Художник Кустанович Дмитрий Александрович. Картины кустанович
Картины художника Дмитрия Кустановича (Dmitriy Kustanovich)
Официальное производство принтов и сувенирной продукции
Дмитрий Кустанович — известный во всем мире современный художник, родившийся в Белоруссии, а с 2008 года живущий и работающий в России.
Количество персональных и коллективных выставок как в странах бывшего СССР так и за их пределами, в которых принимала участие живопись Кустановича, уже давно перевалило за сотню. Каждое появление картин Дмитрия в людях гарантировано приносит ему успех и признание у новых поклонников, так как пишутся они в оригинальной авторской манере, в стиле, который разработан самим художником — пространственном реализме.
Интернет-галерея ART Истина с 2015 года является официальным производителем авторской подарочной и сувенирной продукции с репродукциями картин Дмитрия Кустановича:
- present.artistina.ru — официальная подарочная продукция (открытки, календари, постеры, аксессуары, одежда и т.д.) с изображениями картин Кустановича
Биография Дмитрия Кустановича
Родился Дмитрий Кустанович в 1970 году в Минске. С самого детства родина дарила вдохновение художнику — Минские улицы, неповторимая природа Белоруссии — все это питало и стимулировало тягу к творчеству и разработке собственного стиля в живописи. Именно здесь родились известные серии «Бабочки», «Городские дожди», «Стекло» и другие. Уже в России Кустанович с любовью создал новую серию картин «Моя маленькая родина — Беларусь», посвященную памятным местам.
В 2006 Дмитрий Кустанович с семьей — женой и сыном — переезжают в Санкт-Петербург, продолжая и здесь активную деятельность — создание новых картин и участие в выставках. Появляются новые серии картин «Русское», «Лес», «Петербургские дворики», «Сны на Неве», «Фактура кино», «Этюды за рулем», «Торжество православия», «Александро-Невская лавра», «Эстетика глобализма», «Женские образы» и другие.
С июня 2010 года в историческом центре Санкт-Петербурга (ул.Большая Конюшенная, 11) работает персональная галерея живописи Дмитрия Кустановича, которая так и называется «Галерея Кустановича». Директором галереи является жена художника Татьяна Кустанович-Широкая.
В галерее Кустановича регулярно проводятся мастер-классы художника, музыкальные и творческие вечера, там же можно приобрести и официальную авторскую сувенирную продукцию производства ART Истины.
Купить онлайн
Искусствоведы и галеристы о картинах Кустановича
«Казалось, уже все изобретено – и вдруг находится человек, который находит свою собственную манеру. И это манера – не просто какой-нибудь «Черный квадрат», а это манера, которая понимается обществом. Это очень интересно.»
(с) Создатель и владелец Фонда свободного русского современного искусства Михайлов Георгий Николаевич
«Знакомясь с работами Кустановича, мы попадаем в своеобразный мир живописи, поражающей богатством цветовой палитры, набираемой из множества красок на каждом кусочке полотна. Этой работой художника руководит его редкий цветовой композиторский дар.»
(c) Владимир Оскотский
«Его живопись объемна – в прямом и переносном смысле. Критики пишут о его творчестве много умных слов: «смешение классического искусства и современной культуры», «собственная манера», «ритмичность композиционного строя и музыкальность звучания палитры», «технические приемы с использованием мастихина, что позволяет сделать живопись многослойной и многозвучной»… Но во всех, даже сугубо профессиональных, оценках есть непременная отсылка к неординарной личности самого художника.Неординарность его – в естественности. В том, что когда-то в поисках своего творческого почерка он не стал ничего придумывать и никого обманывать.Он просто интуитивно пошел вслед за своей рукой, которая несколькими мазками определила дальнейший путь.»(c) Гульсара Гильмутдинова
«… его художественная техника исключительно оригинальна по образной глубине. Посмотрев его картины, не удается продолжить фразу: «Кустанович похож на….», – но зато в дождливый день или морозным утром так и хочется сказать: «Как у Кустановича».»(с) Виталий Третьяков
«Экспрессия, характер, мощная энергетика – наверное, первые эмоции и впечатления, возникающие при встрече с произведениями Дмитрия Кустановича.
Его картины – это и есть ритм жизни, записанный в алгоритме живописного полотна, отображение неуловимых моментов повседневности, выхваченных ловким мазком художника. Запечатленные на холсте, они образуют пульсирующий живой мир, кажется, вот-вот мы услышим рёв мотора приближающегося автомобиля или шелест крыльев пролетающей мимо бабочки. Живопись Кустановича – попытка визуализации музыки окружающего нас мира, она вступает в активный диалог со зрителем, погружая его в свою реальность.
Изобразительный язык художника содержит отголоски традиций импрессионизма, экспрессионизма, примитива и при этом чрезвычайно индивидуален и неповторим — несмотря на сильную эмоциональную составляющую, художественное пространство выстраивается согласно четкой геометрической структуре, подчеркнутой мощными «ударами» мастихина, создавая эффект «живописной графики». Автор пристально исследует окружающую действительность, стараясь передать в своих работах скрытые природные ритмы, что мы можем наблюдать в пейзажах и городских ландшафтах. Особое внимание художник сосредотачивает на поверхности живописного полотна, его фактуре. Мощными мазками он словно вылепливает единое многомерное органичное пространство, существующее по своим законам и беспредельно манящее.»(c) Искусствовед галереи «Моховая-18» Галина Владимирова
«Кустанович находится в постоянном эмоциональном переживании бытия. Он ловит малейшие полутона чувств, воплощая их в калейдоскопе линий и цветовых взаимоотношений. Такой подход можно классифицировать, как «упорядоченный хаос», в равной степени неизбежный и необходимый при передаче силы и разнообразия внутреннего переживания.Поражает мелодичность произведений Кустановича, истоки которой стоит усматривать в биографии художника. Изначально он хотел посвятить свою жизнь музыке. Не сложилось. Но взаимосвязь между звуками и красками осталась сильна.Играя, он никогда не переставал мысленно рисовать, а создавая живописное полотно, художник всегда следует душевным напевам. Стремление к полифонии, развитое чувство ритма помогают ему достичь динамического созвучия внутри картины.»(с) Кандидат искусствоведения, член Международной Ассоциации искусствоведов (АИС) Прилашкевич Елена
Персональная страница автора http://dkust.com/
Официальная продукция
В наших интернет-магазинах можно приобрести следующую официальную продукцию с принтами репродукциями картин Дмитрия Кустановича
- репродукции на бумаге Перейти в каталог
- свитшоты с принтом Перейти в каталог
- кожаные обложки на документы Перейти в каталог
- кожаные визитницы и кардхолдеры Перейти в каталог
- кожаные чехлы для пропуска\ проездного Перейти в каталог
- чехлы для телефонов и айфонов Перейти в каталог
- магниты на холодильник Перейти в каталог
- почтовые открытки Перейти в каталог
Вам так же может быть интересно:
artistina.ru
САМОРОДОК | Дмитрий Кустанович | ActualArtist.ru
Дмитрий Кустанович (Dmitry Kustanovich)– самородок, который “лепит” мастихином пространство, способный остановить мгновение и запечатлеть сиюминутность происходящего. Художник, сумевший через собственную философию многообразия и многозвучности мира создать новое направление в живописи – «масляную графику». Его самобытные картины – это музыка, ожившая в цвете. Авторская техника поражает своей экспрессией и глубиной творческой идеи. Картины Кустановича отличаются композиционной ритмичностью, фактурностью поверхности, графичностью, изяществом и музыкальной утонченностью.
В его картинах происходит уже естественное для современности смешение стилей, когда элементы экспрессионизма, кубизма, примитивизма и концептуальности приобретают черты предыдущих эпох. Кустанович уверен, что художники обязаны «Думать сердцем!», а стиль основан на внутренней честности художника перед собой и чувствами публики: «Живопись не есть возможность извергать грязь из головы в форме «пятен», «концепций» и т.д., не есть прикрытие для шарлатанства, она – отражение с помощью красок всего лучшего, что есть в каждом из нас». Дмитрий не заискивает перед зрителями. Его работы узнаваемы, и это тот редкий случай, когда общество поняло и приняло его стиль.
На сегодняшний день Дмитрий Кустанович считается одним из самых популярных и “продаваемых” художников Санкт-Петербурга. Его творчество вызывает вокруг себя много споров, но при этом является признанным и любимым зрителем.
В творческом мире художник стоит особняком. Он никогда не искал поддержки союзов или спонсоров, а просто очень много работал, считая, что художник «должен показывать, а не доказывать».
Дмитрий родился в 1970 году в Минске. Интересно, что в детстве он занимался музыкой и собирался быть музыкантом. Судьба же распорядилась по- другому. После работы строителем и службы в армии начались проблемы со здоровьем, перечеркнувшие музыкальное будущее Кустановича.
Демобилизовавшись в начале 90-х, Дмитрий поступил в Минский педагогический институт и во время учебы он увлекся живописью. Художник начал создавать свои первые серии: «Городские дожди» и «Бабочки», принесшие ему всемирную известность. Эмоциональная мастихиновая техника близка Кустановичу по темпераменту.
Именно мастихин позволяет мастеру быстро и экспрессивно выразить свою идею. У художника сформировалась личная модель творческого процесса: мысль – душа – руки – холст. Кустанович поражает своей неординарной работоспособностью, граничащую с трудоголизмом. Он создает не просто одиночные картины, а целые циклы: «Александро-Невская лавра», «Фактура кино», «Лес», «Русское», «Петербургские дворики».
Обычному человеку трудно понять, откуда у художника столько энергии на такое количество качественных работ. Возможно, это просто — Дар Божий.
Мастихин Кустановича работает с краской, как дирижерская палочка или пальцы пианиста. Возможно, именно музыкальное образование придает картинам Дмитрия ритмичность композиции и практически музыкальное звучание палитры. По технологии мастихиновая живопись близка к штукатурной работе, когда краска накладывается на основу большим объемом, а не берется понемногу с палитры. Это позволяет создавать объемные, многослойные картины. В то же время, мастихин позволяет добиваться удивительной тонкости линий. За 10 лет упорной работы Кустанович довел эту технологию до совершенства.
Родина художника – Белоруссия – всегда служила его источником вдохновения. ОДнако так сложилось, что в 2006 году художник с женой и сыном переехал в Питер. А через 4 года уже открыл там свою персональную галерею в исторической части города.
Дмитрий Кустанович советует начинающим художникам не пытаться подражать кому-либо, а искать свой индивидуальный почерк через внутреннюю духовную независимость.
Работы этого художника больше похожи на коллаж, чем на картины, нарисованные акриловыми красками, сам автор этих работ называет свою технику “вырезать и вставить”. Молодой японский художник Мегуру Ямагучи (Meguru Yamaguchi) уже около 5 лет живет в Нью-Йорке.
actualartist.ru
Творческая биография | Галерея Кустановича
Дмитрий Кустанович родился 29 марта 1970 года в Минске. Живет и работает в Санкт-Петербурге.
С 1995 по 2017 годы провел более 100 выставок, из них большая часть - персональные. Его работы находятся в галереях и частных коллекциях многих стран мира.
Является основателем нового стиля живописи – пространственный реализм. Пространственный реализм – авторский стиль живописи Дмитрия Кустановича, в котором изображаемое в пределах одной плоскости и в рамках реалистического метода пространство за счет выразительных средств живописи приобретает эффект трехмерности и динамичности.
Начало творческой деятельности художника проходило в его родном городе Минске. Именно здесь он начал создавать на сегодняшний день уже всемирно известные серии «Городские дожди», «Бабочки», «Стекло» и т.д.
Художник проводил персональные выставки в Минске, участвовал в постановках театральных сценографий. Также проводились персональные выставки в Португалии, Германии, России, Франции, Нидерландах.
В 2006 году художник переезжает в Санкт-Петербург.
Первая же выставка, в которой принимает участие художник, приносит ему успех и признание.
На своих выставочных площадках его принимают известные петербургские галеристы: Михайлов Георгий Николаевич (создатель и владелец Фонда свободного русского современного искусства), Третьяков Виталий Петрович и многие другие.
Ежегодно проходит и становится петербургской традицией рождественская персональная выставка Дмитрия Кустановича в Смольном соборе Санкт-Петербурга.
Художник создает новые серии картин: «Русское», «Лес», «Петербургские дворики», «Сны на Неве», «Фактура кино», «Этюды за рулем», «Торжество православия», «Александро-Невская лавра», «Эстетика глобализма», «Женские образы» и т.д.
Родина художника – Беларусь всегда оставалась для него источником вдохновения. Улочки родного Минска, неповторимая красота белорусской природы всегда жили в памяти, трогали сердце художника и служили сюжетами его полотен. Работая в Санкт-Петербурге, он создал и представил российскому зрителю новую серию картин, которую с любовью назвал «Моя маленькая родина – Беларусь».
29 декабря 2009 г. решением Международного координационного совета Всемирного альянса "МИРОТВОРЕЦ" (г.Москва) художник Дмитрий Кустанович награжден Медалью "Талант и Призвание" за пропаганду идей мира.
В декабре 2009 г. Дмитрию Кустановичу присвоено звание Академика Академии изобразительных искусств и дизайна (Санкт-Петербург).
В июне 2010 г. в Санкт-Петербурге на ул.Б.Конюшенная, 11 открылась персональная галерея живописи Дмитрия Кустановича – "Галерея Кустановича".Расположенная в историческом центре Санкт-Петербурга, галерея стала одним культурных центров, посещаемых петербуржцами и гостями «северной столицы». В галерее регулярно проводятся мастер-классы художника, музыкальные и творческие вечера.
В 2012 году режиссер Петр Солдатенков, автор фильма о Владимире Высоцком и многих других известных документальных картин, представил новый документальный фильм о художнике Дмитрии Кустановиче – «Я люблю».
2 декабря 2013 г. Дмитрий Кустанович награжден Грамотой Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Благословение за усердные труды во славу Святой Церкви и в связи с 300-летием Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры города Санкт-Петербурга.
Основоположник пространственного реализма, Дмитрий Кустанович вошел в современное искусство как мастер, которого отличают оригинальность, узнаваемость, глубина содержания и высокий уровень исполнения.
Он создал свой изобразительный язык, основанный на личностном, музыкальном восприятии окружающего мира. Большое внимание уделяется поверхности живописного произведения, самой картинной плоскости, имеющей огромное значение для формирования пространства изображения.
Характер композиций, особое решение поверхности формируют специфическую динамику полотен Кустановича.
Глубоким фактурным слоем прямо на холсте мастер создает густую палитру, на которой технично и точно формирует свой творческий замысел.Автор нашел свой почерк, свои технические приемы с использованием мастихина, что дает возможность сделать живопись объемной, многослойной и многозвучной.
Его живопись фактурна, графична и тонка. Линии ритмичны и свободны. В экспрессии и эмоциональности – чувство умеренности и вкуса.Он нашел новую манеру штриха, у него своя, так называемая «масляная графика».
Техника исполнения, как техника пальцев музыканта, аккуратна, чувственна, профессиональна. Музыкальное образование помогает автору воспринимать все явления природы на тонком интуитивном уровне, что придает его работам ритмичность композиционного строя и музыкальность звучанию палитры.
Встреча классического искусства и современной культуры. Отсылки к образам и стилям разных эпох. Смешение, богатство ассоциаций характерны для творчества художника.
Выделяя современные тенденции в искусстве, можно сказать – художник стоит обособленно. Своего рода «одиночка» он с каждым годом привлекает к себе все большее внимание. Его почерк узнаваем.
Он является одним из самых популярных современных художников. Картины Кустановича приобретают и коллекционеры, и просто любители, в том числе и с целью финансовых вложений. Он один из немногих художников, который, вызывая вокруг себя много споров, получил независимое признание и любовь зрителей.
Дмитрий Кустанович входит в историю живописи как художник, ставший основателем нового стиля живописи - пространственный реализм, как художник, «вырвавшийся за пределы ограниченной плоскости».
1995 - участие в фестивале "White Art Festival" (Минск - Беларусь).1996 - персональная выставка, галерея "Медея"(Минск - Беларусь).1999 - персональная выставка, "Constancia" (Лиссабон - Португалия).2000 - 2001 - постановка сценографии спектакля "Безумный день или Женитьба Фигаро" по одноименной пьесе Бомарше, Белорусский государственный молодёжный театр (Минск - Беларусь).2001 - персональная выставка , галерея "Brey" (Дипхольц - Германия).2001 - персональная выставка, галерея "Rauber" (Вехта - Германия).2002 - персональная выставка, Объединение государственных литературных музеев РБ, Государственный музей истории белорусской литературы, Белорусский комитет международного совета музеев "ICOM", галерея "LaSandr" (Минск - Беларусь).2002 - персональная выставка "Городские мелодии -2", Минский городской исполнительный комитет и "Art-Modern Gallery" (Минск - Беларусь).2002 - персональная выставка, "Elastogran" (Лемфёрде - Германия).2002 - участие в выставке "Дизайн: Интерьер 2002", Белэкспо (Минск - Беларусь).2003 - Представительство ООН в Беларуси совместно с Христианским Детским Фондом осуществили проект "Дети в мире СПИДа". В рамках проекта 01.12.2002 года, во Всемирный День борьбы со СПИДом, был объявлен Национальный конкурс детских творческих работ, в котором приняли участие около 100 детей и молодых людей из всех уголков Беларуси. Оформление проекта осуществлял художник Дмитрий Кустанович.2003 - персональная выставка, "ЦДХ" (Москва - Россия).2003 - совместная акция ART-BELARUS Gallery и команды питерских художников "Глинка" (Москва - Россия). Мероприятие было проведено в Московском клубе "Клуб на Брестской". ART-BELARUS Gallery представила выставку работ художника Дмитрия Кустановича.2004 - Московский Международный Художественный Салон "ЦДХ-2004" (Москва - Россия).2004 - персональная выставка, творческая мастерская "От Куста" Троицкое предместье (Минск - Беларусь).2005 - персональная выставка "Сны рыбака", творческая мастерская "От Куста" Троицкое предместье (Минск - Беларусь).2005 - участие в 22-ой Международной выставке жилья и строительства "Белорусский дом", Белэкспо (Минск - Беларусь).2005 - участие в 11-ой Международной специализированной выставке "Минский салон. Дизайн. Интерьер. ", Белэкспо (Минск - Беларусь).2005 - участие в выставке «Белорусская строительная неделя», Белэкспо (Минск - Беларусь).2005 - участие в совместной выставке белорусских художников "Les couleurs vives de la Russie Blanche", галерея "Art et Actualite” (Париж - Франция).2005 - персональная выставка, творческая мастерская "От Куста" Троицкое предместье (Минск - Беларусь).2005 - участие в совместной выставке белорусских художников "Мой город", галерея "Университет культуры" (Минск - Беларусь).2005 - совместная выставка, BelaRussian Art Gallery Kartina (Нидерланды).2006 - персональная выставка, творческая мастерская "От Куста" Троицкое предместье (Минск - Беларусь).2006 - выставка, Севастопольский вернисаж (Севастополь - Крым).2006 - участие в IV Рождественской арт-ярмарке, "Галерея Третьякова" (Санкт-Петербург – Россия).2007 - персональная выставка, Галерея Михайлова (Санкт-Петербург - Россия).2007 - персональная выставка "Памяти отца", галерея "ЛаСандр-арт" (Минск - Беларусь).2007 - участие в X Московском Международном Художественном Салоне "ЦДХ-2007" (Москва - Россия).2007 - персональная выставка "Хрустальный город", "Русская галерея" (Вильнюс - Литва).2007 - участие в VIII Международной биеннале современного искусства "Диалоги", Центральный выставочный зал "Манеж" (Санкт-Петербург - Россия).2007 - персональная выставка, Русско-Немецкий Центр (Санкт-Петербург - Россия).
2007 - участие в выставке современного изобразительного искусства "Искусство Петербурга. Модерн. Арт.", Центр современного искусства "ARTINDEX" (Санкт-Петербург - Россия).2007 - участие в V Рождественской арт-ярмарке, "Галерея Третьякова" (Санкт-Петербург – Россия).2008 - участие в Московском Международном Художественном Салоне "ЦДХ-2008" (Москва - Россия).2008 - персональная выставка "Санкт-Петербург - Минск", галерея "ЛаСандр-арт" (Минск - Беларусь).2008 - персональная выставка "Мелодия полета ", "Галерея Третьякова" (Санкт-Петербург – Россия).2008 - участие в 4-й региональной выставке "Мир искусства", посвященной Дню Художника (Тосно - Россия).2008 - персональная выставка "Звуки на холсте" (Санкт-Петербург - Россия).2008 - персональная выставка "Бабочки-цветочки...", галерея ювелирной моды "О!" (Санкт-Петербург - Россия).2008 - участие в Международной художественной ярмарке "Арт-Петербург", Центральный выставочный зал "Манеж" (Санкт-Петербург - Россия).2008 - персональная VIP выставка "Карнавал Кустановича" (Санкт-Петербург - Россия).2008 - участие в VI Рождественской арт-ярмарке, "Галерея Третьякова" (Санкт-Петербург – Россия).2008 - участие в Рождественской Арт-ярмарке 2008, ЦДХ (Москва - Россия).2008 - участие в Рождественской Арт-ярмарке, Государственная дума (Москва - Россия).2009 - персональная выставка, Культурно-просветительский центр "Агора" (Санкт-Петербург - Россия).2009 - персональная выставка-концерт, Мемориальный музей-квартира актеров Самойловых (Санкт-Петербург - Россия).2009 - участие в VII Рождественской арт-ярмарке, "Галерея Третьякова" (Санкт-Петербург – Россия).
Декабрь 2009 г. - присвоено звание Академика Академии изобразительных искусств и дизайна (Санкт-Петербург – Россия).
