Описание картины Михаила Ларионова «Павлин» (1908). Картины ларионова


Лучизм в картинах Михаила Ларионова

Рубрика: Арт Опубликовано 25.04.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 2 мин   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 112

Художник Михаил Федорович Ларионов (1881- 1964 гг.)

Художник Михаил Федорович Ларионов

Одной из самых ярких персон богемного мира начала XX в. можно считать художника-театрала, графика и живописца Михаила Федоровича Ларионова (1881- 1964 гг.), который получил профильное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Наставниками Ларионова стали такие выдающиеся художники, как В. А. Серов и К. А. Коровин. Его считают основоположником лучизма, одной из разновидностей абстрактного искусства. Самыми известными картинами этого направления стали «Лучистая скумбрия и колбаса» и «Петух и курица».

Лучистая скумбрия и колбаса - Михаил Федорович Ларионов (1912)

Лучистая скумбрия и колбаса (1912)

Ларионов, как истинный художник, находился в состоянии постоянного поиска. Одним из направлений его живописи стал примитивизм, посвященный провинциальному быту и жизни солдат. Совместно с Н. С. Гончаровой он стал автором иллюстраций ко множеству книг поэтов-футуристов — таких, как В. В Хлебников, А. Е. Крученых и К. А. Большаков.

Позднее художник возвратился к камерному жанру живописи и натюрморту. А остаток жизни посвятил написанию книг, все меньше времени уделяя живописи.

Картины Михаила Ларионова  с названиями

Венера - Михаил Федорович Ларионов (1912)

Венера (1912)

Весна - Михаил Федорович Ларионов (1912)

Весна (1912)

Зима - Михаил Федорович Ларионов (1912)

Зим (1912)

Красный и Синий лучизм (пляж) - Михаил Федорович Ларионов (1911)

Красный и Синий лучизм (пляж) (1911)

Лето - Михаил Федорович Ларионов (1912)

Лето (1912)

Наталья Гончарова - Михаил Федорович Ларионов (1915)

Наталья Гончарова (1915)

Осень - Михаил Федорович Ларионов (1912)

Осень (1912)

Официантка - Михаил Федорович Ларионов (1911)

Официантка (1911)

Парикмахер - Михаил Федорович Ларионов (1907)

Парикмахер (1907)

Петух и курица - Михаил Федорович Ларионов ()

Петух и курица ()

Сирень - Михаил Федорович Ларионов ()

Сирень ()

Солдаты играющие в карты - Михаил Федорович Ларионов (1903)

Солдаты играющие в карты (1903)

Счасливая осень - Михаил Федорович Ларионов (1912)

«Счасливая осень» (1912)

 

ПРОСМОТРЫ: 112

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

evivid.ru

Ларионов М.Ф. «Хлеб»

Ларионов М.Ф. «Хлеб»

«Хлеб» 1910 г. Холст, масло. 102 х 84 см. Частная коллекция

Картины художника Ларионова М.Ф.

Пред. стр.: Художник Михаил Ларионов. Биография. Картины След. стр.: Художник Михаил Ле-Дантю. Биография и картины

www.avangardism.ru

Ларионов М.Ф. «Парикмахер»

Ларионов М.Ф. «Парикмахер»

«Парикмахер» 1907 г. Холст, масло 77,5 х 59,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Картины художника Ларионова М.Ф.

Пред. стр.: Художник Михаил Ларионов. Биография. Картины След. стр.: Художник Михаил Ле-Дантю. Биография и картины

www.avangardism.ru

Ларионов Михаил Федорович

Михаил ЛарионовМихаил Ларионов был сыном доктора медицины, военного фармацевта. Он родился в Тирасполе, но с двенадцати лет жил в Москве, в Замоскворечье.

Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов.

В период обучения в училище Ларионов познакомился со своей будущей супругой Натальей Гончаровой. Эти художники связали не только свою жизнь, но и свои творческие искания. Вместе с женой Ларионов принимает участие в различных выставках. В 1906 году Дягилев приглашает художника принять участие в парижском Осеннем салоне. В это время его особенно увлекает постимпрессионизм. Однако в 1907 году Ларионов постепенно переходит к примитивизму и народному искусству.

В юные годы он испытал   влияние   искусства М.В. Нестерова, В.Э. Борисова-Мусатова и П.В. Кузнецова, в более поздние годы увлекся творчеством «барбизонцев» и Анри Тулуз-Лотрека.

На годы учебы приходится ранний, импрессионистический период творчества Ларионова. В унаследованной от французских художников манере создавал он целые живописные серии.

Напряженность цвета, богатство живописных фактур отличают такие картины, как «Розовый куст», «Сад», «Рыбы при закате» (все 1904). Эти и им подобные произведения пользовались успехом на выставках Общества русских акварелистов, СРХ, «Мира искусства», на русской экспозиции Осеннего Салона 1906 г. в Париже.

Примитивизм Ларионова находил источники вдохновения даже в заборных рисунках и надписях.

В 1910-х годах Ларионов проявил себя как блестящий организатор: он возглавил группу молодых московских художников, в 1913 году подготовил выставку лубка, которая включала восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники и т. п., многие — из коллекции Ларионова; в том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков.

Он принимает активное участие в художественных диспутах, получивших распространение в ту пору. В частности, в 1913 г. состоялся диспут на тему «Восток, национальность и Запад», предшествовавший открытию выставки «Мишень». На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою «восточную» ориентацию. На выставке «Мишень», где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), которые были расценены критиками как вызов.

Началась Первая мировая война, и художник был мобилизован на фронт. Ларионов воевал в чине прапорщика, получил тяжелую контузию в Восточной    Пруссии   и   несколько месяцев провел в госпитале. В 1915-м году он демобилизовался и вместе с Н.С. Гончаровой выехал в Швейцарию по приглашению С.П. Дягилева, а в 1918 поселился в Париже. В эмиграции искусство Ларионова не нашло отклика у публики, и на протяжении 1915—1930-х он работал в основном как сценограф, в том числе для Русского балета С.П. Дягилева. Он оформил такие постановки, как «Русские сказки» А.К. Лядова (1917), «Шут» С.С. Прокофьева (1921), «Лисица» И.Ф. Стравинского (1922). В живописи художник вернулся к предметности, писал натюрморты («ВЕСЕННИЙ БУКЕТ», 1930: «НАТЮРМОРТ С ГРУШАМИ», 1920-е), интерьеры («АТЕЛЬЕ НА УЛИЦЕ ВИСКОНТИ», 1920-е), картины по мотивам театральных спектаклей.

Картины художника М.Ларионова

 

Похожие записи

design-kmv.ru

Описание картины Михаила Ларионова «Отдыхающий солдат»

Описание картины Михаила Ларионова «Отдыхающий солдат»

Михаил Федорович Ларионов застал тот период русского искусства, когда необходимо было найти новые художественные приемы. Однако мастер считал неправильной необходимость полного отказа от эстетики и принципов предшественников в стремлении к новому. Сам Ларионов был близок с художниками-футуристами, которые искали вдохновение в народном творчестве и исконных традициях изобразительного искусства. В картинах творца замечено увлечение импрессионизмом, идеями французского направления «фовизма».

На картинах Михаила Федоровича изображены повседневные сценки провинциальной и солдатской жизни. В силу того, что живописец не раз отбывал лагерные сборы, он с интересом и увлечением изучал рисунки и надписи солдат на стенах казарм. После они найдут своё место в специально созданной Ларионовым солдатской серии картин, многие из них станут классикой русского искусства. Одним из самых знаменитых и центральных полотен данной серии стал «Отдыхающий солдат», созданный в 1911 году, и сегодня занимающий почетное место в Государственной Третьяковской галерее.

Произведение написано в духе «наивного» искусства – упрощенная композиция, намеренное искажение пропорций, преобладание насыщенных, ярких цветов. Картина является вызовом и желанием демонстрации нового восприятия окружающей реальности. И пускай, многие обвиняли Ларионова в циничности и вульгарности, он стал правдивым и аутентичным художником жизни и её животной основы. Мастер отрицает академические каноны, не отражающие привычные для глаза формы и сюжеты, из-за чего зрители и искусство отдалились друг от друга.

Весь облик солдата наполнен иронией. Ларионов сравнивает его с «отдыхающей Венерой». Неестественность и изломанность позы – насмешливая отсылка в сторону композиций с возлежащими обнаженными натурами. К слову, образ «Венеры» заметен и среди настенных рисунков. Экспрессивные колоритные мазки противопоставлены общепринятой изысканной цветовой палитре. Но все вместе – отсутствие сюжета и жесткие цветовые решения – порождают гармонию и удивительную живость и ритмичность всей композиции. Утвержденная небрежность исполнения приближает изображение к народным формам живописи и бытовому жанру.

opisanie-kartin.com

Описание картины Михаила Ларионова «Павлин» (1908)

Описание картины Михаила Ларионова «Павлин» (1908)

Ларионовым в различные годы были созданы многообразные варианты изображения павлина. Полотно, написанное в 1908 году и находящееся в Музее изобразительных искусств в Омске, нарочито декоративно, оно выполнено в образцовых традициях стиля ар-нуово с его характерными особенностями. На картине автор интерпретирует художественный язык народного лубка.

Картину отличает от других версий неожиданно выдержанный спокойный утонченный колорит. Изображена птица, наполовину распустившая свой великолепный хвост, написанный в золотисто-желтых тонах. На кончиках перьев высвечиваются яркие синие пятна, напоминающие глазки. Ее тело такого же синего оттенка, лишь крылья отличаются теплой коричневатой окраской. Павлин грациозно повернул миниатюрную головку назад, словно любуясь своим оперением.

Образ павлина с давних времен люди наделяли символическим смыслом, основанным на его внешней необычности – форме и раскраске хвоста, походке, поведении. Его наделяли мифологическими качествами, связанными с темой солнца, райского древа жизни, плодородия, изобилия, даже бессмертия. Эти качества царской птицы и обыгрывает художник в своей работе.

Фигура птицы, занимающая большую часть холста, расположена на фоне куста, раскрашенного необычными тонами. Освещение диктует переход цветов от многочисленных оттенков зеленого (с отблесками желтоватого света на листьях) в правом верхнем углу полотна к сине-голубой листве с левого края картины, который кажется подсвеченным особым светом. Трансформация колорита производит поразительное впечатление на неискушенного зрителя, погружая его в своеобразие ларионовского стиля, при котором художник воспринимает форму в качестве отражения лучей, передающихся на полотне посредством цветных линий.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта