Художник Александр Селезнев:«Воронежской волны в современном искусстве нет». Картины александра селезнева
«Живу в графическом редакторе» — УМБРА
Выставки современного искусства в Воронеже редко собирают аншлаги. Вернисаж художника Александра Селезнева «Огонь в яме!» в ВЦСИ 17 декабря стал исключением. Во-первых, художник редко выставляется, во-вторых, тема 90-х, с которой он работает, многим близка. Творчество Селезнева называют нуар-романтикой. Эстетика фильма «Брат», стрелки, гаражи, искалеченные души людей, побывавших в Чечне… Мир, который создаёт художник, затягивает.
«Мысли о деньгах меня отвлекают»
На выставке в Воронежском центре современного искусства представлено около 50 работ, созданных Александром за несколько лет. Его произведения впечатляют множеством контекстов и пересечением смыслов. В работах Селезнева герои советских мультфильмов возвращаются из горячих точек, а стилистика некоторых картин напоминает игры для Денди.
32-летний Александр Селезнев – один из самых загадочных воронежских художников. Известно про него немного, интервью даёт редко. Селезнев отучился на учителя рисования в педуниверситете, потом работал в сфере создания компьютерных игр. Четыре года назад решил посвятить себя только рисованию. Работы он создает в фотошопе. О себе в соцсетях Александр сообщает только одну фразу: «Ругаюсь матом с осени 96 года».
Александр Селезнев (фото из архива художника)
— У меня с 2014 года нет никакой жизни, я живу в графическом редакторе, у меня биография закончилась, — рассказал Селезнев в интервью «Умбра Медиа». – Как на жизнь зарабатываю? То метлой махну, то еще какую подработку найду.
Продвижением своего искусства Селезнев не занимается, считает, что работы в цифре продать сложно. Александр их просто выкладывает в соцсетях. Тем не менее, художником давно заинтересовались не только воронежские кураторы. Несколько его работ были представлены в выставочном проекте в московском центре дизайна Artplay, в этом году картины Селезнева демонстрировались на фешн-показе в Челябинске. Александр честно признается, что мысли о деньгах его отвлекают, и он их даже немного побаивается, потому что «обвалы на кого-то денег плюсов в плане художественных свершений еще никому не приносили». Его больше интересуют менее земные вещи, гораздо охотнее он рассказывает, что за прошедший год пару раз втюрился и даже это запомнил.
«После 90-х ничего не улучшилось»
Казалось бы, после распада Союза прошло больше 25 лет и 90-е забыты. Но в творчестве Селезнева эта тема неисчерпаема. Художник считает, что мы сейчас живем в ситуации руин Рима, соответственно неважно, сколько лет прошло со времен развала – 10 лет или 20. Настало тотальное безвременье.
— После 90-х ничего не улучшилось, а только ухудшилось. В 90-е был хвост идеализма, оставшийся от Советского Союза, после чего все стало стремительно съезжать в яму и продолжает съезжать до сих пор, — говорит Александр. – Причина в том, что совершенно общество отказалось от созидания и занято только выяснением отношений. В России нет ни одной профессии, которой можно было бы заняться. Осталось две профессии – богатые и бедные.
По мнению художника, из этой ситуации может быть один выход – усложнять упростившуюся жизнь в России с помощью, говоря рыночным языком, создания уникального контента во всех сферах, особенно в искусстве.
Возможно, тем самым символом надежды и внутреннего огня желания выбраться из ямы в работах Селезнева и является персонаж Рыжая, или Теряша Крашина. Художник говорит, что придумал ее в противовес тому, что ему не нравится в современной действительности.
— Последние лет 50 современная живопись перестала заниматься поиском человека, а увлекается формой, — считает Селезнев. – Гуманистический подход похерен довольно давно, хотя и на время. Скоро искусство снова будет возвращаться к человеку. Вот снял Валерий Тодоровский фильм «Большой» (история восхождения провинциальной девушки на сцену Большого театра) про девушку, которая прыгала с крыши на крышу. Но это очень показательное кино, такого будет все больше, потому что фильмы о том, что все плохо и все умрут, всем давно надоели.
Тем не менее, по эстетике работы Александра Селезнева ближе не к фильму Тодоровского, а к нашумевшей драме Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
— «Нелюбовь» — страшный фильм, я такие люблю, — говорит Селезнев. – Но мне показалось, что никто из героев «Нелюбви» не претендует на то, чтобы что-то захотеть в жизни кроме самых простых вещей. Может быть, я к нему слишком резок, но тем не менее персонажи фильмы вызывали во мне крайнее сопереживание.
Выставка Александра Селезнева «Огонь в яме» продлится до конца декабря в Воронежском центре современного искусства. Вход свободный. Время работы со среды по воскресенье с 15.00 до 20.00.
Работы художника с выставки можно приобрести, для этого достаточно написать ему сообщение в соцсети «ВКонтакте».
umbra.media
Художник Александр Селезнев:«Воронежской волны в современном искусстве нет» | люди | ВОРОНЕЖ
Александр Селезнев - художник, чьи работы разошлись по интернету, загадочный герой, обращающийся в своем творчестве не столько к современности, сколько к 90-м. Несмотря на популярность в сети, в родном Воронеже об Александре Селезневе знает далеко не каждый поклонник искусства. А между тем, его работы участвовали в выставочном проекте в московском центре дизайна Artplay. Воронежцы же смогут воочию увидеть его творения, созданные в Photoshop, 22 октября в пабе «I love beer».
Корреспонденту «АиФ-Черноземье» художник рассказал об источниках вдохновения, поделился своим видением живописи и мнением касательно «воронежской волны» в искусстве.
«Я за живопись»
Юлия Горшкова, «АиФ-Черноземье»: Когда начали рисовать? Как развивались сюжеты?
Александр Селезнев: Лет с шести. Рисовал терминаторов, трупы. Потом на меня сильно повлиял Бекшински (польский художник – прим. ред.), года полтора прилежно рисовал газовые камеры и антиклерикальные пепелища. Надоело. Стал пробовать драму и триллер, уже при участии живых людей, в основном женщин и подростков. Начал сопереживать. Сейчас пытаюсь по мере сил усложнять все это, уходить от однозначности и деклараций.
– Живопись или дизайн? Как бы вы описали свой стиль?
– Дизайн занимается декорированием имеющегося миропорядка, повышает зрительское самоуважение и, по сути, полирует бронзу на Титанике. Живопись должна предлагать альтернативную реальность, как можно более сложную и противоречивую, то есть будущее. Я за живопись.
Картины Александра Селезнева Фото: Из личного архива/ Александр Селезнев– Эстетика некрасивого, работы, навевающие чувство тревоги. Что вдохновляет, если отбросить общие фразы про 90-ые? Как рождаются образы?
– Некрасивое я не рисую. Вдохновляют пьянство в ночных дворах и чувихи на роликах.
– Искусство стало работой, учитывая растущую популярность в сети?
– За такие вещи не платят. То есть техзаданий у меня не бывает, я не креативщик.
– Как появился проект «Несмеяна» (музыкальный дует, автором песен и лидером которого был Александр Селезнев – прим. ред.)? Почему решили его закрыть?
– Заностальгировал по детству плюс разозлился на лакировку стыдного периода истории России. Сначала пародировал, потом жалко стало, потом попытался по тем же лекалам создать что-то третье. В итоге зачастил выражаться визуально, разучился писать тексты и по сей день могу только рисовать.
– Что за персонаж Рыжая?
– Да вот пыжился я, пыжился как-то отблагодарить Пеппи-Чулок, персонажей Аркадия Гайдара и Жанну Д´Арк за их наличие на свете с помощью Теряши Крашиной. Не уверен, что получилось. Ну, зато лихо время провел...
Картины Александра Селезнева Фото: Из личного архива/ Александр Селезнев«Я не прошусь в местные выставочные залы»
- Как получилось, что первая выставка в родном городе проходит только сейчас, учитывая общий интерес публики к современному искусству?
– Да у меня одна выставка всего была до этого - в Artplay, четыре работы всего: «Зимняя вишня», «Смерть коммерсанта», «Неизвестный солдат», «Первая кровь». Галереи работают со своими людьми. Это надо ходить нравиться, это мне в лом.
– Почему в качестве места для проведения выставки в Воронеже выбран паб?
– Я не прошусь в местные выставочные залы – там своя тусовка, либо высокая арендная плата, а у меня денег нет. А паб сам предложил. Дюже спасибо!
– Насколько вообще знакомы с «воронежской волной» в современном искусстве?
– Ее нет.
– То есть говоря о «воронежской волне», а точнее ее отсутствии, вы не считаете, что у нас есть внушительное количество молодых художников, которым есть, что сказать?
– Во-первых – да, им нечего сказать, так как для высказывания нужно наличие хоть каких-нибудь взглядов. Во-вторых, у них нет желания сказать – стены их аккаунтов в соцсетях пусты и содержат в лучшем случае радостные фотографии с кем-либо из спонсоров. На зрителей там плевать.
Картины Александра Селезнева Фото: Из личного архива/ Александр Селезнев
Смотрите также:
www.chr.aif.ru
Художник Александр СЕЛЕЗНЁВ: "Я не замолчу" / Культурная / "P.S.
17 ноября в Воронежском центре современного искусства прошла выставка «подземного» художника Александра СЕЛЕЗНЁВА под названием «Огонь в яме». Корреспондент «P.S. — 5 сов» пообщался с автором картин.
При взгляде на первые работы художника кажется, что примерно так выглядели события 90-х годов глазами ребёнка — сквозь призму 16-битных игровых приставок тех времен. Тогда, после развала СССР, вместе с Nintendo и Dendy в постсоветскую Россию хлынула «свобода», о которой грезила прогрессивная молодежь. Похоже, так Александр СЕЛЕЗНЁВ отразил действительность, образовавшуюся в культурном вакууме родной страны. Кстати, все его картины можно посмотреть на авторской странице «ВКонтакте».Открытие выставки было больше похоже на уютный квартирник, где собрались только заинтересованные люди. Сидя на подоконнике, стоя у картин, гости с бокалами вина что-то живо обсуждали, делились интерпретациями, спорили. Сам Александр СЕЛЕЗНЁВ был тут же. Он производит впечатление замкнутого человека: «матовый», несчитываемый взгляд, монотонный тембр. Несмотря на это, Александр охотно согласился дать интервью нашему порталу.
— Как называется жанр, в котором вы пишете свои картины?
— Я не беру на себя смелость называть определенный жанр. Считаю, что это дело людей, которые интересуются моим творчеством. Я всего лишь рисую так, как вижу.
— Стали бы вы творить, если бы ваше творчество не было никому известно — никакой реакции аудитории?
— Я долго об этом думал. Скорее всего, да, стал бы. Ведь я живу своими картинами и просто не могу не рисовать. Однако даже сейчас, когда мои работы стали узнаваемыми, я частенько занимаюсь и другими вещами. Я подрабатываю, например, машу метлой (Александр СЕЛЕЗНЁВ работает дворником — прим. авт.). Эта работа дает мне необходимое уединение для вдохновения.
— Что вы пытаетесь донести до людей через свои работы?
— Я ни в коем случае не пытаюсь никого ничему научить — сам-то не очень умный. Искусство вообще не учит, оно ноет, как гнойник на теле общества. Такова моя позиция. Но тут дело в другом. Мои работы — это, скорее, протест тому «оскотиниванию», которое сейчас происходит в России.
— Что значит «оскотинивание»? В чем оно проявляется?
— В том, что даже немногие талантливые, способные, творческие люди тщательно «затыкаются» действующим режимом. Мне печально видеть, как «запикивают» и «замазывают» таких творцов, как Сорокин, например. Я понимаю, что никакой универсальной пилюли здесь нет и быть не может. Однако считаю, что если выбирать между цензурой и вседозволенностью, нам нужна вседозволенность. Только в этом случае у моей страны есть шанс на свою самобытную культуру, искусство.
Во время разговора один из гостей любезно предложил художнику плитку шоколада. Александр принял угощение, но в шутку заметил: «Если вы думаете, что это утихомирит меня — не надейтесь, я не замолчу».
Денис НЕСТЕРОВ Фото автора и из группы встречи
5-sov.ru
28 апреля в дружественном магазине «Спутник 1985» (UPD: событие перенесено в бар «Успех») откроется персональная выставка воронежского художника и музыканта Александра Селезнёва. Он рисует мрачные картины в стиле пиксель-арт и препарировал поп-культуру 1990-х в проектах «Несмеяна» и «Сукина дочь». Текст: служба вчерашних новостей Sadwave Работы Селезнева — это русская смерть через призму фотошопа. Смотришь на них — и понимаешь, что не у тебя одного порой возникает чувство, что ты находишься в какой-то странной видеоигре. Помимо создания картин, Селезнёв играет в музыкальных проектах «Несмеяна» (трэш-синти-поп) и «Сукина Дочь» (антисоветский трэш/блэк-метал) Открытие выставки и встреча с Александром Селезневым состоятся в «Успехе» 28 апреля в 19:00, вход свободный. Следить за работами Селезнёва (да, это правда ЖЖ, мы сами охренели). |
sadwave.com
Картины маслом на холсте в Москве — художник К. Селезнев
Родился. в г. Люберцы Московской области. В 1993 г. окончил Московский академический художественный лицей Академии художеств России. в 1999 г. окончил МГХИ им. В. И. Сурикова (факультет живописи). С 2000 года член Союза художников России. 1999, 2000, 2002гг.-стипендиат Министерства культуры РФ. С 1999 года постоянный участник московских, всероссийских и зарубежных выставок.
Участник творческих потоков Союза художников России. В 2002 Награжден дипломом Российского союза художников. Неоднократно был лауреатом и дипломантом российских и международных выставок и конкурсов.
Активно занимается педагогической деятельностью. Преподавал живопись и рисунок в различных вузах Москвы.
Работы находятся в коллекциях Государственного музея-усадьбы «Ясная Поляна», Государственного областного музея изобразительных искусств, г. Могилев (Беларусь) и в частных коллекциях Швейцарии, Великобритании, Южной Кореи, Германии, Японии, Китая и др.
Кандидат искусствоведения, Российская академия художеств
Константин Селезнёв принадлежит к числу художников, прошедших знаменитую «московскую школу живописи». В основе ее традиций всегда лежали цвет и свет, тяга к пейзажу и сюжетам, простым, ясным, открывающим зрителю тайны Божьего мироздания.
Выпускник известного, можно сказать, элитарного вуза — МГАХИ им. В. И. Сурикова, член Союза художников России Константин Селезнёв сегодня сам является успешным педагогом и художником-практиком. Ежегодные пленэры на Академической даче, постоянный интерес и жажда творчества — важные условия, помогающие повышать мастерство, которое от картины к картине становится все виртуознее, и находит все больше почитателей. Несмотря на общность традиций, каждый из молодых художников сегодня находит свою творческую манеру и близкое ему направление.
К.Селезнёв, прекрасно владея навыками создания традиционного русского пейзажа, наряду с этим краеугольным для «московской школы» жанром, последовательно развивает в творчестве свою индивидуальную тему. Люди, разных возрастов, разных судеб, они то и дело возникают в его пейзажных работах, и, конечно, становятся полноправными героями отдельных жанровых композиций. Этот выбор молодого художника особенно примечателен, учитывая богатое прошлое жанровой живописи в мировом и русском искусстве. Казалось бы, тема исчерпана. Художники-реалисты, главным образом, посвящают себя либо пейзажу, либо портрету — как кратчайшему пути к сердцу заказчика-покупателя. Но, оказывается, что далеко не всё в современном искусстве зависит от элементарной рыночной потребности.
И сила настоящего художника в том, чтобы вопреки реальности, обращаться к тому, что волнует и требует воплощения. И оказывается, что именно у этих работ задерживается надолго зритель, размышляя о чем-то своем. Человек… Мы забыли о нём! И художник напоминает нам об этом, просто, без патетики, призывая к вниманию, заботе, простой радости общения. Старик, кормящий на набережной голубей, молодой солдат в вагоне поезда перед поездкой домой, встреча на перроне, что может быть проще? Но разве не самые простые сюжеты, больше всего трогают сердце и заставляют по-новому взглянуть на привычный мир, открыв в нем что-то принципиально важное. Так в одной из лучших работ К.Селезнёва «Детский сон», где он изображает своих дочерей, хрупкая красота повседневного мира проникнута нежностью любви. Свободная манера письма, мягкий просветленный колорит — все свойства композиции призваны отразить безмятежность детского мироощущения. При создании портретов детей трудно избежать излишней красивости, но художнику это удается, что еще раз подтверждает его мастерство и верность лучшим традициям отечественной школы живописи, для которой естественность образов является основным критерием высокого искусства.
Константина Селезнёв — художник с яркой индивидуальностью, последовательно и искренне отстаивающий свои творческие убеждения, что обеспечивает ему уверенный успех в искусстве и является залогом его новых творческих достижений.
Все картины написаны маслом на холсте
Чтобы купить картину маслом на холсте, необходимо просто выбрать понравившуюся вам работу и сообщить Константину о своем желании по телефону или электронной почте. Все работы находятся в Москве, при желании перед покупкой любую из них можно увидеть вживую. Если вы из другого города, тогда при необходимости картина может быть продемонстрирована с помощью видеосвязи, по запросу предоставляются дополнительные фотографии. Возможна пересылка почтой России или другой транспортной компанией. Оправка может быть осуществлена как в рулоне, так и на подрамнике. Рамы к картинам по умолчанию не предоставляются, но при необходимости вы можете за дополнительную плату заказать у художника подбор багета под картину.
kaseleznev.ru
как русский кондитер бросил всё, чтобы начать с нуля жизнь в Монако, HELLO! Russia
"Если бы несколько лет назад мне сказали, что я буду вставать в 5 утра и идти печь булочки, я бы рассмеялся: "Зачем?". Знаменитый кондитер и телеведущий пригласил HELLO! в Монако и рассказал, почему он переехал в княжество и какой торт предпочитает княгиня Шарлен.
Instagram Александра Селезнева - иллюстрация к девизу "Жизнь удалась!": яхты, морские пейзажи, дамы в мехах, ослепительная улыбка. Воображение рисовало холеного человека в антураже belle еpoque, который с ленцой тянет руку к бокалу прохладного просекко. Ведь он заработал на беспечную солнечную жизнь и теперь пожинает плоды успеха.
Его портреты висят в десятках кондитерских в Москве - он партнер процветающего предприятия, которое давно работает при минимальном участии шефа. На канале "Домашний" он больше десяти лет ведет кулинарное шоу, сейчас оно выходит в субботний прайм-тайм и называется "Легкие рецепты". Рейтинги и внимание спонсоров свидетельствуют, что зрителям оно по душе. Любые мастер-классы Селезнева собирают рекордное количество участников. Причем как домохозяек, так и профессиональных кондитеров, желающих повысить уровень мастерства...
Ценитель искусства, антикварных безделушек и раритетной посуды, он должен был превратить свой дом в Монако в музей и устраивать здесь изысканные приемы для российской диаспоры. На самом деле не дом, а квартира выглядит довольно стерильно. Видно, что хозяин здесь бывает редко и вечеринок не устраивает - из всего сервиза в активном обращении лишь одна чашка. И встречу он назначает на работе - в кондитерской. Белая форма, в руках свертки с рождественскими десертами: "Извините, много заказов, пять минут - и я освобожусь". Из оправдавшихся ожиданий лишь ослепительная улыбка.
Александр Селезнев в съемке HELLO!, Монте-Карло, декабрь 2017-гоНебольшая кондитерская в Монте-Карло — место, где уже два года проходит вся жизнь Александра. Он работает здесь управляющим, шеф-кондитером, директором по развитию, менеджером и даже координирует доставку. Ассортимент был расширен, но консервативные жители Монако по-прежнему отдают предпочтение круассанам и бриошам, а Рождество не мыслят без "Полена"За чашкой невероятно вкусного кофе Александр рассказывает, что купил эту кондитерскую спонтанно, в один день:
В 28 лет я стал чемпионом России по кондитерскому мастерству. С тех пор было много побед и медалей, несколько раз было ощущение, что я достиг своего потолка. Я вообще закрытый человек. И если бы не необходимость, я бы сидел в своем подмосковном доме, курил сигары, гулял с собаками в саду и никуда не ездил. Со временем я понял, что настолько замкнулся, что мне вообще никто не нужен. Книжки написаны, программы сняты, производство налажено. Еще лет пять - и обо мне забыли бы. Надо было выходить из зоны комфорта. И я начал с чистого листа.Александр не раз бывал в Монако - частные заказы, конкурсы, благотворительные мероприятия.
Я пек торт, его выставляли на аукцион, вырученные средства шли в детские фонды. Здесь меня заприметили. О том, что на продажу выставлена одна из старейших кондитерских Монте-Карло, я узнал одним из первых. Сразу приехал, осмотрелся. Цех хороший, замечательное место. На счетах не было нужной суммы, но я был так воодушевлен, что сообщил владельцу о решении в тот же день. Заложил недвижимость, взял кредит, выписал чек. И 1 ноября 2015 года мы открылись. В Монако живет 35 тысяч человек, русских из них - тысяча. Я думал, они будут основными покупателями, делал ставку на "Медовик", "Наполеон", "Киевский". Но русские предпочитают десерты по определенным случаям, ежедневного ритуала у них нет. Наши клиенты - те, кто ходил сюда всю жизнь, кто не мыслит свою жизнь без утреннего круассана и бриоши в обед.
Торт-полено от Александра Селезнева, специально для РождестваЛичным достижением Александр считает недавний визит княгини Шарлен.
Она зашла 18 ноября, накануне национального праздника - Дня принца. С личным ассистентом, без охраны. Заказала порцию "Киевского", чашку кофе и пару кусков чизкейка для близнецов. Сотрудники были смущены, когда, окончив трапезу, она принялась убирать посуду, пытаясь отнести ее на мойку. Тут уж я выбежал, стал просить ее не беспокоиться и принять чизкейки в подарок.
Рынок Монако в утренние часы выглядит довольно пустынно. Александр здоровается с продавцами, выбирает елку домой и идет проверять второй свой магазин. Один из ларьков на фуд-корте пользуется популярностью. Здесь княгиня Монако Шарлен, попробовав чизкейк, узнала о шеф-кондитере из России и навестила вторую его кондитерскую
Александр СелезневКондитеров много, успешных российских кондитеров в Монако - он один. В чем секрет? Талант и связи - половина дела. Здесь имеет значение то, что в резюме отмечают последним пунктом - soft skills. Этот мягкий обаятельный человек имеет железную волю, ответственность, недюжинные менеджерские и коммуникативные навыки - все то, что не связано напрямую с профессией и действует безотказно во всех сферах. Как он развил личные качества? У него просто не было выбора. Детство его было, мягко говоря, сложным:
Мама растила нас одна. Мне было четыре года, родился младший брат и отец завел новую семью. Мама воспитывала нас в строгости. Шаг вправо, шаг влево - наказывала. Мы жили под Подольском. Там было три пятиэтажных дома, остальные дома - деревенского типа. Она работала на текстильной фабрике. Когда я пошел в школу, то сразу заявил, что буду заниматься музыкой. Мама пыталась отговорить меня, ведь надо было покупать инструмент, платить за уроки. Но она пошла на это.
Может быть, она хотела доказать бывшему мужу, с которым каждый день встречалась на фабрике, где он продолжал работать, что у них все хорошо? Или испытывала чувство вины перед сыном?.. В пять лет он заболел свинкой и в результате потерял слух. О чувствительных аппаратах в то время в их поселке не было и речи, поэтому компенсировать недостаток Саше пришлось самому. Он быстро приспособился читать по губам, в школе сидел на первой парте и учился ничуть не хуже других. А дома мог смотреть телевизор с выключенным звуком, понимая каждое слово актера или ведущего. Так или иначе вопреки возможностям и логике в жизни Саши появились музыка и хореография:
У меня нет только слуха, а чувство ритма есть. Гармонию, мелодичность, такт я ощущаю прекрасно.
В Монако Александру совершенно некогда заниматься бытом. Сначала он снимал крошечную квартирку напротив кондитерской. Недавно переехал в апартаменты побольше. Мебель, оформление и даже посуда были подобраны в соответствии с его пожеланиями, но без его участия. Одна из посетительниц кондитерской подсказала, что ее знакомая открыла такой сервис, — Александр рискнул и остался доволен
Александр Селезнев в своем домеУже в 13 лет надо было определяться с профессией. Конечно, мама хотела пристроить мальчика к себе:
Она мечтала, чтобы я стал начальником и ходил по цеху важный, в костюме. Но я заявил, что хочу стать кондитером.
Откуда такое озарение в юном возрасте? Просто в их доме постоянно пекли. И бабушка, и мама.
Мне нравился аромат свежего хлеба. У нас не было миксеров, и мы все смешивали руками. До сих пор нравится возиться с тестом.
Конечно, пришлось поступать в текстильную академию. И проучиться там три года. Чтобы тайно подать документы в кулинарный колледж. С деньгами в то время в семье стало совсем туго: фабрику закрыли и мама осталась без работы. Когда она принесла из цеха оставшиеся шерстяные нитки, у Саши появилась идея.
Мама, достань мне вязальную машину, - сказал он.
Вязальная машина, стоящая без дела, нашлась у родственницы. Саша быстро освоил вязание на курсах и открыл мини-производство на дому. Основная продукция - колготки.
Так как я учился в двух институтах, вязал я в выходные. Две пары в субботу и две в воскресенье. В перерыве между учебой я ехал в переход на Лубянке у "Детского мира" и их продавал. Мне надо было ездить на электричке, что-то есть, одеваться и заботиться о младшем брате. Когда пришло время ему определяться с профессией, брат сообщил, что мечтает о карьере футболиста, я сказал: "Будешь поваром. По крайней мере, всегда при еде и при деньгах. Люди хотят есть каждый день".
Есть хотят все. Александр и его Мурка, которую 2 года назад он перевез с собой из Подмосковья, знают это наверняка. "Только двум девушкам повезло переехать из-за МКАДа в Монако, — шутит он, — тебе и Виктории Боне"Кстати, экзамены в кулинарный у самого Саши прошли не совсем гладко: абитуриент ни слова не знал по-английски. Накануне он прочел англо-русский словарь, но ему это мало помогло.
Меня спросили: "Ты совсем ничего не понимаешь?" Я ответил: "Совсем, но обещаю, что выучу язык за два года".
Экзаменаторы колледжа "Царицыно" сжалились над парнем и взяли его. Уже через пять лет Сашу приглашали в качестве почетного гостя напутствовать выпускников. В 25 лет Селезнев стал самым молодым шеф-кондитером. Правда, чтобы удержаться в московском кафе "Александрия", пришлось пойти на жертвы.
Я проходил стажировку в "Метрополе" и поработал пару лет в ресторане "Эльдорадо". И к моей кандидатуре, конечно, отнеслись с недоверием. В "Александрии" мне дали две недели, чтобы я изменил ассортимент. Там был сложившийся коллектив, и, когда я учил их топить шоколад, они и слушать не хотели: "Мы 30 лет по-своему топили и так же будем топить!" Я понял, что за две недели ничего не изменю, и начал их увольнять. Они плакали, говорили, что у них семьи, что работу они не найдут, а потом я приходил домой и плакал сам. Я понимал, что поступаю не совсем справедливо, но это жизнь.
В подмосковном доме Александр оставил коллекцию телескопов. Наблюдение за небесными светилами, по его признанию, очень успокаивает после насыщенного дня. В Монако, на площади перед дворцом Гримальди, он наблюдает за перемещениями роскошных яхт. Тоже своего рода медитацияАлександру и сегодня приходится ежедневно подтверждать свой авторитет.
Вместе с кондитерской в Монако я получил штат из французских кондитеров. Помимо языкового барьера, который существовал первое время, есть и профессиональные расхождения. Я снова объясняю, почему нужно топить шоколад так, а не иначе.
Сами кондитерские термины имеют французские корни. Забавно, что русский объясняет французам про гляссаж и конфитюр. Конечно, не всем это по душе.
У меня всегда было желание учиться. Первые деньги я не тратил на предметы роскоши, новые машины, а копил и ездил на курсы во Францию, Швейцарию, Люксембург.
Его первая поездка в Париж, можно сказать, определила судьбу.
Когда я приехал в кондитерскую школу в Париже, то взял машину и рванул на море. 7 ноября приехал в Ниццу вечером. Шел снег, дорога была тяжелая, заселился в гостиницу, лег спать. Утром открываю шторы - яркое солнце, пальмы, бирюзовое море, мандарины, зеленый газон. Я обалдел. Погулял, впечатлился архитектурой, вечером того же дня уехал. Но картинка засела в моей голове, и, когда я подумал о зарубежной недвижимости, ответ пришел сам собой: "Ницца!" Купил квартиру, потом дом. Но жить в свое удовольствие долго я не могу. Надо же чем-то заниматься. Тут подвернулось это предложение в 20 минутах от Ниццы.
"Что я сам себе желаю? Работать еще лет пять в таком режиме, а потом отправиться в кругосветное путешествие"Сейчас Александру 44. В городе, где кондитерские традиции передаются от отца к сыну, он чувствует, что созрел для роли наставника. А о детях пока думать себе не разрешает.
Маленьких детей, пусть даже и с няней, я в своем расписании не представляю. В планах - открытие кондитерских в Дубае, Мюнхене. А через пять лет я хотел бы отправиться в кругосветное путешествие. И, я боюсь, после 50 мне будет уже не до того. Хотя, кто знает? Я не люблю скучать, и возраст меня, уверен, не изменит.
Стиль: Bruno Haubert и Lesya Chuyko. Ассистент фотографа: Кирилл Литманов. Цветы и декорации к Рождеству: Gastaldi Fleurs Monaco. Благодарим за помощь в подготовке съемки дизайнера интерьера мадам Dauphine de Villeneuve. Благодарим канал "Домашний" за помощь в организации материала
ru.hellomagazine.com
Торты Александра Селезнева: невозможно устоять::Хлебсоль, breadsalt.ru
«Прага», «Медовик», «Наполеон», «Птичье молоко», «Захер», «Пани Валевска», «Эстерхази» – если вы ищите «рецепты от Селезнева», в новой кулинарной книге «Классические торты и пирожные» вы найдете лучшие торты известного российского кондитера. Делимся тремя хитами из книги - Александр Селезнев объясняет пошагово, как приготовить невероятно вкусные «Швейцарский яблочный торт», «Немецкий сырный торт» и «Шоколадный торт «Принц Уильям».
Швейцарский яблочный торт
От редакции: простой, яблочно-ароматный и хрустящий, этот торт напоминает о завтраках на балконе или террасе с открытым окном, когда солнечная погода уже позволяет проводить время на свежем воздухе с чашкой горячего чая или кофе. Кстати, оставшуюся яблочную начинку с изюмом и орехами можно использовать на следующий день - положить на горячие тосты к завтраку или на полдник.
Ингредиенты:
300 г муки 200 г маргарина 100 г сахара 1,5 яйца 500 г сухого гороха или фасолиДля яблочной начинки:
1 кг твердых зеленых яблок (гренни-смит) 85 г сливочного масла 100 г сахара 150 г изюма 1 ч. ложка корицы тертая цедра 0,5 лимона
Для ореховой массы:
100 г очищенных грецких орехов 100 г сахарного песка 60 г муки 2,5 яйца 30 мл воды 120 г сливочного масла 0,5 ч. ложки ванильного сахара щепотка соли
Маргарин соединяем с сахарным песком и взбиваем добела в течение 5 минут. Не прекращая взбивать, небольшими порциями добавляем просеянную муку, а затем яйца. Замешиваем тесто. Готовое тесто на 30 минут убираем в холодильник. Охлажденное тесто раскатываем и выкладываем в круглую рифленую форму, застеленную пергаментной бумагой, диаметром 26 см, высотой 2,5 см. Накрываем еще одним слоем пергаментной бумаги и сверху засыпаем горохом или фасолью. Выпекаем в разогретой до 200 °C духовке 25–30 минут. Затем горох достаем, а основу из песочного теста оставляем в форме. Яблоки очищаем от сердцевины и кожуры, нарезаем ломтиками. Пересыпаем сахаром, корицей и тертой лимонной цедрой. Сливочное масло доводим до кипения, добавляем яблоки и припускаем на среднем огне 10 минут. Охлаждаем и откидываем на дуршлаг. В яблочную массу добавляем изюм, перемешиваем и выкладываем в основу из песочного теста.
Сливочное масло соединяем с сахаром, ванильным сахаром, солью и взбиваемдобела 5 минут. Добавляем измельченные орехи, перемешиваем. После этого в массу вводим яйца и в последнюю очередь — просеянную муку и воду. Готовую ореховую массу выкладываем поверх яблочной начинки и разравниваем. Выпекаем в разогретой до 200°C духовке 30 минут.
Немецкий сырный торт
От редакции: манная крупа с кукурузной мукой создают нежно-густую текстуру, взбитые белки – пышность, а ром или коньяк в сочетании с творожной массой и лимонной цедрой добавят торту ароматной сочности.
Ингредиенты
250 г маргарина 250 г сахарного песка 4 желтка 4 белка 2 ст. ложки рома (или коньяка) цедра 0,5 лимона 125 г манной крупы 1 ч. ложка разрыхлителя теста 0,5 ст. ложки кукурузного крахмала 1 ч. ложка ванильного сахара 750 г домашнего творога щепотка соли 100 г крем-сыра свежие ягоды клубники
Маргарин и половину порции сахарного песка взбиваем добела миксером. Не прекращая взбивания, по одному вводим желтки, затем ром и тертую лимонную цедру. Манную крупу смешиваем с разрыхлителем, солью, ванильным сахаром и кукурузным крахмалом. Добавляем в массу и перемешиваем.Отдельно с помощью миксера взбиваем белки с оставшимся сахаром, пока сахар полностью не растворится. Взбитые белки и творог аккуратно добавляем в тесто и перемешиваем. Выкладываем в круглую форму и выпекаем в разогретой до 175 °C духовке 1 час. При необходимости можно увеличить время приготовления. Готовый торт достаем из формы и охлаждаем. Для украшения: взбиваем миксером крем-сыр 1 минуту и отсаживаем его из кондитерского мешка сверху на торт. Ягоды клубники разрезаем пополам и выкладываем сверху на сыр.
Шоколадный торт «Принц Уильям»
От редакции: Один из самых легких в исполнении тортов из книги – с ним справится даже ребенок. Духовка вам не потребуется, а вот качественный черный шоколад – да. Для скорости можно поставить торт застывать в холодильник. Если вы опасаетесь, что сырое яйцо без запекания может оказаться опасным, замените его на взбитое пюре 1 небольшого банана или льняную муку (1 ст.л. муки развести в 2 ст.л. горячей воды).
Ингредиенты
100 г шоколада 100 г сахарного песка 100 г сливочного масла 1 яйцо 200 г печенья («Юбилейное») 100 г шоколада 1 ст. ложка растительного масла
Печенье разламываем на небольшие кусочки. Шоколад растапливаем. Сливочное масло и сахар взбиваем добела 5 минут. Затем добавляем яйцо и перемешиваем. Соединяем с растопленным шоколадом. Печенье перемешиваем со сливочно- шоколадной массой и выкладываем в форму. Даем застыть. Глазурь: шоколад растапливаем и смешиваем с растительным маслом. Торт достаем из формы и заливаем смесью шоколада и растительного масла. Разравниваем. Даем глазури застыть.
Подробнее см книгу Александр Селезнев «Классические торты и пирожные» (Издательство "Эксмо", 2015)
www.breadsalt.ru