Клементе, Франческо. Картины франческо клементе
Клементе, Франческо Википедия
Франческо Клементе (Francesco Clemente, 23 марта, 1952, Неаполь) — итальянский живописец-неоэкспрессионист.
Биография и творчество
Франческо Клементе родился в 1952 году в Неаполе в семье с аристократическими корнями. Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970. Покинув школу до окончания программы, он сосредоточился на искусстве.
Хотя в моде были арте повера и концептуальное искусство, Клементе сконцентрировался на рисовании на бумаге. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971. После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972 году Клементе путешествовал с ним по Афганистану.
В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим, не-европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремёслами. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии «Pinxit» (1980-81) — миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не-западные символы; видения.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искажёнными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображёнными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров «возвращения к фигуративности», названного трансавангардом в Италии (критиком Акилле Бонито Олива) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981—1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных «Fourteen Stations», которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983 году. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския над рядом работ. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Алленом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил к списку своих любимых мест Ямайку и начал работать в студии в Нью-Мексико. В это время он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica. Во время поездки в 1995 в Маунт Абу (Индия) Клементе писал акварели.
Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба «Palladium» в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма «Большие ожидания» (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звёзд сезона на выставке, названной «The Sopranos», в галерее Арнольда и Марии Шварц (в Метрополитен-опера).
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективные выставки были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Национальным археологическим музеем Неаполя (2002-03), Ирландским музеем современного искусства в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
- ''Undae Clemente flamina pulsae'', Francesco Clemente, 1978, Groninger Museum
Ссылки
wikiredia.ru
Игры Дурака. Francesco Clemente — ч.1
Креативы бывают как удачными, так и не очень. Любопытным мне показался относительно недавний проект известного нью-йоркского неоэкспрессиониста Франческо Клементе (Francesco Clemente).
Вечные сюжеты рисует едва ли не каждый из тех, кто владеет графическими навыками и при этом как-то знает Арканы. Или хоть что-то слышал о Таро. Вне зависимости от степени индивидуального мастерства идеей карт собственного видения вдохновлены сегодня многие. В конце концов, это и неудивительно, ведь концепция смены сюжетов Великого Аркана живет в бесчисленных мифах, легендах и сказках народов мира. А сами Арканы как инструмент передачи древнего Знания существуют вне времени и пространства.
Галерея портретов деятелей культуры, стилизованных в духе Таро, своего рода «серия ЖЗЛ» Нью-Йорк Сити, воплощенная в Арканах. Сам Клементе о своих сюжетах: «В некотором смысле, это портрет моего города, аура города, его стиль, его люди».
Картины эти выставлялись осенью 2011 года в Уффици (Флоренция), затем портретная серия была издана отдельной книгой. Некоторые из работ мне удалось найти. Начну делиться без привязки к традиционной очередности Арканов.
Сам Клементе, изобразивший себя в образе Шута, родился в 1952 году в Неаполе.
В своих работах он обращается к индийским традициям, романтическим идеям Блейка и итальянской фреске. Среди постоянных тем его картин рождение и смерть, сексуальность и человеческое тело. Работы его часто фрагментарны, различные изобразительные элементы, без всякой видимой связи между собой, соседствуют друг с другом.
Maria Trudler пишет о самом живописце, творящем вполне в ураническом ключе Шута: «Акварельная или пастельная легкость. То четкость, то размытость. Шокирующие контрасты, отсылающие к границам чего-то такого, куда страшно заглядывать, но очень хочется. Картины, переступающие грань дозволенного разумом. Безоговорочный талант, трагическая, бездонная экспрессивность».
«Поначалу меня пугали жесткие рамки Таро, на самом деле, все оказалось не так. Система Таро обладает гибкостью и может быть наполнена реальностью. На самом деле, я обнаружил, что чтение карт очень близко к процессу живописи, так как тоже требует весьма специфического похода, и состояния. Как, когда вы находитесь целиком и полностью здесь, и в то же самое время вы совсем не здесь». Это уже сам Клементе.
Обратите внимание на содержимое котомки Шута: в ней атрибуты всех четырех стихий, все то, что мы привыкли видеть на столе Мага. Ну разве что в качестве жезла откровенный символ производящей силы увидишь не в каждой колоде. Клементе о своем автопортрете: «Дураку принадлежит весь потенциал». Читай: весь Мир. Мне нравится его трактовка Нулевого…
Дурак носит колпак, украшенный ущербной Луной. Подобная атрибутика обычно принадлежит Жрице, патронессе эгрегора Таро, покровительнице тарологов, использующих свою интуицию и тайные знания, обретающих тайную, не ведомую другим информацию…
В общем Дурак Клементе воплощает первый шаг в Игре, вызов, и его невозможно игнорировать….
…он светел и несведущ, но исполнен любопытства, любви…. Иногда с Шутом связывают страх невежества, глупости, но вообще-то при верном выборе все заканчивается благом, так Парцифаль обретает Святой Грааль. Вера Склярова
Использованы материалы: © The New YorkerОфициальный сайт художника: Francesco Clemente Official Website
© Tamta Rot, 2016при перепечатке ссылка на источник обязательна
* картинки кликабельны
www.tamtarot.com
Клементе, Франческо — википедия фото
Франческо Клементе родился в 1952 году в Неаполе в семье с аристократическими корнями. Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970. Покинув школу до окончания программы, он сосредоточился на искусстве.
Хотя в моде были арте повера и концептуальное искусство, Клементе сконцентрировался на рисовании на бумаге. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971. После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972 году Клементе путешествовал с ним по Афганистану.
В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим, не-европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремёслами. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии «Pinxit» (1980-81) — миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не-западные символы; видения.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искажёнными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображёнными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров «возвращения к фигуративности», названного трансавангардом в Италии (критиком Акилле Бонито Олива) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981—1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных «Fourteen Stations», которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983 году. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския над рядом работ. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Алленом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил к списку своих любимых мест Ямайку и начал работать в студии в Нью-Мексико. В это время он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica. Во время поездки в 1995 в Маунт Абу (Индия) Клементе писал акварели.
Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба «Palladium» в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма «Большие ожидания» (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звёзд сезона на выставке, названной «The Sopranos», в галерее Арнольда и Марии Шварц (в Метрополитен-опера).
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективные выставки были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Национальным археологическим музеем Неаполя (2002-03), Ирландским музеем современного искусства в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
- ''Undae Clemente flamina pulsae'', Francesco Clemente, 1978, Groninger Museum
org-wikipediya.ru
Клементе, Франческо - это... Что такое Клементе, Франческо?
Франческо Клементе (Francesco Clemente, 23 марта, 1952, Неаполь) — итальянский живописец-неоэкспрессионист.
Биография и творчество
Франческо Клементе родился в 1952 в Неаполе в семье с аристократическими корнями. Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970. Покинув школу до окончания программы, он сосредоточился на искусстве.
Хотя арте повера и концептуальное искусство были в моде, Клементе сконцентрировался на репрезентативных работах. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971.
В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим не европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремеслами. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии «Pinxit» (1980-81) — миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не западные символы; видения.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искаженными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображенными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров «возвращения к фигуративности», названного трансавангардом в Италии (критиком Achille Bonito Oliva) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981—1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных «Fourteen Stations», которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския над рядом работ. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Алленом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил Ямайку к списку своих любимых мест и начал работать в студии в Нью-Мексико. Он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica в это время. Во время поездки в 1995 в Mount Abu в Гималаях Клементе писал акварели.
Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба «Palladium» в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма «Большие ожидания» (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звезд сезона в Metropolitan Opera на выставке, названной «The Sopranos» в Галерее Арнольда и Мирии Шварц в Нью-Йорке.
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективы были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Museo Archeologico Nazionale di Napoli (2002-03), Irish Museum of Modern Art в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
Ссылки
muller.academic.ru
Клементе, Франческо - это... Что такое Клементе, Франческо?
Франческо Клементе (Francesco Clemente, 23 марта, 1952, Неаполь) — итальянский живописец-неоэкспрессионист.
Биография и творчество
Франческо Клементе родился в 1952 в Неаполе в семье с аристократическими корнями. Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970. Покинув школу до окончания программы, он сосредоточился на искусстве.
Хотя арте повера и концептуальное искусство были в моде, Клементе сконцентрировался на репрезентативных работах. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971.
После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972, Клементе путешествовал с ним по Афганистану.В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим не европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремеслами. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии «Pinxit» (1980-81) — миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не западные символы; видения.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искаженными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображенными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров «возвращения к фигуративности», названного трансавангардом в Италии (критиком Achille Bonito Oliva) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981—1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных «Fourteen Stations», которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския над рядом работ. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Алленом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил Ямайку к списку своих любимых мест и начал работать в студии в Нью-Мексико. Он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica в это время. Во время поездки в 1995 в Mount Abu в Гималаях Клементе писал акварели.
Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба «Palladium» в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма «Большие ожидания» (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звезд сезона в Metropolitan Opera на выставке, названной «The Sopranos» в Галерее Арнольда и Мирии Шварц в Нью-Йорке.
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективы были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Museo Archeologico Nazionale di Napoli (2002-03), Irish Museum of Modern Art в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
Ссылки
dvc.academic.ru
Клементе, Франческо - это... Что такое Клементе, Франческо?
Франческо Клементе (Francesco Clemente, 23 марта, 1952, Неаполь) — итальянский живописец-неоэкспрессионист.
Биография и творчество
Франческо Клементе родился в 1952 в Неаполе в семье с аристократическими корнями. Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970. Покинув школу до окончания программы, он сосредоточился на искусстве.
Хотя арте повера и концептуальное искусство были в моде, Клементе сконцентрировался на репрезентативных работах. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971.
После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972, Клементе путешествовал с ним по Афганистану.В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим не европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремеслами. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии «Pinxit» (1980-81) — миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не западные символы; видения.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искаженными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображенными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров «возвращения к фигуративности», названного трансавангардом в Италии (критиком Achille Bonito Oliva) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981—1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных «Fourteen Stations», которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския над рядом работ. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Алленом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил Ямайку к списку своих любимых мест и начал работать в студии в Нью-Мексико. Он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica в это время. Во время поездки в 1995 в Mount Abu в Гималаях Клементе писал акварели.
Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба «Palladium» в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма «Большие ожидания» (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звезд сезона в Metropolitan Opera на выставке, названной «The Sopranos» в Галерее Арнольда и Мирии Шварц в Нью-Йорке.
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективы были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Museo Archeologico Nazionale di Napoli (2002-03), Irish Museum of Modern Art в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
Ссылки
dikc.academic.ru
Клементе, Франческо - это... Что такое Клементе, Франческо?
Франческо Клементе (Francesco Clemente, 23 марта, 1952, Неаполь) — итальянский живописец-неоэкспрессионист.
Биография и творчество
Франческо Клементе родился в 1952 в Неаполе в семье с аристократическими корнями. Он отправился в Рим изучать архитектуру в 1970. Покинув школу до окончания программы, он сосредоточился на искусстве.
Хотя арте повера и концептуальное искусство были в моде, Клементе сконцентрировался на репрезентативных работах. Его первая персональная выставка прошла в Galleria Valle Giulia в Риме в 1971.
После встречи с Алигьеро Боэтти в Риме в 1972, Клементе путешествовал с ним по Афганистану.В 1973 Клементе впервые посетил Индию, страну, в которую он будет возвращаться снова и снова. В 1974 он встретил Alba Primiceri, театральную актрису, на которой позднее женился. В 1976 и 1977 Клементе провел время в Мадрасском теософском обществе, где изучал религиозные и духовные тексты в библиотеке. Его интерес к духовной жизни и другим не европейским культурам сочетался с увлечением местной культурой и ремеслами. Клементе начал сотрудничать с индийскими мастерами миниатюры и изготовления бумаги, как в серии «Pinxit» (1980-81) — миниатюр гуашью на сделанной вручную бумаге.
Он продолжал создавать рисунки и другие работы на бумаге в 1970-х, изучая то, что стало его характерными темами: человеческие формы; его собственный образ; сексуальность; миф и духовность; не западные символы; видения.
Клементе стал известен в 1970-х субъективными, эротическими образами часто изуродованных частей тела, искаженными автопортретами и амбивалентными фигурами, часто изображенными в насыщенных цветах. Участие Клементе в 1980 в Венецианской биеннале привлекло к нему международное внимание. Он быстро стал рассматриваться как один из лидеров «возвращения к фигуративности», названного трансавангардом в Италии (критиком Achille Bonito Oliva) и неоэкспрессионизмом в США. Это признание совпало с переездом Клементе в Нью-Йорк со своей растущей семьей. В 1981 он изучал санскрит в Нью-Йорке.
В 1981—1982 Клементе создал первую большую живопись маслом, серию из двенадцати картин, названных «Fourteen Stations», которая была показана в Whitechapel Art Gallery в Лондоне в 1983. В следующем году он сотрудничал с Энди Уорхолом и Жан-Мишелем Баския над рядом работ. Помимо работ большого формата Клементе создал ряд книжных проектов, включая три уникальных работы с поэтом Алленом Гинзбергом.
В 1980-х Клементе продолжал совершать путешествия по Индии; он также жил в Италии и на американском юго-западе. В 1990-х он добавил Ямайку к списку своих любимых мест и начал работать в студии в Нью-Мексико. Он использовал метод восковой фрески, известной как cera punica в это время. Во время поездки в 1995 в Mount Abu в Гималаях Клементе писал акварели.
Среди менее традиционных работ Клементе были росписи ночного клуба «Palladium» в Нью-Йорке (1985) и роспись и абажуры для нью-йоркского отеля Hudson, который открылся в 2000. Помимо этого, он создал около двух сотен работ для фильма «Большие ожидания» (1998) Альфонсо Куарона. В 2008 Клементе выставил портреты восьми звезд сезона в Metropolitan Opera на выставке, названной «The Sopranos» в Галерее Арнольда и Мирии Шварц в Нью-Йорке.
Искусство Клементе демонстрировалось на многих персональных и групповых выставках. Первая большая американская выставка его работ была организована John and Mable Ringling Museum of Art во Флориде (1986). Ретроспективы были организованы Sezon Museum of Art в Токио (1994), Музеем Гуггенхайма (1999), Museo Archeologico Nazionale di Napoli (2002-03), Irish Museum of Modern Art в Дублине (2004). Клементе продолжает проводить время между Нью-Йорком, Мадрасом и Римом.
Ссылки
dal.academic.ru