Франс Снейдерс в ГМИИ. Картины снейдерса франса


Снейдерс в ГМИИ им. Пушкина. Картины Снейдерса в Москве

В зале № 9, ГМИИ им. Пушкина,  посвящённом искусству Фландрии XVII века вместе с полотнами Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса, Антониса ван Дейка экспонируются работы Франса Снейдерса.Это ещё один фламандский художник, который создавал национальную живопись и преуспел в этом.

Картины Снейдерса в Москве. «Натюрморт с лебедем»

Франс Снейдерс был очень близок Рубенсу. Но он избрал совсем другие темы. Во Фландрии он возвёл натюрморт  над другими жанрами и сделал его частью декоративной живописи. И сложно найти другой фламандский натюрморт такого высокого качества и такого большого размера.

Учителем Снейдерса был Питер Брейгель младший. Ещё раз повторимся, что в искусстве того времени все любили иносказания и аллегории, главной темой картин была мораль » наслаждайся жизнью и помни о смерти».

«Натюрморт с лебедем» написан в 1640 год, это поздняя работа мастера. Здесь он постарался олицетворить стихии воды, воздуха, земли.  Вода – морские продукты, фрукты – земля, воздух — птицы. В этой многофигурной композиции художник изобразил множество предметов натюрморта – это и лебедь, и олень, и омары, и мидии, и фрукты, и пр. – природа делится с человеком всем изобилием даров.

Натюрморт – это still life – спокойная жизнь или мёртвая жизнь. В XVII же веке натюрморт так не называли. И все предметы, изображённые здесь, совсем не выглядят мёртвыми.

Они сохранили тепло жизни и движение жизни. Олень, кажется, только на секунду прилёг, упал, и сейчас поднимется, убежит, а омар, наверное, даже шевелится, несмотря на то, что сварен.Картины Снейдерса в Москве То же можно сказать о лебеде. Даже в этих мёртвых животных есть движение жизни.  Снейдерс использовал очень тонкие мазки, чтобы изобразить шкурку зайца, собаки – они, как живые. В верхнем плане полотна голова кабана с открытым ртом смотрится живее попугая, которые клюёт виноград.

Картины Снейдерса в Москве. Смысловые предметы

Интересно здесь опять проследить зашифрованную символику. Клюющий виноград попугай – это аллегория вкуса (taste). Собака, обнюхивающая дичь – обоняние (sense of smell) , слуга с подносом – осязание (touch). Таким образом здесь зашифрованы человеческие чувства. Цвет красной скатерти на полотне выбран для усиления контраста.

Корзина фруктов в этом произведении – отдельный шедевр. После Караваджо такие корзины стали очень популярны в искусстве. Но разница с фруктами Караваджо в том, что здесь нет ни единой червоточинки, это зрелая, а не загнивающая натура.

Рассматривать эту картину можно фрагментарно и любоваться каждым предметом.

Особую роль здесь играет красный цвет на скатерти и омаре. В омаре цвет более живой, с него даже сок капает. Всю фламандскую мощь и богатство живописец выразил в этом полотне.

Снейдерса называли Рубенсом натюрморта. Одно время они даже работали вместе – Рубенс писал людей, лица, а Снейдерс – натюрморты. Ещё одно полотно Снайдерса в нашей коллекции –

«Рыбная лавка». Картины Снейдерса в Москве

Работа Снейдерса  с Рубенсом повлияла на работу мастера с цветом и выразилась в необыкновенном колорите его полотен – сочные сёмга, которую он видел в лавке своего отца, тарелка, живое сияние рыбы.

Необыкновенное обилие даров моря – окунь, осетры, караси, сом, куски сёмги. ( Perch, sturgeons, crucians, catfish, pieces of a salmon). Часть из них разделана, часть – только ожидает своей очереди. Дары моря изображены во всем своём богатстве. Картины Снейдерса в МосквеЛюбовь к изобилию отличает этот период времени в живописи, люди, наконец прочувствовали конец войны и стремятся к богатству. Поэтому торговку в рыбной лавке замечаешь не сразу. Она распоряжается товаром и разговаривает со своим маленьким сыном.

Предмет разговора здесь тоже очень ярко продемонстрирован. Дело в том, что приближается праздник святого Николая, в этот день детям дарят подарки. Рядом с торговкой – корзина с многочисленными предметами – красными башмачками, сладостями, фруктами, орехами.

Но рядом с этими же драгоценностями того времени лежат и розги (birches) для наказания. Женщина объясняет ребёнку, что хорошие дети получат и красные башмачки, и сладости, а плохие – розги. Мальчик в ужасе отпрянул от мысли, что ему могут как раз достаться розги.

***

И чтобы уже ни у кого не было сомнений в предмете разговора, из лавки на улицу широко открыто окно. И там мы видим все атрибуты праздника святого Николая. Окно в этой картине несёт ещё и композиционную нагрузку – оно распахивает, расширяет пространство.

(Что бы хорошо рассмотреть эту картину, следует немного отойти от стены, где она висит – при входе в зал – на левой стене, наверху, так как в определённые моменты освещения, картина бликует, отсвечивает и окно за спиной хозяйки не очень хорошо видно).Ещё один натюрморт Снейдерса «Мясная лавка»расположена рядом с «Рыбной лавкой», на той же стене.

Снейдерс. «Мясная лавка». Картины Снейдерса в Москве

«Мясная лавка» — это богатство природы Фландрии, в стране есть всё, что даёт земля. Художник был величайшим анималистом. Редко кому другому удавалось с такой точностью изображать животных, например, голову кабана.

Для современного зрителя натюрморт не вызывает расположения и желания им любоваться. Слишком натурально мастер изобразил освежёванные (to skin, skinned) туши животных, всё это отталкивает. А в то время это было совершенно нормально и естественно. Мясник работает, как хирург. Точными, аккуратными движениями, пальцами он делает своё дело.Картины Снейдерса в Москве

Здесь продолжается тема изобилия, богатство даров природы. Человек не должен нуждаться ни в чём. И хотя мы видим мёртвые туши, но темы смерти здесь нет. Наоборот, радостное отношение к жизни и любование и наслаждение таким обилием.

Но главным выразителем художественный традиций того времени был Питер Пауль Рубенс.

kraeved1147.ru

Снейдерс Франс(Snyders Frans) - фламандский живописец

Франс Снейдерс (Frans Snyders) 1579 -1657 — известный фламандский живописец, родился в Антверпене (Бельгия), мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.

Франс Снейдерс родился в семье богатого бюргера. В молодости учился у таких художников, как Питер Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена. Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, но в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты.

Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс и пригласил его для сотрудничества. Франс Снейдерс писал в картинах Рубенса цветы, фрукты и животных.

Самостоятельное творчество Франс начал с писания небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов, главным образом корзин и ваз с фруктами, затем перешел к монументальным полотнам большого формата с изображением размещенных на столах или прилавках груд битой дичи, фруктов, цветов и овощей.

Снейдерс в своих картинах воспевал богатство природы и даров земли, он можно сказать основоположник фламандского натюрморта, главные черты которого является богатство и изобилие, монументальность, размах. Например, размеры натюрмортов Снейдерса часто в ширину достигали 3 метров.

В  поздний период творчества Снейдерс писал много бурных охотничьих сцен и стал первым художником, специализировавшимся в натюрмортах с изображением животных.

Картины Франс Снейдерса можно увидеть в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург), ну и кончено на родине художника Музей старинного искусства, (Брюссель).

 

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Снейдерс Франс — фламандский живописец

Похожие записи

design-kmv.ru

ХУДОЖНИК ФРАНС СНЕЙДЕРС - Журнал обо всём

. Это цитата

ХУДОЖНИК ФРАНС СНЕЙДЕРС

 

Имя знаменитого живописца Фландрии Франса Снейдерса вошло в историю искусства в самый яркий период развития фламандского натюрморта. Широкомасштабные композиции, впечатляющие своими огромными размерами, объединили в себе натюрморт, анимационный жанр и бытовые сцены. Живописец внес в этот жанр дыхание настоящей жизни, облагородил сюжет, придав обычным рыночным сценам характер грандиозного и яркого зрелища.

 

 

Антонис ван Дейк. Портрет Франса Снейдерса с женой (1-я треть XVII в) (Кассель, Картинная галерея старых мастеров)

Антонис ван Дейк. Портрет Франса Снейдерса с женой (1-я треть XVII в) (Кассель, Картинная галерея старых мастеров)

На самом же деле уникальные композиции Франса Снейдерса создали в фламандском искусстве новое направление, так как основная часть произведений живописца к жанру натюрморта относится лишь условно. Размер каждого полотна составляет более трех метров в длину и более двух в высоту, что придает им признаки монументально-декоративного искусства. 

 

«Натюрморт с косулей, кабаньей головой, омаром и фруктами». (ок.1657) (Амстердам, Государственный музей). Автор: Франс Снейдерс.

«Натюрморт с косулей, кабаньей головой, омаром и фруктами». (ок.1657) (Амстердам, Государственный музей). Автор: Франс Снейдерс.

Эти грандиозные декоративные полотна, изображающие прилавки, заваленные дичью, рыбой, овощами и фруктами, а также образы продавцов и покупателей принесли мировую славу фламандскому живописцу. 

 

«Натюрморт с битой дичью». (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

«Натюрморт с битой дичью». (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

 

Немного о художнике

Маленький Франс был рожден в 1579 году в Антверпене в семье владельца большой таверны, пользующейся большой популярностью среди местных гурманов. Мальчик с малых лет видел множество разнообразной снеди, ставшей для него впоследствии главным объектом изображения. 

 

«Натюрморт со служанкой и мальчиком». (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти). Автор: Франс Снейдерс.

«Натюрморт со служанкой и мальчиком». (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти). Автор: Франс Снейдерс.

Дар к рисованию проявился очень рано. И уже в 13-летнем возрасте он стал учеником Питера Брейгеля Младшего. А в 22 года Франса Снейдерса приняли в гильдию Святого Луки - цеховую организацию, объединявшую художников. 

 

<br>«Натюрморт с боевыми кошками». Автор: Франс Снейдерс.

«Натюрморт с боевыми кошками». Автор: Франс Снейдерс.

Около года Франс прожил и в Италии, дабы совершенствоваться мастерству. А вернувшись сблизился с Питером Паулем Рубенсом, работая с которым подрисовывал на его полотнах цветы, фрукты и животных. Существует немало картин, являющихся свидетельством их творческого союза. 

 

«Церера и Пан». (совместно с Паулем Питером Рубенсом) (ок.1615) (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

«Церера и Пан». (совместно с Паулем Питером Рубенсом) (ок.1615) (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

 

 

«Узнавание Филопомена». (совместно с Паулем Питером Рубенсом). (1609-1610). (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

«Узнавание Филопомена». (совместно с Паулем Питером Рубенсом). (1609-1610). (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

Благодаря Рубенсу Снейдерс сумел найти те пути, на которых «со всей силой раскрылся его талант». Он перешел к большому монументальному и декоративному стилю, впоследствии принесшую ему мировую славу. 

 

«Девушка с фруктами». (ок.1633)(Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

«Девушка с фруктами». (ок.1633)(Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

Художник писал свои произведения для именитых заказчиков, среди их числа был испанский король Филипп IV, а также для зажиточных сограждан, желавших видать в своих апартаментах необычайно красивые натюрморты, пробуждающие аппетит и как бы говорящие о достатке владельцев дома. Как правило, такими монументальными картинами украшали столовые.  

 

«Натюрморт с битой дичью». (1610-1620) (Мадрид, Фонд Банко Сантандер). Автор: Франс Снейдерс.

«Натюрморт с битой дичью». (1610-1620) (Мадрид, Фонд Банко Сантандер). Автор: Франс Снейдерс.

Глядя на грандиозные полотна фламандского мастера, возникает ассоциация с рогом изобилия из которого на прилавки в хаотичном порядке высыпаны различные фрукты и овощи, груды всевозможной лесной дичи и заморские диковинные деликатесы. 

 

«Натюрморт с обезъянкой, котом и белкой.» (Вена, Коллекция Гогенбухау). Автор: Франс Снейдерс.

«Натюрморт с обезъянкой, котом и белкой.» (Вена, Коллекция Гогенбухау). Автор: Франс Снейдерс.

Что притягивает особое внимание зрителя так это то, что на ряду с мертвыми животными, птицами, рыбой написаны живые представители животного мира. Это обезьяны, попугаи, белки, кошки, охотничьи собаки, привлеченные запахом свежего мяса, орехов и сладких фруктов. 

 

«Натюрморт с виноградом и добычей». (ок.1630) (Вашингтон, Национальная галерея). Автор: Франс Снейдерс.

«Натюрморт с виноградом и добычей». (ок.1630) (Вашингтон, Национальная галерея). Автор: Франс Снейдерс.

Практически все работы художника перенасыщены объектами и образами, однако он очень мастерски сумел завести все это изобилие в целостный композиционный ряд, чем совершенно не отяготил свои картины.  

 

«Натюрморт с омаром».(1615-1620). (Берлин, Государственный музей). Автор: Франс Снейдерс.

«Натюрморт с омаром».(1615-1620). (Берлин, Государственный музей). Автор: Франс Снейдерс.

Воспевая в красках богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс с необыкновенным проникновением передавал форму, фактуру и цвет объектов, компонуя их в роскошные декоративные композиции. Выдерживая при этом богатую цветовую гамму. 

 

«Натюрморт с битой дичью и фруктами». (1600-1657). (Амстердам, Государственный музей). Автор: Франс Снейдерс.

«Натюрморт с битой дичью и фруктами». (1600-1657). (Амстердам, Государственный музей). Автор: Франс Снейдерс.

Однако во времена Снейдерса на самом деле не было такого изобилия в торговых лавках. В большинстве своем художник руководствовался вымыслом и своей фантазией. Он пытался всего-навсего подчеркнуть насколько земля богата на дары природы. 

 

«Продуктовая лавка». (1614). (Чикаго, Институт искусств). Автор: Франс Снейдерс.

«Продуктовая лавка». (1614). (Чикаго, Институт искусств). Автор: Франс Снейдерс.

 

 

«Петушиный бой». (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

«Петушиный бой». (Мадрид, Прадо). Автор: Франс Снейдерс.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/020318/37969/

kolybanov.livejournal.com

Творчество Снейдерса Франса Снейдерс Франс 1579 -1657

Творчество Снейдерса Франса

Снейдерс Франс (1579 -1657) Фламандский живописец. Учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена; с 1609, после посещения Италии, работал в Антверпене, сотрудничал с Рубенсом, писал в его картинах цветы, фрукты, животных. В самостоятельном творчестве Снейдерс начал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов, главным образом корзин и ваз с фруктами, затем перешел к монументальным полотнам большого формата с изображением размещенных на столах или прилавках груд битой дичи, фруктов, цветов и овощей.

Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные декоративные композиции, выдержанные в спокойной нарядной гамме (серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок) Фигуры людей в натюрмортах Снейдерса чаще всего исполняли другие живописцы, в том числе Антонис ван Дейк и Якоб Йорданс. В поздний период творчества Снейдерс писал также охотничьи сцены (“Охота на оленя”; “Диана после охоты” и другие картины).

Картина Франса Снейдерса “Натюрморт с дичью”. Среди домашней и дикой птицы, в изобилии заполняющей рыночный прилавок, щегольски одетый молодой человек держит мертвого павлина. Две его собаки готовы поддаться Снейдерс писал много бурных искушению при виде лакомых кусочков, охотничьих сцен и стал первым представших перед ними. Снейдерс художником, специализировавшимся в заботился о едином эффекте цвета, натюрмортах с изображением фактуры и настроения. Ни одна часть животных - больших композициях, этого холста не осталась не представляющих фрукты, цветы, битую проработанной, а в целом картина дичь. Его талант и щедрый живописный являет глазу гурмана пиршество, переданное с блестящим живописным стиль высоко ценили современники, в мастерством и роскошным красочным том числе Якоб Иорданс и его близкий друг Питер Пауль Рубенс, с которым колоритом. Снейдерс сотрудничал, исполняя в его картинах натюрморты и фрагменты с изображением животных в сценах яростных охотничьих схваток.

Крупным мастером монументального декоративного натюрморта из даров природы и «охотничьих сцен» был друг Рубенса живописец Франс Снайдерс (Снейдерс) (1579— 1657). Натюрморты художника Снайдерса — это сказочнощедрое изобилие различной снеди. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы В 17 веке натюрморт утвердился как нагромождены горами на больших самостоятельный жанр. В нем дубовых столах кладовых и лавок отразился интерес к материальному ( «Натюрморт с лебедем» , Москва, миру, зародившийся еще в Государственный музей нидерландской «живописи вещей» изобразительного искусства имени А. С. начала 15 столетия. Фламандские Пушкина), заполняя все живописное «лавки живности» поражают шумной пространство — предметы заслоняют жизнерадостностью и праздничной декоративностью. Полотна, крупные по друга, свисают со столов и надают на пол. размерам, яркие по колориту, служили украшением стен просторных дворцов фламандской знати, прославляя красоту земного бытия, богатство сельской жизни, плоды земли, моря, рек.

Яркие контрастные краски, разнообразные фактуры выделяют их на нейтральном фоне, выявляют их декоративные качества. Преувеличенные в масштабах предметы кажутся наделенными необычайной жизненной силой, беспокойные линии, их очерчивающие, порождают динамичный бурный ритм. Однако равновесие цветовых масс, четкие горизонтали столов и лавок организуют композиции, создают впечатление целостности, монументальности. Выполненная Франсом Снайдерсом серия «лавок» для загородного охотничьего дворца архиепископа Триста в городе Брюгге (1620 -е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж) ярко характеризует его творчество.

present5.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта