Спящая девушка (картина, 1620). Спящая девушка картина
Спящая девушка — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1657 года«Спящая девушка» — картина голландского художника Яна Вермеера.
На картине изображена сидящая за столом девушка. Её глаза закрыты, рукой она поддерживает голову. На переднем плане на стол накинута скатерть, на которой стоит ваза с фруктами и графин с вином. За беспорядком на столе не скрыть и небогатый интерьер на заднем плане. Зритель может также заглянуть и в соседнюю комнату через открытую дверь.
Рентгеновское исследование показало, что Вермеер изначально задумывал другой задний план картины. Так, за спиной женщины должен был стоять мужчина, а в дверях сидеть собака.
Поставив на первом плане винный графин, Вермеер объяснил причину сонливости женщины, определившей название полотна. Так 16 мая 1696 г. в Амстердаме была продана картина под названием «Een dronke slafende Meyd aen een Tafel» (Выпившая спящая девушка за столом). В следующий раз при продаже картина указывалась как «Een slapent vrouwtje, van de Delfse van der Meer» (Спящая молодая женщина, от Ван де Меера из Делфта).
Изображенная девушка — не служанка, её дорогая одежда говорит о том, что она замужняя женщина-домохозяйка. Её поза трактуется двояко: либо как аллегория меланхолии, либо лености, считавшейся в средневековой теологии смертным грехом.
Напишите отзыв о статье "Спящая девушка"
Литература
- Schneider Norbert, Tout l’oeuvre peint de Vermeer, «Taschen», 2004, ISBN 3-8228-0971-3.
- Blankert Albert, Vermeer van Delft, Warszawa: Wydawnictwa Artystyczne i Filmowe, 1991, ISBN 83-221-0534-7.
Ссылки
- [www.metmuseum.org/toah/hd/verm/hod_14.40.611.htm «Спящая девушка» на сайте Музея Метрополитен] (англ.)
- [www.essentialvermeer.com/catalogue/maid_asleep.html Интерактивный анализ картины] (англ.)
Отрывок, характеризующий Спящая девушка
Петя повис на его ногах. – А меня то! – кричал он. Наташа, после того, как она, пригнув его к себе, расцеловала всё его лицо, отскочила от него и держась за полу его венгерки, прыгала как коза всё на одном месте и пронзительно визжала. Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя. Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери. Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза. – Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него. – Милости прошу. Знаю, знаю, – сказал граф, целуя и обнимая Денисова. – Николушка писал… Наташа, Вера, вот он Денисов. Те же счастливые, восторженные лица обратились на мохнатую фигуру Денисова и окружили его. – Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее. Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки. Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку.Спящая девушка (картина, 1620) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). |
Спящая девушка. ок. 1620 |
Холст, масло. 675 × 740 см |
Музей изобразительных искусств, Будапешт |
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value). |
«Спящая девушка» — картина неизвестного художника, работавшего в Риме в начале XVII века[1]. Написана около 1620 года. Предположительно автором данной картины может быть итальянский художник эпохи барокко Доменико Фетти[2].
Согласно теории искусства, главенствующей в период барокко, жанровые картины, которые изображали сцены из повседневной жизни, считались второстепенными по отношению к картинам на библейские или мифологические сюжеты. Несмотря на это, жанровая живопись постепенно получала всё более широкое распространение, причём не только в буржуазной Голландии. Часто в такие картины авторы старались вложить какие-то морализирующие послания. Точно неизвестно, добавил ли художник в «Спящую девушку» такое послание, чтобы повысить значимость своей работы. Судя по улыбке во сне, можно сделать вывод, что эта картина является одной из ранних интерпретаций романтической темы сна о любви. Неизвестному художнику, близкому по стилю к французскому живописцу Клоду Виньону, удалось очень живо изобразить не только лицо спящей девушки, но такие детали, как украшения в её волосах, платок и узоры на покрывале.
В настоящее время картина выставлена в Музее изобразительных искусств в Будапеште. Инвентарный номер — 609[1]. «Спящая девушка» была передана в коллекцию музея из собрания семьи венгерских землевладельцев Эстерхази.
Напишите отзыв о статье "Спящая девушка (картина, 1620)"
Примечания
- ↑ 1 2 [http://www.szepmuveszeti.hu/adatlap_eng/8696 Спящая девушка] // Музей изобразительных искусств. — Будапешт.
- ↑ [http://www.google.com/culturalinstitute/asset-viewer/sleeping-girl/8AHWSZm0Jma6rQ?projectId=art-project Sleeping Girl] // Google Art Project.
Отрывок, характеризующий Спящая девушка (картина, 1620)
– Мы просто рядом проходили и захотели на вашу красоту посмотреть. Простите, если потревожили... – чуть сконфузившись, пробормотала я. – Ну, что вы! Заходите внутрь, там наверняка будет интереснее... – махнув рукой в глубь, опять улыбнулась незнакомка. Мы мигом проскользнули мимо неё внутрь «дворца», не в состоянии удержать рвущееся наружу любопытство, и уже заранее предвкушая наверняка что-то очень и очень «интересненькое». Внутри оказалось настолько ошеломляюще, что мы со Стеллой буквально застыли в ступоре, открыв рты, как изголодавшиеся однодневные птенцы, не в состоянии произнести ни слова... Никакого, что называется, «пола» во дворце не было... Всё, находящееся там, парило в искрящемся серебристом воздухе, создавая впечатление сверкающей бесконечности. Какие-то фантастические «сидения», похожие на скопившиеся кучками группы сверкающих плотных облачков, плавно покачиваясь, висели в воздухе, то, уплотняясь, то почти исчезая, как бы привлекая внимание и приглашая на них присесть... Серебристые «ледяные» цветы, блестя и переливаясь, украшали всё вокруг, поражая разнообразием форм и узорами тончайших, почти что ювелирных лепестков. А где-то очень высоко в «потолке», слепя небесно-голубым светом, висели невероятной красоты огромнейшие ледяные «сосульки», превращавшие эту сказочную «пещеру» в фантастический «ледяной мир», которому, казалось, не было конца... – Пойдёмте, гостьи мои, дедушка будет несказанно рад вам! – плавно скользя мимо нас, тепло произнесла девушка. И тут я, наконец, поняла, почему она казалась нам необычной – по мере того, как незнакомка передвигалась, за ней всё время тянулся сверкающий «хвост» какой-то особенной голубой материи, который блистал и вился смерчами вокруг её хрупкой фигурки, рассыпаясь за ней серебристой пыльцой... Не успели мы этому удивиться, как тут же увидели очень высокого, седого старца, гордо восседавшего на странном, очень красивом кресле, как бы подчёркивая этим свою значимость для непонимающих. Он совершенно спокойно наблюдал за нашим приближением, ничуть не удивляясь и не выражая пока что никаких эмоций, кроме тёплой, дружеской улыбки.Описание картины Пабло Пикассо «Спящая девушка»
Одной из известных работ периода сюрреализма Пабло Пикассо, является портрет «Спящая девушка» 1935 года. На картине изображена Мария Тереза Вальтер – натурщица, муза и любовница знаменитого испанского художника.
Пикассо встретил Марию, когда ей была 17 лет, в то время уже состоял в браке с русской балериной Ольгой Хохловой, а их сыну было 5 лет. Брак художника, а также несовершеннолетие Марии, были основными причинами, из-за которых художник долгое время скрывал свой роман. Но скрывать свой роман в своем творчестве Пикассо не удалось, ведь то, с какой нежностью и любовью изображалась на картинах Мария, не могло остаться незамеченным. Эта женщина серьезно повлияла на творчество испанского гения.
«Спящая девушка» — это картина, что относится к целому циклу работ с изображением юной любовницы художника, глядя на данную работу художника, чувствуется теплота и нежность женского сна или полудрема. Данные эмоции на столько четко переданы, что иногда зрители в страхе разбудить прекрасную Марию, даже говорят шепотом. Идея сонной, мечтательно и любящей женщины, еще много раз повторяется в работах Пикассо.
Мария также часто позировала обнаженной и судя по данным картинам, она скорее была объектом вожделения, страсти художника, но никак не равноправной любви.
После рождения у Марии дочери Майи, жене художника стало известно об его изменах и она сразу забрала сына и уехала. Позже у Пикассо появилась еще одна любовница Дора Маар, однажды, любовницы столкнулись в его мастерской, и между ними даже возникла драка, этот момент он назвал одним из самых ярких воспоминаний в своей жизни. Мария Тереза Вальтер до последних дней Пикассо поддерживала с ним отношения и мечтала выйти за него замуж, но этого так и не случилось. Через 4 года после смерти художника, она повесилась в своем гараже.
В 2011 картина «Спящая девушка» ушла с молотка аукциона Кристис за космические 21.9 млн. долларов, покупатель мирового шедевра пожелал остаться неизвестным.
Описание картины Пабло Пикассо «Спящая девушка» | источник
sochinenie-o.ru
Спящая девушка (картина, 1620)
«Спящая девушка» — картина неизвестного художника, работавшего в Риме в начале XVII века1 Написана около 1620 года Предположительно автором данной картины может быть итальянский художник эпохи барокко Доменико Фетти2В настоящее время картина выставлена в Музее изобразительных искусств в Будапеште Инвентарный номер — 6091 «Спящая девушка» была передана в коллекцию музея из собрания семьи венгерских землевладельцев Эстерхази
Примечанияправить
- ↑ 1 2 Спящая девушка // Музей изобразительных искусств — Будапешт
- ↑ Sleeping Girl // Google Art Project
Спящая девушка (картина, 1620) Информация о
Спящая девушка (картина, 1620)Спящая девушка (картина, 1620)Спящая девушка (картина, 1620) Информация Видео
Спящая девушка (картина, 1620) Просмотр темы.Спящая девушка (картина, 1620) что, Спящая девушка (картина, 1620) кто, Спящая девушка (картина, 1620) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com