Анри Матисс: Картины ножницами. Картины матисс фото


Анри Матисс: Картины ножницами | KyKyRyzO

Сегодня в лондонской галерее «Тейт Модерн» открылась выставка картин заключительного периода творчества знаменитого французского художника Анри Матисса. Экспозиция состоит по большей части из аппликаций и вырезок из закрашенной гуашью бумаги — «картин ножницами», как их окрестил сам Матисс. Всего в галерее собрано порядка 130 работ, включая четыре версии знаменитой «Nu Bleu» («Обнажённая голубая»).

Анри Матисс разработал собственную технику составления изображения после перенесённого им в 1941 году тяжёлого заболевания. Ухудшение здоровья и запрет врачей на продолжительную работу вынудили его упростить свой стиль и прибегнуть к аппликациям.

«Смотря на эти работы, мы можем говорить о чистом восприятии формы и цвета. Лишённые традиционного сюжета, эти произведения действуют как сама природа — мощно и многопланово, — заявил на церемонии открытия выставки её куратор Николас Кулинан. — Мы имеем дело с ослепительной по своей яркости финальной частью жизни Матисса».

«Я рада возможности дать любителям искусства шанс погрузиться в особый творческий мир позднего Матисса», — сказала прибывшая в Лондон праправнучка художника Софи Матисс. По её мнению, этот период творчества Анри Матисса «отличается одновременно чувством близости смерти и невероятной энергии жизни».

Выставка продлится в Лондоне до 7 сентября, после чего переедет в Нью-Йорк.

Sophie Matisse poses with "Blue Nude III" at the Tate Modern gallery in London BRITAIN-FRANCE-ART-MATISSE Britain Henri Matisse Exhibition Britain Henri Matisse Exhibition An employee poses with Henri Matisse's artworks at the Tate Modern gallery in London BRITAIN-FRANCE-ART-MATISSE

An employee poses with Henri Matisse's artwork at the Tate Modern gallery in London BRITAIN-FRANCE-ART-MATISSE BRITAIN-FRANCE-ART-MATISSE

Не забудьте проголосовать за пост, и ОСТАВЬТЕ КОММЕНТ. Нам важно Ваше мнение:

kykyryzo.ru

Художник Анри Матисс - биография и фото картин

художник Анри Матисс

За четыре часа до окончания 1869 года, в семье зажиточного торговца зерном из французского городка Ле-Като-Камбрези появился на свет мальчик Анри Эмиль Бенуа. Всему миру он известен как Анри Матисс — несостоявшийся лавочник и юрист, великий художник и скульптор.

От карьеры присяжного поверенного его избавили аппендицит и увлечение матери росписью по керамике. Краски, принесенные ею в больницу, остались в его руках навсегда. Живопись стала для него обретением потерянного рая и смысла жизни. Выйдя из больницы, Анри стремительно наверстывал упущенное. Основы мастерства он постигал в школе рисунка для чертежников Ecole Quentin de la Tour, а после переезда в Париж — в частной академии Жюлиана, куда охотно принимали и любителей. В период учебы в Школе декоративных искусств (с 1893 по 1895) он знакомится с Альбером Марке, вместе с которым поступает впоследствии в Академию изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро.

В поисках собственного стиля Матисс осваивает различные техники живописи. Анри регулярно посещает Лувр, копируя полотна мастеров прошлого: замечательного колориста Шардена, старых фламандцев, художников эпохи Возрождения. Художественная эволюция Матисса — попытки найти себя в импрессионизме, подражании японской живописи, дивизионизме, фовизме, занятия скульптурой, создание эскизов для гобеленов и работы в технике декупажа.

Новые впечатления, знакомства, обстоятельства всегда находили отражение в его творчестве. Художник Джон Питер Рассел открыл для него теорию цвета, творчество Моне, Писсаро, Дега, Ван Гога, после чего последовал период работы в стиле импрессионистов. Огромным авторитетом для Матисса и многих художников его поколения был Сезанн, которого называют отцом современного искусства. После поездки в Сен-Тропе с неоимпрессионистами Синьяком и Кроссом пришла пора картин, написанных характерными для пуантилизма точечными мазками. Одна из самых известных работ этого периода — «Роскошь, покой и наслаждение».

Эпоха фовизма и скандальная известность Матисса начались с полотна «Женщина в шляпе». Посетители Осеннего Салона 1905 года восприняли его в штыки из-за неприемлемой   палитры и отступления от привычных канонов. Гармония интенсивных и чистых цветов вызвала отторжение. Аналогично были восприняты и работы других участников Салона — Дерена, Вламинка, Марке. Эпитет «дикие», прозвучавший в их адрес, дал имя целому направлению. А его  принципами стало использование ярких цветов, декоративность и упрощенность формы. Матисс и Дерен, ставшие лидерами фовизма, считали его возвратом к чистоте изобразительных средств, к первичным элементам — желтым, красным, синим. Приобрели нашумевший шедевр коллекционер и меценат Лео Стайн и его сестра Гертруда, известная американская писательница. Покупка картины и скандал вокруг нее сыграли на руку талантливому экспериментатору. Цены на его работы и интерес к ним стали расти.

Признание и весомую материальную поддержку художник получил от купцов и коллекционеров из России И.А. Морозова и С.И. Щукина. Панно «Музыка» и «Танец», созданные по заказу последнего, являются украшением коллекции Эрмитажа.

Восточная тема появилась в работах Матисса после посещения Марокко в 1911-1912 гг. и выставке произведений мусульманского искусства в Мюнхене 1903 года. И без того яркая палитра художника стала еще более насыщенной и теплой. Экзотические мотивы и сюжеты присутствовали в его творчестве долгие годы, магически действуя на публику.

Поражает обилие используемых Матиссом для достижения максимальной выразительности приемов. Акцентированные цветовые контрасты, линейно-плоскостная композиция, просвечивающий холст и слитность с ним накладываемого изображения, прием переходных тонов и незаконченности деталей, нюансировка пластических форм.

В последние годы состояние здоровья художника ухудшилось. Проблемы с сердцем, рак кишечника лишили его возможности трудиться так же активно, как прежде. Операция 1941 года продлила его жизнь на 13 лет, но значительную часть времени он был вынужден проводить в инвалидной коляске или постели. Творить он не переставал до конца. Писал картины на прикрепленных к стене холстах с помощью длинной палки, создавал композиции в технике «декупажа» из кусочков цветной бумаги. Лучшим своим творением Матисс считал фрески и витражи Капеллы Чёток в коммуне Ванс недалеко от Ниццы, работа над которыми была завершена в 1951 году.

Умер великий художник 03.11.1954 в результате сердечного приступа. Ему было 84 года.

КАТЕГОРИЯ: BestFotoPoster.ru -> РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН -> Анри Матисс

bestfotoposter.ru

Женские портреты Анри Матисса

 

Анри Матисс (Henri Matisse) (1869–1954 гг.) – один из самых экстраординарных французских художников конца 18 – начала 20 века! Он не любил говорить о своей  личной жизни, зато его картины прекрасно отражают отношение к женщинам, передают восхищение красотой, плавными изгибами тела и бесподобной грациозностью!

Во всех работах Анри Матисса чувствуется характерная для фовизма страсть, звериная энергия! Кажется, что художник восхищен и глубоко влюблен в каждую свою модель! На картинах они часто обнаженные, или позируют художнику в соблазнительных позах, некоторые сидят за столом или у окна, или на диване в гостиной!

Часто Анри Матисс писал портреты своей матери и белокурой помощницы,  – Лидии Делекторской (Lydia Delectorskaya), которая помогала ему вплоть до его смерти в возрасте 84-х лет!

Художник не забывает уделять внимание и обстановке в которой находиться модель. Он тщательно работал над передачей детализации интерьера, рисовал ковры, вазы, фигурные столики, шторы и цветы на подоконнике! 

Нарядная женщина

Женщина на картине

Читающая женщина

Портрет женщин

Обнаженная женщина

Женщина с букетом

Традиционный наряд

Женский портрет

Женщина за столом

Портрет в шляпе

Лежащая женщина

Портрет женщины

Нарядная женщина

Стоящая женщина

Портрет с веером

Портрет с зонтиком

Яркие цвета

Оранжевый наряд

Сидящая женщина

Лежащая фигура

Яркие цвета

www.abitant.com

Анри Матисс. Коллажи - Жизнь прекрасна и удивительна...

Картины Анри Матисса можно рассматривать часами, а коллажи/аппликации/ gouaches découpés - сутками. Причудливые формы очень разнообразной цветовой гаммы у Матисса складываются в невероятно гармоничную композицию.

matisse_01

Анри Матисс никогда не прекращал экспериментировать, а особенно в последние годы своей жизни, когда тяжелая болезнь не позволяла художнику много писать. Очередным его увлечение стала "живопись" посредством вырезанных из бумаги фигур. Матисс создал множество цветных коллажей. Все они кажутся обманчиво простыми, на самом же деле их "кричащая" простота маскирует поистине титанический труд мастера.

Увлечение "рисованием ножницами" предоставило Матиссу безграничные возможности, чтобы вылепить новую, эстетически приятную, среду. Матисс говорил: "Поскольку из-за моего плохого здоровья я часто вынужден оставаться в постели, я сделал небольшой сад, в котором могу гулять...Здесь есть листья, фрукты, птицы".

foto_cutout

La Gerbe,1953

La Gerbe,1953 г.

Nude with Oranges,1951Nude with Oranges,1951

Королевская печаль,1952Королевская печаль,1952

Blue Nude with Green StockingsBlue Nude with Green StockingsFrau mit Amphorehenri-matisse-icarus

The Circus (Jazz),1943The Circus (Jazz),1943

Цумла. Вырезка из бумаги, гуашь, 1950

Копия Цумла. Вырезка из бумаги, гуашь, 1950, Государственный музей искусства, Копенгаген, Дания.

Танцующая креолка, 1950 г.17Метатель ножей

Метатель ножей

643121981

543450270

568278793

1364358059

1447016370

Anfitrite,1947

Anfitrite,1947

933551599

1457000351

Lagoon, 1944

Lagoon, 1944

henri-matisse-les-oiseaux-1947

henri-matisse-les-patineurs

henri-matisse-the-parakeet-and-the-mermaid

henri-matisse-verve-decoration-masques

henri-matisse-woman-and-monkeys

Le Negresse

Полинезия,небо, 1947

Полинезия,небо.,1947

Полинезия, море

Море Поленезии, 1946

Forms, White Torso and Blue Torso (Jazz),1943

Forms, White Torso and Blue Torso (Jazz),1943

Голубая обнаженная, 1952

Голубая обнаженная,1952

649263888

927163844

Project for "The Strana Forandola", 1938

Matisse Two Dancers (Study for Rouge et Noir), 1938, Private

henri-matisse-algue-blanche-sur-fond-rouge-et-vert-c-19

Schwarzes Blatt auf rotem Grund

White-Palm-on-Blue-Poster

Titelblatt eines KatalogsУлитка, 1953 (одна из последних работ мастера)

Улитка

Картины Матисса http://www.artfrance.ru/art/m/matis/art1.php                            http://www.allposters.com/-st/Henri-Matisse-Posters_c26501_p10_.htm                           http://gallerix.ru/storeroom/1258822127/                           Официальный сайт http://www.henri-matisse.net/index.html                             http://anrimatiss.ru/

july-art.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта