Описание картины Александра Иванова «Ветка». Картины иванова


Русская живопись. Художник Иванов Александр Андреевич. Биография. Картины

Иванов Александр Андреевич

Сын профессора Академии художеств. Учился в Академии художеств. Затем жил и работал в Италии, где написал лучшие свои произведения. Удостоен звания академика. Академия художеств высоко ценила творчество художника, которое соответствовало классическим канонам. Его творчество представлено картинами на евангельскую тему, пейзажами. Просмотреть картины Иванова

Биография и творческая деятельность

Русский художник Александр Андреевич Иванов родился 16 июля 1806 года в Петербурге. Его отец, Андрей Иванович, также был художником - профессором Петербургской Академии художеств. Он не обладал выдающимся художественным талантом, но благодаря ответственному отношению к учебе и работе с отличием окончил Академию и дослужился до звания профессора. Отец хотел видеть Александра художником; именно он дал сыну первоначальную подготовку в живописи и впоследствии имел большое влияние на формирование его творческого метода и мировоззрения. Мать Александра Андреевича занималась хозяйственными делами.

В 1817 году Александр поступает в Академию художеств в качестве вольноприходящего ученика. Поначалу Иванов мало выделялся своими успехами. Мальчик отличался неповоротливостью и медлительностью, бросалась в глаза его неспособность быстро соображать, плохая память при заучивании наизусть, отсутствие способностей к словесным наукам. Если Александр и достигал каких-нибудь успехов в учебе, то только благодаря усердной работе. Подавляла творческую инициативу юного художника обстановка, царившая в Академии. Здесь в то время поощрялись доносы и шпионство, проводились обыски среди учеников. Поэтому у мальчика возникло отвращение к академическим порядкам. Позднее Александр был зачислен в мастерскую профессора Егорова. Художественные успехи юноши по академическим работам давали основание профессору подозревать, что Иванов выполнял их с помощью отца.

Александр чувствовал недостаточность академического образования, поэтому чтобы расширить свой кругозор, он принялся за чтение книг по истории, искусству, западной и русской литературы.

Из ранних произведений Александра Андреевича следует отметить картину «Минин и Пожарский», а также великолепно исполненное полотно «Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», написанное в 1824 году. Созданное начинающим, восемнадцатилетним живописцем, это совершенное произведение покоряет зрелостью психологического анализа, тонким пониманием нравственной коллизии.

В 1827 году Иванов выставляет картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару». Однако академическое начальство неожиданно усмотрело в этом произведении политические намеки, в результате художника обвинили в «сочувствии мятежникам и безбожии». Над Ивановым нависла угроза ссылки, но из-за отсутствия доказательств эпизод был замят. В 1829 году художник пишет картину «Беллерофонт отправляется в поход против Химеры».

В 1830 году Александр Андреевич, получив за свои великолепные картины Большую золотую медаль, отправляется в Италию в качестве пенсионера Общества поощрения художников. Вернулся в Россию художник только в 1858 году.

Через некоторое время после приезда в Италию художник получает от родных известие о том, что по воле императора отца уволили из Академии: разрушились его карьера и благополучие семьи. После этого Иванов впадает в длительную депрессию, ощущая свое бессилие помочь горю близких; художник долго не может начать творческую работу. Вдобавок ко всему Александр Андреевич вскоре тяжело заболел. Он подхватил малярию и долгое время не мог избавиться от нее, затем появились признаки легочного заболевания, кровохарканье. Однако все же молодость взяла свое: переболев телесными и душевными недугами, Иванов взялся за работу. Он стал много путешествовать по стране, изучал местные памятники искусства, очень много читал, общался с передовой интеллигенцией.

В 1833 году художник заканчивает работу над произведением «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением». В этом полотне Иванов воплотил идею гармонии божественного и человеческого в идиллическом мире природы. Следующая картина «итальянского» периода творчества живописца — «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения», над которой он работал с с 1834 по 1836 год. Это полотно было отослано в Петербург в качестве пенсионерского отчета, и получила положительные отзывы. Через некоторое время картина была помещена в картинную галерею Эрмитажа. Совет Академии оценил творчество художника, которое строго соответствовало классическим канонам, и присвоил ему звание академика.

В 1833 году у Александра Андреевича возник замысел новой монументальной картины — «Явление Христа народу». Эта всемирно известная картина стала апогеем его творчества, в ней раскрылся в полной мере могучий талант художника. В 1835 году живописец начал писать картину на холсте размером 172 х 147 см. Однако в 1837 году, когда работа уже была близка к завершению, он взял другой холст, в семь раз больший (540 х 750 см). Работа над картиной занимала все мысли и время художника; было выполнено более трехсот подготовительных этюдов с натуры и альбомных зарисовок, многие из которых стали самостоятельными произведениями. За время работы над картиной Иванов перечитывал литературу по истории, философии, религиозным учениям, несколько раз переосмысливал замысел и сюжет.

В перерывах в работе над «Явлением Христа народу» художник пишет несколько акварельных пейзажей Италии, среди которых «Дерево в парке Гиджи», «Аппиева дорога», «Понтийские болота». Из жанровых композиций можно отметить композиции «Жених, покупающий кольцо невесте», а также несколько сцен октябрьского праздника в Риме. В 1841 году Иванов написал портрет Н.В. Гоголя, с которым живописца связывала тесная дружба.

После того, как срок пенсионерства подошел к концу, художник оказался в тяжелом материальном положении. Иванов жил на пособия, которые ему удавалось выхлопотать у разных учреждений или меценатов. Он экономил на каждой мелочи; доходило до того, что художник утолял голод хлебом и водой. Почти все деньги, которые ему удавалось достать, Александр Андреевич тратил на содержание громадной мастерской, покупку художественных материалов и оплату натурщиков. В обществе стали появляться слухи о психическом расстройстве художника, которые постоянно приходилось опровергать Гоголю. Вскоре художник перестал понимать цену деньгам, которые получал на исполнение картин, своими отсрочками он создавал себе дурную репутацию. Он плохо разбирался в людях и фактически жил своими иллюзиями.

В начале 1850-х годов Иванов на время бросил работу над «Явлением Христа народу». У живописца появился новый замысел, еще более грандиозный, но откровенно несбыточный. Художник задумал серию росписей на стенах специально сооруженного здания, вроде храма. Это должно было стать своего рода современным истолкованием Библии. В процессе работы Иванов создает огромное количество набросков, подготовительных рисунков, схем размещения росписей. Центральное место среди них занимают так называемые библейские эскизы – более двухсот акварельных композиций, которые долгое время после смерти художника оставались никому не известными и произвели сенсацию.

В 1858 году художник возвращается из Италии в Петербург. Иванов надеялся получить за картину всей своей жизни серьезную сумму, совершить поездку на Восток, а затем спокойно жить в Москве. Но картина «Явление Христа народу», показанная сначала в Зимнем дворце, потом в Академии художеств, была встречена довольно сдержанно. 3 июля 1858 года, немногим более месяца спустя после возвращения из Италии, художник Александр Андреевич Иванов умер от холеры.

Картины Иванова  

art19.info

Русский художник Иванов С.В. Биография. Описание картин. . Художники-передвижники

Сергей Васильевич Иванов родился 4 июня 1864 года в городе Руза Московской губернии. Несмотря на то, что мальчик рано начал проявлять способности к рисованию, отец выбрал для него профессию инженера. Окончив училище в 1875 году, Иванов поступил в Константиновский межевой институт.

Однако выбранное отцом занятие пришлось Иванову не по душе. Он начинает заниматься в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его руководителем был И.М. Прянишников. В 1882 году Иванов поступает в Академию художеств.

Уже по ранним работам легко можно определить основную тематику картин художника: история родной страны. Первая работа, принесшая начинающему художнику славу, — «В дороге. Смерть переселенца». По манере исполнения это полотно очень близко к работам передвижников. Однако картину выделяет особенный взгляд на происходящее. В полотне активно использованы выразительные средства композиции, огромную роль играет поэтический подтекст.

Из-за материальных проблем Иванов оставляет Академию и переезжает в Москву. Здесь в 1885 году он окончил Училище живописи, ваяния и зодчества.

Острые социальные проблемы всегда занимали художника. Соответственно, не удивительно, что Иванова заинтересовала актуальная тогда тема переселения в Сибирь. Появляется целый цикл картин, посвященных этой сложной трагичной тематике: «Переселенцы. Ходоки», «Обратные переселенцы». С этим вопросом тесно связана и тема арестантов: «Беглый», «Бунт в деревне», «Отправка арестантов». Новые цветовые и композиционные решения, необычные ракурсы, декоративные цветовые пятна выдают влияние на творчество Иванова импрессионизма. Для выделения главных объектов он традиционно использует световоздушные эффекты.

Этот период сменяет время, когда художник пишет в основном исторические полотна. Он обращает особое внимание на состояние толпы в самые острые психологические моменты, силу русского характера, красоты народного быта. Картины этого периода отличаются особым колоритом. Разительно отличается отношение художника к простым людям («Семья», «Поход москвитян. XVI век») и к представителям высших сословий («Царь. XVI век»).

Иванов преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Строгановском художественно-промышленном училище. В 1905 году Иванов получает звание академика. Последние работы художника были посвящены трагическим событиям революции. Особенно поразило публику душераздирающим драматизмом полотно «Расстрел».

Художник умер 3 августа 1910 года в деревне Свистуха Московской области.

 

Лучшие картины Иванова С.В.

 

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Пейзажист Михаил Иванов: картины, биография

Михаил Матвеевич Иванов

Как и большинство русских художников второй половины XVIII века Михаил Матвеевич Иванов (1748-1823) происходил из "низшего" сословия. Отец его был солдатом лейб-гвардии Семеновского полка. Четырнадцати лет Михаил Иванов, вместе со своим младшим братом Архипом, поступил в Академию художеств.

Он обучался в "лакирном" классе (роспись по лакам), затем занимался натюрмортной живописью в классе "живописи птиц, зверей, цветов и плодов". Для выпускной работы Иванов получил пейзажную программу. За написанную по этой программе картину "Оливковое дерево", которая соединяла в себе качества пейзажа и натюрморта и была написана по мотивам оды Ломоносова "На взятие Хотина", он получил в 1770 году вторую золотую медаль и заграничную командировку.

 

Прибыв о Париж, Иванов определился к живописцу Ж.-Б. Лепренсу. В его работах этого времени ощущается тяготение к жанру (об этом свидетельствует, например, картина "Доение коровы"). Через два с лишним года Академия направила молодого художника в Рим. Тут главенствующее место в его занятиях приобретает изучение пейзажной живописи. Иванов вернулся в Россию в 1779 году, кроме Италии, побывав еще в Испании и Швейцарии, где он совершенствовался как пейзажист. В 1780 году Иванов в чине премьер-майора едет к наместнику южных губерний Потемкину. Его цель - в серии картин запечатлеть виды местностей, присоединенных в ту пору к России, или тех, за присоединение которых шла борьба. Он должен был стремиться к созданию пейзажей не декоративных, а точных, познавательно ценных, имеющих конкретное содержание. Именно в процессе этой работы совершалось становление творческой индивидуальности художника.

Иванов побывал на Украине, на Кавказе, в Крыму, в Бессарабии. Работая преимущественно в технике акварели (масляные картины его крайне малочисленны), он с необычайной для того времени верностью натуре запечатлевал чем-либо примечательные виды природы ("Ненасытецкий порог на Днепре", 1780, "Вид трех церквей в Армении. Эчмиадзин", 1782, "Вид Инкермана", 1783, "Вид Бен-дер" , 1790, "Вид Ясс", 1793 и другие). В 1784-1785 годах Иванов исполнил много зарисовок Новгорода, а также присоединенной к России в 1772 году части Белоруссии.

В ряде акварелей Иванов выступал продолжателем традиции русских батальных изображений Петровской эпохи. С замечательной точностью изображал он места сражений (в 1787 году Россия снова воевала с Турцией) и сами сражения русской армии. Большой исторический интерес представляют мастерски выполненные им две большие акварели "Штурм Очакова" (1788).

К позднему периоду творчества Иванова (1790-е годы) относятся его пейзажи Царскосельского парка. В них художник не идеализирует природу, а запечатлевает ее естественную красоту, точностью, объективностью передачи всех ее особенностей утверждая ее самоценность.

В 1785 году Иванов получил звание академика, а в 1799 году его назначили советником Академии. В 1780 году художник возглавил класс батальной, а спустя несколько лет и класс ландшафтной живописи. Помимо этого, Иванов был хранителем рисунков Эрмитажа.

Первый русский художник, широко изучивший различные местности своей страны, много работавший с натуры, Иванов сыграл большую роль в воспитании плеяды русских пейзажистов. Одним из его учеников был Сильвестр Щедрин.

Картины Михаила Иванова

Петр I на реке Пруте

Дубровна. Мостик

Водяная мельница близ Карасу-Базара

Российская эскадра под командованием Ф.Ф.Ушакова, идущая Константинопольским проливом

картина Михаила Иванова

Крепость-монастырь в Грузии

Князь Потемкин-Таврический с кавалерийским отрядом на набережной Невы. 1798

Крепость Инкерман в Крыму

Вид Новгорода со стороны озера Ильмень

Русский военный лагерь вблизи Карасу-Базара в Крыму

Вид Балаклавы с Генуэзской крепостью

 

 

 

 

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Описание картины Александра Иванова «Ветка»

Описание картины Александра Иванова «Ветка»

Александр Иванов был удивительно разноплановым художником. Так сложилось, что широкому кругу людей он известен, в первую очередь, своими шедеврами на библейскую тематику. Но творчество Иванова не ограничивалось только этим. Он умел очень тонко и душевно писать картины природы.

Одно из таких полотен носит название «Ветка». На первый взгляд, в ней нет ничего особенного. Все очень просто, безыскусно. Наверное, нужно быть настоящим художником, чтобы в этой обычности разглядеть нечто, достойное запечатления.

На первый план вынесена ветка дерева. Она как бы случайно «заглядывает» в картину, оставляя свой ствол за рамой. По толщине ветки можно предположить, что это совсем молодое, изящное деревце. Диагональ ветки направлена сверху вниз. В результате этого ветка с листьями занимает центральное место на холсте. Ярко, четко, детально прорисованы на ветке листочки. Для большей реалистичности художник использует разные оттенки зеленого цвета. Основной холодно-зеленый тон разбавлен желтыми и темно-зелеными оттенками.

Задний план картины лишь обозначен, но не прорисован достаточно четко. Это своего рода декорация, общий фон. Он не отвлекает внимание зрителя от созерцания ветки дерева, главного объекта композиции. Для фона использованы оттенки голубого и сиреневого цветов. Это придает картине свежесть и таинственность. Кажется, что все теряется в тумане, в загадочной утренней дымке.

Задний фон картины поделен линией горизонта на две части. Но это деление не строго горизонтальное. В картине видна перспектива, простор и устремленность вдаль. В бледно-желтых отсветах неба угадывается присутствие солнца. Совсем скоро оно взойдет и все вокруг окрасится в яркие, сочные, летние цвета. А пока что ничто не нарушает прозрачную прохладу раннего утра.

opisanie-kartin.com

Картины Виктора Иванова, биография художника

Виктор Иванович Иванов (род. 2 августа 1924 года, Москва) — советский, ныне российский художник, мастер жанровых картин, посвященных деревенскому быту. Учился в мастерских таких мэтров живописи, как проф. В. Почиталов, академик А. Грицай и пр. Преподавал в Московской художественной школе (50-е годы ХХ века), отмечен многими правительственными наградами и премиями за большой вклад в развитие советской живописи и культуры.

Особенности творчества художника Виктора Иванова: основной темой своих произведений живописец избрал человека, живущего простой крестьянской жизнью. На его полотнах изображены обычные люди, преданные своей земле, отдающие все свои силы для того, чтобы эта земля могла процветать. Воспевая деревенский быт, художник показывает зрителю всю красоту окружающей природы и ее единство с человеком.

Известные картины Виктора Иванова: «Молодая мать» (1962 г.), «Семья. 1945» (1958−64 гг.), «Полдник» (1963−66 гг.), «Косцы» (1991 г.), «Осенний сад» (2005 г.).

Картины Виктора Иванова

Виктор Иванов родился в Москве и уже в юном возрасте принял решение посвятить свою жизнь искусству, записавшись в изостудию при центральном Доме пионеров. В 1939 году будущий художник поступил в Московскую среднюю художественную школу им. В. Сурикова, которую закончил в 1944 году. В период с 1945 по 1950 год был студентом художественного института им. В.Сурикова.

С 1950 года художник Виктор Иванов становится активным участником разнообразных художественных выставок — от городских и республиканских до всесоюзных. В это же время он начинает работать в художественной школе г. Москвы преподавателем, а в 1951 году становится членом Союза художников СССР. В конце 50-х — начале 60-х годов Виктор Иванов посещает зарубежные страны — Египет, Сирию, Мексику, Кубу, Италию.

В 1968 году Виктора Иванова избирают секретарем правления СХ РСФСР. Эту должность он занимал вплоть до 1981 года, а в 1988 году Иванов становится действительным членом Академии художеств Советского Союза.Виктор Иванов находит смысл своего творчества в выражении духовно-нравственных устремлений простого народа: художник передает на своих полотнах крестьянский быт во всей простоте его величия и романтизма.

Персонажи его картин — это обычные жители Рязанской земли, занятые своим ежедневным трудом. Так, моделями для цикла картин «Русские женщины» живописец избрал реальных крестьянок из сел Исады и Красный Яр, а прототипами убеленных сединами старцев на других полотнах были старики из деревень, раскинувшихся на берегах Оки. Художник Виктор Иванов помнит своих моделей по имени и отчеству, знаком с их бытом и семейными делами.

Под кистью Иванова характеры персонажей приобрели особую яркость и колоритность, явив взору искушенного зрителя сильных, открытых и добрых людей. Картины этого живописца заставляют на несколько минут остановиться, вглядеться в эти лица, освещенные внутренним светом, и задуматься о самых разных вещах — тяжелой жизни крестьян, чувстве долга, великолепии природы и, конечно, о смысле нашего существования на этой земле.

artchive.ru

Оригинальные картины Иванова. » Поржать.ру

Категория: Блоги » Tatiana Оригинальные картины Иванова.

Художник Иванов Александр Геннадиевич.Украинец, родился 3 июня 1962 г. в городе Харькове. В Харьковское Художественное училище поступил поздно, в 23 года, уже имея семью. Закончив один курс, сразу поступил в Харьковский Педагогический институт им. Г. С. Сковороды на художественно-графический факультет.С отличием закончил его в 1992 году. С 1992 года участвовал в нескольких областных, республиканских и международной выставке в Балтиморе.Картины находятся в частых коллекциях Харькова, Москвы, Берлина, Италии.В настоящее время занимается живописью, дизайном интерьеров.

Оригинальные картины Иванова.Ассоль.

Оригинальные картины Иванова.Украинский полдень.

Оригинальные картины Иванова.Свадьба.

Оригинальные картины Иванова.Хозяюшка.

Оригинальные картины Иванова.Баня.

Оригинальные картины Иванова.Баня.

Оригинальные картины Иванова.Борщ буде гарний.

Оригинальные картины Иванова.Очередное признание.

Оригинальные картины Иванова.Двое.

Оригинальные картины Иванова.Эх, кума.

Оригинальные картины Иванова.Гость.

Оригинальные картины Иванова.Качнула.

Оригинальные картины Иванова.Кринка молока.

Оригинальные картины Иванова.Мясная лавка.

Оригинальные картины Иванова.Мой генерал.

Оригинальные картины Иванова.Никому тебя не отдам.

Оригинальные картины Иванова.Одесский дворик.

Оригинальные картины Иванова.Вот я какая.

Оригинальные картины Иванова.Перед броском.

Оригинальные картины Иванова.Перед сном.

Оригинальные картины Иванова.Последний клиент.

Оригинальные картины Иванова.Счастье.

Оригинальные картины Иванова.Щира господиня.

Оригинальные картины Иванова.Скандал.

Оригинальные картины Иванова.Скотина дворник.

Оригинальные картины Иванова.Смертоубийство на конном рынке.

Оригинальные картины Иванова.Вечерний моцион.

Оригинальные картины Иванова.Встреча в поле.

www.porjati.ru

Иванов Сергей Васильевич Картины биография Ivanov Sergey

Иванов Сергей Васильевич — русский живописец и график, передвижник, автор остросоциальных произведений на темы крестьянской жизни, революционных событий и русской истории. Родился в 1864 году в городке Руза Московской губернии в семье акцизного чиновника.

Смерть переселенца Смерть переселенца в пути, 1889, Третьяковская галерея Приезд иноземцев Приезд иноземцев, 1901,Третьяковская галерея Царь XVI век Царь XVI век, 1902,Третьяковская галерея Расстрел Расстрел, 1905,Музей революции, Москва

С 1878 года в четырнадцатилетнем возрасте начал заниматься в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в качестве вольноприходящего слушателя. Затем продолжил учебу на курсе МУЖВЗ уже как студент. Наставниками молодого художника были Евграф Семенович Сорокин и Илларион Михайлович Прянишников. С 1882 по 1884 год Сергей Иванов обучался в петербургской Академии художеств. По материальным обстоятельствам ему пришлось вернуться в Москву, где он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1885 году.

В начале 1880-х Сергей Иванов написал картины: "К помещице с просьбой", "Больная", "У кабака", "У острога" (1885, Третьяковская галерея). Во второй половине 1880-х годов началось переселение безземельных крестьян из центральных губерний на окраины страны.

В своих картинах и рисунках Иванов изображал удручающие сцены переселенческой жизни. Картина художника "Смерть переселенца в пути" (1889, Третьяковская галерея) принесла ему широкую известность. Иванов много раз посещал места, выделенные для переселенцев в Самарской, Саратовской и Оренбургской губерниях, навещал пересыльные тюрьмы. Умонастроение живописца совпадало со взглядами многих художников-передвижников, и в 1889 году Иванов стал участником Товарищества передвижных художественных выставок. С середины 1890-х годов начался новый период в творчестве художника, связанный с созданием исторических произведений. исторической живописи Иванова есть черты, роднящие его с искусством Сурикова и Рябушкина. Живописца интересовало состояние возбужденной массы людей в острые драматические моменты русской истории ("Смута", 1897, Музей-квартира Бродского; "По приговору веча", 1896, частное собрание; "Поход московитян", 1903, Третьяковская галерея).

Семья Семья, 1907,Третьяковская галерея Съезд князей в Уветичах Съезд князей в Уветичах в 1099 году, 1910, Костромской художественный музей Смотр служилых людей Смотр служилых людей1907 Иванов Приезд воеводы Приезд воеводы1908 Иванов Жилье славян Жилье восточных славян1909 Иванов На границе Московии На сторожевой границе Московского государства, 1907 год

Картины художника для издательства Иосифа Николаевича Кнебеля. Местонахождение неизвестно.

Торг в стране славян Торг в стране восточных славян, 1909 Юрьев день Юрьев день, 1908 Поход московитян Поход московитян, 1903, ГТГ

В 1905 году Иванов был удостоен звания академика живописи. В последние годы жизни, помимо исторических картин и жанровых композиций, художник писал портреты и пейзажи, занимался преподавательской деятельностью, иллюстрировал произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя и других писателей. Умер Сергей Васильевич Иванов в возрасте 46 лет от сердечного приступа в 1910 году.

smallbay.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта