Карло Боссоли и его Крым в 1840-1842 годах. Картины карло боссоли


Руины античного Крыма в литографиях Карло Боссоли

03.12.2017 | История0699

В последнее время в интернете появилось множество оцифрованных картин, гравюр, литографий  картин художников 18 века Джованни Баттиста Пиранези, Юбера Робера, Паоло Панини, Гварди Франческо Лацарри и других, написанные в стиле так называемой  "руинной живописи".

 

Юбер Робер 

 

Гварди Франческо Лацарро

 

Карло Боссоли

На этих картинах художники рисовали разрушенные античные дворцы, храмы, акведуки, все заросшие многолетними деревьями,  причем, таких картин превеликое множество.  Все они свидетельствуют о том, что по Европе пронеслась гигантская волна и смыла античную цивилизацию, которая была всего лишь триста лет назад, а не в заоблачные 2 тысячи лет назад. Но, как мы знаем, волна сначала прокатилась по территории Урала, Сибири, России, и затем вылилась в Черное море.

Следы разрушений на берегах Черного моря и, в частности Крыма, запечатлел  итальянский художник Карло Боссоли, который объехал весь полуостров с 1840-й по 1842-й годы. Результатом его трудов стало издание в 1856 году альбома литографий «Пейзажи и достопримечательности Крыма».

 

Обложка к альбому Карло Боссоли "Пейзажи и достопримечательности Крыма"

Литографии Боссоли отображают многие памятники Крыма, не дошедшие до наших дней. Его творчество, пронизанное светом и праздничной атмосферой Юга, позволяет увидеть Крым глазами известных современников художника, ощутить себя первооткрывателем земли Тавриды, овеянной древними преданиями. Давайте рассмотрим некоторые картины из вышеназванного сборника.

 

Вид Феодосии Кафы

Итак, перед вами картина «Вид Феодосии Кафы». И сразу,  справа на первом плане, мы видим руины какой то башни, которая находится на уровне морского прибоя, возможна она была частью стены, опоясывающая Кафу.  Первый этаж башни погружен в песок, что говорит о поднятии уровня моря. Если рассматривать башню в архитектурном плане, то видно, что она исполнена на высоком уровне, все блоки-кирпичи одного размера, между ними нет зазоров, башня украшена резным орнаментом, выполненным из того же материала, что и блоки, на фасадах еще остались металлический скобы, возможно для крепления флагов. Рядом с башней мы видим группу крымских татар, причем люди, стоящие по центру значительно выше ростом, чем те, кто ловит рыбу. Всюду на берегу разбросаны  якоря, закиданные песком, видимо, здесь часто бывают кораблекрушения.

Сразу заметно, что люди    давно привыкли к виду развалин на берегу, т.е. они давно стали неотъемлемой частью пейзажа. На заднем плане видны парусные корабли, стоящие у причала, на сверхдальнем плане видны еще одни  руины, такие же, как и стоящие  в прибойной зоне, и рядом какие то непонятные объекты,  а  на берегу множество зданий, исполненных в разных архитектурных стилях.

 

Феодосия

Интересная деталь, присущая Боссоли: он рисовал одни и те же объекты с разных ракурсов. Поэтому мы можем увидеть Феодосию с другой стороны, т.е. со склона, где расположены еще одни развалины башен и зданий.

Следующая картина называется просто: «Феодосия». Здесь также, как и на предыдущей картине, на первом плане  изображены   руины башни и, по всей видимости, эта башня идентична со стоящей на берегу, чуть ниже расположены развалины еще одного строения. Рядом с руинами  видна праздно гуляющая публика. Ну, и, конечно, стало понятным, что за странные объекты были изображены с противоположной стороны бухты: это ветряные мельницы. На дальнем плане видна башня с предыдущей картины.

Но какая же сила разрушила эти древние строения? Ведь обе башни и другие здания разрушены одинаково.  Кто - то скажет, что это военные действия, но я не соглашусь, на фасадах древних строений нет характерных следов  ударов ядер. Ну что же, будем разбираться. И, в принципе, строения можно было бы восстановить, но, скорее всего, это просто некому было сделать. Город Феодосия, который мы видим, имеет уже другую архитектуру и другой состав населения. А генуэзский город-столица Кафа остался лишь в виде  развалин на картинах художника Боссоли.

 

Феодосия современная

А вот так сейчас выглядит Феодосия, правда, идентичного ракурса найти не удалось, но город выглядит очень даже узнаваемо, и даже на скалах видны древние развалины.

 

Балаклава. Общий вид генуэзских развалины

Оценить уровень катастрофы в виде потопной волны можно на следующей картине «Балаклава, общий вид генуэзских развалин».

 

Балаклава вид со стороны бухты

И опять перед нами уже целый ансамбль из руин крепостных укреплений. Среди развалин гуляют зеваки, обсуждают, видимо, какое здесь раньше было житье - бытье, рядом пасутся козы, овцы, на дальнем плане видна бухта Балаклава и стоящие на рейде корабли. В общем идиллическая пасторальная картина. Но вот только сердце сжимается, когда представляешь себе уровень той волны, ведь руины генуэзской крепости находятся на высоте около сорока метров над уровнем моря. Вот такая примерно была волна, да, и вода на таком же уровне держалась довольно долго. Карло Боссоли нарисовал бухту Балаклава также и с противоположной стороны. Корабли, входящие в бухту, встречают живописные руины генуэзской крепости.

 

Балаклава, фото Крымской войны, развалины крепости Чембало

Далее можно видеть, как выглядела бухта во время Крымской войны, на первых фотографиях. На одном из снимков можно детально рассмотреть бастионы крепости, даже видны отдельные каменные блоки, из которых сложены стены. В основном это окатанные валуны, но видно, что присутствуют и фасонные блоки.

В 1840—1842 годах художник объездил весь полуостров как путешественник, исследователь, живописец, он выразил свои впечатления в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже). Некоторое время Боссоли жил у графа Михаила Воронцова в Алупке, вместе с супружеской парой Воронцовых художник путешествует по старинным местам Крыма.

 

Карло Боссоли и граф Михаил Воронцов

Одно из таких мест, это «Царская могила Митридата», на ней художник изобразил графа Михаила Воронцова с супругой, и себя, на дальнем плане.

 

Царская могила Митридата

Плиты пола взломаны, и экскурсовод, очевидно рассказывает, что там, в глубине, спрятаны сокровища.

 

Могила Митридата, Царский-курган, круглый свод

Хорошо заметно, что каменные блоки сделаны однообразно, а у блоков в при входе еще и выбрана фаска. Это говорит о том, что блоки или отливались или вырезались быстро вращающейся фрезой, что является фактором опережающих технологий. Похоже, что материал, из которого сделаны блоки, это ракушечник.

 

Могила Митридата, Царский-курган, вход

Данное  сооружение ученые относят к 4 веку до н.э. Но простоят блоки из ракушечника столь долго? Мне кажется - нет.

Следующая картина называется «Русское кладбище».

 

Крым русское кладбище

Очень странное кладбище, находящееся  практически в полосе морского прибоя. Наверное, изначально кладбище обустраивали подальше от моря, и хоть на какой-то возвышенности, а на картине видно, что небольшой шторм уже захлестывает старые могилы.  Многие кресты уже попадали и их занесло песком. Кресты явно не канонической для православия формы и больше они похожи на форму орденов.

Автор не оставляет тему руин. На картине «Развалины античного Херсонеса» на первом плане изображены останки уже гражданского сооружения, система повторяющихся арок в виде выложенных узоров, сводов, делает здание очень изящным и воздушным. И это, несмотря на то, что от него осталась лишь небольшая стенка.  На всех схожих картинах я заметила одну немаловажную деталь. У подножья разрушенных зданий нет обломочного материала. Они стоят на голых скалах и под ними лишь чахлая трава. Все смыло мощным потоком воды. Возле берега стоят руины крепости. А в правом углу картины видны бастионы Севастополя, да… таким он был до Крымской войны.

 

Останки генуэзской крепости в Инкермане

На картине «Останки генуэзской крепости в Инкермане» центральная башня живописно  покрыта буйной зеленью. Под башней видно сооружение, напоминающие пандус или занесенный грязью мост. На ближайших горах нет крупных деревьев, лишь у подножья заметен небольшой кустарник. Вдалеке просматриваются корабли, стоящие в Севастопольской бухте. И сегодня в Инкермане еще стоят развалины генуэзских крепостей.

 

Инкерман-крепость 

 

Развалины генуэзских крепостей в Судаке 

 

Судак-крепость

На следующей картине «Развалины генуэзской крепости в Судаке» видны два ряда укреплений, расположенных на соседних хребтах, а еще выше, на отдельной горе, расположена башня. С первого взгляда эти крепостные стены  выглядят практически целыми, только в двух местах видны небольшие проломы. Наверное, поэтому крепость впоследствии удалось реставрировать, и сейчас множество туристов могут увидеть древние стены, башни, и посмотреть сквозь бойницы на морскую гладь.

От стихии пострадали не только крепости, но и социальные объекты, на картине «Караимское кладбище» видно много разрушенных могил.

 

Караимское кладбище

плиты от саркофагов хаотично разбросаны по земле, лишь некоторые из них не пострадали. А вдали видны остовы крепости, возможно, это крепость Чуфут-кале.   Похоронены здесь в основном караимы – представители весьма загадочного народа. Основная их масса называет своей родиной Крым, но они также есть и в Западной Европе, и в Египте. Национальность эта тюркская по происхождению, но исповедует иудаизм в весьма древней его форме. Одна из версий  гласит, что они – потомки хазар, тех самых, с которыми враждовал вещий Олег. На Караимском кладбище можно убедиться, что традиции этой народности отличаются от еврейских.

Много разрушенных зданий можно было увидеть и на равнинной местности. На дальнем плане картины «Степь между Перекопом и Симферополем»

 

Степь между Симферополем и Перекопом

видны развалины какого-то купольного сооружения. На переднем плане по дороге движется караван кочующих татар, характерная деталь: в телеги запряжены  верблюды,  а не лошади. На сверхдальнем плане можно разглядеть скифские курганы. И, что характерно, здание еще можно было бы использовать, но уклад жизни тогдашних обитателей Крыма оказался совсем другим.

На картине «Развалины раннехристианской церкви» можно видеть остов когда-то

 

Развалины раннехристианской церкви

большого храма, а теперь лишь редкие  заезжие люди заходят сюда, чтобы полюбоваться былым величием. Здание было очень монументальным, выполненным на высоком архитектурном уровне.  Своды храма держались на высоких арочных основаниях, религиозных фресок нигде не видно, остались, лишь голые стены.

На обложке самого альбома «Пейзажи и достопримечательности Крыма» изображена картина «Перекоп».

 

Титульный лист альбома "Пейзажи и достопримечательности Крыма"

Сначала я даже не обратила на нее внимание, мне она показалась просто обычной, проходной картиной, но она оказалась самой загадочной из всех в данном сборнике.

 

Перекоп

На центральном плане видны ворота, представляющие собой массивную каменную арку.  Сразу обращает на себя внимание интересная деталь: ворота были закиданы на половину грязью, глиной, песком. Сам арочный проход откопали, а вот по бокам спрессованная грязь осталась, и высота холмика с левой стороны арки составляет более четырех метров. На дальнем плане виден пропускной пункт: часовой возле будки, четыре вооруженных всадника, хлипкий деревянный мостик на жалких подпорках, который никак не согласуется с массивными воротами.

 

Перекоп, Боссоли, дальний план

На сверхдальнем плане расположен какой-то крупный город с высокими куполами  храмов, с башнями, на многих зданиях виды высокие шпили, которые упираются в свинцовые тучи, а самый высокий располагается в левой части картины, возможно в крепости. На зданиях, где нет шпилей, видны печные трубы.  Время года - конечно же, зима, и зима очень суровая, что нехарактерно для Крыма. Честно  говоря,  я не сразу смогла определить, на какой местности стоит город и, тем более, что его нет на современных картах.

Но, все же сообразив, что если это название «Перекоп», а из истории мы знаем, что через самое узкое место Крымского полуострова был прорыт глубокий ров, и со стороны Крыма насыпан высокий вал,  из этого следует, что город стоял на валу. И мы видим, что мостик перекинут не через реку, а через глубокий ров. Непосредственно к мосту подходит искусственная насыпь со стороны вала.

 

Карта Перекоп гугл

Самое интересное, что в Google Earth на месте этого города не видно даже остатков фундаментов, а вот остатки крепости-звезды просматриваются хорошо. Возможно город был разрушен в Крымскую войну, но,  по официальным данным, город Перекоп был разрушен в 1920 году наступающей Красной армией и больше не восстанавливался.

Такое впечатление, что город с воротам-аркой  есть вымысел художника, либо здесь заключено какое-то тайное послание, не зря же он поместил его на заглавный лист.  Вот такую загадку подбросил нам Карло Боссоли. А если кто-то, что-либо знает по вышеописанному городу, предложите свой комментарий.

Альбом цветных литографий «Пейзажи и достопримечательности Крыма» увидел свет в 1856 году. Как известно, в то время Европа переживала Восточную (Крымскую) военную кампанию. В том же году К.Боссоли получил заказ от крупного лондонского издательства «Day&Son» на большой альбом с видами Крыма,

 

Керчь со стороны Ени-Кале

который явился своеобразным «гид де вуайяж» — путеводителем по Крыму для офицеров и солдат союзных армий. Учитывая особое чувство благоговения к крымской земле, а также антимилитаристские настроения Боссоли, можно предположить, что издание альбома было попыткой художника убедить, сколь прекрасна эта земля, уникальны ее памятники, которые необходимо сберечь даже в жестоких баталиях.

 

Симферополь

На видео представлены дополнительные материалы к статье.

Изображение в заголовке: гравюра Джованни Батиста Пиренези

Источник: www.tart-aria.info

Похожие материалы Руины античного Крыма в литографиях Карло Боссоли

Россия - родина "Кладов" (спасти сокровища нации)

Руины античного Крыма в литографиях Карло Боссоли

Учёные исследовали ямальскую мумию мальчика

Руины античного Крыма в литографиях Карло Боссоли

Погребальная маска Тутанхамона предназначалась для Нефертити

russkievesti.ru

Крым на картинах Карло Боссоли: matveychev_oleg

Дворец князя Воронцова в Алупке

Карло Боссоли — художник-маринист. Большая часть его творчества посвящена Крыму.

Кафа, Феодосия

Балаклава

За два года (1840-1842) Карло Боссоли объездил практически весь Крым. Крымские впечатления выразились в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже), свидетельствующих о том, что именно к этому времени он стал блестящим рисовальщиком.

Общий вид Севастополя

Караимское кладбище

Помимо декоративности и живописных достоинств, эти произведения интересны особой точностью передачи деталей, будь то виды центральных улиц Севастополя, Симферополя, торгового порта и части ялтинской набережной или детальное изображение военных кораблей и фортификационных сооружений севастопольской бухты.

Татарская школа для детей

Татарский танец

Симферополь

В 1843 г., уступая желанию престарелой матери, мечтавшей вернуться на родину, художник покидает Россию, где прожил 23 года и где сформировался его талант.

Керчь

 Ялта

Бахчисарай

Генуэзская крепость

Херсонес

via

matveychev-oleg.livejournal.com

Карло Боссоли и его Крым в 1840-1842 годах.: ladaria

Итальянский художник Карло Боссоли объехал весь полуостров в 1840—1842 годах. Результатом его трудов стало издание в 1856 году альбома  литографий «The Beautiful Scenery and Chief Places of Interest throughout the Crimea»Литографии К.Боссоли отображают многие памятники Крыма, не дошедшие до наших дней.Идею поста я подсмотрел у ambidekstrus :). Все картинки кликабельны.Могила Митридата.

Генуэзская крепость в Судаке.

Кафа, Феодосия

Генуэзские укрепления Чуфут-Кале.

Раннехристианская церковь

Остатки генуэзских укреплений в Инкермане

Балаклава

Вид Балаклавы со стороны генуэзских укреплений.

Остатки античного Херсонеса в Севастополе.

Степь между Перекопом и Симферополем. Везде скифские курганы разбросаны..

Татары, кочующие в степи.

Караимское кладбище, Караимы это евреи исповедующие сатанизм.

Татарский дом в Алупке.

Татарская школа для детей.

Татарский дом.

Татарский танец.

Бахчисарай.

Грот в Гурзуфе.

Севастополь

Форт Св.Николая.

Симферополь.

Евпатория

Ялта.

Алушта. Интересные там башни торчат посреди города)

Форт Арабат.

Керчь

Русское кладбище.

 Восток в изобразительном искусстве:Османская империя на литографиях 18-19 века.Древний Китай на картинах современных художников.Арабский мир на картинах художников-ориенталистов

ladaria.livejournal.com

Боссоли Карло - все картины художника

Алфавитный указатель живописцев:

  • а
    • Аа Питер Ван дер
    • Абрахамссон Эрик
    • Абстракция фото
    • Аверкамп Хендрик
    • Агард Карл Фредерик
    • Адамс Джон Клейтон
    • Адриансен, Александер
    • Адрион Люсьен
    • Айвазовский Иван Константинович
    • Алексеев Федор Яковлевич
    • Аллом Томас
    • Алотт Роберт
    • Алслот Денис ван
    • Алст Виллем ван
    • Алтамурас Иоаннис
    • Альберт Эрнест
    • Альт Якоб
    • Альтенкопф Йозеф
    • Амен и Леон Хуан Ван дер
    • Анвиль Жан Батист Бургиньон де
    • Андерссон Нильс
    • Анеси Паоло
    • Апол Луи
    • Арельяно Хуан де
    • Арнегер Алоис
    • Арнтениус Флорис
    • Артсен Питер
    • Архоманди Бесад
    • Аскеволд Андерс
    • Асселин Ян
    • Аст Бальтазар ван дер
    • Ахенбах Андреас
    • Ахенбах Освальд
    • Аш Анри Ван
  • б
    • Бааде Кнут Андреессен
    • Бабюрен Дирк ван
    • Бакхейзен Жерардина Джакоба из Санде
    • Бакхейзен Людольф
    • Баннистер Эдвард Митчелл
    • Барбарини Густав
    • Барбарини Франс
    • Барбарини Эмиль
    • Барбьери Паоло Антонио
    • Баркер Томас
    • Баррет Джордж
    • Барро Ейми
    • Баскенис Эваристо
    • Баттаглиоли Франческо
    • Баттем Геррит
    • Баттерсворт Джеймс Эдвард
    • Баттерсворт Томас
    • Бауер Николас
    • Башинджагян Геворк Захарович
    • Бега Корнелис Питерс
    • Беггров Александр Карлович
    • Бегейен Абрахам
    • Беерен Абрахам ван
    • Беерстратен Ян Абрахамс
    • Бейкелар Иоахим
    • Беклин Арнольд
    • Белли Давид
    • Беллин Жак-Николас
    • Беллотто Бернардо
    • Бельведер Андреа
    • Бельвью Джейкоб Адрианесс
    • Белэнджер Луи
    • Бем Эдуард
    • Бемер Генрих
    • Бенеденсен Йенс Кристиан
    • Бентам-Динсдейл Джон
    • Бенуа Альберт Николаевич
    • Берг Гиллис Гиллиш Де
    • Берг Иоганн Эдуард
    • Берггольц Ричард Александрович
    • Берге Кристоффель ван ден
    • Беренц Кристиан
    • Беркос Михаил Андреевич
    • Беркхейде Геррит
    • Бернаскони Лаура
    • Беро Жан
    • Берт Осиас
    • Бертиус Петрус
    • Бертри Николя Анри Жура де
    • Берхем Николас Питерс
    • Берч Сэмюэл
    • Бессонов Борис Васильевич
    • Беттера Бартоломео
    • Бива Анри
    • Биду Жан Жозеф Ксавье
    • Биенвету Гюстав
    • Бирштадт Альберт
    • Бичи Ричард Бриджес
    • Блаклок Ральф Альберт
    • Бланшар Антуан
    • Блау Ян
    • Блехен Карл
    • Блинов Леонид Демьянович
    • Бломфилд Чарльз
    • Блот Питер де
    • Блумарт Абрахам
    • Блумен Ян Франс ван
    • Блумерс Арнольдус
    • Бо Сэм
    • Богаевский Константин Федорович
    • Богет Николас-Дидье
    • Боголюбов Алексей Петрович
    • Боддингтон Генри Джон
    • Бодеман Уильям
    • Боем Эдуард
    • Бозелли Феличе
    • Бойс Томас Шоттер
    • Бок Адольф
    • Болоньер Ханс
    • Болтон Хью Джонс
    • Боммел Элиас Питер ван
    • Бонавия Карло
    • Бонвен Франсуа
    • Бонингтон Ричард Паркс
    • Бонне Ригобер
    • Бонсиньори Стефано
    • Боплан Гийом Левассер де
    • Борман Йоханнес
    • Борселен Ян Виллем ван
    • Боссоли Карло
    • Боссюет Франсуа-Антуан
    • Босхарт Амброзиус Старший
    • Босхарт Ян Баптист
    • Бот Андрис
    • Бот Ян
    • Бохмер Генрих
    • Брайт Генри
    • Бракелер Фердинанд де
    • Бракенбург Рихард
    • Брандес Генрих Георг
    • Брандт Альберт Йонас
    • Брандт Карл
    • Браувер Адриан
    • Браун Уильям Мейсон
    • Бреански Альфред де
    • Бредаль Ян Франс ван
    • Брей Дирк де
    • Брей Йозеф де
    • Брейгель Абрахам
    • Брейгель Авраам
    • Брейгель Питер младший
    • Брейгель Питер старший
    • Брейгель Ян старший
    • Брекеленкам Квирин ван
    • Бреретон Джеймс
    • Бретт Джон
    • Бричер Альфред Томпсон
    • Броун Георг Лоринг
    • Брук Элиас ван ден
    • Брукинг Чарльз
    • Брэдфорд Уильям
    • Брэндеис Антониэтта
    • Брюссель Пол Теодор ван
    • Бувар Антуан
    • Бувар Ноэль Жорж
    • Буден Эжен
    • Буланже Луи
    • Бургарицки Йозеф
    • Бусири Джованни Баттиста
    • Бухнер Ханс
    • Буше Франсуа
    • Бюркел Генрих
  • в
    • Вагеманс Питер
    • Вагнер Фриц
    • Вайент Александр Хельвиг
    • Вакк Жерар
    • Валайе-Костер Анна
    • Валансьен Пьер-Анри де
    • Валкенборх Фредерик ван
    • Валскапелл Якоб ван
    • Вальдмюллер Фердинанд Георг
    • Васильев Федор Александрович
    • Васильковский Сергей Иванович
    • Вауверман Питер
    • Вауверман Филипс
    • Вауверман Ян
    • Везерол Джорж
    • Вейнантс Ян
    • Вейнгарт Антони Якобус ван
    • Вейсенбрух Иохан Хендрик
    • Вейсенбрух Ян
    • Вельде Адриан ван де
    • Вельде Виллем ван де младший
    • Вельде Виллем ван де старший
    • Вельде Эсайас ван де
    • Вельде Ян ван де
    • Вельц Иван Августович
    • Веникс Ян Баптист
    • Венн Адольф ван дер
    • Вербрюгген Гаспар Пеетер Младший
    • Вербукховен Шарль-Луи
    • Вербум Адриан Хендрикс
    • Вервир Саломон
    • Вервлоет Франс
    • Верендаль Николас ван
    • Верещагин Петр Петрович
    • Вермеер Ян
    • Вермюлен Андрис
    • Верндл Эдмунд фон
    • Верне Клод Жозеф
    • Верне Орас
    • Вернер Карл
    • Вертин Питер Герардус
    • Веруш-Ковальски Альфред фон
    • Верхейен Хендрик Ян
    • Вестерхольм Виктор
    • Вещилов Константин Александрович
    • Вигмаер Себастьян
    • Вида Габор
    • Виертц Хенрикус Франциск
    • Визингер-Флориан Ольга
    • Викас Карл
    • Вильденс Ян
    • Вильямс Альберт
    • Виноградов Сергей Арсеньевич
    • Висс Антон
    • Висшер Клас Янсон
    • Висшер Николас
    • Вит Фредерик де
    • Виттель Гаспар ван
    • Влигер Симон де
    • Вог Джад Фредерик
    • Вогер Эдуард
    • Воланакис Константинос
    • Волков Ефим Ефимович
    • Воллердт Иоганн Кристиан
    • Воллон Антуан
    • Вольфартс Ян Баптист
    • Ворси Томас
    • Врабец Антон
    • Врис Янц
    • Вукт Геррит ван
    • Вутке Карл
    • Вуттон Франк
  • г
    • Габриэль Пол Джозеф Константин
    • Габрон Виллем
    • Гаджум Кэл
    • Гаккерт Якоб Филипп
    • Галле Иеронимус
    • Гальен-Лалу Эжен

holsta.net

Крым. Качи - Кальон. - «Живые картины Карло Боссоли и отличное место для фотосессии.»

В Крыму много потайных уголков природы, которые не всегда на слуху, но посетить их стоит. Иные, будучи и не вдалеке от шумной трассы, словно держат тишину за руки и уводят в прошлые века.

Качи - Кальон впервые я увидела на репродукции Карло Боссоли. Многонациональный этот художник в 19 веке за небольшой период времени объездил Крым и, под вречатлением от его красоты, написал серию, на мой взгляд, чудесных картин. Многие знаковые места Крыма, как и просто его повседневная жизнь, талантливо воплотились в произведениях Боссоли.

Когда я сфотографировала Качи - Кальон, то на своём фото узнала тот самый вид, что так привлёк меня на репродукции.

Выезжать лучше из Бахчисарая с автостанции в сторону Синапного. Остановка Предущельное, но нужно предупредить водителя автобуса. Перейдите дорогу и вверх и вправо. Есть указатели.

Пещерный городок живописен и разнообразен. Куда б вы ни устроились - всё будет удачный, необыкновенный кадр. Есть совсем немножечко опасные места, но надеюсь зевать вы не будете, и тогда вам гарантировано хорошее настроение, красивые снимки и чувство полёта. Если день солнечный, красивые девушки начинают светиться.)))

 

Будет здОрово, если вы оденетесь поярче.

В Качи - Кальоне находится святой источник. Омойте лицо и руки, присядьте и ни о чём не думайте...

Может, кто - то скажет, что ничего такого... Но я раз в несколько лет приезжаю сюда с разными близкими людьми, и день этот заношу в копилку счастливых.

irecommend.ru

Карло Боссоли — Крымология

художникПериод жизни  1815  —   1884Место рождения
Карло Боссоли
Carlo Bossoli

Лугано, Щвейцария

Карло Боссоли — художник-маринист. Большая часть его творчества посвящена Крыму[1].

Биография

Карло Боссоли (Carlo Bossoli) родился в 1815 г. в швейцарском Лугано в семье ремесленника. Через пять лет семейство Боссоли переселилось в Одессу. Здесь будущий маринист пошел в школу, а когда ему исполнилось 11 лет, начал работать в антикварной лавке по продаже эстампов, где много рисовал и копировал в свободное время. С 1828г. он работал в мастерской театрального художника Одесской оперы Наннини. Успехи молодого итальянца были замечены губернатором Новороссийского края и Бессарабии графом М.С. Воронцовым, который заказал Карло Боссоли ряд работ с видами Одессы, чем вывел его семейство из бедственного положения, последовавшего за смертью отца. В 1837г. в одесской типографии Д. Кленова на основе этих рисунков был выпущен альбом черно-белых литографий – первое издание работ К. Босоли.

В 1839-1840 гг. графиня Е.К. Воронцова пригласила Боссоли в путешествие по Италии, что позволило ему углубленно изучать классическую школу живописи, познакомиться с современными итальянскими художниками.

Вернувшись из Рима, он приезжает в Крым, останавливается в Алупке. За два года (1840-1842) Карло Боссоли объездил практически весь Крым. Крымские впечатления выразились в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже), свидетельствующих о том, что именно к этому времени он стал блестящим рисовальщиком. Помимо декоративности и живописных достоинств, эти произведения интересны особой точностью передачи деталей, будь то виды центральных улиц Севастополя, Симферополя, торгового порта и части ялтинской набережной или детальное изображение военных кораблей и фортификационных сооружений севастопольской бухты.

В 1843 г., уступая желанию престарелой матери, мечтавшей вернуться на родину, художник покидает Россию, где прожил 23 года и где сформировался его талант.

О последних годах жизни художника известно немногое. Он обосновался в Турине, выстроил дом, частично напоминавший эклектикой архитектуры Воронцовский дворец, столь поразивший воображение юноши. Не создав собственной семьи, воспитывал горячо любимого племянника.

В 1884 году в возрасте 69 лет Карло Боссоли скончался и был похоронен в своем родном городе Лугано.

Творчество

  • Карло Боссоли. Ханский дворец. 1840-1842

  • Карло Боссоли. Могила Митридата. 1856

  • Карло Боссоли. Керчь со стороны Ени-Кале. 1856

  • Карло Боссоли. Грот в Гурзуфе. 1856

  • Карло Боссоли. Вершины горы Ай-Петри. 1856

  • Карло Боссоли. Степь между Перекопом и Симферополем. 1856

  • Карло Боссоли. Феодосия.

Примечания

Примечания и ссылки на источники

  1. ↑ [Сетевой ресурс: www.evp.snu.edu.ua/hudozhnik-karlo-bossoli-eho-dalevskoj-epohi.html ХУДОЖНИК КАРЛО БОССОЛИ: ЭХО ДАЛЕВСКОЙ ЭПОХИ]
  2. ↑ [Сетевой ресурс: territa.ru/photo/105-0-5430 Работы Карло Боссоли]

 

{{{заглавие}}}

{{{содержание}}}

 

{{{заглавие}}}

{{{содержание}}}

 

krymology.info

Крым на картинах Карло Боссоли

Оригинал взят у matveychev_oleg в Крым на картинах Карло Боссоли

Дворец князя Воронцова в Алупке

Карло Боссоли — художник-маринист. Большая часть его творчества посвящена Крыму.

Кафа, Феодосия

Балаклава

За два года (1840-1842) Карло Боссоли объездил практически весь Крым. Крымские впечатления выразились в серии прекрасных акварелей и гуашей (часть из них хранится в Эрмитаже), свидетельствующих о том, что именно к этому времени он стал блестящим рисовальщиком.

Общий вид Севастополя

Караимское кладбище

Помимо декоративности и живописных достоинств, эти произведения интересны особой точностью передачи деталей, будь то виды центральных улиц Севастополя, Симферополя, торгового порта и части ялтинской набережной или детальное изображение военных кораблей и фортификационных сооружений севастопольской бухты.

Татарская школа для детей

Татарский танец

Симферополь

В 1843 г., уступая желанию престарелой матери, мечтавшей вернуться на родину, художник покидает Россию, где прожил 23 года и где сформировался его талант.

Керчь

 Ялта

Бахчисарай

Генуэзская крепость

Херсонес

via

Метки: Крым, живопись, чужое

crmax.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта