Художник Александр Селезнев:«Воронежской волны в современном искусстве нет». Картины александра селезнева


«Живу в графическом редакторе» — УМБРА

Выставки современного искусства в Воронеже редко собирают аншлаги. Вернисаж художника Александра Селезнева «Огонь в яме!» в ВЦСИ 17 декабря стал исключением. Во-первых, художник редко выставляется, во-вторых, тема 90-х, с которой он работает, многим близка. Творчество Селезнева называют нуар-романтикой. Эстетика фильма «Брат», стрелки, гаражи, искалеченные души людей, побывавших в Чечне… Мир, который создаёт художник, затягивает.

«Мысли о деньгах меня отвлекают»

На выставке в Воронежском центре современного искусства представлено около 50 работ, созданных Александром за несколько лет. Его произведения впечатляют множеством контекстов и пересечением смыслов. В работах Селезнева герои советских мультфильмов возвращаются из горячих точек, а стилистика некоторых картин напоминает игры для Денди.

32-летний Александр Селезнев – один из самых загадочных воронежских художников. Известно про него немного, интервью даёт редко. Селезнев отучился на учителя рисования в педуниверситете, потом работал в сфере создания компьютерных игр. Четыре года назад решил посвятить себя только рисованию. Работы он создает в фотошопе. О себе в соцсетях Александр сообщает только одну фразу: «Ругаюсь матом с осени 96 года».

Александр Селезнев (фото из архива художника)

Александр Селезнев (фото из архива художника)

— У меня с 2014 года нет никакой жизни, я живу в графическом редакторе, у меня биография закончилась, — рассказал Селезнев в интервью «Умбра Медиа». – Как на жизнь зарабатываю? То метлой махну, то еще какую подработку найду.

Продвижением своего искусства Селезнев не занимается, считает, что работы в цифре продать сложно. Александр их просто выкладывает в соцсетях. Тем не менее, художником давно заинтересовались не только воронежские кураторы. Несколько его работ были представлены в выставочном проекте в московском центре дизайна Artplay, в этом году картины Селезнева демонстрировались на фешн-показе в Челябинске. Александр честно признается, что мысли о деньгах его отвлекают, и он их даже немного побаивается, потому что «обвалы на кого-то денег плюсов в плане художественных свершений еще никому не приносили». Его больше интересуют менее земные вещи, гораздо охотнее он рассказывает, что за прошедший год пару раз втюрился и даже это запомнил.

IMG_4740

«После 90-х ничего не улучшилось»

Казалось бы, после распада Союза прошло больше 25 лет и 90-е забыты. Но в творчестве Селезнева эта тема неисчерпаема. Художник считает, что мы сейчас живем в ситуации руин Рима, соответственно неважно, сколько лет прошло со времен развала – 10 лет или 20. Настало тотальное безвременье.

— После 90-х ничего не улучшилось, а только ухудшилось. В 90-е был хвост идеализма, оставшийся от Советского Союза, после чего все стало стремительно съезжать в яму и продолжает съезжать до сих пор, — говорит Александр. – Причина в том, что совершенно общество отказалось от созидания и занято только выяснением отношений. В России нет ни одной профессии, которой можно было бы заняться. Осталось две профессии – богатые и бедные.

IMG_4749

По мнению художника, из этой ситуации может быть один выход – усложнять упростившуюся жизнь в России с помощью, говоря рыночным языком, создания уникального контента во всех сферах, особенно в искусстве.

Возможно, тем самым символом надежды и внутреннего огня желания выбраться из ямы в работах Селезнева и является персонаж Рыжая, или Теряша Крашина. Художник говорит, что придумал ее в противовес тому, что ему не нравится в современной действительности.

IMG_4742

— Последние лет 50 современная живопись перестала заниматься поиском человека, а увлекается формой, — считает Селезнев. – Гуманистический подход похерен довольно давно, хотя и на время. Скоро искусство снова будет возвращаться к человеку. Вот снял Валерий Тодоровский фильм «Большой» (история восхождения провинциальной девушки на сцену Большого театра) про девушку, которая прыгала с крыши на крышу. Но это очень показательное кино, такого будет все больше, потому что фильмы о том, что все плохо и все умрут, всем давно надоели.

Тем не менее, по эстетике работы Александра Селезнева ближе не к фильму Тодоровского, а к нашумевшей драме Андрея Звягинцева «Нелюбовь».

IMG_4751

— «Нелюбовь» — страшный фильм, я такие люблю, — говорит Селезнев. – Но мне показалось, что никто из героев «Нелюбви» не претендует на то, чтобы что-то захотеть в жизни кроме самых простых вещей. Может быть, я к нему слишком резок, но тем не менее персонажи фильмы вызывали во мне крайнее сопереживание.

Выставка Александра Селезнева «Огонь в яме» продлится до конца декабря в Воронежском центре современного искусства. Вход свободный. Время работы со среды по воскресенье с 15.00 до 20.00.

Работы художника с выставки можно приобрести, для этого достаточно написать ему сообщение в соцсети «ВКонтакте».

IMG_4753

umbra.media

Художник Александр Селезнев:«Воронежской волны в современном искусстве нет» | люди | ВОРОНЕЖ

Александр Селезнев - художник, чьи работы разошлись по интернету, загадочный герой, обращающийся в своем творчестве не столько к современности, сколько к 90-м. Несмотря на популярность в сети, в родном Воронеже об Александре Селезневе знает далеко не каждый поклонник искусства. А между тем, его работы участвовали в выставочном проекте в московском центре дизайна Artplay. Воронежцы же смогут воочию увидеть его творения, созданные в Photoshop, 22 октября в пабе «I love beer».

Корреспонденту «АиФ-Черноземье» художник рассказал об источниках вдохновения, поделился своим видением живописи и мнением касательно «воронежской волны» в искусстве.

«Я за живопись»

Юлия Горшкова, «АиФ-Черноземье»: Когда начали рисовать? Как развивались сюжеты?

Александр Селезнев: Лет с шести. Рисовал терминаторов, трупы. Потом на меня сильно повлиял Бекшински (польский художник – прим. ред.), года полтора прилежно рисовал газовые камеры и антиклерикальные пепелища. Надоело. Стал пробовать драму и триллер, уже при участии живых людей, в основном женщин и подростков. Начал сопереживать. Сейчас пытаюсь по мере сил усложнять все это, уходить от однозначности и деклараций.

– Живопись или дизайн? Как бы вы описали свой стиль?

– Дизайн занимается декорированием имеющегося миропорядка, повышает зрительское самоуважение и, по сути, полирует бронзу на Титанике. Живопись должна предлагать альтернативную реальность, как можно более сложную и противоречивую, то есть будущее. Я за живопись.

Картины Александра Селезнева Картины Александра Селезнева Фото: Из личного архива/ Александр Селезнев

– Эстетика некрасивого, работы, навевающие чувство тревоги. Что вдохновляет, если отбросить общие фразы про 90-ые? Как рождаются образы?

– Некрасивое я не рисую. Вдохновляют пьянство в ночных дворах и чувихи на роликах.

– Искусство стало работой, учитывая растущую популярность в сети?

– За такие вещи не платят. То есть техзаданий у меня не бывает, я не креативщик.

– Как появился проект «Несмеяна» (музыкальный дует, автором песен и лидером которого был Александр Селезнев – прим. ред.)? Почему решили его закрыть?

– Заностальгировал по детству плюс разозлился на лакировку стыдного периода истории России. Сначала пародировал, потом жалко стало, потом попытался по тем же лекалам создать что-то третье. В итоге зачастил выражаться визуально, разучился писать тексты и по сей день могу только рисовать.

– Что за персонаж Рыжая?

– Да вот пыжился я, пыжился как-то отблагодарить Пеппи-Чулок, персонажей Аркадия Гайдара и Жанну Д´Арк за их наличие на свете с помощью Теряши Крашиной. Не уверен, что получилось. Ну, зато лихо время провел...

Картины Александра Селезнева Картины Александра Селезнева Фото: Из личного архива/ Александр Селезнев

«Я не прошусь в местные выставочные залы»

- Как получилось, что первая выставка в родном городе проходит только сейчас, учитывая общий интерес публики к современному искусству?

– Да у меня одна выставка всего была до этого - в Artplay, четыре работы всего: «Зимняя вишня», «Смерть коммерсанта», «Неизвестный солдат», «Первая кровь». Галереи работают со своими людьми. Это надо ходить нравиться, это мне в лом.

– Почему в качестве места для проведения выставки в Воронеже выбран паб?

– Я не прошусь в местные выставочные залы – там своя тусовка, либо высокая арендная плата, а у меня денег нет. А паб сам предложил. Дюже спасибо!

– Насколько вообще знакомы с «воронежской волной» в современном искусстве?

– Ее нет.

– То есть говоря о «воронежской волне», а точнее ее отсутствии, вы не считаете, что у нас есть внушительное количество молодых художников, которым есть, что сказать?

– Во-первых – да, им нечего сказать, так как для высказывания нужно наличие хоть каких-нибудь взглядов. Во-вторых, у них нет желания сказать – стены их аккаунтов в соцсетях пусты и содержат в лучшем случае радостные фотографии с кем-либо из спонсоров. На зрителей там плевать.

Картины Александра Селезнева Картины Александра Селезнева Фото: Из личного архива/ Александр Селезнев

Смотрите также:

www.chr.aif.ru

Художник Александр СЕЛЕЗНЁВ: "Я не замолчу" / Культурная / "P.S.

17 ноября в Воронежском центре современного искусства прошла выставка «подземного» художника Александра СЕЛЕЗНЁВА под названием «Огонь в яме». Корреспондент «P.S. — 5 сов» пообщался с автором картин.

При взгляде на первые работы художника кажется, что примерно так выглядели события 90-х годов глазами ребёнка — сквозь призму 16-битных игровых приставок тех времен. Тогда, после развала СССР, вместе с Nintendo и Dendy в постсоветскую Россию хлынула «свобода», о которой грезила прогрессивная молодежь. Похоже, так Александр СЕЛЕЗНЁВ отразил действительность, образовавшуюся в культурном вакууме родной страны. Кстати, все его картины можно посмотреть на авторской странице «ВКонтакте».

Открытие выставки было больше похоже на уютный квартирник, где собрались только заинтересованные люди. Сидя на подоконнике, стоя у картин, гости с бокалами вина что-то живо обсуждали, делились интерпретациями, спорили. Сам Александр СЕЛЕЗНЁВ был тут же. Он производит впечатление замкнутого человека: «матовый», несчитываемый взгляд, монотонный тембр. Несмотря на это, Александр охотно согласился дать интервью нашему порталу.

— Как называется жанр, в котором вы пишете свои картины?

— Я не беру на себя смелость называть определенный жанр. Считаю, что это дело людей, которые интересуются моим творчеством. Я всего лишь рисую так, как вижу.

— Стали бы вы творить, если бы ваше творчество не было никому известно — никакой реакции аудитории?

— Я долго об этом думал. Скорее всего, да, стал бы. Ведь я живу своими картинами и просто не могу не рисовать. Однако даже сейчас, когда мои работы стали узнаваемыми, я частенько занимаюсь и другими вещами. Я подрабатываю, например, машу метлой (Александр СЕЛЕЗНЁВ работает дворником — прим. авт.). Эта работа дает мне необходимое уединение для вдохновения.

— Что вы пытаетесь донести до людей через свои работы?

— Я ни в коем случае не пытаюсь никого ничему научить — сам-то не очень умный. Искусство вообще не учит, оно ноет, как гнойник на теле общества. Такова моя позиция. Но тут дело в другом. Мои работы — это, скорее, протест тому «оскотиниванию», которое сейчас происходит в России.

— Что значит «оскотинивание»? В чем оно проявляется?

— В том, что даже немногие талантливые, способные, творческие люди тщательно «затыкаются» действующим режимом. Мне печально видеть, как «запикивают» и «замазывают» таких творцов, как Сорокин, например. Я понимаю, что никакой универсальной пилюли здесь нет и быть не может. Однако считаю, что если выбирать между цензурой и вседозволенностью, нам нужна вседозволенность. Только в этом случае у моей страны есть шанс на свою самобытную культуру, искусство.

Во время разговора один из гостей любезно предложил художнику плитку шоколада. Александр принял угощение, но в шутку заметил: «Если вы думаете, что это утихомирит меня — не надейтесь, я не замолчу».

Денис НЕСТЕРОВ Фото автора и из группы встречи

5-sov.ru

В Москве состоится выставка Александра Селезнева

28 апреля в дружественном магазине «Спутник 1985» (UPD: событие перенесено в бар «Успех») откроется персональная выставка воронежского художника и музыканта Александра Селезнёва. Он рисует мрачные картины в стиле пиксель-арт и препарировал поп-культуру 1990-х в проектах «Несмеяна» и «Сукина дочь».

Текст: служба вчерашних новостей Sadwave

Работы Селезнева — это русская смерть через призму фотошопа. Смотришь на них — и понимаешь, что не у тебя одного порой возникает чувство, что ты находишься в какой-то странной видеоигре.

Помимо создания картин, Селезнёв играет в музыкальных проектах «Несмеяна» (трэш-синти-поп) и «Сукина Дочь» (антисоветский трэш/блэк-метал)

Открытие выставки и встреча с Александром Селезневым состоятся в «Успехе» 28 апреля в 19:00, вход свободный.

Следить за работами Селезнёва (да, это правда ЖЖ, мы сами охренели).

sadwave.com

Картины маслом на холсте в Москве — художник К. Селезнев

author

Родился. в г. Люберцы Московской области. В 1993 г. окончил Московский академический художественный лицей Академии художеств России. в 1999 г. окончил МГХИ им. В. И. Сурикова (факультет живописи). С 2000 года член Союза художников России. 1999, 2000, 2002гг.-стипендиат Министерства культуры РФ. С 1999 года постоянный участник московских, всероссийских и зарубежных выставок.

Участник творческих потоков Союза художников России. В 2002 Награжден дипломом Российского союза художников. Неоднократно был лауреатом и дипломантом российских и международных выставок и конкурсов.

Активно занимается педагогической деятельностью. Преподавал живопись и рисунок в различных вузах Москвы.

Работы находятся в коллекциях Государственного музея-усадьбы «Ясная Поляна», Государственного областного музея изобразительных искусств, г. Могилев (Беларусь) и в частных коллекциях Швейцарии, Великобритании, Южной Кореи, Германии, Японии, Китая и др.

Кандидат искусствоведения, Российская академия художеств

Константин Селезнёв принадлежит к числу художников, прошедших знаменитую «московскую школу живописи». В основе ее традиций всегда лежали цвет и свет, тяга к пейзажу и сюжетам, простым, ясным, открывающим зрителю тайны Божьего мироздания.

Выпускник известного, можно сказать, элитарного вуза — МГАХИ им. В. И. Сурикова, член Союза художников России Константин Селезнёв сегодня сам является успешным педагогом и художником-практиком. Ежегодные пленэры на Академической даче, постоянный интерес и жажда творчества — важные условия, помогающие повышать мастерство, которое от картины к картине становится все виртуознее, и находит все больше почитателей. Несмотря на общность традиций, каждый из молодых художников сегодня находит свою творческую манеру и близкое ему направление.

К.Селезнёв, прекрасно владея навыками создания традиционного русского пейзажа, наряду с этим краеугольным для «московской школы» жанром, последовательно развивает в творчестве свою индивидуальную тему. Люди, разных возрастов, разных судеб, они то и дело возникают в его пейзажных работах, и, конечно, становятся полноправными героями отдельных жанровых композиций. Этот выбор молодого художника особенно примечателен, учитывая богатое прошлое жанровой живописи в мировом и русском искусстве. Казалось бы, тема исчерпана. Художники-реалисты, главным образом, посвящают себя либо пейзажу, либо портрету — как кратчайшему пути к сердцу заказчика-покупателя. Но, оказывается, что далеко не всё в современном искусстве зависит от элементарной рыночной потребности.

И сила настоящего художника в том, чтобы вопреки реальности, обращаться к тому, что волнует и требует воплощения. И оказывается, что именно у этих работ задерживается надолго зритель, размышляя о чем-то своем. Человек… Мы забыли о нём! И художник напоминает нам об этом, просто, без патетики, призывая к вниманию, заботе, простой радости общения. Старик, кормящий на набережной голубей, молодой солдат в вагоне поезда перед поездкой домой, встреча на перроне, что может быть проще? Но разве не самые простые сюжеты, больше всего трогают сердце и заставляют по-новому взглянуть на привычный мир, открыв в нем что-то принципиально важное. Так в одной из лучших работ К.Селезнёва «Детский сон», где он изображает своих дочерей, хрупкая красота повседневного мира проникнута нежностью любви. Свободная манера письма, мягкий просветленный колорит — все свойства композиции призваны отразить безмятежность детского мироощущения. При создании портретов детей трудно избежать излишней красивости, но художнику это удается, что еще раз подтверждает его мастерство и верность лучшим традициям отечественной школы живописи, для которой естественность образов является основным критерием высокого искусства.

Константина Селезнёв — художник с яркой индивидуальностью, последовательно и искренне отстаивающий свои творческие убеждения, что обеспечивает ему уверенный успех в искусстве и является залогом его новых творческих достижений.

Все картины написаны маслом на холсте

Чтобы купить картину маслом на холсте, необходимо просто выбрать понравившуюся вам работу и сообщить Константину о своем желании по телефону или электронной почте. Все работы находятся в Москве, при желании перед покупкой любую из них можно увидеть вживую. Если вы из другого города, тогда при необходимости картина может быть продемонстрирована с помощью видеосвязи, по запросу предоставляются дополнительные фотографии. Возможна пересылка почтой России или другой транспортной компанией. Оправка может быть осуществлена как в рулоне, так и на подрамнике. Рамы к картинам по умолчанию не предоставляются, но при необходимости вы можете за дополнительную плату заказать у художника подбор багета под картину.

kaseleznev.ru

как русский кондитер бросил всё, чтобы начать с нуля жизнь в Монако, HELLO! Russia

"Если бы несколько лет назад мне сказали, что я буду вставать в 5 утра и идти печь булочки, я бы рассмеялся: "Зачем?". Знаменитый кондитер и телеведущий пригласил HELLO! в Монако и рассказал, почему он переехал в княжество и какой торт предпочитает княгиня Шарлен.

Instagram Александра Селезнева - иллюстрация к девизу "Жизнь удалась!": яхты, морские пейзажи, дамы в мехах, ослепительная улыбка. Воображение рисовало холеного человека в антураже belle еpoque, который с ленцой тянет руку к бокалу прохладного просекко. Ведь он заработал на беспечную солнечную жизнь и теперь пожинает плоды успеха.

Его портреты висят в десятках кондитерских в Москве - он партнер процветающего предприятия, которое давно работает при минимальном участии шефа. На канале "Домашний" он больше десяти лет ведет кулинарное шоу, сейчас оно выходит в субботний прайм-тайм и называется "Легкие рецепты". Рейтинги и внимание спонсоров свидетельствуют, что зрителям оно по душе. Любые мастер-классы Селезнева собирают рекордное количество участников. Причем как домохозяек, так и профессиональных кондитеров, желающих повысить уровень мастерства...

Ценитель искусства, антикварных безделушек и раритетной посуды, он должен был превратить свой дом в Монако в музей и устраивать здесь изысканные приемы для российской диаспоры. На самом деле не дом, а квартира выглядит довольно стерильно. Видно, что хозяин здесь бывает редко и вечеринок не устраивает - из всего сервиза в активном обращении лишь одна чашка. И встречу он назначает на работе - в кондитерской. Белая форма, в руках свертки с рождественскими десертами: "Извините, много заказов, пять минут - и я освобожусь". Из оправдавшихся ожиданий лишь ослепительная улыбка.

Александр Селезнев в съемке HELLO!, Монте-Карло, декабрь 2017-гоАлександр Селезнев в съемке HELLO!, Монте-Карло, декабрь 2017-гоНебольшая кондитерская в Мо­н­те-Карло — место, где уже два года проходит вся жизнь Алек­сандра. Он работает здесь управ­ляющим, шеф-конди­те­ром, директором по развитию, менеджером и даже координирует доставку. Ассортимент был расширен, но консервативные жители Монако по-преж­не­му отдают предпочтение круассанам и брио­шам, а Рождество не мыслят без «Полена» (на фото внизу)Небольшая кондитерская в Мо­н­те-Карло — место, где уже два года проходит вся жизнь Алек­сандра. Он работает здесь управ­ляющим, шеф-конди­те­ром, директором по развитию, менеджером и даже координирует доставку. Ассортимент был расширен, но консервативные жители Монако по-преж­не­му отдают предпочтение круассанам и брио­шам, а Рождество не мыслят без "Полена"За чашкой невероятно вкусного кофе Александр рассказывает, что купил эту кондитерскую спонтанно, в один день:

В 28 лет я стал чемпионом России по кондитерскому мастерству. С тех пор было много побед и медалей, несколько раз было ощущение, что я достиг своего потолка. Я вообще закрытый человек. И если бы не необходимость, я бы сидел в своем подмосковном доме, курил сигары, гулял с собаками в саду и никуда не ездил. Со временем я понял, что настолько замкнулся, что мне вообще никто не нужен. Книжки написаны, программы сняты, производство налажено. Еще лет пять - и обо мне забыли бы. Надо было выходить из зоны комфорта. И я начал с чистого листа.Александр не раз бывал в Монако - частные заказы, конкурсы, благотворительные мероприятия.

Я пек торт, его выставляли на аукцион, вырученные средства шли в детские фонды. Здесь меня заприметили. О том, что на продажу выставлена одна из старейших кондитерских Монте-Карло, я узнал одним из первых. Сразу приехал, осмотрелся. Цех хороший, замечательное место. На счетах не было нужной суммы, но я был так воодушевлен, что сообщил владельцу о решении в тот же день. Заложил недви­жимость, взял кредит, выписал чек. И 1 ноября 2015 года мы открылись. В Монако живет 35 тысяч человек, русских из них - тысяча. Я думал, они будут основными покупателями, делал ставку на "Медовик", "Наполеон", "Киевский". Но русские предпочитают десерты по определенным случаям, ежедневного ритуала у них нет. Наши клиенты - те, кто ходил сюда всю жизнь, кто не мыслит свою жизнь без утреннего круассана и бриоши в обед.

Торт-полено от Александра Селезнева, специально для РождестваТорт-полено от Александра Селезнева, специально для РождестваЛичным достижением Александр считает недавний визит княгини Шарлен.

Она зашла 18 ноября, накануне национального праздника - Дня принца. С личным ассистентом, без охраны. Заказала порцию "Киевского", чашку кофе и пару кусков чизкейка для близнецов. Сотрудники были смущены, когда, окончив трапезу, она принялась убирать посуду, пытаясь отнести ее на мойку. Тут уж я выбежал, стал просить ее не беспокоиться и принять чизкейки в подарок.

Рынок Монако в утренние часы выглядит довольно пустынно. Александр здоровается с продавцами, выбирает елку домой и идет проверять второй свой магазин. Один из ларьков на фуд-корте поль­зуется популярностью. Здесь кня­гиня Монако Шарлен, попробовав чизкейк, узнала о шеф-кондитере из России и навестила вторую его кондитерскуюРынок Монако в утренние часы выглядит довольно пустынно. Александр здоровается с продавцами, выбирает елку домой и идет проверять второй свой магазин. Один из ларьков на фуд-корте поль­зуется популярностью. Здесь кня­гиня Монако Шарлен, попробовав чизкейк, узнала о шеф-кондитере из России и навестила вторую его кондитерскую

Александр Селезнев

Александр СелезневАлександр Селезнев Кондитеров много, успешных российских кондитеров в Монако - он один. В чем секрет? Талант и связи - половина дела. Здесь имеет значение то, что в резюме отмечают последним пунктом - soft skills. Этот мягкий обаятельный человек имеет железную волю, ответственность, недюжинные менеджерские и коммуникативные навыки - все то, что не связано напрямую с профессией и действует безотказно во всех сферах. Как он развил личные качества? У него просто не было выбора. Детство его было, мягко говоря, сложным:

Мама растила нас одна. Мне было четыре года, родился младший брат и отец завел новую семью. Мама воспитывала нас в строгости. Шаг вправо, шаг влево - наказывала. Мы жили под Подольском. Там было три пятиэтажных дома, остальные дома - деревенского типа. Она работала на текстильной фабрике. Когда я пошел в школу, то сразу заявил, что буду заниматься музыкой. Мама пыталась отговорить меня, ведь надо было покупать инструмент, платить за уроки. Но она пошла на это.

Может быть, она хотела доказать бывшему мужу, с которым каждый день встречалась на фабрике, где он продолжал работать, что у них все хорошо? Или испытывала чувство вины перед сыном?.. В пять лет он заболел свинкой и в результате потерял слух. О чувствительных аппаратах в то время в их поселке не было и речи, поэтому компенсировать недостаток Саше пришлось самому. Он быстро приспособился читать по губам, в школе сидел на первой парте и учился ничуть не хуже других. А дома мог смотреть телевизор с выключенным звуком, понимая каждое слово актера или ведущего. Так или иначе вопреки возможностям и логике в жизни Саши появились музыка и хореография:

У меня нет только слуха, а чувство ритма есть. Гармонию, мелодичность, такт я ощущаю прекрасно.

В Монако Александру совершенно некогда заниматься бытом. Сначала он снимал крошечную квартирку напротив кондитерской. Недавно переехал в апартаменты побольше. Мебель, оформление и даже посуда были подобраны в соответствии с его пожеланиями, но без его участия. Одна из посетительниц кондитерской подсказала, что ее знакомая открыла такой сервис, — Александр рискнул и остался доволенВ Монако Александру совершенно некогда заниматься бытом. Сначала он снимал крошечную квартирку напротив кондитерской. Недавно переехал в апартаменты побольше. Мебель, оформление и даже посуда были подобраны в соответствии с его пожеланиями, но без его участия. Одна из посетительниц кондитерской подсказала, что ее знакомая открыла такой сервис, — Александр рискнул и остался доволен

Александр Селезнев в своем домеАлександр Селезнев в своем домеУже в 13 лет надо было определяться с профессией. Конечно, мама хотела пристроить мальчика к себе:

Она мечтала, чтобы я стал начальником и ходил по цеху важный, в костюме. Но я заявил, что хочу стать кондитером.

Откуда такое озарение в юном возрасте? Просто в их доме постоянно пекли. И бабушка, и мама.

Мне нравился аромат свежего хлеба. У нас не было миксеров, и мы все смешивали руками. До сих пор нравится возиться с тестом.

Конечно, пришлось поступать в текстильную академию. И проучиться там три года. Чтобы тайно подать документы в кулинарный колледж. С деньгами в то время в семье стало совсем туго: фабрику закрыли и мама осталась без работы. Когда она принесла из цеха оставшиеся шерстяные нитки, у Саши появилась идея.

Мама, достань мне вязальную машину, - сказал он.

Вязальная машина, стоящая без дела, нашлась у родственницы. Саша быстро освоил вязание на курсах и открыл мини-производство на дому. Основная продукция - колготки.

Так как я учился в двух институтах, вязал я в выходные. Две пары в субботу и две в воскресенье. В перерыве между учебой я ехал в переход на Лубянке у "Детского мира" и их продавал. Мне надо было ездить на электричке, что-то есть, одеваться и заботиться о младшем брате. Когда пришло время ему определяться с профессией, брат сообщил, что мечтает о карьере футболиста, я сказал: "Будешь поваром. По крайней мере, всегда при еде и при деньгах. Люди хотят есть каждый день".

Александр Селезнев и кошкаЕсть хотят все. Александр и его Мурка, которую 2 года назад он перевез с собой из Подмосковья, знают это наверняка. "Только двум девушкам повезло переехать из-за МКАДа в Монако, — шутит он, — тебе и Виктории Боне"Кстати, экзамены в кулинарный у самого Саши прошли не совсем гладко: абитуриент ни слова не знал по-английски. Накануне он прочел англо-русский словарь, но ему это мало помогло.

Меня спросили: "Ты совсем ничего не понимаешь?" Я ответил: "Совсем, но обещаю, что выучу язык за два года".

Экзаменаторы колледжа "Царицыно" сжалились над парнем и взяли его. Уже через пять лет Сашу приглашали в качестве почетного гостя напутствовать выпускников. В 25 лет Селезнев стал самым молодым шеф-кондитером. Правда, чтобы удержаться в московском кафе "Александрия", пришлось пойти на жертвы.

Я проходил стажировку в "Метрополе" и поработал пару лет в ресторане "Эльдорадо". И к моей кандидатуре, конечно, отнеслись с недоверием. В "Александрии" мне дали две недели, чтобы я изменил ассортимент. Там был сложившийся коллектив, и, когда я учил их топить шоколад, они и слушать не хотели: "Мы 30 лет по-своему топили и так же будем топить!" Я понял, что за две недели ничего не изменю, и начал их увольнять. Они плакали, говорили, что у них семьи, что работу они не найдут, а потом я приходил домой и плакал сам. Я понимал, что поступаю не совсем справедливо, но это жизнь.

В подмосковном доме Александр оставил коллекцию телескопов. Наблюдение за небесными светилами, по его признанию, очень успокаивает после насыщенного дня. В Монако, на площади перед дворцом Гримальди, он наблюдает за перемещениями роскошных яхт. Тоже своего рода медитацияВ подмосковном доме Александр оставил коллекцию телескопов. Наблюдение за небесными светилами, по его признанию, очень успокаивает после насыщенного дня. В Монако, на площади перед дворцом Гримальди, он наблюдает за перемещениями роскошных яхт. Тоже своего рода медитацияАлександр СелезневАлександру и сегодня приходится ежедневно подтверждать свой авторитет.

Вместе с кондитерской в Монако я получил штат из французских кондитеров. Помимо языкового барьера, который существовал первое время, есть и профессиональные расхождения. Я снова объясняю, почему нужно топить шоколад так, а не иначе.

Сами кондитерские термины имеют французские корни. Забавно, что русский объясняет французам про гляссаж и конфитюр. Конечно, не всем это по душе.

У меня всегда было желание учиться. Первые деньги я не тратил на предметы роскоши, новые машины, а копил и ездил на курсы во Францию, Швейцарию, Люксембург.

Его первая поездка в Париж, можно сказать, определила судьбу.

Когда я при­ехал в кондитерскую школу в Париже, то взял машину и рванул на море. 7 ноября приехал в Ниццу вечером. Шел снег, дорога была тяжелая, заселился в гостиницу, лег спать. Утром открываю шторы - яркое солнце, пальмы, бирюзовое море, мандарины, зеленый газон. Я обалдел. Погулял, впечатлился архитектурой, вечером того же дня уехал. Но картинка засела в моей голове, и, когда я подумал о зарубежной недвижимости, ответ пришел сам собой: "Ницца!" Купил квартиру, потом дом. Но жить в свое удовольствие долго я не могу. Надо же чем-то заниматься. Тут подвернулось это предложение в 20 минутах от Ниццы.

«Что я сам себе желаю? Работать еще лет пять в таком режиме, а потом отправиться в кругосветное путешествие»"Что я сам себе желаю? Работать еще лет пять в таком режиме, а потом отправиться в кругосветное путешествие"Сейчас Александру 44. В городе, где кондитерские традиции передаются от отца к сыну, он чувствует, что созрел для роли наставника. А о детях пока думать себе не разрешает.

Маленьких детей, пусть даже и с няней, я в своем расписании не представляю. В планах - открытие кондитерских в Дубае, Мюнхене. А через пять лет я хотел бы отправиться в кругосветное путешествие. И, я боюсь, после 50 мне будет уже не до того. Хотя, кто знает? Я не люблю скучать, и возраст меня, уверен, не изменит.

Стиль: Bruno Haubert и Lesya Chuyko. Ассистент фотографа: Кирилл Литманов. Цветы и декорации к Рождеству: Gastaldi Fleurs Monaco. Благодарим за помощь в подготовке съемки дизайнера интерьера мадам Dauphine de Villeneuve. Благодарим канал "Домашний" за помощь в организации материала

ru.hellomagazine.com

Торты Александра Селезнева: невозможно устоять::Хлебсоль, breadsalt.ru

«Прага», «Медовик», «Наполеон», «Птичье молоко», «Захер», «Пани Валевска», «Эстерхази» – если вы ищите «рецепты от Селезнева», в новой кулинарной книге «Классические торты и пирожные» вы найдете лучшие торты известного российского кондитера. Делимся тремя хитами из книги - Александр Селезнев объясняет пошагово, как приготовить невероятно вкусные «Швейцарский яблочный торт», «Немецкий сырный торт» и «Шоколадный торт «Принц Уильям».

Швейцарский яблочный торт

TORT-Yablochni.jpg

От редакции: простой, яблочно-ароматный и хрустящий, этот торт напоминает о завтраках на балконе или террасе с открытым окном, когда солнечная погода уже позволяет проводить время на свежем воздухе с чашкой горячего чая или кофе. Кстати, оставшуюся яблочную начинку с изюмом и орехами можно использовать на следующий день - положить на горячие тосты к завтраку или на полдник.

Ингредиенты:

300 г муки 200 г маргарина 100 г сахара 1,5 яйца 500 г сухого гороха или фасоли

Для яблочной начинки:

1 кг твердых зеленых яблок (гренни-смит) 85 г сливочного масла 100 г сахара 150 г изюма 1 ч. ложка корицы тертая цедра 0,5 лимона

Для ореховой массы:

100 г очищенных грецких орехов 100 г сахарного песка 60 г муки 2,5 яйца 30 мл воды 120 г сливочного масла 0,5 ч. ложки ванильного сахара щепотка соли

Маргарин соединяем с сахарным песком и взбиваем добела в течение 5 минут. Не прекращая взбивать, небольшими порциями добавляем просеянную муку, а затем яйца. Замешиваем тесто. Готовое тесто на 30 минут убираем в холодильник. Охлажденное тесто раскатываем и выкладываем в круглую рифленую форму, застеленную пергаментной бумагой, диаметром 26 см, высотой 2,5 см. Накрываем еще одним слоем пергаментной бумаги и сверху засыпаем горохом или фасолью. Выпекаем в разогретой до 200 °C духовке 25–30 минут. Затем горох достаем, а основу из песочного теста оставляем в форме. Яблоки очищаем от сердцевины и кожуры, нарезаем ломтиками. Пересыпаем сахаром, корицей и тертой лимонной цедрой. Сливочное масло доводим до   кипения, добавляем яблоки и припускаем на среднем огне 10 минут. Охлаждаем и откидываем на дуршлаг. В яблочную массу добавляем изюм, перемешиваем и выкладываем в основу из песочного теста.

Сливочное масло соединяем с сахаром, ванильным сахаром, солью и взбиваемдобела 5 минут. Добавляем измельченные орехи, перемешиваем. После этого в массу вводим яйца и в последнюю очередь — просеянную муку и воду. Готовую ореховую массу выкладываем поверх яблочной начинки и разравниваем. Выпекаем в разогретой до   200°C духовке 30 минут.

Немецкий сырный торт

TORT-nemecki.jpg

От редакции: манная крупа с кукурузной мукой создают нежно-густую текстуру, взбитые белки – пышность, а ром или коньяк в сочетании с творожной массой и лимонной цедрой добавят торту ароматной сочности.

Ингредиенты

250 г маргарина 250 г сахарного песка 4 желтка 4 белка 2 ст. ложки рома (или коньяка) цедра 0,5 лимона 125 г манной крупы 1 ч. ложка разрыхлителя теста 0,5 ст. ложки кукурузного крахмала 1 ч. ложка ванильного сахара 750 г домашнего творога щепотка соли 100 г крем-сыра свежие ягоды клубники

Маргарин и половину порции сахарного песка взбиваем добела миксером. Не прекращая взбивания, по одному вводим желтки, затем ром и тертую лимонную цедру. Манную крупу смешиваем с разрыхлителем, солью, ванильным сахаром и кукурузным крахмалом. Добавляем в массу и перемешиваем.Отдельно с помощью миксера взбиваем белки с оставшимся сахаром, пока сахар полностью не растворится. Взбитые белки и творог аккуратно добавляем в тесто и перемешиваем. Выкладываем в круглую форму и выпекаем в разогретой до   175 °C духовке 1 час. При необходимости можно увеличить время приготовления. Готовый торт достаем из формы и охлаждаем. Для украшения: взбиваем миксером крем-сыр 1 минуту и отсаживаем его из кондитерского мешка сверху на торт. Ягоды клубники разрезаем пополам и выкладываем сверху на сыр.

Шоколадный торт «Принц Уильям»

TORT-Princ Wilyam.jpg

От редакции: Один из самых легких в исполнении тортов из книги – с ним справится даже ребенок. Духовка вам не потребуется, а вот качественный черный шоколад – да. Для скорости можно поставить торт застывать в холодильник. Если вы опасаетесь, что сырое яйцо без запекания может оказаться опасным, замените его на взбитое пюре 1 небольшого банана или льняную муку (1 ст.л. муки развести в 2 ст.л. горячей воды).

Ингредиенты

100 г шоколада 100 г сахарного песка 100 г сливочного масла 1 яйцо 200 г печенья («Юбилейное») 100 г шоколада 1 ст. ложка растительного масла

Печенье разламываем на небольшие кусочки. Шоколад растапливаем. Сливочное масло и сахар взбиваем добела 5 минут. Затем добавляем яйцо и перемешиваем. Соединяем с растопленным шоколадом. Печенье перемешиваем со   сливочно- шоколадной массой и выкладываем в форму. Даем застыть. Глазурь: шоколад растапливаем и смешиваем с растительным маслом. Торт достаем из формы и заливаем смесью шоколада и растительного масла. Разравниваем. Даем глазури застыть.

Подробнее см книгу Александр Селезнев «Классические торты и пирожные» (Издательство "Эксмо", 2015)

www.breadsalt.ru


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта