История «Портрета Адели Блох-Бауэр» – одной из самых дорогих картин Густава Климта. Адель климта картина
История «Портрета Адели Блох-Бауэр» – одной из самых дорогих картин Густава Климта
Историю картины, известной всему миру как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза», можно назвать детективной. Поводом для ее создания была месть мужа за любовную связь с его женой художника Густава Климта, картина осталась невредимой во времена Второй Мировой войны, а в послевоенное время «Портрет Адели Блох-Бауэр» стал предметом распри между Австрией и США.
Адель Блох-Бауэр
В 1904 г. сахарозаводчик Фердинанд Блох-Бауэр узнал об измене своей жены. Вся Вена говорила о романе Адели и художника Густава Климта. Он находил в любовных связях неиссякаемый источник вдохновения, о его многочисленных увлечениях было широко известно. И чтобы соперник быстрее пресытился и бросил любовницу, муж Адели придумал оригинальный способ: он заказал Климту большой портрет своей жены, в надежде на то, что позируя и находясь слишком часто рядом с художником, она ему быстро наскучит.
Выдающийся австрийский художник Густав Климт
К вопросу оформления контракта Фердинанд подошел со всей серьезностью: он знал, что Климт был востребованным художником, и его картины были выгодным вложением капитала. К тому же таким образом ему удалось бы увековечить свою фамилию.
Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907
Адель Блох-Бауэр была хозяйкой модного салона, где собирались поэты, художники и другие представители творческой элиты Вены. Вот как о ней вспоминала её племянница Мария Альтман: «Страдающая, постоянно страдающая головной болью, курящая как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворённое лицо, самодовольная и элегантная».
Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр II, 1912
На предложение написать портрет Адели художник согласился. Сумма вознаграждения была очень приличной. Климт работал 4 года, за это время он создал около 100 эскизов и знаменитую «Золотую Адель». Если художника с натурщицей и связывали какие-то отношения, то за это время они действительно прекратились.
Г. Климт. Эскизы к портрету Адели Блох-Бауэр
Г. Климт. Эскизы к портрету Адели Блох-Бауэр
В 1918 г. в возрасте 52 лет Климт скончался. Адель пережила его на 7 лет. Перед своей смертью она просила мужа завещать три картины, в том числе ее портрет, музею Бельведер. До 1918 г. портрет был в распоряжении семьи Блох-Бауэр, а с 1918 по 1921 гг. – в австрийской государственной галерее. В 1938 г. Австрия вошла в состав нацистской Германии. Из-за начавшихся еврейских погромов Фердинанду пришлось оставить свое жилье и все имущество и бежать в Швейцарию.
Густав Климт
Во время войны коллекция была конфискована Германией и передана Австрийской галерее. Из-за еврейского происхождения автора и натурщиц эти полотна не попали в коллекцию фюрера, но все же их не уничтожили. Якобы Гитлер встречался с Климтом еще в те времена, когда пытался поступить в Академию живописи в Вене, и тот позитивно оценил его творчество. Впрочем, достоверных подтверждений этого не сохранилось.
Густав Климт
Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907. Фрагмент
После войны «Портрет Адели Блох-Бауэр» оказался в музее Бельведер в Вене, и пребывал бы там до сих пор, но однажды обнаружилось завещание Фердинанда Блох-Бауэра, в котором он все свое имущество завещал племянникам – детям своего брата. На тот момент в живых оставалась только Мария Альтман, бежавшая во время войны в США и получившая американское гражданство. Судебные разбирательства длились 7 лет, после чего все же было признано право Марии на владение пятью картинами Густава Климта, в том числе «Золотой Адели».
Мария Альтман и знаменитый портрет ее тети Адели
Тогда всполошилась вся Австрия. Газеты выходили с заголовками: «Австрия лишается своей реликвии!», «Не отдадим Америке наше национальное достояние!». Но это все же пришлось сделать. Мария была согласна оставить картины в Австрии, если бы ей выплатили их рыночную стоимость – 300 млн долларов! Но эта сумма была слишком большой, и полотна отправились в США, где за 135 млн долларов их выкупил у наследницы Рональд Лаудер для своей галереи в Нью-Йорке. Австрийцы же теперь довольствуются лишь сувенирной продукцией с изображениями Адели Блох-Бауэр.
Сувенирная продукция с изображением Адели Климта
Вся Австрия прощалась со своей национальной реликвией
pics.ru
Необычная судьба «Портрета Адели Блох-Бауэр» – одной из самых дорогих картин Густава Климта
Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907. Фрагмент | Фото: gklimt.ru
Историю картины, известной всему миру как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза», можно назвать детективной. Поводом для ее создания была месть мужа за любовную связь с его женой художника Густава Климта, картина осталась невредимой во времена Второй Мировой войны, а в послевоенное время «Портрет Адели Блох-Бауэр» стал предметом распри между Австрией и США.
Адель Блох-Бауэр | Фото: liveinternet.ru
В 1904 г. сахарозаводчик Фердинанд Блох-Бауэр узнал об измене своей жены. Вся Вена говорила о романе Адели и художника Густава Климта. Он находил в любовных связях неиссякаемый источник вдохновения, о его многочисленных увлечениях было широко известно. И чтобы соперник быстрее пресытился и бросил любовницу, муж Адели придумал оригинальный способ: он заказал Климту большой портрет своей жены, в надежде на то, что позируя и находясь слишком часто рядом с художником, она ему быстро наскучит.
Выдающийся австрийский художник Густав Климт | Фото: vistanews.ru и liveinternet.ru
К вопросу оформления контракта Фердинанд подошел со всей серьезностью: он знал, что Климт был востребованным художником, и его картины были выгодным вложением капитала. К тому же таким образом ему удалось бы увековечить свою фамилию.
Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907 | Фото: gklimt.ru
Адель Блох-Бауэр была хозяйкой модного салона, где собирались поэты, художники и другие представители творческой элиты Вены. Вот как о ней вспоминала её племянница Мария Альтман: «Страдающая, постоянно страдающая головной болью, курящая как паровоз, ужасно нежная и томная. Одухотворённое лицо, самодовольная и элегантная».
Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр II, 1912 | Фото: gklimt.ru
На предложение написать портрет Адели художник согласился. Сумма вознаграждения была очень приличной. Климт работал 4 года, за это время он создал около 100 эскизов и знаменитую «Золотую Адель». Если художника с натурщицей и связывали какие-то отношения, то за это время они действительно прекратились.
Г. Климт. Эскизы к портрету Адели Блох-Бауэр | Фото: obiskusstve.com
Г. Климт. Эскизы к портрету Адели Блох-Бауэр | Фото: obiskusstve.com
В 1918 г. в возрасте 52 лет Климт скончался. Адель пережила его на 7 лет. Перед своей смертью она просила мужа завещать три картины, в том числе ее портрет, музею Бельведер. До 1918 г. портрет был в распоряжении семьи Блох-Бауэр, а с 1918 по 1921 гг. – в австрийской государственной галерее. В 1938 г. Австрия вошла в состав нацистской Германии. Из-за начавшихся еврейских погромов Фердинанду пришлось оставить свое жилье и все имущество и бежать в Швейцарию.
Густав Климт | Фото: arttower.ru
Во время войны коллекция была конфискована Германией и передана Австрийской галерее. Из-за еврейского происхождения автора и натурщиц эти полотна не попали в коллекцию фюрера, но все же их не уничтожили. Якобы Гитлер встречался с Климтом еще в те времена, когда пытался поступить в Академию живописи в Вене, и тот позитивно оценил его творчество. Впрочем, достоверных подтверждений этого не сохранилось.
Густав Климт | Фото: tuttartpitturasculturapoesiamusica.com и gklimt.ru
Г. Климт. Портрет Адели Блох-Бауэр I, 1907. Фрагмент | Фото: lisimg.com
После войны «Портрет Адели Блох-Бауэр» оказался в музее Бельведер в Вене, и пребывал бы там до сих пор, но однажды обнаружилось завещание Фердинанда Блох-Бауэра, в котором он все свое имущество завещал племянникам – детям своего брата. На тот момент в живых оставалась только Мария Альтман, бежавшая во время войны в США и получившая американское гражданство. Судебные разбирательства длились 7 лет, после чего все же было признано право Марии на владение пятью картинами Густава Климта, в том числе «Золотой Адели».
Мария Альтман и знаменитый портрет ее тети Адели | Фото: static.dramastyle.com
Тогда всполошилась вся Австрия. Газеты выходили с заголовками: «Австрия лишается своей реликвии!», «Не отдадим Америке наше национальное достояние!». Но это все же пришлось сделать. Мария была согласна оставить картины в Австрии, если бы ей выплатили их рыночную стоимость – 300 млн долларов! Но эта сумма была слишком большой, и полотна отправились в США, где за 135 млн долларов их выкупил у наследницы Рональд Лаудер для своей галереи в Нью-Йорке. Австрийцы же теперь довольствуются лишь сувенирной продукцией с изображениями Адели Блох-Бауэр.
Сувенирная продукция с изображением Адели Климта | Фото: obiskusstve.com и boom-dom.ru
Вся Австрия прощалась со своей национальной реликвией | Фото: marketium.ru
tayni.info
Рекордные цены за картину - «Портрет Адели Блох-Бауэр» Густава Климта
Сто тридцать пять миллионов долларов - за такую рекордную сумму на аукционе в 2006 года был продан «Портрет Адели Блох-Бауэр (Adele Bloch Bauer)», написанный Густавом Климтом в 1907 году. Для художника, которого при жизни мало кто знал за пределами его родной Австрии – это просто поразительно.
Посмотрите галерею картин: Густав Климт
На родине, однако, Густав Климт известен не только своими блестящими чувственными произведениями, но и разногласиями, которые они вызывали. Вовсе не рожденный бунтарем, он возглавил раскол в художественном сообществе Вены и первым начал работать в стиле, отличающемся декоративностью и обилием золота. Пусть мы и не много знаем о Климте, но мы признаем за ним уникальность дара — никто другой не изображал красоту столь изысканно роскошной.
На этом портрете изображена бледная дама с темными волосами и румяными щеками, которая глядит на зрителя с непроницаемым выражением. Все прочее на картине — золотой вихрь и загадочная символика, поскольку Густав Кпимт в то время пристрастился к золотой краске и щедро накладывал ее на холсты.
После аукционной продажи в 2006 году «Портрета Адели Блох-Бауэр» СМИ взахлеб повторяли имя Густава Климта (135 миллионов долларов неизбежно привлекают внимание мировой общественности). Однако не все эксперты были этим довольны. Когда в запале было сказано, что картина стоит даже больше этой суммы, критик из лондонской газеты «Гардиан» огрызнулся: «Больше чего? Уж конечно, не денег. И вообще, за что заплатили? За золото, которое можно соскрести с нее?».
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
www.artcontext.info
Описание картины Густава Климта «Второй портрет Адели»
Густав является австрийским художником. Второй портрет Адели, Густав написал в 1912 году. Эта картина – одна из десяти самых дорогих художественных шедевров мира. Какова история этой модели? Адель Блох – Бауэр была супругой Фердинанда Блох – Бауэра, который являлся одним очень богатым промышленником тех времен.
Фердинанд любил искусство и спонсировал различные виды искусства, в том числе и художественное. Поэтому, Густав получал от Фердинанда материальные средства, в силу своей творческой личности. Адель была написана Густавом два раза, и это единичный случай в его творческой жизни. Из этого можно сделать вывод, что Фердинанд очень даже неплохо его спонсировал.
Описание картины. Лицо, а также руки Адель, написаны исключительно в холодных тонах, что придает картине реалистичность. Они являются зрительной доминантой в осознании и восприятии картины человеческим глазом. Орнаментальное описание остальных элементов модели, отличают и выделяют руки и лицо из общей картины. Композицию можно разделить на две части.
Правая часть полотна изображает саму Адель, левая же часть таит в себе намек, лишь небольшой намек, на интерьер. Левая часть картины практически пустая и позволяет человеку погрузится в мир воображения. Есть еще одна часть картины, нижняя. Она заполняется подолом платья Адели.
Густав предпочел изобразить плоскость, нежели перспективность глубины на этой модели. Все пространство (платье, стены, кресло) вытесняется за счет золотистого фона. Поэтому, такое пространство смотрится исключительно, как двухмерные фигуры, находящиеся рядом с Аделью.
Если рассмотреть картину подробно, можно увидеть женщину, с изящной фигурой, которая сидит на кресле. Вся вертикаль полотна занята этой женщиной, не оставляя большего пространства ничему иному. Светлые тона подчеркиваются контрастом черных волос Адели и большого не пропорционального красного рота. Взгляд женщины устремлен на зрителя, этим визуальное восприятие увеличивается. А руки Адель держит перед своей грудью.
Платье подчеркивает фигуру женщины, оно облегающее. Поверх же платья накинута шаль, струящаяся от рук вниз картины. В этой части картины тоже преобладают тона золота. Широкая полоска треугольников (двойной ряд) и тоненькая каемочка из прямоугольников, придает красоту и оригинальность декольте платья Адели.
Накидка содержит в себе спиральный орнамент, фигуры, напоминающие листья и чуть заметные складки. Она немного светлее тонов платья. Кресло золотых тонов. Оно подчеркнуто исключительно через спиральный рисунок. Общей гамме придается цветной акцент, с помощью фрагмента пола зеленых оттенков. Также этот фрагмент придает больше устойчивости модели.
opisanie-kartin.com