Народ.Ру: Новая страница. Картины митьков
Митьки — Lurkmore
Митьки́ — неформальное творческое движение, образовавшееся в 80-е годы в Питере, художники по холсту водкой. В народе известны в основном благодаря писательскому творчеству Владимира Шинкарёва, который, собственно, и придумал образ митьков, во многом срисовав его с художника Дмитрия (Мити) Шагина. Митёк в исполнении Шинкарева — это такой советский хиппи, смесь дзен-буддиста и пофигиста, которому кроме водки и самовыражения ничего не нужно. Герои книг Шинкарева — это художники, писатели и музыканты питерской богемы 80-х, которые ходят друг к другу в гости и пьют чай с тортиками портвейн из горла. Но при этом народу больше известны музыканты (БГ, Курёхин), в то время как именно митьками принято считать художников (Шагин, Флоренский, Смелов), которые широкой общественности неизвестны вообще.
В 90-ые бренд митьков начинает приносить профит, в результате делёжки которого Шинкарёв с Шагиным немедленно разосрались, т.к. Шинкарёв считал что автор бренда — он, он его в конце-концов придумал, а Шагин считал что раз образ списан с него, то и принадлежать он должен ему. В результате Шинкарёв покидает тусовку, унося бренд с собой, который с тех пор к собственно митькам никакого отношения не имеет вообще, а сами художники организовали свой собственный тусик под названием Пушкинская 10.
Дальше приведены выдержки и творчества Шинкарёва.
[править] Словарь митьков
- Дык — слово, могущее заменить практически все слова и выражения. «Дык» с вопросительной интонацией заменяет слова: как, кто, почему… но чаще служит обозначением упрёка: мол, как же так? почему же так обошлись с митьком? «Дык» с восклицательной интонацией — чаще горделивая самоуверенность, согласие со словами собеседника, предостережение. «Дык» с многоточием — извинение, признание в совершённой ошибке, подлости и т. д.
- Ёлы-палы (иногда «ёлки-палки») — второе по употребляемости. Выражает обиду, сожаление, восторг, извинение, страх, гнев и пр. Характерно многократное повторение. Очень часто употребляется в комплекте с «дык». Двое митьков могут сколько угодно долгое время переговариваться:
— Дык! — Ну, ёлы-палы!.. — Дык! — Ёлы-палы! |
Такой разговор может означать многое. Однако чаще такой разговор не выражает ничего, а просто является заполнением времени и самоутверждением митьков.
- Съесть с говном (кого-либо) — обидеть кого-либо, упрекнуть. Видимо, сконструировано из выражений «смешать с говном» и «съесть с кашей» или выросло из «съесть с потрохами». «Съесть с говном» — съесть жертву люто, быстро, не озаботившись потрошением добычи от кишок с содержащимся в них известно чем. Фраза «Имярек кого-то с говном съел» обычно означает, что имярек — человек нехороший и опасный — сожрёт и не заметит, что сожрал (с говном).
- Оттягиваться — заняться чем-либо приятным, чтобы забыть о тяготах жизни, чаще всего означает — напиться.
- Оттяжник — кто-либо, привлекший внимание митька, например, высоко прыгнувший кот.
- Напряг — полная противоположность оттягу.
- В полный рост — очень сильно. Например, оттянуться в полный рост — очень сильно напиться.
- Улёт, убой, обсад или крутняк — похвала, одобрение какого-либо явления, почти всегда употребляется с прилагательным «полный». Например: «Портвешок — полный убой (улёт, обсад, крутняк)».
- Дурилка картонная — ласковое обращение к собеседнику.
- Можно хоть раз в жизни спокойно? — предложение сделать что-либо или негодование по поводу помехи в каком-либо деле. Например: «Можно хоть раз в жизни спокойно выпить?».
- Западло, ломает, в лом — нежелание делать напряжные вещи.
- Заподлицо — излишне тщательно (искусствоведческий термин).
- А-а-а-а! — часто употребляемый звук. С ласковой или горестной интонацией — выражение небольшого упрека; с резкой, срывающейся на хрип или визг — выражение одобрения.
- А вот так! — то же, что восклицательный «дык», но более торжествующе.
- Кубыть — может быть, похоже, возможно, стало быть. Слово-паразит. Дык, все митьковские речи из таких слов, кубыть, и состоят. («Could be»?)
- Шмудак — определение любой импортной бытовой техники. Всё то, что упаковано в коробку, покрытую «шмудацкими знаками». Владелец нескольких шмудаков — шмудила.
При дележе чего-либо, например, при разливании бутылки, употребляются три выражения, соответствующие трем типам распределения вина между митьком и его собутыльниками:
- Разделить поровну — вино разливается поровну.
- Разделить по-братски — митёк выпивает большую часть.
- Разделить по-христиански — митёк выпивает все сам.
[править] Изобретения митьков
Движуха сотворила и распространила несколько общественно-социальных изобретений, которые стоит отметить.
- Митьковское хождение в гости. Являться в трезвом виде, но прямо в подъезде на лестнице, перед входной дверью, выдувать бутылку, после чего звонить. Эффект — приходит абсолютно трезвый гость, но через пять минут он безо всякого употребления уже в говно.
- Еда. Зельц, черный хлеб и сало-шпик поровну. По случаю получения зарплаты купить, перекрутить все в мясорубке и закатать в трехлитровые банки. Полученным продуктом можно питаться в голодные времена, которые неизбежно случатся через пару недель, когда все пропито. Впрочем, есть мнение, что в данном блюде вместо сала должен наличествовать плавленый сырок.
[править] Евангелие от митьков
Миф, который возник из-за того, что Михаил Шильман (см. в оттяжной кодировушке KOI-8) решил подмазаться к славе митьков. Ни к митькам вообще, ни к Шинкарёву в частности сие никакого отношения не имеет. Иначе говоря, фанфик.
- Слово «Митька» — первое, что появится на экране большинства мобильных телефонов при попытке набрать в Т9 слово «писька».
- «Дурилка картонная» — реплика из винрарного фильма «Место встречи изменить нельзя». В «Эре милосердия» звучит как «Дурилка кардонный».
Митьки — творцы! А ты им просто завидуешь. | |
lurkmore.to
Павел Митьков
Павел Митьков успешный и талантливый болгарский художник. Картины Павла Митьков отражают не только его естественный артистический талант, но и его страсть к живописи. Художник признается, что его самый большое удовлетворение в своей работе он получает от возможности дать людям то, что они любят и понимают лучше всего: красоту их родины и города, магию дома, красоту улицы, по которой они проходят каждый день, но часто не видят.
Митьки - это... Что такое Митьки?
Митьки́ — группа художников из Санкт-Петербурга, объединяющая около двух десятков человек и названная по имени одного из них, Дмитрия Шагина, а также субкультура, сформировавшаяся на основе их мировоззренческих принципов, описанных в одноимённой книге Владимира Шинкарёва (1984).
История
Группа «Митьки» сложилась в 1980-е годы и быстро переросла в массовое движение, объединив художников, музыкантов, поэтов, писателей и многочисленных «сочувствующих». «Митьки» стали одной из главных составляющих ленинградского неофициального искусства второй половины 20 века.
Живопись «Митьков» 1980-х — «городской фольклор», с открытым и несколько простодушным взглядом на жизнь, в котором раскрывается поэтичность и красота повседневности. Игровой, литературный характер митьковского движения успешно сочетается с сохранением высоких живописных традиций, усвоенных ими у художников «Арефьевского круга» (Александр Арефьев, Рихард Васми, Шолом Шварц, Владимир Шагин, Борис Смелов), которых «Митьки» всегда признавали своими учителями.
С 1990-х группа получает признание, работы «Митьков» экспонируются на многочисленных выставках, попадают в музейные собрания. О «Митьках» пишут статьи, искусствоведческие эссе и даже диссертации. Группа становится своеобразной «визитной карточкой» Петербурга.
Вокруг «Митьков» сформировалось своеобразное общественно-эстетическое движение, участники которого проявляют себя в изобразительном искусстве, прозе, поэзии и стиле жизни. Главные принципы этого стиля — доброта, несколько слезливая любовь к ближнему, жалостливость, предельная простота в речи и манере одеваться. Лексико-грамматические особенности речи митьков — частое употребление слов «братушка» («братишка» и т. п.) и «сестрёнка», а также любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам.
В 1992—1993 гг. периодически выходила «Митьки-Газета».
Переход арт-проекта, представлявшего собой скорее пародию на некую субкультуру и на личность Дмитрия Шагина, проявился в выходе образа митька из-под контроля первоначальной группы художников-питерцев. Это прежде всего московские митьки (выражение, первоначально являвшееся оксюмороном), культовую литературу которых создали Асс и Бегемотов, и новые митьки. Каждое из новых «поколений» расширяло словарь митьков и представление о них.
Митьки расписывают автомобили
"Митьки", помимо всего прочего, расписывали автомобили. Два наиболее известных авто, раскрашенные "митьками" - "ЗАЗ-968М" и "ДЭУ-Матиз". "Дэу" колесит по улицам, а "Запорожец" смешит взоры посетителей Музея ретро-автомобилей на Рогожском валу.
Участники группы «Митьки» (1986г.)
- Голубев, Василий Васильевич
- Горяев, Александр Николаевич
- Кузнецов, Андрей
- Семичов, Алексей Сергеевич
- Тихомиров, Виктор Иванович
- Тихомиров, Владимир Иванович
- Филиппов, Андрей Апресович
- Флоренский, Александр Олегович
- Флоренская, Ольга Андреевна
- Шагин, Дмитрий Владимирович
- Шинкарёв, Владимир Николаевич
- Яшке, Владимир Евгеньевич
Основные выставки группы художников «Митьки»
- 1984 Август. Усть-Нарва, Дом культуры. «Выставка 15-ти»
- 1985 Март. Первая квартирная выставка (канал Грибоедова).
- 1986 ДК Ленинградского Механического завода
- 1987 Январь. Гавань, Павильон № 1. Экспозиция группы «Митьки» на выставке ТЭИИ , совместные акции с группой «Новые»
- 1988 Апрель. Москва, Выставочный зал Союзахудожников на Кузнецком Мосту. Ретроспективная выставка
- 1989 Январь. Гавань, Павильон № 1. Экспозиция группы на выставке «40 лет Ленинградского авангарда. От неофициального искусства к перестройке»
- 1990 Февраль-март. Экспоцентр. Экспозиция группы на Первом Биеннале новейшего искусства.
- 1991 Тверь, Областной художественный музей
- 1992 Март. ЦВЗ «Манеж». Экспозиция группы на выставке «Арт-контакт»
- 1993 Декабрь. Государственный Русский музей. «Ретроспективная выставка к 10-летию движения»
- 1994 Центральный Дом художника, Москва
- 1996 Июнь. «Блоу-ап». Выставочный зал «Московская галерея». Москва
- 1997 «Водка». Галерея Гельмана, Москва
- 1998 «Митьки-революшен». Музей Ленина, Тампере, Финляндия
- 1999 «Митьки в Музее нонконформистского искусства». «Пушкинская,10», СПб
- 2000 "Митьки в ООН ". Штаб-квартира ООН . Нью-Йорк
- 2002 «Митьки на Славянском базаре». Витебск. Художественный музей
- 2004 Май. Себеж. Краеведческий музей
- 2005 Ноябрь. Чебоксары. Государственный центр современного искусства. «Митьки и Чапаев»
- 2006 Август-сентябрь. Боровичи. Боровичский краеведческий музей
- 2007 Май-июнь. «Митьки в Великом Новгороде». Комплекс «Диез»
- «Остановки по требованию»(передвижные выставки):
Музыка
Митьками, во главе с Дмитрием Шагиным, было записано несколько музыкальных альбомов, в которых содержались как собственные произведения митьков, так и старые советские песни. Исполнителями песен на альбомах выступали сами митьки, а также их друзья, в том числе известные рок-музыканты (например, Борис Гребенщиков, Дюша Романов, Вячеслав Бутусов, Юрий Шевчук, Умка, Чиж).
Дискография:- 1995 — Митьковская тишина
- 1996 — Митьковские песни
- 1997 — Митьковские песни. На море танки грохотали
- 1997 — Митьковские танцы
- 1999 — Митьковская бескозырка
- 2001 — Митьки в Париже у Хвоста
- 2001 — Праздник русской авиации
- 2002 — Москва Митьковская
- 2003 — Митьки Революшен
- 2003 — Митьки Зе бест
- 2003 — Романтики. Посвящение восьмидесятым
- 2004 — Митьковский Питер
Кино
- х/ф «Город» (1988, Ленфильм, реж. Александр Бурцев, сценарий В.Шинкарев, В.Тихомиров)
- «Митьки в Париже» (1989)
Сленг митьков
Дык — слово, могущее заменить практически все слова и выражения. ДЫК с вопросительной интонацией заменяет слова: как, кто, почему… но чаще служит обозначением упрека: мол, как же так? почему же так обошлись с митьком? ДЫК с восклицательной интонацией — чаще горделивая самоуверенность, согласие со словами собеседника… предостережение. ДЫК с многоточием — извинение, признание в совершенной ошибке, подлости и т. д.
Ёлки-палки (чаще «ну, ёлы-палы») — второе по употребляемости выражение. Выражает обиду, сожаление, восторг, извинение, страх, гнев и пр. Характерно многократное повторение. Очень часто употребляется в комплекте с ДЫК. Двое митьков могут сколько угодно долгое время переговариваться:
— Дык! — Ну, ёлы-палы!… — Дык! — Ёлы-палы!
Такой разговор может означать многое, однако чаще не выражает ничего, а просто является заполнением времени и самоутверждением митьков.
Съесть с говном (кого-либо) — обидеть кого-либо, упрекнуть.
Оттягиваться — заняться чем-либо приятным, чтобы забыть о тяготах жизни митька, чаще всего — напиться.
Оттяжник — кто-либо, привлекший внимание митька, например, высоко прыгнувший кот.
Напряг — полная противоположность оттягу.
В полный рост — очень сильно. Например, оттянуться в полный рост — очень сильно напиться.
Улёт, убой, обсад или крутняк — похвала, одобрение какого-либо явления, почти всегда употребляется с прилагательным «полный». Например: «Портвешок — полный убой (улет, обсад, крутняк)».
Дурилка картонная — ласковое обращение к собеседнику. Ставшее крылатым словосочетание из фильма «Место встречи изменить нельзя».
Можно хоть раз в жизни спокойно?.. — предложение сделать что-либо или негодование по поводу помехи в каком-либо деле. Например: «Можно хоть раз в жизни спокойно выпить?».
Западло, ломает, влом — нежелание делать напряжные вещи. Также употребляется ролевиками.
Заподлицо — излишне тщательно (искусствоведческий термин).
А-А-А-А! — часто употребляемый звук. С ласковой или горестной интонацией — выражение небольшого упрека; с резкой, срывающейся на хрип или визг — выражение одобрения.
А вот так! — то же, что восклицательный ДЫК, но более торжествующе.
Видак — видеомагнитофон.
Шмудак — техника иностранного производства, за исключением видеомагнитофона.
При дележе чего-либо, например, при разливании бутылки, употребляются три выражения, соответствующие трем типам распределения вина между митьком и его собутыльниками:
Разделить поровну — вино разливается поровну.
Разделить по-братски — митек выпивает большую часть.
Разделить по-христиански — митек выпивает все сам.
Подражатели (Евангелие от Митьков)
«Евангелие от митьков»[2] (полное название «Житие великого митька Иисуса по кликухе Христос и о том, как он тащился, и как его замочили враги») было написано в 1990 году в Харькове Михаилом Шильманом и распространено было в узком кругу до 1993 года, когда оно попало в Фидонет и получило популярность.
Хотя «Евангелие от митьков» наследовало у митьков довольно многое: лексикон, расслабленность как добродетель — но у него были и большие противоречия с эстетикой традиционных митьков (на уровне лексикона это выражения «крутой чувак», «сынки», увлечение персонажей наркотиками, а не алкоголем), и в целом оно описывало, скорее, эстетику другой субкультуры — растаманов (см. Растаманские сказки Дмитрия Гайдука).
Это, а также православная религиозность «Митьков», привело к тому, что в 1999 году, после того как архиепископ Ивановский и Кинешемский Амвросий отлучил от церкви редактора областной ивановской молодежной газеты «Прямая речь» Владимира Соловьёва за публикацию текста, группа «Митьки», которая и до этого дистанцировалась от пародии Шильмана, начала кампанию против этого текста.[источник не указан 1260 дней]
Михаил Шильман и сам неоднократно признавал[источник не указан 1260 дней], что «митьковская» составляющая текста довольно поверхностная (в основном, элементы митьковского сленга).
См. также
Литература
- Шинкарев В. Н. Митьки. // Шинкарев В. Н. Максим и Федор. Папуас из Гондураса. Домашний еж. Митьки. (Серия «Петербургская проза».) — СПб.: Новый Геликон, 1996, — С. 205—272. — ISBN 5-87145-015-6 (электронная версия).
- Приложение: материалы к истории движения митьков (статьи из «Митьки-Газеты»). // Там же, с. 274—349.
- Десятерик Д. Энциклопедия «Альтернативная культура». — Екатеринбург: Ультра.Культура, 2005. — С. 102—103.
- Митьки. 25-летие. Каталог юбилейной выставки в ЦВЗ Манеж.(авт.-сост. Л.Скобкина) — СПб.: Тетра, 2010. с. 3—94.
Ссылки
Примечания
dic.academic.ru
Народ.Ру: Новая страница
на главную Антон Успенский Митьки как музейные персонажи (отредактированный вариант статьи опубликован в "ДИ" № 6, 2006) (фото Антон Успенский) Музею группы художников «Митьки» в 2006 году исполнилось 10 лет, и он обрел новый адрес – улица Марата 36/38, офис 120. Эта часть города давно, с середины 1980-х, обживается «митьками», выросшими за прошедшее время из забавного арт-объединения в знаменитый бренд художественного Петербурга. Изначально музей возник стихийно, в мансарде на улице Правды, где и сейчас находятся мастерские художников. Музей этот не ограничивается только выставками различного визуального искусства, которые проводятся в среднем по три в месяц, здесь сложилась традиция представлять новые книги и давать акустические концерты. Не редкость также поэтические вечера, перформансы и видеопоказы. Площадь нового музейного помещения – 230 м², что позволяет одновременно проводить несколько выставок, показывая до 300 экспонатов. Постоянной, но изменяющейся экспозицией станет «Арефьевский круг» – выставка ленинградской группы художников, сложившейся в конце 1940-х – начале 50-х и считающейся художественной предтечей «митьков». Вообще, появились «митьки» на свет самым, что ни на есть, русским способом оплодотворения – из литературного семени. Художник и писатель Владимир Шинкарев , в 1984 году, работая в котельной, написал первую часть книги «Митьки». Он придумал само слово «митёк» и представил поведение своих товарищей-художников, прежде всего Дмитрия Шагина, как сознательную героическую стратегию, чуть ли не как смысл жизни. Впрочем, это было стилем почти всякой интеллигентной пьющей компании позднего советского времени. Изначально в группу «митьков», помимо перечисленных, входили также Виктор Тихомиров, Ольга и Александр Флоренские . Главным качествам, приданным выдуманному тогда «митьку», на сегодняшний день наиболее соответствуют модные понятия – пацифизм, антиглобализм и толерантность. А тогда это виделось как спасительный инфантилизм и антигосударственное слабоумие – прибежище любого не агрессивного человека со времен солдата Швейка. Причем во внешних атрибутах «митька», наоборот, доминировали мужественность, верность идеалам и военная романтика. Настоящий «митек» должен был иметь тельняшку, носить бороду, и составить сборник любимых патриотическо-лирических песен. Если при этом он рисует добрые картинки, не способен к ясному изложению своих мыслей и избегает всяческого насилия – образ близок к созданному литературному персонажу. Привлекательность «митька» в конце 80-х – начале 90-х материализовала вымысел и породила массовое молодежное движение «митьков» как богемную форму противостояния культуре официально-государственной. Количество «митьков», даже официально признанных «митьковским политбюро», постоянно росло. В него входили как музыканты андеграунда, так и американские миллионеры, в «митьки» были зачислены Моцарт и Пушкин, а многие адепты этого движения до сих пор ходят в полосатых майках и общаются меж собой на «митьковском» сленге, придуманном писателем Шинкаревым. Одновременно первоначальный состав «митьков» двигался в направлении, противоположном массовому «митьковству» 1990-х. Художники лечились от алкоголизма, учились продавать картины, издавали книги, основывали издательства и журналы. Группа постепенно занимала свое место в официальном арт-индексе Петербурга, где свою миссию сегодня они прописали весомо и нешуточно: «нести людям радость». (фото Антон Успенский) «Митьки» давно не похожи на созданный ими же первоначальный образ. Их картины находятся в музейных собраниях; выставки постоянно идут в России и за рубежом; «митьков» приглашают на рейтинговые ток-шоу, где они вдумчиво рассуждают на темы от земельной собственности до православия; не государственный музей «митьков» открывает губернатор Петербурга, надев обязательную тельняшку; фильмы, музыка и литература о «митьках» – огромный корпус сочинений, к давнишнему аудиосборнику «Митьковские песни» только что добавлено сочинение «Митьковские пляски». Похоже, они осуществили вторую часть своего знаменитого кредо: «Митьки никого не хотят победить и этим завоюют весь мир». Единственное, что трудно сказать наверняка, это – кто они сегодня – участники легендарной группы художников, владельцы успешного бренда или персонажи собственного музея? Кстати, музей принимает посетителей по субботам, с 16 до 20, присутствие живых авторов гарантируется. на главнуюuspensky.narod.ru
Митьки по-петербургски и по-европейски, гарнир сложный – Журнал «Сеанс»
Кино представило «митьков» как абсолютную ценность и тем довершило их неизбежный конец.
В фильме А.Бурцева «Город» митьки фигурируют в качестве выдающейся достопримечательности и крупной ценности отечественного масштаба, наряду с Дворцовым мостом, Новой Голландией и Борисом Гребенщиковым.
В фильме А.Учителя «Митьки в Европе» они уже — ценность континентального масштаба, то, что прилично везти в Европу как духовный товар.
Наконец, в новом, затевающемся мультфильме «Митькимайер» наши митьки, очевидно, станут суперценностью трансконтинентального масштаба, ибо тема фильма -взаимоотношения митьков с миллионерами и тема сия уже не является европейской.
Между тем, я думаю, что митьки имеют ценность относительную — относительно своего времени, а оно утекло безвозвратно. Когда родилась эта шутка — сочинить право славную разновидность хиппи — в нее впечатались приметы неповторимого бытия художественной интеллигенции, попросту богемы, 70–80-х, но ни в коем случае не 90-х годов.
Поэтика дешевого портвейна и плавленых сырков на фоне кочегарки — кто спорит, быпо, но так затаскано-распродано, что вряд ли теперь выносимо даже в качестве крутого рет ро. Нелепо изображать, как это делает Шин карее в картине Учителя, будто он и сейчас «мантулит» в котельной, когда на всех углах продается его книжечка про митьков по весьма солидной цене, а картины митьков раскупает Запад. Это так, и это — другое время, требующее другого стиля, и не стоит делать вид, что ничего не случилось.
Печальное очарование «Митьков в Европе» заключается в том, что фильм сделан смущенными и растерянными руками. Вот, мол, поехали, а чего поехали… Нет желания хорошенько потрясти своими советскими прелестями, чтобы заманить клиента. Пивка попили… на пляже полежали… неудобно.
Девушка стесняется, потому что пала честная, хорошая девушка, не тварь какая-нибудь Кажется, в прошлом веке такая картинка была, продавалась в лавочках, ее где-то Щедрин описывал. Стоит согрешившая девушка перед маменькой, глазки опущены, плачет. Картинка называлась «Птичка улетела». На фильме «Митьки в Европе», как и на многих явлениях нашего искусства последнего времени, лежит эта тень — тень улетевшей птички.
Когда на заднице автобуса, везущего митьков по Европе, и расписанного елочками и медведушками в душевном митьковском стиле, я вижу рекламу фирмы «Сигма» выполненную все с той же задушевностью! — а Шагин за кадром нежно добавляет: «Спонсорушки наши…» — мне за митьков стыдно, и они будто и сами это понимают. Львиную долю картины составляют разнообразные оправдания митьков — они настойчиво уверяют, что больше всего на свете любят родной город и всегда носят его с собой, и в Амстердаме (или Гамбурге или где-то еще в этом роде) им прежде всего нравятся места, напоминающие Петербург.
«Митьки в Европе» — любопытное пособие по психологии нашего человека (не мусорного, а из лучших), который урвал себе крошечку честным, но не интеллигентным способом и теперь немножко мучается. Дело доходит положительно до анекдотов. Когда нам покажут митьков, волокущих из Европы огромные чемоданы, закадровый Шагин будет настаивать, что все это книги, и не просто книги, а Солженицына. И нам совестно становится, о чем мы подумали. Драма митьков — драма, пожалуй, всего нашего андеграунда, не привыкшего производить для того, чтобы продавать. Обнаружив, что произведенное им покупают, андеграунд стал катастрофически терять естественность, а заодно с нею и производительность. Стало совершенно непонятно, как себя держать, полная пустота и никакой приемлемой модели поведения.
Среди митьков есть талантливые художники, есть отменный комический писатель (Шинкарев), и любое частное лицо из них могло поехать в Европу — но нельзя было отправлять туда свой имидж. Имидж митьков, как их написал Шинкарев , не предполагал этакой шустрой подвижности. Митек, идущий фотографироваться на заграничный паспорт -картина, недостойная кисти Айвазовского.
То ли Алексей Учитель включил в финальные титры и тех, кто по доброте купил митькам мороженое, но количество лиц и организаций, трудившихся над созданием «Митьков в Европе», ошеломляет. А смысл? Реклама митьков на фоне рекламы Европы, что и вовсе странно. Кроме того, если митьки выглядят просто дурашливо, то иностранцы, их окружающие, прошу прощения, смотрятся как глубокие идиоты. В какой-то степени это, конечно, отражает русское отношение к ним, но, однако, неудобно…
Вернемся к фильму «Город». Для исследования драмы митьков он достаточно важен — и там уже просвечивает обманная, миражная сущность затянувшейся шутки. Ясно видно, что митьки, в сущности, ко всему, кроме себя, равнодушны.
И еще очень убедительно показано в этом фильме, снятом по сценарию Шинкарева и Тихомирова, что для молоденькой хорошенькой девушки один путь — валютная проституция. Нет, братки, в этом деле я вам не сестренка.
Материалы по теме
seance.ru