2009 - персональная выставка “С любовью к Петербургу”, Смольный собор (Санкт-Петербург - Россия).2009 - участие в Московском Международном Художественном Салоне "ЦДХ - 2009", ЦДХ (Москва - Россия).2009 - участие в выставке "Тайны Парижа ", Центральный дом художника (Москва - Россия).2009 - персональная выставка-концерт, Большой концертный зал Политехнического государственного Санкт-Петербургского университета (Санкт-Петербург - Россия).2009 - участие в совместной выставке, галерея “Вонга”, гостиница “Рэдиссон-Славянская” (Москва, Россия).2009 - участие в выставке "Петербуржские художественные сезоны в Москве" (Москва, Россия).2009 - участие в выставке "Традиции современности", Центральный выставочный зал"Манеж" (Москва, Россия).2009 - участие в выставке "Виды на Канал", галерея "Монмартр" (Санкт-Петербург - Россия).29 декабря 2009 г. - решением Международного координационного совета Всемирного альянса "МИРОТВОРЕЦ" художник Дмитрий Кустанович награжден Медалью "Талант и Призвание" за пропаганду идей мира (приказ N 177 от 29.12.2009 г.).2009 - 2010 - участие в Международной Выставке "МИРА ТВОРЦЫ", Всемирный альянс "Миротворец", Центральный дом художника (Москва – Россия).2010 - участие в выставке "Прогулки одинокого мечтателя", Центральный дом художника (Москва – Россия).2009 - 2010 – персональная выставка "Мелодии Рождественского Петербурга", Смольный собор (Санкт-Петербург – Россия).2010 - участие в Московском Международном Художественном Салоне "ЦДХ - 2010", ЦДХ (Москва – Россия).2010 - персональная выставка "В ожидании лета" или "От черно-белого к цветному", Галерея на Моховой (Санкт-Петербург – Россия).2010 - персональная выставка "Мелодии на холсте", Выборгский замок (Выборг – Россия).
Июль 2010 г. - открылась персональная галерея живописи Д.Кустановича – "Галерея Кустановича".
2010 - 2011 – персональная выставка, Смольный собор (Санкт-Петербург – Россия).2011 - совместная выставка "ХОББИ СПб: коллекционирование", Центральный выставочный зал "Манеж" (Санкт-Петербург – Россия).2011 - персональная выставка, посвященная Международному Дню музеев, Выставочный зал "Смольный" (Санкт-Петербург – Россия).2011 - специализированная выставка-ярмарка "Коллекционер", ЦВЗ "Манеж" (Санкт-Петербург – Россия).2011 - 2012 – персональная выставка, Смольный собор (Санкт-Петербург – Россия).2012 - режиссер Петр Солдатенков, автор фильма о Владимире Высоцком и многих других известных документальных картин, представил новый документальный фильм о художнике Дмитрии Кустановиче – «Я люблю».2012 - 2013 – персональная выставка посвященная 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской лавры, Смольный собор (Санкт-Петербург – Россия).
2 декабря 2013 г. Дмитрий Кустанович награжден Грамотой Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Благословение за усердные труды во славу Святой Церкви и в связи с 300-летием Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры города Санкт-Петербурга.
2013 - 2014 – персональная выставка, Смольный собор (Санкт-Петербург – Россия).2014 - совместная выставка выдающихся художников современности посвященная Дням белорусской культуры в Санкт-Петербурге (организаторы Национальное собрание Республики Беларусь и Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи государств), Таврический дворец (Санкт-Петербург – Россия).2014 - участие в выставке-ярмарка ArtExpoSPb 2014 (Санкт-Петербург – Россия).2014 - специализированная выставка-ярмарка "Антикварный базар" (Санкт-Петербург – Россия).2014 - совместная выставка в рамках Года культуры в Российской Федерации «Art Action Сочи-2014» (Сочи – Россия).2014 - участие в арт-ярмарке «Волшебство Рождества», отель «Кемпински Мойка 22» (Санкт-Петербург – Россия).2015 - персональная выставка, посвященная новой серии работ "Деревья", Галерея Кустановича (Санкт-Петербург – Россия). 2015 - участие в 18-м Московском Международном Художественном Салоне "ЦДХ-2015" (Москва - Россия). 2015 - участие в арт-ярмарке "ART TREND", организатор ArtExplorer Group (Санкт-Петербург – Россия). 2015 - участие в специализированной выставке-ярмарке "Арт-базар", ВК Ленэкспо (Санкт-Петербург – Россия). 2015 - участие в специализированной выставке "Сокровища Петербурга", организатор ArtExplorer Group, Дом архитектора (Санкт-Петербург – Россия).2015 - совместная выставка "Поговорим о прекрасном", Галерея Меркулова, ЦДХ (Москва – Россия).2015 - участие в выставке "ART TREND 2", организатор ArtExplorer Group, Большой выставочный зал Академии им. Штиглица (Санкт-Петербург – Россия).2015 - персональная выставка "Как я провел лето", Галерея Кустановича (Санкт-Петербург – Россия).2015 - участие в 16-м международном салоне современного искусства, Art Shoping Лувр (Париж - Франция).2015 - участие в арт-ярмарке ArtExpoSPb 2015 (Санкт-Петербург – Россия).2015 - участие в специализированной выставке-ярмарке "Арт-базар", ВК Ленэкспо (Санкт-Петербург – Россия).2015 - участие в Рождественской Арт-Ярмарке 2015, ЦДХ (Москва - Россия). 2015 - совместная выставка "Арт-карнавал", телеканал "Артист ТВ", галерея "Винсент" (Москва - Россия).2015 - участие в выставке "ART TREND III", организатор ArtExplorer Group, Большой выставочный зал Академии им. Штиглица (Санкт-Петербург – Россия).2016 - совместная выставка "Москва Плюс", ЦДХ (Москва - Россия).2016 - участие в выставке "ART TREND IV", организатор ArtExplorer Group, Большой выставочный зал Академии им. Штиглица (Санкт-Петербург – Россия).2016 - участие в 18-м Международном Художественном Салоне "АРТ Пермь" (Пермь - Россия). 2016 - участие в 19-м Московском Международном Художественном Салоне "ЦДХ-2016" (Москва - Россия). 2016 - участие в выставке-продаже Art-Decor 2016 (Санкт-Петербург – Россия).2016 - участие в Международном Художественном Салоне "АРТ Ростов" (Ростов-на-Дону - Россия).2016 - участие в X-м Юбилейном Международном фестивале искусств "Традиции и современность", Центральный Манеж (Москва - Россия).2016 - персональная выставка "Полное собрание работ Дмитрия Кустановича 2016", Галерея Кустановича (Санкт-Петербург – Россия).2016 - персональная выставка в поддержку строительства храма Святителя Николая Чудотворца (п.Рощино – Россия).2016 - персональная выставка "Образ Санкт-Петербурга в творчестве Дмитрия Кустановича", Галерея Кустановича (Санкт-Петербург – Россия).2016 - участие в III международной ярмарке современного искусства "ArtExpoSPb" (Санкт-Петербург – Россия).2016 - участие в первой всероссийской выставке живописи "Арт-Россия - 2016" (Нижний Новгород – Россия).2017 - персональная выставка "Зима в творчестве Дмитрия Кустановича", Галерея Кустановича (Санкт-Петербург – Россия).2017 - персональная выставка "Пространственный реализм", Галерея Кустановича (Санкт-Петербург – Россия).2017 - персональная выставка, Екатеринбургская галерея современного искусства (Екатеринбург – Россия).2017 - персональная выставка "Санкт-Петербург Дмитрия Кустановича", Музей Архитектуры и дизайна УрГАХУ (Екатеринбург – Россия).2017 - участие в Международном Художественном Салоне "АРТ Ростов" (Ростов-на-Дону - Россия).2017 - участие в 19-м Международном Художественном Салоне "АРТ Пермь" (Пермь - Россия). 2017 - персональная выставка "Пространственный реализм", Центральный выставочный зал (Пермь – Россия).2017 - персональная выставка "Экспрессия цвета", Галерея Кустановича (Санкт-Петербург – Россия).2017 - участие во второй всероссийской выставке живописи "Арт-Россия - 2017" (Нижний Новгород – Россия).2017 - персональная выставка "Эксперимент и традиция", Галерея Кустановича (Санкт-Петербург – Россия).
27 июля 2016 г. было определено название стиля живописи Дмитрия Кустановича – пространственный реализм (авторы исследования - генеральный директор Галереи Кустановича Татьяна Кустанович-Широкая, искусствовед Майя Штольц).
Картины находятся в галереях и частных коллекциях большинства стран мира.
dkust.com
О серии картин «Апостолы» Дмитрия Кустановича
Серия картин, о которой пойдет речь в данной статье, является важной вехой в развитии искусства художника Дмитрия Кустановича и требует отдельного вдумчивого и неторопливого разговора.
«Апостолы» - выдающиеся произведения религиозного жанра, рисующие образы святых. Следует сразу отметить, что эти произведения созданы вне иконографической традиции и не по канону. Эти изображения учеников Христа не претендуют на то, чтобы называться образцами сакрального искусства и не являются иконами. Они представляют авторскую интерпретацию образов святых апостолов в рамках светского искусства. Кустанович воплощает образы святых средствами именно светской живописи, выражая собственные мысли и чувства, вдохновленные христианской истиной.
Художник не называет имен каждого из апостолов, давая название только серии картин в целом. Для художника это еще один способ подчеркнуть, что образы являются его субъективным способом выражения христианского смысла. Не связывая себя рамками устоявшейся системы изображения этих персонажей, глубоко чтимой художником, Кустанович как бы сразу сообщает зрителю, что эти образы по определению не могут быть сопоставлены с образцами искусства, предназначенными для богослужений. Кустанович оставляет открытым вопрос «Кто из них – кто?», так как в противном случае непременно произойдет столкновение с традиционной иконографией образов. Художник не стремится к нововведениям в этом отношении, поэтому обобщенное «Апостолы» становится выходом из положения.
В живописи Кустановича «Апостолы» – образы, навеянные реальностью, конкретными впечатлениями художника, отражающие его мировосприятие. Именно поэтому логично предположить, что в них могли найти отражение черты реально существующих людей. Художник мог действовать сознательно, но также это вполне могло произойти и против воли автора. Могут ли в таком случае эти образы считаться портретами? Однозначно, нет. Дело в том, что «надстройка» над образом реального человека здесь слишком очевидна. Стремление к идеализации является безусловно преобладающим над стремлением к выявлению индивидуальных черт. Однако присутствие характерных деталей облика каждого из апостолов все же позволяет предполагать работу художника с конкретными типажами. Проникновенность образов позволяет разглядеть отдельные черты конкретных людей, возможно, долгую и кропотливую работу с натурой.
Картина Дмитрия Кустановича «Апостол»
Все персонажи – благообразные старцы, напоминающие своим обликом героев картин старых мастеров (в первую очередь, вспоминаются благородные образы Рембрандта, а также, более «беспокойные», подвижные по трактовке образы фламандцев). В образах апостолов Кустановича чувствуется стремление передать главную, руководящую характером черту каждого из этих героев. Примечательно, что художник избегает экзальтации, стремясь создать максимально честные и правдивые образы, к которым зритель мог бы испытать теплые, почти родственные чувства. Несмотря на всю экспрессивность, в них отсутствует мистический смысл, который увел бы зрителя от главной идеи произведений – выявления человечности в образах святых, демонстрации их связи с современным зрителем. В глазах апостолов читается такая теплота и такое сострадание к человеку, которые невозможно выразить словами.
С другой стороны, некоторые из образов будто бы находятся и в определенном конфликте со смотрящим. В их сосредоточенных взглядах иногда чувствуются ноты укора человеку, строгого вопрошания. Однако это ощущение преходяще, кажется, что это выражение тут же сменяется выражением светлой грусти, и в их лицах зритель прочитывает уже только робкое предостережение. Настроение живописных образов все время видоизменяется, живет отдельной жизнью. Лица апостолов выражают огромную палитру эмоций, при этом яркие эмоции сменяются нюансированными, присутствует бессчетное количество переходных состояний. Возможности взаимодействия, которые демонстрируют эти произведения посредством тончайше проработанной мимики, не могут не оказывать на зрителя сильнейший эффект.
Картина Дмитрия Кустановича «Апостол»
Некоторые из героев изображены как бы резко обернувшимися. Этот прием в портретной живописи используется со времен античности, а именно, фаюмского портрета. Эти портреты, выполненные в технике энкаустике на деревянных дощечках, считают первыми образцами станковой портретной живописи (несмотря на то, что вставлялись в мумию). Они запечатлевали образы умерших, заменив собой посмертные маски. Лица умерших, таким образом, казались очень живыми по сравнению с неподвижностью мумии. Символический смысл этого приема заключается в том, что умерший как бы смотрит из другого мира на живых, и его лик становится свидетельством бессмертия души. Подобным образом (чуть обернувшись) нередко изображают святых и на иконах. Создается ощущение, что и апостолы Кустановича также вглядываются в лица людей, пребывая при этом в ином измерении. Созданию этого эффекта способствует и манера письма. Лики старцев будто чудесным образом проявляются на холсте (есть ли в этом уподобление Спасу Нерукотворному?), их целостный облик собирается из мельчайших частичек, напоминающих какую-то органическую материю. Художник изображает апостолов без атрибутов, подчеркивая в них, в первую очередь, все человеческое, а не символическое. Эти образы как бы живут в реальном времени, их становление происходит на глазах у зрителя и в его сознании.
Монохромная холодная жемчужно-серая гамма произведений становится символическим выражением идеи изображения мира «по ту сторону», мира, в котором цветовые взаимоотношения могут быть совсем иными, нежели в мире посюстороннем. В то же время, «туманный» колорит создает ощущение дымки, сквозь которую вглядываются в наш мир апостолы. Такое цветовое решение также делает изображения похожими на древнюю фресковую живопись, что сообщает им дополнительную идейную нагрузку. Кажется, будто это исчезающие образы древней живописи, полные духовной энергии. Серую дымку можно трактовать и противоположным образом, как образ мира посюстороннего, образ затуманенного сознания современного человека, сквозь который проглядывают лики святых. Они больше похожи на тени, видения, образы бесплотных созданий, воплощающие собой подлинную духовную энергию.
В иконописи изображения святых традиционно прорабатывается ассистом, золото присутствует и в качестве фона и означает божественный свет. В светской живописи на религиозные сюжеты мы также можем встретить подобные решения: идея святости будет выражаться посредством желтого, золотого или белого цветов. В то же время, Кустанович избегает употребления этих красок, как избегает и изображения нимбов и других атрибутов святых. Вероятно, дело в том, что в иконе каждый цвет обладает конкретной символикой (как и атрибуты – отсылают к конкретному персонажу евангельского мифа), поэтому использовать эти знания и при этом не опираться на каноническую систему, где все предельно взаимосвязано, взаимообусловлено и выверено, означало бы не просто не соблюдать канон, а разрушать его.
Если оглянуться назад и изучить образы апостолов в истории религиозной живописи (не рассматривая при этом иконы), то можно уловить определенные устойчивые черты в их изображении, при том, что произведения в целом будут очень сильно отличаться друг от друга. К образам апостолов обращались такие западноевропейские художники, как Эль Греко, Караваджо, Дюрер, Рембрандт, Рубенс и многие другие. Для многих образ апостола ассоциировался с хорошо знакомыми им людьми, именно в образах современников великие живописцы нередко искали одухотворенные черты учеников Христа. Как правило, все они подчеркивали человечность своих персонажей, наполняя произведения подлинным гуманистическим смыслом.
Образ апостола – образ ЧЕЛОВЕКА, прозревшего истину о Боге и несущего ее людям. Апостолы – это, в первую очередь, смертные люди, которым чудесным образом открылась истина о том, что бытие человека не заканчивается с его жизнью на земле, но продолжается на небе, что покаянием искупаются грехи этой жизни, и что через веру во Христа человек получает путь к Царству Небесному. Именно понимание этих истин и приближает их ко Христу, и они должны нести это знание людям, чтобы и они уподобились Иисусу, добровольно принявшему мучительную казнь во имя избавления людей от грехов. Кустанович изображает не просто просветленных людей, но убежденных проповедников, настойчиво обращающихся к зрителю. В их образах читается твердость характера и непоколебимость веры, в то же время них присутствует кротость и спокойствие. Большеглазые лики апостолов отмечены сильным внутренним напряжением. В их взглядах чувствуется непостижимая мудрость, недоступная большинству людей, достигаемая только настоящим благочестием и страданиями.
Нельзя не отметить и то, что эти образы имеют очень торжественный характер. Изображая именно лики (художник выбирает не поясное и даже не погрудное изображение), художник сталкивается с очень сложной задачей – преодолеть статичность персонажа, изображаемого в фас и при этом так крупно. Тем не менее, мастеру удается передать динамику образов. Акцентируя внимание на чертах лица, мимических особенностях персонажей, Кустанович рассказывает целую историю жизни этих людей. В каждой морщинке, отметившей лицо, мы прочитываем особый смысл, видим достоверную историю, стоящую за этим образом. Однако динамика достигается не только при помощи проработки мимики, но и благодаря манере письма в целом, а также построению композиции, где одну из важнейших ролей играет фактура.
Художник не случайно приближает лики апостолов так, что овал лица растворяется, его границы становятся расплывчатыми, и зритель в первую очередь обращает внимание на глаза этих людей. Они написаны немного в иной манере, сознательно выделены художником. Им свойственна какая-то необыкновенная яркость и, вместе с тем, прозрачность, ясность. Они действительно становятся изобразительным воплощением метафоры «зеркало души». Эти образы говорят со зрителем посредством своего взгляда, кажется, что они действительно способны остановить проходящего и вступить с ним в молчаливый диалог.
Уста некоторых из них приоткрыты, будто готовятся поведать миру о его судьбе, кажется, что из уст вот-вот сорвется пророчество, выражения лиц полны тревоги и беспокойства, и, вместе с тем, – заботы и отеческой нежности.
Другие – сомкнули уста в сосредоточенной задумчивости, будто в сомнении относительно возможности высказать зрителю всю правду. Не меньшее значение приобретает в этих образах и поэтика волос. Апостолов всегда изображали с довольно длинными, нередко – вьющимися волосами, благородно обрамляющими лицо. Развевающиеся пряди создают эффект «распыления» образа. Он как бы присутствует одновременно в двух мирах, и пространство его бытия не ограничивается рамкой картины.
Выражения лиц апостолов сложно описать и охарактеризовать при помощи эпитетов. Они выражают целую гамму чувств, доступных для понимания только тем, кто понимает величие их опыта, может разглядеть трудный путь к спасению, стоящий за каждым из них, ощущает неразрывную связь этих героев с собственной личностью. Их образы более многогранны и сложны нежели образы портретные, ведь здесь присутствует как индивидуальные черты, так и стремление к обобщению, типизации, созданию образа, наделенного универсальным смыслом.
Картина Дмитрия Кустановича «Апостол»
Картины из серии «Апостолы» естественно и органично вписываются в образную систему искусства Кустановича. В патетичной и экспрессивной форме они воплощают те смыслы, которые находят отражение и в пейзажах, и в сюжетных композициях художника. В «Апостолах» мировоззрение Кустановича проявляется наиболее откровенно и ярко. Через образы этих персонажей евангельской истории художник как бы произносит собственные мысли, выражает личные переживания. Образный смысл этих произведений заключается не только в транслировании христианских ценностей, в них много универсальных, а также, исключительно художественных смыслов. Эти образы являются воплощением абсолютной красоты и добра, которые в философии христианства являются неотделимыми друг от друга категориями.
Для Кустановича это во многом и художественный эксперимент. Нетипичны для художника как выбор жанра, так и манера живописи, композиция, цветовое решение.
«Апостолы» являются очень цельными и зрелыми произведениями, в них воплотилось все то, что в течение нескольких лет аккумулировалось в сознании мастера и должно было найти свое художественное воплощение. По глубине замысла и мастерству его выражения с этой серией могут быть сопоставлены серия «Старые труженики» и «Русское». В этих работах художника выражена идея в чистом виде, найдена именно такая форма, которая становится абсолютным воплощением главного смысла произведения.
Есть довольно распространенное мнение о том, что любое произведение художника, будь то пейзаж, натюрморт или портрет какого-либо человека, всегда отчасти – автопортрет, то есть, несет в себе частичку «Я» самого художника. Это означает, что произведение выражает не только то, что сознательно вместил в него мастер, но и то, что вошло в произведение само собой, вне зависимости от воли художника. Автопортретность более свойственна одним и менее – другим художникам. Кустанович, вероятно, относится к тем живописцам, в произведениях которых черты их личности отражаются достаточно отчетливо. Большинство тем, образов и сюжетов выбраны художником по наитию или в силу того, что они имеют отношение к его собственной жизни, к его бытию. Образы апостолов – не исключение. Это, своего рода, исповедь художника, его способ глубокого и откровенного разговора со зрителем и с самим собой. В них присутствует все то, что невыразимо посредством слов, но пребывает в душе автора. Было бы неверным пытаться найти в апостолах черты лица или черты характера самого художника, автопортретность заключается не в этом. Через образы апостолов художник выражает собственные чаяния и надежды, позволяя зрителю наблюдать этот диалог художника с самим собой.
Посетитель персональной галереи художника или виртуальный зритель может задаться вопросом относительно того, как картины из серии «Апостолы» будут существовать в реальном интерьере, насколько уместно помещать эти образы в пространство повседневной жизни человека и как их разместить в этом пространстве. Действительно, картина – это не только декоративный объект, но почти живое создание, которое должно иметь возможность раскрыться и жить в том пространстве, в котором оно находится. Однако, в первую очередь, она должна быть созвучна, конгениальна мироощущению ее владельца. Здесь абсолютно неприменим прагматичный подход. Эти произведения требуют если не предстояния, то исключительно внимательного и уважительного к себе отношения. Образы апостолов действительно звучат высокопарно и величественно. Они смогут раскрыться в том пространстве, где присутствует стремление привнести в среду ощущение умиротворения, где владелец озадачен не только декоративным решением пространства, но и идейной нагрузкой, которую имеют почти все вещественные предметы. Эти произведения могут стать настоящей жемчужиной коллекции и интерьера. Однако если все же поднимать вопрос о грамотном размещении этих произведений, то нелишним будет сказать о том, что наилучшим образом они могли бы раскрыться в просторном и светлом помещении, не перегруженном деталями. В силу особенностей композиции – стремлении совершить выход за пределы плоскости холста, возможно, эти произведения могли бы существовать и без рамы, ведь в этом случае граница мира вымышленного и мира реального фактически исчезает, образ взаимодействует со зрителем более активно. Вопрос выбора рамы очень сложен, но к этим произведениям вряд ли подойдут виды багетов, углубленные внутрь, подчеркивающие перспективное сокращение. В данном случае художник не пользуется законами прямой линейной перспективы, поэтому в союзе с вышеописанной рамой эти работы будут ощущать себя некомфортно. Конечно, эти произведения не должны соседствовать с другими живописными композициями, в противном случае идейная нагрузка этих образов и их ключевой смысл бесследно растворятся.
Нельзя забывать о том, что во все времена люди украшали свои дома образами, в том числе, религиозными. Искусство и культ долгое время были неразделимы, поэтому отзвук сакрального образа может нередко присутствовать и в произведениях светского характера. Могут ли эти произведения служить украшением помещения? Безусловно. Красота – ключевая категория в искусстве Кустановича. Красота, понимаемая как нравственность, воплощение добра и истины должна присутствовать в каждом произведении искусства, считает художник.
В этих произведениях присутствует образ времени. Они как бы живут собственной жизнью, вступают в диалог с пространством вокруг себя и человеком. Это очень ценное качество для живописи, претендующей, кроме всего прочего, на то, чтобы находится в интерьере и долгое время быть интересной своему обладателю. Это нечто несоизмеримо большее и ценное, чем декоративность.
Картина Дмитрия Кустановича «Апостол»
Нельзя не отметить, что произведения серии «Апостолы» Дмитрия Кустановича выражают посредством своих образов исконно русские ценности (духовные, культурные, эстетические). «Русская тема» является одной из главных в творчестве художника. Ее действительно можно назвать всеобъемлющей. В рамках этой темы художник создает свои пейзажи, в том числе, городские, с видами Северной столицы, сюжетные композиции и многие другие произведения. В некоторых работах эта тема звучит величественно (например, «Купола» из серии «Торжество Православия»), в других – тихо и спокойно. «Русское» - это не только эпически трактованные образы, но также тихий пейзаж, незамысловатая сцена из повседневной жизни и быта. Сегодня Кустанович развивает в своем творчестве тему православной России. В эту тему включены и образы «Апостолов», поскольку они тоже являются очень «русскими» по своему звучанию. Художник создает эти образы с опорой на знание русской души, русского характера и безошибочно точно передает средствами живописи едва уловимые, но свойственные именно русскому человеку эмоциональные характеристики. Такими они встраиваются в формулу образа России в творчестве художника.
Не менее важно и то, что произведения этой серии (как и все произведения художника, имеющие отношение к теме «Православная Россия») включены в контекст современности. Они не просто обращаются к вечной теме, но реализуют ее таким образом, через ту форму, которая является сегодня актуальной, а значит, понятной, доступной современному зрителю. Это позволяет влиять на него, доносить важные идеи и побуждать его к определенным действиям. Сегодня, в эпоху глобализации, всеобщей унификации и универсализации, идея продвижения национальных традиций и ценностей является, безусловно, очень своевременной.
Художественный рынок сегодня становится серьезным инструментом актуализации и интеграции в общественное сознание тех или иных идей. Что может и должен предложить художник современности? Какие идеи должен доносить до современного зрителя? Каждый решает этот вопрос для себя сам. Очевидно одно: в искусстве идет глобальный эксперимент, поиск новых идей и средств. Однако есть смыслы и истины, которые уже прошли проверку временем и никогда не исчерпают своей актуальности. «Апостолы» вновь актуализируют абсолютные ценности, поднимают вечные вопросы, которые волнуют обывателя сегодня все меньше и меньше. «Апостолы» принадлежат к числу тех работ, которые формируют новый контекст нашей действительности, становясь точкой опоры, ценностным ориентиром для зрителя. Именно в такого рода произведениях рождается преображающая сила искусства.
Будучи православным христианином, Кустанович как художник выступает против «комфортного», «бытового», «удобного» православия. Как художник, по-своему старается обратить внимание зрителя на истинные православные ценности, в которых главными являются покаяние, внимательное изучение Евангелия и толкований святых отцов и память о том, какой ценой нам дарована возможность спасения.
Искусствовед Майя Штольц
dkust.com
Дмитрий Кустанович: vakin
Дисклеймер: перепечатываю картину с любезного разрешения markpon - markpon.livejournal.com"Дмитрий Кустанович - белорусский художник с ярко выраженной творческой индивидуальностью. Родился 29 марта 1970 года в г. Минске, свой путь в искусстве начал в 1990 году. Картины Дмитрия Кустановича обращают на себя внимание характерной техникой, узнаваемой живописной манерой. Большое внимание уделяется поверхности живописного произведения, самой картинной плоскости, имеющей огромное значение для формирования пространства изображения. Автор нашел свой почерк, свои технические приемы с использованием мастихина, что дает возможность сделать живопись объемной, многослойной и многозвучной."
vakin.livejournal.com
Современная русская живопись: Дмитрий Кустанович
Если есть в России мастер работающий мастихином столь виртуозно и самобытно, ни на кого не похоже, то это Дмитрий Кустанович. Уроженец Минска, он уже давно живет и работает в Петербурге. Успех и слава пришли к нему довольно рано: начав писать в далеком 1990-м году, спустя пять лет он уже проводит свою первую персональную выставку. На сегодняшний день их количество перевалило за 70.
В живописи он изобрел свой авторский, широко узнаваемый метод работы мастихином, создал новые технические приемы. Его картины выглядят объемными, иногда даже трехмерными. С помощью грубых мазков художник одинаково виртуозно может передать ощущение колышащейся на ветру листвы, полет бабочек, течение воды в живописной реке или живое движение машин и людей в городе.
Дмитрий Кустанович непримиримый борец с шарлатанством, он искренне считает, что краски и холст это лучший способ отразить все лучшее, что есть в окружающем мире и каждом из нас. Кустанович убежден: художник имеет морально правило только показывать, но не доказывать никогда и ничего.
Сегодня его работы украшают галереи и аппартаменты частных коллекционеров со всего мира. Среди его наград медаль «Талант и Призвание» за пропаганду идей мира, полученная им в 2009 году, а также грамота Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Благословение за усердные труды во славу Святой Церкви и в связи с 300-летием Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры города Санкт-Петербурга.
Tags: алексей жуков, атмосфера, ван гог, вкус, Возрождение, волна, Врубель, выставка, выходные, где рисовать, Да Винчи, деревья, живопись, ЖИВОПИСЬ В ПОДАРОК, живопись с нуля, ЗАНЯТИЯ ЖИВОПИСЬЮ, импрессионисты, как научиться рисовать, как провести время, картина маслом, кисти, копия, краски, креатив, КРЕАТИВНЫЙ ПОДАРОК, курсы живописи, лаундж, лес, лессировки, малые голландцы, мастихин, Микеланджело, модный художник, мольберт, моне, море, музей, натюрморт, НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ, НЕОБЫЧНЫЙ ПОДАРОК, обучение, открытие, палитра, пейзаж, петербург, питер, ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ, поле, развитие креативности, Рембрандт, санкт-петербург, сезанн, современная живопись, солнце, спб, статус, студия, творческая мастерская, ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ, тренога, хобби, холст, художественный, цвет, цветы, чем заняться, ЧТО ПОДАРИТЬ, экспрессионизм, эрмитаж, этюдникalexey-zhukov.ru
Художник Кустанович Дмитрий Александрович
Страна проживания: РоссияГород: Санкт-Петербург
Дмитрий Кустанович родился 29 марта 1970 года в Минске. Живет и работает в Санкт-Петербурге.С 1995 по 2014 годы провел более 70 выставок, из них большая часть - персональные. Его работы находятся в галереях и частных коллекциях многих стран мира.Начало творческой деятельности художника проходило в его родном городе Минске. Именно здесь он начал создавать на сегодняшний день уже всемирно известные серии `Городские дожди`, `Бабочки`, `Стекло` и т.д.Художник проводил персональные выставки в Минске, участвовал в постановках театральных сценографий. Также проводились персональные выставки в Португалии, Германии, России, Франции, Нидерландах.В 2006 году художник переезжает в Санкт-Петербург.Первая же выставка, в которой принимает участие художник, приносит ему успех и признание.На своих выставочных площадках его принимают известные петербургские галеристы Михайлов Георгий Николаевич (создатель и владелец Фонда свободного русского современного искусства), Третьяков Виталий Петрович и многие другие.Ежегодно проходит и становится петербургской традицией рождественская персональная выставка Дмитрия Кустановича в Смольном соборе Санкт-Петербурга.Художник создает новые серии картин: `Русское`, `Лес`, `Петербургские дворики`, `Сны на Неве`, `Фактура кино`, `Этюды за рулем`, `Торжество православия`, `Александро-Невская лавра`, `Эстетика глобализма`, `Женские образы` и т.д.Родина художника – Беларусь всегда оставалась для него источником вдохновения. Улочки родного Минска, неповторимая красота белорусской природы всегда жили в памяти, трогали сердце художника и служили сюжетами его полотен. Работая в Санкт-Петербурге, он создал и представил российскому зрителю новую серию картин, которую с любовью назвал `Моя маленькая родина – Беларусь`.29 декабря 2009 г. решением Международного координационного совета Всемирного альянса `МИРОТВОРЕЦ` (г.Москва) художник Дмитрий Кустанович награжден Медалью `Талант и Призвание` за пропаганду идей мира.В декабре 2009 г. Дмитрию Кустановичу присвоено звание Академика Академии изобразительных искусств и дизайна (Санкт-Петербург).В июне 2010 г. в Санкт-Петербурге на ул.Б.Конюшенная, 11 открылась персональная галерея живописи Дмитрия Кустановича – `Галерея Кустановича`. Расположенная в историческом центре Санкт-Петербурга, галерея стала одним культурных центров, посещаемых петербуржцами и гостями `северной столицы`. В галерее регулярно проводятся мастер-классы художника, музыкальные и творческие вечера.В 2012 году режиссер Петр Солдатенков, автор фильма о Владимире Высоцком и многих других известных документальных картин, представил новый документальный фильм о художнике Дмитрии Кустановиче – `Я люблю`.2 декабря 2013 г. Дмитрий Кустанович награжден Грамотой Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Благословение за усердные труды во славу Святой Церкви и в связи с 300-летием Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры города Санкт-Петербурга.Изобретатель авторской техники живописи, Дмитрий Кустанович вошел в современное искусство как мастер, которого отличают оригинальность, узнаваемость, глубина содержания и высокий уровень исполнения.Он создал свой изобразительный язык, основанный на личностном, музыкальном восприятии окружающего мира. Большое внимание уделяется поверхности живописного произведения, самой картинной плоскости, имеющей огромное значение для формирования пространства изображения.Характер композиций, особое решение поверхности формируют специфическую динамику полотен Кустановича.Глубоким фактурным слоем прямо на холсте мастер создает густую палитру, на которой технично и точно формирует свой творческий замысел.Автор нашел свой почерк, свои технические приемы с использованием мастихина, что дает возможность сделать живопись объемной, многослойной и многозвучной.Его живопись фактурна, графична и тонка. Линии ритмичны и свободны. В экспрессии и эмоциональности – чувство умеренности и вкуса.Он нашел новую манеру штриха, у него своя, так называемая `масляная графика`.Техника исполнения, как техника пальцев музыканта, аккуратна, чувственна, профессиональна. Музыкальное образование помогает автору воспринимать все явления природы на тонком интуитивном уровне, что придает его работам ритмичность композиционного строя и музыкальность звучанию палитры.Встреча классического искусства и современной культуры. Отсылки к образам и стилям разных эпох. Смешение, богатство ассоциаций характерны для творчества художника.Выделяя современные тенденции в искусстве, можно сказать – художник стоит обособленно. Своего рода `одиночка` он с каждым годом привлекает к себе все большее внимание. Его почерк узнаваем.Он является одним из самых популярных современных художников. Картины Кустановича приобретают и коллекционеры, и просто любители, в том числе и с целью финансовых вложений. Он один из немногих художников, который, вызывая вокруг себя много споров, получил независимое признание и любовь зрителей.Список выставок
1995 - участие в фестивале `WhiteArtFestival` (Минск - Беларусь).1996 - персональная выставка, галерея `Медея`(Минск - Беларусь).1999 - персональная выставка, `Constancia` (Лиссабон - Португалия).2000 - 2001 - постановка сценографии спектакля `Безумный день или Женитьба Фигаро` по одноименной пьесе Бомарше, Белорусский государственный молодёжный театр (Минск - Беларусь).2001 - персональная выставка , галерея `Brey` (Дипхольц - Германия).2001 - персональная выставка, галерея `Rauber` (Вехта - Германия).2002 - персональная выставка, Объединение государственных литературных музеев РБ, Государственный музей истории белорусской литературы, Белорусский комитет международного совета музеев `ICOM`, галерея `LaSandr` (Минск - Беларусь).2002 - персональная выставка `Городские мелодии -2`, Минский городской исполнительный комитет и `Art-ModernGallery` (Минск - Беларусь).2002 - персональная выставка, `Elastogran` (Лемфёрде - Германия).2002 - участие в выставке `Дизайн: Интерьер 2002`, Белэкспо (Минск - Беларусь).2003 - Представительство ООН в Беларуси совместно с Христианским Детским Фондом осуществили проект `Дети в мире СПИДа`. В рамках проекта 01.12.2002 года, во Всемирный День борьбы со СПИДом, был объявлен Национальный конкурс детских творческих работ, в котором приняли участие около 100 детей и молодых людей из всех уголков Беларуси. Оформление проекта осуществлял художник Дмитрий Кустанович.2003 - персональная выставка, `ЦДХ` (Москва - Россия).2003 - совместная акция ART-BELARUS Gallery и команды питерских художников `Глинка` (Москва - Россия). Мероприятие было проведено в Московском клубе `Клуб на Брестской`. ART-BELARUS Gallery представила выставку работ художника Дмитрия Кустановича.2004 - Московский Международный Художественный Салон `ЦДХ-2004` (Москва - Россия).2004 - персональная выставка, творческая мастерская `От Куста` Троицкое предместье (Минск - Беларусь).2005 - персональная выставка `Сны рыбака`, творческая мастерская `От Куста` Троицкое предместье (Минск - Беларусь).2005 - участие в 22-ой Международной выставке жилья и строительства `Белорусский дом`, Белэкспо (Минск - Беларусь).2005 - участие в 11-ой Международной специализированной выставке `Минский салон. Дизайн. Интерьер. `, Белэкспо (Минск - Беларусь).2005 - участие в выставке `Белорусская строительная неделя`, Белэкспо (Минск - Беларусь).2005 - участие в совместной выставке белорусских художников `LescouleursvivesdelaRussieBlanche`, галерея `ArtetActualite” (Париж - Франция).2005 - персональная выставка, творческая мастерская `От Куста` Троицкое предместье (Минск - Беларусь).2005 - участие в совместной выставке белорусских художников `Мой город`, галерея `Университет культуры` (Минск - Беларусь).2005 - совместная выставка, BelaRussianArtGalleryKartina (Нидерланды).2006 - персональная выставка, творческая мастерская `От Куста` Троицкое предместье (Минск - Беларусь).2006 - выставка, Севастопольский вернисаж (Севастополь - Крым).2006 - участие в IV Рождественской арт-ярмарке, `Галерея Третьякова` (Санкт-Петербург – Россия).2007 - персональная выставка, Галерея Михайлова (Санкт-Петербург - Россия).2007 - персональная выставка `Памяти отца`, галерея `ЛаСандр-арт` (Минск - Беларусь).2007 - участие в X Московском Международном Художественном Салоне `ЦДХ-2007` (Москва - Россия).2007 - персональная выставка `Хрустальный город`, `Русская галерея` (Вильнюс - Литва).2007 - участие в VIII Международной биеннале современн
www.picture-russia.ru