли умер по болезни - до сих пор неизвестно. Очень ценное в историческом плане фото сделал опять же Власик. У смертного одра Серго стоят близкие и соратники: жена Зинаида Гавриловна Орджоникидзе, товарищи Молотов, Ежов, Сталин, Жданов, Каганович, Микоян и Ворошилов:1937-02-18 (около) Григорий Константинович Орджоникидзе на смертном одре. Стоят слева направо Зинаида Гавриловна Орджоникидзе, товарищи Молотов, Ежов, Сталин, Жданов, Каганович, Микоян, Ворошилов. Фото Н.Власик

Следующие фото уже использовались в материале "Третье пришествие Сталина". Напомню, что это 22 апреля 1937 года, посещение Сталиным и компанией строительства Канала Москва-Волга:

1937-04-22 Ворошилов Молотов Сталин Ежов. Фото Н.Власика

Ворошилов, Молотов, Сталин, Хрущёв и Ежов

1937-04-22 Шлюз 3 Ворошилов Молотов Сталин Ежов

Ворошилов, Молтов, Сталин и Ежов у шлюза №3

1937-04-22 Шлюз 3 Ворошилов Молотов Сталин

Там же. Ворошилов, Молтов, Сталин уже без Ежова, удалённого с фото после ареста.

Малоизвестная, но очень важная встреча Гарри Гопкинса и Сталина в самом начале войны, 30 июля 1941 года, также оказалась зафиксирована Власиком на фотопленку.Г. Гопкинс как представитель американского правительства и лично президента Рузвельта неоднократно посещал Москву, где вёл переговоры со Сталиным, Молотовым и другими советскими руководителями. Впервые он прибыл в советскую столицу 30 июля 1941 г. для выяснение позиции Москвы по поводу требования необходимых военных поставок, а также для выяснения намерений СССР по поводу участия в войне. Доставленное Гопкинсом послание амерканской администрации обещало поддержку США в поставке вооружений для Москвы, а также предложение о созыве трехсторонней конференции (США, СССР и Великобритания), на которой бы были обсуждены позиции трёх сторон и театры военных действий. Для Сталина главная цель заключалась в открытии второго фронта, но он поддержал предложение американской помощи, в том числе на советско-германском фронте.Гопкинс дал позитивный отчёт о переговорах со Сталиным, заключив, что Советский Союз готов сражаться до победного конца. 2 августа 1941 г. между СССР и США состоялся обмен нотами: Вашингтон заявил о готовности оказать всевозможное экономическое содействие СССР.

1941-07-30 Гарри Гопкинс и Сталин28 марта 1947 года в Кремль привезли очередной новый автомобиль советского автопрома. На этот раз им стал легендарная "Победа". Сталин и члены правительства осматривают Победу. Фото Н.Власика, опубликованное в журнале "Техника-Молодёжи":1947-03-28 Кремль. Сталин и члены правительства осматривают Победу. Фото Н.Власика. Из журнала Техника-Молодёжи

Как мы уже смогли убедиться, не всегда технически совершенные снимки Н.С.Власика предсталяют огромную историческую ценность, показывая в совершенно неожиданных ракурсах жизнь Сталина и его окружения. К примеру фото выпившего Никиты Сергеевича Хрущева, в украинской вышиванке пляшущего гопака на Ближней даче.

Где же сейчас находятся архивы Власика?

Фрагменты беседы составителя книги «Тени Сталина Генерал Власик и его соратники» Владимира Логинова с дочерью Н. С. Власика Надеждой Николаевной Власик-Михайловой.Недалеко от метро «Белорусская» в небольшой двухкомнатной квартирке живет Надежда Николаевна Власик-Михайлова — дочь Николая Сергеевича Власика. После смерти своей матери она передала по завещанию отца его предсмертные записки-воспоминания о Сталине Георгию Александровичу Эгнаташвили с большим количеством фотографий из личного архива Николая Сидоровича.«Много вещей у нас забрали и много всего, что было связано с архивом отца. Собственно говоря, основную часть. А то, что осталось, мама сберегла до своей смерти. В восемьдесят пятом к нам люди из Гори с письмом от Совета Министров Грузии пришли с просьбой передать все, что осталось, в горийский музей Сталина. Оно у меня сохранилось, я вам могу его показать. И я передала сто пятьдесят две фотографии, пять курительных трубок Сталина, студенческий билет Надежды Аллилуевой, оригинал ее письма и еще кое-что. А то, что осталось, я отдала Бичиго, как завещала мне мама. У меня сохранились только личные фотографии…— Но помимо просто человеческих качеств он был еще очень талантлив разносторонне?— Не то слово. Это был просто самородок. За что он ни брался, все у него получалось. Судите сами, ведь он прошел жизненный путь от пастуха до генерал-лейтенанта! Возьмем его увлечение фотографией. Газета «Правда» постоянно публиковала его снимки. Помню, какой номер ни возьмешь: «Фото Н. Власика». Ведь у него дома была оборудована специальная темная комната. Все — от экспонирования и съемки до проявки, печати и глянцевания — он делал исключительно сам, без чьей-либо помощи.— А награды все конфисковали?— Все абсолютно! Четыре ордена Ленина, Кутузова, Красного Знамени, медали, звания… Все кинопленки и записи голоса Сталина забрали… А огромное количество фотографий, фотоаппараты…— Расскажите, пожалуйста, как вы жили без отца.— Плохо жили. Отца арестовали на следующий день после дня рождения мамы — шестнадцатого декабря. Мы очень тяжело это пережили. И не жалко было даже изъятых сервизов и фотоаппаратов — это можно пережить. Страшно было, что архив отца разорили.»

Итак, бОльшая часть архива и личных вещей Власика скорее сейчас находится в архиве НКВД. Часть вещей (фотооборудование и т.п.) было расродано после изъятия сразу после ареста. То, что уцелело в семье в 1985 году было частично передано в горийский музей Сталина (в том числе около 150 фотографий), бОльшая часть орденов и медалей украдена в 2003 году, уцелевший орден и немного личных вещей в том же году переданы в Слонимский креведческий музей (по месту рождения Н.С.Власика), а остальное по завещанию отдано некоему Бичиго. Кто же такой Бичиго?

Из воспоминаний Лаврентия Ивановича Погребного (записал В.М.Логинов):— Грузины принимают без доказательств версию, высказанную Анатолием Рыбаковым в романе «Дети Арбата»: подлинным отцом Сталина был Яков Георгиевич Эгнаташвили, у которого убиралась и стирала белье Екатерина Георгиевна Джугашвили — мать Иосифа. Так вот, у того были еще дети и внуки. И один из них — Георгий Александрович Эгнаташвили, мой старый товарищ по прозвищу Бичиго. Когда я работал со Шверником, он был начальником его охраны.

Вот так и разворот событий! Ещё одна почти детективная история!

Пояснение самого Георгия Александровича Эгнаташвили (записал В.М.Логинов):"Воспоминания Николая Сидоровича Власика, продиктованные им перед смертью и записанные его женой Марией Семеновной Власик, мне передала дочь генерала Надежда Николаевна Власик-Михайлова по завещанию своей матери вместе с большим количеством фотографий, на которых запечатлен И. В. Сталин собственным фотоаппаратом начальника Главного управления охраны."

Осталось только надеятся, что документы эпохи не растворятся во времени и пространстве и что надутся люди, которые смогут более подробно и профессионально изучить и описать фотографическое наследие личного не только охранника, но и фотографа Сталина, Николая Сидоровича Власика.Не являясь сталинистом, тем не менее считаю, что сталинская эпоха должна быть исследована объективно и досконально. А объективней фотографий сложно что-нибудь найти.

ikuv.livejournal.com

Сталин в живописи: amarok_man

Сегодня день рождения выдающегося государственного деятеля советского государства. Здесь представлена подборка полотен, на которых запечатлён Иосиф Виссарионович Сталин.

Левитан Александр Матвеевич (Россия, 1913 - 1949) «Портрет И. В. Сталина»

Доклад И. В. Сталина о принятии Конституции 1936 года - Василий Сварог (1938 год)

Доклад Сталина на Чрезвычайном VIII съезде Советов о проекте Конституции СССР 25 ноября 1936 года - Федор Модоров (1938 год)

Иосиф Виссарионович Сталин и Климент Ефремович Ворошилов в Кремле - Александр Герасимов (1938 год)

Портрет И. В. Сталина - Александр Герасимов (1939 год)

Шурпин Федор Саввич (Россия, 1904 - 1972) «Утро нашей Родины» 1949

И.В. Сталин на авиационном празднике.

Ф. Решетников - И.В. Сталин.

Б. Карпов - И.В. Сталин в кабинете.

В. Орешников - И.В. Сталин.

Виктор Пузырьков. «И.В.Сталин на крейсере «Молотов»

Незабываемая встреча - Василий Ефанов (1937 год)

ПыСы : От vovo555 "...Самый знаменитый портрет, для которого вождь позировал лично! Д.Налбандян, 1946 год"

amarok-man.livejournal.com

Редкие фотографии Сталина / Назад в СССР / Back in USSR

Непарадных фотографий генералиссимуса, на самом деле, существует очень много, но автор большинства из них — тень вождя генерал Власик в конце жизни последнего, в награду за верную службу, был арестован, а три тысячи снимков личного фотоархива — приобщены к делу. Самому Николаю Сидоровичу повезло выжить, и умереть в своей постели в 1967 году, но вот его снимки где-то пылятся. Не исключено, что в архивах ФСО, и это оставляет шанс попадания их в Президентскую библиотеку, где они уже будут доступны исследователям. А мы сегодня публикуем некоторые редкие фото Вождя, в т.ч. и авторства Николая Власика, страстного фотографа, снимавшего, кстати, на крутую широкопленочную камеру Rolleiflex. И.В.Сталин и таджикская девочка Мамлакат Нахангова, отличившаяся на сборе урожая хлопка. 1935 год. Иосиф Виссарионович и Лев Давидович выносят тело Феликса Эдмундовича На крейсере «Молотов» С живым Железным Феликсом с Ворошиловым, Молотовым и Ежовым на строительстве канала Москва-Волга. Фото само по себе не очень редкое, но редка версия с незаретушированным Ежовым клуб знаменитых курильщиков Сталин осматривает новинку отечественного автопрома. Именно в этот момент родилось апокрифическое «Даа… нэвэлика побэда...» с матерью, Берией и лечащим врачом Кипшидзе забавник) с Василием и Светланой с Кировым Вожди любят детей) Человек с фотоаппаратом — это и есть Николай Власик. А снимок делала Светлана на другую камеру

back-in-ussr.com

«Любимый художник Сталина» тайно рисовал обнаженку

На главной выставке страны идет глобальный ремонт. И вот на днях в цокольном этаже павильона № 1 ВДНХ работники наткнулись на огромный барабан с намотанным на него холстом. Оказалось, это картина классика соцреализма Александра Герасимова, которая долгие годы считалась утраченной!

Александр Герасимов. Автопортрет. Фото: wikipedia.org

Александр Герасимов. Автопортрет. Фото: wikipedia.org

Находка мирового масштаба

На огромном холсте 7 на 11 метров - Сталин и делегаты Второго Всесоюзного съезда колхозников - ударников труда 1935 года. На том съезде, собственно, и решено было построить ВДНХ.

Картина была написана в 1953 году. После разоблачения культа личности Сталина многие его изображения уничтожались. Но у хранителей павильона не поднялась на такое огромное полотно рука: его упаковали и спрятали.

Картину планируют отреставрировать - причем прямо в «Центральном» павильоне ВДНХ. Посмотреть, как оживают краски на холсте, сможет любой желающий.

По оценкам искусствоведов, находка - событие даже не всероссийского, а мирового масштаба! Эксперты сейчас определяют ее оценочную стоимость.

И, конечно же, полотно вызвало бурный интерес к автору - художнику Александру Герасимову.

Найденный холст не обошелся без конъюнктуры. Художник пририсовал Микояна (1) и Хрущева (2), которых на том съезде в 1935 году точно не было. Фото: gallerix.ru

Найденный холст не обошелся без конъюнктуры. Художник пририсовал Микояна (1) и Хрущева (2), которых на том съезде в 1935 году точно не было. Фото: gallerix.ru

Зять Ворошилова

- Вокруг его имени ходит много споров, - рассказывает искусствовед, директор Академии художеств РФ Андрей Толстой. - И хотя Герасимов считается классиком соцреализма, в душе оставался импрессионистом - тонким живописцем, прекрасно изображавшим натюрморты, цветы, лирические этюды... Начинал Герасимов с этюдов, потом перешел к изображению вождя. Первый раз написал портрет Сталина по фотографии. Работу оценили в Политбюро, показали прототипу - и в следующий раз тот ему непосредственно позировал.

Герасимову удалось создать канонический облик Сталина. Он стал обласканным властью придворным живописцем. Его работы тиражировались, и художник получал многочисленные авторские, был весьма обеспеченным человеком. Герасимова не без протекции Ворошилова назначили первым президентом созданной в 1947 году Академии художеств СССР. Ходили разговоры, что художник был женат на приемной дочери Ворошилова.

Очень любил живописец изображать женщин в бане. Это одна из самых невинных картин. Фото: gallerix.ru

Очень любил живописец изображать женщин в бане. Это одна из самых невинных картин. Фото: gallerix.ru

- Периодически Герасимов выступал на всевозможных съездах, - продолжает Андрей Толстой. - Доклады сам не писал - ему давали готовые. Известна такая история: выступал он как-то на конференции, вернее, читал с бумажки. Сначала бойко, когда речь шла о роли власти и лично товарища Сталина. А вот когда доклад коснулся профессиональных вещей (условно говоря, как правильно класть краску), то он, оставаясь в душе импрессионистом, читать начал все медленнее и медленнее. И наконец, зачитав очередную фразу, заявил: «Нет, а вот с этим я категорически не согласен!»

В ТЕМУ

Два вождя после дождя

Его классическую картину «Сталин и Ворошилов в Кремле» в народе называли «Два вождя после дождя». На ней художник со вкусом, ярко написал зелень, лужи, капли воды на ограде, что вообще-то для подобных портретов - вещь недопустимая. Считалось, что такие яркие детали отвлекают от образа вождей. Критики сразу заметили, что на картине в одном месте отсутствует ограда. Сталин и Ворошилов будто нависают над бездной. Что хотел сказать этим художник - до сих пор загадка.

Если присмотреться, в том месте, где идут Ворошилов и Сталин, нет части забора. Вожди будто нависают над бездной. Фото: Государственная Третьяковская галерея.

Если присмотреться, в том месте, где идут Ворошилов и Сталин, нет части забора. Вожди будто нависают над бездной. Фото: Государственная Третьяковская галерея.

- Он изображал из себя пролетария, но по сути был барином, - говорит ректор Санкт-Петербургского государственного института живописи им. Репина Семен Михайловский. - Выходец из купеческой семьи, Герасимов любил красиво одеваться, обожал роскошь и шик. Кстати, он для души любил писать «голышек» - обнаженных дам пышных форм. Видно, интересовался плотью… А обычным его обращением к любому человеку было «милый», как, например, у маршала Бориса Шапошникова, который называл всех, даже незнакомцев, «голубчиками».

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

«Отец народов» ему не позировал

- Одно время Герасимова называли любимым художником Сталина, - объясняет Наталья Александрова, зав. отделом живописи второй половины XX века Государственной Третьяковской галереи. - Но документальных доказательств этому нет. Только рассказы самого Герасимова, что он общался со Сталиным, видел его в ближнем кругу. Да, у Александра Михайловича четыре Сталинские премии. Но, например, Кукрыниксы получили пять Сталинских премий. Нет доказательств, что вождь ему лично позировал.

КСТАТИ

Какие еще пропавшие полотна находили

Исчезнувшую 40 лет назад картину Ван Гога «Кипарис, небо и поле» (1889 год, примерная стоимость - $50 млн.) нашли в мае 2014 года благодаря... испанским налоговикам. Те проводили обыски сейфов злостных неплательщиков. Сколько лет шедевр пролежал в железном ящике и как он попал в Испанию из картинной галереи в Вене, не ясно.

Картину Николая Ге «Милосердие» (1879 год) не видели с конца XIX века. Считалось, что художник ее уничтожил - расстроился из-за критики. Но когда в Третьяковской галерее в 2011 году готовили к выставке другую картину живописца, «Что есть истина?», под верхним слоем полотна нашли более старый - и опознали в нем «Милосердие».

В 2010 году в запасниках Исторического музея во время ремонта обнаружили утерянную картину Ильи Репина «Гайдамаки готовят оружие на острове Умань» (1917 год, $400 тыс.). Последний раз она всплывала на выставках в 1924 и 1925 годах. Кто и когда принес полотно в Исторический музей, остается загадкой.

www.kp.ru

ИЗОБРАЖЕНИЯ СТАЛИНА В МОСКОВСКОМ МЕТРО часть 1

"Знаешь, фашисты сейчас по всему миру разные страны бомбят.И даже не стоит мне рассказывать байки про репрессии,потому что это фашистская пропаганда, которую нынешняякремлевская власть поддерживает двумя руками". Текст этого поста  с моими добавлениями и ремарками. Потому что уничтожение портретов и памятников Сталина  в Московском метро  открывает  завесу происходящего в те времена называемые сегодня врагами народа "Хрущевской оттепелью", а также открывает  нам , живущим ныне, суть происходяшего разрушения и уничтожения нашей Родины СССР. Не с августа 1991 года все начиналось ! Начиналось все тогда, после убийства Сталина. Враг не смог одолеть нашу великую Родину в честном бою! Когда люди , уставшие от войны, стали радоваться великой Победе и восстанавливать страну, вот тогда-то на нас и напали. Но у же не способом ведения войны  - операцией "Немыслимое" , а изподтишка, изнутри:  взяли подлостью и предательством с помощью недобитых Сталином врагов  и  пособников запада, которые жили рядом с нами, держали камень запазухой и готовились к своему "часу Х", чтобы напасть и украсть то, что создавалось героическим трудом славных поколений  Советского народа - Победителя с Русским народом во главе !  -------------------------- Подборка уничтоженных изображений Сталина  в Московском метро.

Курская КольцеваяНачнем мы с той самой величественной скульптуры Сталина работы Н. В. Томского, что находилась в наземном вестибюле Курской. В последние годы ниша была занята аптечным киоском.

Арбатская В эскалаторном зале находился огромный мозаичный портрет Сталина, выполненный скульптором Г. Опрышко. В одну из ночей 1955 года приехала бригада товарищей в штатском и уничтожила картину. Автор просил отдать ему хотя бы фрагмент с изображением головы Сталина, но получил отказ. Сейчас там просто декоративная рамка.

Белорусская КольцеваяСреди мозаичных плафонов, выполненных во флорентийской технике, был и такой: труженицы села вышивают портрет Сталина. Теперь его место занял орден Трудового красного знамени. Это была последняя станция, которую посетил на ее открытии Сталин. Через год его не стало.

БауманскаяВ торце центрального зала станции есть мозаичное панно с красным знаменем, на котором был  портрет Сталина. Сейчас очень хорошо видны границы новой вставки с Лениным.

Там же, в наземном вестибюле над эскалаторным наклоном высечена в мраморе цитата из приказа №130 Народного комиссара обороны от 1 мая 1942 года : "Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь", -  Сталин. До нас не дошла только тщательно затертая фамилия ее автора. Но если приглядеться в реале (на фото этого, увы, не видно), то пять букв имени вождя все равно упорно проглядываются.

Павелецкая Над эскалаторным наклоном, ведущим на станцию из здания Павелецкого вокзала, сохранилось оформление первого, позднее разрушенного при реконструкции вокзала наземного вестибюля станции. Тут сильно не заморачивались - просто оставили пустой кружок (фотка полумертвая, но там совсем темно). Там был барельеф с портретом Сталина.

Павелецкая КольцеваяВ торце центрального зала был бронзовый барельеф со Сталиным. Теперь там мозаика с гербом СССР и могучими пролетариями обоего полу.

Там же, во встроенном в здание эскалаторном зале над наклоном в сторону Кольцевой линии висит очень красивое мозаичное панно с изображением Красной площади. Ранее на красном флаге, что реет в верхней части, виднелся профиль Сталина.

Сегодня

Киевская КольцеваяГлядя на старое фото, нельзя не заметить, что ранее барельеф был круглый, а не прямоугольный, как сейчас, и изображение на нем было не мозаичным, а гипсовым. Источники говорят, что там были изображены и Сталин, и Ленин. Теперь в смальтовой мозаике увековечен только последний.

Там же, в круглом эскалаторном зале, построенном в 1953 году, по стенам идет мозаичная композиция почти что в египетском стиле - стар и млад делают приношение всяческих даров гербу советской Украины. Не совсем ясно, зачем все эти предметы неживому символу? А вот если представить на его месте знакомый профиль Сталина, то все получается вполне логично.

Комсомольская КольцеваяТут самая занятная история. Первоначально два последних мозаичных панно, "Вручение гвардейского знамени" и "Парад Победы", выполненные великим художником Павлом Кориным, выглядели так: на первом из них изображен Сталин, передающий знамя солдату (за спиной Генералиссимуса стоят его ближайшие сподвижники: Молотов, Берия, Каганович), а на втором - те же персоны из партийной верхушки выстроились на трибуне Мавзолея, у подножия которого брошены фашистские знамена. После того, как товарищ Берия потерял доверие, на коринских панно с него бесцеремонно сняли очки. Потом пришла очередь Молотова. В 1963 году настала пора глобальных перемен: вместо "Вручения гвардейского знамени" появилось "Выступление Ленина перед красногвардейцами, отправляющимися на фронт", а "Парад Победы" превратился в "Триумф Победы". Корин, которому поручили подготовить новые эскизы панно, сделал эту композицию такой, чтобы в нее вошло как можно больше фрагментов прежнего "Парада". С картины просто исчезло все сталинское Политбюро (трибуна Мавзолея теперь оказалась пустой), а на переднем плане появилась аллегорическая фигура: Родина-мать с пальмовой ветвью мира и серпом-молотом.

ТАК БЫЛО !!!

А так стало :

Как известно, мозаичные композиции Корина на Комсомольской связаны единой концепцией - они являются буквальной визуализациейречи Сталина, произнесенной 7 ноября 1941 года:

«Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая.

Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков —

Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского,

Александра Суворова, Михаила Кутузова! Пусть осенит вас победоносное знамя

великого Ленина!». 

Речь была высечена в мраморе. Доске висела справа от лестницы. Сейчас от нее остались только  замазанные отверстия!Думайте сами ! А я скажу, так: "Кому Сталин враг - тому и народ наш противен !" 

НовослободскаяДурацкое замечание Хрущева (ненавидевший Сталина Перлмуттер)Здесь тоже была непростая история. По эскизам того же Павла Корина сделали еще одну мозаику с изображением Родины-матери: навстречу людям идет женщина с ребенком, тянущим ручки к солнцу, только вместо солнца в верхней части мозаики размещался портрет Сталина. Некоторые чиновники находили в коринском панно сходство со знаменитой Сикстинской Мадонной Рафаэля и считали, что подобному изображению в советском метро не место. А Хрущеву, который приезжал осматривать станцию, особенно не понравились ноги Родины.- Почему она босая?! - возмущался Никита Сергеевич. - Намек на то, что у нас в стране людям обуви не хватает?! Почему дискредитируете советскую власть?!Пришлось спешно исправлять оплошность: "обувать" аллегорическую фигуру в некое подобие древнеримских сандалий. Тем не менее антипатия к "художествам" на Новослободской у Хрущева все равно сохранилась. Вскоре из ЦК последовало распоряжение: мозаику убрать! Однако авторы проекта Новослободской пошли на риск и решили спасти коринскую работу от уничтожения. Панно загородили снаружи фальшивой стенкой, облицованной мрамором. Родина-мать пребывала "в заточении" вплоть до отстранения Хрущева от власти. Лишь после этого Корину удалось добиться разрешения вернуть мозаику в интерьеры станции. Декоративную стенку сломали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина поместили изображение ленты с надписью "Мир во всем мире". Злосчастные сандалии убрали, оставив женщину босоногой - как и было первоначально задумано художником.

Было.

Стало    

Площадь РеволюцииМало кто знает, что помимо 76 скульптур с пограничниками и спортсменками на станции была еще одна - в торце ЦЗ стояла статуя Сталина, выполненная тем же скульптором - М. Г. Манизером. Называлось это произведение "Сталин и конституция". Но при строительстве второго выхода со станции в 1947 году монумент убрали. Старых фото нет, просто поверьте на слово, информация проверенная.

Там же, в переходе на Театральную на торцевой стене висит картуш с цитатой Иосифа Виссарионовича Сталина:"НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ - МЫ ПОБЕДИЛИ!" и подпись СТАЛИН. Как на медали " За Победу над Германией!, которой награждали участников войны-фронтовиков:

При Хрущеве подпись "СТАЛИН" отколотили молотком ! Кстати, под картушем находится ниша в стене, в которой возможно была скульптура.

КраснопресненскаяВ торце центрального зала этой станции стояла небольшая скульптурная группа в полный рост: Сталин и Ленин. Сначала ее просто убрали, а в семидесятые в этом торце построили переход на ТКЛ.

АвтозаводскаяБольшая статуя вождя стояла в северном торце центрального зала станции.

Было :

Замазали !!! Такие слова им глаз режут ! Тем более в наше время ! 

Семеновская - СталинскаяЭта станция носила имя самого Сталина. На фронтоне наземного вестибюля был барельеф, а в торце ЦЗ - еще один. Если уличный замазали еще более или менее незаметно, то пустой кружок на станции не заметит только слепой.

Как было !! Сталин в медальоне и надпись под гвардейскими знаменами :Красной Армии  -- С Л А В А !Это  не понравилось  врагам СССР, поэтому медальон сбили. Таким образом,  умаляли заслуги Сталина в великой Победе !

Добрынинская

В центре наземного вестибюля стоял портрет Сталина. Тепеь его нет.

Поглядите на мозаичное панно в наземном вестибюле станции, где изображены ликующие граждане, которые несут портрет первого космонавта, и подумайте. Ничего не кольнуло? Ну так я подскажу. Станция открыта в 1950 году, когда Юрий Гагарин еще был безусым юнцом. Был Сталин и на мозаике слева, но там его убрали как-то совсем топорно: хоть бы смальту подобрали под цвет, а то сразу в глаза бросается, что Гвардейский знак потом вставлен.

    

Еще один барельеф Сталина находился в торце центрального зала Добрынинской. Сейчас там типичная мозаика в стиле шестидесятых: дородная мамаша с младенцем, вокруг которых роятся искусственные спутники Земли.

Партизанская

В проекте она именовалась "Стадион имени Сталина", затем была "Измайловской", "Измайловским парком" и вот теперь стала "Партизанской".Ранее на красном мраморе над статуями партизан были слова сталинской конституции: "Защита отечества есть священный долг каждого гражданина СССР". Выше этой цитаты располагался бронзовый барельеф Сталина, снятый в 1959 году.

Теперь вам понятно, кто боролся не только за уничтожение портретов великого Сталина, победившего гидру зла , но и против такой надписи ?!

Она тут хорошо видна под портретом Сталина.

ЭлектрозаводскаяВ торце центрального зала был мраморный барельеф Сталина. Сейчас просто пустой кружок.

Таганская Кольцевая

И, наконец, величественная скульптурная группа "Сталин и молодежь" (скульпторы Е. П. Блинова и П. А. Баландин). Впоследствии ее заменили на панно тех же авторов с портретом В. И. Ленина, гербом СССР, союзных республик и изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы. А сейчас там просто переход на радиальную Таганскую-Краснопресненскую линию.Барельф был жестоко уничтожен.Молодежь , победившая фашизм, сражавшаяся на фронтах, отдавая свои молодые жизни ради счастья людей, - таким варварским разрушением осталась без вождя.  В бой солдаты шли под лозунгами :"За Родину!","За Сталина!" Теперь они изображены барельефами вдоль всего вестибюля цетрального зала : танкисты, летчики, солдаты, матросыПроходя мимо посмотрите на них !

Слава героям- пехотинцам !

union-stalinist.livejournal.com

Изображения Сталина И Ленина в Московском метро / Назад в СССР / Back in USSR

В связи с проведенной реконструкцией наземного вестибюля Курской КЛ разгорелись жаркие споры. Руководство метрополитена приняло решение восстановить все упоминания о Сталине, которые во времена Хрущева были удалены с декоративных элементов внутренней отделки вестибюля. Более того, Дмитрий Гаев заявил, что если бы скульптура Сталина, которая когда-то стояла в этом вестибюле, не была утеряна, то и она вновь заняла бы свое место. Я не собираюсь никак комментировать это с идеологической точки зрения, хочу лишь напомнить, что при такой генеральной линии работы у Гаева осталось еще предостаточно. Представляю вашему вниманию подборку уничтоженных изображений Сталина в московском метро, которую я сделал не так давно. Курская КЛ Начнем мы с той самой величественной скульптуры работы Н. В. Томского, что находилась в наземном вестибюле Курской. В последние годы ниша была занята аптечным киоском.

Арбатская АПЛ В эскалаторном зале находился огромный мозаичный портрет, выполненный скульптором Г. Опрышко. В одну из ночей 1955 года приехала бригада товарищей в штатском и уничтожила картину. Автор просил отдать ему хотя бы фрагмент с изображением головы Сталина, но получил отказ. Сейчас там просто декоративная рамка.

Белорусская КЛ Среди мозаичных плафонов, выполненных во флорентийской технике, был и такой: труженицы села вышивают портрет Сталина. Теперь его место занял орден Трудового красного знамени.

Бауманская В торце центрального зала станции есть мозаичное панно с красным знаменем. Сейчас очень хорошо видны границы новой вставки с Лениным.

Там же, в наземном вестибюле над эскалаторным наклоном высечена в мраморе цитата из приказа №130 Народного комиссара обороны от 1 мая 1942 года: «Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». До нас не дошла только тщательно затертая фамилия ее автора. Но если приглядеться в реале (на фото этого, увы, не видно), то пять букв имени вождя все равно упорно проглядываются.

Павелецкая ЗЛ Над эскалаторным наклоном, ведущим на станцию из здания Павелецкого вокзала, сохранилось оформление первого, позднее разрушенного при реконструкции вокзала наземного вестибюля станции. Тут сильно не заморачивались — просто оставили пустой кружок (фотка полумертвая, но там совсем темно).

Павелецкая КЛ В торце центрального зала был бронзовый барельеф со Сталиным. Теперь там мозаика с гербом СССР и могучими пролетариями обоего полу.

Киевская КЛ Глядя на старое фото, нельзя не заметить, что ранее барельеф был круглый, а не прямоугольный, как сейчас, и изображение на нем было не мозаичным, а гипсовым. Источники говорят, что там были изображены и Сталин, и Ленин. Теперь в смальтовой мозаике увековечен только последний.

Там же, в круглом эскалаторном зале, построенном в 1953 году, по стенам идет мозаичная композиция почти что в египетском стиле — стар и млад делают приношение всяческих даров гербу советской Украины. Не совсем ясно, зачем все эти предметы неживому символу? А вот если представить на его месте знакомый профиль, то все получается вполне логично.

Комсомольская КЛ Тут самая занятная история. Первоначально два последних мозаичных панно, «Вручение гвардейского знамени» и «Парад Победы», выполненные великим художником Павлом Кориным, выглядели так: на первом из них изображен Сталин, передающий знамя солдату (за спиной Генералиссимуса стоят его ближайшие сподвижники: Молотов, Берия, Каганович), а на втором — те же персоны из партийной верхушки выстроились на трибуне Мавзолея, у подножия которого брошены фашистские знамена. После того, как товарищ Берия потерял доверие, а товарищ Маленков надавал ему пинков (реальный стишок тех времен, мне друг рассказывал, у которого дед работал когда-то в НКВД), на коринских панно с него бесцеремонно сняли очки. Потом пришла очередь Молотова и других верных соколов. В 1963 году настала пора глобальных перемен: вместо «Вручения гвардейского знамени» появилось «Выступление Ленина перед красногвардейцами, отправляющимися на фронт», а «Парад Победы» превратился в «Триумф Победы». Корин, которому поручили подготовить новые эскизы панно, сделал эту композицию такой, чтобы в нее вошло как можно больше фрагментов прежнего «Парада». С картины просто исчезло все сталинское Политбюро (трибуна Мавзолея теперь оказалась пустой), а на переднем плане появилась аллегорическая фигура: Родина-мать с пальмовой ветвью мира и серпом-молотом.

Новослободская Здесь тоже была непростая история. По эскизам того же Павла Корина сделали еще одну мозаику с изображением Родины-матери: навстречу людям идет женщина с ребенком, тянущим ручки к солнцу, только вместо солнца в верхней части мозаики размещался портрет Сталина. Некоторые чиновники находили в коринском панно сходство со знаменитой Сикстинской Мадонной Рафаэля и считали, что подобному изображению в советском метро не место. А Хрущеву, который приезжал осматривать станцию, особенно не понравились ноги Родины. — Почему она босая?! — возмущался Никита Сергеевич. — Намек на то, что у нас в стране людям обуви не хватает?! Почему дискредитируете советскую власть?! Пришлось спешно исправлять оплошность: «обувать» аллегорическую фигуру в некое подобие древнеримских сандалий. Тем не менее антипатия к «художествам» на Новослободской у Хрущева все равно сохранилась. Вскоре из ЦК последовало распоряжение: мозаику убрать! Однако авторы проекта Новослободской пошли на риск и решили спасти коринскую работу от уничтожения. Панно загородили снаружи фальшивой стенкой, облицованной мрамором. Родина-мать пребывала «в заточении» вплоть до отстранения Хрущева от власти. Лишь после этого Корину удалось добиться разрешения вернуть мозаику в интерьеры станции. Декоративную стенку сломали, а в верхней части панно взамен портрета Сталина поместили изображение ленты с надписью «Мир во всем мире». Злосчастные сандалии убрали, оставив женщину босоногой — как и было первоначально задумано художником.

Площадь Революции Мало кто знает, что помимо 76 скульптур с пограничниками и спортсменками на станции была еще одна — в торце ЦЗ стояла статуя Сталина, выполненная тем же скульптором — М. Г. Манизером. Называлось это произведение «Сталин и конституция». Но при строительстве второго выхода со станции в 1947 году монумент убрали. Старых фото нет, просто поверьте на слово, информация проверенная.

Краснопресненская В торце центрального зала этой станции стояла небольшая скульптурная группа в полный рост: Сталин и Ленин. Сначала ее просто убрали, а в семидесятые в этом торце построили переход на ТКЛ.

Автозаводская Большая статуя вождя стояла в северном торце ЦЗ станции.

Семеновская Эта станция носила имя самого вождя. На фронтоне наземного вестибюля был барельеф, а в торце ЦЗ — еще один. Если уличный замазали еще более или менее незаметно, то пустой кружок на станции не заметит только слепой.

Добрынинская Поглядите на мозаичное панно в наземном вестибюле станции, где изображены ликующие граждане, которые несут портрет первого космонавта, и подумайте. Ничего не кольнуло? Ну так я подскажу. Станция открыта в 1950 году, когда Юрий Гагарин еще был безусым юнцом. Был Сталин и на мозаике слева, но там его убрали как-то совсем топорно: хоть бы смальту подобрали под цвет, а то сразу в глаза бросается, что Гвардейский знак потом вставлен.

Еще один барельеф находился в торце центрального зала Добрынинской. Сейчас там типичная мозаика в стиле шестидесятых: дородная мамаша с младенцем, вокруг которых роятся искусственные спутники Земли.

Партизанская Ранее на красном мраморе над статуями партизан были слова сталинской конституции: «Защита отечества есть священный долг каждого гражданина СССР». Выше этой цитаты располагался бронзовый барельеф ее автора, снятый в 1959 году.

Электрозаводская В торце ЦЗ был мраморный барельеф. Сейчас просто пустой кружок.

Таганская КЛ И, наконец, величественная скульптурная группа «Сталин и молодежь» (скульпторы Е. П. Блинова и П. А. Баландин). Впоследствии ее заменили на панно тех же авторов с портретом В. И. Ленина, гербом СССР, союзных республик и изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы. А сейчас там переход на ТКЛ.

back-in-ussr.com

Сталин. Картины. Часть 2

Картины. Часть 2

И.В.Сталин и К.Е.Ворошилов у бронепоезда на Царицынском фронте. Художник В.Хвостенко
Приезд И.В.Сталина в Первую Конную армию. Новый Оскол. 6 декабря 1919 г. Художник М.Авилов. 1933 г.
И.В.Сталин. 1920 г. С рисунка Н.Аввакумова
Клятва Сталина в 1924 г. на II Съезде Советов СССР. Художник Васильев
   &nbsp
Портрет И.В.Сталина. Художник П.Н.Филонов, 1936 г.
И.Сталин. Художник В.И.Шухаев
   &nbsp
Портрет И.В.Сталина. Художник Б.Карпов, 1939 г.
Выступление И.В.Сталина на ХVI съезде партии. Художник А.М.Герасимов, 1933
   &nbsp
И.В.Сталин делает отчетный доклад на XVII съезде ВКП(б). Художник А.М.Герасимов, 1939

К оглавлению раздела

На главную страницу

На главную страницу

stalinism.narod.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта