Красивые картинки природы России (35 фото). Картины природные


Красивые картинки природы России (35 фото) • Прикольные картинки и юмор

Россия это удивительная страна, которая славится своей живописной природой. Бескрайние леса, горы и реки манят своей неповторимой красотой. Так можно украсить рабочий стол ноутбука красивыми пейзажами. Далее предлагаем картинки красивой природы России на рабочий стол.

Река, камни, лес.

Река, лес.

Лес, деревья.

Красивый пейзаж Россия.

Красивая природа России.

Река, лес, горы.

Байкал.

Курильские острова.

Заснеженные горы, лес, река.

Небо, горы, река.

Картинка дорога.

Горы, река.

Лето, облака, лес.

Красивый закат, камни.

Красивый водопад.

Красивый закат, лес, река.

Красивая природа России.

Лес, река, горы.

Красивый пейзаж.

Заснеженная гора, река.

Река, камни, скалы.

Поле подсолнухов.

Лето, лес.

Красивый пейзаж на рабочий стол.

Красивый закат над рекой.

Березы, дорога, река.

Красивая природа России.

Лес, река.

Красивая природа на рабочий стол.

Осень, лес, река, горы.

Красивый закат на рабочий стол.

Природа на рабочий стол.

Лошади, горы, река.

Красивая картинка осень.

БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ, ПРОГОЛОСУЙ ЗА ПОСТ!

Загрузка...

 

Картинки красивые ночь (35 фото) « Предыдущая запись Картинки красивые С Рождением Сына! (41 фото) Следующая запись »

bipbap.ru

История пейзажа в живописи / Статьи / Паблик / Мария Иванова-Очерет

Паблик → Статьи

История пейзажа в живописи.

В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа».

Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.

Кроме того, пейзаж это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. «Героем» такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив. Однако следует отметить, что изображение природы часто используется художниками и в других жанрах живописи, служа определенным фоном, который помогает глубже раскрыть идею, смысл, характер живописного образа.

Изображение природы часто является так же фоновой частью в графических и скульптурных произведениях других жанров. В пейзаже же художник проявляет своё отношение к природе, изображая то или иное явление, форму природного окружения человека, применив данные нововведения, пейзаж приобретает эмоциональное и идейное содержание.

Для понимания пейзажа как жанра необходимо иметь представление о пути его развития.

Наскальная живопись

История этого жанра насчитывает уже несколько тысячелетий, так как первые элементы пейзажа в наскальной живописи ученые относят к эпохе неолита. Эти древнейшие изображения включают в себя условные обозначения небесного свода, светил, стран света. Например, работа древнего художника на плато Тассилин-Аджер в Сахаре (датируемая 7 тыс. до н.э.), где был изображен схематичный рисунок природы рядом с фигурками человека.

наскальная живопись плато Тассилин-Аджер

Плато Тассилин-Аджер в Сахаре 7 тыс. до н.э.

 

Древний Египет

Также пейзажный мотив, как элемент настенной росписи, довольно часто встречается в гробницах правителей Древнего Египта.

Например, недалеко от селения Бени-Хасан в Среднем Египте были найдены скальные гробницы древнеегипетских правителей, живших в 21-20 веках до н.э. Одна из многочисленных фресок, покрывавших стены погребальных камер, изображает дикую кошку, охотящуюся в густых зарослях. Однако, в древнеегипетском изображении природы есть только отдельные элементы пейзажа - лотос, тростник, деревья, да и роспись имеет декоративное значение.

египетские фрески

Роспись из скальной гробницы в селении Бени-Хасан, 21-20 вв до н.э

 

 Крито-микенская цивилизация

куропатки в скалах

“Куропатки в скалах”

Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями “Куропатки в скалах”.

 

Античность

В Древней Греции и Римской республике пейзажи служили как бы декорацией жилых интерьеров, эти изображения природы очень близки к нашему пониманию пейзажа, хотя писавшие их художники имели недостаточное представление о перспективе, поэтому образы кажутся невыразительными.

древний рим

Древнеримская роспись

 

Китайская живопись

В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ. В странах Востока философия и религия способствовали развитию искусства пейзажа, которое на многие годы опередило европейских пейзажистов. Созерцание природы, связанное с религиозным течением «дао», стало неотъемлемой частью духовной жизни и в VII-VIII веках изображение природы становится ведущим жанром в живописи.

Китайские художники рисовали на свитках, сделанных из шелковой ткани или рисовой бумаги. Вертикальные свитки с композициями – «тяо-фу» - украшали стены. Если композиция была горизонтальной - «шоу-цзюань», и в несколько метров длиной, её рассматривали на полу, как книгу. В Китае пейзаж стал своеобразным духовным общением.

китайское искусство

Китайская живопись

Для китайских пейзажей характерен вытянутый формат с необычным размахом, словно смотришь сверху и прямо. Изображаются необычные деревья, огромные горы, беспредельные воды, крохотные фигурки людей и животных заселяют эти сказочные места. Средневековые художники Китая не изображали что-то конкретное (похожее на действительность), они писали величественную природу, какой представляли её. Китайская средневековая живопись стала основой для развития пейзажа стран Юго-Востока, в том числе и Японии.

 

Средневековый пейзаж

В средневековье на смену античному мировоззрению приходит другая религия - христианство, которое считало античное искусство «идолопоклонничеством и распутством».  Поэтому в средневековой Европе искусство изображения природы переживало упадок, художники как бы обозначали её на картинах, не заботясь о каком-либо сходстве. В эпоху Средневековья все искусство было подчинено церковной тематике, вследствие чего пейзаж служил исключительно средой обитания персонажей и не нес самостоятельной смысловой нагрузки.

В ХIV веке в Византии заметен определенный поворот к реализму, и изображение природы приобретает наиболее конкретный характер. Кто знает, как бы далеко это зашло, если бы Византия не пала под натиском турок в 1453 году. Но её влияние уже распространилось на Италию и часть европейского континента севернее Альп.

 

Миниатюристы

Немаловажное значение в становлении пейзажной живописи имеют миниатюристы. Во Франции при дворах герцогов Беррийских и Бургундских в 1410-х годах творили талантливые иллюстраторы – братья Лимбург, которые создали ряд миниатюр к часослову герцога Беррийского. Это красочные и изящные рисунки, повествующие о временах года и, соответственно -  полевых работах, а также развлечениях, демонстрируют зрителям природные ландшафты, которые были выполнены с высочайшим для того времени уровнем передачи перспективы.

братья Лимбург

Братья Лимбург, "Часослов герцога Беррийского". 

Пейзаж Раннего Возрождения

В самом начале раннего возрождения появилась фигура художника Джотто ди Бондоне, его искусство явилось стимулом для возникновения реалистического пейзажа, хотя изображения природы у Джотто ещё очень условны.

джотто

Джотто

В Эпоху Раннего Возрождения в живописи обнаруживается ярко выраженный интерес к жанру пейзажа. Несмотря на то, что здесь мы можем еще наблюдать неумение передачи пространства – оно загромождается массой ландшафтных элементов, которые не соответствуют друг другу по масштабу; известна масса картин, свидетельствующая о стремлении художников достигнуть того уровня изобразительного мастерства, когда изображения природы и человека станет целостным и всесторонне гармоничным.

Примером такой картины является полотно итальянского живописца Стефано ди Джованни, также известного по прозвищу Сасетта – «Шествие волхвов» (I пол. XV века).

/800/600/http/www.maria-art.comСассетта (Стефано ди Джованни). «Шествие волхвов. Фрагмент картины Поклонение волхвов

Стефано ди Джованни, «Шествие волхвов», I пол. XV века.

Немаловажную роль в развитии пейзажной живописи сыграл художник XV века из Швейцарии Конрад Виц, изобразивший в своей композиции на религиозный сюжет "Чудесный улов" конкретную местность – берег Женевского озера.

чудесный улов

Конрад Виц, "Чудесный улов"

Пейзаж Высокого Возрождения

Куда более важную роль пейзажная тематика стала играть в эпоху Высокого Возрождения.

Большое количество художников стало стремится внимательному изучению натуры, и обращаться к новейшим научным открытиям в сфере линейной перспективы. Вследствие этого пейзаж уже становится незаменимым элементом художественных сюжетов и представляет собой цельную картину.

Несмотря на очевидный скачок в развитии пейзажа, вплоть до XVI века художники использовали пейзажные мотивы лишь в качестве фонового пространства в жанровой картине, классической религиозной сцене, или же портрете. Наглядным примером данного факта служат работы Леонардо да Винчи, для которых характерна тесная и неразрывная связь человека и природы. «Чистый» пейзаж впервые мы видим на одном из рисунков Леонардо да Винчи. Позднее многие художники целиком посвящают себя этому жанру.

да винчи

Леонардо да Винчи

Западноевропейский пейзаж

В ХVI веке увлечение европейцев феноменом пространства послужило мощным стимулом развития пейзажа. Потрясающий пространственный размах, скомпонованные тысячекилометровые расстояния, доступные лишь мысленному представлению - позднее их назовут «пейзажи – энциклопедии». Это хорошо заметно в работах таких мастеров, как Альтдорфер, Питер Брейгель Старший, Эль Греко «Вид Толедо».

греко

 Эль Греко «Вид Толедо»

В ХVII веке пейзаж окончательно сложился как самостоятельный жанр, и самый большой вклад в его формирование внесли художники Нидерландов. Но голландские пейзажисты не ограничивались изображением родной земли, были и такие, которые изображали итальянские пейзажи либо следовали их тенденциям - «романисты» (Клас Берхем, Ян Асселейм, Ян Бот и др).

Крупнейшими из них были Геркулес Сегенс, Якоб ван Рейсдаль и Харменс ван /800/600/http/www.maria-art.comРейн Рембрандт. В их пейзажах реализм сочетается с романическим началом, тщательная отделка вещей их менее волновала, чем её философский смысл и эффект при её созерцании.

Харменс ван /800/600/http/www.maria-art.comРейн Рембрандт

Иное изображение природы наблюдается у фламандского художника Питера Пауля Рубенса, его восприятие формировалось под влиянием барокко. Барокко - это склонное к преувеличениям и гиперболам художественное направление, в котором вымысел соседствует с реальным изображением мира. Талантливый художник Рубенс стал главой фламандской школы, а принципы барокко перенес на изображения природы. Пейзаж Рубенса - сочиненный пейзаж, героизированный, идеальный, собирательный образ. Отсюда в его картинах панорамный размах идущий от традиций ХVI века.

И в искусстве Франции этот жанр получил распространение, в частности в творчестве Никола Пуссена и Клода Желле (Клода Лоррена), хотя в их пейзажах есть все необходимые приметы классицизма. Пейзаж классицистов - это своего рода пейзаж-декорация, который для художника важнее спектакля. Для художников характерен принцип передачи глубины пространства, известный ещё художникам ХVI века. В целом, для представления всех европейских школ в ХVIII веке (реализм, барокко, классицизм) характерен романический образ природы, стремление передать её переходное состояние.

Реалистический пейзаж

ХIХ век стал новым расцветом реалистического пейзажа. Формировались национальные школы пейзажа в Европе и России.

Импрессионисты и постимпрессионисты

Тем не менее, уже в том же XIX веке импрессионисты сумели окончательно преодолеть условности классического метода. Это определение в истории искусства обязано появлению небольшого этюда Клода Моне - «Впечатление - восход солнца». Импрессионизм освободил художников от академических ограничений, сочиненной композиции, замкнутости холста. Их картины пленяют голубизной влажного неба, золотистой тональностью солнечного воздуха, необыкновенными красками.

По-иному подошли к решению образа природы постимпрессионисты - Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген. Эти художники прошли школу импрессионизма, взяв на вооружение высветленную, изысканную палитру. Они стремились передать весомость материального мира, статичность композиции, прибегая к декоративно-пластическому решению, вкладывая в образ природы символическое значение.

поль гоген

Поль Гоген

Пейзаж в ХХ веке

Как не удивительны казались в свое время пейзажи импрессионистов и постимпрессионистов, в их основу положен традиционный принцип пропорционального изображения. Но в ХХ веке появляется нечто совершенно новое, необычное. Это кубизм, первыми представителями которого были французские художники Жорж Брак и Пабло Пикассо. В основе кубизма лежит расчленение форм на их произвольно предполагаемые элементы, логика пропорционального отношения к элементам пейзажа-действительности уступила место логике конструирования картины как самостоятельного явления. Это был, в сущности, конец пейзажа как жанра.

Тем не менее, жанр пейзажа в европейском искусстве, конечно же, не исчез, остались другие направления, не только абстракционизм. Например, экспрессионисты стремились сделать свои произведения предельно выразительными, заостряя живописно-графические контрасты, придавая смыслу образа драматический оттенок, художники-символисты стремились передать в своих картинах сокровенный смысл образа природы, мистические тайны человеческих чувств. Пейзажный жанр интересовал также и художников-сюрреалистов - поражает своей зеркальной правдоподобностью природа в работах сюрреалиста Сальвадора Дали.

Пейзажная живопись очень изменилась, пройдя путь почти в 9 тыс. лет. Она трансформировалась из простого наскального рисунка в полотна великих мастеров, которые ничуть не уступают действительности. Тем не менее, искусство не замирает в одной точке, а продолжает развиваться. И современные художники в XXI веке также обращаются в своих работах к пейзажному жанру.

Мария Иванова-Очерет

М. Иванова-Очерет, "Мыс на озере Комо"

Так, среди картин современного художника Марии Ивановой-Очерет зритель может найти выполненные с натуры, и поэтому невероятно живые, изображения природы. По своей лёгкости и наполненности воздухом и светом эти картины чем-то схожи с пейзажами импрессионистов, однако, мы можем видеть, что художник не копирует какой-либо определённый стиль, а привносит в историю жанра нечто своё, способствуя его дальнейшему развитию.

подготовила искусствовед К.И. Подлипенцева

 

 

 

www.maria-art.com

Живописные рисунки природы и животного мира Даррелла Буша « FotoRelax

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 47

Мир дикой природы с невероятными красивыми пейзажами и животными в рисунках американского художника Даррелла Буша(Darrell Bush). В своем творчестве художник отображает множество тем, это и дикая природа, пейзажи, красивые виды на море, натюрморты и затрагивает тему ностальгии по неприкосновенной и ускользающей красоте природы.

 

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 48

 

Доминирующим моментом, отзывающимся эхом через все его творчество, является люминесцентное присутствие света. Свет, или искусственный или естественный, создает настроение и помогает передать историю.

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 45

 

Нетронутое, естественное искусство – возможно, именно эти слова больше всего подходят для описания работ Даррелла Буша. Дикая, нетронутая человеком, природа всегда оказывала сильное внимание своими пейзажами и животными, населяющими ее, и даже наша человеческая причастность к ней.

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 49

 

Даррелл Буш родился в Иллинойсе. В детстве он любил охотиться и рыбачить вместе семьей. В дальнейшем первые его картины, нарисованные им в подростковом возрасте, изображали природу и пейзажи. Даррелл получил степень бакалавра изобразительных искусств в коммерческой сфере в Университете Северного Иллинойса в 1984 году, будучи в университете он был членом жюри ежегодного студенческого конкурса Нью-Йоркского общества иллюстраторов. Затем он переехал в Миннеаполис, штат Миннесота, где на протяжении пяти лет работал в качестве коммерческого иллюстратора. В это же время он старался достичь своей цели: сделать карьеру художника в действительно любимой им теме дикой природы.

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 50

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 01

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 02

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 03

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 04

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 05

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 06

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 07

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 08

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 09

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 10

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 11

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 12

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 13

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 14

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 15

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 16

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 18

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 19

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 20

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 21

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 22

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 23

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 24

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 25

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 26

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 27

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 28

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 29

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 30

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 31

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 32

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 33

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 34

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 35

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 36

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 37

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 38

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 39

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 40

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 41

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 42

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 43

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 44

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 46

Scenic pictures of nature and wildlife Darrell Bush 51

fotorelax.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта