Гоген Поль. Картины и биография. Gauguin Paul. Картины paul gauguin


Гоген Поль. Картины и биография. Gauguin Paul. Шедевры литературы

 

гоген автопортретГоген Поль Картины и биография Поля Гогена гоген таитянский пейзаж Гоген Поль (Gauguin Paul) (1848–1903), французский живописец. В юности служил моряком, в 1871–1883 – биржевым маклером в Париже. В 1870-е годы Поль Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках импрессионистов, пользовался советами Камиля Писсаро. С 1883 всецело посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886 Гоген жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в 1888 вместе с Винсентом ван Гогом работал в Арле, в 1889–1891 - в Ле-Пульдю (Бретань). Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего Востока, первобытным культурам. В 1891 Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного (1893–1895) возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа). Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений ("Видение после проповеди", 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; "Желтый Христос", 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – "синтетизма", в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины ("Кафе в Арле", 1888, ГМИИ, Москва).

Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой ("А, ты ревнуешь?", 1892; "Жена короля", 1896; "Сбор плодов", 1899, – все картины в ГМИИ, Москва; "Женщина, держащая плод", 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург). гоген две девушки

Таитянский пейзаж 1891, Музей д'Орсе, ПарижДве девушки 1899, Метрополитен, Нью-Йорк гоген бретонский пейзажгоген портрет мадлен бернар Бретонский пейзаж 1894, Музей д'Орсе, ПарижПортрет Мадлен Бернар 1888, Музей искусств, Гренобль гоген бретонская деревня в снегугоген пробуждение духа мертвых Бретонская деревня в снегу 1888, Музей искусств, ГетеборгПробуждение духа мертвых 1892, Галерея Нокс, Буффало Полотна Гогена, по декоративности цвета, плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн, оказали влияние на творческие поиски мастеров группы "Наби" и других живописцев начала XX века. Гоген работал также в области скульптуры и графики. гоген поль gauguin paul
гоген поль gauguin paulгоген поль gauguin paulгоген поль gauguin paulгоген поль gauguin paulА ты ревнуешь? 1892Женщины Таити 1892На побережье 1892Большие деревья 1891Никогда (О, Таити) 1897 гоген поль gauguin paulгоген поль gauguin paulгоген поль gauguin paul
гоген поль gauguin paulгоген поль gauguin paulДень святых 1894Вайрумати 1897Когда же замуж?

 

1892У моря 1892Одна 1893 Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства.

От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

Поль Гоген «Натюрморт с профилем Шарля Лаваля». Описание картины

Такой жанр, как натюрморт, занимал в творчестве Гогена особое место. Сам живописец отмечал, что натюрморт – это средство для его отдыха и успокоения. Примечательно, что для написания своих натюрмортов художник почти никогда не прибегал к натуре, лишь память и воображение были его главными помощниками. Это свидетельствует о необычайном таланте, гениальности Поля Гогена.

Художник не только стремился внести разнообразие и новый взгляд в привычный жанр с помощью обычных средств выразительности, но и прибегал к смешению жанров. Достаточно вспомнить его портретные работы на фоне им же созданного «Жёлтого Христа».

Натюрморт с профилем Шарля Лаваля, созданный в 1 886 году также совмещает в себе два жанра – классический натюрморт и элемент портрета. Интересным здесь является подача сюжета – на фоне фруктов как бы случайно попало лицо Лаваля, а Гоген как-будто на фотоаппарат запечатлел мимолётный кадр.

Шарль Лаваль был французским художником, другом Гогена, и участником «Понт-авенской школы». Лаваль полностью разделял стремления Гогена к поиску экзотических пейзажей, нового материала, оставив шумный городской пейзаж. Оба живописцы путешествовали по Панаме и Мартинике.

В изображении фруктов и других «участников» натюрморта живописца, прежде всего, интересует сопоставление форм, контраст цветов, и в последнюю очередь, он хотел реального сходства с предметами.

Зритель сразу же может заметить, насколько тщательно выписаны фрукты на полотне. Яркие цвета и чёткая крупная линия, обводящая контур снеди, представляют декоративную зарисовку, которая явно теряет реальное сходство. При этом можно отметить, как точно Гоген изобразил Лаваля. Его чуть мелькнувшее лицо и затылок изображены таким образом, что перепутать невозможно – это Шарль Лаваль.

В цветовых решениях натюрморт Гогена несёт явные черты индивидуальной манеры художника – крупные цветовые пятна, лишённые полутонов, пренебрежение тенью, яркий колорит и декоративность.

Поль Гоген «Натюрморт с профилем Лаваля»

Картина художника Поля Гогена «Натюрморт с профилем Лаваля» 1886 г.Холст, масло.  46 x 38 см. Художественный музей Индианаполиса, США

vangogen.ru

Поль Гоген (Paul Gauguin) краткая биография художника

Поль Гоген (1848 – 1903) – французский художник, график, гравер, родился в Париже в семье журналиста и франко-перуанки.

Вначале своей биографии Поль Гоген был моряком, позже успешным биржевым брокером в Париже. В 1874 году он начал рисовать, вначале по выходным. К 35 годам при поддержке Камиля Писсаро Гоген полностью посвятил себя искусству, оставив свой образ жизни, удалившись от жены и пятерых детей. Установив связь с импрессионистами, Гоген выставлял с ними свои работы с 1879 по 1886 год. В следующем же году он уехал в Панаму и Маритинику. Борясь с «болезнью» цивилизации, Гоген решил жить по принципам первобытного человека. Однако физические болезни заставили его вернуться во Францию. Следующие годы в своей биографии Поль Гоген провел в Париже, Бретани, совершив короткую, но трагическую остановку в Арле вместе с ван Гогом.

В 1888 году Гоген и Эмиль Бернар выдвинули синтетическую теорию искусства (символизм), придавая особое значение плоскостям и отражению света, неприродным цветам в соединении с символическими или примитивными объектами. Картина Гогена «The Yellow Christ» (галерея Олбрайт, Буффало) является характерной работой для того периода. В 1891 Гоген продал 30 полотен, а затем на вырученную сумму отправился на Таити. Там он провел два года, живя бедно, нарисовал некоторые из последних своих работ, а также написал «Noa Noa» – автобиографическую новеллу.

В 1893 году в биографии Гогена состоялось возвращение во Францию. Он представил несколько своих работ. Этим художник возобновил интерес публики, но заработал очень мало денег. Сломленный духом, больной сифилисом, который причинял ему боль уже много лет, Гоген снова переезжает к южным морям, в Океанию. Там были проведены последние годы жизни Гогена, там же он безнадежно, физически страдал. В 1897 году Гоген пытался совершить самоубийство, но не смог. Затем еще пять лет провел в рисовании. Он умер на острове Хива-Оа (Маркизские острова).

Сегодня Гоген считается художником, оказавшим чрезвычайно большое влияние на современное искусство. Он отказался от традиционного западного натурализма, используя природу, как исходную точку к абстрактным фигурам и символам. Он выделял линейные образцы, поразительные цветовые гармонии, которые пропитывали его картины сильным чувством таинственности. За свою биографию Гоген оживил искусство ксилографии, выполнив свободные, дерзкие работы ножом, а также выразительные, не отвечающие нормам формы, сильные контрасты. Кроме того Гоген создал несколько прекрасных литографий, гончарных работ.

В США представлено множество работ Гогена, включая «The Day of the God» (институт искусств, Чикаго), «Ia Orana Maria» (1891, музей Метрополитен), «By the Sea» (1892, национальная галерея, Вашингтон), «Where do we come from? What are we? Where are we going?» (1897, музей художественных искусств, Бостон). Произведение Уильяма Сомерсета Моэма «Луна и грош» (Moon and Sixpence, 1919), построенная на событиях жизни Гогена, много сделала по продвижению легенды художника, которая возникла вскоре после его смерти.

obrazovaka.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта