Пастель для начинающих — базовый курс рисования. Картины нарисованные пастелью
нежный портрет пастелью поэтапно – Ярмарка Мастеров
Сегодня я хочу продемонстрировать процесс выполнения нежного женского портрета сухой пастелью. Я очень люблю рисовать портреты людей. Всегда интересно вглядываться в черты лица, подмечать интересные особенности внешности и разгадывать характер. И, наверное, моим самым любимым материалом для этого является сухая пастель. Этот материал обладает нежной и бархатистой фактурой и позволяет создавать очень плавные цветовые переходы. Сухую пастель выпускают в двух видах: мелках и карандашах. Мне потребуются и те, и другие.
Поверхность для рисования пастелью нужна текстурированная, шероховатая, способная задерживать в себе пигмент. Я предпочитаю выбирать тонированную, а не белую бумагу, на ней легче определить насыщенность цвета и результат будет выглядеть гораздо приятнее.
Важным фактором в рисовании пастелью является хорошее освещение. Работать и оценивать результат лучше всего при дневном рассеянном свете, падающим по касательной. Интересная особенность, при разном освещении работа, выполненная пастелью, будет производить совершенно разное впечатление.
Итак, приступим. Сначала я определяюсь с композицией и делаю предварительный набросок. Для этого я использую мелок довольно светлого оттенка, цвет которого затем будет присутствовать в портрете.
Затем более темным цветом я уточняю линии, а белым обозначаю блики.
Теперь некоторое время я буду работать только с лицом. Накладываю основные цвета и аккуратно растушевываю их. Для этого можно использовать специальную растушевку, но растушевка пальцами мне кажется самым удобным и естественным способом, позволяющим максимально точно чувствовать рисунок, наделяя весь процесс некой интимностью.
Теперь перехожу к проработке лица, используя для небольших деталей карандаши. При этом я предпочитаю двигаться сверху вниз, поскольку пастель очень хрупкая и ее можно случайно смахнуть или размазать рукой. Если была совершена ошибка и требуется облегчить тон, можно воспользоваться ластиком-клячка. Она не травмирует бумагу и ее можно трансформировать в любую форму.
Теперь перехожу на волосы. Как и в случае рисования лица, сначала я накладываю основные цвета и растушевываю их. Даю основной тон цветку в волосах.
Начинаю уточнять пряди волос, обозначаю лепестки цветка и наношу светлый оттенок на фон, создавая небольшой эффект свечения. Даю основной тон рукам.
По-прежнему, используя принцип "сверху-вниз", я продолжаю прорабатывать волосы и перехожу на руки.
Завершаю работу над руками и прядями волос.
Отхожу от рисунка, осматриваю его со стороны, добавляю финальные блики и штрихи. Портрет завершен. Если вы опасаетесь за сохранность своей работы, выполненной сухой пастелью, красочный слой можно закрепить на бумаге с помощью специальных фиксаторов для пастели. Но важно при этом учитывать, что все цвета от этого немного потемнеют.Готовую работу необходимо оформить в раму под антибликовое стекло, либо хранить под слоем кальки.
Благодарю за внимание!
Школа рисования "А-ля Прима" - Уроки пастели для начинающих в студии "А-ля Прима" доступны всем!
______________
Вы никогда не рисовали раньше? А порой так хочется передать на бумаге красочный пейзаж, который во время прогулки поразил своей красотой. Тогда уроки рисования пастелью для начинающих в нашей художественной студии именно для Вас. Наши внимательные профессиональные педагоги научат вас рисовать пастелью практически всё. Специальные авторские программы дадут вам возможность изучить эту технику за минимальный срок. После прохождения курса Вы сможете нарисовать пастелью пейзаж, натюрморт и портрет. Небольшие группы до десяти человек позволяют преподавателю во время урока пообщаться с каждым учеником и донести до каждого необходимую информацию.
Программа необычного курса по пастели "Путешествие по миру"
Что такое пастель?
Пастель – это сухие мягкие карандаши без оправы, похожие на мелки. Использование их при рисовании позволяет добиться особой реалистичности изображения, максимально точно передать природную цветовую гамму и создать плавные переходы полутонов и теней. На уроках рисования пастелью для начинающих поэтапно вы сможете сами нарисовать картину, которая станет прекрасным украшением Вашего интерьера.
Быстрое развитие навыков рисования.
Возможно, Вы думаете, что научиться профессионально рисовать за такой короткий срок невозможно. Для этого нужны долгие годы постоянных занятий. Отчасти, возможно, Вы и правы. Однако наши программы основаны на эффективных методиках обучения. Поэтому даже самые первые уроки пастели для начинающих, позволят Вам освоить основы этой техники. Особая тёплая атмосфера в нашей студии располагает к прекрасному обучению и творчеству. Вам не надо будет приносить с собой материалы для занятий. Всё выдадут педагоги. Вы просто приходите, обучаетесь и наслаждаетесь творческим процессом. Наша студия находится не далеко от метро. Это позволит вам быстро добраться домой или до работы после курсов.
art-55.ru
-Давайте порисуем! Мастер- класс по рисованию сухой пастелью.
Сейчас наступает время отпусков и поездок на дачу, а значит будет больше свободного времени. Многие люди, особенно женщины , мечтают уметь рисовать, но разные причины, недостаток времени, дела семейные, заботы о детях не дают исполнить свое желание. Иногда я провожу мастер классы по пастели, на которые приходят люди не умеющие рисовать, или те, кто когда-то учился в художественной школе, а теперь увлечение заброшено. И каждый раз, после мастер класса, я вижу счастливые лица людей, у которых получился свой собственный рисунок! Поэтому, летнее время, дача-самое время для реализации своей мечты! Создайте свою маленькую картину!Во первых, отбросьте страхи! Ваш рисунок никто не будет судить, он будет просто существовать и ,возможно ,радовать ваших близких!И так , начнем. Вам понадобится:1. Бумага для пастели. Можно купить альбомчик, а можно отдельно листы нужного цвета.2. Сухая пастель.3. Планшет или фанера4. Пастельный карандаш5. Бархатная тряпочка6. Крем для рук (руки сохнут и после работы спасет крем) и хорошее настроение!
Рекомендации по выбору пастели. Мой многолетний опыт работы показал, что для достижения хорошего результата не обязательно разоряться на дорогостоящую пастель. Достаточно купить набор сухой пастели Faber Castell. Ее плюсы это- цена , хорошая цветовая гамма (у меня 74 цвета), средняя мягкость и удобная форма мелка (квадратная)Мой пастельный арсенал большой. Конечно, самая хорошая профессиональная пастель Sennelier и Schmincke, но она слишком мягкая для неопытного рисовальщика. Пастель Rembrandt хорошая, у нее средняя мягкость, хорошая палитра, но крупные мелки, это может показаться очень неудобным на первых порах.
Рекомендации по выбору карандашей. Честно сказать, карандаши не принесут вам особой пользы. Потому, что в реалистическом рисовании, слой пастели уже нанесенный на бумагу будет соскабливаться карандашом. Я пользуюсь несколькими цветами, черным, белым, нейтральным охристо-зеленым . В данном случае может пригодится темно-зеленый. Карандаши лучше купить выборочно, не набором.
Рекомендации по выбору бумаги. При выборе цвета бумаги имеет значение, что выбудете рисовать . Но начинающему рисовальщику сложно будет сложно угадать, какой цвет подходит больше. Главное, не берите белую бумагу. Выбрав нейтрально серый (теплый), не промахнетесь!
Рекомендации по выбору сюжета. Советую работать в помещении, или на веранде. Потому, что на открытом воздухе осещение будет постоянно меняться и вам это будет мешать. Лучше поставить простой натюрморт. Не берите сложные предметы.
Я поставила простой натюрморт из локальных цветов. (желтый, голубой, синий, зеленый)
1.
Организуйте рабочее место. Стул может послужить удобным мольбертом. Расположите планшет так, чтобы и натюрморт и лист бумаги были перед глазами.Обязательно подстелите под планшет бумагу, пастель будет сильно сыпаться.
2.
Нанесите рисунок легкими линиями. Используйте только пастельный карандаш, обычный цветной или графитный не подойдут! Рисуйте , как видите, как умеете! Пусть будет криво, это не страшно! кто сказал, что должно быть ровно! В кривизне есть свое очарование. Проверяйте пропорции предметов, сравнивайте их между собой, что меньше, что больше. НЕЛЬЗЯ пользоваться стирательной резинкой. Потому что на жирные следы, оставленные после нее ,не ляжет слой пастели! Не переживайте, ваш линейный рисунок не будет виден, он будет под слоем пастели.
3
Цвета в пастели смешиваются между собой. Наносим штрихами, легко растираем мизинцем. Не трите сильно, лишь легкая растушевка. Можно использовать растушку из фетра, но все же рука лучше чувствует бумагу. Руки должны быть сухими и не жирными!4.
Итак, начинаем работать цветом. На данном этапе главная задача- разобрать все по локальным цветам. Желтое пятно цветов, голубое пятно вазочки, зеленое пятно яблока.
5.
Пользуйтесь бархатной тряпочкой, она отлично очистит руки. У кого длинные ногти, это будет небольшой проблемой;))
6.
На натюрморт нужно смотреть расслабленным зрением. Наш глаз воспринимает предметы по пятнам, локально, если вы начнете вглядываться в детали, ничего не получится! На фото я размыла резкость, чтобы показать, как нужно смотреть на изображаемый предмет.
7
Постоянно отходите от рабочего места, чтобы видеть натюрморт и рисунок вместе и издалека.
8.
Для белых предметов не используйте сразу чисто белый мелок. Я взяла голубоватый оттенок. Самое светлое это блички . Белый мелок пригодится позднее.
9.
Прорабатывайте форму предметов, тень, свет.
10.
11.
Не забываем смотреть со стороны.
12.
Фоном может послужить тон бумаги. Но я решила ввести голубой цвет.
13.
Когда предметы разобраны по цветам, обозначены собственные и падающие тени, можно приступить к деталям. Тут пригодится белый мелок.
14.
Проследите внимательно , какая форма у лепестков цветов, постарайтесь повторить. Для начинающего рисовальщика, на данном этапе работы моно остановиться. Потому, что рисунок уже смотрится завершенным.
15.
Пытливые художники могут продолжать совершенствоваться! Надеюсь, кому-то мои советы помогут, или сподвигнут на первый шаг! Желаю творческих успехов! И пусть ваши рисунки украшают ваш дом и радуют близких!
15.а
16.
Чтобы сделать более детальную картину, нужно много времени. Пастель очень кропотливый материал.
Готовую работу лучше сразу спрятать под стекло и в рамочку, это наилучший способ сохранения! Можете использовать лак для волос для закрепления пастели. Но она закрепиться очень условно! Лаки для пастели очень коварные и если вы не пользовались ими ранее, предостерегаю, что могут остаться темные пятна и брызги, работу придется исправлять.17.
18.
vostrezova-art.livejournal.com
Основные приемы работы пастелью | Рисуй!
Июль 26, 2015 Татьяна Хакман
Оставить комментарий
Пастельная живопись – одна из самых простых и популярных среди художников. В ней сочетаются богатство возможностей и доступность для мастеров самого разного уровня. Действительно, рисование пастелью является естественным продолжением рисунков карандашами или мелом. Но для успешного освоения этой техники все же необходимо знать основные правила и приемы работы с ней.
Для создания первоначальных набросков обычно используют твердую пастель или пастельные карандаши. При рисовании уголком бруска на бумаге будут оставаться тонкие линии. Длинным ребром твердого бруска удобно проводить прямые, для этого даже не потребуется линейки.
Мягкую пастель, выпускаемую в форме цилиндров, можно использовать гораздо более разнообразно: держать под углом, проводить насыщенные линии тонким концом или класть плашмя для создания крупных пятен. Вращая брусок по бумаге, можно получать замысловатые следы изменяющейся формы и толщины.
Растушевка – это растирание пастельных красок по бумаге для того, чтобы распространить цветовое пятно, понизить интенсивность цвета и сделать плавными переходы из одного тона в другой. В живописи красками для этого используется кисть, реже мастихин. Для пастелиста же самыми простыми инструментами являются его собственные пальцы. Нужно только не забывать вытирать руки об тряпочку, переходя от одного цвета к другому.
Для более тонкой работы над мелкими деталями используют специальную деревянную палочку с заостренными концами – растушевку. Но если ее нет под рукой, можно взять кусочек ваты или ватную палочку. Для того чтобы растушевать большое цветовое пятно, пользуются мягкой тряпкой.
Иногда художнику-пастелисту достаточно только этого метода, например, для создания облачных, туманных пейзажей.
Висенс Балестар, Морской пейзаж
На начальных этапах исправить допущенную в работе ошибку несложно. Достаточно удалить лишнюю краску тряпочкой или жесткой щетинистой кисточкой, а потом стереть остатки пастели ластиком. Только стоит помнить, что злоупотребление ластиком может повредить бумажную основу и затруднить наложение пастели в дальнейшем. Поэтому некоторые художники рекомендуют вместо ластика пользоваться кусочком хлеба – он мягче удаляет пигмент и не повреждает бумагу.
Необходимо помнить, что в процессе подчистки работы образуется много крошек, которые необходимо аккуратно стряхивать с картины все теми же тряпкой или кисточкой.
Описанная ниже последовательность применения живописных техник, конечно, не является обязательным правилом. Но чаще всего именно этот порядок используется художниками для создания гармоничных законченных работ.
Сначала твердой пастелью или углем делается первоначальный набросок. На этом этапе строится композиция, намечаются контуры объектов и направления основных штрихов.
Потом тем же самым цветом намечаются темные и светлые участки картины. Этот промежуточный этап можно и опускать, но его качественное выполнение часто лежит в основе успешной работы.
Дальше идет очередь фона и цветовых пятен. Яркие пятна хорошо смотрятся на нежном растушеванном фоне, поэтому сперва стоит заполнить мягкой растушевкой более светлые области, а потом переходить к наложению насыщенного пигмента.
Когда большая часть листа уже закрашена, приходит время оттенять пятна и придавать им жизненную рельефность. Иначе изображение будет выглядеть плоским.
В конце прорабатывают мелкие детали, добавляют блики и нюансы. На этом этапе удобнее бывает пользоваться пастельными карандашами и тонкими палочками-растушевками.
Конечно, все эти приемы и техники можно в полной мере понять и освоить только на практике. Так что теперь дело за Вами!
Светлана Виноградова
4 августа 2015 года у нас стартует полный онлайн-курс пастели.
Подробнее http://risuy.info/archives/6007
← Как рисовать на пленэре. БЕСПЛАТНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС Урок пастели. Яблоки в корзине →
risuy.info
Мастер-класс "Пастель для начинающих" в студии "Найди Себя".
Занятие пастелью для начинающих с профессиональным художником позволит получить теоретические знания о том, как рисовать пастелью, а также применить их на практике, нарисовав одну полноценную картину! Живопись сухими мелками интересна особой цветовой гаммой, а также возможностью рисовать на цветной бумаге.
Расписание и цены Купить сертификат
Занятие №1. Пейзаж - воздушная перспектива, цвет, изучение материала
На первом занятии будем рисовать простой пейзаж. На данном этапе изучаем материал, учимся растушевкам, начинаем работать с фактурой.
Занятие №2. Цветы пастелью. Фактура, цвет, форма
Передать красоту цветка — задача второго урока. Мы будем изучать строение и форму различных цветов, изображать игру света и тени на листьях и бутонах пастельными мелками.
Занятие №3. Изображаем животных. Работаем с мелкой фактурой
Милые животные — задача для третьего занятия курса по пастели. Будем учиться рисовать шерсть, передавать блеск глаз животных. Поработаем с пастельными карандашами и узнаем насколько красиво можно изобразить тонкие линии с помощью них.
Занятие №4 и №5. Рисуем портрет. Пропорции, светотень
На заключительных занятиях по пастели рисуем портрет. Здесь мы будем учиться выстраивать правильно пропорции лица человека. Также будем подбирать цвета пастели для прорисовки кожи. Изучим особенности освещения лица.
Как проходят наши занятия
Уроки рисования пастелью для начинающих — быстрое развитие навыков рисования
Многие считают, что мгновенно стать художником просто невозможно. Для этого необходимо долго учиться, а в дальнейшем годами совершенствовать собственные навыки. Отчасти это правда. Уроки рисования пастелью в нашей студии основаны на эффективных методиках обучения, которые позволят каждому освоить рисование пастелью уже с первого занятия.
Обратите внимание на то, что пастель предоставляется только на первом занятии. Для дальнейшего обучения пастель будет необходимо приобрести самостоятельно. Какую пастель лучше купить именно для вас, порекомендует наш преподаватель.
Рисование пастелью для начинающих проводится в группах по 10-12 человек, каждому участнику уделяется должное внимание. Уроки будут интересны для взрослых, а также детей от 7 лет.
Также вы можете записаться на курс по тел. 8 (495) 162-24-15
Преподаватель курса - Марина Лысенко
Образование: курсы при Строгановском училище и МГУИЭ, художественная школа «Цвет».Работает в историческом жанре, фэнтези. Создает авторские обучающие программы по рисунку карандашом. Ученики Марины в нашей студии занимают первые места в различных выставках.
О технике рисования пастелью
Пастель – не просто цветные мелки, а материал, позволяющий добиваться особой реалистичности и мягкости изображений. Уроки рисования пастелью для начинающих — это прекрасная возможность научиться рисовать красивые картины с первого раза. Необходимо отметить, что пастель – это оригинальная комбинация живописи и графики.
Столь популярные сегодня рисунки пастелью создаются при помощи штрихов и линий, которые посредством специальных приемов наносятся на бумагу. Каждый сможет научиться рисовать пастелью практически все: пейзаж, натюрморт, портрет, абстракцию.
Какие результаты Вы получите, посетив курс «Пастель для начинающих»
- Узнаете основные приемы и последовательность работы с пастелью;
- Познакомитесь с материалами для пастели и различными видами пастельной бумаги;
- Узнаете, как правильно накладывать цвета, получать нужные оттенки;
- Познакомитесь с законами построения перспективы;
- Научитесь рисовать пастелью натюрморты, пейзажи и даже портреты
Что мы рисуем пастелью на занятиях
Пейзаж пастелью
Хотите реалистично нарисовать водопад, дерево или горы? Тогда пейзаж пастелью — то, что вам нужно! Цвет бумаги также играет важную роль в рисунке пастелью, так как позволяет придать яркий контраст вашей работе. Опытные преподаватели нашей студии подскажут вам, как рисовать пастелью для начинающих поэтапно красочный пейзаж, который обязательно оценят ваши близкие и друзья.
Животные пастелью
Пастель — идеальный материал для рисования животных, так как позволяет создавать реалистичную фактуру шерсти. Также цветные мелки хорошо передают натуральную природную цветовую гамму, соответствующую окраске животных.
Цветы пастелью
Пышные букеты, цветущие ветви или абстрактный цветочный орнамент – все это можно воссоздать на бумаге при помощи наложения штрихов пастели. Для создания мягких, естественных очертаний — пятна и линии пастельных мелков растушевываются на бумаге.
Портрет пастелью
Пастель — идеальный материал для рисования портретов, так как позволяет создавать мягкие переходы теней и полутонов Вы научитесь правильно прорисовывать блики, растушевывать границы. Советы мастеров-художников станут залогом вашего удачного рисунка пастелью для начинающих.
Ответы на часто задаваемые вопросы
-
Вопрос: Я никогда, нигде, ничего не рисовал, и мне столько-то лет, а у меня получится? Ответ: Да, независимо от вашего уровня подготовки и возраста вы нарисуете картины, которые превзойдут все даже самые смелые ожидания или мы вернем деньги. Возраст от 7 лет до бесконечности.
-
Вопрос: Что нужно принести с собой? Ответ: Ничего приносить не нужно. Всем необходимым мы обеспечим вас сами, а так же чаем и печеньками.
-
Вопрос: Что я буду рисовать на мастер-классе? Ответ: Вы нарисуете красивый рисунок пастелью.
-
Вопрос: В какой атмосфере проходят мастер-классы? Что будет если я что-то не пойму или не успею? Ответ: Вы полностью независимы от группы, так как каждый рисует то, что хочет в приятном для себя темпе. Вы можете в любой момент встать, пройтись, попить чаю, посмотреть, что получается у других участников, задать вопрос. Если работа сложная, ее можно доделать на следующем занятии или дома. У нас собираются хорошие, добрые люди, объединенные желанием научиться хорошо рисовать.
-
Вопрос: C какого возраста можно привести ребенка на мастер-класс? Ответ: Так как написание картин требует внимания, точности и усердия, желательно не младше 7 лет. Хотя, конечно, все зависит от темперамента и способностей ребенка.
Рисуем пастелью пейзаж с мельницей Рисуем натюрморт пастелью
[si-contact-form form=’9′]
Также вы можете записаться на курс по тел. 8 (495) 162-24-15
Где проходят наши занятия
Ближайшее метро: Менделеевская. От м. Менделеевская (230 м – 3 мин пешком)
Пешком: станция метро Менделеевская (один выход в город), из стеклянных дверей налево. Идти нужно вверх в сторону увеличения нумерации домов по ул. Новослободская до дома № 41 (Бизнес Центр «Чайка»). Обойти это здание по левой стороне и свернуть на улицу Лесная, самый первый дом Лесная д. 30. На первом этаже ресторан, вам нужно пройти к дальнему входу там висит наша табличка, звоните в звонок.
На автомобиле: наше здание находится рядом с перекрестком Новослободской и Лесной улицы.
naydisebya.ru
Маки - рисуем пастелью - Мастер-класс
Рисовала маки зимой, во время каникул. Созрела я тогда нарисовать пастелью не ущербный пейзажик, а что-то адекватное. С этой целью прикопалась к людикам в аське, дабы узнать их любимые цветы. Никто меня особо не вдохновил, и я полезла в Гугль. На запрос "цветы" он мне выдал прекрасные маки... И я влюбилась. При всей нелюбви к красному... Решила, что это и будет лейтмотивом моей новой попытки пастели. Тем более, что у меня есть отличная английская бумага тёплых тонов:Качество фотографий рабочее, так что заранее извиняюсь. Первым же листом бумаги является красный. Его и оставим:
Почему решила выбрать красный - сама толком не знаю. Но решила погрузиться в медитацию в надежде на пробуждение интуиции, ибо здесь её даже больше, чем в акварели. Непосредственный контакт кожи с цветовым пигментом - что может быть приятнее?... Что же требуется помимо бумаги? 1. Пастель - у меня 72 цвета "Спектр" и 12 цветов "Гамма". Дёшево и сердито. Об "Unisson" и подобных даже мечтать боюсь.2. Аппликаторы для теней (можно увидеть в одном из предыдущих постов). Строго говоря, нужны специальные растушёвки, но я их никогда не видела в моём городе. Так что будем орудовать нестандартными инструментами.3. Пальцы. Использую безымянный, изредка - средний.4. Влажные салфетки - периодически вытирать грязные пальцы, чтобы не испачкать рисунок. 5. Немного простой бумаги, любой - на неё будем сыпать пастельную пыль.6. Ну и куда же я без зелёного чая из своей любимой кружечки:
Первым делом берём канцелярский нож, пастельный мелок и делаем пыль:
Цвета особо не запоминала, набирала наугад:
Мои выводы: 1. Пыли в каждой кучке мне хватило на то, чтобы палец разок обмакнуть. Надо стругать больше, но можно и в процессе, чтобы контролировать расход.2. Сначала, не наловчившись, получалась не пыль, а стружка. Для рисования она не пригодна, пришлось просто сметать с рисунка. Потом научилась всё-таки стругать пыль.3. Цвета пастели в мелке и в пыли сильно отличаются. В пыли, чаще всего, цвет получается ярче и глубже.
Первоначально набросала белым пастельным мелком контуры будущих цветов (жаль, фото забыла сделать). Это один из важнейших моментов для меня лично - я чувствую страх перед белым (в данном случае красным) листом, закрываю глаза и наношу первые мелкие штрихи, как бы пробуя бумагу, налаживая с ней контакт. Когда произошёл первый контакт и достигнуто первое небольшое равновесие между мной и текстурой бумаги, я открываю глаза и работаю более уверенно, покуда контуры не будут готовы.Заполнять пространство цветом начала с фона. Брала пыль на палец и круговыми движениями втирала в бумагу (эттеншн - несмотря на всякие там уроки в интернете, техники рисования пастелью я не знаю и не соблюдаю!). Фишку бумаги я сначала не поняла - пигмент оставляет существенные просветы в шершавой текстуре бумаги. Потом отчего-то я огорчилась, ступила и решила фон зарисовать просто мелком, штрихами:
Нигде этого вроде не видно, но в тех местах, где я штриховала фон мелком, получилась грязноватая поверхность. Хорошо, что мелком работала только на небольшом кусочке.Здесь видна часть первоначального наброска и то, как я выполнила верхнюю часть фона коричневыми тонами:
Фон закончен:
Мои выводы:1. Всё-таки контакт пальцев с красящим веществом - удивительное ощущение... Представьте - только что был чистый лист бумаги, и вот уже появляется рисунок...2. Мелок растушёвывается плохо в изолированном виде, но отлично - в виде пыли.3. Покуда писала фон, начала нравиться фишка бумага - цвет бумаги проглядывает сквозь пигмент, создаёт настроение картине - в данном случае тёплое, солнечное. Красная бумага поддерживает пятна маков на заднем плане и должна оттенить маки на переднем плане. 4. В конце поста я покажу рефренс картины, но оговорюсь сразу - я не ставила целью создать фотографически реалистичную работу. За основу я взяла лишь контуры и цвета. Дальше как пальцы поведут.5. Пальцы временами (читай "постоянно") вытираются о влажную салфетку, очень удобно. На фон к этому рисунку потрачены две салфетки.6. Пыль приходилось временами подсыпать, ибо постоянно заканчивалась.7. Растушёвки (аппликаторы) для фона не годятся совершенно (может, только у меня такая беда?), они больше стирают пигмента, чем вносят его на бумагу.8. Рисовать зелень - самое благодатное занятие. Глаз отдыхает, душа радуется.9. Раньше (до этого рисунка) я была большая балда и совершенно не понимала фишку цветной бумаги для пастели. Потому, видимо, моя первая попытка (неосознанная), нарисованная на белой бумаге для акварели, была неудачной. Цвет бумаги подбирается индивидуально в каждом конкретном случае и позволяет подчеркнуть глубину цветов пастели и выявить её блеск.
Фон готов, и можно приступать к самим макам. И тут меня настигло "внезапно" - у меня нет красного мелка!!! Ну то есть он есть. Но он не красный, а розовый. Я в огорчении просидела с полчаса, растрясла аську, а потом вспомнила, что у меня есть маленький набор "Гамма" на 12 цветов. Там оказался красный мелок - не идеального алого цвета, но хотя бы не розовый. Начинаем работать с лепестками:
Здесь оказалось удобнее работать с растушёвками, так как объект в данном случае совсем небольшой. В процессе работы мне понадобился оранжевый мелок. Оказалось, что все оранжевые мелки тоже были близки к розовому (хотя, возможно, у меня паранойя), что мне совсем не подходило. Как быть? Ответ оказался супер-прост: смешать красный и жёлтый мелки, а точнее их пыль. Результат отличный. Закончили с цветками, остались только стебли и бутон:
И вот готовый результат, сфотографированный на следующий день утром, при солнечном освещении:
Цвета чуть более тусклые, чем на самом деле, но в целом близки к оригиналу. При ближайшем рассмотрении можно увидеть, как мелкие частицы пастели сверкают на свету, преломляя и отражая его. Картина словно светится.Обещанный рефренс:
Уф. Притомилась.
Благодарю за внимание! С радостью отвечу на все интересующие вопросы!
master-klass.livejournal.com
Как самостоятельно научиться рисовать красивые рисунки пастелью
Как научиться рисовать пастелью – вопрос, которым задаются многие люди, желающие освоить такой вид творчества, как живопись, рисование, а также те, у кого в доме есть любознательные малыши. Детям всегда интересно что-то новое и необычное для них. Пастель является одним из материалов, который прекрасно подходит для детского творчества.
Пастель – это материал, в состав которого входят краситель и мел, как основные компоненты, и вспомогательные вещества. Есть три вида пастели – масляная, сухая восковая. Каждая из них хорошо подходит для создания красивых мягких рисунков. Не стоит сомневаться подойдет ли этот материал для детского творчества. Ребенку будет легко рисовать крупные объекты на бумаге, тем более, что пастель не предназначена для изображения мелких деталей. До того, как был изобретен этот вид краски, живописцы использовали уголь и другие похожие материалы, создавая настоящие шедевры.
Подготовка к рисованию пастелью
Техника рисования пастелью достаточно интересна не только для взрослых, но и для детей. Прежде, чем приступить к работе, естественно, следует хорошо подготовиться. Выбрать вид пастели, хорошо продумать изображение, фон, так как мы уже знаем, что для прорисовки мелких деталей материал не подходит. Стоит отметить, что восковые карандаши ложатся на поверхность бумаги неравномерно, так что учитывайте и этот момент. Приобретая материал, следует внимательно отнестись к его качеству и производителю. Лучше всего будет узнать мнение опытных живописцев.
Теперь поговорим о бумаге. Простые листы для работы в этой технике вам не подойдут. Если вы решили рисовать масляной пастелью, то она не оставит красивый след на тонком листе, так как достаточно жирная. Поэтому необходимо приобрести фактурную бумагу, которая продается в любом художественном магазине. Она хорошо впитывает в себя краситель, и рисунок получается эстетичным. В качестве примера можно назвать такую бумагу, как бархатная, наждачная или доска пастельная. Можно взять бумагу и в цвете, если такой вариант не повредит самому рисунку.
Создаем рисунки сухой пастелью
Рисование сухой пастелью не очень простое занятие, особенно для начинающих. Чтобы изображения на бумаге получились красивыми, нужно придерживаться определенных правил. Для начала следует решить, какой тип материала взять – мягкий или твердый. Если необходимо получить нежные, теплые оттенки, лучше взять мягкую пастель. После этого можно начинать работать.
Первые, слегка заметные, легкие штрихи при рисовании должны отличаться от общего фона рисунка на один тон. Не нужно использовать графитный карандаш. После него остается след, который будет просматриваться под рисунком.
Если для работы была выбрана цветная бумага, фон прорисовывается только в нужных местах. При этом карандаш будем держать плашмя. Если лист белого цвета, тогда он будет тонироваться полностью.
К рисунку следует добавить конкретики. В определенных местах делаем растушевку. Для этого используем пальцы рук, вату или кисточки. Поверх при необходимости всегда можно нанести еще один слой.
Выбирайте изображение, где немного теней. Пастель не предназначена для создания контрастных рисунков.
Теперь нужно выделить основные детали. Предметы, расположенные на переднем плане, растушевываются.
Рисунок завершается штрихами. Его обязательно нужно закрепить при помощи специально предназначенных средств.
Создание рисунков масляной пастелью
Принцип работы с масляной пастелью очень похож на принцип работы с сухим материалом. Попробуем разобраться более подробно.
Для начала нужно подобрать бумагу. Для рисунка нужно взять белый лист или светлый (если это цветная бумага). Обязательно продумайте результат, каким вы хотите видеть готовый, законченный рисунок.
Обязательно приобретите разбавитель, предназначенный для масляных красок, который называют пиненом.
Сначала нужно сделать наброски. Для этого возьмите уголек или мелок. Контур получится аккуратным. До того, как начинать работать пастелью, необходимо убрать все лишнее.
Наносятся штрихи плашмя.
Такой рисунок необходимо размывать. Для этого понадобится кисточка, предварительно смоченная в разбавителе. Вата и тряпка тоже подойдут для размывки. Не бойтесь перестараться с размывкой. Рисунок в результате получится четким и привлекательным.
Не забывайте сочетание теней, тонов и полутонов должно быть гармоничным.
Рисунок, как и с предыдущим материалом, нужно завершить при помощи контуров и штрихов.
Все работы, выполненные пастелью необходимо покрывать слоем защитного средства. Для этого можно применять лак для волос, не имеющий цвета. Единственным негативным моментом в данном случае является незначительное изменение цвета изображения. Рисунок становится несколько темнее. Теперь работу можно разметить под стекло и повесить на стену.
По окончанию работы остаются мелки, которые не стоит выбрасывать. Из них вы сможете сделать порошок и приготовить специальную пасту для следующих своих работ.
svoimi-rukami-club.ru