Венеция в изображении а. Каналетто и ф.Гварди. Картины каналетто венеция
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Джованни Антонио Каналетто. «Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей в день Вознесения». Около 1730. Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
Джамбаттиста Тьеполо. «Время, открывающее Истину». Около 1745. Городской музей Палаццо Кьерикати, Виченца. Фото: Musei Civici di Vicenza - Palazzo Chiericati
Джамбаттиста Тьеполо. «Смерть Дидоны». 1760-е. Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
Джузеппе Дзаис. «Пейзаж». После 1745. Городской музей Палаццо Кьерикати, Виченца. Фото: Musei Civici di Vicenza - Palazzo Chiericati
Джованни Баттиста Питтони. «Диана и нимфы». 1723-1725. Городской музей Палаццо Кьерикати, Виченца. Фото: Musei Civici di Vicenza - Palazzo Chiericati
Второе лето подряд Пушкинский музей показывает шедевры венецианской живописи. В прошлом году это был Ренессанс, и выставка строилась вокруг его главных фигур в Венеции — Тициана, Тинторетто и Веронезе. В этом же году перед зрителем развернется панорама XVIII века от Тьеполо до Гварди. По словам куратора Виктории Марковой, эта выставка — первый опыт равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской: 23 работы приедут в Москву из Городского музея палаццо Кьерикати в Виченце, 25 добавит Пушкинский музей, еще 9 предоставит из своего корпоративного собрания банк «Интеза Cанпаоло». Работы все уникальные. Из Виченцы, всегда находившейся в ареале венецианской культуры, это потолочный плафон с аллегорической композицией и монументальное (4 м) «Непорочное зачатие» Джамбаттисты Тьеполо, написанное для церкви Арачели, и оттуда же одна из лучших алтарных композиций Джамбаттисты Пьяццетты «Экстаз святого Франциска». Из банковской коллекции — пять великосветских жанровых сценок Пьетро Лонги, работ которого нет ни в одном российском музее. Привезут из Италии и много практически неизвестных у нас имен, чтобы составить максимально полную картину эпохи. Перед открытием выставки в Пушкинском по давней традиции показ одной картины «Эней, Анхиз и Асканий» Джандоменико Тьеполо из собрания Городского музея палаццо Кьерикати в Виченце устроят 20 июля в Посольстве Италии в Москве. С нашей же стороны будут не менее ценные полотна Каналетто и Беллотто, которых нет в Виченце и мало в самой Венеции: их великолепные ведуты, как правило, покупали и заказывали иностранцы. С них-то и началась работа над выставкой: год назад директор Городского музея палаццо Кьерикати профессор Джованни Вилла, увидев коллекцию Пушкинского, загорелся показать ее в своем музее. После Москвы в ноябре выставка в том же составе откроется в Виченце.
ГМИИ им. А.С.ПушкинаВенецианская живопись XVIII века от Тьеполо до Каналетто и Гварди24 июля – 14 октября www.arts-museum.ru
www.theartnewspaper.ru
Венеция на картинах КАНАЛЕТТО - Любовь к жизни
Лучшие панорамные пейзажи (ведута) Венеции принадлежат творчеству венецианского художника ДЖОВАННИ АНТОНИО КАНАЛЯ (1697 - 1768), более известного как КАНАЛЕТТО.3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Благодарю за внимание. Сергей Воробьев.
sergeyurich.livejournal.com
Венеция в изображении а. Каналетто и ф.Гварди
Введение
Франческо Гварди известен в основном как создатель многочисленных ведут. Однако, кроме них, художник писал пейзажи, марины и работы на религиозные сюжеты. Помимо этого, мастер разрабатывал декорации для пьес в театрах «Манин» и «Фениче».
Талантливый итальянский живописец и рисовальщик Франческо Лаццаро Гварди родился в Венеции в семье художников. Он учился живописи, а затем и работал в мастерской своего старшего брата, Джованни Антонио (1699–1760). Через несколько лет в мастерскую пришел младший брат, Никколо (1715–1786), вместе с которым Франческо долгое время выполнял заказы.
Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Итальянский живописец эпохи классицизма и офортист. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Родился 28 октября 1697 года. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, Каналетто писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Но живописец Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (“Двор каменотеса”, около 1730, Национальная галерея, Лондон; “Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем”, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Портик дворца”, 1765, Галерея Академии, Венеция; “Старый Уолтонский мост”, 1754).
Антонио Каналетто родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчество знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой.
Многие работы Каналетто были с успехом проданы англичанам, приезжавшим в Венецию для обучения. В 1740 г. этот источник дохода исчез: началась война за австрийское наследство, и британцы стали реже приезжать на континент. В 1746 г. Каналетто едет в Лондон, чтобы быть ближе к каналам сбыта своих картин. В течение девяти лет он живет в Англии, пишет виды местных дворцов и домов. В этот период в его творчестве появляется вторичность, техника перестает нравиться заказчикам.
В 1755 г. художник возвращается в Венецию. В 1763 г. его избирают в Венецианскую академию художеств. Каналетто умер 19 апреля 1768 г. в родной Венеции
studfiles.net
Венецианский мир Каналетто - Блог Об Италии с Любовью
Самые популярные ведуты Венеции, которые мы с вами знаем, это его рук дело:) А, кстати, какую бесподобную Венецию можно увидеть у Джона Сарджента! Но не будем отвлекаться от Антонио Каналя, больше известного как Каналетто, который избрал Серениссиму центром своего творчества. Он запечатлел каждый ее уголок, а заодно и торжественные мероприятия и праздники республики, отличающиеся особым размахом. Каналетто был главой школы ведутистов, поэтому пейзаж, городской вид - его настоящий конек. Но меньше слов, больше Венеции!Коренной венецианец, родился и умер в городе на воде. Писал свои работы с натуры, без дополнительных эскизов. А потом перебрался в мастерскую, где взял на вооружение такое чудо техники, как камера-обскура.
Он сохранил нам величавый "Буцентавр" - роскошный корабль дожа. Многие виды у Каналетто повторяются. Иногда кажется, эту работу я только что видела...сравниваешь...и нет, разные лодки, другие повороты и прочие малозаметные детали.
Куда же без Сан-Марко:)
Или моста Риальто...
Городских церквей...
И любимых видов.
И напоследок, Лондон.
tesoro82.livejournal.com