Самые известные картины мира. Картины мир


Самые дорогие картины мира (Фото + Цены)

  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры

Поиск

Топ Рейтинги Мира – рейтинги, топ-листы, спискиТоп Рейтинги Мира Автосалон МАС МОТОРС Топ Рейтинги Мира – рейтинги, топ-листы, списки Топ Рейтинги Мира – рейтинги, топ-листы, списки
  • Все
  • Авто
  • Техника
  • Кино
    • Фильмы
    • Сериалы
  • Страны
  • Туризм
  • Финансы
  • Люди
  • Медицина
  • Самое
  • Обзоры

basetop.ru

Самые известные картины мира

Самые известные картины мира являются по истине шедевром творения рук человеческих. Культурное наследие великих художников позволяет истинным поклонникам изобразительного искусства получать эстетическое удовольствие, лицезрея лучшие из творений, созданные великими живописцами. Шедевры живописи легендарных мастеров кисти приоткрывают дверь в загадочный мир искусства обычному человеку.

10

Постоянство ПамятиСальвадор Дали

Постоянство Памяти

«Постоянство Памяти», Сальвадор Дали. Картина принесла испанскому живописцу большую популярность. Пожалуй, нет ни одного современного образованного человека независимо от расовой принадлежности, которому бы не была известна эта картина. В этом произведении живописец как бы уходит от линейного понимания времени, изображая размягченные стекающие часы, как плавленый сыр.

9

Страшный судИероним Босх

Страшный суд

«Страшный суд», Иероним Босх. Эта работа известного нидерландского художника представляет собой триптих, состоящий из трех картин. Этой тематике посвящено немало картин, но не одному художнику, как Босху не удалось передать во всех красках смертные грехи и ужас Судного дня. Живописец изображает адские муки грешников, для которых настал час отвечать за свои проступки и злодеяния. Их тела пронзают клинки и ножи, которые связаны с сексуальными ассоциациями художника.

8

Тайная вечеряЛеонардо да Винчи

Тайная вечеря

«Тайная вечеря», Леонардо да Винчи. Эта одна из самых легендарных работ великого художника. Она представляет собой монументальную роспись, на которой изображены Иисус и его ученики в день их последней совместной трапезы. Над росписью да Винчи трудился на протяжении трех лет. В 1498 году она украсила стену доминиканского монастыря в Милане Санта-Мария-делле-Грацие. Данная роспись оказала огромное влияние на дальнейшее развитие живописи Запада. Согласно научным выводам, на росписи изображен момент, когда Иисус говорит о том, что один из его последователей в скором времени предаст его.

7

Водяные лилииКлод Моне

Водяные лилии

«Водяные лилии» или «Кувшинки», Клод Моне. Эта глобальная работа французского импрессиониста, в которую входит более 200 картин. На всех полотнах изображены цветники усадьбы импрессиониста. Некоторые из последних картин создавались Моне, когда он уже имел плохое зрение. Серия «Водяных лилий» была трудом всей жизни Моне и имела для него огромное значение. Картины из цикла разбросаны по многим известным музеям мира и являются одними из лучших работ живописи 20 столетия.

6

Портрет Доры МаарПабло Пикассо

Портрет Доры Маар

«Портрет Доры Маар», Пабло Пикассо. На этой известной на весь мир картине креативный художник изобразил свою возлюбленную Дору, которая сидит на стуле, а на плече у нее находится черная кошка. Это не только одна из самых популярных живописных работ, но и самых дорогих. Художника и молодую женщину связывали почти десятилетние отношения. Картина была написана художником в 1941 году, после этого она сменила не одного хозяина. Поклонники творчества Пикассо были готовы заплатить баснословные деньги за этот шедевр. В последний раз «Портрет Доры Маар» выставлялся на аукцион в 2007 году и была продана за полмиллиона американских долларов.

5

Звездная ночьВинсент Ван Гог

Звездная ночь

«Звездная ночь», Винсент Ван Гог. Нидерландский живописец написал в 1889 году, которая заслужила известность во всем мире. Данная работа признана одной из лучших, имеющихся у Ван Гога. На полотне художник изобразил ночное звездное небо в таком виде, который ему подсказало собственное воображение. Звездная ночь в воображении живописца более удивительная и практически не имеющая ничего общего с реальностью. В настоящее время эта удивительная картина находится в собственности нью-йоркского Музея современного искусства.

4

Афинская школаРафаэль

Афинская школа

«Афинская школа», Рафаэль. Это известное на весь мир творение представляет собой фреску, которая находится в Ватиканском дворце. По приказу Юлия Второго Рафаэль в начале 16 столетия начал роспись парадных залов резиденции папы римского. Одной из таких росписей и является «Афинская школа», которая аллегорически передает философское познание мира. Три остальных рядом расположенные фрески, являются не менее известными — «Диспута», «Мудрость, умеренность и сила», «Парнас». Все четыре работы представляют собой основания, которые должны быть для человечества главными — это философия, богословие, правосудие и поэзия.

3

Рождение ВенерыСандро Ботичелли

Рождение Венеры

«Рождение Венеры», Сандро Ботичелли. Итальянский художник Боттичели создал один из шедевров живописи, который получил общемировую известность. Предположительно моделью для написания картины выступала Симонетта Веспуччи, которая являлась женой младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Картина передает миф о рождении богини Любви Вененры. Она изображена плывущей в раковине молюска, которую подгоняет к берегу ветер, создаваемый Зефиром, который находится в объятьях своей жены. Эти персонажи изображены с левой стороны полотна. На берегу Венеру поджидает одна из богинь веселья.

2

Сотворение АдамаМикеланджело

Сотворение Адама

«Сотворение Адама», Микеланджело. Одна из самых известных работ великого мастера пера была написано примерно в 1511 году. На полотне изображен Бог в сопровождении ангелов без крыльев. Свою правую руку он тянет навстречу Адаму и почти соприкасается с ней. Такая задумка художника передает тот замысел, что Бог и человек никогда не смогут быть единым целым. Божественный образ передает творческую энергию в глобальном смысле, а в теле Адама живописец воспевает физическую красоту человека. Согласно научно обоснованным данным, в образе Бога зашифрован человеческий мозг.

1

Мона ЛизаЛеонардо да Винчи

Мона Лиза

«Мона Лиза» или «Джоконда», Леонардо да Винчи. Творение кисти легендарного итальянского художника является самой популярной картиной во всем мире. На полотне да Винчи изобразил знатную флорентийку, известную, как Лиза Герардини, которая являлась женой влиятельного торговца Джокондо. Это одна из работ итальянского живописца, которая ему была особенно дорога. Во время создания портрета художник трудился с особым усердием и потратил на него немало времени. В преклонном возрасте да Винчи, покидая Флоренцию, взял «Мону Лизу с собой». В настоящее время картина хранится в крупнейшем музее мира — Лувре.

top10a.ru

Картины - Вид категории: Картины

Главная Главная » Картины

Общее количество фотографий во всех категориях: 1,717

Подкатегории

Рерих Николай Константинович
  • arrow Рерих Николай Константинович
  • (1,152 фото)
Рерих Святослав Николаевич
  • arrow Рерих Святослав Николаевич
  • (408 фото)
Абрамов Борис Николаевич
  • arrow Абрамов Борис Николаевич
  • (3 фото)
Айвазовский Иван Константинович
  • arrow Айвазовский Иван Константинович
  • (3 фото)
Богаевский Константин Фёдорович
  • arrow Богаевский Константин Фёдорович
  • (4 фото)
Леонардо да Винчи
  • arrow Леонардо да Винчи
  • (3 фото)
Мухин Валерий Петрович
  • arrow Мухин Валерий Петрович
  • (47 фото)
Волошин Максимилиан Александрович
  • arrow
    Волошин Максимилиан Александрович
  • (14 фото)
Куинджи Архип Иванович
  • arrow Куинджи Архип Иванович
  • (4 фото)
Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич
  • arrow Смирнов-Русецкий Борис Алексеевич
  • (5 фото)
Черноволенко Виктор
  • arrow Черноволенко Виктор
  • (4 фото)

nfo-mir.com

Картины мира. Атеизм и научная картина мира

Как было отмечено в предыдущей главе, картина мира, если ее понимать в самом широком смысле, — это обобщенное отображение человеком окружающей природы, в основе которого в каждую историческую эпоху, на каждом уровне развития науки лежит вся совокупность существующего знания.

Картина мира не только оказывает решающее влияние на мировоззрение людей, по и создает тот общий фон, который определяет направление дальнейшего развития естествознания, подход к решению наиболее важных научных и практических задач.

Напомним прежде всего, что исторический процесс познания мира — это диалектический процесс движения к абсолютной истине через истины относительные. Если не принимать во внимание это обстоятельство, то с нашей сегодняшней точки зрения картины мира, соответствовавшие минувшим этапам в развитии знания, особенно ранним этапам истории человечества, могут показаться всего лишь крайне наивным собранием всевозможных фантастических мифов и нелепых предрассудков.

Однако подобный подход к истории знания был бы весьма поверхностным и по существу ошибочным. Последовательные смены одной картины мира другой это закономерный процесс развития человеческого познания, отражающий развитие материальных условий жизни общества, происходящие в нем социальные изменения.

Для того чтобы понять, как складывались те или иные представления о мире, необходимо учитывать еще и то обстоятельство, что всякая картина мира должна носить целостный, завершенный характер. Поэтому на ранних этапах истории человечества, когда люди лишь наблюдали внешний ход явлений природы и не могли объяснить их подлинных причин, когда они почти ничего не знали о тех закономерностях, которым эти явления подчиняются, недостающие для построения целостной картины мира звенья заменялись мифологическими элементами. Вот почему у наших предков существенную роль в формировании картины мира играло религиозное мировоззрение. Древние картины мира представляли собой совокупность знания и незнания, выраженного в форме религиозных представлений.

Вплоть до древнегреческого этапа в истории развития человеческой культуры знания о мире носили весьма разрозненный, фрагментарный характер, вплетаясь в систему религиозно-мистических представлений.

И только в Древней Греции впервые возникают теоретические формы научного мышления, стремившиеся отобразить в логически завершенных схемах те стороны окружающей действительности, которые были в ту эпоху вовлечены в сферу человеческой практики. Речь прежде всего идет об астрономических явлениях, знание которых было необходимо для развития земледелия и мореплавания.

Именно по этой причине древнегреческая наука смогла подняться до таких гениальных теоретических предвидений, как идея шарообразности Земли, атомистические гипотезы и, наконец, построение целостной астрономической картины мира — геоцентрической системы Птолемея.

Обычно в популярной литературе внимание обращается главным образом на отрицательные стороны системы Птолемея, и прежде всего на ошибочное представление о центральном положении Земли во Вселенной, что, как известно, впоследствии было использовано церковью.

Все это вполне справедливо, но, если подойти к системе Птолемея исторически, мы должны будем признать, что она на уровне своего времени отвечала основным требованиям, которые предъявлялись к научному знанию. Во-первых, она с единой точки зрения объясняла наблюдаемые перемещения небесных тел и, во-вторых, давала возможность предвычислять их будущие положения.

В то же время нельзя не отметить, что теоретические построения древних греков носили чисто умозрительный характер — они были совершенно оторваны от практики, от эксперимента. Именно это и привело к тому, что система Птолемея в соответствующем истолковании была принята на вооружение религиозной схоластикой средневековья.

Хорошо известно, что эта система просуществовала вплоть до XVI столетия, до появления гелиоцентрического учения Коперника. Это учение явилось величайшей революцией в естествознании, положившей начало развитию науки в ее современном понимании.

Любопытно, что Коперник, разрабатывая свое учение, в основном пользовался теми же астрономическими данными, которые были известны и до него. Возникает естественный вопрос: почему в таком случае гелиоцентрическое учение не было создано раньше? Очевидно, ответ на этот вопрос следует искать в обстоятельствах, лежащих за пределами собственно астрономии.

Прежде всего следует еще раз напомнить о том, что геоцентрическая система Птолемея была освящена церковью, превращена в религиозную догму и всякое сомнение в ее справедливости считалось ересью и жестоко каралось. Тем самым была создана парадигма, подкрепленная авторитетом религии. Какие же факторы помогли Копернику эту парадигму преодолеть?

В эпоху позднего средневековья в связи с дальнейшим расширением торговли, мореплавания и ремесел возникла настоятельная необходимость в развитии науки. Наука стала во все большей и большей степени приобретать практическое значение. Эта новая функция науки пришла в противоречие со старой формой умозрительного мышления, которой влияние религии придало особо консервативный характер. Начинается решительный пересмотр привычных представлений во многих областях знания, и особенно в медицине, где были сделаны открытия, существенно менявшие прежние догмы. Можно предполагать, что именно события в медицине и оказали влияние на Коперника (получившего, кстати сказать, медицинское образование), побудив его к критическому пересмотру принятых астрономических представлений. И то, что сделал Коперник в астрономии, это, по существу, лишь частное приложение утвержденного им в естествознании «принципа переворачивания» — мир пе таков, каким мы его непосредственно наблюдаем, он может быть даже прямо противоположен нашим наглядным представлениям о нем.

Учение Коперника получило свое дальнейшее обоснование в экспериментальной физике Галилея, завершившейся созданием ньютоновской механики, объединившей едиными законами движения перемещения небесных тел и земных объектов.

Особенно бурного расцвета классическая механика достигла в XVIII–XIX столетиях в результате промышленной революции XVIII века. Она стала лидером естествознания, определяющим стиль мышления той эпохи.

На ее основе была построена стройная картина мира, в которой все явления сводились к чисто механическим закономерностям.

Существенно отметить, что классическая картина мира была по своему существу материалистической и атеистической. В мире, где господствуют законы механики, все предопределено. Механический детерминизм но оставляет места для божественного вмешательства.

Однако подобный материализм, основанный на абсолютизации одной, притом простейшей формы движения, был ограниченным метафизическим материализмом, исключавшим возможности качественных преобразований материи.

Бесконечное разнообразие мировых явлений не может быть сведено к одной лишь механике. Ничего по существу не изменила и построенная Максвеллом классическая электродинамика, по своим принципиальным основам не отличавшаяся от ньютоновской физики и сводившая все многообразие электромагнитных явлений к чисто колебательным процессам.

Разумеется, в конце XIX — начале XX столетия, как и в эпоху Коперника, развитие естествознания стимулировалось потребностями практики, развитием материальных условий жизни общества. Но в данном случае к кардинальному изменению картины мира непосредственно привела логика развития самой науки, обнаружение фактов, лежавших за границами применимости существующих физических теорий (хотя само открытие этих фактов явилось следствием развития общественной практики человечества).

Наиболее принципиальным явилось установление трех фундаментальных обстоятельств: 1) невозможности точного динамического описания поведения микрообъектов, вытекающей из так называемого принципа неопределенности, запрещающего одновременное точное измерение скорости и положения в пространстве микрочастицы; 2) относительного характера многих физических величин, зависящего от выбора систем отсчета; 3) факта расширения Вселенной…

Оказалось, что физика микромира не может дать абсолютно точных сведений о будущем поведении микрочастиц или ансамбля микрочастиц, а дает лишь его вероятностное описание, т. е. указывает, какие будущие состояния изучаемых объектов более, а какие менее вероятны.

Таким образом, простая механическая причинность в новой картине мира уступила место более сложной вероятностной причинности.

Современная научная картина мира, как мы уже знаем, — это картина нестационарной «взрывающейся» Вселенной, в которой на всех уровнях развития материи происходят необратимые нестационарные явления, совершаются качественные скачки.

Становление картины «взрывающейся» Вселенной еще раз убедительно показало, что диалектический характер развития присущ самой природе. Если с точки зрения механического круговорота развитие материи представлялось как нескончаемое воспроизведение монотонной бесконечностью самой себя, то в свете новых астрономических открытий стало очевидно, что в развитии материи есть узловые пункты, определенные качественные рубежи, такие, например, как момент времени То, как возникновение протогалактик, а затем и самих галактик, возникновение звезд, возникновение планет и, наконец, жизни и разума.

Построение новой картины нестационарной Вселенной, в которой решающую роль играют вероятностный процессы, где происходят качественные превращения материи, явилось важным шагом, который вырвал естествознание из оков метафизического материализма и привел его к материализму диалектическому.

С особой отчетливостью стало очевидно, что успешное решение многих, чисто земных задач, в особенности проблем глобального характера, невозможно без учета космической обстановки, без понимания того, что наша планета и человечество — часть космоса.

В частности, поскольку Вселенная нестационарна, то ее прошлое и будущее нетождественны ее современному состоянию. Другими словами, в ней господствуют необратимые процессы. И следовательно, человек должен стремиться к тому, чтобы, познавая настоящее окружающего мира, предвидеть его будущее. Только в этом случае нам удастся успешно решать проблемы своего прогрессивного развития, в том числе и такие проблемы, как быстрейшее и наиболее эффективное развитие научно-технического прогресса и оптимальное взаимодействие человека и природы.

Успехи науки, в особенности за последние десятилетия, сыграли немаловажную роль в распространении диалектико-материалистического мировоззрения, в приобщении самых широких кругов людей к современному научному взгляду на мир, в осмыслении окружающего с позиций науки.

Все это в значительной степени связано с достижениями естественных наук. Уровень развития естествознания определяет пе только глубину и широту наших знаний, но и оказывает весьма существенное влияние на стиль мышления эпохи, на духовный мир личности.

Особенно возрастает это влияние в процессе быстро развертывающейся научно-технической революции, решительно опрокидывающей многие традиционные представления, поднимающей на принципиально новую ступень познавательную и творческую деятельность человека.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

religion.wikireading.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта