Их служба и опасна, и трудна: что значит быть хорошим карикатуристом. Картины критикующие власть
Кто и зачем критикует власть | Политика
К власти у нас в России неравнодушны. Одни ее нахваливают, другие проклинают. Ну а как к ней относится народ? Да и вообще, как надо к ней относиться? Давайте разберемся, дабы нас не водили за нос самодеятельные или оплачиваемые демагоги.
Для начала три характерных примера из жизни:
Пример 1-й. 2008 год. Медведева выбирают в Президенты. Вечером того же дня звонит моя тётя (простая женщина, не профессор политолог, 80 лет, к тому же уже ослепшая). Говорит мне "Тут у нас народ (такие же бабки, как и она, сидящие на лавочке возле подъезда) рассказывает что Медведеву по случаю победы на выборах подарили машину. Вот сел он в нее, радостный, гладит все вокруг, восторгается. "Как все красиво! А..., а..., а руль то где?" А ему говорят "Дмитрий Анатольевич, да Вы не волнуйтесь, здесь есть кому рулить."
Пример 2-й. У соседки по саду сын загремел на два года. Что то там вывозили с завода. Крали то все и не меньше его. А дали одному. Не справедливо же. Она в трансе. И вот встречаю ее как то раз. Дама цветет. Спрашиваю: "И от чего же у нас такая радость?" Отвечает: "Вот есть же Бог на небе. У прокурора сын утонул."
Пример 3-й. Брежневское время. Бабушка (образование два класса до революции) рассказывает мне школьнику про деда: "Вызвали его в Сельсовет (в тридцатые годы), денег дали на две бутылки водки и сказали "Выпей с тем то и тем то, поругай власть, а потом расскажешь, что они говорили. А не скажешь, значит сам такой же."
В примерах этих нет ничего необычного. Каждый может припомнить что то похожее. И напрашиваются из этой картины нашей российской жизни следующие выводы:
1. Кто бы что ни говорил, но власть в нашей стране не пользуется, да и не пользовалась уважением как минимум последние сто лет. Немалая доля граждан ее еще и ненавидят. Причем надежда на мудрость и добрую волю (а что еще остается) главного властного персонажа не устраняет антипатий к власти.
2. Критика (оголтелая или якобы "взвешенная"), проводимая рядом российских СМИ и оппозицией для десакрализации власти, есть занятие совершенно бессмысленное, ибо незачем десакрализировать то, что давно уже никто не обожествляет.
3. Критика власти может иметь какие угодно цели, от желания выплеснуть эмоции до провокации с целью выявления недовольных, но, не будучи подкрепленной конструктивными предложениями, она лишь усиливает в обществе духовную опустошенность, пессимизм и апатию.
4. Между критикой власти и хвалебными одами в ее адрес нет существенной разницы. И то и другое в равной степени разрушительно. Общество не может сколь-нибудь длительное время существовать без власти, поэтому оно, если конечно не желает самоубийства (революции) должно поддерживать авторитет власти, конструктивно сотрудничать с ней, требовать от нее служения народу, но не пресмыкаться перед ней.
Так кто же и зачем критикует (или нахваливает) нашу власть?
Это либо болтуны выплескивающие на нас свои эмоции, либо пропагандисты отрабатывающие свои сребренники, либо борзописцы, подрядившиеся паразитировать в СМИ на наших проблемах, либо самовлюбленные персонажи предпочитающие принимать героическую позу, либо провокаторы зондирующие наши настроения. А если взять в целом, то это банальные воры, крадущие у нас наш главный ресурс - время. В самом деле, если бы нам предстояло прожить тысячу лет, то можно было бы и угробить два-три десятилетия на критику власти. Но жизнь то коротка. Вот беда в чем. Так что лучше потратить ее (жизнь) на что то более путное.
Но ведь власть то российская "мышей не ловит", будут упрямо повторять недовольные. Её же надо менять. Надо конечно, о чем речь. Но прежде чем отказываться от старого (от старой правящей элиты) надо создать, вырастить нечто новое (контрэлиту). Контрэлита должна пробиться наверх, как пробиваются растения сквозь асфальт и заменить собою старую элиту. Это эволюционный процесс, который уже идет, хотя и медленно, подспудно. Он может затянуться на много десятилетий и, в конечном счете, закончиться для России летальным исходом, а может и пройти быстро и вывести Россию на столбовую дорогу всеобщего прогресса.
Вот два варианта и в первую очередь для российских интеллектуалов.
1. Либо мы и дальше канючим, проклинаем власть (или хвалим, что по результатам одно и то же) и с упоением умалишенных подсчитываем кто сколько украл.
2. Либо беремся за черновую работу, способствуем формированию новой элиты, вырабатываем программу модернизации России понятную для всех нормальных людей, разрабатываем концепции реформ во всех сферах жизни и распространяем это все в народе, формируя критическую массу граждан для поворота России в нужном направлении.
Выбор за нами.
Панкратов Александр (НТС)
P.S. (А о конкретике поговорим в следующий раз.)
maxpark.com
Аллегорическая живопись
Аллегория (от др.греч. ἀλληγορία — иносказание) в изобразительном искусстве появилась в древние времена и была известна ещё в античности. Если выразить простыми словами, что такое аллегория в живописи и искусстве в целом, то можно сказать, что это художественный образ с подтекстом. Конкретные образы, например, фигуры людей, животных, предметы, объекты и так далее, в аллегорической живописи выражают какую-либо концепцию, идею, философию. Картины художников, которые наполнены символами, явление довольно частое, а во времена Эпохи Возрождения были очень развиты и популярны. В связи с этим появилась целая доктрина аллегорических символов и образов.
Многие художники прошлого в своих картинах зашифровывали такие аллегорические символы, которые критиковали власть, религию, образ жизни, конкретных людей и так далее, но при этом были совершенно непонятны обычным зрителям и могли быть расшифрованы только людьми, которые хорошо разбирались в символах аллегории. В остальном же, художники создают такие картины, которые могут быть понятны обычному зрителю и свободно им трактоваться. К примеру, если женщина держит весы, то здесь имеет место аллегория правосудия, если меч, то подразумевается война, зима может выражаться белыми одеждами, осень обилием спелых плодов, крылатые амуры выражают любовь, коса — смерть, песочные часы — утекающее время и так далее и так далее. Символов или аллегорий может быть бессчетное количество. К тому же, каждый художник может создавать собственные аллегорические формулы и символы соответственно представлениям своего времени, что мы можем наблюдать, к примеру, в современной журнальной карикатуре. Часто в качестве аллегорических образов используются античные боги, божества, полубоги, герои. Так как в древности практически у каждого явления в человеческой жизни был свой бог, покровитель, муза и так далее, то они наиболее лучше подходят для того, чтобы при помощи красивых, поэтичных, романтичных образов выразить суть идеи.
При помощи аллегории художник добивается осмысленной глубины своего произведения. Помещая в область сюжета один или несколько аллегорических символов, художник достигает настоящей философской концепции, которая тем более ярче воспринимается человеком, когда выражена при помощи прекрасных внешних образов. Стоит также отметить, что аллегорическое мышление художников, напрямую повлияло на последующее развитие живописи в целом. Именно завуалированные образы, скрытый смысл, символический код живописи, которые изначально были присущи искусству эллинизма, а затем классицизму, стали впоследствии трансформироваться в более сложные и развитые конструкции, превратившись в различные авангардные искусства.
Аллегорические картины
Emile Auguste Pinchart — Аллегория весны
Бенджамин Вест — Сила любви в Трёх элементах
Виллем ван Мирис — Аллегория гнева
Досси Доссо — Аллегория удачи
Жан-Батист Удри — Изобилие
Маэлья Мариано Сальвадор — Весна
Рибера и Фернандес, Хуан Антонио — Аллегория лета
Уотс Джордж Фредерик — Надежда
Шарль-Жозеф Натуар — Аллегория архитектуры
Шарль-Жозеф Натуар — Красота зажигает пламя любви
Эвелин де Морган — Ночь и сон
Ян Вермеер — Аллегория живописи
Большой выбор картин, плакатов на разную тематику на постерной бумаги можно найти в интернет-магазине «Desano». Заходите на сайт desano.ru, чтобы ознакомиться с ассортиментом. В наличии также другие товары от творческих людей, такие как дизайнерские подставки, предметы интерьера и многое другое!
art-assorty.ru
Критика, которую я себе позволяю |
Критика власти запрещена в России
«Трах-тах-тах, и только Эхо…» (под Блока)
В российском обществе не принято критиковать власть. Отсутствие критики власти и, как следствие, у власти нет обратной связи с обществом, а это значит, Власть не чувствует себя ответственной перед нами.
В стране, где в новостных прайм-тайм отсутствует персональная критика власти, знайте — в этой стране опасно жить. И наоборот, если в стране можно дать пенделя главе государства с первой полосы газеты и с первого телеканала, то это на практике означает — в стране нет политзаключённых, но есть высокий уровень жизни.
Обычный тест: есть сатира и критика, но нет политзаключённых; нет сатиры и критики, но есть политзаключённые.
Некоторому количеству людей ( на самом деле это количество не очень большое) рисуется такая философская система, при которой власть будто бы сакральна, а население не имеет права голоса.
То есть мы, как жатва под серпом — готовы в любой момент пожертвовать собой во имя сохранения этой власти.
Права человека при этом объявляются чем-то вроде педерастии. Вот такая уродливая система. И это уже становится «уродливой крайностью», где для людей права человека — словно оксюморон.
А вот другая система взглядов говорит, что человек является мерой всех вещей и главной целью прогресса.
Но есть и третья система, в которой нельзя сказать, что человек превыше всего. В ней сохраняется вера в абстракции и некоторые внеположные человеку ценности. Но при этом максимальное мучительство человека не является целью такой системы.
Хорошо быть гражданином некоего идеального государства — не того государства российского, которое имеется, а другого, в котором заботятся о развитии, о благе, о человеке. Чтобы человек мог максимально осуществляться и реализовываться.
Вот такая робкая социальная критика, которую можно сегодня себе позволить в России. Но даже простые допуски о том, что власть Не сокральна, могут прославить вас. Вы станете «экзотическим» персонажем политики и наутро проснётесь знаменитым.
Критика — это мощный инструмент. Существует ли критика в виде сатиры, например, в нашей стране? Существует!
Но ведь это как считать? Это как стакан полупустой-полуполный, Если отсчёт вести от Северной Кореи или Эфиопии, то существует. Вот я тут сижу чирикаю, и не в психушке и не расстреляна. А знаменитый иранский сатирик Эбрагим Набави живёт в Брюселе, потому что критиковать ближе власти Ирана не рекомендуют.
Можно про вас пошутить?
Живите подальше от аятолл! Кого можно критиковать? Тимошенко, Саакашвили, Порошенко, Жака Рогге… и т.д. Единственный положительный персонаж, Владим Владимирович Путин, «который борется с коррупцией» . Вот такая критика.
Да и не критика это вовсе, а симуляция — псевдосатира. Всегда надо согласовывать с Путиным и Медведевым текст куплетов про них.
Когда они начали убивать НТВ и свободную прессу, возник вопрос: что таково сделала власть и что ещё собирается сделать, если ей так мешает свобода слова?
Отсутствие критики — это разломанный механизм контроля над властью и (обязательно) следует социальная деградация общества.
Кто служил в армии, знает, как быстро деградируют мужчины в отсутствии женщин.
А для кого мыться-бриться? Ощущение, что не для кого.Все пропахли, но друг для друга итак сойдёт. Так и власть деградирует в отсутствии связи с народом, когда она закупорена и недоступна для критики.
Лукашенко примеряет ситуацию со свергнутыми диктаторами на себя
Чем опасен высокий рейтинг президента?
Можно я буду ругаться бесплатно?
Цугцванг для Порошенко
www.molodostivivat.ru
16 известных людей, чьи таланты были признаны только после их смерти
Есть много известных людей, которые продолжают жить с нами в рамках своей работы. Независимо от того, стремились ли они к признанию или нет, никто из них не может знать, насколько знаменитыми стали бы посмертно. Итак, вот список лучших 16 человек, которые оказали огромное влияние на общество, а также культуру даже после их смерти.
Этот художник умер в 1890 году, продав лишь 14 картин, и всеобщее признание его художественных работ пришло только после 1900 года.
Винсент Ван Гог был застенчивым ребенком с низкой самооценкой, но позже обнаружил свою любовь к рисунку и живописи и начал развивать свою художественную карьеру. Позже он впал в депрессию и страдал от эпилепсии, что привело к смерти: художник скончался от потери крови, после попытки самоубийства. После своей смерти он оставил порядка 2000 работ, которые сегодня оцениваются в миллионы долларов.
Работы Эмили Дикинсон, которая описывает свои личные мысли о смерти, смертности и природе, вышли в свет только после её смерти в 1886 году.
Эмили Дикинсон была застенчивой затворницей, которая едва ли опубликовала некоторые из её стихов в течение жизни. После смерти Эмили, её сестра Лавина обнаружила 40 ручных переплётов объёмом почти 1800 стихов и опубликовала. Многие считают, что неосуществлённые романтические отношения сосредоточили стиль письма Эмили Дикинсон на сугубо личный характер и связывают с событиями с её собственной жизни.
Этот немецкий писатель никогда не жил, наслаждаясь славой, так как издатели не принимали его работы и никто не воспринимал его всерьёз в течение его жизни.
В настоящее время рассматриваемый как самый влиятельный писатель-экзистенциалист 20-го века, Франц Кафка не получил известность при жизни. Он умер в 1924 году, из-за того, что страдал от туберкулеза и не мог самостоятельно принимать пищу. Перед смертью Кафка поручил своему другу Максу Броду сжечь работы. Но, к счастью, Макс опубликовал их и сохранил в истории.
Этот американский писатель, который умер в 1849 году, даже не заработал достаточно денег, чтобы содержать себя в течение своей жизни.
Эдгар наиболее прославился своими стихами и рассказами, в частности, его мистическими рассказами. В то время как он смог опубликовать свою прозу, а также короткие рассказы, он никогда не зарабатывал достаточно денег, чтобы поддержать себя. И, после смерти его жены, он поддался чрезмерному употреблению алкоголя. Его работа почитается во всём мире за введение нового стиля письма и тем в мире литературы. Фактическая причина смерти Эдгара По до сих пор остаётся загадкой.
Этот философ умер в 1862 году, но его литература вдохновила многих лидеров, таких как Махатма Ганди и Лев Толстой.
Американский писатель, философ и историк, Генри Дэвид Торо был в состоянии по-настоящему подчеркнуть важность живой природы, единства с природой и мира природы. В течение своей жизни Генри никогда не был понят людьми, в результате чего только две из его книг был опубликованных в то время, пока он был ещё жив.
Этот художник умер в 1973 году, но стал популярным только тогда, когда его знаменитая 15145-страничная фэнтезийная рукопись была обнаружена в 1990-е годы.
Генри считался психически неполноценным человеком, который прожил жизнь отшельником в Чикаго. Но он использовал свой опыт и жизненный путь, чтобы создать поразительные работы. На сегодняшний день он является широко известным за его фэнтезийную рукопись, название которой «История Девочек Вивиана», наряду с несколькими сотнями рисунков и акварельных картин, иллюстрирующих историю.
Этот учёный умер в 1884 году, но его основательная работа не была признана до 20-го века.
Грегор был австрийским учёным, который получил посмертную известность в качестве основателя современной генетики. Он обнаружил основные принципы наследственности в результате экспериментов с горохом в своём монастырском саду, но его открытие не было понято современниками. Сегодня в честь него названы два закона, связанных с генетикой.
Этот итальянский астроном умер в 1642 году, но его теории были приняты только в начале 19-го века.
Галилео Галилей был учёным, математиком и астроном, который играл важную роль в научной революции, предоставляя драгоценную информацию и астрологические инструменты для научного мира. Он построил первый телескоп, с помощью которого были выявлены солнечные пятна, кратеры Луны и многие другие небесные тела в космическом пространстве. В своё время он часто подвергался критике со стороны тех, кто принимал активное участие в религии, которая считала, что мир не вращается вокруг Солнца.
Этот метеоролог умер в 1930 году, но его гипотеза не была широко принята до 1950 года.
Альфред Лотар Вегенер был немецким полярным исследователем, геофизиком и метеорологом. Во время своей жизни он сосредоточил свои исследования в большой степени на дрейфе континентов — он считал, что континенты были соединены друг с другом и постепенно двигаются вокруг Земли. Но отсутствие конкретных доказательств не позволило заработать его работе какого-либо одобрения. После его смерти, Джон Тузо Уилсон нашёл существенные доказательства того, что теории Альфреда были верными.
Этот художник умер в 1675 году, но его талант был признан лишь в 19-м веке.
Наиболее известный своими картинами бытовых сцен жизни среднего класса, Ян никогда не получал признания его таланта во время своей жизни. В то время как он зарабатывал себе на жизнь в качестве художника, он не был известным за пределами города Делфт, и, конечно, никогда не был богат. Утверждают, что причиной его смерти стал стресс из-за финансовых трудностей. Густав Фридрих Вааген и Теофиль Торе-Бюргер, заново открывшие Яна Вермеера в 19 веке, публикуя эссе, приписывали ему 66 картин, хотя на сегодняшний день достоверно подлинными считаются его 34 картины, ещё 5 — дискуссионно.
Критики не любили поэзию Джона Китса в течение всей его жизни, но к концу 19-го века он стал одним из самых любимых поэтов Англии.
Раньше мнения критиков о поэзии Китса не были благоприятными, с заметным исключением из его близких друзей и изгнанного Перси Биши Шелли. Только после его смерти в возрасте 25 лет, сделанные им работы начали приниматься во внимание своим стилем и чувственностью.
Хорошо известный в качестве журналиста в течение своей жизни, как автор он стал известен только после смерти.
Стиг Ларссон наиболее всего известен своей трилогией «Миллениум», которая включает в себя романы: «Девушка с татуировкой дракона», «Девушка, которая играла с огнём» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Хотя Ларссон был известен в Швеции как откровенный журналист и редактор, его наследие известного писателя началось после его смерти в 2004 году.
Этот культовый автор был банкротом в момент смерти, и получил свою известность только после смерти в изгнании во Франции 30 ноября 1900 года от острого менингита.
Оскар Уайльд был английским драматургом, прозаиком и поэтом ирландского происхождения. Он скончался в 1900 году в Париже полностью обанкроченным от уплаты судебных издержек на его арест и тюремное заключение за «грубую непристойность» с лицами мужского пола. Его работа получила широкую известность после его смерти, и он стал одним из самых популярных драматургов Лондона.
Этот английский музыкант, который покончил с собой в 1974 году, стал известен после того, как его новые альбомы были выпущены в 1980-х годах.
Ник Дрейк, который умер 41 год назад, был прекрасным музыкантом. Он не смог найти широкую аудиторию в течение своей жизни, но его работа постепенно получает более широкое внимание и признание. Дрейк страдал от тяжелой депрессии и умер в 1974 году от передозировки антидепрессантами.
Исполнитель легендарной песни «Hallelujah», ставшая широко известной после посмертного выпуска его работ.
Музыкальная легенда, который умер слишком рано, выпустив только один альбом, Джефф Бакли остаётся одним из самых критикуемых исполнителей 1990-х годов. Джефф утонул во время ночного купания возле Мемфиса, штат Теннесси. После смерти было много посмертных релизов его работ, включая демозаписи и наброски к незавершённому альбому My Sweetheart the Drunk, а также расширенные издания Grace и Live at Sin-é.
Этот композитор музыки барокко стал широко известен только после возрождения интереса к его музыке в 1800-х годах.
Один из величайших композиторов всех времен Иоганн Себастьян Бах был малоизвестным во время его жизни и больше всего известен как первоклассный органист, преподаватель и сочинитель органной музыки. Технически блестящим и высококвалифицированным он стал широко известен только после возрождения интереса к его музыке в 1800-х годах.
Оценить статью:
Загрузка...Также читайте нас на нашем канале в Яндекс.Дзене
Другие статьи на нашем сайте:
zagge.ru
что значит быть хорошим карикатуристом
Хорошая карикатура – это всегда конфликт. С обществом, культурой, властью или религией. Случается, что одной работой художнику удается сказать больше, чем десяткам аналитиков или гостей ток-шоу.
Ни словами сказать, ни пером описать, а вот нарисовать – можно.
Неудивительно, что нередко именно карикатуры и их авторы оказываются в центре громких скандалов.
Карикатура vs религия
2006 год. Датское издание Jyllands-Posten опубликовало серию карикатур на исламский экстремизм с участием пророка Мухаммеда. Работы перепечатали газеты в шести десятках стран мира.
Это вызвало волну протестов по всему миру. Огромные толпы вышли на улицы.
Любые изображения пророка оскорбительны для верующих, но во многих западных странах свобода самовыражения не менее священна.
2015-й. Террористы атаковали редакцию сатирического журнала "Шарли Эбдо" в Париже.
Журнал известен публикацией ряда карикатур об исламе и пророке Мухаммаде.
Двое исламистов убили 12 человек в офисе издания.
Экстремисты заявили, что это была месть за карикатуры.
"Я думаю, "Шарли" – это сейчас как символ некой борьбы. Символ в целом свободной от террора жизни" (5 канал Россия).
Карикатура vs власть
Художников "Шарли Эбдо" поддержали многие коллеги. В том числе – из турецкой газеты Cumhuriyet ("Республика"). Они перепечатали несколько французских карикатур, и это не осталось незамеченным. Двух редакторов приговорили к двум годам заключения.
На самом деле, карикатуры "Шарли" в этом случае – лишь повод. Издание независимое, постоянно критикует власти, в том числе, и собственными карикатурами. И регулярно отвечает за них в суде.
Последняя волна арестов в Cumhuriyet затронула и руководство:
Среди арестованных: главный редактор издания, известный в стране карикатурист и оппозиционный колумнист.
Карикатуристы из разных стран поддержали коллег.
Свобода или вседозволенность
Нападение на "Шарли Эбдо", а потом и массовые аресты в Турции всколыхнули спор: где граница дозволенного для карикатуриста? Может ли художник ради пущей остроты оскорблять религию и представителей власти?
"Нельзя провоцировать, нельзя оскорблять веру других людей. нельзя глумиться над верой других людей".
"Дело не в том, что нам нравятся эти рисунки. Мы против запретов. Мы должны поддерживать тех, кому угрожают, тех, кто творит, кто критикует, кто спорит" (DW Германия).
Давайте жить дружно
Собственный взгляд на свободу карикатуры у российских СМИ: пускай художники рисуют, пускай даже критикуют. Но не правительство или церковь, а бытовые проблемы или текущих врагов государства.
"Тематика патриотическая, а карикатуры правдивые". (5 канал Россия).
"Они сделаны с уважением к родине и подчеркивают правильную политическую позицию" (Телерадиокомпания "Сейм" Россия)
"Информационный терроризм – это "Шарли Эбдо" (Life Россия).
"Основная часть европейского общества должна поддерживать принципы свободы слова" (BBC Великобритания).
"В Курск приехал Владимир Путин. Не собственной персоной, конечно, а на холстах известных графических дизайнеров. Это политкарикатуры" (Телерадиокомпания "Сейм" Россия).
Между тем карикатуристы "Шарли" продолжали свою работу. И успели вызвать противоречивые чувства у многих других групп, кроме радкальных исламистов.
"Шарли Эбдо" вновь в центре скандала и вновь из-за своего хамски пренебрежительного отношения к мировым религиям" ("Вести" Россия).
"От критики журнала не был застрахован никто: ни один политик, ни один религиозный деятель, ни одна религия в целом" (Tomo News Russia).
"Катастрофу российского лайнера сочли возможым сделать темой для карикатур. Их опубликовал скандальный еженедельник "Шарли Эбдо" (Россия24).
"Брошен вызов самому Господу. "Убийца все еще на свободе", – гласит заголовок" (BBC russian).
В результате сатирический журнал для многих стал значить нечто большее чем просто "СМИ с картинками для смеха”.
Борьба против террора – дело опасное, даже если эту борьбу вести не оружием, а карандашом.
"Он разместил в соцсетях карикатуру, которую многие консервативные иорданцы-мусульмане сочли оскорбительной. Картинка высмеивала бойцов ИГИЛ" (Euronews).
"Нахед Хаттар прибыл к суду Аммана, чтобы ответить на обвинения в презрении к религии. Но внутрь так и не попал. Был убит на ступенях" (Al Jazeera).
"Полиция отбила атаку на фигуранта карикатурного скандала, 74-летнего Курта Вестергаарда" (НТВ).
"Организаторы выставки говорят, что она может быть опасна: нескольким карикатуристам из Ирана угрожали" (Euronews).
Впрочем, для мастеров карикатуры не менее чреваты последствиямии попытки конфликтовать с властями. Критика событий и персоналий других стран может стать причиной возмущения и скандалов.
"Пикет с требованиями к немецкому изданию Дойче Велле убрать из публикации карикатуру в адрес паралимпийской сборной России" (Россия24).
"Обложка свежего The Spectator уже разошласьво всех мировых СМИ. И причина – в карикатуре на Владимира Путина" (Россия-24).
"Если раньше в России еще спорили, стоит ли перепечатывать карикатуры из "Шарли Эбдо", то сегодня понятно: ни в коем случае (Інтер).
А нападки на власть придержащих в родной стране вполне способны привести и за решетку.
Несмотря на риски профессии, известных карикатуристов меньше не становится. А их искусство остается востребованным.
"Он никогда не подписывает свои картины, но авторство Васи Ложкина зрители безошибочно узнают и без автографа" (РЕН-ТВ).
"Известный карикатурист Сергей Елкин и “Свобода”, и “полит.ру, и “Гардиан”, и “Риа Новости” (Polskie Radio).
www.currenttime.tv
Почему им можно критиковать власть, а нам нельзя?: minskblog
На Западе нельзя ничего, кроме критики власти, у нас можно все, кроме критики власти. К такому выводу я пришел после путешествий по Европе и нескольких месяцев проживания в США. Долго думал, почему сложилась такая ситуация и наконец нашел ответ.
Любой россиянин, белорус или украинец, который на какое-то время погружается в среду стран первого мира испытывает легкий культурный шок. Очень много вещей, к которым мы привыкли дома в США или в Германии являются жестким табу. Нельзя парковаться на тротуарах, нельзя давать взятки гаишникам, нельзя кидать мусор под ноги, нельзя вешать кондиционеры на фасады, нельзя даже стиральную машинку поставить в арендованной квартире, многим приходится носить белье в прачечную. Нельзя бесплатно вызвать скорую при насморке, нельзя купаться где хочешь и рыбачить где хочешь - повсюду частная собственность. Нельзя негров называть неграми, а женщин хватать за задницы. Точнее можно, но за это светит статья. В США есть даже статья за праздношатание, вас могут задержать за то, что вы просто ничего не делаете в общественном месте.
При этом открыто можно выражать протест по поводу действий властей, собираться группами, рисовать плакаты, ходить кругами перед зданием мэрии - никто слова не скажет. У нас же наоборот, можно делать все что угодно, откупаться от любых нарушений, но критика действующей власти - жесточайшее табу. Почему так происходит?
Разница кроется в государственном устройстве. В Европе или в США действует система, при которой элиты должностей не занимают, вместо этого они нанимают на эти должности прикормленных и зависимых от них политиков. В США этот процесс полностью узаконен, денежные мешки имеют легальное право покупать себе представителей в органы власти - это называется лоббизм. У кого больше денег - тот и покупает себе больше представителей, а они уже продавливают интересы спонсоров на государственном уровне. Взбунтовался народ, потребовал от власти ответа за косяки - спонсоры снимают одних аватаров, и ставят других, марионетки поменялись, кукловод остался тот же:
У нас те кто принимают решения сами же и занимают должности, то есть находятся на передовой, потому и к критике власти относятся так болезненно - аватаров нет, нет буферных персонажей, которые защищают от гнева толпы. Поэтому чтобы толпа не бунтовала и не мешала истеблишменту плести интриги и кушать хлеб с маслом, ей дается много послаблений, пресловутое "строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения". Получается негласный общественный договор - народ не придирается к власти, а власть закрывает глаза на мелкие и не очень мелкие нарушения. В итоге всех всё устраивает.
А что для вас важнее не иметь возможности критиковать власть, но иметь практически неограниченную свободу действий или сидеть в золотой клетке, но критиковать власть?
Еще немного о социуме:
01. Плохая власть02. Устройство государства. Зри в корень03. Чем бандит отличается от политика?04. Чем террорист отличается от оппозиционера?05. Дискриминация мужчин. Только факты06. Почему государство разрушает семью?07. Планируемое устаревание или лампочка, которая светит 100 лет08. Оружие. Запрещать или разрешать? 18+09. Хозяин положения и жертва обстоятельств10. Суть демократии или чем человек отличается от барашка?11. Почему скрепы не работают или чем мы отличаемся от загнивающего Запада?12. Величайшие мифы XXI века. Педофилия и терроризм13. Политические убеждения14. О пьянстве за рулем. Почему законы не действуют?15. Почему Россия никак не догонит Запад
Подписаться на обновления
minskblog.livejournal.com
В «Мыстецьком Арсенале» уничтожили картину, критикующую церковь и власть
«По приглашению организаторов выставки «Великое и Величественное» я предложил работу «Колиивщина: Страшный суд». Несмотря на то что куратор выставки Наталья Заболотная несколько дней присутствовала во время выполнения работы, только что она мне сообщила, что вход в Арсенал для меня запрещен, вещи с места работы убраны, сама работа экспонироваться не будет», – написал г-н Кузнецов на своей странице в Facebook.
На картине были изображены чиновники и священнослужители, проваливающиеся в котел в аду. При этом левая часть картины осталась незавершенной – там, по замыслу художника, должен был быть изображен рай. «Работу уничтожили. Теперь на ее месте – черный прямоугольник 11х5 метров. Оказывается, адские муки ослепленных провластных элементов, пьяных чудовищ, позорных ментов, лживых судей изображать запрещено. Привет, Средневековье!» – отметил он.
В свою очередь, куратор выставки Наталья Заболотная считает, что нарисованная г-ном Кузнецовым работа не соответствует концепции выставки, которая приурочена к празднованию 1025-летия Крещения Руси. «Эта работа – оплеуха лично мне, вызов и провокация против посетителей выставки и оплеуха тем пятистам художникам, чьи работы будут выставлены в рамках «Великого и Величественного», – сказала г-жа Заболотная в интервью одному из украинских новостных порталов.
Куратор рассказала, что она сама закрасила полотно черной краской: «Можно считать, что это мой собственный перформанс. Я не жалею о том, что сделала. Я высказываюсь против дерзости некоторых художников». При этом Наталья Заболотная добавила, что гонорар за работу Владимиру Кузнецову будет выплачен.
«Выставка «Великое и Величественное» должна вызывать гордость за государство, в котором мы живем, гордость за то, что у нас есть такие художники, которые будут выставлены в рамках проекта. Нельзя ругать родину, как нельзя ругать мать. Все, что сказано против родины, я считаю аморальным», – подчеркнула она.
Напомним, выставка «Великое и Величественное» будет проходить в «Мыстецьком Арсенале» с 27 июля по 22 сентября. Мероприятие приурочено к 1025-летию Крещения Киевской Руси и проходит при поддержке президента Украины Виктора Януковича.
Источник: nbnews.com.uatopgorod.com